Значение слова ПОВОРАЧИВАТЬ в Словаре Даля
Содержание:
Скорость в повороте.
При проезде городских перекрестков скорость диктуется правилами дорожного движения и конкретной ситуацией на дороге, таких как крутизна поворота, наличие других автомобилей, пешеходов и пр. Поэтому, нельзя однозначно ответить, какой скорость должна быть в повороте, чтобы езда была безопасной. К тому же существует много разновидностей поворотов, когда дорога меняет свое направление (в том числе и на дорожных развязках).
Если вы вытащите вперед примерно эту сумму, и автомобиль, стоящий перед вами, также сделает то же самое, тогда у вас будет достаточно места для завершения ваших левых поворотов одновременно или без каких-либо дополнительных усилий в бизнесе друг друга.
Другая безумно важная вещь в том, чтобы делать повороты — посмотреть, куда вы хотите отправиться! Но верьте или нет, многие новые драйверы все еще смотрят на другие вещи, пока они поворачиваются. Они фактически не смотрят в направлении, куда направляется их машина, или где они хотели бы, чтобы их машина ушла. Хитрость — делать какие-либо проверки, наблюдения или искать пешеходов и встречный трафик перед тем, как вы повернете. После того, как вы сделаете это решение, которое собираетесь повернуть, вы должны посмотреть, куда вы хотите, чтобы автомобиль ушел, а затем волшебным образом отправился туда. Многие новые водители нервничают из-за бега в припаркованных машинах, когда они поворачивают налево. Однако, если в середине вашей очереди вы решите посмотреть на припаркованный автомобиль, то вы, вероятно, будете ехать прямо в него. Они, вероятно, не выпрыгнут на вас, пока вы пройдете мимо. Вы все еще можете видеть их в углу вашего глаза, так что смотрите вперед, далеко, далеко, далеко, далеко впереди, где вы хотели бы, чтобы ваша машина ушла. Сколько пересечений вы можете увидеть впереди? Это та вещь, о которой вы спрашиваете себя, как напоминание о том, чтобы держать глаза, где они принадлежат!
- Следите за тем, чтобы ваши глаза двигались во время движения.
- Но наверняка заглядывайте далеко вперед, куда вы хотите идти, поворачиваясь.
- Помните, что припаркованные машины припаркованы, верно?
С точки зрения рулевого управления это может быть другой проблемой, если новый водитель не изучил надлежащие методы рулевого управления и необходимую сумму, необходимую для обычного поворота влево или вправо.
Для таких ситуаций есть одно общее правило, применимое к абсолютно любым поворотам – перед поворотом необходимо замедлить автомобиль (сбросить скорость), а по дуге поворота двигаться с постоянной скоростью. Для чего это нужно?
Замедлить автомобиль в повороте не всегда удается быстро и безопасно. А торможение и ускорение в повороте приведут к проскальзыванию колес, а затем к заносу. Поэтому необходимо снижать скорость еще на приближении к повороту, на прямой дороге, а дугу поворота проходить на постоянной скорости.
Просмотрите следующее видео самого завораживающего инструктора по вождению Эрика и обратите внимание, сколько он поворачивает колесо для каждого хода
- Он превращает его в определенную сумму в начале поворота.
- И затем он медленно разматывает колесо, глядя далеко впереди.
В: Основной правый или левый поворот невелик?
Сброс газа или торможение при повороте
Водителю никогда не приходится винить кого-то, кроме самого себя, если он уйдет с дороги на повороте. Результаты могут быть катастрофическими, особенно если такие безрассудные результаты приводят к столкновению с другим транспортным средством. Тем не менее, водители часто не считают себя виновными — могут быть даны оговорки относительно неблагоприятного развала, дорога жирная или кривая неожиданно затягивается. Любое из них может быть фактором в аварии, но никогда не причиной. Причиной уходить с дороги всегда является плохое вождение в той или иной форме.
Как правильно проходить повороты
- Подробности
- Категория: Автошкола
- Опубликовано 09.03.2015
Сегодня поговорим о том, как правильно, а главное безопасно, проходить повороты на автомобиле.
1. Траектория поворота
Наиболее безопасным способом прохождения поворотов является так называемая «сглаживающая» траектория.
Наглядным примером примером оптимального построения траектории могут служить автоспортсмены. На картинке выше представлена «сглаживающая» траектория, которую можно применять не только в автоспорте, но и в реальных ситуациях.
Особенность этой траектории в том, что автомобиль движется не по постоянному радиусу: вход в поворот осуществляется по крутой дуге, а выход по более пологой. Такая траектория позволяет пройти поворот не только быстро, но и безопасно.
Для построения такой траектории автомобиль в начале поворота смещается ближе к наружней стороне дороги, затем проходит апекс (точка, в которой автомобиль располагается ближе всего к внутреннему краю дороги), а выход из поворота проходит вновь по наружнему краю дороги.
При прохождении любого поворота важно определить три точки:
- точку входа в поворот
- апекс
- точку выхода из поворота
Сброс скорости и торможение производится до точки входа в поворот. В точке входа руль поворачивается на нужный угол и автомобиль начинает движение по дуге, от внешнего края дороги к внутреннему. В точке апекса руль нужно начинать возвращать в исходное положение, соответствующее прямым колесам. Одновременно можно постепенно нажимать на педаль газа и начинать ускорение.
Скорость на выходе здесь играет более важную роль, чем на входе, поэтому не пытайтесь сразу заехать в поворот на большой скорости — такие ошибки часто приводят к ДТП, особенно на скользкой дороге.
2. Работа с рулем в повороте
Самая безопасная тактика работы с рулем в повороте — когда в самом начале поворота руль сразу поворачивается на нужный угол и на выходе из поворота его нужно лишь плавно вернуть в положение прямых колес. Постоянное доворачивание и дерганье рулем в повороте дестабилизирует автомобиль и может привести к сносу, заносу и другим неприятным последствиям.
Запомните: доворачивая руль в повороте, мы дестабилизируем автомобиль, выравнивая руль — стабилизируем.
Именно поэтому безопаснее всего сразу повернуть руль на большой угол. Даже если Вы ошиблись со скоростью, траекторией или под колесами неожиданно оказался лед — плавно выравнивая руль в обратную сторону, Вы сможете стабилизировать автомобиль. А вот резкий доворот руля в повороте, особенно на льду, часто приводит к съездам в кювет или на встречную полосу.
3. Скорость прохождения поворотов
Как мы уже говорили выше, сброс скорости и торможение должны выполняться ДО входа в поворот. В момент прохождения поворота нужно стараться избегать нажатий на педаль тормоза. Самое оптимальное — проходить поворот с так называемым «нулевым газом», то есть без разгона, но и без замедления. Увеличивать скорость и начинать разгон можно только тогда, когда Вы начинаете выпрямлять повернутые колеса и видите точку выхода из поворота.
Траектория поворота автомобиля
Другим важным условием безопасности прохождения поворота является движение автомобиля по правильной траектория поворота. Правильная траектория прохождения поворота выполняется в пределах полосы движения без лишних манипуляций рулевым колесом. Другими словами, поворачиваем руль один раз на входе в поворот, проходим дугу поворота и возвращаем руль в прямолинейное движение на выходе.
Поворот руля нужно рассчитывать так, чтобы не выскочить на встречную полосу, и чтобы не пришлось позднее доворачивать руль на свою полосу движения. Такая ошибка часто приводит к скольжению колес. Правильными вариантами считаются траектории с постоянным радиусом поворота автомобиля и максимальным радиусом поворота автомобиля. Траекторию с максимальным радиусом еще называют раскручивающаяся траектория. Эти две траектории движения на повороте похожи: в первом случае водитель ведет машину по осевой линии своей полосы движения, а во втором случае водитель использует для маневра всю свою полосу.
Раскручивающаяся траектория считается самой безопасной и в то же время самой «быстрой» траекторией поворота, но требует от водителя наиболее точного расчета. Уверенность придет с опытом, а в начале автомобильной практики лучше всего использовать траекторию с постоянным радиусом посередине полосы движения.
Все знают, что дороги у нас далеко не идеальные. Где-то ямка, где-то неровность и попадание колеса в яму на дороге вызывает далеко не приятные ощущения. Как же быть с такими неровностями на повороте? Разумеется, объезжать. Только в этом случае траектория будет далека от правильной. Следующий совет поможет проехать дорожную неровность в повороте «безболезненно».
В случае появления неровности на пути внешнего переднего колеса, то желательно спрямить траекторию и переехать неровность на «прямых» колесах, после чего продолжить движение по дуге. Дело в том, что во время поворота внешнее переднее колесо нагружено, и когда оно попадает на неровность, подвеска получает хороший удар. А если попытаться на дуге объехать неровность, то траектория «ломается». Потом трудно будет вернуться на первоначальную дугу. На скользкой дороге это приведет к скольжению колес.
Поэтому необходимо заранее строить траекторию так, чтобы неровность дороги попадала только под внутреннее (разгруженное) переднее колесо. В этом случае можно будет проехать неровность по дуге, не меняя траектории.
Теперь другой вопрос – куда смотреть во время выполнения поворота? Во время движения автомобиля взгляд нужно фокусировать на том участке, или в той точке дороги, где мы хотим оказаться. На прямой дороге нужно смотреть как можно дальше по направлению движения. Автомобиль приближается к этой точке и мы снова перебрасываем взгляд вперед по движению. Таким образом, мы как бы сканируем дорогу впереди машины.
В процессе поворота автомобиля нужно смотреть на точку выхода (если поворот полностью просматривается). В тот момент, когда мы поворачиваем руль (это происходит на точке входа в поворот), глаза уже должны смотреть туда, где мы будем поворачивать руль обратно. Сначала будет непривычно, но этому необходимо научиться. Взгляд должен скользить по дороге вместе с машиной, но на некотором расстоянии впереди ее. Если мы не видим точку выхода (поворот не просматривается), например, могут мешать деревья, строения, изменение плоскости дороги, то целесообразно будет сбросить скорость, только делать это необходимо до точки входа в поворот.
Наибольшей устойчивостью на дуге поворота автомобиль обладает при движении с постоянным «газом». Это справедливо для автомобиля с любым типом привода. При этом всегда следует быть готовым к контраварийным действиям, которые почти всегда сопровождаются или сбросом газа, или ускорением на выходе из поворота. А двигатель, как мы уже обсуждали в статье «Разгон», хорошо реагирует на сброс и ускорение только в режиме максимального крутящего момента (МКМ). Поэтому в повороте безопаснее всего двигаться в режиме МКМ, т.е. на низшей передаче.
Советы неопытным водителям
Как правило большинство нарушений, связанных с поворотом налево, совершают неопытные водители. Это связано, прежде всего, с недостаточным опытом вождения и соответственно неумением применять правила дорожного движения на практике. Поэтому неопытным автолюбителям следует:
- Больше времени уделять вождению. Лучше начинать вождение в местах с небольшими потоками транспортных средств, так как это поможет без излишних нервов научиться применять правила в реальности.
- Больше времени уделить изучению теоретической базы. Без основных знаний ПДД (или знание небольшого их количества) невозможно применение их на практике.
- Научиться определять, где регулируемый перекрёсток, а где нет. Это поможет применять те правила, которые относятся к конкретному пересечению дорог.
Дополнительно читайте статью нашего автора, которая расскажет о правилах разворота на перекрёстках.
Чего нельзя делать в повороте.
Во-первых, нельзя дергать руль. Резкое изменение траектории движения на скользкой дороге приведет к заносу, а на дуге поворота – это стопроцентный занос.
Во-вторых, на дуге поворота нельзя тормозить, т.е. нажимать педаль тормоза. Торможение на скользкой дороге очень легко может заблокировать колеса, и машина станет неуправляемой. Если автомобиль оснащен , то блокировка исключена, но что произойдет при резком торможении на дуге? Вариантов всего два: или увеличится тормозной путь, или траектория поворота распрямится и можно оказаться на соседней полосе. Поэтому тормозить в повороте нельзя.
В-третьих, переключать передачи в повороте нежелательно. Неаккуратное переключение также может вызвать рывок машины, что приведет к скольжению колес.
Объединив все эти правила в одно целое, можно составить примерную тактику прохождения поворота.
- Подъезжая к повороту плавно нажимаем педаль тормоза – замедляем автомобиль и переключаемся на низшую передачу (не забываем задерживать педаль сцепления в точке схватывания)
- Подъехав к месту поворота, направляем автомобиль на дугу вдоль полосы движения. Руль поворачиваем двумя руками, используем технику или технику руля. На дуге поворота стараемся держать постоянную скорость. Не забываем про направление взгляда.
- На выходе из поворота возвращаем руль обратно двумя руками (отпускать руль для возврата в прямолинейное движение категорически запрещается) и одновременно плавно увеличиваем подачу «газа». После выхода на прямую, продолжаем разгон и переключаемся на высшую передачу.
Разумеется, каждый поворот индивидуален и, к тому же, усложняется дорожной обстановкой, поэтому предложенный вариант является лишь общей схемой прохождения поворота. Ну а что касается – эту тему будем рассматривать в разделе « ». Но перед тем как приступить к изучению выполнения поворотов на перекрестке, следует ознакомиться с термином .
Навигация по серии статей
Безопасность движения является залогом спокойствия, здоровья, а так же возможности дольше прожить. Мощности двигателей автомобилей постоянно растут и не всегда, даже квалифицированный водитель, может справиться с этой мощью. При отсутствии сложно справляться с поворотами повышенной сложности, а потому стоит научиться технике при вхождении в повороты. Техника проезда поворотов помогает даже профессиональным гонщикам в управлении транспортным средством. Не стоит сомневаться в том, что дополнительное обучение пойдет на пользу. На подсознательном уровне водитель автомобиля всегда думает о безопасности перед вхождением в такой маневр. Научившись правильно входить в поворот, можно осознать координацию действий в отдельных случаях. Учитывая количество ДТП, необходимо научиться правильно вести себя в экстремальных ситуациях.
Основа основ
Главное, что написано в правилах выполнения разворота: его всегда нужно начинать с крайней полосы. При повороте налево или направо вы и так должны занять одноимённую крайнюю полосу. Но при развороте вы должны занять самое крайнее положение в этой полосе. Этот пункт, если вдуматься, весьма логичен. Люди, не понаслышке знакомые с дорожной обстановкой в нашей стране, понимающе кивнут головой. Если вы просто встанете, скажем, в левую полосу, оставив немного места до её края, то какой-нибудь лихач, объезжающий поток по встречной полосе, совершенно спокойно это место займёт. Вы потеряете время, пока он будет убирать с вашего пути свою машину, можете пропустить момент для разворота, на перекрёстке это может вас серьёзно задержать и следующего просвета вы можете ждать ещё долго. Помимо «гонщика», вы можете получить и другой сценарий. Скажем, на свободный участок между вашим боком и разметкой может заехать мотоциклист, которого вы наверняка услышите, и бесшумный велосипедист. Второй страшнее; если вы его не заметили, например, он как раз попал в «мёртвую зону» вашего зеркала, и начнёте выполнять разворот на дороге, правила его выполнения, которые вы не соблюли в полной мере, не помогут предотвратить аварию. Поэтому будьте внимательны и максимально близко «прижимайтесь» к краю полосы.
Обратите внимание, что, даже если разметка и знаки позволяют выполнить поворот с двух и более полос, правильный разворот на перекрёстке выполняется только и исключительно из крайнего положения крайней полосы. Для поворота возможны исключения, например, когда вы управляете и прицеп при такой траектории попадает на тротуар или на встречную полосу
В этом случае ПДД оставляет за водителем право немного отступить от требований. Но конечно, в пределах здравого смысла.
Что касается траектории как таковой, правила выполнения разворота о ней явно ничего не говорят. Нет даже рекомендаций. Вопрос должен решаться на усмотрение водителей в каждой конкретной ситуации.
Если задумываться о вариативности, то этот подход также очень логичен. Например, при развороте на Т-образном перекрёстке водитель не сможет выбрать очень широкую траекторию, ему придётся проводить манёвр в условиях ограниченного пространства. При этом разворот на многополосной дороге предоставляет больше альтернатив. Здравый смысл подсказывает, что кратчайший путь будет самым безопасным, но иногда ситуация на дороге требует контринтуитивных решений.
Рассмотрим ситуацию, когда на перекрёстке выполняют разворот сразу два встречных автомобиля. Если они оба выберут широкую траекторию, то их пути пересекутся. Они будут пропускать друг друга, а в этом случае недопонимание практически неизбежно. При суженной траектории с обеих сторон разворот на перекрёстке пройдёт без осложнений и препятствий. Казалось бы, пример иллюстрирует как раз обратное тому, ради чего мы его приводим, но допустим, что у второго автомобиля есть прицеп. Ситуация обретает другую грань: слишком узкий радиус разворота для такой машины создаст аварийную ситуацию. Поэтому один из водителей должен будет выбрать узкий радиус, тогда как второму придётся расширять траекторию. Рекомендаций, как мы уже сказали выше, нет, но если возможно — старайтесь оставлять для других водителей пространство на дороге. Разумеется, выполнять разворот на дороге вы должны тогда, когда ваше действие не создаст никому из участников движения препятствий.
По факту, единственное ограничение при развороте на перекрёстке касается разметки на нём. При наличии линий разметки манёвр будет связан с кратковременным пребыванием на встречной полосе. Чтобы было понятнее, о чём речь, представьте дорогу с разделительной полосой, в месте пересечения которой разрешён правилами поворот налево и разворот. В этом самом «просвете» может быть разметка, она разделяет встречные потоки автомобилей. Так вот правильный разворот на перекрёстке вроде этого выполняется по траектории, удалённой от аверса поворота. Это та самая контринтуитивность, о которой мы упоминали. Формально в ПДД об этом не сказано, но иная траектория будет считаться выездом на встречную полосу и ДПС не преминет вам об этом рассказать. Так что будьте внимательны!
Как лучше войти в поворот
Виды техник вхождения в поворот
Каждая практика имеет свою теорию. Как входить в поворот рассказывают в школах вождения, и этому посвящается целый теоретический раздел. Более сложные понятия о дрифте изучаются внепланово на курсах экстремального вождения, но основы преподают изначально.
Техника проезда поворотов определяется исходя из типа определенных маневров. В теории различают:
- Повороты простые – с изгибом направо или налево, без зигзагов и с небольшим углом загиба;
- Повороты сложные – содержащие зигзаги и S- образные изгибы;
- Повороты опасные – такие, которые имеют множество сложных загибов, а так же имеют опасные дорожные покрытия, а так же опасные природные конструкции (горы, обрывы и т.п.).
Если говорить об основной техники, то она склоняется к притормаживанию перед поворотом и набиранию скорости на его выходе. При вхождении в поворот на высокой скорости, необходимо максимально близко прижаться к полосе торможения (грунтовое покрытие вдоль дороги, обочина). Не стоит очень сильно выкручивать руль по направлению к повороту, так можно либо потерять управление, либо машину занесет, вследствие чего может произойти опрокидывание. Как же правильно входить в поворот, и какие способы существуют? В маневре с небольшой степенью крутизны выполняется плавный поворот. Таковой может применяться и при скользкой дороге, чтобы колеса не соскользили с траектории движения.
Временное ограничение во вхождении в поворот называется резким вхождением. Техника прохождения поворота этим способом сопровождается нагрузкой на ведущие колеса, проще говоря, добавлением газа в критической точке загиба.
Глубокое вхождение в поворот сопровождается входом в критическую точку на большой скорости резким снижением скорости и плавным выходом из поворота с увеличением скорости.
Профессиональные гонщики применяют вход автомобиля с силовым скольжением. В этом случае передние колеса вместе с передней частью автомобиля проходят критическую точку поворота. Как правило, увод боковых колес составляет от 6 градусов до 10 градусов. В основном, такой маневр применяется на кольцевых трассах.
Видео о дрифт битве 2011 года
Вход с заносом задней части автомобиля, является нетрадиционным методом и применяется квалифицированными водителями в качестве крайней меры вхождения в поворот или торможения. При этом маневр очень опасный и требующий очень быстрого реагирования.
На различных автомобилях можно управлять углом и скоростью заноса (управляемый занос). К примеру, заднеприводные автомобили вызывают управляемый занос путем пробуксовывания задних колес. Это достигается путем резкого добавления газа. В таком случае необходимо резко маневрировать рулем и до окончания маневра держать руль в положении направления угла заноса.
Переднеприводные автомобили проще в этом плане, поскольку достаточно набрать скорость, повернуть руль в направлении угла заноса и выжать ручной тормоз, при сбросе штатной педали газа и тормоза.
Полноприводные автомобили более устойчивы к заносам. У них управляемый занос вызывается путем пробуксовки всех ведущих колес с выжиманием ручного тормоза до упора.
Таким образом, видно, как проходить повороты на различных автомобилях.
Городское движение
При движении по дорогам общего пользования главная обязанность каждого водителя – обеспечение своей безопасности, а также безопасности других участников движения. Поэтому о резком, спортивном стиле вождения и скоростном преодолении виражей говорить было бы неправильно. Техника прохождения поворотов в городе, впрочем, как и на загородных трассах, предполагает исполнение всего 2-х правил:
держаться нужно в пределах своей полосы. Скорее всего, вы наблюдали картину, когда водители, поворачивая на перекрестке, срезают угол. Подобная ситуация крайне небезопасна, так как происходит пересечение траекторий движения. Иными словами, поворачивающий водитель частично заезжает на полосу встречного движения. Разумеется, это скрадывает расстояние для торможения у водителей, двигающихся навстречу поворачивающему автомобилю;
скорость должна соответствовать дорожной обстановке
Для водителей с механической коробкой передач важно включать скорость еще до начала поворота. Входить в поворот нужно на той скорости, которая может поддерживаться в дуге без риска образования сноса либо заноса автомобиля
Чтобы не пришлось задействовать навыки реагирования на занос или снос, в повороте не нужно резко замедляться либо разгоняться (больше всего это касается зимнего времени года и дождевых условий, когда дорожное полотно крайне скользкое)
Особое внимание следует уделять «закрытым» затяжным поворотам либо зонам, которые не просматриваются полностью при начале маневра. В обоих случаях водитель не имеет возможности оценить обстановку в конце поворота, а поэтому скорость должна быть на порядок ниже
В таком случае водитель оставляет себе возможность вовремя среагировать на внезапное появление препятствия на дороге.
Скорость движения автомобиля при повороте
Прежде чем войти в поворот необходимо снизить скорость движения автомобиля. Следует запомнить, во время прохождения автомобиля по дуге необходимо придерживаться постоянной скорости.
Безопасность выполнения поворота
зависит от правильности выполнения поворота автомобиля. Для выполнения безопасного поворота следует заблаговременно до поворота начать снижение скорости на прямолинейном участке дороги, что исключает эффект проскальзывания колес и возможность заноса автомобиля при повороте.
Вкратце мы рассмотрели, что следует учитывать при приближении к повороту — это скорость и траектория движения. А сейчас более детально о действиях водителя при вхождении в поворот, движении в повороте и выходе из поворота.
Ору для мышц туловища
К этой группе упражнений можно отнести следующие:
1. Наклоны вперед, назад, в стороны из различных исходных положений ног, с различными движениями руками.
2. дополнительные движения туловищем (пружинящие) вперед, в стороны.
3. Круговые движения туловищем.
4. Из положения лежа на животе прогибания в различных условиях опоры.
5. Из положения лежа на спине поднимание туловища, не отрывая ног от пола; поднимание ног и туловища до прямого угла в седе и др.
Повороты туловища
И.п. – о.с.
2 – и.п.
3-4 – тоже, что 1-2 налево
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, ладонями кверху
1 – поворот туловища налево
3 – руки в стороны, ладонями кверху
4 – и.п.
5-8 – тоже, что 1-4 направо
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – полуприсед на левой с поворотом туловища налево, руки в стороны
2 – и.п.
3 – тоже, что 1 направо
4 – и.п.
И.п. – о.с.
1 – «8»
1-2 – шаг левой в сторону в стойку ноги врозь с поворотом туловища
налево, руки в стороны
3-4 – стойка ноги врозь, руки вверх
7-8 – приставляя левую, и.п.
2 – «8»— тоже, что 1-8 с правой
И.п. – сед ноги врозь, руки в стороны
4 – и.п.
5-8 – тоже, что 1-4 направо
И.п. – стойка ноги врозь с наклоном прогнувшись, руки в стороны
4 – и.п.
5-8 – тоже, что 1-4 направо
И.п. – о.с.
1 – шаг левой в сторону в стойку ноги врозь, наклон прогнувшись с
поворотом туловища налево, руки в стороны
2-3 – повороты туловища направо, налево
4 – приставляя левую, и.п.
5-8 – тоже, что 1-4 с правой
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны
1-2 – полуприсед с поворотом туловища налево, левой рукой коснуться
правой пятки
3-4 – и.п.
5-8 – тоже, что 1-4 направо
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – поворот туловища налево, правую руку в сторону, ладонью кверху
2 – и.п.
3-4 – тоже, что 1-2 направо
5 – присед, руки вперед
6 – встать, наклон касаясь
7- наклон назад, руки на пояс
8 – и.п.
И.п. – широкая стойка, руки вперед, кисти в замок
1 – поворот туловища налево, руки влево
2 – и.п.
3 – тоже, что 1 – направо
4 – и.п.
5 – наклон назад, руки вверх, кисти в замок
6-7 – 2 пружинных наклона вперед-книзу, руки вперед (с касанием пола
за ногами)
8 – и.п.
И.п. – о.с.
опорной ноги, руки вперед
2 – левую на шаг в сторону в стойку ноги врозь и наклон прогнувшись с
поворотом туловища налево, руки за голову
3 – поворот туловища направо
4 – приставляя левую, и.п.
5-8 – тоже, что 1-4 направо
И.п. – руки в стороны
2-3 – повороты туловища налево, направо
4 – приставляя левую, и.п.
5-8 – тоже, что 1-4 на левой и поворотом туловища направо
ноги, руки в стороны
1 – поворот туловища налево
2 – и.п.
3 – левую в сторону-книзу, наклон влево, правую руку вверх
4 – и.п.
Тоже на левой
Это интересно: Рывок гири: техника выполнения упражнения, рекомендации по выполнению рывка гири и практические способы улучшить свой результат в рывке