Правила перевозки грузов

Взаимодействие УАТ с Правилами перевозок грузов

Устав автомобильного транспорта — важнейший документ, регулирующий деятельность всех автотранспортных предприятий, а также предприятий и граждан пользующихся их услугами. В этом акте освещены наиболее значимые моменты, а также порядок взаимодействия отправителя, перевозчика и получателя. Для этого используются ряд закреплённых определениями понятий (багаж, пассажир, билет, груз), из которых стоит выделить следующие:

  • Грузоотправитель — лицо (физическое или юридическое), указанное в таком качестве в договоре о перевозке и в ТТН. Отправитель не обязательно является владельцем груза, но в противном случае должен иметь право выступать от его имени.
  • Грузополучатель — лицо, имеющее право получения груза.
  • Заказ-наряд — одна из форм договора фрахта.
  • Контейнер — многоразовое оборудование (объём более 1 м³), используемое для устранения этапа перегрузки груза с одного ТС на другое во время погрузочно-разгрузочных работ.
  • Перевозчик — индивидуальный предприниматель или юр. лицо, ответственное за транспортировку (пассажира, груза, багажа) а также за выдачу груза получателю.
  • Путевой лист — документ, в котором отмечается выполнение запланированных работ, служит для учёта и контроля деятельности водителя.
  • Скоропортящийся груз — требующий при перевозке поддержания определённой температуры, указываемой в договоре перевозки.
  • ТТН — документ, подтверждающий существование договора перевозки. Используется во время проведения транспортировки.
  • Фрахт. Фрахтователь — лицо, оплачивающее использование ТС (весь объём или часть). Фрахтовщик — лицо, предоставляющее фрахтователю ТС (или часть его объёма) по договору фрахта.

Стоит отметить, что договор фрахта может заключаться параллельно договору перевозки и вовлекать в процесс транспортировки груза третьи и четвёртые стороны. Т.е. перевозчик может стать фрахтователем и для транспортировки груза (пассажира, багажа) использовать транспортные средства фрахтовщика. Такая ситуация может оказаться весьма запутанной для всех сторон, но наиболее уязвимую позицию в ней имеет конечный перевозчик, ввиду некоторых недоработок, существующих на текущий момент в УАТ и ППГАТ.

При использовании нескольких автотранспортных средств, необходимо составить такое количество накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

Договор перевозки

Спорный момент может возникнуть на любом этапе транспортировки, поэтому как отправитель груза, так и его получатель должны отмечать в транспортных документах (к ним относятся путевой лист, транспортная накладная и сопроводительные ведомости) не только время подачи транспортного средства в пункты погрузки или выгрузки, но и время отправления из них.

Следует руководствоваться  Правила перевозки грузов транспортом в том случае, если рассматриваемый момент не указан в договоре напрямую. Например если погрузка (транспортировка или выгрузка) требуют специальных устройств, то установка их производится отправителем, а демонтаж получателем. По стандартному договору это оборудование оставляется получателю, поэтому в договор обычно включается пункт, согласно которому возврат оборудования производится через перевозчика, а работу его оплачивает получатель. Однако существуют пункты, включаемые в договор в обязательном порядке:

  • Предмет соглашения, т.е. оказание услуги по транспортировке груза. Конкретизируется адрес погрузки и выгрузки, условия передачи и приёма груза.
  • Сроки. Существуют нормативы погрузки и выгрузки груза, длительность которых обычно не указывается. Общий срок транспортировки наоборот — один из важнейших пунктов договора, конкретизироваться могут сроки доставки в промежуточный пункт назначения, сроки исполнения обязательств с обеих сторон, т.е. сроки перевозки и оплаты.
  • Стоимость. Цена может указываться вместе с расчётами по текущим тарифам и оплатой дополнительных услуг.
  • Ответственность. В случае неисполнения или некачественного исполнения стандартных работ УАТ предусматривает определённые штрафы, например за срыв погрузки. Однако стороны могут указать собственные санкции за неисполнение тех или иных обязательств.

Предварительные работы начинаются Перевозчиком после оформления клиентом заявки, с целью определения возможности перевозки груза и заключения договора. Работы по перевозке груза производятся после оформления акта сдачи-приемки выполненных подготовительных работ.

Правила перевозок грузов самолетом

Несмотря на то, что доставка груза воздухом очень дорога по сравнению другими видами, иногда альтернативы ей просто нет. Негабаритный и скоропортящийся товар не доставить в любую точку мира другим видом транспорта с такой скоростью, как это можно сделать при помощи самолёта.
Для доставки используются специальные грузовые самолёты, которые носят еще одно название — «карго». Они могут доставлять негабаритный груз, к которому относят: вес превышает 80 кг и размеры больше, чем размеры погрузо-разгрузочного люка.

Поскольку, такие перевозки сопряжены с большим количеством рисков, для их разработаны более четкие правила, чем для всех остальных видов. Требования, предъявляемые к перевозке грузов самолетом:

  • груз может быть доставлен регулярным рейсом или чартером;
  • тара груза должны быть целостной и позволить закрепить его на борту судна надежно;
  • каждая единица должна иметь специальную, хорошо читаемую маркировку, содержащую информацию: место назначение груза, его состав, характеристики, правила обращения с грузом;
  • если присутствует объявленная ценность — установлена пломба;
  • если перевозке подлежат живые, скоропортящиеся или опасные грузы, они должны содержать разрешительные сопроводительные документы, гарантирующие, что груз не может причинить вреда судну, членам экипажа и пассажирам;
  • если перевозке подлежат животные, это происходит специализированных контейнерах, которые обеспечат спокойный полет, не доставят испуга животным и предотвратят свободное перемещение его по судну;
  • доставка считается исполненной после того, как адресат забирает груз из аэропорта назначения. Если в течение трех дней после вручения уведомительных документов о прибытии груза в аэропорт, он не получен он отправляется на специальный склад хранения и дожидается получателя там. Такое хранение придется оплатить дополнительно;
  • если по прошествии тридцати дней товар все еще не был получен, его судьба решается на усмотрение перевозчика. Он может продать или уничтожить груз. Договор доставки считается исполненным по истечению 30 дней после прибытия товара в аэропорт назначения или после его получения.

Виды транспортировки

Эффективность доставки груза будет напрямую зависеть от правильности выбора того или иного вида самолета с учетом вида товара, его габаритов и веса. Тип самолета определяет сама компания-перевозчик и зависит он от вида перевозки, которая потребуется данному виду груза.

Рассмотрим типы перевозок:

  • генеральные перевозки. Обладают высокой скоростью доставки;
  • попутные – используют свободный транспорт, перемещающийся в необходимом направлении. Преимущество этого типа перевозок — их низкая стоимость. Иногда заказчику приходится ждать пока не появится транспорт в нужном направлении с необходимым объёмом пустого пространства;
  • сборные перевозки. Небольшие объемы груза от разных заказчиков консолидируются на складе и отправляются по мере комплектации груза;
  • перевозка специальных грузов: скоропортящихся, тяжелых и крупногабаритных, влажный, перевозка человеческих останков, груз с неприятным запахом, живые животные, опасные грузы, музейные экспонаты, кровь и органы человека, дипломатические грузы. Для каждого вида специального груза предусмотрены свои правила и приспособления для перевозки.

Изменения в работе пассажирского транспорта Борисова с 11.01.2016

В целях улучшения маршрутного ориентирования жителей и гостей Борисова изменяется нумерация и наименование маршрутов, по которым перевозки выполняются автобусами категории М2 (маршрутными такси).

В соответствии с с пунктом 36 Правил автомобильных перевозок пассажиров изменяется нумерация и наименование маршрутов, по которым перевозки выполняются автобусами категории М2 (маршрутными такси).

Номер маршрута будет состоять из четырех цифр, при этом первая цифра будет обозначать вид автомобильной перевозки (1 – для городских, 2 – для пригородных), а последующие три – номер маршрута по порядку с указанием вида сообщения символами (за исключением маршрутов в обычном регулярном сообщении) «С» – для скоростного, «Т» –  для экспрессного при перевозках автобусами категории М2 (маршрутное такси).

Номер маршрута при автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении, которые не относятся к перевозкам транспортом общего пользования (иные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении), дополняется символом «К».

Перечень маршрутов по которым перевозки выполняются автобусами категории М2 (маршрутными такси)

Новый номер Новое наименование Старый номер Старое наименование
Городские автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении автобусами категории М2
1001ТК Вокзал – Районная больница 1 Ж/д вокзал – Райбольница
1002ТК Поликлиника № 4 – Дымки 2 4-я поликлиника – Лядище
1003ТК Вокзал – 6-й микрорайон 3 Ж/д Вокзал – 4-я поликлиника
1007ТК Вокзал – Дымки Ж/д вокзал – Дымки
1008ТК Лядище – Районная больница Лядище – Райбольница
1009ТК Экран – Подлесная 9 П/О Экран – Печи
1010ТК Вокзал – Печи 10 Ж/д вокзал – Печи
1011ТК Вокзал – ПО «Экран» 11 Ж/д вокзал – Белкоопсоюз
1012ТК Вокзал — Пчельник 12 Ж/д вокзал – Райбольница ч/з Пчельник
1013ТК Вокзал – Юшкевичи 13 Сенная – Юшкевичи
1014ТК Подлесная – Районная больница Печи – Райбольница
1015ТК Панфилова – Районная больница 15А Панфилова – Райбольница (РЫНОК)
1016ТК Панфилова – Поликлиника № 4 16 Панфилова – 4-я поликлиника
1017ТК Вокзал – Экран через Трусова 17Т 4-я поликлиника – ж/д вокзал
1018ТК Вокзал – Энка 18 Ж/д вокзал – «Энка»
1019ТК Вокзал – Дворец культуры через Залинейную 19А 2-я поликлиника – ж/д вокзал
1020ТК Поликлиника № 4 – Лядище 4-я поликлиника – Лядище
1021ТК Вокзал – Гора 13 Сенная – Юшкевичи заезд в д. Гора
1022ТК 6-й микрорайон – Панфилова 22 6-й микрорайон – Панфилова
1023ТК 6-й микрорайон – Панфилова через Окружную 22 6-й микрорайон – Панфилова через Окружную
1024ТК Вокзал – Старо-Борисов 12 Ж/д вокзал – Райбольница ч/з Пчельник заезд в Старо-Борисов
1025ТК Панфилова – Районная больница через Окружную 15А Панфилова – Райбольница (РЫНОК) через Окружную
1026ТК Панфилова – Поликлиника № 4 через Окружную 16 Панфилова – 4-я поликлиника через Окружную
1027ТК Вокзал – Ковалевского через поликлинику № 4 17Т 4-я поликлиника – ж/д вокзал заезд на Гормолзавод
1028ТК Люси Чаловской – Вокзал 18а Л.Чаловской – ж/д вокзал
1029ТК Ковалевского – Подлесная 9 П/О Экран – Печи заезд на Гормолзавод
1030ТК Вокзал – 3-й микрорайон Ж/д вокзал – Микрорайон-3
1031ТК Сенная – 6-й микрорайон 13Т Сенная – 6-й микрорайон
1032ТК Печи – Лядище Печи – Лядище
1033ТК Вокзал – Гливин через Гору 13 Сенная – Юшкевичи заезд в д. Гора, д. Гливин
1035ТК Панфилова – Районная больница через Углы 15А Панфилова – Райбольница (РЫНОК) заезд в д. Углы
1038ТК Люси Чаловской – Вокзал через 6-й микрорайон 18а Л.Чаловской – ж/д вокзал заезд на 6-й микрорайон
Пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении автобусами категории М2
2110ТК Борисов – Струпень 110Т Автовокзал – д.Струпень
2222ТК Борисов – Мётча 222Т Борисов – Мётча через Ухолоду
2224ТК Борисов – Малая Ухолода 224 Борисов – М. Ухолода
2226ТК Борисов – Малое Стахово 226Т Борисов – д. Малое Стахово
2229ТК Борисов – Лошница 229Э Борисов – Лошница
Временные городские автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении автобусами категории М2
1911ТК Вокзал – ПО «Экран»
1917ТК Поликлиника № 4 – Экран
1918ТК Железнодорожный Вокзал – Стадион через 6-й микрорайон
1927ТК Поликлиника № 4 – Ковалевского

Штраф и сроки, устанавливаемые Правилами перевозок грузов

Размеры штрафных санкций прописаны 34 и 35 пунктах Устава. Большинство из них связано со срывом погрузки и разгрузки, опозданиями и простоем транспорта

Важно отметить, что работа специализированной техники оценивается УАТ выше: штрафы за простой спец. техники увеличены вдвое

Надлежащее исполнение договора описано в пунктах 24-26 ППГАТ. Правилами перевозок грузов описаны такие моменты как сроки подачи ТС, порядок проведения разгрузочно-погрузочных работ, временные рамки. Так, опозданием считается прибытие ТС на погрузку с  задержкой более чем в два часа (от времени, указанного в заказе). Время прибытия указывается в путевом листе или в составленном водителем (экспедитором) акте (если транспортное средство не было допущено к зоне погрузки по вине отправителя или получателя).

Отправитель может отказаться от сотрудничества с перевозчиком, если его действия не соответствуют правилам перевозок грузов или договору перевозки. В частности отправитель может отказаться от исполнения договора, если водитель не может предъявить документ удостоверяющий личность (29-й п. ППГ).

Любой акт должен формироваться заинтересованной стороной точно в день происшествия, служащего причиной его написания. При невозможности сделать это сразу, необходимо оформить акт в течение следующих суток.

Отметим, что Новые правила перевозки грузов разграничивают деятельность перевозчика и фрахтовщика. В приложении даётся отдельная форма, предназначенная для заключения договора фрахта. Легко заметить, что по этому договору фрахтовщик не берёт на себя ответственности по сохранению груза в целости. В его ведении только сроки подачи транспортного средства на разгрузку и погрузку.

Сроки погрузки и выгрузки товара описаны в приложении к ППГАТ, хотя на деле их исполнение довольно затруднительно. Сроки перевозки грузов правила определяют напрямую в пункте 63. Здесь указано, что за сутки автомобиль с грузом должен проходить не менее 300 км заявленного маршрута. Возврат груза и сроки возврата, в случае отказа его принятия, описывает 67-й пункт Правил.

https://youtube.com/watch?v=QERucUhAK-0

Виды пассажирских перевозок и нормативные документы

Действующие редакции законов Российской Федерации (РФ) определяют условия и основы взаимодействия транспортных структур между собой, с пользователями услуг транспорта (пассажирами), с учетом специфики видов используемого для перевозки транспорта. Основные нормативные акты для каждого вида транспорта представлены в Таблице 1.

Таблица 1.

Тип перевозки по виду используемого транспорта
Нормативные документы отраслевого и ведомственного характера, определяющие правила организации перевозки пассажиров
Примечание
Железнодорожные перевозки

«Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 N 18-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 N 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

Организация железнодорожных пассажирских перевозок предусматривает обеспечение на вокзале работы справочного бюро, билетных касс, залов ожидания и комнат отдыха, камер хранения багажа. А также ресторанов и буфетов, помещений санитарно-гигиенического.Для оформления билета и при посадке перевозчик требует удостоверяющий личность пассажира документ.В пригородных поездах курение запрещено (в том числе в тамбурах). В поездах дальнего следования курить разрешено только в тамбурах с некотловой стороны.Пассажиры в пути следования могут воспользоваться:
комплектом постельного белья;
горячим чаем по установленной цене;
кипяченой питьевой водой (для поездов дальнего следования).

Воздушные перевозки

 «Воздушный кодекс РФ» от 19.03.1997 N 60-ФЗ.
Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей«».
«Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» (г

Варшава, 12.10.1929)

В связи с повышенными рисками, вопросам обеспечения безопасности уделяется большое внимание. Перевозчик:
при оформлении билета и при регистрации на посадку требует удостоверяющий личность пассажира документ;
проводит предполетный досмотр пассажира и его багажа (запрещенные к перевозу предметы изымаются).
Регистрация пассажиров заканчивается за 40 мин

до вылета.
На борту обеспечивается:
информирование пассажиров об общих правилах полета и расположении аварийных выходов;
предоставление напитков и питания (при времени полета более 3 часов), если это включено в условия полета, заранее сообщенные пассажиру.

Автомобильные перевозки

ГОСТ Р 51825—2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования».

Организация пассажирских автомобильных перевозок в части деятельности легковых такси регламентируется ст. 9 закона «О внесении изменений…» от 21.04.2011 N 69-ФЗ.

Морские и речные перевозки.
«Конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа» (г. Афины, 13.12.1974)
«Кодекс торгового мореплавания РФ» от 30.04.1999 N 81-ФЗ.

Организация перевозки пассажиров требует серьезного обеспечения:

  • аналитического (исследование пассажиропотоков, разработка маршрутов и т. д.);
  • административного (организация труда водителей, контроль за уровнем их профессиональной подготовки и т. д.);
  • технического (подготовка и экипировка транспорта; обустройство остановок и т. д.).

Поэтому пассажирские перевозки как вид деятельности подлежат обязательному государственному лицензированию.

Глава 22 ПДД Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

Правилам перевозки пассажиров в ПДД отводится особое внимание, поскольку автомобиль всегда считался источником повышенной опасности. В этот раздел периодически вносятся изменения, особенно если возрастает смертность пассажиров в ДТП по тем или иным причинам

Требования, действующие при перевозке пассажиров, указаны в пункте 22 Правил.

Высадка и посадка пассажиров

Водителю ТС следует производить высадку и посадку пассажиров лишь после полной остановки автомобиля. Начало движения допустимо только при полностью закрытых дверях.

Данное правило обязательно к исполнению, однако далеко не все водители его соблюдают, трогаясь с места еще тогда, когда пассажирская дверь транспортного средства открыта.

В данной ситуации идет нарушение не одного правила, поскольку до начала движения водитель ТС и пассажиры обязаны пристегнуться.

Перевозка пассажиров в легковом автомобиле

Пунктом 22.8 ПДД установлены следующие ограничения:

в любых типах ТС, за исключением перевозок пассажиров в кузове-фургоне или кузове грузового транспортного авто с бортовой платформой, запрещается перевозка пассажиров вне кабины или дополнительных конструкций для мотоциклов;

недопустима перевозка людей в количестве, превышающем допустимые характеристиками нормы.

На первый пункт некоторые водители периодически закрывают глаза, провозя людей не только в кабине автомобиля, но и на капотах, в багажнике, на крыше ТС. При этом стоит учитывать, что вина за гибель пассажиров в случае их смерти будет ложиться только на водителя, не позаботившегося об обеспечении их безопасности.

Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров 1000 рублей.

Для исполнения второго пункта предусматривается ограниченное количество сидений в случае легковых автомобилей или ограничение по техническим характеристикам для крупногабаритного общественного транспорта, например автобусов, троллейбусов или трамваев.

За перевозку дополнительного человека в автомобиле предусмотрен штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.23 КоАП.

Нарушение правила перевозки пассажиров может наблюдаться при ситуации, когда в автомобиле 6 человек вместо 5, и для шестого не предусмотрено ремня безопасности, значит он не сможет воспользоваться защитой.

Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров

С января 2012 года ремни безопасности обязательны для всех типов транспортных средств.

В соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД, водители обязаны перевозить своих пассажиров с использованием защитных ремней, а при наличии не пристегнутого пассажира не начинать движение.

В случае, когда осуществляется перевозка детей в возрасте менее 12 лет, водителю требуется установить в салоне специальное удерживающее устройство, которое сможет надежно зафиксировать маленького пассажира. На переднем сиденье можно перевозить ребенка только с использованием детского кресла. В то же время, запрещается перевозить ребенка на заднем сиденье мотоцикла.

Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля

В кузове грузовой машины пассажиры могут перевозиться только тем водителем, который в течение 3-х лет и более имеет ВУ категории С или подкатегории С1.

Если же в кузове грузовика провозится более 8, но не более 16 человек с учетом водителя и пассажиров в кабине, то водитель обязан иметь категорию В или подкатегорию D1. В случае провоза более 16 человек с учетом водителя и пассажиров внутри кабины требуется только категория D.

Что касается грузовика с кузовом с бортовой платформой, то при специальном оборудовании разрешается провозить взрослых. Провозка детей запрещена.

Если же бортовая платформа не оборудована для перевозок пассажиров, то проезд в таком кузове допустим только лицам, сопровождающим груз или едущих получать последний.

Но тогда требуется наличие оборудованного сидения ниже, чем уровень бортов.

В кузове грузового авто не должно провозиться больше человек, чем допустимо по техническим характеристикам либо в большем количестве, чем имеется сидений.

Перед началом движения водитель грузовика обязан провести инструктаж пассажиров о правилах проведения посадки, высадки, размещения и поведения в кузове.

Правила перевозки пассажиров в автобусах

Проводить организованные перевозки детей разрешается только в специальных автобусах, на которых имеются опознавательные знаки «Перевозка детей».

Водителю следует помнить, что жизнь и здоровье его пассажиров должен обеспечивать он сам, поскольку именно на него ложится данная ответственность.

Видео: Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

Нарушения правил

Нарушение правил перевозки груза несет за собой административную ответственность. Если водитель крупногабаритного автомобиля или водитель, который перевозит опасный груз, нарушит правила, то он обязан будет выплатить штраф от 510 до 680 грн

Планировать перевозку грузов крайне важно, так как благодаря такому мероприятию можно значительно сократить время передвижения, а также стоимость хранения. Именно логисты могут составить конкретный план, согласно которому и будет транспортироваться груз

Логисты занимаются конкретизацией и детализацией организационных мероприятий, которые связаны с транспортировкой (составление маршрута, выбор транспортного средства зависимо от вида перевозимого груза). Делается это для того, чтобы снизить затраты на транспортировку, доставить груз вовремя, то есть максимально удовлетворить заявленные заказчиком требования.

План перевозок составляется на основе расписания и графика перевозок, которые базируются на заявках и грузопотоках. Грузопоток предполагает анализ грузоперевозок за конкретный период времени на конкретном участке и на всех сети маршрутов. Грузопотоки исследуют выборочно и в совокупности. Сплошное обследование, то есть в совокупности, выполняется на всех маршрутах в одно и то же время, а вот при выборочном обследовании изучается один конкретный путь.

После того, как исследование грузопотоков заканчивается, на основании заключений можно корректировать сам маршрут и график передвижения. Составленные график и маршрут должны быть составлены так, чтобы максимальное число заказчиков было удовлетворено, максимально использовалась вместимость транспорта, а затраты финансовые и временные были минимальными.

Качество планирования можно оценить регулярностью перевозок. Перевозки считаются регулярными, если машины выходят на рейс точно по расписанию, добрались до контрольных пунктов в назначенное время, а также прибыли в конечную точку точно в срок. Отклонения по времени должны быть минимальными.

Когда планируются перевозки, специалисты рекомендуют создавать резервный автопарк, машины из которого будут использоваться в экстренных случаях. Обычно дополнительный автопарк равен 5% машин, которые будут выходить на рейс.

Чтобы перевозить большие грузы, большие компании, которые специализируются на предоставлении подобных услуг, используют специальные приспособления, например, тралы, лафеты и низкорамники. Это прицепы, которые рассчитаны на разный вес, имеют разные технические характеристики. Высота подобного прицепа минимум 0,45 м, по длине расходятся до 33 м, по ширине – до 4 м. Максимальный вес, который может перевозить среднестатистический прицеп, равен 250 т. У некоторых тралов есть самозаед.

Самое главное при перевозке грузов – соблюдать все нормы, причем не только правовые, но и технические.

Правила перевозки пассажиров в автобусе

Автобус — один из самых популярных видов общественного транспорта в сегменте пассажирских перевозок. Он должен обеспечивать безопасность пассажиров, так как является субъектом дорожного движения. Правила перевозки пассажиров в автобусе регулируют нормативные документы, начиная от правил дорожного движения до законов РФ о перевозках.

Действующее законодательство установило регламентированные нормы, которые должны быть приняты к исполнению всеми субъектами, оказывающими такие услуги. Основные моменты, подпадающие под регламентацию:

— Наличие соответствующей лицензии для этого вида деятельности (важен срок действия разрешительного документа). — Подчинение движения автобуса установленному расписанию, согласованному с органами местной исполнительной власти. — Требования к автобусам для перевозки пассажиров. — Предоставление услуг граждан льготных категорий. — Соответствие маршрутам следования, расписанию следования, порядок продажи билетов и пр. — Детализируются также нюансы о транспортировке багажа, ручной клади. — Основные требования ответственности перевозчиков и пассажиров. Регулярные пассажирские перевозки должны выполняться по расписаниям. Перевозка пассажиров таким популярным видом транспорта, как автобусы, выполняется в виде предоставления услуг по видам режимов перевозок: они могут быть регулярными, специальными, нерегулярными. По видам сообщения, автобусные маршруты имеют наименования городских и пригородных, междугородных. Правила перевозки пассажиров в автобусе предусматривают, что в транспортных средствах, передвигающихся по пригородным/городским маршрутам, разрешается перевозка стоячих пассажиров, если этот транспорт по своей конструкции имеет места для них, в количестве, которое предусмотрено техническими характеристиками автобуса.

Требования к автобусам для перевозки пассажиров

1. Тип и марки транспорта должны иметь соответствие с видами перевозок, учитывать условия, как дорожные, так и погодно — климатические. 2.

Весовые, а также габаритные параметры должны соответствовать категории дорог на соответствующих маршрутах перевозок, а также грузоподъемности, габаритам расположенных на дорогах мостов, эстакад и прочих искусственных сооружений. 3. Городские/пригородные автобусные маршруты требуют соблюдения правил, касающихся количества пассажиров.

Это количество не должно выходить за допустимые пределы вместимости транспортного средства, оговоренной в его технической характеристике. 4.

Требования к автобусам для перевозки пассажиров предполагают, что при передвижении на продолжительных междугородных маршрутах, при горных, туристско-экскурсионных, разовых перевозках, количество пассажиров не должно быть большим, нежели число мест для сидения. 5.

Запрещено превышение скорости, установленной режимом движения общественного транспорта. Требования к перевозке пассажиров автобусами предусматривают также, что они должны иметь специально оборудованные указатели маршрута перевозок. Над каждой дверью укрепляется снаружи табличка»Вход».

Посадка/высадка пассажиров происходит при регулировке водителя лишь после выполнения полной остановки транспорта. Начинать движение водитель обязан исключительно при закрытых дверях, открытие дверей до полной остановки автобуса запрещено. В автобусах должны указываться: — номера мест, исключение — случаи, когда транспорт предназначен для регулярных перевозок, без указания в билетах номеров мест; — указатели мест, отведенных для пассажиров с детьми, инвалидов. — указатели выходов на случай аварии, правила пользования этими аварийными выходами;

— свод правил для пассажиров о пользовании транспортным средством.

Материалы сайта

Правила перевозки пассажиров в общественном транспорте

Установленные правила перевозки пассажиров в общественном транспорте задокументированы в виде целого перечня положений. Отдельный раздел выделяется под список документов, которые должен иметь водитель, поскольку именно они являются основой для оказания…

Конкурс на перевозку пассажиров

В 2014 году система государственных закупок изменится с принятием закона №44-ФЗ, который изменит порядок приобретения товаров, работ и услуг для нужд муниципальных и государственных организаций. Новая федеральная контрактная система затронет и сферу…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector