Как подключить сигнализацию

Содержание:

Что понадобится для установки и подключения автозапуска сигнализации

Прежде всего, необходимо приобрести сигнализацию с автозапуском. В этом комплекте вы, вероятнее всего, найдете инструкцию по установке – схему. Необходимо хорошо ознакомиться с этой схемой. Обязательно проверяем, есть ли все необходимые для монтажа устройства, провода достаточной длины. Стоит отметить, что вам также понадобится опыт работы с электроникой. Если вы никогда не работали с этим, лучше обратиться в сервис техобслуживания, поскольку это может быть не только неэффективно, но еще и опасно.

В процессе установки нам понадобятся следующие инструменты:

  • длинная фигурная отвертка;
  • изоляционная лента;
  • ключ на 10 мм (торцовый);
  • диод 1N4007 и мультиметр;
  • хомуты на 200 миллиметров;
  • паяльник и припой (ПОС-60);
  • трехметровая гофрированная трубка диаметром 10 миллиметров.

Также в автомобиле необходимо наличие центрального замка и концевых выключателей в дверях. Кроме того, должна быть возможность установки дополнительных активаторов двери.

с автозапуском и без него

Приветствую вас друзья! Если вы действительно любите и дорожите собственным транспортным средством, рано или поздно придется обзавестись современной системой автосигнализации. Основной камень преткновения, который не дает рядовому автомобилисту решиться на такой шаг, это цена вопроса. Ведь кроме стоимости самой установки, нужно еще и учитывать сколько запросят за монтаж, а это довольно круглая сумма, между прочим. Существенно снизить расходы естественно можно, но для этого, все нужно делать своими руками! Однако, не зная какие точки подключения сигнализации существуют в конструкции автомобиля, уверяю вас даже они не помогут…

Какие элементы требуют питания?

Прежде чем приступить к монтажу автосигнализации «Пандора» или любой другой, вы должны понимать, что абсолютно любая система имеет свои особенности подключения. Вдобавок, немаловажную роль играет и марка автомобиля. Поэтому приступать к работам без четкой инструкции, которая кстати должна идти в комплекте, а также индивидуальной электросхемы конкретной машины, крайне не рекомендуется!

Обратите внимание: единой схемы подключения для всех автомобилей в общем, не существует!

Разобравшись с теорией, вы должны выделить для себя основные элементы системы, которые требуют напряжения. Я помогу вам! Разумеется, в этом вопросе подводить под одну черту все существующие автосигнализации не выйдет. Но выделить основные датчики все же можно, я насчитал их около пяти штук.

  1. Концевик – другими словами, датчик открытия капота.
  2. Прибор реагирующий на удар.
  3. Открытия дверей.
  4. Обнаружения запуска мотора.
  5. Открытия крышки бака.

Конечно, могут встречаться и дополнительные устройства, все зависит от типа системы. Кроме того, обойти стороной подключение исполнительных устройств, не выйдет. Электромагниты, габариты и пьезоизлучатель для своей работы, также требуют энергию, не забывайте об этом!

Где подключиться?

Несмотря на то, что каждый автомобиль индивидуален, местонахождение основных точек подключения в большинстве случаев, остается неизменным. Посмотрим вместе, куда должны вести провода.

  • Блок коммутаций внутренней проводки – найти его можно под панелью приборов, в новых авто его монтируют справа от педали газа, в старых, немножко левее рулевой колонки. Осуществляя поиск в иномарке, ориентируйтесь на педаль сцепления, блок чаще всего располагается в этой зоне. Если вы сомневаетесь в своих действиях и точно не знаете, что нужно делать, лучше туда не лезть, так как последствия от неправильного вмешательства в этот разветвитель могут быть печальными.
  • Замок зажигания – здесь располагаются плюсовая клемма, а также стартера и «АСС», последняя пригодится в том случае, если устанавливаемая сигнализация с автозапуском.
  • Блок для заживления центрального замка – искать нужно вблизи коммутационной коробки, в некоторых случаях под капотом, в центральной стойке и даже под сидением водителя. Прежде чем его вскрывать, определите полярность механизма, она может быть, как обратной, так и прямой или переменной. От этого будет зависеть способ подключения, поэтому внимательно изучите всю документацию!

Совет: очень осторожно обращайтесь с контактами, их отпайка может заставить вас обратиться к спецам, что разумеется нивелирует все приложенные усилия!

Если не одна из вышеописанных точек подключения не идентифицирована, остается все подключить напрямую. Для этого запаситесь проводами и мультиметром! Запитаться можно от любого управляющего «органа»: аварийка, дверной концевик, переключатель габаритов и т. п.

Как бы там ни было, попробовать самому все подключить все же стоит, ведь не платить же сумасшедшие деньги за обычный монтаж! В зависимости от типа сигнализации, стоимость установки определяет аппетит мастера и разновидность системы, варьируется она в пределах 2.5-20 тыс. руб. Впрочем, если вы сомневаетесь в своих силах лучше не экономить, а то ведь неумелыми действиями, реально загубить дорогую технику!

Как подключить сигнализацию к автомобилю самостоятельно

Сначала подготовьте набор инструментов для демонтажа внутренней отделки автомобиля, мультиметр с функцией прозвонки, несколько 3-4 метровых проводов, паяльник и изоленту (можно заменить термоусадочной трубкой).

Процесс установки и подключения сигнализации на авто:

  1. Для начала демонтируем внутреннюю обшивку на двери водителя, чтобы получить доступ к основному блоку центрального замка (так как именно на двери водителя устанавливается механизм, передающий сигнал для открытия всех остальных дверей).
  2. Находим провода, которые подключаются к устройству отпирания и запирания двери и отслеживаем их до блока управления под торпедой.
  3. В зависимости от модели сигнализации подключаем по инструкции провод или провода к контактам центрального замка (обычно это один провод).
  4. Собираем дверную панель и устанавливаем ее обратно. Кроме того, если в машине установлены электронные стеклоподъемники, можно отследить и их проводку, чтобы автоматически закрывать окна при постановке на сигнализацию (наличие данной функции зависит от модели сигнализации).
  5. Находим на металлической части кузова под передней панелью (ближе к центру кузова) свободное место и закрепляем на нем датчик удара.
  6. Устанавливаем центральный блок сигнализации под торпедой или около основного управляющего блока автомобиля (так, чтобы злоумышленникам было тяжелее до него добраться).
  7. Соединяем центральный блок с датчиком удара и проводом от центрального замка.
  8. Подводим питание от клеммы аккумулятора или проводки, которая напрямую с ним соединена, к центральному блоку.
  9. Далее необходимо соединить сигнализацию с замком зажигания, обычно для этого на ней предусмотрены контакты, которые помечены как «АСС» или «Зажигание». Место подключения к системе зажигания зависит от типа сигнализации и модели автомобиля (оно обычно указывается в инструкции).
  10. На следующем этапе подключаем к сигнализации габаритные огни или аварийку. Это даст возможность производить визуальное оповещение при возникновении нештатных ситуаций. Кроме того, некоторые производители устанавливают в сигнализацию функцию поиска автомобиля: при нажатии на кнопку пульта машина начинает подавать световые и звуковые сигналы (очень полезно на больших парковках).
  11. Некоторые сигнализации оснащены системой блокировки стартера или автоматической активации тормоза. Для подключения данных функций придется внедряться в базовые системы автомобиля, устанавливайте их только в том случае, если без них не обойтись.

Стоит отметить, что лучше использовать провода одинакового цвета для подключения датчиков и питания к основному блоку сигнализации. Это позволит запутать злоумышленника при попытке отключить сигнализацию.

После того, как вы подключили все провода, необходимо настроить сигнализацию и проверить корректность ее работы.

GSM сигнализация

Одним из ноу-хау в данной отрасли является GSM – сигнализация. С ее помощью обеспечивается связь между автомобилем и его владельцем. Например, если авто угнали, то с помощью такой системы можно легко и просто отследить его местонахождение. Для этого в состав сигнализации включается GSM – модуль, который с помощью мобильной связи обеспечивает передачу информации о состоянии машины и ее местонахождении. Достаточно эффективное средство борьбы с угоном автомобилей. Но у такого ноу-хау есть один серьезный недостаток — это высокая стоимость установки подобной системы. Именно это и сдерживает повсеместное внедрение таких устройств. На сегодняшний день имеет смысл такие GSM – сигнализации устанавливать только на дорогие транспортные средства, такие, как машины представительского класса, фуры и автобусы. Если же стоимость машины соизмерима, или, что еще хуже, меньше стоимости охранной системы, то это будет не совсем правильным решением. Но в любом случае, окончательный выбор остается за владельцем транспортного средства.

GSM-сигнализация — становится популярнее с каждым днем

Установка автосигнализации StarLine A91 Dialog на Chevrolet Lanos 2008

Для снятия панели приборов разбираем накладку «торпедо». Для этого необходимо: снять накладку под магнитолой и малым «бардачком», блок управления климатом и блок управления регулировкой фар.

Снимаем панель приборов. К ней подходят три разъема.

Основные подключения делаем на разъемах панели приборов.

Снимаем накладку руля (два самореза со стороны руля, два самореза и один винт снизу) и накладку подторпедника (четыре самореза) и подключаем 6-ти контактный силовой разъем к замку зажигания.

Снимаем накладку блока предохранителей (левая кик панель) и откручиваем болты крепления блока предохранителей.

За блоком предов в жгуте из двери водителя подключаем управление ЦЗ (актуатор в водительскую дверь устанавливал дополнительно).

Устанавливаем в салоне — светодиод, блок приемо-передатчика. Под капотом — сирену, концевик капота и датчик температуры двигателя. В багажнике — концевик багажника.

Программировал по табл №2:- контроль работы двигателя по тахометру;- время прокрутки стартера 3.6 сек;- синий провод силового разъема как IGN1.

alec67

Почему делают монтаж сигнализации своими руками

Чаще всего монтаж собственными силами делают в тех случаях, когда:

  1. Ограниченный бюджет и денег не хватает на монтаж
  2. Некоторым нравится делать все своими руками и установка охранной системы на транспортное средство здесь не исключение
  3. Нестандартная конструкция сигнализации

Достаточно часто у отечественных автолюбителей бывает ситуация, когда хочется купить качественное устройство, но при этом денег не хватает. В конечном итоге, начинается попытка сэкономить средства всеми возможными способами, и все же купить то, что хочется. В процессе приобретения автосигнализации подобные случаи не редкость. Автолюбитель покупает сигнализацию, а работы по ее монтажу делает самостоятельно. За счет этого экономится достаточно солидная сумма на установке системы и есть возможность приобретения устройства для охраны машины более высокого класса.

Самостоятельная установка сигнализации — сэкономит Ваши средства

Также установка сигнализации на авто без привлечения сторонней помощи выполняется в тех случаях, когда владелец транспортного средства любит все делать самостоятельно. И такие случаи не редкость. Много кому доставляет массу удовольствия часами рыться в своей машине. Это можно назвать даже отдыхом. Человек расслабляется и отвлекается от насущных проблем. С другой стороны, это позволяет повысить самооценку. Ну и последний фактор, который способствует такому развитию событий – приятно пользоваться теми вещами вдвойне, которые сделаны своими силами.

Отдельно стоит отметить нестандартную конструкцию данной охранной системы. Владелец авто хочет хорошую, качественную систему для охраны автомобиля. Но при этом не может найти то устройство, которое бы его удовлетворяло, максимально соответствовало его требованиям. А если и находит, то по такой цене, что отпадает всякое желание покупать такое дорогое приспособление. В результате, все доходит до той ситуации, когда получается проще сделать систему самому, с «нуля», чем покупать за достаточно большую сумму. При этом функциональность такой системы ничуть не хуже будет, чем у той, которая лежит на прилавке магазина. Но при этом возникает другая проблема, связанная с практической реализацией. В таком случае установка сигнализации своими руками может быть выполнена.

Устанавливаем автозапуск сигнализации

Итак, как подключить автозапуск с сигнализации?

  1. Для начала снимаем все накладки на передней панели автомобиля. В большинстве своем они крепятся с помощью саморезов или пистонов. Для того чтобы снять накладки, внимательно смотрим на тип крепления, там, где надо, помогаем себе отверткой или отворачиваем пистоны.
  2. Антенну приклеиваем к лобовому стеклу за стойкой зеркала, а провод от неё пускаем к фонарю. Датчик ударов лучше размещать за бардачком. Что касается сервисной кнопки, её помещаем в самое незаметное место, но таким образом, чтобы доступ к ней был мгновенным и легким.
  3. Прозваниваем (определяем назначение с помощью мультиметра) все проводники в левом пороге.
  4. Через штатный уплотнитель устанавливаем в подкапотное пространство провода сирены и концевик капота. Также под капотом устанавливаем анализатор температуры мотора, сирену и концевик капота.
  5. После подключаем центральный замок. Блок самой сигнализации должен уже быть расположен за приборной панелью.
    • находим с левой стороны на полу провод, который выходит из стойки и входит в состав толстого провода.
    • немного зачищаем провод и видим, что он состоит из трех – синий (сигнальный провод), бело-красный (+12В) и коричневый (минус). По схеме установки сигнализации выполняем подключение к этим проводам 6-контактного провода для управления замками дверей автомобиля.
  6. Выполняем подключение обхода антиугонного устройства — иммобилайзера. Это устройство разрывает цепь электрических сигналов и предотвращает запуск мотора автомобиля, таким образом предотвращая конфликт сигнализации с системой автозапуска:
    • рамку модуля обхода устанавливаем на рамку зажигания, при этом ключ размещается в обходчик;
    • проводники, идущие от замка зажигания, размещаются вместе с силовыми цепями зажигания;
    • устанавливаем количество попыток, которые проведет стартер (обычно это 3 попытки, максимум – пять).
  7. Подключаем к красному проводу стартера питание сигнализации и других атрибутов. Настраиваем стартер: прокрутка – 1 секунда, время включения – 10 секунд, включение второй цепи зажигания – 90 секунд.

Все провода прокладываем в гофрированной трубке, о которой упоминалось в начале, прячем провода, возвращаем все накладки и кожухи обратно и получаем довольно эстетичную систему, которая ко всему еще и радует вас своими полезными функциями.

О других приспособлениях для автомобиля можно узнать из статей в разделе: Автомобильные аксессуары.

Подключение сигнализации к центральному замку

Покупая автомобиль, первое, о чем новоиспеченному автовладельцу стоит задуматься — это безопасность. Автомобили угоняли, угоняют и будут угонять. Ну а чтобы не стать очередной жертвой злоумышленников, стоит установить на вашу машину несколько защитных опций. Самые простые и общедоступные из них — это: центральный замок и сигнализация. Ну и, естественно, сразу же необходимо произвести подключение сигнализации к центральному замку. Перед тем как браться за инструменты, тщательно выбираем подходящие нам наборы центрального замка и сигнализации.

Как правильно защитить авто от угона.

Покупка и установка центрального замка

Самый простой способ сделать эксплуатацию вашего автомобиля более комфортной и безопасной – установка центрального замка. Для этого покупаем необходимый для нас комплект. В нашем примере рассмотрим установку универсального набора, в который должны входить:

  • Центральный блок управления;
  • Набор из четырех маленьких двигателей;
  • Достаточное количество проводов для подключения электрики;
  • Планки, шурупы и предохранители;
  • Два брелока.

Набор центрального замка

Также заранее готовим инструменты, необходимые нам в работе. Нам понадобятся: отвертка, ножик, дрель, защита для проводов, ключи и молоток.

Установка центрального замка

Для начала определяем место, где будет находиться наш блок управления. Варианты различны, все зависит от модели вашего авто: будь то левый угол водительской двери, промежуток между бардачком и полкой, если таковой имеется, или глубоко под торпедой.

Монтаж блока управления

Главное, не забывать о том, что вам придется дотянуть до него провода, а их длины должно хватить.

Далее монтируем моторчики на двери вашего авто. Движок с четырьмя выводами устанавливается на дверь водителя. И переходим к проводке. Все провода необходимо защитить гофрированной трубкой. Это обезопасит электрику от перетирания и воздействия внешних факторов. Справившись с проводами, выполняем проверку и переходим к установке сигнализации.

Устанавливаем сигнализацию самостоятельно

При покупке сигнализации руководствуйтесь логикой и делайте выбор исходя из ваших потребностей. Главным критерием является место хранения вашего авто

Если машина ночью стоит на улице под окнами, обратите внимание на сигнализацию с громкой сиреной. Если же автомобиль хранится в гараже или на удаленной стоянке, вам нужна защита с большим радиусом действия, чтобы сигнал исправно поступал на брелок

Такой вариант обойдется дороже.

Комплект стандартной сигнализации

В стандартный набор сигнализации входят:

  • Блок управления;
  • Брелоки;
  • Провода;
  • Сирена.

Поскольку мы одновременно устанавливаем и центральный замок и сигнализацию, необходимые приготовления у нас уже сделаны.

Важно! Отсоедините минусовую клемму от вашего аккумулятора до начала работы с сигнализацией. Так же, как и в установке механизма центрального замка, сначала крепим блок управления

Это должно быть труднодоступное, незаметное для глаз место. От него тянем провода к габаритным огням, поворотникам, стопам и контроллеру состояния двигателя. И также под капот для подключения сирены

Так же, как и в установке механизма центрального замка, сначала крепим блок управления. Это должно быть труднодоступное, незаметное для глаз место. От него тянем провода к габаритным огням, поворотникам, стопам и контроллеру состояния двигателя. И также под капот для подключения сирены.

Прокладка проводки сигнализации

На этом этапе, чтобы не терять время, сразу же подключаем сигнализацию к центральному замку. Для этого прокладываем провод от блока управления сигнализации к реле центрального замка.

В процессе работы мы используем специальный инструмент – мультиметр. Для соединения с центральным замком ищем провод с отрицательным выводом (-12В) на открытие и на закрытие дверей.

Подключение центрального замка к сигнализации

Возвращаемся к сирене. Лучше всего установить ее под капотом, направив отверстием вниз. Таким образом, сирена будет защищена от влаги. Один провод подключаем непосредственно к ней, второй замыкаем на аккумулятор и выполняем проверку.

При возникновении неисправности начинайте проверку правильности подключения проводов. Для этого используйте мультиметр. Не забываем, что в месте подключения к центральному замку, вывод должен быть -12В.

Какие особенности процесса подсоединения элементов оповещения

Процесс подключения охранной сигнализации зачастую производят специалисты, но в частных домах можно попробовать подсоединить оборудование самостоятельно: для этого достаточно иметь небольшие навыки работы с электротехникой.

На задней панели контрольной платы существует ряд специальных клемм, и каждой из них присуща своя строго установленная подпись. Известно, что провода имеют разную окраску, и их необходимо подключать согласно цвету. Рядом с клеммами в сокращенном варианте указывается место, к которому нужно подключить устройство. Каждый шлейф имеет четыре жилы разного окраса. Чаще всего весь процесс выполняется с последовательным подсоединением отдельных датчиков в общую цепь.

На видео – демонстрация работы охранной сигнализации:

В качестве элементов для сборки систем применяют следующий перечень устройств:

  • Контрольную панель;
  • Датчики температуры;
  • Инфракрасные извещатели;
  • Элементы контроля окон;
  • Магнитные датчики;
  • Исполнительные механизмы;
  • Блоки питания;
  • Кабельные линии.

Каждый тип оборудования служит для выполнения своих определенных задач. Контрольная панель фактически является мозгом всего механизма подачи сигнала и включает в себя целый ряд клемм, о которых говорилось выше. На ее внешней стенке располагается клавиатура управления

Необходимо обратить внимание, что вся цепь собирается последовательно, а механизмы контроля подключаются в порядке очередности

Принцип функционирования комплекса извещения

Для удобства сборки каждый датчик имеет одинаковые типы контактов, которые не зависят от вида исполняемых задач устройствами. Как и в контрольной панели, на задней стороне исполнительного механизма имеются клеммы для соединения с датчиками и блоком питания. Исполнительный прибор принимает решение о подаче определенного вида предупреждения посредством модуля связи либо голосового и звукового сигналов.

Функционирование собранной цепи сигнализации осуществляется за счет автономного питания, что дает возможность избежать сбоев при отключении энергии в центральной линии. Каждая сигнализация имеет блок питания. Он накапливает энергию от центральной линии и при потере связи переходит на резервный источник, который позволяет работать всему комплексу на протяжении 3 дней.

На картинке – визуальная цепь

Стандартная GSM сигнализация, благодаря отсутствию шлейфовых соединений, может быть собрана в любом удобном месте и не зависит от количества протяженности проводов. Единственным ограничением установки датчиков служит радиус сигнала, который может быть ограничен антенной либо типом подключенного изделия. Схема охранной комплексной защиты в GSM варианте отличается только по типу исполнения, а перечень дополнительных элементов и способ действия напоминает проводной метод.

В комплект GSM сигнализации входят следующие механизмы:

  • Радиоконтроллеры;
  • Брелоки или ключи для контрольной панели;
  • Прибор охраны;
  • Модуль связи;
  • Датчики.

Сигнал в передающих устройствах GSM отправляется по SMS, посредством электронной почты или за счет встроенных динамиков оповещения. Современные квартиры с небольшой площадью чаще всего снабжаются GSM-датчиками, так как их подключение не требует вмешательства в дизайн помещения, а также устройство можно установить в любом удобном месте.

Подключение сигнализации к центральному замку своими руками Видео

Электрический центральный замок позволяет блокировать и разблокировать замки всех дверей автомобиля с помощью одной кнопки. При подключении центрального замка к многофункциональной сигнализации появляется возможность управлять блокировкой двери дистанционно.

Что необходимо для подключения

Чтобы подключить сигнализацию к центральному замку вам понадобятся:

  • сигнализация с мощным силовым выходом (допустимый ток не меньше 15 Ампер) для подключения центрального замка;
  • установленные и подключенные исполнительные механизмы (соленоиды) центрального замка;
  • мягкий медный изолированный провод с сечением жилы не менее 1 мм.кв.;
  • две колодки для предохранителей;
  • два предохранителя 15 Ампер;
  • электрическая схема автомобиля;
  • инструкция по установке сигнализации;
  • тестер;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • паяльник;
  • термоусадочные трубки;
  • пассатижи;
  • клеммные контакты;
  • изолента.

Как подключить сигнализацию к центральному замку

В первую очередь необходимо отключить аккумулятор, затем найти провода управления центральным замком, как, вообщем, и при установке сигнализации. Для этого необходимо снять кнопку или выключатель, который управляет замком. От него к соленоидам отходят два провода. С помощью тестера необходимо убедиться, что это они. Для этого каждый из проводов поочередно отсоединяют от кнопки и соленоида, после чего прозванивают с помощью тестера. Тестер переводят в режим измерения сопротивления со звуковой индикацией. Убедившись, что нужные провода найдены, на них ставят метки с помощью скотча или изоленты и подключают к выключателю.

https://youtube.com/watch?v=Jxmmtfm701c

После этого находят в инструкции по установке расположение клемм силовых выходов, предназначенных для подключения центрального замка.

Важно не перепутать полярность, ведь на некоторых сигнализациях для открывания и закрывания центрального замка предназначены разные кнопки. Если перепутать полярность, то при нажатии на кнопку «открыть» центральный замок будет блокировать двери

А при нажатии на кнопку «блокировать», открывать двери автомобиля.

С помощью медного провода необходимо подключить к каждому силовому выходу сигнализации предохранитель 15 Ампер. Второй вывод предохранителя необходимо подключить к кнопке центрального замка (соединить с проводами, которые идут к соленоидам).

Проверка правильности установки

Подключив все провода, проверьте работу сигнализации. Для этого подключите аккумулятор и нажмите кнопку блокировки центрального замка на пульте управления (брелоке). Перед проверкой не забудьте оставить открытой хотя бы одну форточку. Это поможет открыть дверь, если по каким-то причинам нажатие на кнопку разблокировки центрального замка не приведет к желаемым результатам. Закрыв центральный замок с помощью сигнализации, нажмите на кнопку «разблокировать» на пульте управления. Если все работает исправно, заизолируйте все соединения с помощью термоусадочных трубок или изоленты и установите на место кнопку центрального замка.

Если по каким-то причинам нажатие на кнопку брелока не привело к желаемому результату, проверьте правильность подключения всех проводов. Если все провода подключены правильно, попросите помощника поочередно нажимать на кнопки блокировки и разблокировки центрального замка на брелоке сигнализации. А сами с помощью тестера проверяйте напряжение сначала на силовых выходах сигнализации, затем на обоих контактах предохранителя. В последнюю очередь проверяйте напряжение на контактах кнопки центрального замка. Это поможет найти причину неисправности.

Важно!!! Если вы не умеете читать электронные и электрические схемы, не знаете, как прозванивать провода и помечать изолентой, не рискуйте и обратитесь к автоэлектрику. Это обойдется во много раз дешевле, чем восстановление проводки автомобиля после неумелого вмешательства

Ведь случайно закоротив провода, вы можете не только быстро посадить аккумулятор и спалить электронную начинку машины, но и устроить пожар, после которого придется покупать новый автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector