Mazda 626 1.8i V16 Бортжурнал Проверка лямбда зонда
Типичные поломки и их причины
Лямбда-зонд может выйти из строя по причине того, что автовладелец не ухаживает за элементами автомобиля. Кроме этого, причинами неполадок могут быть:
- очистка корпуса с помощью несоответствующих средств;
- слишком большое количество свинца в бензине;
- контакт корпуса датчика с жидкостью охлаждающей либо тормозной системы авто;
- перегрев корпуса лямбда-зонда из-за проникновения топлива с большой долей загрязнений (как правило, это возникает из-за поломки регулятора давления бензина, выхода из строя фильтра очистки бензина либо датчика температуры ОЖ).
О неисправностях датчика концентрации кислорода свидетельствуют следующие факторы:
- Увеличение расхода топлива.
- Неправильное функционирование катализатора.
- Появление рывков во время движения.
- Превышение показателей токсичности.
- Нестабильная работа силового агрегата.
В связи с этим все автолюбители должны контролировать работу лямбда-зонда. Проверка датчика кислорода должна проводиться примерно через каждые 5-10 пройденных километров. А теперь перейдем к информации о том, как проверить лямбда-зонд своими силами.
Устройство кислородного датчика
В состав лямбда-зонда входят следующие детали:
- корпус из металла с резьбой (она используется для крепления);
- керамический изолятор;
- уплотнительное кольцо;
- манжета (нужна для уплотнения проводов);
- токосъемник электросигнала;
- емкость со спиралью накаливания;
- проводка;
- наконечник из керамики;
- контакт цепи подогрева, который проводит ток;
- внешняя защита с отверстием для воздушной циркуляции;
- защитный щиток, в котором есть отверстие для выхода выхлопных газов.
Элементы кислородного датчика производят из специальных материалов, которые нормально переносят повышенные температуры. Известно, что температура работы этого элемента очень высокая.
Более подробные данные о том, что такое лямбда-зонд и для чего нужен датчик кислорода мы писали ранее – https://avtopub.com/vse-o-datchike-kisloroda-printsip-rabotyi-vidyi-prednaznachenie-lyambda-zonda
Сегодня используются разные виды датчиков кислорода, которые могут оснащаться 1-4 проводами. В связи с этим в продаже встречаются 1-, 2-, 3-, а также 4-проводные датчики.