Устройство для прогрузки автоматических выключателей

Какие бывают пусковые устройства для авто

Чтобы выбрать подходящее именно для вас пуско-зарядное устройство, для начала необходимо разобраться в их характеристиках. Итак, такое оборудование различается по габаритам, мощности, а также по принципу действия. Следует подчеркнуть, что все технологии обладают как своими преимуществами, так и рядом недостатков. Рассмотрим каждый вид пускового зарядного приспособления более детально.

Импульсные устройства

Само название такого пуско-зарядного агрегата как бы говорит само за себя. Принцип его действия заключается в преобразовании тока в импульс. Сначала напряжение, которое поступает в аккумулятор, повышается, а затем понижается. Таким образом и создаётся разряд. В большинстве случаев импульсные устройства имеют небольшие габариты и подходят для зарядки аккумуляторов и другой мелкой бытовой техники или электроники. Для профессионального постоянного применения они не подходят.

Среди недостатков импульсных приспособлений следует выделить уменьшение потенциала напряжения при воздействии пониженных температур — зимой могут проявляться скачки напряжения. Специалисты также утверждают, что такие приспособления довольно сложно поддаются сервисному обслуживанию. Среди преимуществ следует подчеркнуть портативность и мобильность девайса, а также его сравнительно невысокую цену.

Трансформаторные устройства

Помогут завести авто с полностью севшим аккумулятором. Они действуют благодаря понижению тока (что становится понятно из названия). Устройства в большинстве своём характеризуются очень большой мощностью, а также высоким прямым воздействием непосредственно на стартер авто.

Среди недостатков специалисты выделяют большие габариты и вес, а также сравнительно высокую стоимость устройств.

Аккумуляторные устройства

Такие приспособления также отличаются мобильностью, однако непосредственно перед использованием требуют подзарядки. Существуют несколько видов аккумуляторных пусковых зарядных устройств, которые предназначаются для бытового или для промышленного применения. Заряда бытовых приспособлений хватит для использования в качестве батареи для автомобильного аккумулятора, тогда как профессиональные устройства могут быть использованы как источник напряжения для более энергоёмких операций (например, проведение сварочных работ). Профессиональные устройства оборудованы специальными колёсиками, а также несколькими высокоёмкостными аккумуляторами.

Конденсаторные устройства

Конденсаторные пуско-зарядные устройства пользуются наименьшей популярностью. Это объясняется их сравнительно высокой стоимостью, большими габаритами, а также некоторыми другими функциональными особенностями, что делает их применение не таким комфортным. В целом, устройство с поставленной задачей справляется (даёт старт автомобилю). Основными недостатками также являются неудобство использования и пагубное воздействие на аккумулятор автомобиля.

Классификация в мире

Как я уже немного затрагивал, в мире сейчас есть несколько основных классификаций величин пускового тока. Которые имеют собственные методики определения и маркировки. Для начала как маркируются:

  • Немецкие производители здесь выделяются – они наносят маркировку «DIN»
  • В Америке наносят — «SAE»
  • В странах Евросоюза (не Германия) наносят – «EN»
  • В России зачастую пишут – «пусковой или стартерный ток»

В любом случае, если вы не нашли показателей на бортах или крышки АКБ, то вам нужно спросить продавца об этих значениях, иногда они указываются в книжках которые идут с батареей. Теперь пару сов про методику определения:

  • В странах Европы охлаждают АКБ до – 18 градусов и разряжают в течение 10 секунд до 7,5Вольт.
  • Немцы также охлаждают до – 18 градусов и разряжают до 9 Вольт в течение 30 секунд.
  • Российская методика схожа с немецкой, у нас по ГОСТУ такие е же значения разряда при них фиксируются основные показатели.
  • В США при – 18 градусах, разряжают до 7,2 Вольта, в течение 30 секунд.

Немного поясню — когда просаживается напряжение, потребление ампер растет, именно это и фиксируется (по сути, имитация пуска).  Охлаждение имитирует сложные погодные условия.

Сейчас видео версия статьи, для тех кто не понял, смотрим.

На этом заканчиваю, к стати очень полезная статья — как выбрать аккумулятор, всем советую. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Назначение пуско-зарядного устройства

Ни для кого не секрет, что аккумулятор в автомобиле черпает энергию от электрического генератора. Чтобы обеспечить безопасную зарядку, после него устанавливают регуляторное реле. Оно должно ограничивать напряжение таким образом, чтобы его показатель не выходил за пределы 14,1 В. Для полной аккумуляторной зарядки требуется 14,5 В. То есть, полный заряд устройство автомобиля самостоятельно обеспечить не может. И тут приходят на помощь сторонние приспособления.

Также не стоит забывать, что в теплую погоду двигатель можно запустить и с наполовину заряженного аккумулятора. В зимний сезон это сделать будет намного сложнее. При долгом простое в условиях низких температур этого добиться практически невозможно. Поэтому аккумулятор иногда приходится заряжать со сторонних устройств. И так как покупать подобные устройства несколько накладно, то мы предлагаем сделать портативное зарядное устройство своими руками.

Как подобрать необходимый аккумулятор

Перед тем, как отправится в магазин за аккумулятором, водителя должны выучить некоторые параметры, а также особенности их выбора.

Для того чтобы подобрать аккумулятор, водителя должны владеть следующей информацией.

  1. Какой пусковой ток в нем заложен. Почти все производители указывают данный параметр на этикетке, которую можно увидеть на аккумуляторе. В зависимости от страны производителя, на ней будет стоять определенная аббревиатура. Более подробно это будет приведено ниже в виде таблицы. Некоторые производители указывают параметры в прилагающейся к батарее книжке.
  2. Какой двигатель такая батарея сможет завести. АКБ отдельно производятся для бензиновых и дизельных двигателей. Вызвано это тем, что для дизельных агрегатов, сила пускового тока должна быть больше, чем для бензиновых, так как в первом варианте, топливо подвергается давление в 30 атмосфер, а не в 15.
  3. На какие температуры рассчитана АКБ. При зимних температурах, масло в моторах начинает сгущаться, поэтому чтобы его завести аккумулятору требуется большей силы тока. Многие производители тестируют свои изделия, при показателях – 18 градусов. С каждым опусканием температуры, на 3 градуса, АКБ требуется на 30% больше своей номинальной мощности, чтобы прокрутить маховик, и заставить двигатель завестись. В условиях сильных морозов, пусковой ток должен быть намного больше штатного.

Зачем нужна зарядка

Свинцово-кислотные аккумуляторы отличаются «дубовостью», эксплуатационной выносливостью, отчего и держатся нерушимо в автотранспорте. Причина – простота электрохимических процессов в свинцово-кислотной АКБ. Для контроля за ее текущим состоянием в большинстве случаев достаточно знать величину напряжения всей батареи без разбивки по банкам. Но перезаряд свинцово-кислотной АКБ может вызвать вскипание электролита в ней. На ходу автомобиля это очень опасно, поэтому в бортсети АКБ хронически недозаряжается. Постоянный недозаряд приводит к преждевременной сульфатации пластин и снижению ресурса АКБ. Ситуация усугубляется в холодное время года, даже если гараж или место стоянки отапливается, т.к. до комнатной температуры их не греют. Если же в перерывах между поездками дозаряжать АКБ по максимуму, сколько она способна принять энергии при данной наружной температуре, то «акумыч» проживет хорошо и долго даже в суровых условиях. Дозаряд АКБ как раз и обеспечивает зарядное устройство для аккумулятора, но это еще не все. Правильно построенное зарядное устройство дает также десульфатирующий эффект. Если зимой ежесуточно на ночь снимать АКБ и ставить на дозаряд, она выдерживает количество циклов заряд-разряд в 1,5-2 раза против прописанного в ТУ в расчете на типовой режим эксплуатации. Также зарядка с десульфатацией иногда способна спасти АКБ, «убитую», напр., при попытках завести машину на холоде. И, наконец, емкость неиспользуемой АКБ за месяц падает на 15-30% вследствие саморазряда. Если же на это время поставить АКБ на содержание под током от зарядки (см. далее), то аккумулятор будет всегда свежим. И, между прочим, постановка неиспользуемой АКБ на содержание также уменьшает сульфатацию пластин.

Скачать схему в формате Visio

   
    На схеме представлен однотактный прямоходовый
преобразователь, в котором использован всего один коммутирующий
элемент. В отличие от косого моста, где энергия обратного хода
трансформатора
возвращается в накопитель из первичной обмотки через размагничивающие
диоды, в фиксатом размагничивание происходит за счёт фиксирующей
обмотки (18 витков), а выброс напряжения первичной обмотки
ограничивается током заряда фиксирующей ёмкости (150n x  630В — 4
шт.). На прямом ходу фиксирующая ёмкость через фиксирующую обмотку
разряжается до уровня напряжения накопителя (300 В). Благодаря
периодическому разряду фиксирующей ёмкости напряжение на коллекторе
силового транзистора не превышает удвоенного напряжения накопителя
(фиксируется).

        Для обеспечения выше названых
режимов фиксирующая обмотка должна иметь очень хорошую магнитную связь
с первичной обмоткой. Для этого обе обмотки мотаются вместе (в 2
провода). Поскольку напряжение между первичной и фиксирующей обмоткой
около 300 В, между ними должна быть хорошая изоляция. Я обматывал
каждую обмотку бумажным скотчем.

        Порядок намотки силового
трансформатора следующий. Сначала мотается 9 витков первички вместе с
9-ю витками фиксирующей в один ряд. Затем в один ряд вторичка. Поверх
вторички мотаются 9 витков первички с 9 витками фиксирующей.
Направление всех рядов должно быть одинаковым и каждый ряд должен
начинаться с одного края каркаса. Затем мотаются 2 витка обмотки
подпитки регенеративного снаббера.

        В качестве ключа использована
половинка модуля 2MBI100PC-140. Модуль снят с частотного привода, его
вторая половинка пробита. Ключ управляется драйвером HCPL3120 по схеме
с отрицательным смещением. Вместо модуля возможно применение баяна из
2-3-х ключей IRG4PF50U, IRG4PF50W или аналогичных с напряжением
коллектора не менее 900 В. В этом случае ключи паяются на медную
подложку. О том как это сделать написано здесь.
На подложку ключей нужно установить дополнительный термостат. Термостат
показаный на схеме устанавливается на подложке выходных диодов.

Настройка инвертора.

Вместо R1 впаиваем резистор на 100 Ом.
Не
подавая питания на силу
запитываем блок управления. Спустя пару секунд должно включиться реле и
загореться зелёный светодиод. Осциллографом контролируем наличие
двуполярных импульсов на затворе
ключа частотой 40-50 кГц. Отрицательный импульс должен быть заметно длиннее.  Размыкание цепи термостата должно приводить к зажиганию красного светодиода и блокировке инвертора.

        Если всё так,
собираем полностью схему инвертора и включаем его в сеть. 
Подбирая сопротивление R2 добиваемся выходного напряжения 14,2 — 14,6
В. Включаем прибор магнитоэлектрической системы параллельно шунту и
нагружаем выход реостатом сопротивлением 0,1 Ом. Показания прибора
должны соответствовать току не более 80 А. При этом напряжение выхода
должно снизится.

        Если всё так, увеличиваем сопротивление R1 до тех пор
пока не получим желаемого максимального тока короткого замыкания выхода.

Переход на главную страницу

Разновидности ПУ

Какое устройство можно себе выбрать для подзарядки и пуска аккумулятора? На самом деле ПЗУ выпускаются в широком ассортименте. Причем некоторые из них — это настоящие динозавры из прошлого века, в покупке которых нет ничего логичного и разумного

А есть современные девайсы, на которые следует обращать особое внимание

Все устройства можно разделить на четыре категории:

  • аккумуляторные;
  • трансформаторные;
  • импульсные;
  • конденсаторные.

Цель у них одна — обеспечить ток необходимой мощности и подачу питания на бортовую электротехнику. Стоит рассмотреть каждую из представленных категорий ПЗУ.

  1. Трансформаторные. По сути, это и есть обычный трансформатор. Их функция заключается в том, чтобы понижать сетевое напряжение до 24 Вольт или 12 В соответственно. Затем оно выпрямляется и подается через клеммы. С их помощью запускают движок, и заряжают аккумулятор. К плюсам относят надежность, универсальность и долговечность. Да и функционал у них богатый. Но в действительности — это огромный чемодан, который компактным ну никак назвать нельзя. Никакой мобильности и подвижности. Девайс напрямую зависит от наличия поблизости электросети. Да и цена трансформаторных ПЗУ очень высокая. Для гаражного применения подойдет, но в дороге вам не поможет.
  2. Импульсные. В них встроен высокочастотный инвертор. Сначала происходит процесс повышения частоты тока, а затем понижение и выпрямление, что позволяет получить нужные характеристики для зарядки или запуска. Усовершенствованная версия трансформатора, но опять же с привязкой к электросети. В мороз заряжает очень медленно, а может и вовсе выйти из строя. Про автономность речи не идет.
  3. Конденсаторные. Способны только запускать двигатель. Функционал по зарядке АКБ отсутствует. Но к таким девайсам, уважаемые водители, относитесь крайне внимательно. А еще лучше забудьте про них как ПЗУ. Они опасные в применении и не подлежат ремонту. Недостатков слишком много.
  4. Аккумуляторные. Вот мы и подошли к вишенке на торте под названием пуско-зарядные устройства. Это самое хорошее, что можно найти на рынке. Поверьте, я искал достаточно долго. Если вы думаете, какое ПЗУ приобретать на Алиэкспресс или где-либо еще, то ответ найден. Такие гаджеты представлены в широком доступе в Москве, Спб, Новосибирске, Екатеринбурге и массе других городов нашей родины, включая Воронеж, Омск или Хабаровск. Да и в Украине вы с легкостью их сможете купить. По сути, аккумуляторные ПЗУ представляют собой компактную копию автомобильной батареи, только несколько иного типа. Специалисты разработали аккумуляторные ППУ вместе с преобразователем напряжения, что позволило в итоге создать идеального помощника водителя — универсальное пуско-зарадное оборудование размером со смартфон.

Область применения

В зависимости от того, где и как вы собираетесь использовать гаджет, ПЗУ можно разделить на три группы.

  1. Бытовая группа ПЗУ. Это наиболее компактные и доступные с финансовой точки зрения пуско-зарадные устройства. Их выходная мощность позволяет подзарядить или заменить АКБ на 12 Вольт. Их емкости достаточно, чтобы запустить свой автомобиль несколько раз, не заряжая ПЗУ.
  2. Универсальные. Универсальность заключается в возможностях запускать и заряжать другую технику, а не только автомобили. Преимущественно речь идет об электронных девайсах, гаджетах, телефонах. ППУ компактные, сами во многом напоминают смартфон. Однако функция подзарядки АКБ отсутствует. Только пуск. Вам этого мало? Тогда переходим к другому варианту.
  3. Профессиональные. Портативными их не назовешь, поскольку размеры достаточно внушительные, как и вес. Богатое оснащение, широкий функционал, защита и так далее. К недостаткам с точки зрения автомобилиста можно отнести вес, стоимость и размеры. Зато присутствует фактор мобильности, что делает из ПЗУ полноценный автономный источник электроэнергии.

Что дают ППУ

Вы спросите, зачем покупать ППУ? Причин на самом деле несколько:

  • ППУ позволяет неоднократно подзаряжать севшую батарею, даже если ее показатели жизнедеятельности на нуле (некоторые устройства выдают пусковой ток в 600 А);
  • не требуется снимать и возвращать на место батарею для зарядки;
  • так называемые «крокодилы» уйдут в небытие;
  • устройства хорошо выдерживают низкие температуры — производители заявляют о доступном температурном диапазоне в пределах -20 — +40 градусов Цельсия;
  • для применения гаджета используется прикуриватель с помощью входящего в комплект адаптера (зависит от модели устройства);
  • подходят для грузовых и легковых машин, можно подобрать специальный гаджет для бензинового или для дизельного автомобиля;
  • комплектация состоит из разных разъемов и адаптеров, с помощью которых заряжаются не только авто, но и другие устройства, техника;
  • компактные размеры позволяют хранить ППУ в бардачке или багажнике;
  • привлекательная цена и широкий выбор гаджетов на любой вкус и кошелек.

Как подобрать схему такого прибора

Чтобы выполнить сборку такого аппарата требуется иметь хоть небольшой опыт обращения с измерительными приборами, паяльником. Уметь разбираться в радиосхемах и наладке радиоэлектронных изделий. Если всё это имеется, можно приступить к выбору принципиальной схемы и комплектации нужными радиокомпонентами. Их немного и к разряду дефицитных они не относятся.Если такая работа выполняется первый раз, следует выбрать не очень сложную схему пуско зарядного устройства, а в дальнейшем, по мере накопления опыта, можно перейти к изготовлению более сложных и надёжных устройств. Выбрать подходящую схему можно в сетях Интернета, а также во многих печатных изданиях. Следует только учесть факт потребления стартером тока примерно 200 Ампер, поэтому если в устройстве имеется амперметр, необходимо предусмотреть его отключение при попытках запуска мотора.

Что такое пусковое устройство

К несчастью, тех автолюбителей, что столкнулись с проблемой севшего аккумулятора, «с толкача» разогнать машину уже практически невозможно. Большинство из них оборудованы такой коробкой передач, которая будет препятствовать такому зажиганию. Поэтому и приходиться искать желающих дать «прикурить» или тянуть аккумулятор к ближайшему источнику питания.

К счастью, современные производители оборудования для автомобилей разработали специальное переносное пуско-зарядное устройство, что может оживить даже полностью севший аккумулятор. С помощью такого простого приспособления вы обеспечите своему автомобилю максимально стабильную и надёжную работу.

До недавнего времени использование такого приспособления совсем себя не оправдывало. Во-первых, оно имело намного большие габариты (размер и вес). Такие параметры делали его применение не совсем удобным. Во-вторых, подзарядка портативного пускового агрегата занимала не меньше времени, чем зарядка самого аккумулятора. В общем, использование приспособления было не столько удобным, сколько затратным.

Производители сделали соответствующие выводы и смогли внести в конструкцию и принцип работы пусковых устройств определённые изменения. Это позволило сделать приспособления удобными и выгодными в эксплуатации. Основная модификация — устройства стали портативными и теперь имеют значительно меньшие размеры. Такое решение позволяет автовладельцу самостоятельно завести двигатель без аккумулятора.

Также устройства оборудовали современными литий-полмерными батареями, которые используются в мобильных портативных гаджетах нового поколения. Преимуществом использования таких батарей является то, что заряд может поступать как небольшими порциями (для подзарядки аккумулятора), так и большой частью.

Подбираем аккумулятор для дизельного авто

Для уверенного запуска выбирать аккумулятор на дизель необходимо с главным упором на мощность АКБ. Под указанной мощностью батареи следует понимать величину пускового тока аккумулятора.  Величина пускового тока представляет собой максимальную мощность аккумулятора, которую он способен обеспечить при вращении стартером около 10 секунд при учете того, что температура составляет — 18 градусов по Цельсию.

Дополнительно следует учитывать, что дизельный мотор для облегчения холодного запуска оснащается свечами накала и различными предпусковыми нагревателями дизтоплива. Все указанные устройства и решения также питаются от электричества, которое подается АКБ.

С учетом вышесказанного на дизелях крайне не желательно использовать батарею, которая имеет пусковой ток ниже 320 А. Показатель 320 А является допустимым минимумом, так что использование батареи с большим значением будет оптимальным. 

Стоит отметить, что эксплуатация не соответствующей рекомендуемым параметрам АКБ быстро выведет из строя как сам источник электричества, так и может привести к неисправностям ДВС и навесного оборудования. По этой причине лучшим аккумулятором для дизеля будет являться максимально мощная батарея, но с оговоркой.

Аккумулятор должен также полностью соответствовать току заряда от генератора, который стоит на конкретной модели автомобиля.  Если генератор способен обеспечить зарядом АКБ 70 А/ч, тогда более мощную батарею целесообразно не устанавливать, так как будет присутствовать риск постоянного менее или более глубокого недозаряда.

Следующим критерием при выборе аккумуляторной батареи для дизельного автомобиля становятся габаритные размеры. Зачастую более мощные источники с увеличенным значением пускового тока имеют большие габариты. Для правильного подбора необходимо знать размеры установочной площадки для АКБ в подкапотном пространстве или другом месте для размещения батареи.

Выходные характеристики

Понимаю, что разбираться во всяких цифрах и значениях не всегда хочется. Но сделать это нужно. Поскольку главным в ППУ или ПЗУ являются именно выходные параметры. Не нужно перегружать устройство или покупать девайс, который «не потянет» вашу аккумуляторную батарею.

Для выбора соответствующего устройства нужно взглянуть на маркировку АКБ. Первые буквы, допустим, у вас RA. Это говорит о том, что АКБ глубокозарядная. Далее идут цифры типа 12200. Что же они означают, спросите вы? Я отвечу. Это показатели рабочего напряжения (12В) и сила тока, которая составляет 200 А/час. В конце может стоять обозначение типа DG. Это ничто иное, как гелевый электролит.

Что из этого всего следует? Все достаточно просто. Вы выбираете ПЗУ или ППУ, у которого пусковой ток будет составлять свыше 12В, а сила тока — больше 200 А/час.

Требования к зарядке

Исходя из условий эксплуатации индивидуального автотранспорта и указанных условий режима заряда АКБ, требования к ЗУ для автоаккумулятора вырисовываются такие:

  • Самодельное ЗУ для автоаккумулятора должно быть автономным, не требующим присмотра и контроля тока/напряжения заряда, т.к. АКБ будет ставиться на заряд преимущественно на ночь;
  • ПИ ЗУ должен обеспечивать стабильное напряжение 14,4 В, допустимо, в случае, когда на УЗ есть падение напряжения, 15,6 В;
  • УЗ должно обеспечивать необратимое отключение АКБ от ЗУ как при превышении тока заряда, так и при повышении напряжения на АКБ свыше 15,6 В. Необратимое значит, что УЗ должно быть самоблокирующимся, т.е. для сброса его в исходное состояние нужно будет выключить и снова включить ИП;
  • Также УЗ должно обеспечивать защиту от переполюсовки, т.е. неправильного, в обратной полярности, подключения АКБ. При соблюдении условий по п. 3 защита от переполюсовки обеспечивается автоматически.

О переполюсовке

В случае переполюсовки АКБ возможны 2 случая: АКБ исправна недозаряжена либо глубоко разряжена и/или «доходная», истощенная, в значительной степени выработавшая ресурс, или же на заряд неправильно подключают полностью заряженную батарею. В первом случае (исправна недозаряжена) ток заряда увеличивается сверх номинального. Во втором перед этим на короткое время «прыгнет» напряжение АКБ сверх заданного ИП, а потом сразу «шарахнет» экстраток и АКБ вскипит. В последней ситуации, чтобы спасти АКБ от непоправимой порчи, ее нужно успеть отключить по перенапряжению.

Отдельные требования к АКБ для дизеля

Базовые критерии подбора аккумулятора для дизельного двигателя несколько отличаются от аналогичных требований при выборе АКБ для бензиновых аналогов. Это продиктовано отличиями моторов на солярке по способу образования и последующего воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах. По этой причине к «дизельному» аккумулятору выдвигаются повышенные требования.

Дизельные моторы имеют высокую степень сжатия. Благодаря такому сжатию воздух в цилиндрах нагревается до такой температуры, при которой солярка воспламениться самостоятельно от контакта с нагретым воздухом и без участия внешних источников для поджига.  Для запуска холодного дизеля и нагрева воздуха требуется раскрутить коленвал двигателя до более высоких оборотов по сравнению с моторами на бензине. Вполне очевидно, что добиться высокой частоты вращения коленчатого вала можно только при помощи мощного источника питания. Дизельная АКБ должна быть мощнее батареи для бензиновых авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector