Что такое аукционный лист и как его расшифровать

Содержание аукционного листа

Базовые данные начинаются с верхней части листа, где от руки делается пометка о дате аукциона, на котором продают данную машину. Эта дата указывается не только по японскому календарю, но и по европейскому, что существенно упрощает поиск нужного покупателю варианта. Ниже этой пометки отмечается, какой номер имеет лот на площадке для торгов. Его надо выписать, чтобы затем найти нужный аукционный лист. Для его проверки по номеру данного лота обращаемся к главной странице сайта. Вводим только что найденное число и тут же выходим на требуемый документ.

Справа аукционный лист сообщает данные о владельце авто. При этом детализируется, был ли автомобиль личной собственностью, находился ли в корпоративном парке автотранспорта, или же сдавался напрокат через специализированную службу. Затем в том же ряду указывается, какого объёма мотор машины, и как конкретно называется её модель. Для подстраховки при определении объёма можно найти пару английских букв «сс», т. е. сантиметров кубических.

Рассмотрим следующий ряд. Возле номера лота в листе ближе всего дата, когда машину впервые регистрировали. Она указывается по японскому календарю. Для перевода этой даты на европейский вариант к указанному числу следует приплюсовать 1988. Расшифровку названия месяца придётся сделать со словарем, так как оно обозначено иероглифом. За датой справа помечены комплектация, количество дверей и конкретная версия авто, если оно производилось в ограниченном количестве. При виде буквенных пометок типа «SE», «LX» и т. п. информация о них без труда находится на сайте фирмы-производителя или же путём поиска в интернете.

Содержание аукционного листа.

Ниже приводятся примеры листов некоторых известных аукционных домов, таких как CAA, HAA, JU, USS. Несмотря на то, что по форме они несколько различаются, основное содержание записей практически аналогично.

Таблица в верхней части листа содержит основные сведения об авто:

  • Номер лота на аукционе;
  • Дата первой регистрации авто;
  • Название модели и комплектации;
  • Тип и модель кузова (количество дверей);
  • Объем двигателя;
  • История эксплуатации (как правило, указывается, использовался автомобиль как личный, сдавался в аренду или другие варианты);
  • Общая оценка по принятой в компании шкале.

В различных вариантах документов приводятся и другие сведения, например, тип двигателя (бензиновый, дизельный, иной) и привода (полноприводной – 4WD или нет – 2WD), грузоподъемность.

Вместо общей нередко встречаются оценки состояния кузова и салона.

На рисунках приведено содержание записей в ячейках таблицы, так что ошибиться с тем или иным описанием, будет сложно даже тем, кто впервые взял аукционный лист в руки.

В остальных частях листа указываются:

  • Дата регистрации;
  • Регистрационный номер и номер кузова;
  • Пробег (приводится в километрах или милях, единицы измерения приведены в графе, эксперт просто обозначает использующиеся);
  • Сведения об оборудовании – коробке передач (автоматическая или механическая, количество ступеней и даже расположение рычага переключения передач), наличии климатических систем и их типе, ГУР, электроподъемниках стекол, навигационной системе, подушках безопасности, наличии люка и кожаного салона и т.д.;
  • Цвет кузова, включая стандартный числовой код краски (об изменении цвета в процессе эксплуатации обязательно делается соответствующая отметка).

В обязательном порядке делаются отметки о наличии или отсутствии сервисной книжки (если ее нет, сомнения может вызвать пробег, что будет отмечено экспертом), а также осуществлялась продажа дилером или нет.

При наличии в документе соответствующей графы проставляется дата сякэна (ТО) и срок его действия.

Содержат некоторые листы и информацию о страховке и уплате утилизационного сбора.

Вне зависимости от аукциона, в листе приводится схематическая развертка кузова с указанием места и обозначением характера дефектов. Кроме того, эксперт приводит собственные комментарии, в которых отмечает достоинства и недостатки конкретного автомобиля.

Важное замечание. Даты в ячейках могут проставляться как в общепринятом формате, так и по действующему японскому летоисчислению

В этом случае, чтобы узнать указанный год, требуется к числу в графе прибавить 1988.

Блок Автомобиль на аукционе

И в завершение разбора представим последнюю строку.

Рассмотрим эти три пункта:

  1. Это секция лотов, где продается авто. Машины разбиваются на блоки по следующим критериям: с одним владельцем, битые, восстановленные автомобили и т. д.
  2. Регистрационный номер. По содержанию схож с российским — цифры, город, буквы японского алфавита.
  3. Здесь прописывается полный номерной код кузова машины. Запись, как вы видите, сделана от руки. Поэтому аукционный лист по номеру кузова автоматически либо через какие-то фильтры найти не представляется возможным.

А теперь вплотную перейдем к обещанной расшифровке.

Данные о бампере

Царапины А1 На бампере есть царапины.
А2 Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами.
А3 Царапин очень много.
Трещины Y1 Есть трещины в двух местах.
Y2 Трещин довольно много.
Y3 Очень много трещин, есть восстановленные.
Вмятины U1 Небольшие вмятины, продавленности, потертости
U2 Вмятины.
U3 Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости.
Восстановления W1 Все восстановлено хорошо.
W2 Заметны неровности в местах восстановления.
W3 Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер.

Практически всегда в листе аукционнике приводится схематическое изображение кузова, причем в развернутом виде.

Расшифровка аукционника

Как читать аукционный лист

Техническое состояние:

5 — при небольшом косметическом ремонте может достичь состояния «6»;

4.5 — состояние выше среднего, мелкие косметические дефекты;

4 — хорошее состояние, косметические дефекты не более чем на трех элементах кузова;

3.5 — удовлетворительное состояние, видны следы достойного косметического ремонта;

3 — серьезные повреждения кузова, ремонт с использованием сварных работ;

2 — плохое состояние, машина требует капитального ремонта, вплоть до замены агрегатов;

1 — горевшие, утонувшие автомобили или хорошо восстановленные после аварии;

0, A, A1-A5 — побывавшие в ДТП. Цифра указывает на степень повреждения. Чем больше, тем сильнее;

RA или R — отремонтированные с заменой кузовных элементов;

B или C — восстановленные после сложных ДТП;

*** — автомобиль на запчасти;

S — новый автомобиль;

T — спецтранспорт.

Оценки салона:

A — идеальное состояние;

B — хорошее состояние, видимые прожженные следы, не более одного;

C — удовлетворительное, несколько прожженных пятен, потертый руль, следы на приборной панели, поломанные механизмы открывания/закрывания подлокотника и подстаканника;

D — плохое, желательна химическая чистка салона.

Обозначения повреждений кузова, используемы на схеме:

A — царапины на краске;

A1 — не более пяти сантиметров;

A2 — не более двадцати сантиметров;

A3 — 20 сантиметров и более;

B — глубокие сколы, требует покраски;

C — элемент поврежден коррозией;

M — след небольшого ремонта;

W — следы капитального ремонта;

R — элемент поврежден ржавчиной;

P — требуется покраска элемента;

X — требуется капитальный ремонт или замена элемента;

XX или XXX — элемент заменен перед продажей;

U — вмятины на кузове;

U1 — не более пяти сантиметров;

U2 — от пяти до двадцати сантиметров;

U3 — 20 сантиметров и более.

Кроме того, аукционный лист содержит информацию о наличии кондиционера (Cnd), люка (SR), литья (AW), магнитолы (M), телевизора (TV). Эти обозначения могут быть разными для разных аукционов.

Аукцион USS Аукцион САА

Как читать аукционный лист

Чаще всего аукционные листы заполняются японцами от руки. Разобрать почерк, конечно, сложнее, чем печатный текст, однако, педантичные японцы отличаются и здесь: разборчивость написанного ими текста – отличная. Причина в том, что чёткий и понятный текст – это высокая вероятность продать авто из Японии быстро. С машинописным вариантом у покупателя трудностей будет ещё меньше, и их расшифровка вообще займёт минимум времени.

Аукционный документ всегда размещается на сайте аукциона. Место, которое больше всего интересует покупателя, размещено справа под линией голубого цвета. Несмотря на то, что любой аукцион использует, как правило, свой вариант стандартного документа, волноваться из-за этого не стоит. Надо постараться хотя бы один лист прочесть. Прочитать правильно для того, чтобы впоследствии без чрезмерных трудностей расшифровывать аукционные листы любой другой торговой площади. Для учебного примера возьмём один из наиболее известных аукционов – USS. Через него в Россию идёт транспортировка большого количества приобретённого автотранспорта.

Блок основных характеристик, важных особенностей и дополнительного оборудования

  1. Пробег – может указываться в километрах или милях (в примере – Km – километры). Если в этой графе стоит вопросительный знак, значит, эксперт сомневается. Обычно такое встречается, если у автомобиля нет сервисной книжки.
  2. Срок действия сякэна (ТО) (дата, до которой он действителен). Указывается в формате год / месяц.
  3. Регистрационный номер (название города, цифры и буквы японской азбуки).
  4. Срок действия аукционного листа (месяц / день).
  5. Тип трансмиссии. В примере – автоматическая коробка передач с рычагом переключения, расположенным в полу. Более подробную информацию можете найти на странице с описанием параметров в аукционной статистике.
  6. Кондиционер. Аббревиатура AC обозначает простой кондиционер, AAC – автоматический кондиционер (климат-контроль).
  7. Код краски кузова авто.
  8. Цвет салона.
  9. Цвет автомобиля (пишется иероглифами или каной).
  10. Число посадочных мест.
  11. Грузоподъёмность, кг.
  12. Уплачен утилизационный сбор в размере, йен.
  13. Пометка об импорте.
  14. Вышлют позднее (например, сервисную книжку, доп. Ключ и т.д.).
  15. Дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведённом ниже. То есть какие-либо дополнительные опции, которые эксперт счёл нужным внести в лист.
  16. Заводское оборудование автомобиля. Расшифровка основных аббревиатур:
Коробка передач
SQ Секвентальный
FA Автоматическая коробка передач, с расположением рукояти в полу
F4 4 ступени, рукоять в полу
F5 5 ступеней, рукоять в полу
F6 6 ступеней, рукоять в полу
F7 7 ступеней, рукоять в полу
С3 3 ступени, рукоятка на рулевой платформе
С4 4 ступени, рукоятка на рулевой платформе
С5 5 ступени, рукоятка на рулевой платформе
СА Автомат, рукоятка на рулевой платформе
AT Автоматическая, без уточнений
Дополнительные опции
TV Телевизор в салоне
SR Люк на крыше
PW Электростеклоподъёмники
PS Гидроусилитель руля
Leather Кожаный салон
AW Литые диски
AC Кондиционер
Иероглифы Подушки, навигационная система, кожаный салон и пр.

Примечания
(обратить внимание).
Номер
кузова.
Длина.
Ширина.
Высота.

Шапка аукционного листа

  1. Здесь указывается номер лота на аукционе.
  2. Год первой регистрации автомобиля по японскому летоисчислению.

Для перевода в более понятную систему летоисчисления,
необходимо японский год прибавить к 1988-ми. В нашем примере: 30 + 1988 = 2018
год. Однако год первой регистрации авто не всегда соответствует году выпуска
машины, т.е. если авто было зарегистрировано первый раз в 2018 году,
фактическим годом выпуска может быть 2017 год

Поэтому важно всегда проверять
год выпуска по номеру кузова

3. Название модели.

4. История автомобиля: принадлежность частному лицу, арендовался или был иной вариант. В нашем примере иероглифы, обозначающие, что автомобиль использовался частным лицом (таких авто большинство).

5. Объём двигателя (указывается в кубических сантиметрах).

6. Вид топлива (в нашем примере – бензиновый).

7. Тип кузова (точнее количество дверей, в нашем примере 4).

8. Название комплектации (в нашем примере – RS).

9. Марка кузова

10. Аукционная оценка (более подробно можно прочесть на странице с подробным описанием аукционных оценок) и оценка салона. В аукционной оценке используются в основном цифры, в оценке салона – буквы от A до D. При этом они обозначают следующее:

А – состояние идеальное;

В – несущественные загрязнения;

С – несущественные загрязнения и небольшое количество пятен и следов от сигарет;

D – салон грязный, много пятен и следов от сигарет.

Принятые в аукционных листах обозначения.

Ограниченный объем документа не позволяет составлять подробные описания состояния, оборудования и выявленных дефектов. Чтобы максимально детализировать информацию используют систему обозначений.

Техническое состояние.

Состояние автомобиля оценивают в соответствии с принятой конкретной компанией шкалой. Хотя общие принципы оценки и совпадают, различия могут встречаться достаточно серьезные.

К примеру, на аукционах USS применяется следующая шкала оценок:

  • S – практически новый автомобиль, первая регистрация которого произведена в течение последнего года;
  • 6 – высший балл, пробег не превышает 30 000 км, нет необходимости даже в мелком ремонте;
  • 5 – отличное состояние, как и в предыдущем случае, но пробег несколько больше – до 60 000 км;
  • 4,5 и 4 – нет проблем с узлами и системами, ремонт не нужен или может потребоваться незначительный;
  • 3,5 и 3 – требуется проведение восстановительных работ, соответственно в незначительных или серьезных объемах, или пробег авто несколько или намного больше среднего;
  • 2 – неудовлетворительная оценка;
  • 1 – проблемный автомобиль с серьезными повреждениями, например, после затопления;
  • R– техника, восстановленная после аварии (RA- после тяжелой);
  • *** — не восстановленная, битая техника, чаще всего продаваемая на запчасти.

Значительно отличается принятая JAA девятибалльная шкала:

  • 9 – со времени первой регистрации прошло не более 3 месяцев, пробег не превышает 500 км, практически новый автомобиль;
  • 8 – отличается от предыдущей временем регистрации (6 месяцев) и пробегом (до 1000 км);
  • 7 – авто прошло до 10 000 км и зарегистрировано впервые менее чем 2 года назад, в наличии мелкие дефекты, проведен или требуется мелкий ремонт;
  • 6 – техника, прошедшая до 30 000 км, со времени первой регистрации которой минуло не более 3 лет, не нуждается в ремонте салона, имеет мелкие внешние дефекты;
  • 5 — соответствующие ограничения составляют 60 000 км и 6 лет, после незначительных ремонтных работ стояние может быть приведено к уровню 6, причем в них нуждается только 1 элемента кузова, в салоне не более 1-го незначительного дефекта;
  • 4 – автомобиль соответствует возрасту и пробегу, небольшие объемы ремонтных работ (исключая замены) могут вернуть ему коммерческую ценность, в них нуждается не более 3-х деталей кузова.
  • 4A, 4B – состояние несколько лучше или несколько хуже 4 соответственно;
  • 3 – машины с видимыми следами ремонта (3A – для этого не использовались сварочные работы) или требующие значительных объемов работ;
  • Р –восстановленные автомобили;
  • 2 – необходимы замены, в том числе, двигателя;
  • 1 — машины со значительными повреждениями, например, утопленные.

Оценка салона.

Салон описывают, как правило, одной буквой, которая соответствует:

  • А – идеальному состоянию;
  • B – незначительным загрязнениям;
  • С – наличию заметных пятен и подпалин от сигарет;
  • D – очень грязному салону со значительным количеством дефектов.

Обозначения оборудования.

Что же касается остальных обозначений, то они, как правило, подчиняются единому стандарту. Так, для оборудования применяются:

  • C или F – механическая КПП с рукояткой на рулевой колонке или в полу соответственно (цифры до или после буквы обозначают количество ступеней);
  • A или AT автоматическая трансмиссия (цифры – как и в предыдущем случае);
  • SQ – секвентальная коробка передач;
  • AC и AAC – кондиционер и система климат-контроля;
  • SR –люк;
  • PS –ГУР;
  • PW- электроподъемники;
  • AW – литые диски и т.д.

Расшифровка дефектов.

Буквы и цифры на развертке кузова указывают места, характер и степень (размеры) дефектов. Расшифровываются они следующим образом:

  • A или B – наличие царапин (В – с вмятинами);
  • U и E – единичные или множественные вмятины;
  • Y – дыры и трещины;
  • W – волнистые восстановленные участки;
  • S – корродированные (ржавые) площади.

Чем больше цифра, тем значительнее размеры дефекта, например, для царапин 1 соответствует длине до 5 см, а 3 – свыше 20 см. Для площадных 1 обозначает размеры до 3 см (с мячик для гольфа), а 3 – более теннисного мяча (более 10 см).

Для замененных или требующих замены деталей применяют обозначения X и XX.

Несколько способов поиска

Найти аукционный лист автомобиля, завезенного из Японии, можно несколькими вариантами поиска. Рассмотрим их подробнее.

  1. Первый вариант, когда в строку поиска вбивается информация номера кузова, но со всеми символами. Данный способ поиска считается самым быстрым, но малоэффективным, так как есть большая вероятность, что ничего и не найдется.
  2. Второй способ – это уже более полная информация. В данном случае надо будет вводить номер лота (если он известен) и дату торгов. И этот способ поиска считается малоэффективным, так как тоже может не дать желаемого результата.
  3. Самым надежным, но более времязатратным считается третий способ, подразумевающий ввод всех известных данных о машине, включая дату ввоза, модель и марку, пробег, цвет и многое другое. Вероятность того, что аукционный лист найдется – 90 процентов.

Правда, может случиться такая оказия. Полный поиск по третьему способу может выдать список аукционного листа нескольких машин. В этом случае рекомендуется вычеркивать из строки поиска дополнительные параметры, облегчая задачу поисковика, конкретизируя ее.

Поиск аукционного листа

Конкретно:

Вначале можно убрать пробег, дать новый поиск. Если опять несколько машин принесло, убрать цвет и так далее.

Если так и не удалось найти машину, на то есть свои причины. В частности, это может означать некорректное знание параметров автомобиля. Вероятен также и тот факт, что автомобиль покупался не через аукцион, а посредством частных стоянок или третьих лиц. Автомобиль может не попасть в статистику и по ряду технических причин. И наконец, это может означать, что автомобиль в статистике не значится, он с аукциона не продавался.

Можно также обратиться к профи. Он сумеет привлечь дополнительные источники информации так, как никто. Сказывается профессиональная деятельность и наличие спецнавыков в работе со статистикой.

После того, как аукционник был все-таки найден, можно будет заказать перевод бумаги с торгов.

Автомашины с поддельным листом

Современный рынок полон различных опасностей. Покупатель всегда должен быть начеку. Доверчивость – это просто сюрприз для обманщика, замышляющего мошенничество на авторынке. Существует масса хитрых способов того, как усыпить бдительность даже у автомобилистов с опытом, в итоге продав им машину без аукционника.

Причину того, что у авто не имеется листа, объясняют просто – нет по причине купли с автостоянки Японии. Вот такую машину покупать точно не стоит, даже если вы и зауважали продавца за его «честность».

Могут также уверить продавца в том, что аукционник просто затерялся, или автомобиль был куплен во Владивостоке, а после пригнан оттуда на продажу.

Все это уловки, и знающий покупатель на это не «клюнет». По этой причине мошенники идут еще дальше. Они подделывают аукционник, понимая что без листа продать машину крайне сложно.

Покупка автомобиля с рук

Происходит подделывание, в основном, следующим образом. Человек покупает битую машину за малые деньги. К примеру, пробежала машинка около 150 тыс. км. Он сдает авто в сервис или сам занимается подготовкой: уменьшает показания счетчика пробега, вытягивает кузовные детали, красит и полирует запчасти и т.д. Одним словом, подготавливается хорошая обертка.

Автомобиль выставляется на продажу. При этом продавец в курсе, что у него попросят аукционник. С этой целью он находит машину той же марки, что и его, с такими же параметрами в статистике листа. В аукционнике, как правило, всегда значатся 2 фото машины.

Обман этот раскрыть, все же, можно, если постараться. К примеру, можно выявить махинацию на стадии сверки фото и реального автомобиля. Если покупатель очень внимателен, то он может заметить отсутствие брызговиков или дворников, наличие или отсутствие дисков и другие мелочи. Тут уж продавцу никак не выкрутиться.

Опытные мошенники хорошо подготавливаются к продаже, учитывая вышеописанные нюансы. Они досконально подгоняют средство под проданный на аукционе авто, нанося даже те же наклейки и другие мелкие детали. Тут уж одним визуальным осмотром не обойдешься. Что же делать?

Первое, на что рекомендуется обратить внимание, это срочность продажи. В 99 случаях из 100 поддельный автомобиль стараются поскорее продать ввиду понятных причин

Это и вынуждает продавца снижать якобы высокую рыночную цену.

Терять голову при виде таких объявлений, конечно же, не стоит. Известная блатная поговорка: «жадность губит фраера», здесь будет кстати. Смысл срочности продажи в данном случае говорит лишь о том, что вас пытаются надуть.

Дальше: обращаем внимание на год выпуска машины в ПТС. Многие этого не делают, довольствуясь осмотром автомобиля

Тут надо быть внимательным, если дата отличается от заявленного продавцом, что-то здесь не чисто. Надо разбираться.

Поддельный аукционник

Опять же, и здесь мошенник может все просчитать, подсовывая аукционник с вписанным номером кузова. По этой причине надо проходить на проверку уже подготовленным: с распечатанным аукционником на такую-то машину.

Если вам не удалось найти машину по номеру кузова в аукционном листе, лучше автомобиль не покупать.

Читайте интересные статьи и рекомендации на нашем сайте. Получайте ценную информацию по кузовам автомобилей, и тогда вас точно никто не сможет обмануть.

Что собой представляет японский аукцион

Если вы хотите приобрести японский поддержанный автомобиль, то вам необходим японский аукцион. Пока это единственный способ реализовать свою мечту. На территории Японии существует немало таких аукционов, но самым крупным и популярным является USS. Эта компания создала сеть и торговую систему. Также в этой сфере работают системы-агрегаторы, которые выступают посредниками. Представляя интересы клиентов, они сотрудничают с аукционами.

В специальных залах и через сеть Интернет проводятся торги. За несколько дней до начала торгов в системе отображается информация об авто, которое будет выступать в качестве лота. Каждый лот выставляется максимум на 10 секунд, достаётся он тому участнику, который смог предложить самую высокую стоимость.

Существует понятие минимальной стоимости, которую устанавливает продавец. За эту сумму он готов отдать свой автомобиль без торгов. Эта стоимость доступна для изучения каждому участнику торгов. Автомобиль будет снят с торгов, если никто из потенциальных покупателей не проявил желания купить машину за эту сумму.

Торги могут проводиться в автоматическом режиме, но этот способ выбирают единицы. Увеличение ставок осуществляется в реальном времени. В среднем ставки поднимаются на 3 -5 тыс. йен, зависит от правил аукциона.

Аукциону приходится платить процент с продажи авто. Это касается и продавца, и покупателя. Сумма процентов может составлять 10 тыс. йен, а может доходить и до 21 тысячи. Кроме этого, с каждого участника взимается плата за площадки и пользование системой.

Аукционный лист

Лист, который заполняют эксперты, диагностирующие автомобиль (выставленный на продажу), это очень ценная штука. Имея на руках заключение независимых специалистов, можно быть уверенным в том, что никакие изъяны автомобиля не остались незамеченными.

Аукционник на части

В аукционнике всегда подробно указывается состояние модели авто, комплектация и все имеющиеся функции. Обязательно помечаются все дефекты и неисправности, вплоть до мельчайших. По результатам выставляется аукционная оценка.

Как выглядит аукционный лист

Для того чтобы уметь расшифровывать данные, указанные в листе, надо обладать специальными знаниями. Ниже мы приведем несколько советов и рекомендаций, которые помогут прочитать бумагу.

  1. Чтобы легче прочитать экспертное мнение о машине, рекомендуется разбить лист на несколько частей.
  2. Учитывать, что в бумаге всегда прописан номер лота и все подробные данные о машине, включая пробег, историю, год первой регистрации, перечень оборудования и многое другое.
  3. Эксперты, как правило, оценивают результат по 5- или 6-балльной системе. Если стоит отметка «1» — лучше машину не брать, так как она в ужасном состоянии, возможно побывала в серьезной аварии или перевертыш.
  4. Не стоит покупать также машину, в итоговой отметке аукционника которой значатся латинские R или A. В данном случае это будет означать единственное – автомобиль после ремонта, были заменены детали, замечено вмешательство в конструкцию и т.п.

Как правило, аукционник принято разбивать на 8 частей или блоков. Каждый из них отвечает за конкретную информацию. Нас интересует большей частью кузов, информация о котором прописывается в 4-м блоке.

Ниже в таблице приведены данные оценок кузова и его деталей японскими экспертами.

Зачем нужен аукционник и стоит ли ему доверять

Наверняка у вас уже пронеслись в голове мысль о возможности внести в лист неправильные данные. Отбросьте её немедленно. Каждый автомобиль проверяется экспертом. Именно он занимается заполнением аукционного листа. Очень важным моментом является точность и правильность заполнения документов.

Ошибок и неточностей в листе быть не должно. В противном случае аукцион потеряет свою репутацию и может лишиться лицензии. Эксперт будет однозначно уволен. Среди японских аукционов практикуется способ искусственного занижения стоимости. Таким образом аукцион перестраховывается в спорных ситуациях. Подлинность аукционного листа проверять не нужно, ошибки и неточности здесь недопустимы.

Без этого листа никак нельзя обойтись. Каждый день на аукционах выставляется огромное число автомобилей, эта цифра может достигать 10 тыс. и даже превосходить её. Дилер не может осмотреть каждую из них и здесь серьёзно выручает аукционный лист. Его нужно уметь читать, о чём мы дальше и будем говорить.

Что такое аукционный лист и зачем он нужен

Аукционный лист – это документ, который заводится на каждый автомобиль на аукционе, в этом документе подробно описывается состояние автомобиля, указывается его пробег, комплектация, отображаются имеющиеся дефекты и присваивается оценка.

Аукционные листы составляют специальные эксперты. При заполнении листа эксперт должен непредвзято, честно описать состояние автомобиля и выставить верную, не завышенную оценку. В одной из предыдущих статей мы рассказывали, что есть более строгие аукционы, есть менее строгие. Оценки на разных аукционах могут разниться, так как всё-таки оценка происходит субъективно.

Аукционные листы могут иметь разный вид. На фото ниже представлены несколько примеров с расшифровкой на русском языке.

Аукционы TAA

В качестве примера рассмотрим один из самых распространённых вариантов. Как видно по фото, аукционный лист разделён на тематические блоки, значение каждого блока мы сейчас рассмотрим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *