Ремонт дизельной форсунки COMMON RAIL

Ремонт топливной системы

Основные неисправности системы

Вы можете самостоятельно определить, что система Common Rail перестала исправно работать, если вы наблюдаете, что:

  1. Понизилась мощность двигателя;
  2. Увеличился расход топлива;
  3. Машина стала хуже заводиться, глохнуть на холостом ходу или при обгоне;
  4. Начались ощутимые перебои в работе двигателя (стал заметно трястись кузов);
  5. Цвет выхлопного газа изменился на нехарактерный (черный дым, белый дым).

Если топливная система неисправна, то содержание сажи в камере сгорания повышается, и как следствие выходит из строя турбокомпрессор и выхлопная система автомобиля, а также клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Поэтому если вы заметили подобные симптомы, рекомендуем незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания. 

Виды износа топливной аппаратуры

На степень износа напрямую влияет качество дизельного топлива. Одним из первых элементов который выходит из строя это насос низкого давления (подкачка) ТНВД. Подкачка подвержена механическому износу и может “гнать металлическую стружку”. При этом ТНВД может работать без потери производительности и влечь за собой быстрый выход из строя всех форсунок. Устанавливать новые или отремонтированные форсунки на автомобиль, в котором имеются подобные дефекты ТНВД категорически не рекомендуется. Иначе они опять могут выйти из строя.

Ремонт автомобиля с системой Common Rail начинается с компьютерной диагностики – 1600 руб. В зависимости от показания датчиков в реальном времени, а так же записи ошибок блоком управления, специалист принимает решение о демонтаже форсунок, ТНВД или всей системы в комплексе.

При выявлении неисправности форсунок требуется их демонтаж – 500 руб. за штуку и проверка на испытательном стенде – 800 руб. за штуку. При необходимости в форсунках меняются запасные части и производится их регулировка – 3000 (включая диагностику) за штуку.

При выявлении неисправности ТНВД (топливный насос высокого давления) требуется демонтаж 5000р и проверка на испытательном стенде — 3500 руб. При необходимости в ТНВД меняются запасные части и производится регулировка и обкатка по параметрам – 7000 (включая диагностику).

Ремонт производится с использованием новых оригинальных запчастей и применением специализированного инструмента и оборудования по регулировке.

Пока агрегаты (ТНВД и форсунки) диагностируются на топливном участке, специалисты слесарного участка проводят проверку на предмет абразивных частиц, грязи и воды в топливном баке. И при необходимости демонтируют топливный бак и магистрали для проведения очистительных работ.

Проверка форсунок с помощью специальных приборов

Более серьезная проверка форсунок дизельного двигателя проводится с помощью прибора под названием максиметр. Под этим названием подразумевается специальная образцовая форсунка с пружиной и шкалой. С их помощью выставляется давление начала впрыска дизельного топлива.

Другой метод проверки — использование контрольной образцовой рабочей форсунки, с которой сравниваются эксплуатируемые в двигателе устройства. Всю диагностику выполняют при запущенном моторе. Алгоритм действий таков:

Максиметр

  • выполняют демонтаж форсунки и топливопровода с двигателя;
  • на свободный штуцер ТНВД подключают тройник;
  • выполняют ослабление накидных гаек на других штуцерах ТНВД (это позволит топливу поступать лишь на одну форсунку);
  • к тройнику подсоединяют контрольную и тестируемую форсунки;
  • активируют декомпрессионый механизм;
  • вращают коленчатый вал.

В идеале контрольная и тестируемая форсунки должны показывать одинаковые результаты в вопросе одновременного начала впрыска топлива. Если есть отклонения — значит, надо регулировать форсунку.

Метод с использованием контрольного образца обычно занимает больше времени, чем использование максиметра. Однако он более точный и надежный. Также можно проверить работу двигателя и форсунок дизельного двигателя и ТНВД на специальном регулировочном стенде. Однако они есть лишь на специализированных СТО.

Возможные неисправности дизельных форсунок

Наиболее частой причиной неисправности является нарушение плотности посадки иглы в направляющей втулке форсунки. Если ее значение уменьшено, то через новый зазор протекает большое количество топлива. В частности, для нового инжектора допускается утечка в объеме не более 4% от рабочего топлива, которое попадает в цилиндр. В целом же, количество топлива из форсунок должно быть одинаковым. Обнаружить утечку топлива на форсунке можно следующим образом:

  • найти информацию о том, какое давление должно быть при открытии иглы в форсунке (для каждого двигателя он будет различным);
  • снять форсунку и установить ее на испытательный стенд;
  • создать заведомо высокое давление на форсунке;
  • с помощью секундомера измерить время, через которое давление упадет на 50 кгс/см2 (50 атмосфер) от рекомендуемого.

Проверка форсунки на стенде

Это время также прописано в технической документации к двигателю. Обычно для новых форсунок оно составляет от 15 секунд и более. Если форсунка поношенная, то это время может сократиться до 5 секунд. Если время меньше 5 секунд, значит форсунка уже находится в нерабочем состоянии. Дополнительную информацию о том, как ремонтировать дизельные форсунки (выполнять замену распылителей) вы можете почитать в дополнительном материале.

При износе седла клапана форсунки (не держит требуемого давление и происходит чрезмерный слив) ремонт бесполезен, обойдется больше половины стоимости новой (а это около 10 тыс. руб).

Иногда дизельный инжектор может давать небольшую или обильную течь горючего. И если во втором случае необходим лишь ремонт и полная замена форсунки, то в первом случае можно обойтись собственным силами. В частности, необходимо притереть иглу к седлу. Ведь основная причина подтекания — нарушение уплотнения на торце иглы (другое название — уплотняющий конус).

Замена одной иглы в форсунке без замены направляющей втулки не рекомендуется, поскольку они подгоняются друг под друга с высокой точностью.

Для удаления подтекания дизельной форсунки зачастую используют тонкую шлифовальную пасту ГОИ, которую разводят с керосином. Во время притирки необходимо следить за тем, чтобы паста не попала в зазор между иглой и втулкой. По окончании работ все элементы промывают в керосине или солярке без примесей. После этого нужно обдуть их сжатым воздухом из компрессора. После сборки вновь проверить на наличие течи.

Выводы

Частично вышедшие из строя форсунки являются не критичной, однако весьма неприятной поломкой. Ведь их неправильная работа ведет к значительной нагрузке на другие узлы силового агрегата. В целом же, машину при забитых или ненастроенных форсунках эксплуатировать можно, однако желательно как можно быстрее выполнить ремонт. Это позволит сохранить в работоспособном состоянии двигатель автомобиля, что избавит вас от еще больших денежных расходов. Так что при проявлении первых же симптомов нестабильной работы форсунок на вашем дизельном автомобиле рекомендуем хотя бы элементарным способом проверить работоспособность форсунки, которую как видите вполне под силу сделать каждому в домашних условиях.

Разновидности

На сегодняшний день форсунки Common Rail существую двух видов. Первый вид – электромагнитные, а второй – это пьезоэлектрические. Основным различием здесь считается только привод иглы, которая под давлением выпускает топливо в камеру сгорания, где она смешивается с топливом.

Кроме того, что существует две разновидности, форсунки Common Rail бывают от различных производителей. Основным производителем считается фирма Bosch. Такое призвание получила эта фирма потому, что она производит обе разновидности этого устройства и занимается этим на протяжении долгих лет. Остальные производители (такие как: Delphi или Denso) занимаются производством только пьезоэлектрических распылителей и производят их в меньшем количестве.

Как известно, от производителя зависит качество и срок службы устройства. Фирма, которая считается основным производителем, занимает такой пост не только по причинам, представленных выше, но еще и потому, что эти распылители смогут прослужить дольше. Такого результата компания достигла путем упрощения конструкции. Помимо того, что распылители фирмы Bosch долговечны, они еще и легко подвергаются ремонту. В это же время другие производители пытались улучшить свои устройства путем усложнения конструкции. На выходе получилось устройство, которое практически неприхотливо к качеству топлива, но имеет меньший срок эксплуатации, но в это же время они практически не могут быть отремонтированы в случае поломки. Каждый водитель в праве самостоятельно выбирать ту марку, которой он больше доверяет по объективным причинам.

Проверка дизельных форсунок в домашних условиях

В современных дизельных двигателях повсеместно могут использоваться одна из двух известных топливных систем Common Rail (с общей рампой) и насос-форсунки (где на на каждый цилиндр отдельно подводится своя форсунка).

Они обе способны обеспечить высокую экологичность и КПД двигателя. Поскольку эти дизельные системы функционируют и устроены подобным образом, но Коммон Реил более прогрессивна с точки зрения эффективности и шумности работы, хотя и проигрывает в мощности, стала все более чаще использоваться на легковых авто, то далее будем говорить о ней. А про работу, неисправности и проверку насос форсунок расскажем отдельно, ведь это не менее интересная тема, особенно для владельцев автомобилей VAG группы, поскольку там довольно не сложно производится программная диагностика.

Самый простой метод вычисления забитой форсунки такой системы можно провести по следующему алгоритму:

Форсунка Common Rail

  • на холостом ходу довести обороты двигателя до того уровня, когда проблемы в работе двигателя слышны наиболее отчетливо;
  • каждую из форсунок отключают путем ослабления накидной гайки в месте крепления магистрали высокого давления;
  • когда вы отключаете нормальную рабочую форсунку, то работа двигателя меняется, если же форсунка проблемная, то двигатель продолжит работать в таком же режиме и далее.

Кроме этого, проверить форсунки своими руками на дизельном двигателе можно путем прощупывания топливопровода на наличие толчков. Они будут результатом того, что ТНВД пытается нагнетать топливо под давлением, однако в силу забитости форсунки возникают сложности с его пропуском. Проблемный штуцер также можно определить по завышенной рабочей температуре.

Принцип работы системы Коммон рейл

Название системы впрыска топлива «Common Rail» переводится с английского, как «общая магистраль». Данный термин очень точно характеризует принцип подачи топлива к форсункам двигателя. Давление в топливной системе Коммон рейл может достигать 2 000 атмосфер. Чтобы обеспечить доставку топлива к форсункам, в систему питания «Коммон рейл делфи» устанавливается аккумулятор, в котором дизельное топливо находится под постоянным высоким давлением.

Форсунки common rail представляют собой устройство с электромагнитным способом открытия игольчатого клапана. Электронная система позволяет с высокой точностью установить момент впрыска топлива, что делает работу двигателя максимально производительной.

Прочистка

Как уже было сказано, продлить срок службы форсунок Коммон Рейл и не производить ремонт раньше положенного срока реально, если периодически производить прочистку с помощью добавления специального средства в бак. Такая очистка должна проводиться каждые 25-30 тысяч километров пройденного расстояния. Если этого не делать, то в негодность может прийти и вся топливная система, включая топливный насос высокого давления.

Многим известно, что ремонт всей топливной системы очень важен, ведь без рабочей топливной системы автомобиль не сможет ездить. Произвести такую очистку форсунок Common Rail можно своими руками. Второй этап очистки не требует снятия их с машины. В этом случае прочистка форсунок Common Rail производится за счет того, что в них под давлением вдувают воздух, который способен прочистить засоренные жиклеры.

Случаются такие засорения, когда не помогает даже второй вариант, в этом случае на помощь придет последний этап очистки форсунок. Процесс очистки в третьем варианте основан на том, что устройство погружается в специальную камеру, где под воздействием ультразвука разрушаются все частицы, которые засоряют жиклеры. Единственным минусом этого варианта очистки является то, что в этом случае потребуется снять их с автомобиля и отвести на станцию технического обслуживания, где занимаются такими работами.

Не стоит думать, что прочистка полностью забитых распылителей у вас получится своими руками. При самостоятельной очистке можно полностью повредить распылитель, каналы или корпус устройства. В таком случае, потребуется полная замена распылителей или даже форсунок, что окажет негативное влияние на кошелек водителя.

Оценка состояния деталей форсунок Common Rail.

Проверяется седло клапана: Необходимые инструменты: * Стержневой микроскоп не менее, чем с 20-кратным увеличением. Повреждения седла клапана приводят к слишком высокому объему рециркуляции и сбоям компонента . С помощью стержневого микроскопа тщательно проверьте поверхность посадки шарика на наличие повреждений. На седле клапана не должно быть повреждений. 1 = без повреждений, компонент в норме. 2 = легкое повреждение, компонент в норме. 3 = сильное повреждение, компонент не в норме. 4 = сильное повреждение, компонент не в норме.

Проверяется резьба зажимной гайки форсунки: Проверяется резьба зажимной гайки форсунки на наличие загрязнений, нагара, коррозии и механических повреждений. * Резьба в безупречном состоянии.

Ремонт дизельной форсунки возможен

Грязная или покрытая ржавчиной резьба. Необходима промывка в ультразвуковой ванне.

Проверяется цельнометаллическая опорная поверхность форсунки: Используя лупу, проверяется опорная поверхность наналичие повреждений и коррозии. * Опорная поверхность в безупречном состоянии. Ремонт дизельной форсунки возможен.

Опорная поверхность повреждена или покрыта ржавчиной (1). Ремонт дизельной форсунки невозможен. Соберите компонент Инжектор системы Common Rail. Замените компонент инжектор системы Common Rail на новый или бывший в употреблении действующий компонент.

Проверяется опорная поверхность форсунки в форме мальтийского креста: Используя лупу, проверяется опорнаяповерхность на наличие повреждений и коррозии. * Опорная поверхность в безупречном состоянии. Ремонт форсунки возможен.

Опорная поверхность повреждена или покрыта ржавчиной (1). Ремонт невозможен. Соберите компонент Инжектор системы Common Rail . Замените компонент Инжектор системы Common Rail на новый или бывший в употреблении действующий компонент.

Проверяется опорная поверхность форсунки в форме бабочки: Используя лупу, проверяется опорная поверхность на наличие повреждений и коррозии. * Опорная поверхность в безупречном состоянии. Ремонт форсунки возможен.

Опорная поверхность повреждена или покрыта ржавчиной (1). Ремонт форсунки невозможен. Соберите компонент Инжектор системы Common Rail. Замените компонент инжектор системы Common Rail на новый или бывший в употреблении действующий компонент.

После оценки составляется список необходимых запчастей.

Производится замена и сборка дизельной форсунки. После заключительной проверки на стенде и сравнением всех заводских параметров форсунка устанавливается на двигатель в исправном состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector