Техника безопасности при погрузочно-разгрузочных работах

7. Погрузка разгрузка тяжеловесных и длинномерных грузов

2.7.1. Погрузочно-разгрузочные работы с тяжеловесными и длинномерными грузами (оборудование, металлические и железобетонные конструкции, лесоматериалы, трубы, рельсы и т.п.) необходимо производить, как правило, механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования (кранов, лебедок, блоков, тельферов, талей и др.).
2.7.2. Производство работ по перемещению тяжеловесного оборудования и машин (весом более 500 кг) разрешается только при наличии плана организации работ, в котором должны быть разработаны мероприятия по безопасности труда.
2.7.3. Погрузку (разгрузку) тяжеловесных и длинномерных грузов (длиной более 2м) с помощью грейфера, электромагнита и других грузозахватных устройств следует производить только при отсутствии людей как в кабине, так и в кузове загружаемого (разгружаемого) транспортного средства.
2.7.4. Зона подъема и перемещения грузов электромагнитами и грейферами должна быть ограждена и иметь сигнализацию, предупреждающую об опасности нахождения в этой зоне. Ограждения должны быть окрашены в сигнальный цвет по ГОСТ 12.4.026-76.
2.7.5. При подъеме грузов необходимо следить за правильностью намотки канатов грузоподъемных устройств на барабаны лебедок.
2.7.6. Строповка крупногабаритных грузов должна производиться съемными грузозахватными приспособлениями за специальные устройства(строповочные узлы, петли) или обозначенные места, в зависимости от положения центра тяжести и массы груза.
2.7.7. Грузы, сложенные в пакеты, должны строповаться таким образом, чтобы при подъеме была исключена возможность их падения.
2.7.8. При механизированной погрузке (разгрузке) длинномерные грузы должны быть увязаны двумя стропами с применением траверсы.
Перед подъемом и перемещением груза должны быть проверены устойчивость груза и правильность его строповки.
2.7.9. Груз предварительно поднимают на высоту не более 0.2-0.3 м для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза и только после этого продолжают подъем.
2.7.10. Перемещение грузов следует производить плавно, без рывков и ударов. Оставлять на весу поднятый груз, а также находиться людям в зоне поднимаемого (опускаемого) груза запрещается.
2.7.11. Не допускается поддерживать, разворачивать и направлять находящийся на весу груз непосредственно руками. Эти операции следует производить при помощи отводного крюка или веревки, прикрепленной к грузу.
2.7.12. При укладке длинномерных грузов необходимо принимать меры против самопроизвольного скатывания их со штабелей, для чего следует устанавливать подпорки и крепления с обеих сторон штабеля и применять специальные захваты (клещи).
2.7.13. Трубы должны укладываться следующим образом:
диаметром до 0.3 м — в штабель высотой до 3 м на подкладках и прокладках с концевыми упорами;
диаметром более 0.3 м — в штабель высотой до 3 м в «седло» без прокладок. Нижний ряд труб при этом должен быть уложен на прокладки, укреплен инвентарными металлическими башмаками или концевыми упорами.
2.7.14. При переноске длинномерных грузов на плечах необходимо надевать наплечники. Переносить длинномерные грузы должны не менее двух рабочих на одноименных плечах, рабочие при этом должны идти в ногу. Снимать с плеч длинномерные грузы следует по команде работающего, идущего сзади.
2.7.15. При погрузке (разгрузке) барабанов с кабелем, проводом или тросом нельзя их сбрасывать.
Сгружаемые вручную барабаны необходимо удерживать оттяжками с помощью лебедок или других приспособлений, установленных с противоположной стороны от работающего.
2.7.16. При перемещении тяжеловесных грузов вручную необходимо соблюдать следующие правила:
при мягком грунте и неровной поверхности на пути перемещения груза должны укладываться доски, брусья или шпалы;
применяемые катки для перемещения грузов должны быть прочные, ровные и достаточной длины, концы их не должны выступать из-под перемещаемого груза более чем на 0.3-0.4 м;
для подведения катков под груз следует пользоваться ломами или реечными домкратами;
запрещается поправлять катки под грузом руками или ногами;
запрещается брать каток для перекладывания его вперед раньше, чем он полностью освободиться из-под груза;
во время передвижения груза необходимо следить, чтобы катки не поворачивались под углом по отношению к направлению движения груза;
при перемещении груза вниз по наклонной плоскости необходимо применять задерживающие приспособления, чтобы груз не катился под действием собственной тяжести.

При наличии на захватах страхующих лап зону подъема и перемещения грузов можно не ограждать

Какие виды машин и механизмов используются для выполнения по- грузо-разгрузочных работ

На погрузке и выгрузке сборных железобетонных изделий, металлических конструкций, оборудования, материалов, перевозимых в пакетах и контейнерах, используют специальные погрузо-разгрузочные краны и обычные краны (кран-балки, мостовые краны, башенные краны, стреловые на пневматическом и гусеничном ходу, автокраны). Краны могут использоваться для погрузки и выгрузки сыпучих материалов, но для этих целей они оборудуются специальными захватными приспособлениями и грейферами.

Вилочный автопогрузчик — погрузоразгрузочная зонная машина общего назначения. Основным рабочим органом является телескопический подъёмник с вилочным подхватом, сменным оборудованием может служить ковш, зажим для штучных грузов, крановая стрела.

Универсальные одноковшовые самоходные погрузчики — погрузчики (рис. 2.3.1) оборудованы ковшом для погрузки и выгрузки сыпучих и кусковых материалов, кроме этого, вилочным захватом, бульдозерным отвалом, рыхлителем, экскаваторным ковшом (обратная лопата).

Рис. 2.3.1. Погрузчики: а — одноковшовый с задней разгрузкой (в момент загрузки и выгрузки); б — одноковшовый фронтальный с опрокидным ковшом; в — то же с челюстным

ковшом; г — многоковшовый; д — автопогрузчик с вилочным подхватом; 1 — питатель- шнек; 2 — ковшовый элеватор; 3 — рама; 4 — загрузочный лоток; 5 — вилочный подхват; 6 —

телескопический подъемник

Одноковшовые погрузчики выпускаются с передней разгрузкой ковша, с разгрузкой на сторону поворотом стрелы и разгрузкой назад.

В строительстве универсальные погрузчики используют для выгрузки и перемещения материалов на небольшие расстояния, подачи материалов к подъёмно-транспортных машинам, загрузки приёмных устройств, растворных и бетонных узлов.

Многоковшовые погрузчики — погрузчики (непрерывного действия) предназначены для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в автосамосвалы и другие транспортные средства. Многоковшовый погрузчик является самоходной машиной, на раме которой укреплены зачерпывающий орган — питатель и ковшовый элеватор, или конвейер такие машины выпускаются нескольких типов, отличающихся в основном конструкцией зачерпывающего органа (подгребающие винты, зачерпывающая шаровая головка, загребающие лапы). К этой группе погрузо-разгрузочных машин относят и передвижные ленточные конвейеры, которые используют при погрузке сыпучих, кусковых и мелкоштучных грузов.

К саморазгружающимся транспортным средствам помимо автосамосвалов и цементовозов относят и саморазгружающиеся автомобили, которые имеют устройства для бескрановой самозагрузки длинномерных конструкций, лесоматериалов или автономные крановые устройства.

Для ускорения разгрузки приборов железнодорожного транспорта разгрузочные площадки оборудуют вагоноопрокидывателями, эстакадами, повышенными путями с приёмными устройствами или площадками с одной или двух сторон железнодорожных путей, приёмными бункерами, расположенными между рельсами.

6. Работа на авто- иэлектропогрузчиках

17.6.1. Управлять автопогрузчиками
могут толь­ко водители автомобилей, имеющие удостоверение на право управления
ими.

17.6.2. Управлять
электропогрузчиками имеют право лица, которые имеют удостоверения на право управления
ими, а также первую квалификационную группу по электробезопасности.

17.6.3. Работа на неисправном авто-
и электро­погрузчике (погрузчике) не допускается. Погрузчики, имеющие колеса с
грузошинами, должны использо­ваться только на участках с твердым и ровным по­крытием,
а автопогрузчики с пневматическими ши­нами, кроме того, – на покрытиях из камня
(щебня) и выров­ненных земляных площадках.

17.6.4. Запрещается использовать
погрузчики для перевозки и подъема людей.

17.6.5. Во время укладки (разборки)
штабелей грузов погрузчиками в зоне их работы не должны проходить пути ручной
переноски и перевозки гру­зов, а также не должны производиться перегрузоч­ные
работы.

Под зоной работы погрузчика
подразумевается площадка, необходимая для его маневрирования при подъезде к
месту погрузки или разгрузки и отъезде обратно.

17.6.6. Перед въездом погрузчика в
узкое место между штабелями, оборудованием, элементами кон­струкций зданий и
сооружений водитель обязан ос­тановить погрузчик и убедиться в отсутствии людей
в зоне его работы.

17.6.7. При перемещении грузов
погрузчиками необходимо применять рабочие устройства (вилочные захваты, крюки,
ковши и т.п.) в соответствии с тех­нической документацией.

17.6.8. Погрузчики с вилочными
захватами при транспортировании мелких или нестойких грузов долж­ны быть
оборудованы предохранительной рамкой или кареткой для упора груза при перемещении.

17.6.9. Удлинители вилочных захватов
должны быть оборудованы защелками или устройствами, на­дежно фиксирующими их на
захватах.

17.6.10. При перерывах в работе и по
окончании ее груз должен быть опущен.

17.6.11. При работе на вилочном
погрузчике не­обходимо соблюдать следующие требования:

– груз должен размещаться на
захватной вилке таким образом, чтобы не возникал опрокидывающий момент; при
этом груз должен быть прижат к раме грузоподъемника;

– груз должен размещаться равномерно
на обе лапы и может выходить вперед за пределы вилки не более чем на 1/3 длины
лап;

– крупногабаритные грузы разрешается
уклады­вать выше защитного устройства, но не более одного места, при этом
должно быть выделено одно лицо для руководства движением погрузчика.

17.6.12. При работе погрузчика со
стрелой необ­ходимо сначала поднять груз, а потом производить его
транспортирование.

Запрещается сталкивать груз со
штабеля и под­тягивать его.

17.6.13. Транспортировать грузы
разрешается толь­ко тогда, когда рама грузоподъемника погрузчика отклонена
назад до отказа. Захватное устройство должно обеспечивать высоту подъема груза
от земли не менее величины дорожного просвета погрузчика и не более 0,5 м для погрузчика на пневматических шинах и 0,25 м – для погрузчика на грузошинах.

17.6.14. Длинномерные грузы
разрешается транспортировать на погрузчике только на открытых тер­ри­ториях с
ровным покрытием, при этом способ захвата груза должен исключать возможность
его развала или падения в сторону. Груз должен быть предварительно надежно
увязан в пакет.

17.6.15. Максимальный продольный
уклон пути, по которому разрешается транспортировать грузы погрузчиками, не
должен превышать угла наклона рамы грузоподъемника погрузчика.

17.6.16. При работе на погрузчиках
запрещается:

– производить профилактическое
обслуживание или ремонт погрузчика при поднятых грузозахватных устройствах (без
страховки);

– поднимать на поддонах мелкоштучный
груз вы­ше защитного устройства, предохраняющего рабочее место от падения на
него груза;

– отрывать примерзший или зажатый
груз, под­нимать груз при отсутствии под ним просвета, необ­ходимого для
свободного прохода вилки, и уклады­вать груз краном непосредственно на захватное
уст­ройство погрузчика;

– перевозить на электропогрузчиках
легковоспла­меняющиеся жидкости, а также кислоты, если акку­муляторная батарея
расположена под погрузочной платформой.

1. Общие положения

Любое строительство
связано с применением материальных
элементов — строительных материалов,
полуфабрикатов и изделий. Для этого их
необходимо доставить от мест изготовления
(или подготовки) к местам использования.

Доставка материальных
элементов является комплексным процессом,
включающим погрузку, транспортировку,
разгрузку и складирование. Затраты на
этот процесс составляют около 25%
стоимости, а трудоемкость может доходить
до 40% общей трудоемкости строительства.

В практике
строительства, доставляемые материальные
элементы именуют строительными грузами.

Строительные
грузы
классифицируют
по их
физическим характеристикам на девять
видов:

  • сыпучие — песок,
    щебень, гравий, грунты;

  • порошкообразные
    — цемент, известь, гипс, мел;

  • тестообразные —
    бетонная смесь, раствор, известковое
    тесто;

  • жидкие — бензин,
    керосин, смазочные масла;

  • мелкоштучные —
    кирпич, мелкие блоки, бутовый камень,
    асфальт в плитках, бидоны с краской;

  • штучные — оконные
    и дверные блоки, железобетонные панели
    и плиты;

  • длинномерные —
    железобетонные и стальные колонны,
    фермы, трубы, лесоматериалы;

  • крупнообъемные
    — санитарно-технические кабины,
    блок-комнаты, блоки лифтовых шахт,
    крупногабаритные контейнеры;

  • тяжеловесные —
    железобетонные элементы значительной
    массы, технологическое оборудование,
    строительные машины, доставляемые на
    строительную площадку на транспортных
    средствах.

Физические
характеристики
и геометрические
параметры строительных грузов диктуют
не только методы
и средства их транспортирования
,
но также методы и
средства погрузки и разгрузки и требования
к складированию.

5. Стропальные и такелажныеработы

17.5.1. К выполнению стропальных и
такелаж­ных работ допускаются лица, имеющие удостовере­ние на право проведения
этих работ.

Для подвешивания на крюк грузов без
предвари­тельной обвязки (грузы, имеющие петли, рымболты, цапфы, а также
находящиеся в ковшах, контейне­рах или другой таре) могут допускаться рабочие
ос­новных профессий, дополнительно обученные по со­кращенной программе
стропальщика. К этим рабо­чим предъявляются те же требования, что и к стро­пальщикам.

При совместном выполнении работ
несколькими стропальщиками, один из них должен быть назначен старшим.

17.5.2. Разрешается стропить только
тот груз, схе­ма строповки и масса которого известны. Масса под­нимаемого груза
не должна превышать предельных нагрузок строп, указанных на ярлыке, и нагрузок
подъемных кранов.

17.5.3. Канаты, цепи накладывают на
груз рав­номерно, без узлов и перекручивания, а на острые ребра груза следует
подкладывать под стропы про­кладки, предохраняющие их от повреждений.

При двойных крюках поднимаемый груз
необхо­димо подвешивать равномерно на оба рога.

Груз должен подвешиваться с учетом
центра тя­жести так, чтобы при подъеме он одновременно всей опирающейся
плоскостью отрывался от земли или опоры.

17.5.4. Строповку крупногабаритных
грузов (ме­таллических, железобетонных конструкций и т.п.) необходимо
производить за специальные при­способ­ления, строповочные узлы или определенные
места.

17.5.5. Места строповки, положение
центра тя­жести и масса груза должны быть обозначены пред­приятием – изготовителем
продукции или грузоотп­равителем.

17.5.6. Опускать груз необходимо
так, чтобы стропы не защемлялись им и легко снимались с него. Снимать стропы
можно только после установки гру­за на опору.

17.5.7. При укладке грузов круглой
формы на плоскости необходимо предупреждать возможность их скатывания путем
подкладывания прокладок, упоров и т.п.

17.5.8. При подъеме, развороте и
опускании гро­моздких и длинномерных грузов направлять их раз­решается только с
помощью оттяжки (расчалки) из стального или другого материала каната необходи­мой
длины или легких крепких багров.

Направлять груз руками запрещается.

17.5.9. Подлезать под едва поднятый
груз для под­ведения строп запрещается. Стропы должны подводить­ся крючьями из
толстой проволоки или баграми.

17.5.10 Перед подъемом груза краном
(механиз­мом) все посторонние лица должны удаляться на бе­зопасное расстояние.
Стропальщик, находясь в сторо­не от груза, подает крановщику (оператору подъем­ного
механизма) сигналы о перемещении груза. Пос­ле подъема груза на 0,2–0,3 м
стропальщик обязан дать сигнал “Стоп!”, осмотреть увязку груза, прове­рить
исправность крепления и центровку и, если все в порядке, разрешить продолжать
перемещение в необходимом направлении.

17.5.11. При неисправности обвязки
груз должен быть немедленно опущен в исходное положение, а дальнейший подъем
разрешается проводить только после устранения неполадок.

17.5.12. Прочность увязки пучков
(бухт, мотков и т.п.) не должна допускать ее разрыва при подъеме.

17.5.13. Перед опусканием груза
необходимо про­верить место для его установки и убедиться, что опус­каемый груз
не упадет, не опрокинется и не сползет в сторону.

17.5.14. Запрещается:

– устанавливать груз на временные
перекрытия, трубы и паропроводы, кабели и т.п., а также стоять на перемещаемом
грузе или находиться под ним;

– пользоваться неисправными или
изношенными чалочными приспособлениями, а также приспособле­ниями, срок
испытания которых истек;

– поправлять (подвигать) ударами
кувалды, лома и т.п. ветви строп, которыми обвязан груз;

– удерживать руками или клещами
стропы, со­скаль­зывающие при подъеме груза (в таких случаях необходимо сначала
опустить груз на опору, а потом поправить подвязку);

– уравновешивать груз весом
собственного тела или поддерживать части груза во время его переме­щения.

Правила погрузки и выгрузки грузов

Грузы, перевозимые на автомобилях, по массе подразделяются на следующие три категории: 1-я — грузы массой одного места менее 80 кг, а также сыпучие, мелкоштучные, перевозимые навалом и т. п.; 2-я — грузы массой одного места от 80 до 500 кг и 3-я — грузы массой одного места более 500 кг.

По степени опасности при погрузке, выгрузке и транспортировании грузы, перевозимые автомобилями, подразделяются на следующие семь групп: 1-я — грузы малоопасные (стройматериалы, товары широкого потребления, овощи, продукты питания и т. п.); 2-я — горючие грузы (бензин, керосин, лигроин, нефть, ацетон и т. п.); 3-я — пылящие и горящие грузы (цемент, известь, асфальт, минеральные удобрения и т. п.); 4-я — обжигающие жидкости (кислота, щелочи и т. п.); 5-я — баллоны со сжатым газом; 6-я — грузы, опасные по споим размерам; 7-я — грузы особо опасные (взрывчатые вещества, отравляющие газы и т. п.).

Погрузка и выгрузка грузов 2-й группы должны быть обязательно механизированы и производиться перекачиванием через исправные шланги или трубы. При сливе и заправке автоцистерн горючими жидкостями необходимо заземлять их корпус.

Герметизированные металлические сосуды с грузами 2-й группы при перевозке на грузовых автомобилях и прицепах устанавливаются пробками вверх и надежно закрепляются во избежание перекатывания или перемещения их в пути.

Погрузка и выгрузка грузов 3-й группы должны быть механизированы. Навалом груз погружается так, чтобы он не возвышался над бортами кузова и располагался равномерно по всей площади пола. Пылящие грузы в открытых кузовах покрывают брезентом или рогожей для предохранения от распыления. Рабочие, занятые на погрузке и выгрузке пылящих грузов, и водители должны обеспечиваться пыленепроницаемыми очками и респираторами; фильтр респиратора должен меняться по мере загрязнения, но не реже 1 раза за смену. Рабочим, работающим в респираторах, предоставляется периодический отдых со снятием респиратора.

Спецодежда должна ежедневно обеспыливаться. При погрузке и выгрузке хлорной извести рабочим должны выдаваться противогазы с фильтром для поглощения или респираторы.

Грузить и выгружать грузы 4-й группы и устанавливать их в транспортные приспособления должны два грузчика

Перед началом работы каждое место груза должно быть тщательно осмотрено, при обнаружении даже малейших повреждений тары должны быть приняты дополнительные меры предосторожности, чтобы обеспечить безопасность грузчиков и водителей. Переносить бутыли с кислотой можно только после предварительной проверки дна корзины и ручек; при повреждении тары следует немедленно вызвать руководителя, отвечающего за погрузку, который обязан указать безопасные способы производства работ.

Категорически запрещается переносить бутыли с кислотой и щелочью на спине, плече и перед собой. Запрещается наклонять порожние бутыли, так как в них могут быть остатки кислот. Стеклянную тару с жидкостями устанавливают стоя, погрузка лежа запрещается. Грузы в стеклянной таре нельзя устанавливать друг на друга без прочных прокладок, предохраняющих нижний ряд от разбивания во время перевозки. Стеклянная тара с едкими жидкостями должна находиться в плетеных или деревянных корзинах и переложена соломой или стружкой.

Каждое место груза в отдельности должно быть надежно укреплено в кузове, чтобы во время движения, остановок и поворотов груз не мог перемещаться или опрокидываться.

ГОСТ 9314—59 (Автомобили и автопоезда. Весовые параметры и габариты) устанавливает следующие максимальные размеры автомобилей и автопоездов: высота — 3,8 м, ширина — 2,5 м, длина—полная длина автомобиля или автопоезда не должна превышать: автомобиль с любым числом осей — 12 м, автопоезд в составе тягача с полуприцепом или автомобиль с прицепом — 20 м, автопоезд в составе автомобиля с двумя и более прицепами — 24 м.

Аналогичные главы в дргуих документах:

См. далее:Правила погрузки и выгрузки грузов

Погрузка и разгрузка навалочных грузов песка, гравия, щебня, керамзита, цемента и др.

Должна производиться механизированными способами (экскаваторами, погрузчиками, транспортерами, бункерными эстакадами и др.).

Укладку навалочных грузов в кузов машины или прицепа необходимо производить равномерно по всей площади не выше бортов. При добыче в карьерах песка и гравия необходимо выполнять следующие правила безопасности:

а) регулярно расчищать и разравнивать подъездные пути и площадки карьера;

б) обеспечивать требуемый фронт работ для нужного числа автомашин;

в) при расстановке на площадке карьера автомашин и других автотранспортных средств необходимо обеспечивать интервал между ними не менее 1 м, между рядами — 1,5 м;

г) при возможности организовывать поточное движение машин на погрузочно-разгрузочной площадке и подъездных путях карьера, введя регулировку движения и знаки уличного движения;

д) обеспечивать требуемую нормами освещенность подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок в ночное время;

е) при разгрузке автомобилей и других средств под откос подъезд к краю откоса разрешается не ближе 0,6 м.

Погрузку и разгрузку цемента, извести и других грузов производят, как правило, специальными насосами, а перевозку — в автоцистернах. В тех случаях, когда эти материалы перевозят навалом в бортовых автомобилях или самосвалах, необходимо накрывать их брезентом или щитами из досок; погрузку и разгрузку следует производить в спецодежде, пользуясь респираторами и предохранительными очками.

При перевозке пылящих грузов не допускается нахождение людей в кузове автомобиля или прицепа. При погрузке, разгрузке и перевозке открытым способом химических веществ (хлорной извести и др.) рабочие обязаны пользоваться противогазами или специальными марлевыми повязками и предохранительными очками.

При отрицательных температурах насыпные грузы поступают на склады смерзшимися (особенно верхний слой); перед разгрузкой такие грузы необходимо разрыхлить или разогреть. Рыхление смерзшихся грунтов следует производить механизированным способом (виброрыхлителями, бурофрезерными или другими машинами), а разогрев — струей пара или сжатого воздуха.

Работы по разрыхлению или отогреву смерзшихся грузов должны выполняться в присутствии производителя работ или мастера

Рыхление смерзшихся навалочных грузов вручную (ломами, кирками, кувалдами) допускается в исключительных случаях; при этом должны быть приняты все меры предосторожности

Технические условия погрузки грузов

Помимо временных норм, существует ряд требований к техническому оснащению места погрузки и самого транспортного средства

Кроме того, важно понимать, с какого момента погрузка начинается вообще. А начинается она с отметки в товарно-транспортной накладной и путевом листе (или заказ-наряде, если речь идёт о выполнении внутренних перевозок или фрахте) о прибытии ТС на место погрузки

Водитель, которому отказывают в подобной отметке или чинят препятствия при подъезде к месту погрузки, может зафиксировать этот факт при помощи свидетелей. Помимо самой погрузки, начинающейся непосредственно после всех бюрократических процедур,  производятся следующие действия:

  • Подготовка ТС и места погрузки;
  • Упаковка груза в соответствии с тех. регламентом;
  • Маркировка груза (особенно в том случае, когда груз доставляется в несколько точек);
  • Открытие кузова (бортов, дверей, тентовых накидок) и установка подсобных приспособлений (механизации);
  • Проверка стопорных, крепёжных, защитных приспособлений и укрепление груза.

Штучный груз, транспортируемый без собственной тары (трубы, метал. прутья), погрузить который невозможно без потери времени, должен быть упакован отправителем в транспортные пакеты. Технические требования к пакетированию грузов рассматривает ГОСТ 26663-85.

Техника безопасности при погрузке грузов

На каждом из этих этапов, включая последующее закрытие кузова и отправление, должны соблюдаться требования безопасности. Правила безопасности при погрузке груза определяют сразу несколько ГОСТов разного времени: ГОСТ 12.3.020, ГОСТ 12.3.009 и ГОСТ 12.3.002. В частности ГОСТ 12.3.009 (разработанный комитетом СССР по стандартам ещё в 76-м году) указывает на следующие ограничения при ручной погрузке.

  • Запрещено использовать доски, толщина которых менее 5 см. Переноска по доске груза более 50 кг (плюс масса грузчика) запрещена.
  • Колющие и режущие предметы должны переноситься только в специальных пеналах.
  • Лёд и жёсткая тара требуют наличия рукавиц.
  • Стекло должно иметь специальные подставки (например ящики с гнёздами под пустую стеклотару).
  • Неисправная тара недопустима.

Правила погрузки грузов призваны обеспечить безопасность людей, однако правильная строповка и укладка груза, предполагают, что груз будет уложен в подвижном составе и надежно закреплены так, чтобы не было сдвига, падения, давления на двери, потертости или повреждения груза (и самого ТС) при перевозке.

Основанные на этих ГОСТ Межотраслевые правила по охране трудящихся при разгрузке и погрузке устанавливают ограничения по отношению к сотрудникам (возраст выше 16 лет и прохождение медицинского обследования) и точно определяют требования к проведению погрузки.

  • Нагружаемое в данный момент ТС должно быть жёстко зафиксировано ручным тормозом или другими способами. Включен задний ход или самая низкая передача.
  • Во время любых действий с дверями и бортами кузова груз должен быть зафиксирован.
  • Борт открывается (закрывается) двумя рабочими. При открытии дверей фургона рабочие не ними не стоят.
  • В тёмное время суток фургон освещается изнутри.
  • Груз массой 50-80 кг, должен транспортироваться несколькими рабочими (снятие и подъём) или с применением механизации.

4. Погрузка разгрузка едких и коррозийных веществ

2.4.1. Погрузку (разгрузку) бутылей с кислотами, щелочами и другими едкими жидкостями следует производить в прочных корзинах (обрешетках), выложенных внутри асбестом, кислотостойкой стружкой, пенополистирольными порофторопластовыми вкладышами или другими стойкими к кислотам и щелочам материалами или использовать для этих целей специальные тележки, носилки, которые должны быть оборудованы гнездами и бортами.
2.4.2. Разгружать едкие и коррозийные вещества из вагона следует со специальных рамп, настил которых находится на одном уровне с полом вагона.
2.4.3. Бочки, барабаны и ящики с едкими веществами необходимо перемещать на тележках или электропогрузчиках.
2.4.4. Налив, слив и транспортирование едких и коррозийных веществ следует производить в соответствии с Правилами перевозок грузов и отраслевыми инструкциями.
2.4.5. Пролитые кислоты и щелочи или рассыпанные едкие вещества необходимо засыпать песком и убрать в специально отведенное место.
Место россыпи (разлива) нейтрализовать и промыть большим количеством воды.
2.4.6. При попадании кислоты на кожные покровы необходимо смыть ее обильной струей воды в течение 10-15 мин.
При химических ожогах глаз кислотой или щелочью необходимо до обращения в медпункт обязательно промыть пострадавшему глаза большим количеством воды, используя для этого питьевые фонтанчики.

Тема 7. Электробезопасность

Электробезопасность
– система организационных и технических
мероприятий и средств, обеспечивающих
защиту людей от вредного и опасного
воздействия электрического тока,
электрической дуги, электромагнитного
поля и статического электричества.

При
эксплуатации и ремонте эл. оборудования
и сетей человек может оказаться в зоне
действия электрического поля в
непосредственном соприкосновении с
находящимися под напряжением проводниками
эл.тока. в результате прохождения тока
через человека может произойти нарушение
его жизненных функций.

Анализ
производственного травматизма в рыбной
промышленности показывает, что около
3,8% всех причин травматизма составляют
поражение электрическим током.

По какому принципу разделяются все машины, ведущие погрузо- разгрузочные работы

В процессе транспортирования строительных грузов наиболее трудоемкими являются погрузка и разгрузка. Операции погрузки и разгрузки почти полностью механизированы. Для этого используются общестроительные и специальные машины и механизмы.

По принципу работы все машины и механизмы, осуществляющие погрузо- разгрузочные операцию, подразделяются на две группы:

  • 1) работающие независимо от транспортных средств.
  • 2) являющиеся частью транспортных средств.

В первую группу входят специальные погрузо-разгрузочные и обычные монтажные краны, погрузчики циклического и непрерывного действия, передвижные ленточные конвейеры, механические лопаты и др.

Ко второй группе относят автомобили-самосвалы, транспортные приборы с саморазгружающимися платформами и автономными средствами разгрузки, средства для саморазгрузки и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector