Регулировка привода управления коробкой передач Шевроле Лачетти

Тросик АКПП как отрегулировать и проверить

Прежде всего, во время эксплуатации трос АКПП растягивается. Также на разных авто настройка выполняется с учетом ряда особенностей.

Еще некоторые автолюбители подстраивают трос под собственные индивидуальные потребности, выполняя регулировку опытным путем.

Сразу отметим, что данная статья носит исключительно ознакомительный характер. Существует большое количество авто с различными типами ДВС и АКПП, коробки работают по разным алгоритмам. По этой причине без надлежащего опыта от попыток регулировать АКПП своими руками лучше отказаться и доверить эту процедуру профильным специалистам.

Итак, для тех, кто любит ездить агрессивно, тросик АКПП нужно подтягивать. Для плавной и размеренной езды больше подойдет небольшое его ослабление. Так или иначе, главное, найти оптимальный баланс. Если настройки выполнены правильно, в результате скорости будут переключаться мягче, АКПП работает более плавно.

Не трудно догадаться, что «золотая середина» определяется не только путем натяжения и ослабления тросика. Параллельно не стоит забывать о том, что кроме троса АКПП приходится регулировать и тросик газа, дроссельную заслонку (ДПДЗ) и т.д. Нередко процесс настройки касается и клапана холостого хода.

  • Что касается устройства тросика АКПП, указанный элемент на многих авто имеет чехол, неподвижное металлическое утолщение – бобышку, а также регулировочные гайки.
  • Перед началом регулировок следует прогреть двигатель и АКПП. Чтобы коробка вышла на рабочие температуры, необходимо проехать 10-15 км, затем на холостом ходу после поездки вентилятор охлаждения двигателя должен включиться не менее 2 раз;
  • Далее следует осмотреть крепления троса коробки автомат. Тросик должен быть закреплен на кронштейне (над рычагом дросселя), на кронштейне слева от рычага, а также на патрубке;
  • Затем нужно заглушить двигатель, после чего нажать на педаль газа. Рычаг дроссельной заслонки должен провернуться полностью, чтобы не оставалось свободного хода.
  • Теперь педаль газа отпускается, рычаг вернется в исходное положение. В случае если рычаг имеет свободный ход, тогда тросик следует отрегулировать при помощи контргаек на кронштейне. Смещение троса по кронштейну влево означает его натяжку, а смещение вправо, соответственно, ослабление.

На начальном этапе регулировок следует подтягивать тросик только слегка, на 0.5 или 1 оборот гайки. Далее нужно провести тестовый заезд на автомобиле, оценивая поведения авто и работу АКПП.

Чтобы проверить работу коробки автомат после регулировки, нужно обратить внимание на то, как происходит переключение передач с пониженных на повышенные и наоборот, причем в разных режимах. Если слегка нажать на педаль газа, при этом переключения происходят с толчками, это значит, что тросик АКПП перетянут. В случае, когда заметны пробуксовки или рывки парные, это указывает на сильное ослабление троса

Также работу коробки следует отдельно проверять в режиме кик-даун. Сначала автомобиль нужно разогнать до 50-60 км/ч, затем отпустить педаль газа и снова нажать до упора. Если при нажатии коробка «задумывается», после чего появляется плавный рывок в кик-дауне, это указывает на то, что тросик ослаблен. Резкий рывок без паузы говорит о том, что трос перетянут.

Другими словами, после того, как переключения в режиме D после регулировки устраивают водителя, надо также проверять кик-даун. При этом  АКПП  и ДВС в паре должны сработать так, что обороты мотора сначала резко повышаются, после чего машина резко ускоряется без рывков.

Далее, не отпуская педаль (удерживать нужно в том же положении) следует продолжить движение, пока автомат не начнет переключаться с пониженной передачи на повышенную. В случае если настройки были выполнены неправильно, в режиме кик-даун двигатель сначала сильно раскрутится, однако точно включения нужной передачи при выходе из кик-даун может не произойти.

Это говорит о том, что тросик АКПП перетянут. После его ослабления заезд нужно повторить. Если результат неудовлетворительный, регулировку троса проводят повторно. Кстати, для этой цели лучше пригласить помощника, так как удобнее, когда один человек в салоне жмет на газ, а другой в это время занимается ослаблением или подтяжкой троса при помощи контргаек.

Еще важно учесть, что каждый водитель нажимает на газ по-разному (кто-то с силой вдавливает педаль в пол, кто-то продавливает педаль постепенно и не так резко). Бывает так, что если сторонний специалист регулирует тросик, он делает это «под себя», при этом владелец, начав движение, может быть недоволен результатом

По этой причине самому водителю оптимально принимать участие в тестовых заездах.

Снятие, установка и регулировка троса переключения передач Honda Accord

Снятие, установка и регулировка троса переключения передач

Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Главу Бортовое электрооборудование). Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции.

СНЯТИЕ

Порядок выполнения
1. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).

2. Отдайте контргайку регулятора троса.
3. Разверните резиновую проходную втулку на 1/4 оборота против часовой стрелки и вместе с тросом высвободите ее из опорного кронштейна.

4. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
5. Под автомобилем снимите выпускную трубу с термозащитным экраном (см. Главу Системы питания и выпуска).

6. Под автомобилем, в районе размещения консоли снимите направляющий кронштейн троса и высвободите из панели днища резиновую проходную втулку последнего.
7. Выверните болты из держателя троса управления переключением передач.

Во избежание повреждения узла подсоединения троса к рычагу управления, держатель следует снимать прежде крышки.

8. Выверните крепежные болты и снимите крышку троса управления переключением.

9. Выверните стопорный болт и извлеките рычаг управления с подсоединенным к нему тросом переключения из сборки трансмиссии.

УСТАНОВКА

Порядок выполнения
1. Под автомобилем проденьте сборку нового троса в отверстие доступа и установите на место направляющий кронштейн.
2. Переведите рычаг переключения (селектора) в положение “R”.
3. На трансмиссии подсоедините рычаг управления с прикрепленным к нему тросом переключения к управляющему штоку.
4. Вверните новый стопорный болт крепления рычага и зафиксируйте его, загнув флажок стопорной шайбы.
5. Установите на крышку держатель троса управления переключением, затем установите сборку крышки на трансмиссию.
6. В салоне автомобиля разверните проходную втулку на 1/4 оборота по часовой стрелке и посадите сборку на опорный кронштейн.
7. Включите зажигание (не запускайте двигатель) и удостоверьтесь, что горит индикатор включения задней передачи.
8. Если трос установлен неверно, протолкните его вперед до упора, затем вытяните назад на один щелчок, переведя в положение, соответствующее включению задней передачи.

9. Наденьте наконечник троса на болт рычага переключения, проследив за правильностью совмещения паза с прямоугольными выступами болта.

10. Поочередно переведите рычаг переключения через все положения и удостоверьтесь в исправности переключения трансмиссии.
11. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа соответствующих компонентов. В случае необходимости произведите регулировку троса переключения

РЕГУЛИРОВКА

Порядок выполнения
1. Запустите двигатель, переведите рычаг селектора в положение “R” и удостоверьтесь в исправности включения задней передачи. Если передача не включается, следует произвести регулировку троса. Заглушите двигатель.
2. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).

3. Переведите рычаг селектора в положение “N”, затем отпустите контргайку регулятора троса.

4. Протолкните трос вперед до упора, затем отпустите его, — трансмиссия должна переключиться в положение “Р”. потяните трос назад на один щелчок так, чтобы он зафиксировался в новом положении, соответствующем положению “R”.
5. Проденьте стержень диаметром 6.1 мм в специальное отверстие в монтажной скобе основания рычага переключения, — отверстие расположено с водительской стороны кожуха рычага. После того как стержень будет продет в отверстие в монтажной скобе основания рычага, выровняйте последний и проденьте стержень в отверстие в его основании. Теперь сборка окажется зафиксированной.

6. Наденьте наконечник троса на болт рычага.

7. Наверните контргайку и зафиксируйте трос в этом положении.
8. Извлеките фиксирующий сборку стержень.
9. Запустите двигатель и удостоверьтесь в исправности функционирования сборки управления переключением передач.

Видео про «Снятие, установка и регулировка троса переключения передач» для Honda Accord

Honda Accord cl 7-cl 9 Как правильно отрегулировать педаль сцепления- коробка механика.

Хонда аккорд 2008 г.замена троса ручного тормоза

Honda Accord 7 Замена тросика от ручки открывания водительской двери.

Разновидности ламп

В продаже часто встречаются разные варианты ламп. Главным отличием может быть цоколь или вариант исполнения:

  • классический цоколь из металла;
  • безцокольное исполнение;
  • двухконтактные лампочки светодиодные с цоколем или без.

При замене перегоревшей лампы следует учитывать особенности строения патрона либо обратиться к инструкции. Беспроигрышным вариантом станет предварительное снятие перегоревшей детали и поход в магазин с образцом в руках.

Светодиодные варианты способны давать более яркое свечение, при этом срок службы качественного изделия может быть увеличен до 10 000 часов непрерывной работы или до 10 лет. Для сравнения: двухконтактная лампочка с нитью накаливания может прослужить не более 1000 часов, что примерно равно 1-2 годам.

При покупке лампы в светодиодном исполнении важно понимать, что большинство немецких автомобилей просто откажутся с ней работать, выдавая ошибку неисправности в бортовом компьютере. Дело в сопротивлении, которое может сильно отличаться от родной детали

«Обмануть» бортовую систему автомобиля можно только с помощью лампы со встроенным драйвером, который выдает необходимые параметры для полноценной работы.

Плюсы и минусы короткоходной кулисы

Прежде чем рассматривать, как сделать короткоходную кулису своими руками, давайте подведем некоторый итог ранее сказанному и определимся, какие плюсы и минусы это дает.
Чаще всего подобная замена проводится на любых автомобилях ВАЗ (например, 2110, 2112, 2115, 2114 и 2107, 2106, 2108, 2109), положительным эффектом считается:

  • уменьшение ходов (расстояний на перемещение РПП) при переключении КПП;
  • более четкая фиксация передач (за счет увеличения усилия их включения);
  • исключение люфта и дребезга РПП.

Однако не все так хорошо, некоторые специалисты считают, что установка короткоходной кулисы вызывает отказ синхронизаторов за счет повышенного усилия при переключении.

Регулировка

Регулировку кулисы следует производить в нескольких случаях:

  • после демонтажа коробки передач;
  • когда произведена замена кардана или ослабли фиксирующие хомуты;
  • если произошло проворачивание кулисы на шарнире.

Разумеется, это также будет целесообразно, если вы зафиксировали признаки неисправности элемента, которые описаны в предыдущем пункте.

Что приготовить?

Перед тем как приступить к ремонту, подготовьте заранее:

  • гаечный ключ для ослабления хомута;
  • противооткатные упоры или кирпичи.

Вам понадобятся противооткатные опоры…

…или самые обычные кирпичи

Поэтапная инструкция

Для выполнения ремонта, то есть регулировки вам нужно произвести следующие действия:

  1. Для начала загоните ваш ВАЗ 2110 в гараж с ямой или на эстакаду.
  2. Подставьте под автомобиль кирпичи или специальные противооткатные упоры. Включите ручной тормоз.
  3. Залезьте под днище автомобиля и найдите хомут, при помощи которого крепятся кулиса и шарнир.
  4. При помощи гаечного ключа ослабьте хомут.
  5. Затем сядьте на водительское место и включите заднюю скорость. Помните о том, что рычаг должен находиться в крайнем левом положении. Поэтому выставьте его так, как вы считаете он должен находиться в идеале во время включения задней передачи. Желательно эту работу производить с помощником, чтобы он удерживал рычаг коробки в таком положении, как вы его выставили.
  6. Теперь опять залезьте под днище авто и крепко зафиксируйте хомут в данном положении.

На это регулировка устройства закончена. Совершите контрольную поездку и проверьте работу агрегата. При необходимости повторите все действия заново.

Процесс замены достаточно прост

«Карданчик» не видно снаружи — он находится внутри пыльника, поэтому последний придется снять.

  • После этого отворачивается болт хомута, хомут разжимается и кулиса сдвигается с шарнира.
  • Также необходимо открутить боль, крепящий шарнир на блоке переключения передач. Теперь шарнир можно легко достать из штатного места.
  • Новый шарнир от «Калины» крепится болтом на 10. Для предупреждения откручивания болта в процессе езды он смазывается специальным веществом, выполняющим роль фиксатора. После этого на место ставится пыльник и кулиса и осуществляется регулировка.
  • Когда все собрано, нужно сделать пробный заезд. Убедившись, что после замены никаких проблем не возникло, можно окончательно затянуть хомуты и наслаждаться полученным результатом.

Некоторые автомобилисты перед установкой шарнира рекомендуют отпилить его кончик на несколько сантиметров. Делать это совсем не обязательно — шарнир можно установить достаточно легко и без отпиливания.

Отечественная автомобильная промышленность уже давно вошла в народный фольклор в качестве анекдотов и шуточных историй. Тем не менее, не убиваемые Вазы пользуются огромной популярностью не только в России, но и в целом ряде других стран. Связано это с тем, что такой автомобиль стоит не дорого, а многие типы ремонтных работ можно выполнить с помощью подручных средств самостоятельно.

В нашем обзоре мы расскажем вам, как самостоятельно поменять кулису на автомобилях ВАЗ 2107, 2108, 2109, 2112, 2114, 2115.

Что такое – кулиса в автомобиле?

Кулиса – специальный механизм, который является связующим звеном между рычагом коробки передач и штоком, подходящим к коробке.

Кулиса КПП, в большинстве случаев, представляет собой такой набор компонентов:

1.
Рычаг механизма коробки передач транспортного средства.

2.
Тяговая система выбора передач.

3.
Палец вилки системы выбора передач и его специальный фиксатор.

4.
Вилка и сальник вилки кулисы.

Существует стандартный вариант и короткоходная кулиса.

Второй вариант обладает рядом существенных преимуществ:

1.
Замена стандартной кулисы на короткоходную позволяет существенно снизить ход рычага переключения передач.

2.
Переключение передач в транспортном средстве становится более четким и быстрым.

К сожалению, но даже установка второго варианта на автомобиль не позволяет избежать проблем с этим механизмом.

Причины, которые приводят к поломке кулисы, довольно банальны. Прежде всего, и это понятно, кулиса находится в постоянном движении, что приводит к ее износу. Второй вариант выхода из строя этой важнейшей части системы управления автомобилем является банальная грязь. Все дело в том, что большая часть этого элемента находится на днище корпуса транспортного средства, поэтому, в первую очередь, имеет постоянный контакт с грязью и водой. Итак, с основными причинами, из-за которых может потребоваться ремонт или замена кулисы, мы разобрались, поэтому давайте рассмотрим собственно технологию этого процесса.

Что такое короткоходная кулиса КПП

Здесь надо пояснить, в чем заключается неудобство. Чаще всего оно затрагивает владельцев ВАЗ с механической КПП – не только старых моделей 2107, 2106, 2108, 2109, но и более современных 2110, 2112, 2115, 2114. А заключается оно в слишком большом времени, затрачиваемом на переключение передач, и необходимости повышенного усилия для их фиксации. Причиной этого является неоптимальная форма кулисы, из-за чего и возникают подобные неудобства.

Первыми с ними столкнулись автогонщики, у них от времени переключения передач зависит многое, и его стараются минимизировать. Вот ими и была впервые использована короткоходная кулиса (КК), позволяющая обойти этот недостаток. А потом подобное новшество перешло и на обычные машины. Для лучшего понимания предмета обсуждения, на фото показана подобная деталь для переключения КПП автомобиля ВАЗ 2108.

Область применения

Задний фонарь автомобиля может одновременно играть роль габаритного огня и стоп-сигнала. Внешне это выглядит так: если включены габаритные огни или ближний свет фар, то сзади секция в фонаре подсвечивается красным светом. При нажатии на педаль тормоза секция начинает светить намного ярче.

Дело в том, что двухконтактная лампочка состоит из двух спиралей. Первая отвечает за габариты и светится не очень ярко. Вторая нить загорается при нажатии на педаль тормоза и горит достаточно ярко. Если одна из нитей перегорела или стряслась, то, соответственно, не будет работать секция с габаритным огнем или стоп-сигнал.

Такой тип подсветки также может встречаться в указателях поворотов на американских автомобилях. В них роль габаритного огня и поворотника выполняет одна лампа оранжевого цвета.

Двухконтактная лампочка также может устанавливаться в фары головного света и выполнять задачи ходового огня или обычной габаритной лампы при включении ближнего или дальнего света.

Ремонт и замена своими руками

Естественно, что этот процесс следует начать с похода в магазин или местный автомобильный рынок, где необходимо приобрести новую кулису.

Следующий этап – подготовка инструмента. Для замены вазовской кулисы потребуется иметь пару накидных ключей на 13, один аналогичный на 10, два типа отверток. Ну и как же обойтись в ремонтном процессе отечественного автомобиля без всеми любимого молотка!

Теперь, вооружившись всем необходимым, а главное – верой в собственные возможности.

Приступаем к замене кулисы на новую:

1.
С помощью ключей на 13 распускается хомут, который имеет отношение к тяге привода переключения передач.

2.
Следующий шаг – снятие пыльника. Для этого понадобится отвертка.

4.
Теперь дело за всеми любимым молотком – с помощью этого инструмента сбивается карданчик коробки передач с вала (кстати, одной и причин поломки может быть этот элемент, поэтому именно на этом этапе происходит замена карданчика кулисы Ваз).

5.
Теперь можно устанавливать новую кулису на место предназначения в обратном порядке.

В моменте сборки следует понять, как регулировать этот механизм. К сожалению, но регулировка не обходится без помощи друга, поэтому следует заранее заманить товарища на этот увлекательный процесс.

Регулировка происходит следующим образом:

1.
Товарищ удобно располагается в просторном салоне ВАЗа, где выставит рычаг коробки передач в наиболее оптимальное положение (сначала в центр, затем движение вправо).

2.
Вы, в этот момент, находясь под днищем своего железного коня, начинаете затягивать хомут.

3.
Подается команда наверх – проверить работу коробки передач! Если все работает прекрасно, то можно выбираться из под автомобиля, и отмечать с товарищем удачно проведенный процесс.

Видео ремонт кулисы ВАЗ самостоятельно

Диагностика проблемы

Кулиса КПП в автомобиле необходима для того, чтобы агрегат не мог самостоятельно переключать передачи в результате одновременного перемещения ползунов. Этот механизм требует тщательного ухода, а также периодической и качественной регулировки. Если регулировка выполнена некачественно или после этого прошло какое-то время, это может проявиться во время движения авто и водитель почувствует неприятные ощущения на себе.

На практике в результате постоянного использования авто с карданчиком кулисы, который требует регулировки, транспортному средству может грозить поломка всей трансмиссионной системы

Поэтому качеству работы узла следует уделять внимание и не запускать проблемы, появившиеся в ходе эксплуатации

Чтобы понять, что в вашем автомобиле ВАЗ 2110 необходимо отрегулировать карданчик кулисы , нужно просто обратить внимание на работу агрегата КПП. Симптомы неисправности будут следующими:

Регулировка — привод — управление

Регулировка привода управления карбюратором проводится с целью обеспечить открытие и закрытие дроссельной и воздушной заслонок в соответствии с положениями кнопок и педали управления. Недостаточное открытие дроссельной заслонки при нажатой до отказа педали приводит к снижению мощности двигателя, а недостаточное прикрытие заслонки при отпущенной педали и вдвинутой до отказа кнопке служит причиной повышенных оборотов холостого хода и увеличенного расхода горючего.

Регулировка привода управления карбюратором проводится для того, чтобы обеспечить открытие и закрытие дроссельной и воздушной заслонок в соответствии с положением кнопок и педали управления. Недостаточное открытие дроссельной заслонки при нажатой до отказа педали приводит к снижению мощности двигателя, а недостаточное прикрытие заслонки при отпущенной педали и вдвинутой до отказа кнопки служит причиной повышенной частоты вращения на режиме холостого хода и увеличенного расхода топлива. Если воздушная заслонка не открывается полностью, то это приводит к обогащению смеси и перерасходу горючего, а при неполном ее закрытии затрудняется пуск холодного двигателя.

Проверка затяжки подшипников вала ведущей шестерни.| Механизм управления коробкой передач автомобиля ЗАЗ-966.

Регулировка привода управления раздаточной коробкой в автомобилях УАЗ-452 производится тягами.

Регулировку привода управления карбюратором ( см. рис. 28) начинают с ножного привода.

Нарушена регулировка привода управления механизмом переключения передач.

Для регулировки привода управления коробкой передач автомобиля М о с к в и ч — 402 на поводковой тяге, соединяющей рычаги включения второй и третьей передач, имеется регулировочная муфта с двумя контргайками.

Прибор для проверки герметичности системы питания двигателя топливом.

Проверку и регулировку привода управления подачей топлива ( рис. 40) осуществляют нажатием на педаль 17 до упора ее в болт ограничения хода. При свободном положении рычаг 4 управления регулятором должен упираться в болт 5 ограничения минимальной частоты вращения коленчатого вала, а ось нижнего плеча переднего рычага 13 должна совпадать с осью вращения кабины. Это проверяется наклоном кабины в первое положение ( 42) при работающем двигателе с минимальной частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Частота вращения коленчатого вала не должна увеличиваться при наклоне кабины.

После установки карбюратора на двигатель производят регулировку привода управления дроссельной и воздушной заслонками таким образом, чтобы при полностью отпущенной педали акселератора дроссельная заглонка карбюратора была закрыта; а при полном от крытии дроссельной заслонки педаль акселератора должна быть на расстоянии 4 — 5 м от наклонного пола автомобиля. Проверив отсутствие заеданий в тяге воздушной заслонки, следует установить тягу на место, вставив уплотнительную резиновую втулку в отверстие кузова. Закрепив конец тяги на карбюраторе, необходимо проверить полноту открытия и.

К работам по ТО карбюратора, для выполнения которых его не требуется снимать с двигателя, относятся: регулировка привода управления карбюратором; проверка и регулировка основных дозирующих устройств; проверка герметичности элементов карбюратора.

Схемы поплавковой камеры карбюратора.

Если уровень топлива в поплавковой камере в пределах установленной нормы, то причинами невозможности пуска двигателя могут быть: засорение каналов и жиклеров в карбюраторе механическими примесями или нарушение регулировки привода управления дроссельными заслонками. Засоренные жиклеры и каналы следует продуть сжатым воздухом, частично разобрав карбюратор. Протирать детали карбюратора ветошью или обтирочными концами не рекомендуется, так как отделяющиеся от них волокна являются источником засорения.

Причины переобогащения горючей смеси следующие: высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; засорение воздушного фильтра; износ отверстий в топливных жиклерах карбюратора; засорение воздушных жиклеров карбюратора; повреждение прокладок под жиклерами и распылителями; нарушение регулировки привода управления воздушной заслонкой ( неполное ее открытие); повреждение поплавка карбюратора. Признаками переобогащения горючей смеси являются: появление темного дыма из выпускной трубы; вспышки ( выстрелы) в глушителе; повышенный расход топлива; падение мощности двигателя.

Неправильная ( нарушенная) регулировка привода управления двигателем или предохранительного клапана на поворотной раме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *