Высота проектора у новой грузовой шины

Износ

Каждая покрышка имеет минимальный и максимальный предел износа

Важно учитывать допустимый параметр потери ходовых характеристик покрышек, чтобы вовремя поменять комплект

Если машина эксплуатируется правильно, не возникает экстренных ситуаций, ресурс резины будет зависеть только от степени износа протектора.

Есть несколько основных значений:

  • для грузовиков остаточный размер рисунка составляет 1 мм;
  • для автобусов это значение достигает 2 мм;
  • для легковых машин предел составит 1,6 мм.

Последний показатель считался нормой по износу для всех летних покрышек. Сегодня это также актуально, хотя на легких колесах протектор может достигать и 1 мм, что является пределом износа.

Учитывая наличие летних и широкопрофильных шин, такое значение маленькое, ведь при такой величине колеса не смогут нормально вести себя на мокром покрытии. Потому специалисты считают актуальными такие цифры, на которые обязаны опираться автомобилисты:

  • летние покрышки подлежат замене, когда остаточный размер протектора по глубине составляет 2 мм;
  • если это широкопрофильные колеса, тогда предел будет 3 мм.

Зимние покрышки изначально имеют минимальный размер протектора 9-12 мм глубины. Потому их предел по износу составляет 4-6 мм.

Важно заметить, что многие современные производители используют разные индикаторы и методы оповещения водителей о том, что была достигнута наименьшая величина глубины протектора и покрышки подлежат обязательной замене. Метод индикации бывает различный, потому почитайте о покрышках заранее или поинтересуйтесь о наличии таких элементов у продавца

Выбирать резину только по фото и ориентироваться на отзывы покупателей не стоит. Каждая покрышка имеет свои особенности, а все авто предъявляют особые требования к размерам и параметрам шин. То есть те же 8.25R16 Триангл подойдут далеко не всем, несмотря на отличные характеристики.

Правильно подбирайте шины по размерам и рисунку протектора. Не ждите, пока дорожные условия окажутся неприемлемыми для ваших покрышек. Возьмите свой автомобильный домкрат и поменяйте комплект шин на авто.

Поведение резины в экстремальных условиях

Шины с ненаправленным протектором нормально отводят воду через специальные канавки. Однако, при скорости 40 км/ч автомобиль уже начинает нести в повороте. Резину с асимметричным протектором начинает сносить на скорости 45 км/ч. Колеса с направленным протектором отлично выгоняют воду, благодаря чему хорошо контактируют с асфальтом. Снос в повороте происходит на скорости 55 км/ч.

Так называемые летние шины эксплуатируются еще и половину осени и весны. В межсезонье в нашей климатической зоне не редки дожди

И очень важно, чтобы летняя резина, на которой мы будем ездить все это время, противостояла такому явлению, как аквапланирование

На определенной скорости эффект аквапланирования возникает на любых шинах. Но разница может достигать 10-15 км/ч. В обзорах летних шин обязательно указывается скорость возникновения аквапланирования с учетом массы автомобиля.

Зимние колеса держат машину на мокром асфальте хуже всего, так как при плюсовой температуре они становятся очень мягкими. Это отражается на управляемости, повышенном расходе топлива и быстром износе протектора. Ошибочно полагать, что можно как-то сэкономить, проездив лето на зимних шинах. Придет зима, и нужно будет покупать новую зимнюю резину, которая стоит дороже летней.

Теперь вы понимаете, как правильно выбрать летнюю резину и с какой формой протектора. Желательно отдавать предпочтение известным фирмам. В фирменных шинах в состав входят искусственный и натуральный каучуки, сера, различные масла и технический углерод. И все это в строгом соотношении, которое производители держат в тайне.

Интересное видео: производство и испытание летней резины

  • Как правильно выбрать шины для своего автомобиля

  • Все о том, как правильно выбирать зимние шины

  • Как правильно выполнить покраску автомобильных шин красками для резины

Протектор. Зачем он нам нужен

Высота протектора, его рисунок может быть разный. Это не простая хаотично придуманная схема. Каждая линия и углубление имеет свои тонкости, особенности.

Эксперты проводят множество испытаний и тестов, чтобы определить оптимальное соотношение, количество, размеры углублений, их расположение и прочие нюансы.

Все это нужно для создания максимально эффективного сцепления транспортного средства с дорожным покрытием. Вы сами прекрасно понимаете, что идеальные дороги — это мечта, которая никогда не станет реальностью. Идеальных условий существовать не может. Потому колеса авто обязаны справляться с асфальтом, грунтом, сухой, мокрой поверхностью, лужами, снежными сугробами и ледяными корками на дороге.

Правильный рисунок защищает шины от механических повреждений. Для лучше защиты от боковых ударов и дефектов лучше использовать диагональные шины. Их нити расположены диагонально, идут от борта к борту в нахлест.

Радиальный вариант шин имеет нити корда, которые не перекрещиваются, а располагаются радиально, то есть направлены от борта к борту. Такие комплекты могут быть бескамерными. Хотя они лучше справляются с радиальными нагрузками, но стоят больше и характеризуются высокой боковой эластичностью.

Среди диагональных и радиальных в наших условиях эксплуатации больше подходит первый вариант. Он лучше адаптирован под нагрузки на осях, выдерживают длительную эксплуатацию на далеко не самых идеальных дорогах.

Если вы правильно подберете тип рисунка протектора для вашего авто, машина получит:

  • хорошую курсовую устойчивость;
  • эффективную управляемость;
  • качественное торможение;
  • быстрый отклик на движения рулевым колесом.

Если же колеса неправильно подобраны, все это уменьшается, вы сильно теряете в контроле за машиной и рискуете попасть в серьезную неприятность.

Тут, как и в случае с неправильно подобранной незамерзайкой, которая может оказаться бесполезной в тех или иных условиях.

Классификация протекторов автошин

Геометрия рисунка протектора

Рисунки протекторов автошин бывают симметричные направленные, симметричные ненаправленные и асимметричные.

Симметричный рисунок протектора, как это понятно из названия, располагается симметрично относительно условной продольной центральной линии, проходящей вдоль всего протектора. Симметрично направленный рисунок протектора – самый распространённый ввиду хороших ездовых качеств. Расположение водоотводящих канавок в виде ёлочки повышает устойчивость шин даже во время сильного дождя, на высокой скорости. Направленные шины также издают очень мало шума

При установке шины нужно обращать внимание на направление вращения, указанное стрелкой. Если установить шину с направленным рисунком наоборот, возникнут негативные эффекты при вождении автомобиля.

Шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора универсальны

Нет никакой разницы, как их ставить – в любом варианте колесо катится великолепно. По стоимости эти шины дешевле направленных, и тем более, асимметричных, поэтому пользуются устойчивым спросом. Лучше всего ведут себя эти шины на сухой асфальтовой или бетонной дороге. При езде по мокрой грунтовке рисунок быстро забивается и не может очиститься, что негативно влияет на управляемость. В дождливую погоду ездить на высокой скорости не рекомендуется, так как вода выводится не в одну сторону, как в направленных шинах, а во все, и это ухудшает сцепление с дорогой.

Асимметричный рисунок протектора различается по обеим сторонам относительно центральной линии. Он позволяет сочетать в себе различные полезные качества. Обычно одна сторона протектора имеет плотные шашки для уверенной езды по сухой дороге, а другая – разветвлённые канавки для езды в дождь. Внутренняя сторона асимметричных шин обычно мягкая, для более плавного и чёткого вхождения колёс в повороты.

Условия эксплуатации и конструкция протектора шины

Конструкция зимнего протектора позволяет преодолевать обледенелые, заснеженные и грязные дороги. Для такого протектора характерна значительная высота, а также расположенные под разным углом «шашки» с канавками для отвода снега и воды из пятна контакта шины с дорогой. По двум сторонам от центра протектора находятся более крупные сегменты, на которых устанавливаются так называемые «шипы» – металлические вставки, препятствующие скольжению автомобиля на льду. Для протектора зимних шин характерны острые кромки резины, часто используется зигзагообразный рисунок. Всё это способствует наилучшему сцеплению машины с дорогой. Подробнее о протекторах зимних шин рассказано в соответствующей статье.

Летний протектор отличается глубокими продольными канавками и менее глубокими поперечными

Шины с летним рисунком идеально подходят для езды по бетону, асфальту, грунтовой дороге, причём неважно – мокрой или сухой. Плюсы летних шин – они устойчивы к износу, производят мало шума

Особая группа летних покрышек — дождевые шины, гасящие эффект аквапланирования на мокрой дороге.

Протектор всесезонных шин предназначен для климатических условий, где зима не бывает слишком морозной, а чаще – снег и слякоть. Рисунок протектора всесезонки соединяет элементы летнего и зимнего – разреженные элементы, большая высота, наличие микроканавок. Зимой всесезонный протектор может не справляться на льду и укатанном снегу, а летом возникает повышенный его износ и шумность.

Шины с универсальным рисунком предназначены для езды по различного качества дорогам. По сравнению с летним, этот протектор имеет более сложный, разветвлённый и глубокий рисунок. В центре располагаются шашки, для езды по шоссе, а по краям – большие грунтозацепы, для езды по бездорожью. Минус данных шин – высокий уровень шума и повышенный износ при езде на больших скоростях.

Специализированный рисунок – карьерный, рекомендован для автомобилей, которые передвигаются по лесу, полям и карьерам. Карьерные шины отличаются очень глубоким рисунком, канавки располагаются продольно, чтобы поддерживать курсовую устойчивость автомобиля.

Маркировка шин — что обозначают буквы, цифры и цветные метки на покрышках

Как заменить покрышку самостоятельно

Шиномонтаж. Когда менять резину по сезону?

Как эксплуатировать автошины, чтобы продлить их ресурс

Аквапокрышки, они же Дождевые шины, «по воде аки по суху»

Основные виды зимних шин

Все зимние шины традиционно делят на несколько основных групп.

«Внедорожные» покрышки

Рисунок протектора у таких шин часто напоминает паззлы. Они состоят из большого количества кубиков, ромбиков и других геометрических фигур со значительным расстоянием друг от друга. Основное назначение этих покрышек – езда по заснеженному бездорожью.

Они незаменимы для передвижения по снегу, но их использование на трассах без атмосферных осадков ограничено по следующим причинам:

  • увеличивается расход топлива;
  • снижается эффективность торможения;
  • появляется неприятный гул во время езды.

Такая резина часто фигурирует в отзывах автолюбителей как самая лучшая и универсальная для езды зимой. Связано это с низким качеством дорог и бездействием коммунальных служб, ведь в большинстве маленьких городов трасса либо вообще не убирается, либо превращается в снежную «кашу». Такие условия действительно напоминают бездорожье, где использование таких шин оправдано. Если же вы редко сталкиваетесь с ездой по снегу, то такая резина вряд ли подойдет.

Скоростная зимняя резина

Покрышки с таким рисунком протектора имеют достаточно высокий индекс скорости. Высота элементов не превышает 6-7 мм, а сами они направлены в одну сторону. Предназначение таких шин – езда по сухой и убранной зимней трассе. Лед, снег и слякоть могут стать значительным препятствием для этой резины.

Тем не менее, данные покрышки обладают хорошими показателями аквапланирования, так что попадание в лужи и снежную «кашу», скорее всего, пройдет без особых проблем. Увы, большинство дорог в нашей стране не предназначены для скоростной зимней резины по причине высокой заснеженности, а также из-за бездействия коммунальных и дорожных служб.

«Классика»

Является средним арифметическим всех остальных видов зимних шин. Поперечные зазоры между элементами протектора небольшие, а их высота – от 7 до 8 мм. Рисунок может быть как направленным, так и ненаправленным.

Основное назначение данных покрышек – безопасное передвижение на небольших скоростях (преимущественно в условиях города). Классические шины не подойдут для езды по сугробам, а также для экстремального вождения по городским трассам. Отличаются такие покрышки более низкой стоимостью и длительным сроком эксплуатации (при условии их правильного использования).

Ассиметричный рисунок протектора

Суть такого рисунка заключается в разделении протектора на две зоны: внешнюю и внутреннюю, каждая из которых отвечает за определенную функцию:

  • внешняя, как правило, обеспечивает прочность сцепления с дорожным покрытием;
  • внутренняя ответственна за перемещение по бездорожью и трассам со слякотью.

Разработка эта достаточно новая, поэтому сказать что-то о ее эффективности сложно. Стоит понимать, что несмотря на инновационный подход к разделению областей протектора, уменьшается их полезная площадь, что может сказаться на управлении в определенных условиях.

Какой рисунок протектора лучше зимой – личный выбор автолюбителя. Проанализируйте качество дорожного покрытия в вашем городе в холодное время года, частоту осадков и то, как часто вам приходится съезжать на бездорожье. Выбор шин, сделанный на основании этих критериев, будет максимально отвечать условиям, с которыми вам предстоит столкнуться зимой.

Рисунок протектора зимней автомобильной шины

Группы, на которые делят автомобильные шины в зависимости от типа рисунка протектора:

  • летние, или дорожные, несовместимые со скользким покрытием и глубоким снегом (рисунок продольно направленный, с узкими канавками);
  • всесезонные (они же — универсальные), а по сути — межсезонные (узор образован равноразмерными шашками одинаковой формы);
  • зимние (рисунки сложные, из более разреженных элементов) — на сухой ровной дороге быстро изнашиваются, шумят, тратят лишнее топливо;
  • повышенной проходимости, или вседорожные (замысловатый рисунок из обособленных элементов сложной формы — почвозацепов — и широких перекрёстных канавок).

Рисунок зимней покрышки может быть направленным. Как правило, его центральная зона напоминает ёлочку. Такой шине не безразлично, в какую сторону вращаться. Установить её можно только на одну из сторон автомобиля: на правую или на левую. Подсказка — стрелка на боковине изделия.

Такой рисунок — стрелки (или галочки), расходящиеся концами от центральной оси к периферии, быстро выводит жидкость из зоны соприкосновения шины с дорогой (вперёд и в стороны), хорошо «тянет» машину по скользкой поверхности, по снегу.

Асимметричный рисунок зимнего протектора «собран» из нескольких продольных узоров разных типов. (Например, дорожка из элементов, напоминающих стрелки — для устойчивости при разгоне и торможении на льду).

Рисунок протектора покрышки не должен различаться у колёс одной оси. Иначе движение автомобиля по заданной траектории невозможно, а его эксплуатация запрещена законом. (Рисунок на паре передних колес может отличаться от рисунка на паре задних, но придётся возить с собой две запаски — по одной для каждой пары).

Узор каждой полосы проектируется с учётом её места на протекторе. Поэтому у покрышки с асимметричным протектором есть «наружная» сторона и «внутренняя». А поскольку в таком «составном» рисунке обычно есть хотя бы одна дорожка с направленным узором, такие шины делятся на левые и правые, ставятся только на одну из двух сторон автомобиля.

Сборка на шиномонтаже

Если сравнивать обычную и асимметричную резину, первая больше подойдет для авто класса «А» и «В», ежедневных поездок по относительно чистым от воды дорогам. Вторая – более дорогая и менее стойкая, отлично удержит машину на дороге при дальних заездах в условиях внезапного изменения погоды.

Как правильно ставить шины с асимметричным рисунком. При выборе модели асимметричной шины следует помнить о существовании еще одного типа шин с направленным протектором. Последняя разновидность предназначена для скоростной езды или для движения по мокрому, раскисшему снегу. Оба типа резины монтируются на диски только с учетом меток на боковинах. Для направленных – это отпечаток стрелки направления вращения колеса, для асимметриков наносится надпись на внутреннюю INSIDE и внешнюю OUTSIDE стороны.

Для установки шины используется стандартное шиномонтажное оборудование, и их посадка на диск выполняется аналогично симметричным без каких-либо проблем, при условии соблюдения ориентации меток.

Совет! Шиномонтажники тоже люди, и в потоке работы могут допускать ошибки. Если в движении на переобутых колесах вы почувствуете разную реакцию шин на дорожное покрытие, не поленитесь проверить правильность установки по меткам на боковинах. Если допущена ошибка, двигаться к месту устранения проблемы на неправильно собранной шине советуют на скорости не более 60 км/ч.

В некоторых случая производители выполняют асимметричный рисунок протектора с выраженной направленностью внешнего протектора. Получается, что в одной модели требуется контроль точного расположения шины на передней и задней подвеске авто. В этих случаях как раз возникает ситуация, когда колеса с такой резиной требуется разделять на правое-левое и заднее-переднее.

Практика давно подтвердила, что появление шин с асимметричным рисунком не является своеобразным маркетинговым ходом производителей колес. Мало того, именно асимметрики давно стали еще одной разновидностью сезонной резины, теперь уже для ранней весны или поздней осени. Автолюбитель своим кошельком подтверждает эффективность идеи двух рисунков протектора на одной шине.

Наглядно ознакомиться с ассиметричными шинами можно на следующем видео:

  • Балансировка колес
  • Что собой представляет технология создания шин Run Flat
  • Оборудование для шиповки шин своими руками
  • Причины неравномерного износа шин

Индикаторы износа

Высокая интенсивность истирания протектора пневматической шины может сообщать об ухудшении технического состояния автомобиля. «Биением» шин чреваты и дисбаланс колёс, и износ шаровых шарниров подвески, а также грубый, небрежный стиль вождения. (Повороты с визгом резины, биение бордюров, ям, рельсов укорачивает срок службы шин).

Одна из сторон протектора износилась больше? Вероятно, колёса не сбалансированы. Сдвоенные шины износились не одинаково, их наружные диаметры отличаются на 5 мм? Автомобиль считается неисправным.

Избежать активного износа шин позволяет регулярная балансировка колёс. Ведомые колеса большинства автомобилей устанавливают перпендикулярно плоскости дороги, ведущие — под углом. Если угол выбран не верно, шина износится преждевременно и неравномерно.

В помощь водителям и инспекторам — индикаторы износа:

  • выступы на дне канавок (в центральной зоне беговой дорожки), высота каждого из которых равна минимальной разрешённой глубине протектора;
  • выступающий элемент, участь которого — стираться по мере износа и, в конце концов, исчезнуть, расположенный на том уровне, до которого можно резину износить;
  • вырезанные в разных слоях протектора цифры, соответствующие его текущей глубине (одна цифра стирается — проступает следующая).

Какие бывают грузовые шины

Рассматривая  в магазине ассортимент шин, представленный на обозрение посетителей, сразу и не догадаешься, к какой категории  относится тот или иной товар. Например, грузовые шины классифицируются по нескольким признакам и вносятся в каталоги по продажам. Во-первых, учитывается дорожное покрытие, по которому чаще всего придется прокладывать путь дальнобойщику. И определяют такой товар:

Шины:

  • Магистральные. Они приспособлены для движения по автобанам, добротным магистралям, крупным развязкам, где идет плотный поток машин в несколько полос, разрешаются высокие скорости. На асфальтных покрытиях такая резина имеет хорошую сцепку и медленно изнашивается.
  • Региональные. Технические характеристики шин с «терпением» примут особенности городских и поселковых дорог, не будут агрессивны для тонкого асфальтного покрытия, разбивая его и создавая на нем ненужные ухабы.
  • Комбинированные. Самый востребованный вид шин. Относится к категории универсальных, но к нему также неизменно выдвигаются требования и, безусловно, контролируется остаточная высота рисунка протектора шин грузового автомобиля.

Виды грузовых шин

Классифицируют шины и по виду протектора:

Дорожные. Покупают такие шины, если планируют международные рейсы, когда большая часть пути пройдет по добротному асфальтному покрытию. Техническими документами определяется, какая высота протектора на новой грузовой шине должна быть, чтобы соответствовать требованиям обозначенной категории. Производитель дорожных шин заверяет, что резина по ровной дороге идет легко, из-за чего топливо расходуется меньше, сама машина идет устойчиво, а торможение и разгон выполняются уверенно.
Универсальные. Выполняя региональные рейсы, дальнобойщик прокладывает маршрут. Если войдут в него главные, второстепенные дороги, грунтовые поселочные колеи, то такой вид шин подойдет, он рассчитан на разные по типу дороги

Важное достоинство универсальных шин – добротная сцепка резины с разного рода дорожными покрытиями. Универсальный протектор состоит из двух сегментов: первый – стандартный защитный рисунок по центру покрышки

Второй – «лента» грунтозацепов. Такие шины приемлемы больше для строительной техники, маневренных самосвалов и бетономешалок, когда машине приходится передвигаться по агрессивному покрытию, где возможно и проколоть шину стройматериалом, стеклом.
Шины повышенной проходимости. Такому протектору приписывают свойства «вездеходности» из-за его «грунтозацепов», которые уверенно продавливают неровную и мягкую поверхность, позволяя большому колесу отталкиваться, не прекращать движение.  Такие шины легко преодолевают снежные преграды, глубокие пески, топкие грязи, которые не забивают рисунок особенного протектора даже тогда, что остаточная высота рисунка протектора шин грузового автомобиля уже приближается к нарушению допустимой нормы. Рекомендованная скорость движения с такими шинами  — 60-70 км\ч. Но стоит выехать на асфальт, как шины повышенной проходимости утрачивают свои «сверхъестественные способности», и начинается перерасход топлива,  да и шум от колес возрастает.

Крупногабаритные шины

Итог

Восстановленная покрышка имеет пониженный индекс нагрузки и скорости, поэтому для легковых автомобилей данные шины требуется применять с осторожностью. Однако для грузового и коммерческого транспорта такая резина является идеальным вариантом, так как автомобилю не требуется перемещаться на увеличенной скорости, а стоит восстановленная резина намного дешевле новой

Так что, если вы предпочитаете быструю и маневренную езду, лучше воздержаться от эксплуатации восстановленных шин и купить покрышки с надежным протектором.

  • Далее Масло в воздушном фильтре: причина, удаление, профилактика
  • Назад Вода в бензобаке: причины появления, удаление, профилактика
  • 6 Авг, 2019

  • 5 Авг, 2019

  • Кроссоверы Hyundai / Новости

    5 Авг, 2019

  • 3 Авг, 2019

  • Законодетельство / Налоги и штрафы

    2 Авг, 2019

  • 1 Авг, 2019

  • 13 Апр, 2019

  • 12 Мар, 2019

  • 17 Фев, 2019

  • 11 Апр, 2019

  • 27 Июл, 2017

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *