Трактор МТЗ 82 Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров

Регулировка клапанов МТЗ 80

Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится на тракторе МТЗ 80 после того, как он пройдет обкатку, а в дальнейшем, в процессе работы, после 500 часов его “наезда”. Двигатель на тракторе очень хороший и удачный, но как всякая техника требует регламентного обслуживания. Регулировка входит в перечень работ, проводимого при ТО-2.

Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится в целях установки необходимых рабочих зазоров между “ножками” клапанов и коромыслами. Регулируемый зазор клапанов МТЗ-80 должен соответствовать техническому стандарту, и составлять – 0,25 мм. Чтобы отрегулировать клапана на МТЗ 80, Вам необходимо проделать следующие действия.

Регулируя клапана, выставьте поршень первого цилиндра двигателя МТЗ  80 в ВМТ. Оба клапана должны быть закрыты. Немного отпустите контргайку на штыре регулировки коромысла, и вставьте щуп между коромыслом и торцом “ножки” клапана. Выставьте отверткой, или плоскогубцами, положение регулировочного штыря, относительно щупа. Он должен умещаться в зазоре, и выходить из него, с небольшим затруднением.

Когда необходимый зазор на одном из клапанов «восьмидесятки» будет отрегулирован, затяните до упора контргайку, и перейдите к следующему. Очередность регулировки МТЗ, должна соответствовать очередности работы цилиндров его двигателя, то есть 1-3-4-2. По мере регулировки клапанов не забудьте прокручивать коленный вал двигателя на 180 градусов вправо, находясь лицом к двигателю. По окончании работы по регулировке клапанов, установите на штатное место колпак крышки, и заведите мотор для проверки его работы.

Если Вы следовали всем нашим рекомендациям, двигатель трактора будет работать тише. Сама работа по себе несложна. Однако делать ее необходимо, если вы полностью уверены в своих действиях, или у вас есть опытный «советчик». Вовремя проведенные работы повысят надежность работы двигателя и срок его службы.

  1. Регулировка клапанов УАЗ
  2. Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101
  3. Регулировка фар своими руками
  4. Регулировка зажигания ВАЗ 2109
  5. Ваз 2110 регулировка фар

Нет связанных постов

2 Стоит ли самому настраивать трактор

Несмотря на всю, казалось бы на первый взгляд простоту, МТЗ имеет сложную систему, которая требует знаний и умений. К тому же, нужно знать, какие части можно настроить, а какие стоит заменить. Например, муфта сцепления подлежит только полной замене, тогда как регулировка лапок сцепления может настраиваться без замены деталей. Такие особенности помогут избежать дополнительных проблем и правильно обустроить работу трактора.

2.1 Фильтр

Трактор относится к сельскохозяйственной тяжелой технике, которая имеет дополнительные требования. Такими являются фильтры, которых агрегат насчитывает аж три:

  • масляный;
  • воздушный;
  • топливный.

Фильтр гидравлики

Несмотря от своего вида, они подлежат замене (в случае поломок) и не поддаются регулированию. То есть если у вас возникли проблемы с одним из них – сразу покупайте новую деталь и меняйте ее самостоятельно или с помощью экспертов.

2.2 Система зажигания

Система зажигания является, наверное, главнейшей деталью не только в тракторе, но и в других транспортных средствах. Без нее вы не сможете завести агрегат и привести его в действие, выполнить количество моточасов, а также провести сельскохозяйственные работы.

Система подлежит как ремонту, так и замене. Сам корпус сцепления можно менять полностью, или только его отдельные части, например, диск сцепления, который используя вал первичный, а уже ступица продолжает давление и приводит в движение конечную систему двигателя.

Это можно ввести на дозатор и проверить мощность системы или отдельного компонента.

2.4 Стоит ли обращаться к экспертам

Вы можете разбираться в работе трактора, но ремонт, замена деталей, настраивание и прочие работы следует доверить профессионалам, которые:

  • Специализируются на виде работ;
  • Специально обустроенное для этого место;
  • Специальные компьютерные программы для работы с электронными приборами.

К экспертам лучше обращаться:

  • чтобы провести диагностику электроники агрегата;
  • чтобы настроить вал отбора мощности;
  • чтобы ввести на дозатор и настроить под первоначальные характеристики (заводские);
  • диагностика и ремонт зажигания и сцепления (ступица, диск сцепления, муфта и прочее);
  • компьютерная диагностика;

  • техническое настраивание и выравнивание колесной базы (угол наклона и положения колес);
  • работа электроники и панели приборов;
  • работа охлаждения и фильтров;
  • диагностика и настраивание тормозной системы и прочее.

Главное помнить, что за помощью лучше обратиться к экспертам, которые быстро и качественно сделают работу и предоставят гарантию качества.

Регулировка клапанов двигателя МТЗ-82

Затяжка болтов ГБЦ двигателя Д-240

Затяжку болтов ГБЦ следует проверять, через 40 т км пробега и в тех случаях после установки ГБЦ  ремонтов двигателя, и через пару дней работы, для усадки прокладки ГБЦ. Если этого не сделать, то возможно прогорание прокладки ГБЦ, и еще течь охлаждающей жидкости в поддон двигателя.

Затяжку болтов делаем на прогретом двигателе, примерно 60 градусов в следующем порядке.

  1. Откручиваем верхнюю крышку клапанов.
  2. Откручиваем ось коромысел (не забудьте про масленый подвод).
  3. Проверьте затяжку всех болтов головки блока динамометрическим ключом в определенной последовательности, как показано на рисунке. Момент затяжки ключом 220-10Нм. После протяжки болтов ГБЦ установите на место ось коромысел, протяните стойки. Далее произведите регулировку зазоров клапанов.

Регулировку клапанов вы можете произвести самостоятельно. Необходимо регулировать клапана на двигателе  в некоторых случаях. Это делается после каждого снятия ГБЦ-головки блока цилиндров, после 480 мото часов работы двигателя, после протяжки ГБЦ, при стуке клапанов, после обкатки нового двигателя, и своевременном ТО двигателя.

Регулировку клапанов двигателя МТЗ необходимо делать на прогретом двигателе градусов 60-40. Перед регулировкой обязательно протяните крепление стоек вала коромысел. От правильной регулировке клапанов зависит работа вашего двигателя, его долговечность, а также расход топлива.

Регулировка

Регулировку клапанов будем делать по моему упрощенному способу, с помощью ТНВД. Для регулировки нам потребуется инструмент, такой как ключ на 32 крутить коленвал, ключь на 14 для затяжки контрогайки коромысла, отвертка, щуп, ключ на 19.

Снимаем верхнюю крышку клапанов, откручиваем трубки всокого давления на ТНВД. Ключем на 32 крутим колен вал за болт шкива и сверху ТНВД смотрим где у нас выступит солярка, значит там и ВМТ этого цилиндра. Далее дело техники, ослабляем контр гайку на 14 ключем, устанавливаем щуп и производим регулировку отверткой. Щуп должен ходить с закусыванием плотно, междуклапаном и коромыслом. Зазоры идут такие; 0,25 впускной, 0,30 впускной. Порядок работы цилиндров 1,3,4,2. Таким способом регулируем поочереди все цилиндр двигателя.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

https://youtube.com/watch?v=wRGTZA4grpo

1 С чего стоит начать

Новый трактор МТЗ имеет определенные заводские настройки, которые определяются его техническими характеристиками. Чтобы начать регулировку или какие бы то ни было изменения, в первую очередь стоит ознакомиться и даже выучить его технические и механические возможности, изучить особенности эксплуатации, а также другие особенности работы.

Регулировка ВОМ МТЗ 80

Это позволит:

  • изучить органы управления агрегата и их особенности;
  • ознакомиться с наиболее сложными деталями, такими как фильтр и его разновидности, система охлаждения, тормозной системой мтз 80 и прочими, а также научиться их контролировать и ремонтировать;
  • самому совершать незначительные настройки или полные изменения в случае наличия определенных знаний.

Поэтому начинать свое знакомство с трактором нужно с его технических характеристик.

1.1 Особенности МТЗ 80

Данный трактор является уникальным агрегатом, выпущенным на Минском тракторном заводе. Первая партия спустилась с конвейера еще в 1974 году. Уже с 2000-го года создатели начали выпускать модернизированные модели, которые имеют особый фильтр системы, обновленные органы управления, больший топливный бак, улучшенную гидросистему мтз 80 и много чего другого. Давайте об этом детальнее.

1.2 Технические характеристики

МТЗ 80 обладает техническими характеристиками, которые варьируются в зависимости от комплектации модели. В основу могут входить:

  • гидроувеличитель сцепного веса;
  • механическая трансмиссия;
  • генератор;
  • вал отбора мощности;
  • задний мост с функцией блокировки;
  • девятиступенчатая коробка передач;
  • резина амортизаторной кабины;
  • тележная ходовая часть;
  • почвообрабатывающая фреза;
  • обивка для обеспечения шумо- и теплоизоляции;
  • открывающиеся окна;
  • гидравлика амортизатора для одноместного сидения;
  • система охлаждения и фильтр.

Трактор Беларус МТЗ 80

МТЗ 80 оснастили четырехтактным двигателем, который имеет фильтр водяного охлаждения, мощностью в 59 кВт. Он может совершать до 220 оборотов в минуту, что делает его мощным трактором данного рода. Насос и дозатор мтз 80 позволяют самостоятельно контролировать уровень подачи топлива. А вот четырехплунжерная топливная система с подкачкой гарантирует многолетнюю работу.

Обметим, что объем рабочего цилиндра составляет 4,75 литра, что немало для трактора такого поколения.

Муфта сцепления работает плавно, а в сочетании с раздельно-агрегатной системой позволяет усилить гидроувеличитель сцепного веса.

Трактор оснастили механической трансмиссией с муфтой сцепления сухого типа. Сцепление работает плавно, позволяя легко и быстро переключать скорости заднего и переднего ходов. Отметим, что система оснащена программой технологического снижения скорости. Кстати говоря, максимально допустимая скорость передвижения агрегата составляет 34 километра в час.

МТЗ имеет полный привод на четыре колеса, однако возможны и другие его вариации — направляющие передние и ведущие задние колеса.

Сама подвеска основывается на витых пружинах с полурамным остовом. Располагается она в передней части транспортного средства.

Благодаря всему этому количество моточасов по сравнению с другими подобными аппаратами увеличивается в несколько раз.

Особое внимание стоит обратить на электрооборудование агрегата. Несмотря на примитивность строения и конструирования, мтз имеет контролируемый вал отбора мощности, сигнализацию нескольких уровней — звуковую и световую, дополнительное внешнее и внутреннее освещение, панель контрольно-измерительных приборов, а также мтз 80 блокировка управления

Электроэнергия к системе подается с помощью генератора и аккумуляторной батареи. С их помощью можно контролировать ряд команд, например, самостоятельно выставить зажигание, изменить сцепление, провести замер стогомет мтз и много другого.

Корзина сцепления МТЗ-80

Как уже указывалось ранее, МТЗ имеет несколько модификаций и более усовершенствованные модели, которые доступны на российском и мировом рынке. Производители классифицируют их по двум критериям:

  • тип резины;
  • способ запуска двигателя.

Например, в зависимости от вариации, ведущей может быть передняя или задняя ось, а также обе (полный привод).

Вариации также рознятся:

  • размерами кабины;
  • типом двигателя;
  • способом запуска двигателя;
  • способами зажигания;
  • наличием видов затяжки;
  • количеством допустимых моточасов.

Цена на данную модель трактора колеблется от 150 до 900 тысяч рублей. Это зависит от:

  • состояния агрегата;
  • его «возраста» (новый или использованный);
  • вариации;
  • комплектации.

Как Отрегулировать Клапана На Мтз 80

Как отрегулировать клапаны на МТЗ-80 и МТЗ-82

Регулировка клапанов трактора МТЗ-80 и его аналогов (МТЗ-82) — составная и принципиальная задачка при техническом обслуживании системы газораспределения дизеля и после его ремонта. Эти деяния позволяют сделать лучше работу мотора, уменьшить расход горючего, повысить мощность и КПД.

Почти все находится в зависимости от режима и критерий эксплуатации трактора. Высококачественная работа дизеля отражается на его долговечности и надёжности. При насыщенной эксплуатации движок и его составные части получают существенную нагрузку.

как отрегулировать клапана или зажигание на тракторе МТЗ 82 клапана ЯМЗ 236. Она отражается на геометрии многих деталей. Клапана и остальные элементы газораспределительного механизма подвергаются тепловой нагрузке (сильному нагреву), механическим и динамическим перегрузкам.

Вибрация, неизменное движение, перепады температуры.

работ

Весь смысл операции состоит в получении подходящих зазоров меж бойками коромысел и торцами стержней регулируемых клапанов. При всем этом следует точно подтянуть болты крепления цилиндров. Как заменить и отрегулировать рабочий цилиндр на Газель?.

Следует держать в голове, что регулировка клапанов трактора МТЗ-82 (и предшественника МТЗ-80) должна производиться в чёткие промежутки времени. Поначалу, конкретно после процедуры обкатки, а позже следующие 480 часов определенной эксплуатации.

Неважно какая разборка цилиндров в следующее время предполагает подобные деяния. Очевидным признаком критической опции может служить стук клапанов

Тогда создают внеплановую регулировку.

При ухудшении свойства работы мотора, возникновения задымлённости канителить с проверкой клапанов не стоит!

Очерёдность работ

При наличии простых технических способностей, познания устройства мотора, умения обращаться с обычным слесарным инвентарем, эту регулировку можно выполнить без помощи других. Но главное — строго соблюдать очерёдность действий.

Начинать регулировку нужно с изготовления доступности к крышке головки блока цилиндров. Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится на тракторе МТЗ 80 после того, как он пройдет обкатку, а в дальнейшем, в процессе работы, после 500 часов его “наезда”.

При этом поршень первого цилиндра обязан быть в положении ВМТ (верхняя мёртвая точка), а его клапаны плотно прижаты (другими словами — закрыты).

Регулювання клапанів на МТЗ-80/82

Регулировка клапанов двигателя д-240 трактора мтз80-82 а также смд14-21.

На винте для регулировки необходимо ослаблять контргайку нужного клапана, а после, вкручивая или выкручивая винт, выставляют требуемый по щупу зазор между бойком и торцом. Щуп — это мерка, шаблон с определённым значением величины.

Ведь измерить зазор другим, примитивным способом в данных условиях нереально. Выполнив регулировку зазора, надо очень крепко закрутить контргайку и сделать контрольную проверку щупом величины зазора. При этом необходимо прокручивать штангу.

Разумеется, клапаны надо подвергать регулировке в строгой очерёдности по формуле работы цилиндров в двигателе. Как отрегулировать клапана трактора МТЗ-80, перед регулировкой клапанов на прогретом. Первый, третий, четвёртый, второй. Это делают при помощи вращения коленчатого вала на половину оборота, причём по часовой стрелке!

Дополнительные наставления

Запрещается закручивать гайки быстро, туго и резкими движениями. Это делается спокойно и равномерно, в несколько заходов

Важно давать возможность и свободу для перемещения закручиваемых элементов. Так проще правильно выставить их положение

Зазор клапанов МТЗ-82 на непрогретом двигателе должен Как отрегулировать клапана МТЗ-82

Закручивать крепёж важно на тёплом двигателе. Как отрегулировать карбюратор своими Как выставить обороты холостого хода на ВАЗ 2107

Существует схема очерёдности затяжки болтов головки блока цилиндров. Её можно посмотреть в руководстве по регулировке газораспределительного механизма.

Эта схема позволяет произвести затяжку качественно, обеспечив идеальную герметичность двигателю.

Приведённый выше пример описывает самый простой способ регулировки клапанов двигателя. Существуют и альтернативные методы. Например, двукратный метод. Вам понадобится помощник, так как будет необходимо нажимать педаль сцепления и проворачивать маховик, сверяя положение меток, сделанных специально для этой цели.

Помните главное — техника любит уход, заботу, интеллектуальный подход и бережное отношение!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector