Рабочая температура двигателя

Температура — рабочая среда

Температура рабочей среды в указателях не превышает 200, что наряду с менее агрессивной, чем вода, средой и объясняет отсутствие защиты у стекол. Особенностью колонок, кроме их массивности, вызванной величиной давления, является уплотнение стекол. Внутреннее давление прижимает стекло к внешней алюминиевой прокладке 4, толщиной 0 5 мм. Изнутри прибор не имеет герметизирующих прокладок, а алюминиевое кольцо 7, деформирующееся при затяге шпилек 9, служит только для предварительного прижатия стекла к внешней алюминиевой прокладке.

Температура рабочей среды ( min, max) — минимальная ( максимальная) температура среды в сосуде при нормальном протекании технологического процесса.

Температура рабочей среды составляет 100 — 120 С.

Температура рабочей среды приведена в таблице.

Устройства типов УИРС-1 ( а и УИМС-3 ( б. I — фланец для установки задатчика. 2 — фланец для устаноики на гидравлическом усилителе.

Температура рабочей среды должна быть в пределах 5 60 С. Каждое устройство рассчитано на овой диапазон давлений.

Температура рабочей среды ( niin, max) — минимальная ( максимальная) температура среды в сосуде при нормальном протекании технологического процесса.

Изменения температуры рабочей среды распространяются по ходу первичного тракта от одного теплообменника к другому со скоростью движения рабочей среды и, следовательно, с транспортным запаздыванием, определяемым временем прохода.

При температуре рабочей среды более 400 С на образцах определяется один из главных критериев долговечности — длительная прочность. Определение этого критерия производится в тех случаях, когда оценить оставшийся ресурс деталей другими способами невозможно, а эксплуатация в условиях неопределенности информации о состоянии оборудования опасна.

При температурах рабочих сред от 400 до 500 С картон используют в качестве мягкого сердечника комбинированных уплотнений.

С повышением температуры рабочей среды наибольшее допустимое рабочее давление снижается. Таким образом, условное давление служит для выбора материала трубопровода в зависимости от рабочего давления и температуры среды.

Влияние изменения температуры рабочей среды, которое иногда имеет важное значение в пневматических системах, рассматривается в отдельной главе, посвященной пневматическим процессам. Если система испытывает действие возмущений, изменяющихся с частотой, достигающей значения нижней собственной частоты трубопровода, то вышеприведенное исследование становится непригодным.
 . Требуется поддерживать температуру рабочей среды на выходе из холодильной машины ХМ.

Требуется поддерживать температуру рабочей среды на выходе из холодильной машины ХМ.

Объекты с температурой рабочей среды ниже температуры окружающего воздуха должны быть защищены от коррозии, иметь гидро — и теплоизоляцию.

Высокие давления и температура рабочей среды усложняют работу фланцевых соединений, так как возрастают необходимые усилия затяга болтов и создаются добавочные температурные напряжения за счет разности температур у прокладок, фланцев и болтов. В дополнение к этому при высоких температурах снижаются допускаемые напряжения для металла, вследствие чего увеличиваются размеры фланцевого соединения.

Видео — Главная дорога — к чему приводит перегрев двигателя

Переохлаждение

Как бы это странно ни звучало, но переохлаждение двигателя тоже может быть. Речь идет об автомобилях, эксплуатируемых в районах крайнего севера, где минусовая погода является повседневностью. Переохлаждение двигателя происходит, в основном, во время движения автомобиля, когда поток холодного воздуха со стремительной скоростью обдувает радиатор и сам мотор. Прежде всего, очень быстро достигает низкой температуры охлаждающая жидкость, которая со стремительной скоростью остужает мотор даже во время работы при больших нагрузках.

Пониженная температура двигателя может привести к следующим неприятностям:

  • Для карбюраторного двигателя – замерзание системы питания двигателя
    . В этом случае, жиклер, через который должен поступать воздух очень быстро покрывается льдом, и свечи автомобиля попросту заливает. В этом случае, продолжить движение, пока свечи не высохнут — невозможно. Решают такую проблему установкой специальной гофры на воздушном фильтре, которая набирает поток теплого воздуха возле выпускного коллектора двигателя.
  • Замерзание охлаждающей жидкости
    . В основном такая проблема касается автомобилей, эксплуатируемых на воде. Дело в том, что при нормальном режиме работы в холодный период, температура падает до таких значений, что термостат закрывает допуск воды к радиатору. Соответственно, при движении вода в радиаторе замерзает и при выходе двигателя на повышенные нагрузки, даже с открытым термостатом, не циркулирует по радиатору, соответственно двигатель начинает перегреваться. Вот так переохлаждение может привести к перегреву. Чтобы этого не допускать, на решетку радиатора подвешивают перегородку из плотной ткани или жалюзи.
  • Переохлаждение может привести к плохой работе системы отопления салона
    , которая так важна для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека в машине. Так как охлаждающая жидкость остывает, остывает и воздух, попадающий в салон автомобиля, соответственно, управление автомобилем начинает нести определенный дискомфорт.

Вот так рабочая температура двигателя отвечает за многие процессы, протекаемые в различных системах двигателя внутреннего сгорания

Старайтесь как можно чаще уделять этому параметру повышенное внимание, так как от него зависит жизнь вашего мотора

Представляет собой комбинированное решение, которое объединяет в себе жидкостное и воздушное охлаждение. При этом основной задачей всего комплекса устройств является поддержание рабочей температуры двигателя в строго заданных пределах.

Другими словами, температура мотора не должна быть слишком низкой или высокой. В первом случае, когда двигатель не выходит на , страдает экономичность, выхлоп становится токсичным, теряется мощность, уменьшается ресурс и т.д. Во втором, когда , возникает , двигатель может быстро выйти из строя или .

Становится понятно, что от качества работы системы охлаждения напрямую зависит нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя. Далее мы поговорим о том, какая температура ОЖ является нормой для прогретого силового агрегата, а также почему указанная рабочая температура может отклоняться от нормальных или оптимальных показателей.

Допустимая температура — обмотка — статор

Допустимая температура обмотки статора при работе составляет 125 С, максимально допустимая при заторможенном роторе 150 С.

Допустимое превышение температуры и допустимая температура обмотки статора зависят от класса изоляции обмотки и устанавливаются в стандартах.

По ГОСТ 533 — 68 для изоляции класса В ( на асфальтобитумных лаках) допустимая температура обмотки статора должна находиться в пределах 105 С, а ротора — 130 С. При более теплостойкой изоляций обмоток статора и ротора, например классов F и Н, пределы допустимой температуры нагрева их увеличиваются.

При применении для обмоток турбогенераторов с изоляцией класса В по ГОСТ 8865 — 70 термореактивных связующих, имеющих класс нагревостойкости не ниже В, а также термопластичных связующих с температурой размягчения 130 С и выше по ГОСТ 11506 — 65, указанные в табл. 2 допустимые температуры обмотки статора, активной стали сердечника статора и температура выходящего охлаждающего газа из обмотки и сердечника статора могут быть повышены на 15 С.

При применении для обмоток турбогенераторов с изоляцией класса В по ГОСТ 88В8 — 58 термореактивных связующих, имеющих класс нагревостойкости не ниже В, а также термопластичных связующих с температурой размягчения — — 130 С И выше по ГОСТ 2400 — 51, указанные в таблице допустимые температуры обмотки статора, активной стали сердечника статора и температура выходящего охлаждающего газа из обмотки и сердечника статора могут быть повышены на 15 С. Допустимая температура обмотки ротора, измеренная методом сопротивления, при непосредственной охлаждении жидкостью указывается в инструкции по эксплуатации турбогенераторов. Измерение температуры методом термометров сопротивления, заложенных под клин, относится только к обмотке с жидкостным охлаждением. Вентиляция ротора при непосредственном охлаждении обмотки газом характеризуется числом радиальных зон выхода газа, по всей длине ротора. Зоны выхода охлаждающего газа из лобовых частей обмотки с одной стороны ротора учитывают как, одну зону. Общие зоны выхода охлаждающей среды двух аксиально противоположно направленных потоков рассматривают как две зоны.

Интересно также проведенное в исследование зависимости технико-экономических показателей асинхронных двигателей от коэффициентов влияния ряда исходных данных для проектирования. Ими являются магнитная проницаемость и удельные потери электротехнической стали, коэффициент заполнения паза, допустимая температура обмотки статора.

По ГОСТ 533 — 76 для изоляции класса В ( на асфальто-битумных лаках) допустимая температура обмотки статора должна находиться в пределах 105 С, а ротора 130 С. При более теплостойкой изоляции обмоток статора и ротора, например классов F и Н, пределы допустимой температуры нагрева их увеличиваются.

По ГОСТ 533 — 68 для изоляции класса В ( на асфальто-би-тумных лаках) допустимая температура обмотки статора должна находиться в пределах 105 С, а ротора-130 С. При более теплостойкой изоляции обмоток статора и ротора, например класса Е и Н, пределы допустимой температуры нагрева их увеличиваются.

Сопротивление обмоток электродвигателя зависит от температуры. На НПС электродвигатели эксплуатируются при температуре 70 — 80 С, а согласно инструкции по эксплуатации этих двигателей допустимая температура обмоток статора равна 120 С. Ток возбуждения также изменяется от 0 5 гвн до гвн.

Изменения температуры масла в двигателе

Детали двигателя изготовлены с учетом их расширения при нагревании и возвращения к первоначальному состоянию по мере остывания двигателя. От того, какая температура масла в работающем двигателе, зависит работа силового агрегата. Чересчур низкое или высокое нагревание масла работающего движка влечет негативные последствия.

Низкой температурой смазки можно считать отметку в + 80 градусов. При таком показателе снижается эффективность силовой установки и уменьшение ее ресурса. Детали силового агрегата буду иметь незначительное расширение, что приведет к образованию зазоров между ними и уменьшению компрессии. При слабо прогретом пусковике влага способна конденсироваться и образовывать в смазке кислоты, которые будут влиять на износ узлов и агрегатов. Низкий градус может вызвать загустение и зависание смазки. Это повлияет на ее прохождение через фильтр, создает вакуум в системе смазки и трудности в работе силовой установки.

Высокое нагревание еще опасней, чем низкий показатель нагрева. Разогрев масляной жидкости выше + 105 градусов ведет к тому, что ее вязкость резко уменьшается и увеличивается текучесть. Под нагрузкой зазор между деталями почти исчезает, детали кривошипно-шатунного механизма вступают в контакт между собой.

При достижении температуры +125 градусов, смазка обретает высокую текучесть. Это позволяет ей проникать сквозь маслосъемные кольца и сгорать в цилиндре вместе с топливом. Уменьшается концентрация смазки и возрастает ее расход. Это недопустимо и ведет к изнашиванию узлов и агрегатов силовой установки.

Температура начала кипения моторного масла составляет + 250 градусов. При таком показателе у смазки почти отсутствует вязкость, она находится в разжиженном состоянии и хорошо испаряется. Защитная пленка между трущимися деталями отсутствует. Показателем того, что у масла началось закипание, является резкое повышение температуры, около 3-4 градусов ежеминутно.

Как система охлаждения удерживает температуру в заданных пределах

Начнем с того, что после запуска холодного двигателя принудительно заставляет ОЖ циркулировать по каналам системы охлаждения. При этом каналы можно разделить на большой и малый круг.

Малый круг ‑ циркуляция происходит внутри блока цилиндров и ГБЦ. Большой круг — жидкость попадает в . За открытие большого круга отвечает , который на холодном полностью закрыт. По мере нагрева жидкости термостат начинает открываться, после чего тосол или антифриз попадает в большой круг.

К тому моменту, когда жидкость прогреется до 80-90 градусов, термостат будет полностью открыт и жидкость начнет циркулировать только по большому кругу. После того, как температура понизится, термостат частично или полностью закроется. В двух словах, это и есть схема регулирования рабочей температуры двигателя и ОЖ.

Параллельно на двигателе установлен . Этот датчик, при необходимости, задействует воздушное охлаждение, посылая сигнал на включение .

Что касается свойств ОЖ, кипение в условиях атмосферного давления начинается при 108-110 градусах. Однако перед началом кипения в системе начинают образовываться паровые пробки, которые нарушают работу системы охлаждения ДВС. В результате может произойти перегрев мотора.

Рабочая температура масла в двигателе

Смазка, в зависимости от своих характеристик, может применяться в температурном диапазоне от — 50 до + 170 градусов. От температурного режима двигателя зависит рабочая температура масла в разогретом двигателе и сохранение ее вязкостно-технических параметров. Нормальный температурный режим двигателя составляет от + 80 до + 90 градусов. При таком прогреве, пусковой агрегат имеет максимальный коэффициент полезного действия. Масляная смазка прогревается на 10-15 градусов больше, чем охлаждающая жидкость. Поэтому, рабочая температура моторного масла в разогретом двигателе, находится в пределах от + 90 до + 105 градусов. Не рекомендуется превышать верхний показатель. Это грозит смазке потерей характеристик и быстрому износу трущихся деталей.

Предельная температура — окружающая среда

Предельная температура окружающей среды при кратковременном воздействии ( не более 20 мин) 398 К.

Предельная температура окружающей среды, при которой электрический аппарат удовлетворяет условиям нагрузки в номинальном режиме работы.

Предельная температура окружающей среды при кратковременном воздействии ( не более 20 мин) 398 К.

Предельная температура окружающей среды при кратковременном воз-дейстпии ( не более 20 мин) 125 С.

Предельная температура окружающей среды при кратковременном воздействии ( не более 20 мин) 398 К.

Под термином предельная температура окружающей среды или просто предельная температура среды понимается верхний или нижний предел диапазона температур окружающей среды, в котором оборудование пригодно для работы при своих номинальных характеристиках. В дальнейшем мы под этим термином будем понимать верхний предел, так как от него зависит нагрузочная способность оборудования.

Для германиевых диодов предельная температура окружающей среды не превышает 70 С, для кремниевых — 140 С.

В числителе дана рабочая, а в знаменателе — предельная температура окружающей среды.

Семенова на многообразии катастроф / воспламенений для двух радиусов частиц и предельных температур окружающей среды взрывающегося облака. К 3.054. На рис. 2.1 приведена зависимость предельной температуры среды от средней плотности дисперсной фазы, полученная на основе этих величин. На этом и последующих рисунках приведены значения температур, отнесенные к 300 К.

Во всех случаях осциллограф необходимо выбирать по допустимым условиям эксплуатации: рабочим и предельным температурам окружающей среды, относительной влажности воздуха и атмосферному давлению, изменениям напряжения питающей сети, механическим воздействиям и условиям хранения и транспортирования.

Статические преобразователи, выполненные на германиевых транзисторах, уступают электромашинным в отношении предельной температуры окружающей среды. Однако применение кремниевых транзисторов частично устраняет и этот недостаток, позволяя выполнять преобразователи, работающие при температурах до — f — 80 100 С.

Согласно ОТУ в течение первой сотни часов сокращенных испытаний приборы испытываются при предельной температуре окружающей среды 70 G для германиевых или 120 С для кремниевых приборов.

Модифицированная математическая модель воспламенения образцов магния дает реалистичные значения температур после воспламенения образца и удовлетворительно согласуется с экспериментальными данными по зависимости радиуса мелкой частицы от предельной температуры окружающей среды. С помощью такого подхода показана возможность распространения тепловых волн при гетерогенном окислении нити магния, помещенной во внешний окисляющий поток. Область параметров, где реализуются автоволновые режимы, а также скорости распространения волн воспламенения по образцу, качественно и по порядку величин соотносятся с данными экспериментов по окислению металлических проволочек. Численно решена задача об инициировании волны воспламенения начальными распределениями температуры образца частных видов, показана устойчивость тепловых волн к малым и конечным возмущениям.

При испытании на теплостойкость изделия в рабочем положении помещают в термостат, в котором поддерживается температура, равная максимальной рабочей температуре окружающей среды, или, если это указано в стандартах или технических условиях на изделия конкретного вида, испытание проводят при максимальной предельной температуре окружающей среды. Камера термостата должна быть достаточного объема и должна иметь приспособление для перемешивания воздуха, обеспечивающее выравнивание температуры воздуха по объему камеры.

Температура селеновых вентилей не допускается выше 70 С. При более высокой температуре интенсивность старения сильно возрастает. Нормами принято, что предельная температура окружающей среды, в которой работают выпрямители, не должна превышать 35 С. При более низких температурах окружающей среды перегрев вентилей может быть более 35 С, а при более высоких должен быть меньше. Но во всех случаях сам выпрямитель не должен нагреваться выше 70 С. Следовательно, протекающий через выпрямитель ток ( нагрузка) при более низких температурах окружающего воздуха может быть выше, чем при высокой температуре.

Ответ

Теоретически рабочая температура любого двигателя внутреннего сгорания должна находиться в пределах 80…95°С. Однако на практике ее измерение лишено смысла и напоминает измерение средней температуры по больнице. Ведь температура в различных частях мотора разная. Например, в камере сгорания она может достигать 2000 °С. Именно поэтому принято контролировать состояние охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения двигателя.

В системе охлаждения мотора G4GC контроль за нагреванием охлаждающей жидкости (ОЖ) осуществляется специальным датчиком, связанным с электронным блоком управления двигателем (ЭБУД). Руководствуясь сигналами, полученными от него, ЭБУД управляет включением/выключением вентилятора, который охлаждает двигатель потоком воздуха и отводит тепло от радиатора с горячей ОЖ. Кроме того, температурный режим ОЖ учитывается ЭБУД при подготовке горючей смеси, так как горячему мотору нужно меньше топлива, чем холодному. Однако необходимо иметь в виду, что датчик контролирует состояние ОЖ только в месте его установки, а размещают его, как правило, в зоне, где обдув двигателя воздухом, поступающим от вентилятора ограничен (по мнению разработчиков мотора).

Температурный датчик охлаждающей жидкости (EST SENSOR) на двигателе G4GC установлен в канале рубашки охлаждения головки цилиндров. Конструктивно он представляет собой термистор, электрическое сопротивление которого уменьшается при возрастании температуры ОЖ. Если термистор снять и поместить в воду, то его сопротивление, измеренное омметром на выводах, должно находится в пределах:

ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ, °С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ, кОм
-10 8,16…10,74
5,18…6,6
20 2,27…2,73
40 1,059…1,281
60 0,538…0,65
80 0,298…0,322
90 0,219…0,243

Если полученная величина сопротивления не соответствует приведенным в таблице значениям, то EST SENSOR необходимо заменить.

Стрелочный прибор на приборной панели предназначен для информации водителя о температурном режиме работы мотора. Его видимая шкала отображает состояние ОЖ в диапазоне от 50 до 130°С с допуском примерно 8…10°С в обе стороны. Если стрелка прибора постоянно находится в средней зоне, то связка «EST SENSOR — термостат — вентилятор» функционирует нормально, поддерживая тепловой режим силового агрегата в пределах 80…95°С.

Если возникли сомнения в работоспособности датчика состояния ОЖ, то его можно проверить, как указано выше и при необходимости заменить. Кроме того симптомами, свидетельствующими о возможном выходе датчика из строя, наряду с закипанием жидкости, часто служат:

  • увеличение расхода топлива;
  • снижение мощности двигателя.

Кроме термистора за температурным режимом мотора следит термостат, который начинает открываться, когда ОЖ нагревается до 82°С. Закрывается термостат при температуре ОЖ порядка 77°С.

Полностью термостат открыт при температуре ОЖ, равной 95°С. При этом вентилятор включится, когда ОЖ нагреется до 97°С, а выключится при ее снижении до 92°С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector