Прицеп для легкового автомобиля

Соединительная муфта

Установка соединительной муфты возможна на болтах или  с помощью сварки. Перед окончательным её креплением к раме прицепа нужно ещё раз проверить совпадение размеров труб рамы и пазом самого жёлоба. Ширина паза не должна превышать ширину трубы более чем на 5 мм.

В случае сварного крепления муфты обеспечивается высокая прочность соединения, но при её повреждении для демонтажа понадобится газовая горелка. Прочность болтового соединения несколько меньше. Рекомендуется использовать болты восьмого класса прочности, менее прочные могут не выдержать усилия на срез. Для соединения достаточно двух болтов, большее их количество ослабит элемент рамы и муфты из-за отверстий под болты.

Стабилизирующие домкраты

Необходимы для обеспечения горизонтального положения прицепа. Оптимальный вариант для размещения – углы рамы. Возможен вариант установки только с одной стороны прицепа. С точки зрения подъёмной силы – лучше использовать винтовой механизм. Он может использоваться даже для замены колеса на прицепе.

Изготавливают прицеп согласно чертежа конструкции, который должен соответствовать техническим требованиям, предусмотренным ГОСТ 37.001.220-80, действительным на территории РФ и Украины. В нем описаны стандарты, при несоблюдении которых невозможно будет зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля в государственной автоинспекции, и весь труд со временем и средствами будут потрачены напрасно.

Ось прицепа

Существует правило, согласно которому ось нужно разместить на расстоянии 35-40 % от всей длины прицепа с задней стороны. Измерив расстояние, нужно обозначить расположение будущей оси. Устанавливать ось можно расположив раму на столе в перевёрнутом виде (сборка сверху-вниз). Ось в таком случае установлена на столе, на пару блоков 4х4, а шпиндели свободно свисают. В предполагаемом месте установки оси с рамы счищается краска. Расстояние между втулками делится на два и эта точка на оси отмечается маркером.

Для контроля ещё раз измеряется ширина рамы, делится на два и полученное расстояние откладывается от середины оси, выполняется корректировка её положения. После этого можно приступать к окончательному монтажу. Обьединение элементов выполняется точечной сваркой по всей длине контакта. Лучше использовать пружинно-амортизаторную подвеску, так как она обеспечивает большую мягкость, хотя и обладает невысокой прочностью.

Соединение прицепа с автомобилем

Если используются и другие прицепы, то сцепной шар лучше выбрать такого же размера, как и у них.

При выполнении этого элемента прицепа нужно помнить, что чем меньше длина соединительной части, тем быстрее автоприцеп будет реагировать на движение автомобиля. Имеется ввиду, что даже при незначительном боковом перемещении ведущих колёс, прицеп тут же резко переместится за ними. Это может привести к повреждению груза в прицепе, его падению. Оптимальной считается длина 1,5-2,5 м в зависимости от назначения прицепа. В качестве материала лучше выбрать, как и для рамы, стальные трубы квадратного поперечного сечения в количестве трёх штук.

Соединение труб с рамой выполняется сварным, для большей прочности рекомендуется усилить его уголками. Перед сваркой выполняется примерка, чтобы сцепка выполнялась точно по оси прицепа.

Здесь же монтируется страховочный трос или цепь. При движении он не должен волочиться по земле. При желании возможно в месте сцепки установить небольшое раскладывающееся колесо для удобства транспортировки прицепа без автомобиля.

Рама прицепа

Рама – основа прицепа, именно её прочность, жёсткость определяет долговечность прицепа в целом. Для большей надёжности рекомендуется использовать сварное соединение элементов. Начать следует с определения размеров рамы – длины и ширины. Размер определяется по внешним граням элементов каркаса. Для определения полной ширины будущей рамы необходимо к расстоянию между внутренними гранями боковых стенок прибавить 2 толщины стенки. Если рама располагается непосредственно между колёсами, а не над ними, то нужно учесть ещё и зазоры между шиной и бортом.

После определения размеров выполняется примерка каркаса. Металлический профиль раскладывается на ровной поверхности с соблюдением перпендикулярности между элементами. Элементы каркаса объединяются зажимами. На этом этапе контролируется форма рамы, для этого рулеткой нужно измерить две диагонали получившегося прямоугольника. Полученные значения должны совпадать, в крайнем случае, допускается отклонение размеров на 2-5 %. Желательно в конструкции предусмотреть ребро жёсткости, сам по себе прямоугольник или квадрат достаточно неустойчивая конструкция под нагрузкой.

Рекомендации по покупке

Если вы заинтересованы в действительно хорошем автоприцепе, но по объективным причинам покупать новый не хотите, советую придерживаться некоторых правил на рынке б/у техники для автомобилей.

Они не такие сложные, но при их соблюдении вы не пожалеете о сделанном выборе, и прицеп будет полностью отвечать вашим требованиям.

Определитесь с моделью или характеристиками. Вы сразу должны понимать, что вам нужно для вашего автомобиля. Одним подойдет Бучач, другие хотят купить себе что-то из ассортимента КМЗ, а вас привлекают отличные Курганские прицепы. Если конкретную модель назвать сложно, сформулируйте выбор по ключевым характеристикам. Как минимум различать одноосные и двухосные автоприцепы вы должны. О них советую отдельно почитать ЗДЕСЬ.

  • Найдите хорошего продавца. Сделать это сложнее, но на некоторых сайтах требуют добавлять подробную информацию при продажах товаров, там создается рейтинг, можно писать отзывы о продавцах. Пробейте номер телефона в объявлении по поисковым системам, узнайте, что это за человек и что он продавал раньше.
  • Наличие документов. Советую покупать автоприцепы только с документами. Отговорки вроде «я их потерял» или «да можно ездить и без них, я вам сделаю скидку» не должны на вас действовать. Отсутствие документов говорит о том, что дальше рассматривать такой автоприцеп как вариант покупки не стоит.

Личная встреча. С продавцами нужно общаться лично, осматривать прицеп до покупки. По некоторым людям видно, что они мошенники или пытаются выдать плохой прицеп за хороший. Потому следует задавать больше вопросов, интересоваться историей транспортного средства, причинами их продажи. Будучи хотя бы немного психологом, вы быстро раскусите попытку вас обмануть.

Это общие советы, от которых отходить не рекомендую. Если вас устроила модель прицепа, его технические характеристики по паспорту, внешний вид и сам продавец, тогда наступает очередь оценки технического состояния.

Выбор по техническим аспектам

Здесь мы уже смотрим на несколько иные параметры и придерживаемся полезных советов.

Размеры. Габариты выбираемого прицепа должны соответствовать вашим требованиям

Потому важно понимать заранее, для чего вы его покупаете;
Двухосные или одноосные. Вопрос индивидуальных потребностей

Если вы планируете перевозить груз небольшого веса, тогда потребности в более дорогих двухосных ТС нет. Плюс на вторичном рынке они обычно сильнее изношены;

  • Подвеска. Лучшим выбором будет рессорная конструкция с амортизаторами или торсионная, но с длинным ходом. Эти подвески самые прочные и долговечные;
  • Сцепное устройство. Тут просто сопоставьте его своей машине и фаркопу. Соответствие розетки фаркопа и вилки прицепа менее значимое, поскольку там всегда можно взять адаптер;
  • Тормоза. Если вы берете автоприцеп с тормозами, отдавайте предпочтение гидравлическому типу. Они надежнее, эффективнее и долговечнее тросовой. Трос быстро изнашивается, потому есть большая вероятность его поломки на подержанном прицепе.

При выборе бу прицепа обращайте особое внимание на состояние основных узлов, влияющих на безопасность дорожного движения. Оцените состояние ступиц, покачивая с усилием колеса со стороны в сторону: не должно быть больших зазоров, в идеале не должно быть никаких стуков

Посмотрите на состояние сцепной головки: зацепите прицеп на фаркоп и пошатайте за дышло вверх и вниз — не должно быть зазоров!

Обязательно осмотрите места соединения кузова с рамой, состояние самой рамы и кузова — не должно быть никакой гнили! Оцените состояние рессор — они должны иметь естественную выгнутость. Прямые или вогнутые рессоры свидетельствуют о том, что прицеп сильно загружали.

Учтите, прицепы люди покупают, чтобы они работали и мало кто особо следит за его техническим состоянием. Конечно все можно отремонтировать, но это дополнительные вложения. Если продавец сможет сбросить стоимость на дополнительные расходы и у вас есть возможность отремонтировать, то такой прицеп можно брать. Посмотрите на видео, как мужик с золотыми руками сделал «конфетку из ржавого корыта».

Покупать подержанные автоприцепы или нет, выбор лично каждого. Я придерживаюсь позиции, что лучше немного переплатить, но взять новый сертифицированный прицеп с завода со всеми документами и гарантиями.

Плюс нередко на предприятиях и в магазинах проводится распродажа старых моделей, что позволит за небольшие деньги взять отличное прицепное транспортное средство.

Спасибо вам за внимание! Надеюсь, вы сделаете правильный выбор. https://www.youtube.com/embed/b8pjeReHZ4U

Где приобрести

Начнем с того, где можно приобрести себе легковой прицеп. Делается это там же, где осуществляется продажа прицепных транспортных средств для лодки, для грузовых автомобилей или для мотоблоков.

Самыми распространенными площадками по продаже подержанной автотехнике считаются:

  • OLX;
  • Дром;
  • Юла;
  • Авито.

Часто автовладельцев (продающих что-то и покупающих) можно встретить на Авито. Размещать на сайтах объявления действительно просто. Вставил фото, написал «продам» и добавил небольшое описание к товару.

Если товар качественный, то долго он в разделе актуальных объявлений не задерживается.

Большим преимуществом Интернет-площадок можно назвать то, что вы легко найдете частные объявления в любом уголке страны и мира:

  • в Украине;
  • Херсоне;
  • Киеве;
  • Крыму;
  • Черкассах;
  • Беларуси;
  • в Шахтах;
  • в Москве;
  • Свердловской области;
  • Мордовии;
  • Волгограде;
  • Краснодарском крае;
  • Ярославле;
  • Пензе;
  • СПБ;
  • Нижнем Новгороде и пр.

Перечислять можно бесконечно. Но продажа онлайн имеет и свой минус. Вы не можете лично проверить состояние прицепа, а приходится доверять только фото, описанию и добросовестности продавца.

Подводные камни подержанных прицепов

Я не пытаюсь вас отговорить от идеи приобрести себе автоприцеп среди подержанных моделей. Просто в некоторых случаях попытки сэкономить оборачиваются обратным результатом, когда на б/у прицеп уходит намного больше денег, чем на новый.

Если говорить о подводных камнях и потенциальных проблемах подержанных автоприцепов, то здесь я бы выделил следующие:

  • Состояние. По фото в объявлениях сложно определить, в каком состоянии находится ТС;
  • Достоверность фото. Заказывая автоприцеп через Интернет или договариваясь о покупке, вы опираетесь на приложение к объявлению фотографии. Не всегда они оказываются подлинными или были сделаны на несколько лет раньше, а сейчас ТС уже порядком износилось за период эксплуатации старым владельцем;

  • Поездки. Редко подержанные автоприцепы можно приобрести с доставкой. То есть вам придется ехать к продавцу и оформлять покупку на месте. Бывает так, что результат увиденного разочаровывает, приходится ехать домой, искать другое объявление и повторять свой путь. Хорошо, если вы живете в большом городе и перемещаетесь по объявлениям в его пределах. Некоторые ездят в другие города и области. Затраты на дорогу сводят к нулю попытки сэкономить на подержанном прицепе;
  • Скрытые дефекты. Самая главная проблема, как по мне. Есть продавцы, которых добросовестными назвать сложно. Они выдают старый изношенный автоприцеп за практически новый и не стесняются писать «в идеальном состоянии». По факту ряд подержанных прицепов умело отремонтированы, закрашены и зашпаклеваны. Эти изъяны проявляются уже через некоторое время после его покупки и эксплуатации новым владельцем.

Но не все так ужасно плохо. На практике реально приобрести качественный, хороший прицеп для своего автомобиля в хорошем состоянии.

Нужно только уметь грамотно подходить к вопросу покупки, обращая внимание на наиболее важные нюансы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *