Лада 4×4 3D кузнечик Бортжурнал евро блок предохранителей в ниву

ВАЗ 21213 Вентилятор и реле включения вентилятора

4.4. Вентилятор и реле включения вентилятора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Не работайте в непосредственной
близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться
самопроизвольно!

Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера
и реле вентилятора в главном релейном блоке

a. Реле кондиционера
b. Реле вентилятора n3
c. Реле вентилятора n2

d. Реле вентилятора n1
e. Главное реле двигателя
f. Размыкатель цепи вентилятора

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если вентилятор не выключается
на остывшем двигателе, то отсоедините разъем проводки (указан стрелкой)
от термопереключателя вентилятора и отверните две гайки крепления
крышки термостата к корпусу (указана верхняя гайка). Теперь при повороте
ключа зажигания в положение Оn вентилятор должен включиться.
2. Если вентилятор не включается,
то проверьте реле вентилятора, проводку между термопереключателем
и реле и сам электродвигатель.
3. Замыкание контактов термопереключателя
(указан стрелкой), ввернутого в крышку термостата, проверяется омметром.
Отсоедините разъем проводки и подключите один из щупов омметра к штырю
на переключателе, а другой щуп соедините с корпусом.
4. На остывшем двигателе (температура
жидкости ниже 82° С) омметр должен показывать замкнутую цепь. На прогретом
двигателе (температура жидкости выше 93° С) омметр должен показывать
разрыв.
5. Для выяснения причин отказа электродвигателя
(вентилятор не вращается на прогретом двигателе, или при включенном
кондиционере) проверьте предохранители или плавкие вставки (см. подраздел
12.1).
6. Затем отсоедините разъем на
электродвигателе вентилятора (указан стрелкой) и подключите электродвигатель
непосредственно к батарее с помощью проводов от плавкой вставки. Если
вентилятор не будет вращаться, то замените электродвигатель.
Предупреждение

Не допускается
соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться
ими любой металлической части автомобиля.

7. Если в предыдущем испытании
выяснится, что электродвигатель исправен, то неисправны реле, предохранитель
или проводка. В этом случае следует проверить реле вентилятора и главное
реле двигателя, руководствуясь описанной ниже методикой.

Проверка реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Найдите главный монтажный блок,
который расположен с левой стороны моторного отсека. На автомобилях,
оборудованных кондиционером, имеется блок дополнительных реле, расположенный
рядом с батареей (см. рис. Расположение главного
реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном
блоке).
2. Снимите реле вентилятора n1
и с помощью омметра проверьте цепи между выводами, руководствуясь
рисунком. На автомобилях устанавливаются реле nippondenso или bosch,
нумерация выводов которых отличается. Проверку реле выполняйте в строгом
соответствии с рисунком.
3. Если реле оказывается исправным,
то снимите главное реле двигателя и проверьте его в соответствии с
рисунком. Между парами выводов 3–5 и 2–4 омметр должен показывать
замкнутую цепь. Между выводами 1 и 2 замкнутой цепи быть не должно.
Если к выводам 3 и 5 приложить напряжение от батареи, то между выводами
1 и 2 должна быть замкнутая цепь, а между выводами 2 и 4 – разрыв.
4. Если все проверяемые реле оказываются
исправными, то автомобиль следует сдать на диагностику в службу автосервиса
дилера или в специализированную мастерскую. Самостоятельно выполнять
дальнейшую проверку не рекомендуется вследствие сложности и многообразия
схем, используемых в автомобиле.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Электрооборудование Ваз 21213, 21214 Нива

21. Электрооборудование

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

Бортовая сеть – постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения.

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.

Цепь питания системы впрыска (двигатель Ваз-21214) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель Ваз-21213), пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей».

Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.

Предохранители системы впрыска (двигатель Ваз-21214) находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.

Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска (см. также Система управления впрыскового двигателя).

При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму «минус» аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе). Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к пожару.   Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя Защищаемые цепи (ток)
1 (16 А) Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного. Реле (обмотка) включения обогрева стекла двери задка. Электродвигатели очистителя и омывателя стекла двери задка.Электродвигатель омывателя ветрового стекла
2 (8 А) Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла. Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи*. Контрольная лампа блокировки дифференциала. Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.Тахометр
3 (8 А) Левая фара (дальний свет).Контрольная лампа дальнего света фар
4 (8 А) Правая фара (дальний свет)
5 (8 А) Левая фара (ближний свет)
6 (8 А) Правая фара (ближний свет)
7 (8 А) Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака.Контрольная лампа габаритного света
8 (8 А) Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампы освещения комбинации приборов. Табло подсветки рычагов управления отопителем. Лампы освещения прикуривателя.Лампы подсветки выключателей
9 (16 А) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
10 (16 А) Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Плафоны освещения салона.Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
13 (8 А) Задние фонари (противотуманный свет). Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения. Реле (контакты) очистителей фар.Электродвигатель омывателя фар
15 (16 А) Прикуриватель

* На автомобилях выпуска до 1996 г. в комбинации приборов вместо контрольной лампы устанавливался вольтметр, который тоже защищался предохранителем №2.

Схема предохранителей ВАЗ 21213 Нива описание, инструкции и фото

Главная » Новости

Опубликовано: 05.10.2017

Замена колодки предохранителей Ваз 2101-06

Для предотвращения перегрузок в электроцепи любого автомобиля предусмотрены специальные блоки с предохранителями, которые иногда выходят из строя — перегорают. Чтобы можно было оперативно устранить поломку, в нашей статье представлена схема предохранителей ВАЗ 21213 Нива и описан процесс их замены.

Блок — это металлическая плата с установленными в нее флажковыми одноразовыми плавкими электропредохранителями. Для каждой электроцепи и для всех электроприборов предусмотрен специальный предохранитель.

Блок с электропредохранителями

Электропредохранитель — это легкоплавкая сердцевина из проволоки с двумя ножками для посадки, заключенными в пластмассовую оболочку. Оболочки делаются из пластмассы разного цвета. Сверху нанесена маркировка, указывающая на номинал, на который рассчитан данный предохранитель.Перегорают предохранители на вентиляторы в Ниве

В случае резкого скачка напряжения тонкая проволочка моментально перегорает и происходит размыкание цепи, тем самым предохраняется соответствующее оборудование от выхода из строя.

Расположение и электросхема

В автомобиле ВАЗ 21213 Нива блок расположен слева в салоне. На него выведено большинство систем: свет, омыватели, аудиосистема, обогреватель, повороты, контрольные приборные лампочки, прикуриватель и остальные.

Вторая плата — блок предохранителей ВАЗ 21213 карбюратор, который находится под капотом в специальном отсеке. На него выведены элементы карбюратора: впрыск, система бесконтактного зажигания, а также коммутатор.

Схема управления клапаном карбюратора

выключатель зажигания; реле; катушка БУ; клапан; выключатель карбюратора. Схема управления клапаном карбюратора

Схема наружного освещения

передние габариты; БП; наружный свет(переключение); свет приборов(выключатель); наружное освещение; освещение номеров; задние габариты. Схема наружного света

Схема поворотов и сигнализации

передние повороты; боковые повороты; выключение зажигания; реле ; БУ; задние фонари; контрольная л ампа ; реле — прерыватель ; выключатель ; переключатель . Схема сигнализации и поворотов

Для определения вышедшего из строя предохранителя понадобится тестер.

Если его под рукой нет, то можно попробовать определить перегоревший визуально. Обычно он заметен почерневшим корпусом. Однако, в случае если напряжение повышалось медленно, то оплавления корпуса может и не быть.

Вследствие этого нужно включить зажигание и то устройство, которое не функционирует, после этого с помощью пробника или тестера провести проверку контакта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector