Газель подробно о расходе топлива

Содержание:

Нормы расхода бензина и сжиженного газа на 100 км

ГАЗ 31029 13,50 15,73 16,00 17,60
ГАЗ 3110 13,50 15,73 16,00 17,60
ГАЗ 53 25,00 27,50 32,50 37,75
ГАЗель 270500 16,00 19,36 20,00 22,00
ГАЗель 2705 16,00 19,36 20,00 22,00
ГАЗель 3221 16,50 20,02 20,60 22,66
ГАЗель 3302 16,00 19,36 20,00 22,00
ЗИЛ 130 31,00 37,51 40,50 44,55
ЗИЛ 441510 31,00 40,92 40,50 44,55
ЗИЛ 131 41,00 49,61 49,20 54,12
ЗИЛ 431412 31,00 37,51 40,50 44,55
ЗИЛ ММЗ 37,00 49,17 48,10 53,00
КАВЗ 3976 30,00 36,30 39,00 4300
ПАЗ 3205 34,00 40,70 44,00 49,00
УАЗ 31512 16,00 19,36 20,00 22,00
ВАЗ карб. 8,00 9,68 9,00 11,00
ВАЗ инж. 6,00 7,26 7,00 9,00
Москвич 9,00 10,89 10,00 12,00

Примечание. В зимнее время, прогрев двигателя газобаллонных автомобилей осуществляется на бензине.С переходом на зимние нормы, для запуска холодного двигателя с устанавливается ежемесячный лимит бензина: 10 литров для легковых автомобилей и 20 литров — для грузового транспорта и автобусов.Реальный расход сжиженного газа и бензина больше базовых линейных норм и зависит от состояния автомобиля, стиля вождения, дорожных пробок и т.п.

ГАЗ-330262240

Особенности

Битопливный двигатель Под метан на Газелях приспособлен бензиновый двигатель УМЗ-4216. Модель знакома потребителям со старта линейки Бизнес в 2010 году. Сегодняшний УМЗ-4216 обзавёлся электронной педалью газа, дроссельным устройством и форсунками Delphi. На клапанах стоят гидрокомпенсаторы, заменены уплотнительные элементы двигателя. При работе на бензине УМЗ-4216 тратит в среднем 15 л на 100 км, на метане — 10,5 м 3 на 100 км. Пробег на одном бензобаке составляет 400 км. Прибавим сюда ГБО, и межзаправочный пробег увеличится до 700 км. Если владелец Газели ездит только на метане, он сберегает 60 рублей из 100.

Удлинённый кузов Экономить можно не только на топливе. Если предприниматель работает с лёгкими грузами, Газель с увеличенным до 4,1 м кузовом сделает два рейса вместо трёх. С удлинённым до 5,1 м кузовом — один рейс вместо двух. Для перевозки длинномеров заказывайте суперудлинённую платформу 6,6 м. Каждый тип удлинения комплектуется тентом в размер.

Трёхместная кабина Рабочее пространство Газели — это регулируемое водительское кресло, двухместный пассажирский диван и новые печка и приборная панель. Теперь в кабине есть ниши для гаджетов и подстаканник, место под мультимедийный центр и тахограф. Комбинацию приборов взяли у Газели-Некст.

Базовая комплектация

  • Тент
  • ГБО OMVL
  • Гидроусилитель руля
  • Подогрев зеркал
  • Стабилизатор задней подвески
  • Руль с регулировкой по высоте
  • Запасной инструмент и принадлежности

Характеристики

Эксплуатационные показатели
Max скорость, км/ч 130
Расход топлива, бензин при 60 км/ч, л/100 км 10,5
Расход топлива, метан при 60 км/ч, м 3 /100 км 13
Марка топлива АИ-92/метан
Экологический класс Евро-5
Объём и масса
Топливный бак, л 64/42,4
Снаряжённая масса, кг 2110
Полная масса, кг 3500
Нагрузка на переднюю ось, кг 1315
Нагрузка на заднюю ось, кг 2185
Размеры
Длина, мм 6619
Ширина, мм 2066
Высота, мм 2120
Погрузочная высота, мм 1000
Количество мест 2+1
Колёсная база, мм 3500
Клиренс, мм 170
Min радиус поворота, м 6,7
Задняя колея, мм 1560
Передняя колея, мм 1700
Колёса
Диски 5½ Jx16H2
Шины 185/75R16C
Двигатель
Модель УМЗ-421647
Тип Бензин/газ
Тип наддува
Расположение цилиндров Рядное
Рабочий объём, л 2,890
Кол-во цилиндров 4
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 100 и 92
Степень сжатия 9,2
Max мощность, лс (кВт) при об/мин 99,8 (73,4) при 4000
Max крутящий момент, Нм бензин/газ при об/мин 220,5/194
Трансмиссия
КПП Механическая
Количество передач 5
Главная передача 4,3 гипоидная
Тип привода Задний
Дифференциал Конический, шестерёнчатый
Рулевое управление
Тип винт — шариковая гайка, с ГУР
Рулевая колонка Регулируемая по наколну
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Зависимая, рессорная
Задняя подвеска Рессоры
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные

Сравнение расхода метана с бензином

Природный газ (метан) уверенно продвигается в лидеры рынка моторного топлива благодаря своей экономичности. Тенденция перехода на «голубое топливо» уже достигла пика в США, Китае, ОАЭ, Европе и стремительно развилась в России. Во всем мире наша страна обладает самыми богатыми запасами данного топлива.

Причиной такой популярности метана является не столько его экологичность, сколько привлекательная цена. Стоимость заправки автомобиля природным газом в 2-3 раза ниже по сравнению с бензином. В среднем стоимость метана в России равна 16 рублей.

Выгода работы на метановом топливе очевидна. В связи с этим ожидается, что популярность газового топлива в ближайшее время будет только расти.

Причины

Повышенный расход топлива в автомобиле может зависеть от нескольких причин, ниже мы приведем элементы системы ГБО, которые могут влиять на увеличение потребления газовой смеси автомобилем.

Утечка газа

Мы выделили эту причиной первой не только потому, что она одна из наиболее распространенных, но еще и потому, что эта причина представляет огромную опасность при эксплуатации транспортного средства. Негерметичные соединения, износ резиновых патрубков или магистрали, приводят к тому, что повышенный расход газа не заставит себя долго ждать. Следует понимать, что отсутствие запаха газа в салоне авто далеко не всегда означает, что утечки нет. Для выявления и устранения данной причины следует обратиться в специализированное СТО или самостоятельно проверить все места соединений и патрубки на предмет утечки путем обмыливания.

Подсос воздуха

Не герметичность системы ГБО влияет не только на повышенное потребление автомобилем газовой смеси, но и может стать причиной подсоса воздуха, что в свою очередь приводит к завышенному расходу топлива и потери мощности автомобиля.

Редуктор

Со временем износ основных элементов редуктора может стать причиной повышенного расхода газа в автомобиле. В случае выхода из строя редуктора или одного из его составных частей можно воспользоваться рем. комплектом для восстановления работоспособности этого элемента системы ГБО. В большинстве случаев работоспособность редуктора можно восстановить. Если же сделать это не представляется возможным — редуктор придется заменить.

Газовые форсунки

Загрязнение или выход из строя газовых форсунок также могут стать причиной того, что повышенный расход газа в авто будет неприятно радовать владельца каждый день. Эта причин справедлива только для ГБО 4 поколения.

Если имеет место банальное загрязнение газовых форсунок (например, после образования конденсата в газовом баллоне после зимней езды на «красной лампочке») достаточно их промыть, чтобы расход вернулся в норму.

Если же одна или несколько форсунок вышли из строя следует воспользоваться рем. комплектом либо же заменить форсунки на новые. Повышенное потребление газа происходит в следствие увеличения времени подачи топлива форсунками из-за их износа или загрязнения.

Обратите внимание! После замены форсунок на новые необходимо выполнить их калибровку!

Электронный блок управления

Сбои в работе ЭБУ также могут являться одной из причин перерасхода газовой смеси. В этом случае следует обратиться к специалисту, который проведет диагностику и настройку электронного мозга системы ГБО, либо сделать это самостоятельно подключив ЭБУ к ПК через специальный кабель.

Пропан-бутановая смесь зимой и летом

Одним из факторов, который влияет на то, что расход газа ГБО зимой увеличивается в сравнении с летним периодом времени, является, так называемый, «зимний газ». Суть его в повышенном содержании пропана. Ориентировочно 75% пропана и 25% бутана содержит зимняя газовая смесь, летняя же содержит около 55% пропана и 45% бутана.

Исходя из того, что бутан энергоэффективнее пропана на 10-15%, а доля его в зимней газовой смеси меньше, расход газа на автомобиле в зимний период времени увеличивается, за счет снижения эффективности смеси.

Общие нормы эффективности зимней и летней смеси выглядят следующим образом:

  • 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
  • 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.

Таким образом, повышенный расход газа зимой это нормально.

Некачественная газовая смесь также может стать причиной того, что затраты газа на 100 км пути значительно увеличиваются. Проверить качество смеси и расход можно путем смены заправочной станции.

Воздушный фильтр

Хоть этот элемент и не относится к системе ГБО, но он играет огромное значение в повышенном потреблении газа автомобилем. Специалисты в области систем ГБО рекомендуют менять воздушный фильтр автомобиля с ГБО каждые 5-7 тысяч км.

Мы выделили основные причины повышенного расхода газа, связанные именно с системой ГБО, но не следует забывать также и про общие для бензина, дизеля и газа причины повышенного расхода топлива. О них мы поговорим в следующей статье.

Временные нормы расхода СНГ и СПГ на автомобильном транспорте

Категория:

   Газобаллонные автомобили

Временные нормы расхода СНГ и СПГ на автомобильном транспорте

Далее: Измерение расхода газа в эксплуатации

Расход газа тесно связан с физико-химическими и моторными его свойствами. Количество потребляемого в качестве моторного топлива СНГ и СПГ в значительной мере зависит от принятой системы нормирования его расхода. Разработанная система нормирования расхода газа позволяет дифференцировать нормы расхода в зависимости от различных эксплуатационных факторов. Эти нормы учитывают расход газа на перемещение автомобиля, транспортную работу и число ездок. При нормировании расхода СНГ и СП Г учитывают ряд особенностей работы газобаллонной установки.

В процессе нормирования следует учитывать технологические потери газа. Они состоят из потерь при выработке газа из системы питания.

Правилами безопасной эксплуатации автомобиля предусмотрено во время продолжительной стоянки закрывать вентиль и полностью вырабатывать газ, находящийся в системе питания.

ГАЗ-66 модификация с ГБО

В 90-х годах прошлого столетия была предпринята еще одна попытка снизить количество сжигаемого топлива бензиновым мотором. Многими автовладельцами было принято решение оснастить силовую установку газобаллонным оборудованием. Однако новшество не прижилось и не оправдало себя. Силовые агрегаты ЗМЗ рассчитаны на топливо с низким октановым числом, имея низкую степень сжигания. В результате мотор с ГБО терял порядка 20% от своей изначальной мощности. Что автоматически переводило «шишигу» из разряда высокопроходимых грузовиков в категорию среднестатистических.

Потребление бензина «шишигой» с ГБО со слов владельцев:

  1. Матвей, Северное. Был у меня горький опыт иметь дело с ГБО. Купил ГАЗ-66 для поездок на охоту. Оборудовал грузовик как следует: установил лебедку, утеплил кабину, отопление даже сделал. Решил напоследок установить ГБО, мол, говорят, что расход снижает. В итоге что оказалось? А оказалось, что расход тот же с газом – 50 литров и больше. При этом двигатель задыхается и вообще не тянет. Никому не советую, пришлось после первой же поездки разбирать все.
  2. Алексей, Ува. Десять лет назад установил на свою машину два баллона по 200 литров. В итоге я добился экономичности, заправлять по 50 литров газа приятней, чем топлива. Но ненамного. Короче говоря, я добился мизерной экономии. Но машина стала совсем не своя. Не бездорожье глохнет и вообще не справляется с препятствиями.
  3. Максим, Новокарловка. Долгое время размышлял над тем, ставить ГБО или нет. В итоге решился и поставил. Не могу сказать, что я сожалею сегодня об этом решении. Здесь нужно исходить из своих нужд. Лично мне грузовик нужен для того, чтобы отвезти сено в другой конец поселения по проселочной дороге и все. Кому необходима проходимость – не вариант. Но заправлять 50-55 л газа мне выгодней, чем бензина.
  4. Кирилл, Балаклава. У меня две машины – «шишига» и «буханка». На второй выезжаю на охоту и в ближайшие города. ГАЗ-66 использую только в сельскохозяйственных целях. Если вы живете в селе, которое окружено болотами, ставить ГБО – не вариант. Если же в вашем поселении нормальные дороги – то можно попробовать. Лично я заправляю по 42 л газа на каждые 100 км, что экономит копейку.

Установка ГБО в некоторых случаях оправдывает себя, но значительным недостатком является тот факт, что мощность двигателя с ГБО падает примерно на 20%. При этом расход остается на прежнем, свойственным бензиновому двигателю, уровне – около 45 л на 100 км пробега.

Расход топлива автомобилей ГАЗ на 100 км.

ГАЗ — основана в 1932 году. Российское автомобилестроительное предприятие, крупный производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей и микроавтобусов. подробнее »

25/07/2018

ГАЗ ГАЗель Микроавтобус(ГАЗ-32213)2017 — Механика — Бензин — 2.4л — Нормальный

14/07/2018

ГАЗ Соболь Фургон(ГАЗ-2752)2013 — Механика — Бензин — 2.5л — Нормальный

03/05/2018

ГАЗ ГАЗ-3110 «Волга»2004 — Механика — Бензин — 1.6л — Нормальный

24/04/2018

ГАЗ ГАЗель Микроавтобус(ГАЗ-32213)2007 — Механика — Бензин — 2.464л — Нормальный

02/04/2018

ГАЗ ГАЗель Микроавтобус(ГАЗ-322132)2016 — Механика — Бензин — 19.0л — Нормальный
Город Трасса Смешанный
Город Трасса Смешанный

:: Расход топлива

Мы предоставляем усреднённые значения расхода топлива, рассчитанные на основании опыта многих водителей за многие годы в нескольких разрезах…

:: Поделитесь опытом

Призываем Вас делиться своим опытом (и расходом:)) и внести посильный вклад в формирование первой своего рода социальной базы знаний об авто…

:: Партнерка

Мы готовы рассмотреть самые разносторонние направления сотрудничества, начиная от поставки информации о расходе топлива на Ваш сайт…

Формулы расчета

Для определения окупаемости и выгоды ГБО необходимо выяснить, какая сумма в день понадобится для эксплуатации авто с оборудованием и без него. Формулы расчета будут зависеть от вида исходного топлива, ведь метаном замещается 40% дизельного топлива, а бензина – 100%.

Расчет для авто на дизтопливе

Начнем с КАМАЗ-4308-Н3:

  • 25л*40%=10 л или 12 м 3 составит расход метана на 100 км
  • 25 л*60%=15 л составит расход дизтоплива на 100 км
  • 12 м 3 *12,5 р. (стоимость метана)=150 р.
  • 15 л*35 р. (стоимость дизтоплива)=525 р.
  • 150 р.+525 р. =675 р. на 100 км работы газодизеля
  • 675 р.*4,4 (суточный пробег)= 2970 р./сутки вы будете тратить на газодизеле

Без ГБО суточные расходы составят 25 л*35 р.*4,4=3850 р.

Расчет для авто на бензине

Наименование авто Расход метана на 100 км Затраты на метане в сутки Затраты на бензине в сутки
Hyundai Sonata 8 м3 8 м3*12,5 р.*4=400 р. 8 л*35 р.*4=1120 р.
ПАЗ-32050R 25 м3 25 м3*12,5 р.*5,69=1778 р. 25 л*35р.*5,69=4979 р.
Расчеты несколько другие, поскольку расход на пропане увеличивается на 15%.
Газель 20 л+15%=23 л 23 л*17,5 р.*3=1207,5 р. 20 л*35 р.*3=2100 р.
Hyundai Solaris 10 л+15%=11,5 л 11,5 л*17,5 р.*5=1006,25 р. 10 л*35 р.*5=1750 р.

Нормальное соотношение расхода газа и бензина

Высокая стоимость бензина в наши дни заставляет многих владельцев транспортных средств задумываться об альтернативных и более бюджетных источниках топлива. Сейчас, одним из самых часто используемых предложений на рынке является переоборудование автомобиля на газ. Многие выбирают данное решение не только в целях экономии, но и как более экологичный, чистый продукт, оказывающий значительно меньшее влияние на окружающую среду и загрязнения воздуха. Кроме того, его стоимость значительно ниже стоимости аналогичного объёма бензина. О чем стоит задуматься автовладельцу, так это об эффективности расхода топлива своего авто. При принятии решения об установке газового оборудования, стоит учитывать тот факт, что

Современное газовое оборудование дает возможность эффективно использовать газ. Нормальным является расход, близкий к расходу бензина (допустимой считается разница до десяти процентов).

Расход топлива для стандартных объёмов двигателя около 10 литров на 100 км, при этом расход газа будет составлять около 11 литров. Для мощных двигателей объемом 2,5 — 3 литра, расход составляет 16-17 литров при применении бензина и около 20 литров при использовании газа в качестве топлива, соответственно. Для малолитражных транспортных средств разница составляет 1-1,5 литра. При этом, используя газ, автовладелец тратит не более десяти литров из расчёта на сто километров движения в смешанном цикле (по трассе и по городским дорогам). При текущей разнице в стоимости топлива для бензинового двигателя и для автомобиля, оборудованного ГБО, экономия в смешанном цикле составляет примерно 40%. Если ваш автомобиль использует газ в качестве топлива и его расход значительно выше — это верный знак для обращения в специализированный сервисный центр.

Михаил

Первая попытка поставить газовую систему самостоятельно была безуспешной. Повторно решил не рисковать и доверил установку специалистам. Доволен вполне, выполнили ребята все быстро и без неприятных нюансов. Стоимость по окончании работ не изменилась. Как было сказано перед началом работы, столько и заплатил. Установку делал на Газель, экономия проявилась сразу, думаю, моя лошадка такими темпами за полгода полностью отобьет это вложение

Виталий

Работники компании достаточно вежливые, выполнили все вовремя. Ставил газовое впервые, но никаких проблем в установке у работников этой компании не произошло. Все четко, быстро и надеюсь, что надежно. Обращался в эту компанию 2 месяца назад, не жалею. Машина стала более резвой и экономной. В общем не жалею, что обратился за установкой именно сюда.

Станислав

Обращался за установкой 2го поколения осенью прошлого года. А вот написать свое мнение о могу только сейчас. Вопрос о переходе на гбо встал передо мной после очередного повышения цены на бензин. Эту компанию мне посоветовал один знакомый, сказал, что по городу тут стоимость установки выходит самой дешевой. Ребята быстро приняли в работу мою машину.

Калькулятор расхода топлива на 100 км ГАЗ

Марка
— выберите —
Audi
Bentley
BMW
Chery
Chevrolet
Citroen
Daewoo
Ferrari
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Rolls-Royce
Skoda
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ ACAcuraAlfa RomeoAlpinaAlpineAroAsiaAston MartinAustinBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengChryslerCizetaDaciaDadiDaihatsuDaimlerDatsunDe TomasoDerwaysDodgeDongFengDoninvestDSEagleFAWFiatFiskerFSOGeelyGeoGMCGreat WallHafeiHaimaHavalHindustanHoldenHuangHaiHummerInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKoenigseggKTMLanciaLandwindLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarutiMaseratiMaybachMcLarenMegaMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMitsuokaMorganOldsmobileOscaPaganiPanozPeroduaPGOPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPumaQorosQvaleRavonReliantRenault SamsungRonartRoverSaabSaturnScionSEATShuangHuanSmartSoueastSpectreTATATatraTianmaTianyeTofasTrabantTVRVauxhallVectorVenturiVortexW MotorsWartburgWestfieldWiesmannWillysXin KaiZastavaZenvoZotyeZXБронтоЁ-мобильЗАЗЗИЛЗиСИЖКанонирКомбатЛуАЗМосквичСМЗТагАЗ

Модель/Модификация
— выберите —12 ЗИМ Седан13 «Чайка» Седан14 «Чайка» Седан21 «Волга» Седан22 «Волга» Универсал 5 дв.2308 «Атаман» Пикап Одинарная кабина2330 «Тигр» Внедорожник 5 дв.24 «Волга» I (24) Седан24 «Волга» I (24) Универсал 5 дв.24 «Волга» II (2410) Универсал 5 дв.24 «Волга» II (2410) Седан3102 «Волга» Седан3102 «Волга» Универсал 5 дв.31029 «Волга» Седан3110 «Волга» Седан3110 «Волга» Универсал 5 дв. 31022131105 «Волга» Седан 31105531105 «Волга» Седан3111 «Волга» СеданVolga Siber I СеданМ-20 «Победа» КабриолетМ-20 «Победа» ФастбекМ1 Седан

Комплектация
— выберите —

Расстояние, км

Израсходовано топлива, л

Цена топлива, руб./л

Новая фирменная газомоторная Газель NEXT. И кому это нужно

Группа ГАЗ представила свое очередное творение — 100% газомоторную Газель NEXT на природном газе ( наш старый обзор сравнение дизеля и пропана, смотрите тут):

Надо заметить, что мы сами эксплуатируем уже 1,5 года Газель NEXT с дизельным Cummins ISF 2.8 и очень довольны и довольны именно Камминсом. Все остальное ( отваливающиеся ручки, самовключающуюся магнитолу , заклинившие дверные замки, поломка стартера и т.д. и п.р ) мы смиренно терпели, наслаждаясь тяговитым и довольно экономичным двигателем. А уж с нашим газодизелем и расходом соляры в 3-6 литров на 100 км можно вообще вполне бюджетненько ездить.

Теперь Группа ГАЗ решила всех осчастливить реинкарнацией мотора 50 летней давности, гордо носящего имя EvoTech 2.7. Вот как народ хвалит этого иженерное чудо:

Из дерьма конфетку не слепишь, посему расход у изделия ЭвоТек вполне себе УМЗшный — груженый, так 20 литров отдай и не греши. Значит и расход газа будет тоже метан не менее 22 нм3, а пропан — не менее 24 литров. А теперь давайте посчитаем стоимость 100 км пробега на различных видах топлива при полной загрузке:

  • Дизельное топливо Cummins ISF 2.8 15 литров х 33 рубля = 495 рублей Бензин ЭвоТек 20 литров АИ92 х 32 рубля = 640 рублей Метан ЭвоТек 22 нм3 х 13,6 рублей = 300 рублей Пропан ЭвоТек 24 литра х 18 рублей = 432 рубля. Газодизель Cummins ISF 2.8 Дизель 5 литров ДТ х 33 рубля = 165 рублей + 10 нм3 метана х 13,6 = 136 рублей Итого 301 рубль

Ну понятно, что пропан и обсуждать не будем при нынешних безумных ценах на него — НЕ ИНТЕРЕСНО ( проще просто купить дизель, расходы те же ) .

Теперь идем дальше — метановая Газель Next имеет аж 4 баллона по 52 литра в каждом, что позволяет полезно использовать примерно 50 нм3 метана. Таким образом пробег в газовом режиме составит чуть боле 200 км ( 220 если быть точным ). Максимальное количество баллонов, которое можно навесить на длинную Газель NEXT по бокам ( у нас длинная просто, на короткую наверное поменьше )- 1х140 литров + 2х80 литров = 300 литров = примерно 72 нм3 полезного объема, что соответствуют пробегу в 700+ км в газодизельном режиме.

Количество АГНКС у нас очень мало, поэтому ( подтверждено реальным опытом эксплуатации ) как ни старайся, но 100% времени на газу не, обязательно что то проедешь на бензине или солярке. С учетом 200 км пробега для газо-бензинового двигателя и 700 км для газодизельного, экспертно примем следующие цифры:

  • Газ-Бензин 40% времени пробег на бензине и 60% времени пробег на газу Газодизель 20% времени пробег на солярке и 80% времени пробег в газодизельном режиме

Приняв эти допущения, получим, что итоговая стоимость 100 км пробега бензиново-газового ЭвоТек составит 0,4*640 рублей = 256 рублей + 0,6*300= 180 рублей. Итого 100 км в реальном цикле использования на бензино-газовом Эвотеке обойдутся в 436 рублей, т.е. ровно как на пропане и чуть дешевле дизеля. Итоговая стоимость 100 км пробега газодизельного Cummins ISF 2.8 составит 0,2*495 рублей= 99 рублей +0,8*301 рубль = 240 рублей. Итого 100 км в реальном цикле использования на газодизельном Cummins ISF 2.8 обойдутся в 340 рублей.

Топливо Стоимость 100 км пробега в теории Стоимость 100 км пробега практическая Пробег на одном топливе до дозаправки Совокупный пробег до дозаправки
Дизель 495 рубля 495 рубля 400 км 400 км
Бензин 640 рубл. 640 рублей 300 км 300 км
Метан 300 рубл. 436 рублей 220 км 520 км
Пропан 432 рубля 432 рубля 1200 км 1500 км
Газодизель 301 рубль 340 рублей 700 км 800 км

Вообщем, как поется в песне — Думайте. сами решайте сами. Иметь или не иметь ! И что именно иметь

Статья написана по материалам сайтов: gazavtomir.ru, www.cars.ru, cngas.ru.

Определение расхода газа

Все действия выполнялись в реальной действительности путем замера количества этого вида топлива, использованного при перемещении между населенными пунктами. Принятый способ не может считаться идеальным, но является вполне доступным и понятным для определения этого параметра. Расход топлива, в том числе и газа, очень важен во всех отношениях, особенно, когда принимается решение – переводить или нет на этот вид топлива свой автомобиль.

Исходные условия

Поездки выполнялись в жаркий июльский день, утром в 7:00 наружная температура воздуха составила плюс 22оС. Автомобиль — Toyota Camry 50, 2012 года выпуска с двигателем объемом 2,5 литра и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Заправка газом будет производиться у одного и того же оператора до автоматического «отстрела» заправочного пистолета. Условия движения – экономные, размер колес – стандартный, давление в шинах в норме. Качество дорожного покрытия – нормальное.

По итогам трех замеров расхода газа (три переезда в одинаковых дорожных условиях) будет определен средний его расход на 100 километров пути.

Поездка первая

Движемся все время на газе.  В машине три человека, багажник загружен полностью. Перед поездкой газовый баллон наполнен до отказа. В силу высокой наружной температуры воздуха машина все время будет двигаться с постоянно включенным климат-контролем.

При средней скорости 95 километров в час время в пути составило 1 час 45 минут, а преодоленное расстояние – 170 километров. На отдельных участках трассы ускорялись до 110-120 км/час, а при обгонах – 140-150.

Приехав в пункт назначения, дозаправили газовый баллон по «отстрела» (так же как и при первой заправке). Получилось, что в него поместилось 11,6 литров топлива. Значит, такое его количество и было использовано на этот путь. Разделив эту цифру на преодоленные километры, получаем расход газа 6,8 л на сто километров (11,6:1,7 = 6,8).

Поездка вторая

Условия не поменялись, кроме того, что в салоне теперь всего два человека и багажник практически пустой. Заправляемся газом и отправляемся в путь. Едем со скоростью 110 – 120 километров в час при нечастых обгонах.

Проехав 440 километров, вновь заполняем баллон газом в объеме 35 литров. Считаем расход: 35:4,40 = 8 литров газа на 100 километров. Размышляя, почему в этой поездке расход получился больше, предполагается, что на таком расстоянии больше было моментов, когда автомобиль двигался со скоростью 140 – 150 км/час, как при обгонах, так и на свободных участках.

Поездка третья

Изменились условия по наружной температуре. Поездка проходит при более низкой температуре воздуха, поэтому в процессе движения не используется климат-контроль. Скоростной режим немного увеличен – преобладает движение со скоростью 120 километров в час и более.

В пункте назначения заправляемся газом до полного бака — количество газа равно 8,8 литра. Пройдено 147 километров. Рассчитываем расход: 8,8:1,47 = 6 литров топлива на сто километров.

Что в итоге

Подсчитываем среднее значение расхода газа за все три поездки: (6,3 +8,0 +6,0):3 = 6,8 литра топлива на 100 километров. Округленно принимаем 7 литров, что является вполне приличным результатом с точки зрения экономии средства на топливо, если вместо бензина использовать газ.

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *