Подъемники мачтовые телескопические

Содержание:

Какие существуют разновидности подъёмников

В первую очередь, все механизмы данной категории разделяются по:

  • типу конструкции – на ножничные, телескопические, коленчатые и мачтовые;
  • принципу работы привода – на электро-, пневмо- и гидроподъёмники. Также небольшую группу составляют устройства с ручным приводом;
  • характеристикам: грузоподъёмности, высоте подъёма платформы, габаритным размерам платформы и самого подъёмника, общему весу и материалу изготовления. Также учитывается возможность мобильности устройства, обеспечивающаяся роликовой системой.

Рассмотрим на примере несколько конструкций мобильных подъёмников.

Насколько надежны и безопасны подъемники, изготовленные своими руками

Чтобы изготовить подъемник своими руками, необходимо хорошо поработать. Но будет ли безопасным такое оборудование? Некоторые специалисты сильно сомневаются в этом. В среднем вес автомобиля превышает одну тонну. Если подъемник будет иметь небольшую мощность или некачественное оснащение, существует вероятность падения транспортного средства. Это чревато серьезными травмами или даже летальным исходом для автослесаря.

Причинами развития подобной аварийной ситуации называют:

  • большой вес автомобиля, на который не рассчитан приводной или исполнительный узел;
  • неправильная конструкция стопорного агрегата, выполненного своими руками;
  • разрушение стопорного механизма под действием большой нагрузки;
  • неправильное закрепление опорных деталей автомобильного подъемника.

Если необходимо изготовить данное оборудование, приходится использовать чужой чертеж или все рассчитывать самому. В каждом случае существует вероятность наличия серьезных ошибок, которые могут привести к непоправимым последствиям.

Видео: Самодельный подъёмник для гаража

Подборка вопросов

  • Михаил, Липецк — Какие диски для резки металла использовать?
  • Иван, Москва — Какой ГОСТ металлопроката листовой стали?
  • Максим, Тверь — Какие стеллажи для хранения металлопроката лучше?
  • Владимир, Новосибирск — Что значит ультразвуковая обработка металлов без применения абразивных веществ?
  • Валерий, Москва — Как выковать нож из подшипника своими руками?
  • Станислав, Воронеж — Какое оборудование используют для производства воздуховодов из оцинкованной стали?

Самоходный коленчатый подъёмник

Данный механизм по правду считается уникальным, поскольку обладает непохожим ни на какой другой, видом конструкции, отличающимся, помимо этого, очень высокой функциональностью. Коленчатые подъёмники используются тогда, когда требуется провести работу на высоте в труднодоступном месте (или нескольких местах).

Достигается такая функциональность благодаря мачте с несколькими сгибами, управляющейся из кабины подъёмника; изгибы эти позволяют максимально близко приблизить люльку к месту проведения работ, практически исключая возможность случайного столкновения с посторонними предметами или коммуникациями. Также стрела может использоваться в полностью выпрямленном состоянии – в этом случае её рабочая высота может доходить до 30 метров.

Самоходный коленчатый подъёмник

При этом сам подъёмник отличается весьма скромными габаритами, которые позволяют использовать его практически на любой площадке; при этом она не обязательно должна располагаться под местом проведения работ, как у предыдущих моделей. Для обеспечения дополнительной надёжности, устройство снабжается специальными защитными системами и может дополнительно укрепляться при помощи съёмных опор.

Питается подъёмник от дизеля или электрической сети напряжением в 380 В; также существуют модели с комбинированным типом питания, которые способны самостоятельно генерировать энергию и использовать её для проведения работы.

Рекомендуем купить

Правила эксплуатации подъемника

Чтобы самостоятельно сделать подъемник, нужно приложить немало усилий. Но чтобы данный агрегат работал эффективнее, необходимо соблюдать все правила его эксплуатации:

  1. Перед использованием подъемника обязательно удаляют болты, которые скрепляют двигатель и раму транспортного средства.
  2. Под двигатель заводят петлю стального троса. На его конец накидывают крюк подъемника.
  3. Выполняют перебор цепи.
  4. Со временем движение перейдет на приводной вал, который передаст усилие на грузовой, что приведет к натяжению тросов.
  5. Силовой агрегат поднимают медленно и аккуратно, чтобы избежать повреждений.
  6. После изъятия двигателя с применением подъемника необходимо остановить его работу. Груз теперь будет удерживаться редуктором.
  7. Транспортное средство можно отодвинуть и установить на его место прочный стол, который сможет выдержать нагрузку от двигателя.

Телескопический самоходный подъёмник

Устройство, функционирующее по принципу гидравлического домкрата, хорошо известному многим автомобилистам. Действия привода способствует подъёму рабочей платформы с грузом, закреплённой на телескопическом штоке, основание которого располагается на каретке подъёмника. Сама каретка в обязательном порядке снабжается стопорным механизмом, предотвращающим её случайное движение во время работы.

Телескопический самоходный подъёмник

Главное преимущество телескопического подъёмника перед ножничным – отсутствие большого количества подвижных деталей. Так, например, постоянное раздвижение секций-«ножниц» способствует их быстрому износу, вследствие чего они нуждаются в частом проведении диагностических работ. Телескопические устройства лишены этого недостатка; при этом они нисколько не уступают им в грузоподъёмности, а рабочая высота может составлять до 20 метров!

Описание самодельного подъемника автомобилей

1.

Башмак.

Материал для изготовления металл 3-4 мм и металлический пруток диаметром 12 мм вваривается для того, чтоб была фиксация домкрата

Важно выдержать внутренний размер не заузить. Это необходимо для передвижения башмака по стойке.2

Задняя балка.

Материал 32 уголок длиной 1500 мм 4-шт. Собираются в квадрат, при сборки необходимо пользоваться струбцинами. Во внутрь одного из готового квадрата вставляется металлический стержень- квадрат 26х21 длиной 350-360 мм, в предварительно просверленные отверстия делаются электрозаклепки после зачистить. Узел разборный.3. Площадка.

Материал листовой металл 3-4 мм. Собирается площадка размером 350х150, борта загибаются или на прихватки приваривается полоса шириной 20мм с просверленными отверстиями для крепежа вставленной доски. На доску крепят полосу резины. Под низ площадки привариваются ребра жесткости и направляющие, не забудь вварить перемычку. Размеры площадки не критичны. Важно выдержать размер между направляющими, площадка одевается на верхнею балку, по которой она должна свободно ходить.4. Задний соединительный узел.

Материал листовой металл 3-4мм. Собирается из двух половин, между которыми вваривается полоса металла толщиной 3-4 мм по периметру деталей. Переднею часть оставляем открытой. Не забудь вварить перемычку в нижней части узла.5. Стойка.

Материал 32 уголок длиной 1540мм. — 4-шт. 36мм-4шт. Уголок собирается также в квадрат сварочные швы прихватками 30-40мм, пользоваться струбцинами при сборке. После соединения уголка необходимо просверлить: в нижней части отверстия диаметром 26мм отступив от края 31мм, то есть 5мм остается для приваривания металлического стержня во внутренней части конструкции. Далее сверлим отверстия диаметром 13мм, первое на растоянии100мм затем 80мм и следующие 190мм. Размер 80 и 190мм повторяется соответственно. Отверстия необходимы для металлических пальцев фиксирующие башмак и верхнюю балку. После того как собрали квадратный профиль и просверлили его соединяем между собой отрезками уголков также собранных в квадратный профиль. При этой сборке необходимо между профилями вставить распорки таким же размером, то есть 36мм или готовую верхнею балку. После сварки не вынимая распорок дать детали остыть. Проверить, чтобы верхняя балка свободно проходила между двух квадратных профилей.6. Передний соединительный узел.

Материал два отрезка дюймовой трубы по 300мм, уголок на 32 длинной около 330мм и стержень из прутка диаметром 26мм,длиной 420мм. Бер?м уголок и размечаем. от центра по 60мм в каждую сторону, на этом расстоянии полку уголка сохраняем, а от этих меток к краям резаком или ножовкой по металлу срезаем полки. По центру уголка сверлится отверстие диаметром 16мм, необходимое для соединения нижней балки, учитывая размер шляпки болта. Затем уголок сгибаем в П-образную фигуру. Соединять подготовленные детали лучше в сборе со СТОЙКОЙ. Следить. чтоб при сварки не прожгли трубу. Весь передний соединительный узел подвижный. То есть П-образный уголок по краям с трубами должен вращаться на металлическом стержне.7. Верхняя балка.

Материал уголок на 32мм длинной 1710мм-2шт. полоса листового металла шириной 64мм. И несколько втулок, о которых опишу ниже.
Уголок собирается в П-образный профиль проще швеллер. С одного края по середине приваривается вставка из металла 3-4мм длиной 160мм, она необходима под разные омкраты. Затем сверху прихватками приваривается пластина, зашивается все в одно целое и получается прямоугольны профиль. Вставку необходимо также приварить и к этой пластине. С противоположной стороны наш профиль глушиться пластиной из металла 4-5мм, обваривается все по периметру и зачищается. К этому торцу по центру также приваривается втулка: внутренний диаметр 20мм, наружный 35мм и длиной 35мм, для соединения с задним узлом. С передней стороны верхней балки приваривается две направляющие под домкрат, на них находятся отверстия для стопора домкрата, в них вставляется болт на 8мм с гайкой (ОБЯЗАТЕЛЬНО). Также на верхней части приваривается втулка с роликами и втулка под предохранительный палец.8. Пальцы.

Материал металлический пруток диаметром 12мм. Отрезать по размеру и загнуть, предварительно нагрев места сгиба. Количество 3-шт.9. Нижняя балка.

Материал 32 уголок, гайка М16. Уголки собираются в квадратный профиль также сваркой — прихватками. С одного конца вваривается гайка М16 (перед сваркой закрутить болт, чтоб не забить резьбу). Для соединения с передним узлом. С другого конца просверлить отверстие, отступив от края 20мм по центру, отверстие диаметром 12мм под болт. Для соединения с задним узлом.

Подъемник телескопический передвижной NOBLELIFT

Подъемное оборудование предназначено для вертикального перемещения одного человека, а также негабаритных инструментов, грузов и материалов. Максимальная грузоподъемность в зависимости от модели 125,0 – 150,0 кг. Оптимальные условия эксплуатации: от -10 до +38 °C на открытом воздухе или внутри помещений.

Смотрите так же: Ножничные подъемники.

Конструктивные особенности

  • Подъемники NOBLELIFT имеют малый вес и компактные размеры, их может легко перемещать один человек.
  • Для изготовления телескопических мачт используется легкий, стойкий к коррозии и прочный алюминиевый сплав.
  • Плавный подъем и надежная фиксация платформы на нужной высоте достигается за счет комбинированного использования электропривода и систем подъема-опускания (механической и гидравлической).
  • Устойчивость оборудования обеспечивают четыре опоры, размещенные на шасси, и поворотные консоли с винтовыми домкратами – аутригеры.
  • На задней части рамы расположен вентиль аварийного спуска – при его повороте против часовой стрелки рабочая платформа начнет медленно опускаться.
  • Подъемное оборудование оснащается двумя пультами для управления с платформы или поверхности земли.

Питание обеспечивается от сети 220 В или аккумуляторных батарей (напряжением 12 или 24 В), а также комбинированным способом.

Технические характеристики ОДНОМЕСТНЫХ передвижных телескопических гидравлических мачтовых персональных подъемников «NOBLELIFT» (КНР)

Модель Телескопический подъемник
GTWY 6-1006
Телескопический подъемник
GTWY 8.1000
Телескопический подъемник
GTWY 10.1000
Высота подъема, м 6 8 10
Рабочая высота, м 7,7 9,7 11,7
Кол-во людей на платформе 1 1 1
Грузоподъемность, кг 130 125 125
Размер платформы, мм 630х640 630х640 630х640
Эл. питание, В 220В/12В 220В или 12В 220В или 12В
Мощность двигателя, кВт 0,75 0,75-1,6 0,75-1,6
Габаритные размеры в сложенном состоянии, LxWxH. мм 1290x880x1740 1360х 840х1700 1420х 840х2120
Вес, кг 310 330 432

 *  *Одноместный подъемник телескопический Noblelift. Руководство по эксплуатации.

Надежность и безопасность

Кроме стоимости, есть еще два фактора, которые ставят под сомнение целесообразность изготовления подъемного механизма для авто своими руками – это надежность и безопасность. Вес даже небольшого авто нередко превышает одну тонну.

Автомобиль может упасть с подъемника по следующим причинам:

  • вес машины оказался больше, чем способен выдержать приводной или исполнительный механизм;
  • стопорное устройство оказалось неправильной конструкции;
  • стопорное устройство не выдержало нагрузки;
  • опоры подъемника недостаточно или неправильно закреплены.

Чтобы изготовить подъемник своими руками, приходится или брать готовую схему, надеясь, что ее автор тщательно просчитал прочность всех деталей, или выполнять эти расчеты самостоятельно. Такую работу может осилить только высококвалифицированный инженер, обычному автолюбителю она не под силу. Кроме того, необходимо просчитать, какую нагрузку сможет выдержать привод и тормозной механизм. Если любой из этих расчетов выполнен с ошибками, подъемник для авто превращается в смертельно опасную ловушку. Не менее важен и расчет основания этого механизма. Тут недостаточно просто залить толстый слой бетона, ведь необходимо предусмотреть крепления, расположенные в строго определенных местах.

Поиск деталей

Если вы все же решили своими руками построить подъемник для авто, и вас не пугает опасность этой самоделки, то подборку деталей начинайте с поиска приводного механизма и стопора. Эти детали можно найти в следующих местах:

  • магазинах, торгующих комплектующими для специальной техники;
  • предприятиях, имеющих на балансе старую строительную технику;
  • предприятиях, которые проводят обновление парка деревообрабатывающих или металлообрабатывающих станков;
  • пунктах приема черного и цветного металла.

Для ножничного подъемника вам понадобятся два гидроцилиндра подходящей мощности и длины, компрессор для них и гидравлические шланги. Ножничная схема проще всего в изготовлении, но в ней невозможно сделать надежный тормоз. Поэтому если лопнет шланг или протечет один из цилиндров, беды не избежать. Валы и электромоторы с редукторами, подходящие для платформенных или вилочных подъемников, проще всего найти там, где меняют старые станки на новые. Это обойдется гораздо дешевле, чем заказ червяков токарю. Да и стопор таких механизмов не отличается сложностью – косозубая планка с фиксатором, изготовленные из стали толщиной 1–2 см.

Вывод

Если вы все же решили рискнуть и сделать подъемник для авто своими руками, то прежде, чем выбрать какую-то схему и приступить к сборке, найдите тех, кто уже сделал такое устройство. Поглядите, как оно работает, убедитесь в его безопасности. Ведь вы рискуете не машиной, а своей жизнью. Если же в момент падения машины под ней вместе с вами окажется кто-то из членов семьи, то вы поставите и его жизнь под угрозу.

Создание опрокидывающего подъемника своими руками

Чтобы сделать подъемник, необходимо придерживаться простой инструкции:

  1. Башмак делают из стального листа, тщательно придерживаясь размеров, указанных в чертеже.
  2. Стойка для опрокидывателя формируется из уголков 32, имеющих длину 1,5 м. Из них собирают квадраты и сваривают между собой.
  3. В нижней части проделывают несколько отверстий для фиксации опорной трубы.
  4. Из стального листа формируют площадку в виде коробки. Боковые стороны приваривают или загибают.
  5. Внутрь коробки монтируют кусок дерева, который фиксируют при помощи крепежей, предварительно вставленных в отверстия ее торцов.
  6. На дерево устанавливается кусок резины.
  7. В нижней части коробки крепится сваркой проушина.
  8. Верхняя балка формируется из двух 1,5 м уголков, сваренных по форме П-образного профиля.
  9. Посередине балки приваривают металлическую вставку для лучшей фиксации домкрата.
  10. К полученному П-профилю балки приваривают прямоугольную пластину такой же длины для получения квадратной трубы.
  11. К одному концу балки приваривается пластина (крепится втулка для соединения с задней балкой), с другой стороны – направляющие домкрата.
  12. Изготавливают заднюю балку из четырех уголков 1,5 м. Делают из них два квадратных профиля.
  13. Посередине задней балки приваривают узел для соединения всех балок между собой.
  14. Нижнюю балку делают сами по такому же принципу, как предыдущие.
  15. Устанавливают домкрат и стопоры.

Автоподъемник своими руками — чертеж

П-97МКБ от Техносоюза ассиметричный электрический

В Российской Федерации также существуют производители оборудования для автосервисов. Техносоюз – один из таковых. Причем их ассортимент достаточно большой, не уступающий разнообразием моделям от зарубежных производителей. Самым интересным двухстоечным подъемником их производства является П-97МКБ с асимметричной системой расположения кареток.

Чем примечательны такие подъемники? Позволяет поднимать авто, и при этом останется возможность быстрого доступа к любым элементам рамы как снаружи, так и изнутри (двери будут свободно открываться). А вот их недостаток – это слабый баланс, поэтому и грузоподъемность у них низкая. В модели П-97МКБ она составляет до 3,2 тонны (в критических нагрузках стойки выдерживали 4,1 тонну в течение 25 минут, согласно данным от производителя).

Ключевые характеристики данного подъемника:

  • разворот рамы кареток – 30 градусов;
  • общая ширина – 270 сантиметров;
  • габаритная ширина – 3460 миллиметров;
  • габаритная высота – 2690 миллиметров;
  • скорость подъема на максимально возможную высоту – 63 секунды.

Данная модель примечательна следующими параметрами:

  • нет нижней удерживающей стойки (вместо неё каждая стойка удерживается V-образными «лапами», которые легко устанавливаются на любой бетонный пол);
  • работает 2 электродвигателя – по 1 на каждую стойку (привод электрический, без гидравлики и прочих элементов);
  • 2 предохранительные системы, предотвращающие автоматическое спускание автомобиля;
  • возможность в ручном режиме отрегулировать положение кареток, а также их угол (например, для подъема старых советских автомобилей, у которых специализированных широких домкратных площадок вообще нет).

И при таких характеристиках стоимость подъемника составляет чуть более 100 тысяч рублей (104 тысячи, согласно информации с сайта производителя). Конечно же, есть и более доступные ассиметричные модели, но в данной в комплекте есть 2 электродвигателя, есть возможность питания от сети в 220 Вольт. А ещё производитель предоставляет гарантию на 2 года с быстрой заменой любых комплектующих (до 14 дней). Единственный недостаток – минимальная высота захвата клиренса составляет 115 миллиметров. В большинстве современных подъемников этот параметр составляет 100, а то и меньше миллиметров.

Представленные выше модели – одни из самых популярных в автосервисах. Есть и более функциональные вариации, но ввиду своей очень высокой стоимости их называть лучшими не представляется возможным. Более того, сейчас многие автоконцерны также занимаются выпуском оборудования для автосервисов, но все они идут как фирменные (то есть, идеальный только для автомобилей одного производителя). И SR-2040, и П-97МКБ, и TA-901 в этом плане универсальны, а главное – стоят до 100 тысяч рублей, что и сделало их востребованными.

ТА-901 SKYTEXON бюджетный электрогидравлический

Самыми популярными являются бюджетные подъемники. А ТА-901 SKYTEXON – универсальная модель в этом плане. Стоит порядка 70 тысяч рублей, но в плане технических характеристики практически не уступает SR-2040. Ключевые показатели:

  • ширина между стойками – 3384 миллиметров (это же является максимум для поднимаемого авто);
  • габаритная высота – 2,8 метра;
  • высота подъема – 1,8 метров;
  • минимальный клиренс для успешного захвата – 11 сантиметров;
  • нижняя синхронизация;
  • грузоподъемность – 4,2 тонны.

Привод – электрогидравлический с защитным клапаном и одной системой ручной фиксации положении кареток (механика). Работает подъемник также с двигателями и на 220, и на 380 Вольт. Модель двигателя никоим образом не влияет на производительность. Автомобиль с максимально допустимым весом (4 тонны) будет поднят на максимальную высоту в течение 50 секунд.

Единственный минус именно данного двухстоечного подъемника – это сравнительно высокие требования к прочности бетона, на котором он будет установлен. Нижние «лапы», на которые упирается каждая из стоек, имеет небольшую площадь примыкания, из-за чего все давление оказывается буквально на 2 основные точки. Нижняя же перекладина выступает в качестве балансира. Даже производитель в инструкции указывает, что стойки анкерами нужно крепить только на устоявшемся бетоне и фундаменте, дабы снизить вероятность их раскачивания в процессе активной эксплуатации.

В комплекте к подъемнику поставляется и насосная станция (отвечает за работу гидроцилиндров), и все необходимые соединительные патрубки. Как ни странно, но многие производители исключают эти элементы из общего комплекта.

Опрокидыватель

Чтобы подобраться к днищу машины без смотровой ямы, можно сделать подъемник-опрокидыватель. Для него понадобится листы металла, квадратный профиль и сварка. Рабочий механизм – червячный или гидравлический домкрат. Устройство может наклонять авто весом до 2500 кг под углом 45°.

Есть также и другие варианты подъемников для гаража

Важно учесть, что все они, независимо от конструкции и принципа работы, должны обладать хорошим запасом прочности и отвечать требованиям техники безопасности. Ведь мастеру придется находиться под днищем автомобиля длительное время

Самодельное подъемное устройство обязано выдержать вес машины и не сломаться. Для этого надо правильно подбирать детали, лучше привлечь для разработки проекта и изготовления чертежей специалиста, хорошо разбирающегося в данном вопросе.

Оборудование нужно оснастить стопорным механизмом, который сможет удержать груз в аварийной ситуации. Подъемник необходимо регулярно осматривать и проводить техническое обслуживание деталей и узлов, проверять состояние шлангов, цилиндров и креплений.

SR-2040 от SkyRack гидравлический подъемник для автосервиса

SkyRack является комплексным производителем автосервисного оборудования и специализируется в данной области уже свыше 10 лет. Модель SkyRack 2040, по мнению большинства, является самой удачной. Ключевые технические характеристики:

  • грузоподъемность – до 4 тонн включительно (по испытаниям выдерживал нагрузку в 115% от заявленной без деформаций);
  • расстояние между стойками – 280 сантиметров;
  • расстояние между «каретками» — 2660 миллиметров;
  • общая ширина (габаритная) – 3420 миллиметров;
  • минимальная высота подхвата – 10 сантиметров;
  • максимальная высота подъема – 190 сантиметров;
  • скорость подъема «с нуля» до максимума – до 50 секунд.

Данный подъемник является электрогидравлическим. То есть, каретки в движение приводятся благодаря гидроцилиндрам, а давление при этом нагнетается электродвигателем общей мощностью в 2,2 киловатта. И это – главное преимущество. Благодаря низким требованиям к мощности электросети данный подъемник с легкостью может работать при 220 Вольт, но есть возможность подключения и к трехфазному электропитанию (380 Вольт).

Дополнительные возможности SR-2040:

  • независимая блокировка кареток (и с ручным, и с электрическим управлением для большей безопасности);
  • у подъемника нижняя синхронизация;
  • наличие предохранительного клапана в гидравлической системе (защитит саму конструкцию от перегрузки);
  • имеется возможность создать удаленное управление подъемником (программное обеспечение необходимо загрузить на сайте производителя);
  • каретки – симметричные (для лучшего баланса при подъеме небольших грузовиков или микроавтобусов).

Приятно удивляет и цена на устройство, составляющее порядка 100 тысяч рублей (согласно данным от производителя), что и сделало его самым популярным в небольших автосервисах. А по факту, такой подъемник можно без проблем установить и в своем гараже.

К подъемнику SR-2040 в комплекте идет гидравлический насос (так называемый «гидропорт»), а вот комплекта для его подключения – нет. Придется потратить время на покупку крепежных элементов и гаек. Нагрузка на каждую стойку в процессе эксплуатации составляет порядка 3 тонн (при максимальной нагрузке). Далеко не под каждый бетонный пол подойдет.

Самоходный подъёмник ножничного типа

Один из наиболее распространённых видов подъёмников в силу своих неплохих рабочих параметров, простоты в обслуживании и работе, скорости транспортировки и подготовки к подъёму. Самоходный ножничный подъёмник может использоваться для проведения как внутренних, так и наружных ремонтных и отделочных работ. Выпускается в различных конфигурациях с различными параметрами, что позволяет любому без труда подобрать именно ту модель, которая послужит ему наилучшим образом.

Например, одной из наиболее распространённых моделей подъёмника для высотных работ является подъёмник 1930 ES от американского производителя «JLG», рабочая высота которого равняется 8 м, а грузоподъёмность – 230 кг. Вместе с тем, устройство отличается высокой мобильностью и малыми габаритами, что позволяет без труда доставить и использовать его даже в крайне стеснённых условиях.

В ножничных подъёмниках используется гидравлический привод, что славится своей плавностью и безопасностью работы с грузами любой степени тяжести. Питается подъёмник от аккумуляторов, заряда которых хватает на восемь часов интенсивной работы.

Какими бывают автоподъемники

можно приобрести в специализированных магазинах мобильного типа

Компактный кран является дополнительным подъемным механизмом, не занимает много места, что важно для гаража;. двухстоечные

двухстоечные

благодаря данному автоподъемнику можно выполнить любую слесарную работу. При конструировании своими руками учитывается высота до перекладин, промежутки между стойками;

гидравлический

самый распространенный тип автомобильного крана. Агрегат чаще всего используется владельцами транспортных средств, имеет большую грузоподъемность. При этом владелец следит за вытеканием жидкости из сальников;

реечный

рейка и храповой механизм взаимодействуют, предусмотрена опорно-рычажная система. Корпус поднимается и идет по рейке. Металлический кожух защитит деталь от механического загрязнения;

пневматический

если решили соорудить кран своими руками в гараж данного типа, при его работе обязательно понадобится насос. При желании к днищу домкрата приделываются небольшие колеса, чтобы система была подкатной;

винтовой

данный подъемник в гараже
отличается компактностью, устойчивостью и эффективностью. Однако, среди недостатков можно выделить маленькую грузоподъемность, незначительную высоту подъема и постоянный контроль резьбы.

Самодельный подъёмник в гараже изготавливается под вес автомобиля. Создать своими руками приспособление в гараж
выгодно, так как экономятся денежные средства, и конструкция получается индивидуального образца. Изобретение актуально среди автовладельцев: самостоятельно снять двигатель, к примеру, с транспортного средства, не представляется возможным, поэтому сделать работу поможет подъемный кран
.

Подъёмник-опрокидыватель

Чтобы избежать расходов и массы сложностей, можно отдать предпочтение простому гаражному подъёмнику-опрокидывателю. Устройство позволит накренить автомобиль набок, а угол наклона может варьироваться от 45° до 60°. Этого вполне хватит для большинства ремонтных работ.

Чтобы соорудить такой агрегат, придётся создать и соединить ряд частей: переднюю стойку, балки (верхнюю, нижнюю, заднюю), башмак. Также потребуются различные соединительные элементы. Понадобится много работать с металлом, поэтому обязательно наличие специального инструмента — сварки, болгарки и дрели с набором свёрл по металлу. Основной материал для работы — это 4-миллиметровые листы стали, уголки и втулки.

Создание верхней балки

Далее приступайте непосредственно к созданию верхней балки. Для нее берите два уголка 1,5 м и сваривайте их в П-образный профиль. Еще необходимо посередине вварить вставку из металла, что обеспечит фиксацию домкрата. Балка будет готова, когда к профилю вы приварите пластину соответствующей длины и высоты. Результат — прямоугольная балка. Один её конец надо наглухо заварить — к нему будет крепиться втулка, а направляющие для домкрата привариваются к другому концу.

Площадка для балки создаётся из стального листа. Вы можете загнуть его стороны, чтобы получить подобие коробки, или приварить стенки этой самой конструкции. Внутри площадки будет находиться кусок дерева нужных размеров, что фиксируется крепежом, а поверх дерева монтируется резина. К балке площадка крепится посредством предварительно приваренной проушины.

Завершающий этап

Чтобы машина надёжно поддерживалась с противоположной поднимаемой стороны, необходима задняя балка. Её сваривают из 4 уголков 32, 1500 мм длиной, чтобы в итоге получился квадрат длиной с машину. Балки соединяются между собой посредством специального узла на задней балке. Нижняя балка также создаётся из уголков и соединяется со стойкой и задней балкой. Дело останется за малым: изготовить пальцы-ступоры и установить домкрат. В итоге у вас получится эффективный опрокидыватель.

Инструкция по выполнению сборки подъемника своими руками

Для изготовления автомобильного подъемника своими руками необходимо подготовить соответствующие материалы. В их перечень входит:

  • несколько мощных стальных уголков;
  • червячный редуктор. Минимальная грузоподъемность – 0,3 т;
  • металлическая плита толщиной 10 мм. Можно своими руками достать со старого станка для работы с металлом;
  • болты;
  • две мощных цепи, где диаметр составляющих элементов не меньше 2 см;
  • крюк;
  • стальной трос толщиной 5 мм;
  • две шпонки с разным диаметром. Можно легко своими силами извлечь из старого мопеда.

Инструкция по сборке подъемника

Чтобы изготовить подъемник своими силами, необходимо придерживаться довольно простой инструкции:

  1. В стены гаража вмуровывают стальные уголки. Капот машины должен размещаться под ними.
  2. На уголки устанавливают сантиметровую плиту. Ее закрепляют с использованием восьми болтов М8.
  3. Плита не будет монолитно соединена с уголками. При необходимости можно легко изменить ее размещение.
  4. На поверхности плиты закрепляют червячный редуктор.
  5. Шпонку надевают на приводной вал и фиксируют.
  6. В плите проделывают отверстие диаметром 2 см, куда вставляют цепь, после чего соединяют ее концы.
  7. На выходной вал монтируют другую звездочку, меньшего размера, соединяют их между собой.
  8. В плите делают два отверстия диаметром 3 см. Через них пропускают цепь, надев ее на меньшую шпонку.
  9. На конце второй цепи должен находиться крюк, который способен выдерживать вес двигателя.

Двухместные персональный подъемник LEMA

Этот вид подъемных механизмов рассчитан на вертикальное перемещение двух человек, строительных материалов, инструмента и других грузов на высоту до 12,0 м. Грузоподъемность двухместных моделей – 300,0 кг. Оптимальная температура воздуха во время эксплуатации -10 °C – + 38 °C.

Конструктивные особенности

• Малый вес и габариты позволяют использовать подъемники LEMA узких коридорах и ограниченном пространстве, их без труда может перемещать один человек.
• Между мачтами располагается бесшовная трансмиссия, которая обеспечивает плавность хода и отсутствие колебаний при движении платформы с грузом.
• Оборудование укомплектовано 2 дублирующими пультами управления, которые расположены на шасси и консоли платформы.
• Для защиты от опрокидывания и чрезмерного наклона на шасси установлены шарнирные опоры с выдвигающимися консолями.
• Уровень и надежность установки контролируется датчиками, что исключает подъем, если опоры не установлены должным способом.
• Оснащение спиртовым уровнем помогает оперативно и без проблем осуществить установку подъемника относительно горизонта.

Безопасность эксплуатации в экстренных ситуациях или при отсутствии питания обеспечивает наличие кнопок аварийной остановки и спуска.

Технические характеристики ДВУХМЕСТНЫХ передвижных телескопических гидравлических мачтовых персональных подъемников «LEMA» (Польша)

Модель Производитель Грузоподъемность, кг Высота подъема от пола оператора, мм Размеры платформы, мм
LM WPAM-2B-060 AC LEMA 200 6000 1300х620
LM WPAM-2B-080 AC LEMA 200 8000 1300х620
LM WPAM-2B-090 AC LEMA 200 9000 1300х620
LM WPAM-2B-100 AC LEMA 200 10000 1520х620
LM WPAM-2B-120 AC LEMA 200 12000 1520х620
LM WPAM-2B-140 AC LEMA 200 14000 1520х620
LEMA LM WPAM-4B-160 AC LEMA 200 16000 1670х880
LM WPAM-3B-100 AC LEMA 300 10000 1430х880
LM WPAM-3B-120 AC LEMA 300 12000 1430х880
LM WPAM-3B-140 AC LEMA 300 14000 1600х880

 * Передвижной подъемник двухместный LEMA Руководство.

Примечание: телескопические подъемники LEMA серии LM WPAM поставляются в двух вариантах электропитания — от переменного тока AC и от аккумуляторов DC.

Лучшая конструкция устройства

Во втором случае вал заменён гидроприводом. А также неплохо зарекомендовал себя в деле ножничный подъёмник. В качестве «ножниц» выступают специальные рычаги. Подъем груза осуществляется гидравлическими приводами с электромоторами. Каждая конструкция может подойти для ваших конкретных условий использования. Любая рассмотренная установка оказывается довольно сложной, чтобы соорудить подобный автомобильный подъёмник для гаража своими руками. Ведь даже при создании мотоподъемника возникают трудности, а здесь задача значительно усложняется.

Важные моменты техники безопасности

Вы должны быть готовы к тому, что создание полезной системы (самодельного подъёмника в гараж) будет сопряжено с существенными финансовыми расходами и сложностями в изготовлении. Но главное — необходимость строгого соблюдения правил безопасности. Среди них:

  • исключение риска травмы во время работ по изготовлению устройства;
  • обеспечение запаса несущей способности оборудования;
  • создание стопорных механизмов.

Итоги

Есть масса возможностей изготовить подъемное устройство в гаражном строении, чтобы пользоваться при необходимости им. А такая необходимость всегда появляется перед техническим осмотром. Самодельное подъемное устройство необходимо для осмотра днища автомобиля, ремонта зон тормозной системы, кардана, других узлов и частей трансмиссии.

Удобно осматривать рулевое управление, ее крепление к передним колесам, смазки и осуществлять другие операции. При создании поднимающего агрегата пользователь получает полновесный механизм при минимальных денежных затратах.

Для работ с низом автомобиля необходимо или загнать машину на яму или поднять на подъемнике. А вот как быть, если нет такой возможности, а чиниться надо?

Подъемник работает по принципу книжки, подъем авто на 45 градусов.Поднимается от простого штатного домкрата. 15-20 минут и можно спокойно работать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *