Расшифровка комплектации автомобиля по VIN-коду

Где находиться и как раcшифровать vin код Skoda

Прежде, выясним, что представляет собой VIN код. Маркер, неповторимая комбинация символов, состоящая из букв и цифр. Согласно международной договорённости, количество знаков равно семнадцати.

Идентификатор делится на три составных части:

  • Информация о создателе (WMI);
  • Описание транспортного средства (VDS);
  • Серийный номер (VIS).

Расшифровка VIN Шкода проводится в обязательном порядке, как при покупке нового, так и бывшего в употреблении автомобиля. Случалось, когда эта простая операция рассказывала об автомобиле больше, чем пользователь видел стоя в паре метрах от техники. Сделать это не сложно, а информация о комплектации, словом агрегате, трансмиссии и др. сохранит нервы и средства при общении с недобросовестным продавцом. Кроме того, идентификатор поможет правильно подобрать нужные запасные детали и исключит глупые эксперименты над машиной.

Дислокация маркера на транспорте стандартна, сведения крепятся на следующих позициях:

  • Ходовая стойка машины;
  • Площадка перед стеклом, защищающим водителя;
  • Планка с информацией на центральной стойке;
  • Пространство под капотом, планка на щитке, разделяющим салон и мотор.

Варианты расположения VIN на автомобилях Skoda:

Структура кода

По международным договорённостям, комбинация маркера соответствует общепринятым нормам. Каждый из семнадцати знаков содержит данные об агрегате.

Значения 1, 2, 3

С первого по третий знаки соответствуют сведениям о создателе автомобиля.

Марка Код WMI Код Государство
Skoda 1А9 USA Соединённые Штаты Америки
TMB, TMS, TML СZ Чешская Республика
TMP СZ Чешская Республика
XW8 RU Российская Федерация
XWW KZ Республика Казахстан

Значение 4

Четвёртый символ содержит информацию о кузове автомобиля. Буквы повторяются, поэтому расшифровка VIN происходит с оглядкой на модификацию, например Skoda Octavia оснащена двенадцатью вариантами остова.

Обозначение Разъяснение
Octavia:
A L&K;
B SLX (Elegance);
C GLX (Ambiente);
D, F, G, H, J, K, U Разновидности Combi;
E RS;
R Версия с бронёй (защита В-4);
Fabia:
B, G, M Разновидности Elegance;
C, H, N Разновидности Comfort/Ambiente;
D, J, P Разновидности Classic;
T Praktik (van) – закрытый кузов;
Roomster:
M Style;
T Praktik (van) – закрытый кузов;
SuperB:
A Combi;
B Elegance;
C Comfort;
D Classic;
Yeti:
L Yeti

Структура VIN кода автомобиля Skoda:

Значение 5

Пятый символ содержит информацию о модификации применяемой силовой установки.

Обозначение Разъяснение
Octavia/Fabia/Roomster/Superb/Yeti:
A 1.6 (75 кВт), бензин;
A 1.4 TSI (92 кВт), бензин с впрыском и турбиной;
B 1.4 (50 кВт), бензин;
B 1.8 TSI (118 кВт), бензин с впрыском и турбиной;
C 1.4 (55 кВт), бензин;
D 1.4 (74 кВт), бензин;
D 2.0 (1.9) TDI (125 кВт), дизель с турбиной и охладителем;
E 2.0 (85 кВт), бензин;
F 1.9 SDI (47 кВт), дизель;
G 1.9 TDI (66 кВт), дизель;
H 1.4 (44 кВт), бензин;
J 1.6 (55 кВт), бензин;
I 1.8 (92 кВт), бензин;
K 1.6 (74 кВт), бензин;
L 1.8 (110 кВт), бензин с турбиной;
N 1.9 SDI (50 кВт), дизель;
P 1.9 TDI (74 кВт), дизель с турбиной;
R 1.8 (132 кВт), бензин с турбиной;
S 1.9 TDI (81 кВт), дизель с турбиной;
U 1.9 TDI (96 кВт), дизель с турбиной и охладителем;
Y 1.2 (47 кВт), бензин, 3 цилиндра

Skoda Rapid:

Значение 6

Шестой символ, это расшифровка комплектации по VIN Skoda относительно меры пассивной безопасности, применяемой на автомобиле (наличие или отсутствие подушек).

  • 0 – подушки отсутствуют;
  • 1 – в наличие подушка безопасности водителя;
  • 2 – подушки безопасности установлены спереди, в количестве двух штук;
  • 4 – передние подушки безопасности (две) совместно с боковыми подушками (две);
  • 6 – передние и боковые подушки, плюс шторки и занавески (шесть штук).

Значения 7, 8, 9

Значение 7 и 8, это код модели:

  • 0G, 5J – Rapid Spaceback;
  • 1U – Octavia-1 (A4) Tour;
  • 1Z – Octavia-2 (A5);
  • 3T – SuperB-2;
  • 3U – SuperB-1;
  • 3V – SuperB-3;
  • 55, NS – Kodiaq;
  • 5E, NE – Octavia-3 (A7);
  • 5J – Roomster;
  • 5L – Yeti;
  • 6Y – Fabia-1;
  • 6H – Fabia-2;
  • NA, NK – Rapid (IND, RUS);
  • NG, NH – Rapid;
  • NJ – Fabia-3;
  • NU — Karog

Значение 9 – контрольная сумма, используется для проверки подлинности внесённой информации в код.

Skoda Fabia:

Значение 10

Расшифрованный символ несёт информацию о годе выпуска транспортного средства.

Обозначение Год Обозначение Год Обозначение Год
1 71 M 91 B 11
2 72 N 92 C 12
3 73 P 93 D 13
4 74 R 94 E 14
5 75 S 95 F 15
6 76 T 96 G 16
7 77 V 97 H 17
8 78 W 98 J 18
9 79 X 99 K 19
A 80 Y 00 L 20
B 81 1 01 M 21
C 82 2 02 N 22
D 83 3 03 P 23
E 84 4 04 R 24
F 85 5 05 S 25
G 86 6 06 T 26
H 87 7 07 V 27
J 88 8 08 W 28
K 89 9 09 X 29
L 90 A 10 Y 30

Значение 11

Расшифровка позиции одиннадцать идентифицирует создателя транспортного средства.

Обозначение Разъяснение
0-4/N/5/7-8 Чешская республика;
K Российская Федерация, город Калуга;
X Республика Польша, город Познань.

Значения 12, 13, 14, 15, 16, 17

Последние шесть символов VIN кода отвечают за комплектацию конкретной модели. Идентификатор в единственном экземпляре, подделать или изменить сведения нельзя, информация хранится на сервере производителя.

История компании Skoda

1925 год стал годом основания компании «Skoda». Компания была создана на основе достаточно известной чешской компании «Laurin&Klement».

Первым автомобилем, созданным этой компанией, стала «Skoda 4R», но мировой промышленный кризис исключил возможность быстрого старта для производства автомобилей. Однако в начале 30-х годов выходит новая модель автомобиля «Skoda 420».

Это был принципиально новый автомобиль, оснащенный четырех цилиндровым двигателем мощностью двадцать лошадиных сил. На машине стояла трех ступенчатая коробка передач, совмещенная с редуктором. Максимальная скорость составляла 60 км/ч, а расход топлива 8 литров на сто километров.

Наступившая вторая мировая война, практически остановила производство легковых автомобилей, так как на оккупированном заводе производилась немецкая военная техника. Но, начиная с 1945 года, завод возобновил производство автомобилей, начав второй этап с рестайлинга своего первого автомобиля и выпустив, таким образом, в серию «Skoda Popular 1101». Однако для истории именем этого автомобиля навсегда останется «Tudor». Связано это с тем, что люди привыкли называть его two door (две двери), и продолжали его так именовать даже после выпуска 4-х дверного варианта.

Что-то принципиально новое «Шкода» смогла выпустить только восемь лет спустя, после окончания войны. В 1953 году вышла в свет «Skoda 420», в народе Спартак, четырех цилиндровый двигатель установленный на этой модели развивал мощность в сорок лошадиных сил, шасси осталось прежним, с двумя поперечными рессорами. До конца пятидесятых годов эта формула оставалась неизменной.

В конце пятидесятых инженеры завода решили установить на переднюю подвеску пружины, задняя опять таки осталась с поперечной рессорой, но внесенных изменений показалось достаточно, чтобы дать жизнь новой модели «Octavia». Неприхотливые Чехи приобретали этот автомобиль в течении десятка лет вплоть до 71 года.

Учитывая, что в послевоенной Чехии у власти были коммунисты и, оглядываясь, на технические достижения авто Ваза, невольно приходит в голову понимание того, что именно коммунистические партии как-то кармически не дружат с автомобильной промышленностью… Возьмите тот же Китай. Но вернемся к Шкоде.

70-ые принесли новаторство, «Skoda» выпустила спорт купе и на базе его создала спортивный автомобиль, который смог выступать как на кольцевых, так и на раллийных трассах. Автомобиль назвали «Skoda 130RS» и в 1981 году он выиграл чемпионат Европы, обойдя даже баварцев.

Окрыленные долгожданным успехом инженеры компании создают «Skoda Favorit», который смог бы претендовать на лидерство во всем социалистическом содружестве, создавая здоровую конкуренцию тем же Жигулям. Но события 89-го года, а именно бархатная революция в Чехословакии, пресекли все лучшие начинания компании и у завода начались трудности. Помимо всего прочего из-за открытых границ, как из рога изобилия начался приток в страну зарубежных автомобилей, а как мы помним к началу девяностых у той же «Subaru» или «Volvo», уже были автомобили, превзойти которые и по сей день под силу не каждому. Даже маленький «Saab» мог предложить Чехам автомобили достойного качества по приемлемым ценам.

Так что результатом тридцатилетнего топтания на месте, явилось то, что правительство Чехословакии решило продать завод инвестору из-за границы. Многие мировые лидеры автомобилестроения позарились на это предложение, но «Volkswagen», предложил наилучшие условия и плюс к этому оставил в производстве «Skoda Favorit», приведя исходник в божеский вид.

Это дало возможность производить достаточно надежные автомобили, по очень приемлемым ценам и к 94-ому году завод выпустил в свет «Felicia», которая уже мало, чем напоминала своих коммунистических предков. Не останавливаясь на достигнутом, специалисты VW продолжают развивать модельный ряд купленного завода и не забывая об истории марки реинкарнируют Октавию.

Представление новой версии этого автомобиля происходит в 1996 году на Парижском салоне, после этого обновляется дизайн у Felicia, по сути, заканчивая формирование модельного ряда «Skoda», к которому мы привыкли. В 99-ом году к конюшне добавляется только «Fabia», занимая малолитражный сегмент завода, и в начале нового века появляется «Superb» в дорогом сегменте автомобилей.

Шкода, теперь уже видимо навсегда осталась за «Volkswagen» и относится к бюджетной линии продукции этого автомобильного концерна. Однако на сегодняшний день, когда «Volkswagen» уже, наверное, не получиться назвать народным из-за стоимости новых моделей, «Skoda» может смело претендовать на это звание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector