Платные дороги России

Сколько стоит проезд по платной дороге М4 Дон в 2019 году

Почему данная дорога является платной:

  • трасса имеет хорошее дорожное покрытие;
  • полное и качественное освещение трассы в ночное время;
  • большое количество полос движения транспортных средств;
  • наличие автозаправок по обеим сторонам трассы;
  • установлены скоростные ограничения, обеспечивающие безопасность дороги.

Сразу рассмотрим, что такое транспондер для платных дорог. Это электронный аппарат, который автоматически оплачивает проезд на платных дорогах, позволяя при этом не совершать лишние остановки, чтобы сократить время пути.

Давайте рассмотрим более подробно цены на некоторые платные участки дороги М4 «Дон». Все расценки отличаются в зависимости от времени. С 7 утра до 12 ночи – одна стоимость, с 12 ночи до 7 утра – другая.

  1. Московская область – 21-62 км. Для легковых автомобилей и мотоциклов, высота которых не превышает 2-х метров, не имея ограничений на наличие прицепа, стоимость проезда в дневное время наличными или картой составляет 60 российских рублей, в ночное время – 35 рублей. Что касается оплаты транспондером, то здесь действует скидка, в ночное время оплата составляет 24,5 рубля, а в дневное – 42 рубля. Для грузовых и пассажирских ТС с высотой до 2,6 метра и 2 осями стоимость с транспондером днем – 63 рубля, ночью – 35 рублей, а наличными или картой днем составляет 90, ночью – 50 рублей. Для машин последнего типа, но с высотой более 2,6 метра, наличными оплата составляет днем 120, вечером – 70 рублей, а по транспондеру днем – 96 руб., ночью – 56 рублей. Такие же машины, но с 3 осями смогут проехать, оплатив наличными днем 240, 140 – ночью, а с транспондером – 192 и 112 рублей соответственно.
  2. Тульская область – 225-260 км. Для легковых автомобилей и мотоциклов, высота которых не превышает 2-х метров, не имея ограничений на наличие прицепа, стоимость проезда в дневное время наличными составляет 65 российских рублей, в ночное время – 35 рублей. Что касается проезда с транспондером, то в ночное время оплата составляет 52 рубля, а в дневное – 28 рублей. Для грузовых и пассажирских ТС с высотой до 2,6 метра и 2 осями стоимость с транспондером днем насчитывает 76 рублей, ночью – 40 рублей, а наличными днем – 95, ночью – 50 рублей. Для машин последнего типа, но с высотой более 2,6 метра, наличными оплата составляет днем 130, вечером – 70 рублей, а с транспондером днем – 104, ночью – 56 рублей. Такие же машины, но с 3 осями смогут проехать, оплатив наличными днем 240 и 140 рублей ночью, а с транспондером – 192 и 112 рублей соответственно.
  3. Воронежская область – 589-633 км (Каширский, Лискинский и Бобровский районы). Для легковых автомобилей и мотоциклов, высота которых не превышает 2-х метров, не имея ограничений на наличие прицепа, стоимость проезда в дневное время наличными или картой составляет 70 рублей, в ночное время – 50 рублей. Что касается транспондера, то в ночное время оплата составляет 56 рублей, а в дневное – 40 рублей. Для грузовых и пассажирских ТС с высотой до 2,6 метра и 2 осями стоимость с транспондером днем – 80 рублей, ночью – 56 рублей, наличными днем – 100, ночью – 70 рублей. Для машин последнего типа, но с высотой более 2,6 метра, наличными оплата составляет днем 150, вечером – 100 рублей, при наличии транспондера днем – 120, ночью – 80 рублей. Такие же машины, но с 3 осями смогут проехать, оплатив наличными днем 300 и 200 ночью, а с транспондером – 240 и 160 рублей.

  4. Для проезда всего участка трассы М4 «Дон». Для легковых автомобилей и мотоциклов, высота которых не превышает 2-х метров, не имея ограничений на наличие прицепа, стоимость проезда в дневное время наличными или банковской картой составляет 910 российских рублей, в ночное время – 590 рублей. Что касается транспондера, то в ночное время оплата составляет 701 рубль, в дневное – 455 рублей. Для грузовых и пассажирских ТС с высотой до 2,6 метра и 2 осями стоимость с транспондером днем – 1 013 рублей, ночью – 664 рубля, наличными днем – 1 315, ночью – 860 рублей. Для машин последнего типа, но с высотой более 2,6 метра, наличными оплата составляет днем 1 770, вечером – 1 150 рублей, а по транспондеру днем – 1 326, ночью – 908 рублей. Такие же машины, но с 3 осями должны будут оплатить наличными днем 3 310 и 2 090 рублей ночью, а с транспондером – 2 480 и 1 648 рублей соответственно.

Как видите, оплата трассы, где платные участки выходит гораздо выгоднее благодаря наличию транспондера, ведь осуществляется 20%-ная скидка стоимости проезда. Для транспортных средств 1-й и 2-й категорий, имеющих на крыше авто багаж, не добавляют высоты автомобилю. Также вы можете обеспечить себе дополнительное снижение стоимости проезда, используя Государственную программу лояльности Российской Федерации, и тогда проезд вашего авто может достигнуть 50%-ной скидки.

Экономическая сторона вопроса о платных дорогах

Поскольку у платных дорог всегда есть бесплатные дублеры, то большая часть водителей всегда предпочтет более экономный вариант. Итог — повышение цены проезда по платной магистрали, так как она должна окупать расходы на ее строительство и обслуживание. Получается, что каждый гражданин РФ, который выбрал платную дорогу, открывает кошелек трижды: налоги на строительство бесплатной дороги, проезд по платной трассе и двойная цена за платную дорогу, т. к. инвестор должен окупить свои затраты. Главный аргумент в этом случае состоит в том, что у частных инвесторов есть деньги на строительство новых магистралей, а у государства нет. Оно может обслуживать уже имеющиеся, но на строительство новых трасс хорошего качества у него не хватает. Хотя, конечно, строительство новых дорог – это большой шаг для экономики страны. Когда прокладывается новая магистраль, появляется повод постройки вдоль нее необходимых коммерческих объектов (магазинов, гостиниц и т. д.), а это, несомненно, приведет к увеличению доходов государства.

Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации еще только начинает развиваться сеть платных дорог. На самом деле преимуществ трасс такого типа гораздо больше, чем недостатков. Большинство дорог в России находится в плохом состоянии, иногда приходится ехать по полному бездорожью. Ввиду этого строительство новых платных магистралей позволит улучшить качество проезда. Кроме того, еще одной серьезной проблемой современных трасс являются пробки, в которых можно потерять очень много времени. Платные дороги помогут решить данную проблему, так как на них пробки бывают лишь тогда, когда происходит плановый ремонт.

До Российской Федерации уже дошла цивилизация в виде платных трасс. Хотя тарифы на проезд существенно завышены, все равно люди начинают активно пользоваться ими. Лишь некоторые предпочитают бесплатный вариант. Для того чтобы платные дороги прочно вошли в нашу жизнь, потребуется подождать. Спустя некоторое время, скорее всего, граждане РФ привыкнут к платным трассам, и они станут оправданными. Тем более что у них есть все основания, чтобы стать наиболее популярным способом передвижения.

Современные реалии таковы: государство может дать неплохой толчок в развитии экономики страны, если самостоятельно начнет строить качественные бесплатные дороги. Но пока об этом говорить не приходится. Хотя, теоретически, государство вполне могло бы взять на эту цель кредит. Ведь новая дорога в любом случае окупит себя, хотя для этого и потребуется много времени.

Система оплата за дороги в Германии Pkw-Maut

24 марта 2017 года нижняя палата Германии (Бундестаг) проголосовала за введение первой в Германии системы дорожных сборов для частных пассажирских транспортных средств.

Вызвавшая с самого начала много споров, схема дорожной пошлины может столкнуться с оппозицией в верхней палате (Bundesrat). Против введения этой системы выступают не только соседние страны — Австрия, Швейцария, Нидерланды, — но и приграничные районы Германии — Саар и Рейнланд-Пфальц.

Дело в том, что в отличие от аналогичных сборов в Австрии и Швейцарии, немецкая схема подразумевает плату за все дороги, а не только за автомагистрали. А это может привести к сокращению поездок жителей соседних стран из приграничных городов.

Юридические вопросы

Кроме того, автомобильная пошлина Добриндта столкнулась с юридическими проблемами со стороны нескольких европейских соседей. В частности, Австрия и Швейцария, возражают против предложения Германии, так как это фактически затрагивает только иностранных автомобилистов. А это является дискриминацией иностранных водителей и нарушает правила ЕС.

Так что, даже если новая система оплаты за проезд по дорогам Германии получит одобрение, то самое раннее когда она может вступить в силу это начало 2019 года.

Предполагаемая пошлина Германии будет оплачиваться всеми автолюбителями, но немецким водителям она будет компенсироваться в виде сокращения ежегодного налога на автомобиль. Кроме того, жители, которые докажут, что они не пользовались автомагистралями или другими федеральными дорогами, смогут запросить возмещение за уплату пошлины.

Немецкие автолюбители будут платить ежегодную пошлину от € 67 до 130 в зависимости от . Те, у кого экологически чистые транспортные средства, получат самую большую скидку, которая, по существу, компенсирует сумму, уплаченную за пользование дорогами.

За что мы будем платить

Деньги, которые иностранные водителя уплачивают за дорожную пошлину, пойдут на поддержание и обслуживание автомагистралей.

Кто освобождается от оплаты за проезд

Мотоциклы, электромобили, автомобили, используемые инвалидами, и машины скорой помощи будут освобождены от оплаты за проезд.

Какими будут тарифы на проезд

Кроме пошлины на год будут два краткосрочных варианта:

  • на 10 дней — от € 2.50 до 25;
  • на 2 месяца — от € 7 до 50.

Сумма пошлины зависит от . Чем экологичнее автомобиль, тем меньше пошлина.

Как будет проверяться оплата дорог

Проверка будет осуществляться с использованием электронных считывателей номерных знаков.

Суммы штрафов за неуплату пошлины пока не определены. Штрафовать будут как местных водителей, так и иностранных.

Другие статьи в этом разделе :

  • Автомобильные дороги и ПДД в Германии
  • Панорамная дорога Россфельдштрассе
  • Экологические зоны в Германии

1.Сбор и подготовка исходных данных

Результаты
выполнения работ первых двух этапов представляются, как правило, в приведенной
ниже табличной форме.

Для
выполнения расчетов необходимы следующие исходные данные:

1) интенсивность и структура транспортного потока с разбивкой
по группам, рекомендуемым в разделе 3 настоящей
методики;

2) протяженность платного и альтернативного маршрутов;

3) средняя скорость движения по каждой группе транспортных
средств по платному и альтернативному маршрутам;

4) средние тарифы на пробег 1 км и тарифы на 1 час работы
транспортных средств (характерных представителей) в районе тяготения трассы;

5) статистические данные за предшествующий год об аварийности на
платной и альтернативной дороге и дорожном объекте (для действующих дорог и
объектов);

6) средний размер материального ущерба от ДТП. Источниками
исходных данных являются:

по
пунктам 1), 2) и 3 ) — д анные дорожных организаций или проект но-смет ная документация (для строящихся дорог и объектов);

по
пункту 4) — данные автотранспортных
предприятий;

по
пункту 5) — карточки учета ДТП ГИБДД;

по
пункту 6) — расчет среднего значения материального
ущерба от ДТП рекомендуется выполнять в соответствии с «Инструкцией по учету
потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий» ВСН
3-81 .

При
невозможности получить приемлемые исходные данные по пункту 5) экономия, обусловленная повышением безопасности движения
,
при первоначаль ном определении размера платы
за проезд в расчет не принимается. Данная экономия может быть уч тена при последующем
пересмотре размера платы за проезд.

Исходные данные заносятся в
табл. 2.

Таблица 2

Наименование

Обозначение

Значение

Платная

Альтернативная

Платная

Альтернативная

1

2

3

4

5

Интенсивность транспортного потока общая, авт./сут

ИПо

И Ао

Интенси вн ость по группе
1, авт./сут

И П1

ИА1

Интенсивность по группе 2, авт./сут

ИП2

ИА2

Интенсивность по группе 3, авт./сут

И П 3

ИА3

Интенсивность по группе 4, авт./сут

ИП4

ИА4

Протяженность маршрута, км

S п л

Sa

Средняя скорость по группе 1,
км/ ч

V П1

VA 1

Средняя скорость по группе 2, км/ч

V П2

VA 2

Средняя скорость по группе 3, км/ч

V П3

VA 3

Средняя скорость по группе 4, км / ч

V П4

VA 4

Среднее количество автомобилей-участников ДТП за месяц по группе
1 , шт.

Кпл1

K a 1

То же по группе 2, шт.

Кпл2

K a 2

То же по группе 3, шт.

Кпл3

K a 3

То же по группе 4, шт.

Кпл4

K a 4

Средний размер материального ущерба от ДТП, р.

Упл

Уа

На основании исходных данных, приведенных в табл. 2, рассчитывается время в пути по
платному и альтернативному маршрутам, экономия времени для каждой группы
транспортных средств (табл. 3).

Таблица 3

Группа ТС

Протяженность,
км

Средняя
скорость движения, км/ч

Время в пути, ч

Экономия
времени, ч

Δ t

S пл

S а

V пл.

V а

Тпл

Та

Платная

Альтернативная

Платная

Альтернативная

Платная

Альтернативная

1

2

3

4

5

6

7

8

Г1

Г2

Г3

Г4

В столбцы 2, 3, 4 и 5 заносятся соответствующие исходные данные,
значения столбцов 6, 7 и 8 рассчитываются следующим образом:

(6)
= (2) / (4)

(7)
= (3) / (5)

(8)
= (7) — (6)

Что такое транспондер и зачем он нужен

Транспондер – электронное устройство, которое передает и принимает сигнал, исходящий из пунктов сбора. Обмен электронной информацией позволяет списать деньги со специального счета водителя, оплатив пользование дорогой. При этом процесс полностью автоматизирован, владельцу транспорта не нужно останавливаться или отвлекаться от управления машиной.

Стоимость самого транспондера (T-pass) составляет около 1000 рублей (по состоянию на август 2017). Еще в начале 2017 года приобретение устройства казалось невыгодным, так как каждая компания-оператор требовала подключения собственного T-pass. Но в июле было принято решение об унификации протоколов учета, используемых операторами. Проще говоря, купив транспондер в Автодоре, вы сможете ездить абсолютно везде. Для тех, кто отправляется в дальние путешествия на личном автомобиле, это нововведение не имеет значения – все равно дешевле оплатить картой или наличными. А вот для водителей и дальнобойщиков, регулярно совершающих рейсы в разные точки России, унификация позволит существенно сэкономить.

Налоговый учет расходов на платные дороги

Минфин и ФНС в соответствующих документах (письмо Минфина РФ № 03-11-11/57133 от 06 октября 2015 г., письмо УФНС РФ по г. Москве № 13-11/050285 от 07 июня 2012 г.) признают затраты на движение по платным магистралям в составе «Прочих расходов», связанных с производством или продажей, а также затрат на содержание автотранспорта, сборов на право проезда.

Плательщики УСН по системе «доходы минус расходы» прямо не могут учесть такие траты в «минусе», поскольку их нет в соответствующем перечне (п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Но если отразить их не как самостоятельные траты, а как часть комплексного расхода, такой путь экономии при уплате налога возможен. Плата за проезд по дорогам при грамотном обосновании может быть сочтена частью:

  • материальных расходов;
  • командировочных;
  • затрат по оплате товаров для дальнейшей реализации;
  • трат по изготовлению или покупке основного средства (например, доставка купленного актива или материалов для него средствами самой фирмы).

Налоговый кодекс разъясняет ряд моментов, касающихся определения затрат на движение по платным трассам как уменьшающих базу налога на прибыль:

  • такие расходы могут быть обоснованы как материальные затраты на содержание автотранспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ);
  • если водитель поехал по платной дороге, следуя в командировку или обратно, расходы можно счесть командировочными (подпункт 13 п. 1 ст. 346.16 НК РФ);
  • штатные водители в своих разъездах платят за движение по таким магистралям, совершая «материальные расходы на услуги сторонних организаций» (подпункт 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

ВАЖНО! Поскольку, как правило, наряду с платным всегда имеется альтернативный бесплатный проезд, требуется для обоснования таких расходов доказать их целесообразность или производственную необходимость. Руководитель в качестве такого доказательства может расписать экономию времени, ГСМ, оплаты труда водителей, сбережение других ресурсов, подтвердить это статистическими выкладками, сравнительной справкой-расчетом

Если экономическая обоснованность не будет доказана подтверждающими документами, удовлетворяющими требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ и ч. 2 ст. 9 Закона № 402-Ф, налоговая не сможет принять эти затраты для целей уменьшения базы налога на прибыль. Ведь необоснованный с точки зрения экономики дополнительный комфорт передвижения должен обеспечиваться уже после уплаты этого налога.

Дальнобойщики не согласны платить

Однако подобные инициативы чиновников, дальнобойщики восприняли в штыки. Сразу же после вынесения решения о введении налога, которое сразу же окрестили «Законом Ротенберга», транспортники начали выражать собственный протест, считая, что малый и средний бизнес из-за этого попросту умрет.

Основные требования водителей следующие:

  • отключение системы «Платон», которая и является яблоком раздора;
  • запрет на ее использование до 2019 года;
  • введение ее в тестовом режиме, сроком на 1 год.

Первые итоги забастовки были получены практически сразу. Правительство пошло навстречу перевозчикам, снизив тариф за въезд на трассы федерального значения в два раза – до 1,53 руб./км. Однако действие данной меры будет кратковременным. Уже с марта следующего года и до декабря 2019 цены на проезд вернутся к первоначальной стоимости, а спустя 3 года, вероятно, вновь будут повышены. Чиновники заявили, что данный шаг позволит дальнобойщикам и компаниям, занимающимся частными перевозками, перестроить свой бизнес и подготовиться к переходу на оплату 3,08 руб./км.

Однако подобные «поблажки» водителей не удовлетворили. Они убеждены, что это вызовет очередной существенный скачок цен, из-за чего пострадают простые россияне, в том числе и они сами, вместе со своими семьями. Таким образом, на 11 ноября были запланированы протестные движения более чем в 15 городах в различных частях РФ, начиная от столицы и заканчивая населенными пунктами Сибири. В итоге подобные акции провели перевозчики более чем в 40 регионах.

Резко по этому поводу высказался представитель Профсоюза водителей-профессионалов А. Котов. Он убежден, что данная мера является ни чем иным, как самым обыкновенным побором, вводить которые неприемлемо. Тем более в кризис. Возможное влияние «Платон» на водителей он привел на примере перевозчиков молока и молочной продукции. На сегодняшний день потребление этих товаров на территории РФ снизилось более чем на 20%. Производители и перевозчики уже не могут сохранять нынешние цены на прежнем уровне, поскольку это приводит их к убыткам. Значит, рост цен вынудит россиян покупать еще меньше продукта, что приведет к банкротству целого ряда подобных предприятий. Что касается непосредственно дальнобойщиков – «Закон Ротенберга» вынудит малые и средние компании попросту закрыться, в связи с неликвидностью. Это приведет к смерти конкуренции и появлению монополий со стороны перевозчиков, которые таким образом смогут диктовать собственные условия предприятиям и пунктам реализации конечной продукции. Это будет приводить и к дальнейшим скачкам цен на самые различные товары.

Следовательно, дальнобойщики упорно отказываются воспринимать систему «Платон», и поэтому в самых различных городах проходят волнения. Более того, последние новости сообщают, что водители 12-тонных авто со всех уголков России движутся в Москву для проведения масштабной забастовки в столице. Если требования водителей не будут выполнены – они угрожают перекрыть МКАД, что приведет к транспортному коллапсу в столице.

Буквально на днях появилась информация о том, самый большой протест может быть отменен, однако сами дальнобойщики утверждают, что это неправда, и продолжают свое движение из различных городов РФ. Однако все же кое-кому, судя по всему, доехать не суждено. К примеру, в Дагестане сотрудники ГИБДД разворачивают все фуры в обратном направлении, утверждая, что они едут на забастовку. Аналогичная ситуация наблюдается и во многих других городах РФ, однако многие машины все же пробираются в столицу с намерением бастовать на МКАД.

30 ноября транспортный комитет Госдумы выступил с заявлением, что регионального налога все-таки не будет. Однако «Платон» продолжит свою работу на Федеральных трассах, что никоим образом не удовлетворяет бастующих. Они намерены добиваться правды и отстаивать свою позицию, даже если для этого придется перекрыть МКАД и идти на другие радикальные шаги, ведь «закон Ротенберга» может привести к росту цен в магазинах, а самих перевозчиков оставить без работы. На сегодняшний день никакого «света в конце тоннеля» пока не наблюдается. Перевозчики настроены радикально, чиновники не желают отступать от своего. Поэтому ситуация остается достаточно напряженной. Переговоры идут, но чем все закончится – пока предположить сложно.

В чем суть налога, или как все начиналось

С 15 ноября 2015 года на территории России было введено два новых типа сборов, которые вызвали серьезное возмущение у дальнобойщиков. К ним относятся:

  1. Налог за пользование федеральными трассами.
  2. Налог за проезд по региональным дорогам.

Если во втором случае размер платы установят непосредственно региональные власти, то суммы, которые придется уплачивать за проезд королям дорог в первом случае, уже ясны. Платить придется 3,09 рубля за 1 километр, уплатить его будет необходимо из расчета километража, который будет показан при помощи специальных устройств, установленных в каждом авто. Причины, которые толкнули власти на подобный шаг, предельно ясны: за 2016 год эта мера дополнительно сможет принести в дорожный фонд государства до 40 миллиардов рублей. Об этом сообщил глава Росавтодора Р. Старовойт.

По словам руководителя ведомства, данный сбор позволяет Росавтодору в первую очередь заботиться о качестве покрытия для легковых автомобилей. Именно большегрузные фуры, по его мнению, наносят трассам наибольший ущерб, ввиду чего они и будут вынуждены его компенсировать, исходя из ставки 3,09 руб./км. Вместе с тем подобный шаг неминуемо вызовет рост цен на абсолютно все товары, которые поставляются в те или иные города автомобильным транспортом.

Дальнобойщики не станут платить налог из собственного кармана, повысив цены на перевозки для получателей груза. Последние, в свою очередь, будут компенсировать убытки за счет конечного покупателя, что неминуемо приведет к росту цен. Росавтодор убеждает, что данная инициатива не заставит покупателей переплачивать более чем 1%. Непосредственно водители и компании-перевозчики убеждены, что минимальный скачок цен составит от 6 до 8%. Данные цифры далеко не окончательны и могут меняться, в зависимости от аппетитов властей субъектов федерации, которые будут устанавливать региональный транспортный налог самостоятельно. В итоге за инициативы ведомства вновь придется расплачиваться конечному потребителю.

Собственно, идея введения регионального налога также принадлежала Старовойту. Еще рассказывая об эффективности введения платы за проезд по трассам федерального значения, он утверждал, что теперь дальнобойщики будут значительно реже пользоваться государственными дорогами, отдавая предпочтение второму типу. Разумеется, регионы прислушались к главе Росавтодора, ведь никому не хочется тратить лишние деньги из бюджета на ремонт дорог, да и сладкие цифры приятно греют ухо местным чиновникам. Поэтому гайки для перевозчиков были закручены окончательно.

Более того, по словам Старовойта, изначально размер налога должен был находиться на отметке 3,73 рубля за 1 километр, однако все же он был пересмотрен в сторону уменьшения и после консультаций с Минтрансом и с Минэкономразвития. В дальнейшем, по заверению главы Росавтодора, снижать его было попросту бессмысленно, ввиду чего и приняли именно такое решение.

Последствия

Большинство потребительских товаров доставляются большегрузами. За первые пять дней работы Платон собрала 191 млн руб. Этот сбор отразится на конечной стоимости почти всех продаваемых товаров. Это усилит инфляцию.

Этот сбор приведет к уменьшению гибкости рынка грузоперевозок и разорению малых перевозчиков и конечно к удорожанию всех видов перевозок в нашей немаленькой стране.

Те кто думают что выход в том чтобы перейти на автомобили менее 12 тонн… Не спешите с покупкой менее тяжелых грузовиков ведь сбор могут в любой день распространить и на менее тяжёлые транспортные средства, а также на региональные дороги.

Из-за введения платы и системы «Платон» в России подорожают социально значимые товары. Об этом сообщает «РБК». Ритейлеры направили Дмитрию Медведеву обращение о том, что система «Платон» даст толчок к повышению цен на все товары.

Из положительного: извозчики будут лучше контролировать свою логистику и меньше ездить пустыми(порожняком).

Штраф

С 15 декабря 2015 года штрафы снизили. Организации, которые не будут вносить эту плату, могут быть оштрафованы на 5 000 рублей (было 450 000 рублей) за первое нарушение и на 10 000 рублей (было 1 000 000 рублей) за последующие.

Если большегруз принадлежит российской организации или ИП, то накажут владельца автомобиля, если иностранной – водителя.

Нарушителей будут ловить не сотрудники ДПС(или полиция), возможности откупиться(дать взяточку) у дальнобойщиков большегрузов, решивших обмануть систему, не будет. Контроль станет осуществляться полностью в автоматическом режиме – на федеральных трассах установят почти 500 рамок и 100 мобильных комплексов, которые будут определять в потоке машин большегруз, фиксировать его номер и проверять по базе.

Платная услуга проезда по магистралям

Платная автомобильная магистраль – это трасса или ее участок, за движение по которой с водителей взимается определенная сумма согласно утвержденным тарифам. Цель взимания платы:

  • покрытие части затрат на постройку трассы;
  • частичная компенсация расходов на эксплуатацию дороги;
  • пополнение местного бюджета за счет «транзитных» водителей.

Как правило, параллельно с платной трассой существует возможность добраться в точку назначения бесплатно. Но такой путь обычно отличается большей протяженностью и худшим качеством дорожного покрытия, а часто и загруженностью и отсутствием необходимой инфраструктуры.

СПРАВКА! На сегодня в РФ единственным оператором платных дорог является государственная компания «Автодор».

Оценим плюсы и минусы

Для получателя средств преимущества платных магистралей очевидны, а какие плюсы платного проезда для самых пользователей – водителей? Рассмотрим ожидаемые и реальные преимущества платных дорог.

  1. Лучшее дорожное покрытие – по сравнению с «бесплатными» магистралями, во многом ставшими «притчей во языцех», на платных за качеством покрытия следят и своевременно ликвидируют наиболее вопиющие недостатки.
  2. Меньшая загруженность – на таких автобанах водителям предоставляется больше полос для движения, на некоторых трассах это может быть 5-6 полос в одном направлении.
  3. Большая разрешенная скорость – не некоторых магистралях она превышает среднее значение для аналогичных бесплатных трасс.
  4. Быстрое реагирование спецслужб – если что-то произойдет на платной дороге, например, авария, затор, гололед и т.п., службы приедут и выполнят свой долг значительно быстрее. Оператором дороги предоставляется бесплатный эвакуатор до места стоянки и возможность находиться там в течение суток.
  5. Большая безопасность – достичь пункта назначения можно не только с большим комфортом и скоростью, но и с меньшей вероятностью аварии.
  6. Исключение возможности пробок – все условия в совокупности делают пробки на платных трассах весьма малореальным явлением.
  7. Развитая инфраструктура – помимо самой дороги, оборудуются объекты, значимые для водителей, расположенные не слишком далеко один от другого (заправки, площадки для отдыха, кафе, ремонтные базы и т.п.).

Для автотранспорта предприятий к этим преимуществам добавляются дополнительные:

  • увеличение скорости доставки груза;
  • меньшее время занятости водителей;
  • экономия топлива, ГСМ, запчастей;
  • более редкие ремонты автомобилей вследствие меньшего износа;
  • повышение экономической эффективности грузоперевозок.

Наконец, лучшие дороги автоматически ведут за собой развитие и других отраслей: прежде всего, туризма, торговли, промышленности, сельского хозяйства и др., каждая из которых, в свою очередь, развиваясь, поднимает благосостояние нации.

Что не понравится на платной дороге

Конечно, никто не будет в восторге от самого факта необходимости оплаты. Огорчают пользователей устанавливаемые тарифы: на сегодня стоимость проезда по платным магистралям РФ является одной из самых дорогих в европейской зоне.

Еще один недостаток, который, к сожалению, проявляется в РФ, — это то, что в некоторых случаях платной дороге нет нормальной альтернативы. Законодательно нельзя взимать плату за проезд, если не существует бесплатной аналогичной дороги. Но на практике, далеко не все существующие бесплатные дублеры трасс «удобоваримы» для проезда.

Наконец, неприятно может быть расположение некоторых платных дорог. Например, трасса М-11 «Петербург – Москва», в настоящее время еще не оконченная, проходит очень близко от жилого района, жители которого не в восторге от такого соседства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *