Opel Insignia OPC Ракета Logbook Как убрать сколы на лобовом стекле от камней

Содержание:

Удаление трещин на лобовом стекле

Процесс самостоятельной ликвидации трещин лобового стекла включает следующие мероприятия:

Снимаем напряжение с участка трещины, предварительно определив ее края и высверлив сквозное отверстие (отступив 1-2 миллиметра в направлении «удлинения»). Осторожным нажатием на стекло добиваемся доведения трещины до просверленного отверстия.

  • Очищаем, промываем и тщательно просушиваем участок, предназначенный к ремонту.
  • Устанавливаем мост и инжектор, контролируя точность установки «гусака» над местом прохождения трещины.
  • Равномерно заполняем трещину клеем до момента полного ее заполнения.

  • Демонтируем мост с инжектором.
  • Поскольку обязательным условием затвердевания полимерного клея является наличие солнечного света, включение ультрафиолетовой лампы способно ускорить данный процесс, примерно, в три раза. Время отвердевания клея производитель размещает на упаковке.
  • После окончательного отвердевания полимерного клея место ремонта подвергается тщательной шлифовке. Качественно выполненная шлифовка способна полностью скрыть следы проведенного ремонта.

Несмотря на кажущуюся техническую простоту операций, процесс самостоятельной ликвидации трещин обладает определенными тонкостями и нюансами, знание которых гарантирует получение отличного итогового результата.

Во-первых, это – тщательность подготовки места ремонта. Грязь, пыль, осколки стекла и влага, оставленные (даже в незначительном количестве) будут препятствовать равномерному заполнению трещины полимером, что приведет к нарушению целостности структуры.

Во-вторых. Равномерность заполнения трещины клеем

Обращайте внимание на расположение аппликатора, кончик которого должен приходиться строго на центр трещины. Не опасайтесь использовать большее количество полимера, чем указано в инструкции производителя

Лишний клей легко удаляется, тогда, как недостаточное его количество  не в состоянии качественно заделать трещину на лобовом стекле.

В-третьих, это – характеристики полимерного клея. Даже небольшие расхождения с характеристиками стекла значительно снизят уровень качества вашей работы.

В-четвертых. После заполнения трещины полимером используйте прозрачную пленку (скотч). Она равномерно распределит клей и не допустит его растекания и образования наплывов. Укладка пленки производится от центра, что предотвратит образование пузырьков воздуха. После затвердевания полимера пленка удаляется деревянным (пластиковым) скребком.

В-пятых. Только тщательная полировка места повреждения позволит вам скрыть следы ремонта и получить участок стекла, идентичный его остальной площади.

Итак, трещина на лобовом стекле устранена собственными руками.

В заключение несколько слов об эффективности и целесообразности ремонта трещин лобового стекла автомобиля самостоятельно. Разумеется, мнений по этому поводу достаточно много и каждое из них имеет право на существование. Однако объективная картина, учитывающая все плюсы и минусы, выглядит примерно так:

  • В ремонте трещин, как и в любой технической операции необходим опыт, которого нет у автолюбителя.
  • Если трещина небольшая и «свежая», то качество ремонта, выполненного собственными руками, вряд ли будет сильно отличаться от качества профессионального ремонта.
  • Неоспоримым преимуществом ремонта, произведенного своими силами, является его меньшая финансовая стоимость.
  • Не каждая трещина подлежит ремонту даже руками квалифицированного специалиста.

Поэтому, исходя из этих небольших выводов, каждый автовладелец находит для себя наиболее приемлемый вариант. 

Как убрать скол на лобовом стекле

Вам потребуется:

• Бормашина • Специальный инжектор • Обыкновенный шприц с иглой • Пинцет • Курвиметр для замера трещины • УФ-лампа • Фотополимеры

Пошаговая инструкция

  •  Очистите стекло. Делайте это с применением специального средства. С особенной тщательностью обработайте место повреждения. Можно применять обычные бытовые средства.
  • Бормашиной высверлите место повреждения. Делать это нужно в центральной точке скола. Удаляйте остатки стекла и раскрошившиеся осколки.

  • Выдуйте изнутри все осколки.
  • Установите инжектор. Фиксировать его нужно точно на центре отверстия. Используя регулировки, установите инжектор строго перпендикулярно повреждённому участку. Инжектор не должен стоять под наклоном, иначе давление может распределиться неравномерно, что в свою очередь приведёт к неравномерному заполнению полимерным составом внутренних полостей.

  • Наберите в шприц-дозатор специальный полимер. Это фотополимер. После облучения ультрафиолетом он затвердеет. Его коэффициент преломления практически одинаков со стеклом, поэтому скол после ремонта будет незаметен. Прочность и прозрачность стекла по окончанию ремонта восстанавливается на 87-97% в зависимости от размеров стекла.
  • Заполните инжектор полимером.
  • Подайте давление. Во время этой операции все полости и трещины будут заполняться полимером. Инжектор можно заполнять несколько раз при работе с одним сколом и активировать до тех пор, пока повреждение не будет заполнено полимером целиком
  • Проверьте заполнение трещин полимером. Лучше всего это делать изнутри.
  • Снимите давление.
  • Уберите лишний полимер.
  • Используя другой, более густой, полимер, восстановите верхний слой стекла.

  • Положите сверху прозрачную пластиковую пластинку для того чтобы полимер выровнялся со стеклом. Кроме того, закрытый полимер быстрее высыхает. Открытым он тоже будет сохнуть, но очень долго.
  • Не допускайте попадания воздуха. Оставшиеся пузырьки увеличивают видимость ремонта, а также уменьшают плотность соединения.
  • Используя ультрафиолетовую лампу, высушите полимер. Продолжительность процесса зависит от частоты излучения лампы и, как правило, длится 10-15 минут. По мере затвердевания полимера стекло будет приобретать свои первоначальные прочностные характеристики.

Снимите пластинку.

Плавными движениями, используя одностороннее острое лезвие, очистите со стекла весь лишний полимер. Специальные лезвия безопасны для поверхности стекла.

Отполируйте место повреждения. Если не полировать, то может остаться мутная точка. Итак, место повреждения полностью исчезло

Важно понимать, что помимо косметических свойств такой ремонт имеет и большое практическое значение. Трещина не только становится невидимой, но и склеивается – она больше не будет расти и увеличиваться от вибраций

Если же камень попадёт в это же место, то полимер выдержит удар. Надлежащее качество проведённых работ гарантирует отсутствие разрастания трещин. Трещины могут появиться где-то рядом, но не в полимере – он более эластичен, чем стекло.

Как вы видите, убрать сколы на лобовом стекле автомобиля можно и своими руками!

Какое оборудование применяется для ремонта повреждений лобового стекла

Суще­ству­ют раз­ные типы ремонт­ных ком­плек­тов. Боль­шин­ство недо­ро­гих ремонт­ных ком­плек­тов явля­ют­ся упро­щён­ны­ми вер­си­я­ми про­фес­си­о­наль­но­го обо­ру­до­ва­ния для ремон­та ско­лов. Про­це­ду­ра ремон­та с при­ме­не­ни­ем раз­ных ком­плек­тов может раз­ли­чать­ся, но глав­ный прин­цип один и тот же.

Про­фес­си­о­наль­ные ком­плек­ты ори­ен­ти­ро­ва­ны на исполь­зо­ва­ние в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мастер­ских. Их сто­и­мость состав­ля­ет от 500 аме­ри­кан­ских дол­ла­ров и выше. Они про­да­ют­ся в удоб­ных кей­сах, в кото­рых рас­по­ла­га­ют­ся все необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты и рас­ход­ные мате­ри­а­лы для ремон­та повре­жде­ний лобо­вых стё­кол. Такие набо­ры вклю­ча­ют в себя:

  • дер­жа­тель (мост) инжек­то­ра
  • зер­каль­це для уста­нов­ки с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла. Оно помо­га­ет кон­тро­ли­ро­вать уста­нов­ку при­спо­соб­ле­ний для ремон­та и про­цесс ремон­та
  • пор­та­тив­ную дрель на акку­му­ля­то­рах. Она при­ме­ня­ет­ся для засвер­ли­ва­ния кон­цов тре­щин, для оста­нов­ки их рас­про­стра­не­ния.
  • Уль­тра­фи­о­ле­то­вую лам­пу. Исполь­зу­ет­ся для быст­рой акти­ва­ции поли­ме­ра после впрыс­ки­ва­ния.
  • Набор поли­ме­ров для впрыс­ки­ва­ния в полость повре­жде­ний.
  • Обез­жи­ри­ва­ю­щие сал­фет­ки, клей­кие лен­ты, поли­ро­валь­ные соста­вы для стек­ла и пр.

Про­фес­си­о­наль­ные набо­ры поз­во­ля­ют ремон­ти­ро­вать любые ремон­то­при­год­ные повре­жде­ния, вклю­чая неко­то­рые виды тре­щин.

Неко­то­рые про­фес­си­о­наль­ные набо­ры могут вклю­чать в себя несколь­ко оди­на­ко­вых при­спо­соб­ле­ний, для ремон­та несколь­ких ско­лов одно­вре­мен­но.

Как уже было напи­са­но выше, боль­шин­ство недо­ро­гих набо­ров для ремон­та ско­лов лобо­вых стё­кол пред­став­ля­ют из себя упро­щён­ные вер­сии про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тов. Они сто­ят зна­чи­тель­но дешев­ле и не содер­жат неко­то­рых инстру­мен­тов и при­спо­соб­ле­ний, кото­рые есть в про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тах. Далее мы рас­смот­рим ремонт ско­ла на лобо­вом стек­ле, при помо­щи недо­ро­го­го ремонт­но­го ком­плек­та фир­мы 3М.

Ремонт сколов на лобовом стекле

Прежде всего, следует отметить, что целесообразность устранения сколов зависит от их количества и глубины. Каждый скол при устранении в специализированных мастерских будет стоить определенную сумму. Если сколов много, то сумма ремонта может превысить стоимость самого стекла.

Желательно сразу после получения скола заклеить место скотчем, чтобы туда не попала грязь. В холодное время года сразу необходимо выключить обдув стекла теплым воздухом во избежание образования трещин из-за неравномерности распределения температуры по площади стекла и наличия точек областей напряжения.

Если после повреждения стекла необходимо передвигаться по плохой дороге, то скорость нужно снизить до такой, при которой колеса не будут бить по кочкам и соответственно передавать резкие толчки кузову и стеклу.

Для ремонта глубоких сколов применяется спецполимер, обладающий повышенной адгезией к стеклу и связывающийся с ним на молекулярном уровне. После того, как ремонтный состав полимеризуется, место скола подвергается полировке. Специальный полимер обладает оптическими свойствами, сопоставимыми с аналогичными свойствами стекла.

Устранение сколов на стекле при помощи специальных полимеров нельзя порекомендовать автовладельцам, которые намерены выполнить ремонт своими руками. Данная работа требует знаний и навыков, а потому является уделом профессионалов.

Как убрать царапины со стекла автомобиля своими руками: полировка

  • Шлифовка и полировка автомобильных стекол абразивными кругами 3М

  • Как правильно подбирать средства для полировки автомобильного лобового стекла

  • Какие пасты используют для полировки автомобильного стекла

Процедура устранения скола лобового автомобильного стекла состоит из таких действий

  1. Инжектор установите над областью ремонта.
  2. Наберите клей для автомобильных стекол в шприц, и вставьте носик шприца в специальное отверстие на инжекторе.
  3. Залейте необходимое количество клея в углубление в стекле, и дайте ему 4-8 часов, чтобы высохнуть.
  4. После высыхания полимера, снимите инжектор и уберите излишек клея бритвой или любым строительным ножом. Отполируйте место ремонта. Все, ремонт окончен.

Ремонт автомобильных стекол, пострадавших от трещин требует наличия некоторых вспомогательных инструментов:

  • специальный клей-полимер с коэффициентом прозрачности стекла;
  • дрель с алмазным сверлом;
  • мост с инжектором для введения клея в углубления на стекле;
  • ультрафиолетовая лампа, свет которой будет способствовать застыванию полимера;
  • насос для удаления воздуха при вводе клея;
  • очищающие салфетки для подготовки стекла к ремонту;
  • зеркало и фонарик для определения границ повреждения;
  • скрайбер — инструмент для очистки поврежденной области.

Ремонт трещин лобового стекла — долгая и кропотливая работа, успешный результат которой — идеально восстановленное стекло. Итак, рассмотрим поэтапно процесс избавления от трещины лобового стекла автомобиля.

  1. Просверлите небольшие неглубокие отверстия недалеко от краев трещин. Таким образом, Вы снимете напряжение с поврежденной области.
  2. С помощью очищающей жидкости или салфеток избавьтесь от грязи, затем высушите область ремонта.
  3. Установите мост с инжектором над трещиной и заполните клеем полость трещины.
  4. После нанесения полимера уберите инжектор и подсушите место ремонта ультрафиолетовой лампой.
  5. После застывания клея отполируйте поверхность лобового стекла. На этом, ремонт автомобильного стекла своими руками закончен.

Качественно отремонтированные автомобильные лобовые стекла после удаления сколов и трещин выглядят практически идеально, прошлые повреждения очень трудно рассмотреть.

Замену лобового автомобильного стекла также можно осуществить самостоятельно. Для этого вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • специальный нож для снятия стекла со своего места;
  • нож для очистки старого герметика;
  • герметик для автомобильных стекол;
  • жидкость обезжиривающая;
  • фиксирующий скотч;
  • другие материалы.

Предельно аккуратно снимите старое лобовое стекло и подготовьте область для установки нового стекла.

Установка автомобильных стекол осуществляется в следующем порядке:

С помощью специального пистолета нанесите герметик на весь периметр рамки для стекла.
Осторожно установите стекло на место, и придержите для лучшего взаимодействия материала с клеем.
Зафиксируйте стекло скотчем.
Установка завершена.

Заменять или ремонтировать

Современное оборудование для восстановления стеклянной структуры позволяет осуществить процесс практически каждому автолюбителю, но сразу предупреждаю, без смекалки и аккуратности здесь не обойтись. Не думайте, что сделать это будет просто! Многие владельцы отечественной классики поступают именно так, но слегка палку-то перегибают. Они ошибочно считают, что ремонт автомобильных стекол помогает сэкономить исключительно водителям дорогих иномарок. Главный довод – заоблачная цена детали. Однако, как-раз-таки «жигулевские лобовухи», установленные под слишком большим углом к дороге наиболее подвержены каменной атаке. Поэтому настоятельно рекомендую не торопиться бежать на авторынок, а попробовать вместе с нами избавиться от всех повреждений!

Но тут нужно сказать, что в некоторых случаях действительно лучше не заморачиваться:

  • Ремонту подлежат исключительно автостекла «триплекс», которые в отличие от несколько устаревшего «сатинита» не разлетаются на мелкие осколки при физическом воздействии, благодаря более продуманной структуре (два соединенных между собой слоя ламинированного стекла с пленкой посередине).
  • Ремонт «вазовских» ветровых стекол рентабелен только при длине трещин не более 15-20 см, а лучей сколов – 3 см.
  • В случае с иномаркой выгодным будет ремонт трещин и сколов любой длины.
  • При критических повреждениях, целесообразным будет приобрести новый элемент.

Не стоит верить громким рекламным баннерам, твердящие о полной незаметности восстановительного шва – это все вранье! Ни один известный на сегодняшний день полимер на такое неспособен! При детальном рассмотрении лобового стекла, место повреждения будет определенно заметно. Нет я не спорю, удалить мелкие царапины на стекле можно очень аккуратно, но даже в этом случае опытный глаз идентифицирует место «хирургического вешания».

Что понадобится для ремонта

С помощью специального набора ремонт стекол автомобиля значительно облегчается

Окончательный список инструмента, оснастки и материалов, необходимых для выполнения ремонта, имеет следующий вид:

  • полимер (другие названия – оптический клей, смола). Имеется в составе любого ремонтного комплекта. Коэффициент прозрачности приближен к показателю стекла. Хранится в жидком состоянии, но стоит его расположить под прямыми ультрафиолетовыми лучами, полимер начнет быстро отвердевать. Края сколов или трещин будут склеиваться. На рынке имеются универсальные полимеры, использовать которые можно одновременно для сколов и трещин. Исходя из состава, их разделяют на одно-/многокомпонентные. Оптимальное решение — выбор полимерной смеси с минимальным временем затвердевания. Так вы сможете обеспечить максимальное удобство ремонта при минимальных затратах времени;
  • инжектор и мост. Используются для того, чтобы смесь максимально точно заполнила нужный участок. Исходя из материала конструкции бывают пластиковыми и металлическими;

алмазное сверло и дрель. Используйте дрель с функцией регулировки оборотов и возможностью подключения к штатной электросети транспорта. Вместо дрели лучше использовать фрезу на гибком валу от бормашины (если есть таковая возможность);

насос. С его помощью откачивают воздух из трещин. При заливке полимера инструмент создает дополнительное давление;

ультрафиолетовая лампа. Воздействие ее излучения заставляет клей отвердевать

Выбирая лампу, обратите внимание на напряжение питания и площадь засветки;

фонарик и зеркало. Их нужно использовать для того, чтобы точно определить границы дефекта и оценить результативность проведенных работ

Например, можно определить наличие воздушных пузырей в полимере;

скрайбер. Специнструмент, используемый для извлечения небольших кусков стекла и расширения поврежденного участка;

лезвие от бритвы (нож, скальпель). С их помощью удаляются остатки полимера;

курвиметр. Измерительный прибор, используемый для определения длины трещин. В зависимости от длины каждого дефекта рассчитывается стоимость ремонтных работ и количество требуемого полимера;

защитные приспособления. Можно использовать маски, очки, перчатки, тряпки и все остальное, что может потребоваться при выполнении работы.

Что нужно для ремонта лобового стекла в домашних условиях

Конечно же, с пустыми руками ремонт стекла на автомобиле провести не удастся. Но как не дать трещине разрастись, если на машине еще нужно съездить в автомагазин, где и нужно будет приобрести все необходимые инструменты? В такой ситуации, основная ваша задача – оградить проблемное место от пыли, грязи и прочих раздражителей. Помочь в этой затее, сможет обычный скотч. Заклейте им трещину и отправляйтесь в путь!

Ассортимент подобного инвентаря достаточно богат, купить набор можно как любительский (от 800 руб.), так и профессиональный (до 60 тыс. руб. за комплект). Хороший набор для ремонта стекла автомобиля должен состоять из целого ряда элементов:

  1. Дрель с алмазными сверлами для работы со стеклом;
  2. Инжектор, с помощью которого полимер доставляется в трещину;
  3. Курвиметр – позволяет измерить все неровности;
  4. Тюбик, в котором должен находиться полимер или клей;
  5. Специальные пленки с отвердителями;
  6. Лампа на ультрафиолете для сушки ремонтного состава;

Примерно такой состав инструментов вы встретите в профессиональном наборе, но сумасшедшие цены на них, могут отбить желание их приобретать. Но не беда, в большинстве случаев, будет достаточно и обычного комплекта за тысячу рублей. Такой набор может состоять всего из трех составляющих: диск опора, специальный шприц и собственно полимер. Как им пользоваться подробно изложено в инструкции, а вот с профессиональными комплектациями дело обстоит куда сложнее. В общем, перейдем непосредственно к ремонту.

Традиционная комплектация набора для ремонта автостекол

Инструменты:

— Мост и инжектор с уплотнителями для инжектора.
— Бормашинка с набором сверел.
— УФ лампа для процесса полимеризации (позволяет запитываться от АКБ).
— Расширитель для трещин лобового стекла.
— Скрайбер для очистки отверстий.
— Щётка для чистки полости дефекта от осколков и грязи.
— Лезвие-скребок для удаления остатков полимера после ремонта.
— Инспекционное зеркало.
— Лента корректирующая для сушки полимеров.
— Защитны еочки, инструкции по применению того или иного инструмента, и веяние современности – DVD с видео процессом обучения процедурам ремонта и использования оборудования для ремонта автостекол.
— Расширенный набор для ремонта ветровых стекол включает в себя: ручной помповый насос, шлифмашинку, насадки для электродрели и фетровые круги для полировки стекол.
Химические вещества для ремонта автостекол (либо в комплекте, либо отдельно)
— Очиститель стекол.
— Жидкость для обезжиривания ремонтируемой поверхности.
— Смазка для присосок моста инжектора.

— Полироль для очистки стекла от остатков полимера после полировки.
— Основной универсальный полимер для ремонта автостекол, как сколов, так и трещин.
— Полимер высокой текучести – применяется для ремонта сколов типа «звездочки» и тонких длинных трещин.
— Полимер вязкий для сколов и финишной заделки отверстий от бормашинки.

Этот длинный перечень оборудования для ремонта ветровых стекол не должен Вас пугать. Ведь не обязательно производить покупку всех наименований, некоторые из них наверняка уже существуют в вашем арсенале. Поэтому, смело докупайте оставшиеся компоненты и ремонт лобового стекла автомобиля Вам по плечу.

А вообще-то мы желаем, чтобы вы не получали таких повреждений, и знали о существованиио борудования для ремонта автостекол только из нашей статьи.

Что можно отремонтировать

Для остекления автомобилей применяют триплексы и закаленное стекло.

Закаленный вариант достаточно прочный. Но при сильных механических ударах оно осыпается. Для безопасности его разработали так, чтобы при осыпании края были закругленные, минимизируя вероятность травмироваться.

Триплексы созданы из двух слоев стекла, соединенные полимером

Такая конструкция не позволяет ему разлететься на кусочки, что очень важно при авариях и для обеспечения безопасности

Потому в большинстве авто применяют именно триплексы. Причем на дорогих машинах их ставят на лобовое и боковые окна, в то время как более дешевые модели обходятся лишь триплексом впереди.

И тут наступает важнейший момент. Ремонт возможен только в том случае, если у вас триплекс. Закаленные рассыпаются от ударов, потому их только меняют на новые.

Виды трещин

В зависимости от этого стоимость ремонта будет меняться по мере возрастания.

  • Небольшие сколы. Появляются обычно от ударов маленького камешка. Их следует лечить сразу, используя фото полимер. Стекло полируется и скол маскируется.
  • Трещина. При более сильном ударе от скола идут разветвления, образуя полноценную трещину. Проблему следует устранять сразу, иначе «ветки» поползут дальше.
  • Разветвленная трещина. От сильного удара или из-за игнорирования маленькой трещины по большой площади лобовухи идут ветки. Проблема наиболее серьезная, поскольку ухудшает уровень обзора дороги.

Эксплуатировать авто с трещиной можно только в той ситуации, если она со стороны пассажира. Если проблема образовалась у водителя, тогда постарайтесь сразу поменять стекло или провести ремонт.

Не спорю, что в таких городах как Волгоград, Нижний Новгород, Казань, Омск, Краснодар, Воронеж или Екатеринбург есть множество автосервисов, готовых поменять или отремонтировать лобовуху. Я уж молчу про СПб и город-столицу Москва, где СТО на каждом шагу. Однако такой дефект можно устранить своими руками. Адреса автосервисов вам не понадобятся.

Технология ремонта выглядит не так сложно, да и времени затрачивается буквально пару часов, если вы впервые это делаете. Вам потребуется соответствующий набор для ремонта и немного вашего времени. Если заинтересовало, предлагаю детальнее узнать про ремонт лобового стекла от трещин и сколов.

Куда наносить герметик, на стекло или в проём

Если остат­ки поли­уре­та­но­во­го клея после сре­за стек­ла неров­ные и, при нане­се­нии на стек­ло, рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние ново­го клея будет про­бле­ма­тич­ным, то луч­шим реше­ни­ем будет нане­сти поли­уре­та­но­вый клей на поса­доч­ное место, в про­ём. Если же остат­ки ста­ро­го клея ров­ные, то новый клей луч­ше нано­сить на стек­ло. Глав­ным пре­иму­ще­ством нане­се­ния клея на стек­ло явля­ет­ся то, что так гораз­до удоб­нее при нане­се­нии дер­жать писто­лет все­гда под пра­виль­ным (пря­мым) углом и, в целом, лег­че пра­виль­но нане­сти клей на стек­ло, лежа­щее перед уста­нов­щи­ком, чем в про­ём. Таким обра­зом, в боль­шин­стве слу­ча­ев клей-гер­ме­тик луч­ше нано­сить на стек­ло.

Устранение мелких повреждений лобового стекла

Рассмотрим вид повреждения, который под силу устранить в домашних условиях, а именно мелкие повреждения. К мелким царапинам можно отнести повреждения, которые не различимы для человеческого глаза, однако, они создают общий эффект матовости стекла. Для устранения этих дефектов понадобятся:

  • Мягкий войлок. Войлок войлоку рознь, поэтому желательно вначале войлочный круг проверить на ненужном стекле.
  • Необходимо обеспечить постоянную подачу воды. Вода нужна для охлаждения стекла в месте контакта с войлочным кругом. Если происходит локальный перегрев стекла, то оно может треснуть.
  • Напор подаваемой воды не должен быть сильным, так водой может смываться весь мелкий полировочный абразив, и Ваши старания пройдут даром.

Перед началом полировальных работ, необходимо тщательно вымыть стеклянную поверхность от частиц абразива (песка, пыли, грязи и т.д). На войлочный круг или стекло наносится паста для стекла или паста ГОИ. Полироли можно приобрести в автомагазинах. Места с наибольшим количеством царапин можно пометить маркером, так как под водой мелкие царапины могут стать незаметными. Технология полировки стеклянных поверхностей процесс несложный, но длительный. Так, полировка всего лобового стекла может занять до 5-6 часов.

Если усвоить технологию полировки и периодически практиковаться, то времени на выполнение работы будет уходить еще меньше.

Технология ремонта скола

Вам потребуется:

• Бормашина • Специальный инжектор • Обыкновенный шприц с иглой • Пинцет • Курвиметр для замера трещины • УФ-лампа • Фотополимеры

Пошаговая инструкция

1. Очистите стекло. Делайте это с применением специального средства. С особенной тщательностью обработайте место повреждения. Можно применять обычные бытовые средства. 2. Бормашиной высверлите место повреждения. Делать это нужно в центральной точке скола. Удаляйте остатки стекла и раскрошившиеся осколки. 3. Выдуйте изнутри все осколки. 4. Установите инжектор. Фиксировать его нужно точно на центре отверстия. Используя регулировки, установите инжектор строго перпендикулярно повреждённому участку. Инжектор не должен стоять под наклоном, иначе давление может распределиться неравномерно, что в свою очередь приведёт к неравномерному заполнению полимерным составом внутренних полостей.

5. Наберите в шприц-дозатор специальный полимер. Это фотополимер. После облучения ультрафиолетом он затвердеет. Его коэффициент преломления практически одинаков со стеклом, поэтому скол после ремонта будет незаметен. Прочность и прозрачность стекла по окончанию ремонта восстанавливается на 87-97% в зависимости от размеров стекла. 6. Заполните инжектор полимером. 7. Подайте давление. Во время этой операции все полости и трещины будут заполняться полимером. Инжектор можно заполнять несколько раз при работе с одним сколом и активировать до тех пор, пока повреждение не будет заполнено полимером целиком 8. Проверьте заполнение трещин полимером. Лучше всего это делать изнутри. 9. Снимите давление. 10. Уберите лишний полимер. 11. Используя другой, более густой, полимер, восстановите верхний слой стекла. 12. Положите сверху прозрачную пластиковую пластинку для того чтобы полимер выровнялся со стеклом. Кроме того, закрытый полимер быстрее высыхает. Открытым он тоже будет сохнуть, но очень долго. 13. Не допускайте попадания воздуха. Оставшиеся пузырьки увеличивают видимость ремонта, а также уменьшают плотность соединения. 14. Используя ультрафиолетовую лампу, высушите полимер. Продолжительность процесса зависит от частоты излучения лампы и, как правило, длится 10-15 минут. По мере затвердевания полимера стекло будет приобретать свои первоначальные прочностные характеристики. 15. Снимите пластинку. 16. Плавными движениями, используя одностороннее острое лезвие, очистите со стекла весь лишний полимер. Специальные лезвия безопасны для поверхности стекла. 17. Отполируйте место повреждения. Если не полировать, то может остаться мутная точка. Итак, место повреждения полностью исчезло

Важно понимать, что помимо косметических свойств такой ремонт имеет и большое практическое значение. Трещина не только становится невидимой, но и склеивается – она больше не будет расти и увеличиваться от вибраций

Если же камень попадёт в это же место, то полимер выдержит удар. Надлежащее качество проведённых работ гарантирует отсутствие разрастания трещин. Трещины могут появиться где-то рядом, но не в полимере – он более эластичен, чем стекло.

Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля

Обнаружение скола не составит труда, чаще всего он проявляется в наружном слое стекла, он начинает расти, как только в действие приходит кондиционер или печка, от вибрации кузовного отдела машины, попадания влаги. Трещины могут располагаться в том месте, где расположены щётки для чистки лобового стекла, они влияют на износ всех резиновых частей устройства, заметно влияют на износ «дворников». Для того, чтобы сколы не увеличивались, не рекомендовано резко на полную мощность включать печной регулятор.

Необходимо постепенное прогревание всего салона, очистить ото льда или снега само стекло. Бывает, что на повреждение и его увеличение способна подействовать влага и химия, употребляемая для очистки. Поэтому если у вас имеется трещина, лучше всего как можно скорее аннулировать и на первое время, до ремонта закрыть её скотчем, предварительно положив между ним и стеклом бумагу от попадания грязи или клеевой прослойки от скотча.

Как может выглядеть повреждение ветрового стекла

Наверное, вы обращали внимание на то, что дефект лобового стекла может выглядеть по-разному, причем даже при одном и том же источнике повреждения. Тут говорится как полетит и куда попадет

Крайне важно при самостоятельном ремонте, правильно идентифицировать проблему, ведь каждый отдельный случай требует индивидуального подхода. Коротко разберем все возможные узоры, от которых, можно и нужно избавляться

Скол

Повреждение, которое может ввести в заблуждение неопытного водителя, оно не уменьшает обзорность, выглядит безобидно и совсем чуточку снижает видимость. На первый взгляд, может показаться, что скол совсем безобидный, на фото видно? Но поверьте, это только так кажется!

На самом деле вокруг скола образуются множество микротрещин незаметных человеческому глазу, соответственно в любой момент они могут превратиться в самые настоящие трещины, а их восстановление, уж поверьте, процесс значительно сложнее. Более того, не сделав это вовремя, стекло и вовсе придется «списывать». Конечно, при определенных обстоятельствах с таким повреждением на стекле можно еще ездить и ездить.

Если же вы частенько передвигаетесь по неровному дорожному покрытию, а температура окружающего воздуха в зимнее время то и дело скачет от минуса, до плюса, тогда ремонт сколов на стекле автомобиля желательно выполнить побыстрее, иначе вполне вероятно его придется просто выкинуть.

Трещина

Следующая стадия развития повреждения – это трещина. Она может появиться как следствие от скола, так и без предупреждающих «симптомов». Такая царапина на стекле уменьшает обзорность водителю, тем самым мешает ему управлять автомобилем. Аналогично сколу, трещина может прогрессировать и разрастаться по периметру ветрового стекла, образуя так называемую паутину. Поэтому ремонт трещин нужно проводить не только правильно, но и своевременно.

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Конечно, проще всего, при обнаружении дефектов, отвести машину в автосалон и пусть специалисты всё исправляют, однако можно исправить своими руками незначительные повреждения, затратив на это не так много времени и сил.

К сожалению, место подвергшееся ремонту будет видно, как бы аккуратно не была произведена работа. Дело в том, что полимер, используемый для заполнения дефекта, не может полностью скрыть уже находящиеся на трещине пыль и грязь, поэтому след буден всё равно виден.

Также может возникнуть повреждение локального вида, если машина сильно удариться о препятствие. Такое действие может вызвать отслоение слоя, находящегося в середине стекла. А это уже исправить никак нельзя, это место будет мутным из-за помутнения пластика на триплексе.

Отличие будет и между стеклом и полимером, так как их оптические свойства разные, а подобрать такой полимер который бы соответствовал стеклянным свойствам не реально. Так что даже обратившись в самый дорогой автосалон, устранить неполадки и повреждения без незначительной разницы не удастся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector