Пневмоподушки

Пневмоподушка что это и для чего

Пневмоподушка, она же пневмобаллон или пневморессора — это некий аналог обычной пружинной рессоры автомобиля. Только внешние вертикальные воздействия от кочек гасятся не с помощью пружин определённой жёсткости, а с помощью пневмоподушек, жёсткость которых можно регулировать количеством воздуха в них. Начинающие автомобилисты, возможно, не встречались с таким приспособлением, но ничего страшного — это дело наживное, как говорится.

Чем же пневмоподвеска лучше пружинной? Ну, во-первых, езда с пневмоподвеской гораздо приятней, чем с пружинной. Кроме того пневмоподвеска позволяет достаточно легко регулировать клиренс автомобиля (или дорожный просвет, как его ещё называют). Для этого нужно просто накачать воздух в пневмоподушки (для увеличения клиренса) или же, наоборот, спустить лишний воздух (для уменьшения этого самого клиренса). Это очень удобно, если Вы любитель низко посаженных авто и Вам вдруг нужно съездить на дачу за картошкой, например, тогда Вам просто нужно накачать воздух в пневмоподушки и всё — машина готова для езды по пересечённой местности.

Существует два вида пневмоподушек: пневмоподушки с изменяющейся эффективной площадью (баллонного типа) и пневмоподушки поршневого (или рукавного) типа, эффективная площадь которых не изменяется. Первый тип, баллонного типа, хорошо подходит для задней оси автомобиля, так как имеет ход побольше. Пневмоподушки же второго типа, поршневого, лучше подходят для передней части автомобиля, ведь они имеют меньший ход и большую грузоподъёмность. Но, вообще, лучше для каждого
колеса сделать индивидуальный подход. А ещё лучше устанавливать вместе с пневмоподушками и систему управления этими самыми подушками. Если опустить все мелкие детали, то она состоит из баллона со сжатым воздухом — ресивера, специальных магистралей, подводящих воздух к пневмобаллонам и пульта управления. С такой системой автовладелец может изменять клиренс автомобиля простым нажатием кнопки. А если установить дорогую систему управления с автоматическим подкачиванием пневмоподушек, то можно, например, избежать крена автомобиля на повороте, особенно, если автомобиль загружен «под завязку».

Среди автомобилистов бытует мнение, что пневмоподушки — это слишком сложно, а значит и не безопасно, что, например, подушка может лопнуть на ходу и тогда придётся вызывать эвакуатор. На самом деле пневмоподушка лопается не чаще, чем ломается пружина обычной подвески. Кроме того в пневмоподушках существуют отбойники, так что даже на лопнувшей подушке автомобилист легко доедет до станции тех. обслуживания своим ходом. Правда, есть один минус — пневмоподушки не очень любят холод, поэтому жителям ДВ и севера лучше воздержаться от их покупки.

Ну, вот и всё. Пробуйте что-то новое, экспериментируйте, но будьте осторожны.

Удачи Вам на дорогах!

Установка на автомобиль задней независимой подвески

Задняя независимая подвеска устанавливается на автомобиль ВАЗ 2170 взамен штатной системы, устанавливаемой заводом-изготовителем. Задняя независимая подвеска, изготовленная на основе треугольных рычагов, как нельзя лучше подходит для установки на Ладу Приору. Задняя независимая подвеска обеспечивает повышенный комфорт при эксплуатации авто.

При эксплуатации машины, на которой установлена штатная задняя подвеска, происходит смещение балки автомобиля в сторону арки при прохождении поворотов примерно на 1 см. Если на автомобиле смонтирована задняя независимая подвеска, то такого смещения балки при аналогичных условиях эксплуатации не наблюдается. Задняя независимая подвеска крепится к кузову жестко, без применения в креплении задней подвески сайлентблоков на Приоре, что позволяет избежать бокового смещения балки.

В конструкции как передней подвески Приоры, так и задней применяются такие резинометаллические конструктивные элементы, как сайлентблоки. Эти конструктивные элементы состоят из резинового корпуса и втулки, изготовленной из металла, которая является завулканизированной с основным материалом сайлентблока. При этом соединение втулки и основы является неразрывным.

Сайлентблоки, входящие в состав конструкции задней и передней подвесок, выполняют функцию гашения всех крутящих и изгибающих моментов, которые могут возникать при движении, обеспечивая тем самым устойчивое положение автотранспортного средства на неровностях дорожного полотна и на поворотах.

Именно резинометаллическая конструкция сайлентблоков способна обеспечить максимально возможное гашение возникающих вибраций и поглощение возникающих деформаций. Сайлентблоки представляют собой конструктивные элементы, которые не требуют в процессе эксплуатации дополнительного обслуживания и смазки. Эти элементы конструкции ремонту не подлежат, по истечении определенного периода эксплуатации производится замена сайлентблоков.

Сайлентблоки монтируются на авто как элемент ходовой и подвески, так как этот элемент конструкции является одним из самых надежных и экономичных способов предотвращения влияния на корпус автомобиля различных видов деформаций и нагрузок, которые способны возникать в процессе эксплуатации автомобиля. Установка и замена сайлентблоков на Приоре предусмотрена в некоторых узлах подвески автомобиля:

  • передний и нижний рычаги, посредством установки сайлентблоков осуществляется крепление рычага к автокузову; помимо этого, при помощи установки сайлентблоков осуществлено крепление тяги к рычагу;
  • на стабилизаторе, при помощи использования сайлентблоков осуществляется крепление к рычагу через стойку;
  • на креплении передней тяги, называемом крабом;
  • на задней балке, на креплениях к автокузову;
  • на задних стойках, в верхних и нижних местах крепления.

Основные типы пневмоподушек

Балонные пневмоподушки

Оболочка пневмоподушки баллонного типа состоит из нескольких слоев прорезиненной кордной ткани (каркаса), внешнего защитного и внутреннего герметизирующего. Оболочка зафиксирована в нижней и верхней крышках. В крышках делаются резьбовые отверстия для подвода воздуха, а также отверстия для крепления пневмоподушек. Посередине пневмоподушки находится стягивающее кольцо.Некоторые типы пневмоподушек имеют встроенный резиновый отбойник. Обычно, в качестве материала ткани, используется полиамидное волокно (капрон, нейлон). В большинстве случаев число слоев корда составляет 2-4. Резины применяются как на основе натурального каучука, так и на основе синтетического. Внутренний слов резины должен быть не только воздухонепроницаемым, но и маслостойким, так как возможно случайное попадание масла в пневмобаллон из системы питания пневмоподвески. Внешний слой должен хорошо сопротивляться воздействию маска, бензина, солнечных лучей, озона. Для внешних слоев часто используют неопрен. Общая толщина оболочки составляет обычно 3-5 мм.

Пневмоподушки баллонного типа выпускаются одно, двух и трехсекционными.
Одно из основных достоинств пневмоподушек такого типа типа это их значительный срок службы. Внутреннее трение в оболочке невелико и нагрева баллона во время работы не наблюдается, что создает благоприятные условия для высокой долговечности резины.
Главная отличительная особенность пневмоподушек диафрагменного типа это наличие поршня, который входит при деформации упругого элемента внутрь объема, ограничиваемого резино-кордной оболочкой (диафрагмой) и металлическим корпусом или крышкой.

Диафрагменные пневмоподушки

Диафрагменные пневмоподушки начали применяются в автомобильных подвесках позже, чем баллонные. Основной причиной их появления было стремление применить пневматическую подвеску на легковых автомобилях. Кроме того, конструктивно и технологически трудно получить баллонные упругие элементы малого диаметра при сохранении того же хода и тех же статических прогибов, что и для элементов большого диаметра. Поэтому минимальные внешние диаметры баллонных пневмоподушек, применяемых в настоящее время, составляют около 150 мм, что так же создает затруднения при их компоновке в подвеске легкового автомобиля.
Среди пневмоподушек диафрагменного типа наибольшее распространение получили пневмоподушки рукавного типа. Преимуществом рукавных упругих элементов по сравнению с другими диафрагменными элементами является возможность уменьшения габаритных размеров по диаметру. Благодаря радиусу перегиба оболочки эффективный диаметр рукавного упругого элемента близок к внешнему диаметру оболочки, поэтому занимаемая площадь при заданной грузоподъемности получается меньшей.

Рукавные пневмоподушки, так же как и баллонные, допускают значительные перекосы и не требуют точности установки. Траектория поршня при работе подвески не обязательно должна быть прямолинейной, так как оболочка самоцентрируется по поршню.

Конструкция штатной задней подвески для Приоры

На машине ВАЗ 2170 задняя подвеска сконструирована из балки, в состав которой входят два рычага и соединитель. Все элементы балки свариваются при помощи специальных усилителей. К задним частям рычагов привариваются кронштейны, имеющие проушины, которые используют для крепежа амортизаторов. Помимо этого, на концах рычагов имеются фланцы, к которым с помощью болтов осуществляется крепление задних колес.

Штатная подвеска на Ладе Приоре

На передних концах рычагов, которые имеет подвеска, приварены втулки. В эти втулки запрессовываются сайлентблоки. Сайлентблоки представляют собой резинометаллические шарниры. Болты, которые соединяют рычаги подвески с кронштейнами, проходят через сайлентблоки и прикрепляются к лонжеронам автокузова.

Пружины, смонтированные в конструкции задней подвески, опираются с одной стороны на чашку гидроамортизатора. С другой стороны упор пружины осуществляется в опору, привариваемую к внутренней арке кузова автотранспортного средства.

Задняя подвеска оснащается гидроамортизаторами. Монтаж гидроамортизатора осуществляется при помощи болта к кронштейну рычага подвески. Шток амортизатора крепится к верхней опоре пружины посредством подушек из резины и опорной шайбы

Все чаще автолюбители обращают свое внимание на заднюю подвеску, которая конструктивно отличается от штатной задней подвески автомобиля

Какую подвеску выбрать Что лучше, по жестче или помягче

Как нам известно подвески бывают разного уровня жесткости. Ели подвеска жесткая, то у автомобиля лучшее управляемость, но комфорт при этом оставляет желать лучшего. И наоборот- чем подвеска мягче, тем комфортнее себя ощущает человек, но к сожалению теряется управляемость

По этому важно понимать, что в этом деле, как в прочем и любом другом, так важно найти золотую середину. Но если Вы располагаете определенными средствами, то можно собрать комфортную подвеску, и усилить это все всяческими растяжками, усилителями и тогда Вы получите и комфорт и управляемость

Очень важно следить за состоянием подвески. Если в процессе эксплуатации Вы услышали шумы, стуки или же скрипы в подвеске, увидели масляные подтеки на стойке, подтреснувшие сайлентблоки, то вероятнее всего подвеска нуждается в ремонте, а длительная эксплуатация скорее всего заставит автовладельца ремонтировать всю подвеску, заменив практически все ее компоненты

Так что не пренебрегайте и не оставляйте на завтра ремонт вышедшей детали из строя, так как это потом влетит в копеечку. Наш магазин motorring.ru поможет Вам с подбором тех или иных деталей подвески Автомобиля Ваз.

Мы постарались собрать для Вас лидирующих поставщиков подвески, основываясь на своем личном опыте и на отзывах множества автолюбителей

Еще не мало важно соотношение цены и качества, что мы конечно же тоже учли. Так что делайте выбор и наслаждайтесь комфортной ездой.И кстати если говорить о комфортной езде, то предлагаем Вам так же доработать «Рулевое управление»

Решил купить треугольные рычаги. Начитавшись отзывов, понял, что лучшие — Сатурн Рейсинг. Обзвонил несколько магазинов, в которых они виделись в наличии — в реальности ни у кого ни оказалось. В итоге купил Стингер. Сделаны добротно, с косынками, аккуратно, но и тут нашлось что доработать. У меня есть пунктик- меня очень раздражает, когда в силовых конструкциях в качестве осей используются резьбовые части болтов- пятно контакта резьбы с ровной поверхностью ведь в разы меньше, чем у двух ровных поверхностей, а значит, и неоправданные ничем лишние нагрузки на узлы. Поэтому подобрал в автомагазине болтов М10 и М12 с соответствующей длиной безрезьбовой части и заменил ими то, что воткнули на производстве. Также с помощью шайбы, обточенной по толшине по месту, убрал зазор между ушами в районе сайлентблока и вставленным между ними плоским концом продольного рычага- иначе при затяжке болта на уши будет ненужное усилие на излом. На первом фото штатные и новые болты и обточенная шайба:

для сравнения штатные болты и мои, с длинной безрезьбовой частью

лишняя резьба отрезана

Вот тут вот эта шайба уже заняла свое место:

зазор выбран без деформации ушей

с другого ракурса

В конусном отверстии под палец шаровой опоры был слой краски, вычистил:

Общий вид рычага, виден длинный болт крепления стойки стабилизатора (штатный не подходит из-за увеличившейся толщины рычага, отлично подходит болт крепления маятника от ВАЗ-2101:

Ну и детальные фотки сварных швов. Проварено хорошо, более-менее аккуратно:

Резьбовые соединения смазал графитовой смазкой, чтобы и через две-три зимы все откручивалось и регулировалось. Рычаги были установлены на новую машину этой весной. Могу сказать, что приход от их установки круче, чем от всех остальных дополнительных железок в подвеске- ну, может быть, кроме нижней распорки рычагов, тут они наравне по эффекту. Штатная подвеска Приоры- редкостная размазня, что я очень хорошо прочувствовал после покупки второй Приоры- на первой стояло все, кроме треуголок, так что эффект плацебо тут не при чем. Всем, кто еще не дорабатывал штатную подвеску, настоятельно рекомендую это сделать. Кстати, стойки стабилизатора встали ровно- у некоторых они под жутким углом встают с деформированными сайлентблоками.

Устройство штатной подвески машины Лада Приора

Основной элемент подвески легкового автомобиля Лада Приора — гидравлическая стойка, которая соединена нижней частью со специальным поворотным элементом — кулаком. На телескопическую стойку монтируются пружина, буфер хода сжатия, изготовленный из полиуретана, и опора стойки.

Крепление опоры осуществляется при помощи 3 гаек к стойке. За счет наличия высокой степени эластичности опора способна обеспечивать качание стойки при рабочем ходе автоподвески и гашение вибраций. Подшипник, встроенный в опору, позволяет осуществлять повороты стойки одновременно с колесами.

Нижняя часть кулака объединяется с шаровой опорой и рычагом подвески. Силы, действующие на подвеску, передаются при помощи растяжек, которые объединяются посредством сайлентблоков на Приоре с рычагами и передними опорами. В местах прикрепления растяжек, рычага и передней опоры установлены шайбы для регулировки.

При помощи последних осуществляется регулировка угла наклона оси поворота. В поворотном кулачке предусмотрена установка подшипника закрытого типа. На внутренних кольцах подшипника монтируется ступица для крепления колеса. Подшипник затягивается гайкой на хвостовике, располагающемся на корпусе привода колес Лада Приора, и не подлежит регулировке. Все гайки ступиц взаимозаменяемые и имеют правостороннюю резьбу.

Независимая подвеска на Приору имеет стабилизатор устойчивости, которым является штанга. Колена штанги посредством стоек, имеющих резинометаллические шарниры, крепятся к рычагам, расположенным снизу. Торсионный элемент закрепляется к кузову Лада Приора при помощи спецкронштейнов через резиновые подушки.

https://youtube.com/watch?v=fZM3KlBtFn4

Пружины являются специальным демпфером, в функции которого входит погашение колебаний, возникающих в подвеске при ее контактах с дорогой. В случае правильного выбора пружин для пневмоподвески на Приору можно не бояться возникновения пробоев подвески при наезде на кочки, если дорога не является ровной.

Очень часто в процессе проведения тюнинга Лады Приоры используется для оснащения автомобиля винтовая подвеска, которая представляет собой разновидность пневмоподвески. Передняя подвеска этого типа не имеет хорошей защиты от влияния на штоки амортизаторов дорожной пыли и грязи, которые действуют как хороший абразив на направляющие втулки, что приводит к появлению неполадок и заеданий в работе амортизаторов.

Одной из таких поломок, которая чаще всего проявляется, является стук в передней подвеске. Помимо этого, такая неисправность является наиболее распространенной и может возникать при износе сайлентблоков на Приоре.

Выход из строя подвески способен привести к непредсказуемым последствиям в процессе движения автомобиля, поэтому появление такого признака неисправности, как стук в передней подвеске, требует практически немедленного вмешательства в конструкцию и проведения ремонта. В процессе ремонта подвески может выявиться износ сайлентблоков на Приоре. При выявлении такой неисправности во избежание создания аварийной ситуации требуется замена сайлентблоков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector