Ремонт автомобилей.Информация

Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками

Самое печальное то, что производитель фактически не предусматривает ремонта насоса в принципе. Потому что поломок у него может быть только две — это износ и течь. С течью бороться можно и нужно, а износ можно только предупредить. Алюминиевые сплавы, из которых выполнен корпус насоса, не особенно рады мусору, пыли и некачественной жидкости, к тому же износ сильно зависит от нагрузок, которые тоже можно контролировать. Да и сама по себе конструкция насоса предусматривает плотный контакт лепестков ротора с крышкой, а это неминуемо вызывает износ и как следствие, падение давления. С таким износом насос еще вполне работоспособный и некоторое время может поддерживать давление в пределах номинального, но характерный гул будет все чаще напоминать о том, что пора подыскивать новый агрегат. Если насос гудит — замена неизбежна.

Когда нужно браться за ремонт усилителя

Безусловно, мастер на все руки Жора из гаражного кооператива уже сто раз менял эти крышки и никто не жаловался, но нужно понимать, что такой точный механизм может быть отреставрирован только в условиях технически оборудованной мастерской, причем с точным знанием фирменных допусков и размеров для каждого насоса. Поэтому говорить о полноценном ремонте насоса гидроусилителя своими руками не приходится. Как бы там ни было, а признаки изношенного механизма насоса знать нужно.

  • Повышенный шум при работе насоса, гул, завывание.
  • Неравномерное срабатывание гидроусилителя.
  • Закусывание рулевого в крайних положениях.
  • Течь жидкости из уплотнителей.
  • Тугой руль на малых оборотах двигателя.

Не нужно быть автослесарем шестого разряда, чтобы определить наличие этих симптомов, но для замены сальников и промывки насоса кое-какими умениями обладать нужно. Как это делают на СТО:

  1. Снимают и тщательно промывают насос.
  2. Тестируют на специальном стенде, определяя соответствие давления, развиваемого насосом, номинальному.
  3. Разбирают и проводят дефектовку, выявляя степень износа поверхностей и редукционных клапанов, наличия ржавчины на приводном валу, которая приводит к износу сальника.
  4. Тщательная промывка и чистка механизма насоса, продувка сжатым воздухом.
  5. При наличии ремкомплекта и целесообразности его установки, проводят замену.
  6. Проводят стендовые испытания и только в том случае, если в результате ремонта насос показал допустимые характеристики, его устанавливают на автомобиль.
  7. Промывают систему, заливают новую жидкость и прокачивают для удаления воздуха.
  8. Тестируют работу рулевого управления на ходу на малых скоростях, после чего только делают вывод о результатах ремонта.

: Ремонт насоса гидроусилителя Nissan

Цена ремонта насоса гидроусилителя зависит от марки автомобиля и степени сложности демонтажа. Так, полный ремонт и профилактика насоса ГУР Форд Фокус 2 и Вольво XC90 обойдется в 13 тысяч рублей, а цена демонтажа — около двух тысяч. Цена ремонта насоса усилителя на Шевроле Лачетти, Нива, Рено Лагуна 2, Фольксваген Пассат Б5 (с заменой насосной части на ZF) обойдется в пределах 8 тысяч рублей. Суммы немаленькие, поэтому перед тем, как купить жидкость для долива, следует убедиться в её соответствии заводским требованиям.

http://avtomotospec.ru

Что это за зверь

Для начала рассмотрим это устройство. Гидроусилитель руля — это специальный механизм, который находится в составе рулевой колонки. Предназначен он, для того чтобы увеличивать силу воздействия на баранку различных автомобилей и другой техники.

Если бы не было гидроусилителя руля, то было бы очень тяжело поворачивать колесо автомобиля. А подобная деталь это дело значительно упрощает, да к тому же, оказывая положительное действие на управление транспортным средством, значительно повышает удобство и комфорт.

Кроме того, благодаря гидроусилителю руля, удаётся значительно увеличить манёвренность, а также справляться с другими задачами, касающимися устойчивости автомобиля на дороге.

В видео рассмотрены основные неисправности гидроусилителя руля:

Гидроусилитель рулевого колеса называют коротко — ГУР. Он обеспечивает комфортное управление транспортным средством, повышает безопасность управления на дорогах и т. п. Когда эта деталь выходит из строя, возможность продолжать движение есть, но это очень опасно. Поэтому рекомендуется сразу же приступить к ремонту ГУР.

Причины поломок

Многие водители ошибочно считают, что гидроусилитель руля невозможно сломать, однако это не так. Дело не только в износе основных деталей и механизмов, но и в том, как ими пользуются и как за ними ухаживают.

  • Основной проблемой считается утечка жидкости из системы. Об этой проблеме уже написано выше, но жидкость может уходить из системы не только по трубам, но и через другие места.
  • Второй причиной, по которой может перестать работать ГУР, является жидкость. Дело здесь не только в утечке, но и в физических и химических свойствах. Проблема заключается в том, что водитель не меняет или меняет не вовремя жидкость в системе, что негативно сказывается на работе всех агрегатах. За время работы жидкость превращается в воду, которая не способна обеспечить правильную работу всему механизму. Заменить жидкость в ГУР не составит труда, сделать это можно своими руками в собственном гараже.
  • Следующая причина поломок заключается в том, что в жидкость ГУ руля попадают инородные предметы или примеси в жидкости. Поломка происходит из-за того, что насос, который перекачивает жидкость с различным мусором, забивается и перестает работать в скором времени. Предотвратить это может своевременная замена жидкости, и постоянный контроль герметичности.
  • Последней в этом списке причиной считается та, что жидкость просто не перекачивается по системе. Дело в том, что насос, как уже сказано выше, может забиваться, перестает работать.
  • Но бывает и такое, что насос сломался по другим причинам. Эту причину без труда поможет найти диагностика, на которую нужно обязательно отвезти сломанный насос. Дело в том, что насос может сгореть из-за скачка напряжения. Если в вашем автомобиле скачет напряжение, то нужно производить диагностику всей машины и искать неполадку, иначе это может привести к еще более дорогостоящему ремонту.

Характеристики гидроусилителей

Самая главная характеристика – это скорость отклика гидроусилителя на поворот руля. В хороших системах она равняется 0.1 – 0.2 секунды, то есть реагирует почти мгновенно. Если же вы заказали китайскую систему, то избавьте себя от возможных аварий – не устанавливайте ее! Бывали случаи, когда время реагирования устройства достигало 1-2 секунд! Как понимаете, это очень много.

Следующее – это плавность хода. Это также очень важная характеристика гидроусилителя, поскольку когда машина поворачивает с рывками, то последствия будут заключаться не только в неприятных ощущениях для пассажиров. Могут пострадать другие точные механизмы, установленные в автомобиле.

Рабочий ход. Если он недостаточен, то машина просто не сможет разворачиваться так резко, как было задумано конструкторами.

Ремень насоса

Самое сложное устройство во всей системе гидроусилителя – это насос ГУР и его ремень. Оно состоит из множества мелких деталей, которые в теории должны служить долго и счастливо, но у некоторых хозяев могут ломаться очень быстро.

Крыльчатка, которую содержит насос гидроусилителя руля, вращается постоянно, чем создает непрерывный ток масла. Приводится же она в действие ремнем, накинутым на валы двигателя и самого ГУР

Они вращаются с одинаковой скоростью, неважно как быстро едет машина

Нередко бывает такое, что ремень со временем протирается. И вот тогда случается самое страшное – управление резко становится очень тугим, поскольку водителю приходится поворачивать колеса самостоятельно. Справиться с этой ситуацией можно, но в первую секунду кажется, будто руль заклинило. Зачастую, эта секунда и является решающей! А у некоторых водителей начинается паника и они даже спустя некоторое время не понимают, что поворачивать колеса все еще можно. Как правило, это приводит к аварии.

Поворот колес и смертельные 5 секунд

Как правило, современные гидроусилители руля могут выйти из строя, если держать руль повернутым в течение 5 секунд. За это время в резервуаре создается такое давление, что они ломаются. Поэтому следите за этим моментом.

Часто встречающиеся неисправности

Большинство опытных водителей знает, что в процессе эксплуатации рулевая гидравлика практически не требует внимания от автовладельца. Поэтому перед тем как отремонтировать насос гидроусилителя руля, необходимо знать, что принято выделять два типа неисправностей:

  • механический износ либо повреждения;
  • гидравлические проблемы.

В первом случае виновниками являются большие зазоры, нарушающие герметичность, поломка насоса или выработка отдельных элементов

Во втором случае внимание переключается на свойства жидкости, потеря ее эксплуатационных характеристик, недостаточный уровень в системе

Во время эксплуатации автомобиля с поврежденным или неработающим гидроусилителем руля возможны различные проявления данной проблемы. Рассмотрим наиболее популярные из них и некоторые методы по устранению неисправностей.

Когда при вращении рулевого колеса в одну из сторон водитель вынужден прикладывать большие усилия, чем обычно, то это является причиной неисправности насоса. Для устранения потребуется заменить сальники или провести ремонт самого насоса.

Появление обратных толчков говорит о слабом натяге или износе ремня на приводе. Дефект устраняется заменой ремня или усилением натяга.

Если в обе стороны туго крутится руль, то это часто является следствием низкого уровня жидкости либо недостаточным оборотам на холостом ходу, либо заниженном давлении насоса, либо наличию воздуха в системе. Также возможно ослабление ременной передачи. В некоторых случаях требуется провести чистку фильтра заправочного бачка.

Во время тугой работы руля в среднем положении, скорее всего причина кроется в механической неисправности рулевого управления. Также нужно проверить работоспособность насоса.

Появившийся характерный шум со стороны рулевой колонки может говорить о низком уровне жидкости в системе. Она может уходить через предохранительный клапан. Слабая работоспособность последнего замечается по слышимому свисту из подкапотного пространства при крайнем положении рулевого колеса. Нерабочий клапан можно менять отдельно от насоса или вместе с ним.

Когда во время движения ощущается явная вибрация, причина кроется в появившейся воздушной пробке. От нее нужно избавиться, а также устранить причину появления воздуха в гидравлике.

Особенности рулевого редуктора ГАЗ 3302

Как и вся машина, рулевой механизм ГАЗели не страдает изощренностью конструкции, но многие считают, что это к лучшему. Независимо от того, с ГУР автомобиль, или без усилителя, ремонт и регулировка рулевого управления чрезвычайно просты и не требуют от водителя глубоких энциклопедических познаний и специального инструмента. Самый минимум того и другого — и можно ехать дальше.

Видеообзор ГАЗели 3302

От доисторических ГАЗовских червячно-роликовых редукторов он все же отличается, и даже имеет свои положительные стороны. Самая приятная черта с точки зрения архитектуры автомобиля — механизм редуктора ГАЗели довольно компактный и при этом имеет хороший КПД. Что особенно заметно на машинах без усилителя руля — управление даже загруженным автомобилем не требует применения грубой физической силы. Конструкторы добились этого, применив качение вместо скольжения. Нельзя сказать, что это внедрение внесло революционные изменения в конце XX века в мировую автоиндустрию, но руль стал заметно легче. Это позволило повысить ресурс всего узла, поскольку изнашивается он не так интенсивно, как червячная пара, а регулировки требует редко.

Не обошлось и без недостатков, хотя конструкторы тут ни при чем. Рабочая пара винт/шариковая гайка является неразукомплектовываемым элементом, а первых лет 10-15 выпуска автомобиля найти пару для замены было довольно сложно. Сейчас этого добра хватает, так что замена рабочей пары может обойтись в 5-6 тысяч рублей. Регулировка рулевого редуктора предполагает полный его демонтаж, что тоже не вызывает восторга у пользователей. Причем для регулировки зазора, кроме ключа специального профиля, требуются еще ровные и умелые руки, поскольку перекосить подшипники можно в два счета, если не пользоваться динамометрическим ключом.

В ГАЗели управление не требует применения грубой физической силы, даже если автомобиль груженый

Но основным сюрпризом для водителя, решившегося на регулировку или ремонт редуктора, стает демонтаж сошки. Это не адский труд, но на морозе демонтаж сошки может вызвать некоторый дискомфорт.

Действия при замене и ремонте насоса

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться.

Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки.

В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:

  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия.

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Вынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.

Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки

Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.

Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.

  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

  1. Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта.

Также смотрите по теме:

http://autoremont2.ru

Проблемы с насосом гидроусилителя. Где искать поломку

На импортных автомобилях гидроусилители достигли такого уровня совершенства, что производитель только вскользь упоминает о них в руководствах пользователя и может похвастаться изредка какими-то особенными характеристиками насоса. А в основном — узел практически неприкасаемый на протяжении всего срока службы автомобиля. Естественно, при правильной эксплуатации и соблюдении регламентов контроля, даже не замены, жидкости. По крайней мере, большинство японцев, Хонда, Субару, Ниссан, даже не делятся с пользователем хитростями устройства гидроусилителя руля и насоса в частности, поскольку его ресурс в нормальных условиях должен быть огромен.

Это несмотря на то, что практически все насосы ГУР выполнены не из неубиваемого чугуна, как на ЗИЛ 130 или КаМАЗе, а из алюминиевого сплава, но при этом о ремонте узла говорят крайне редко. Да, бывают случаи, когда автомобиль вляпался в грязную историю и съехал с асфальта, потыкался колесами о камни или бревна, протрясся по каменистой дороге тысяч пять миль. Тогда может и сальник насоса потечь и это фактически ЧП вплоть до рекламаций на завод. Но их грязная история для нас — повседневность, поэтому о супернадежности в тепличных условиях можно забыть. Новенький Ауди А4, хорошенько подгрузив гидроусилитель на выбоинах и постоянных ямах, может заплакать своим драгоценным маслом для ГУР уже на 50-й тысяче, хотя по Ингольштадту этот же усилитель отмахал бы тысяч 200 км. Поэтому поломки гидроусилителя и его насоса для наших условий — не повод писать рекламации. Повод ремонтировать или чаще обслуживать. Чем мы сейчас и займемся.

Замена насоса

Как уже сказано выше, заменить насос или даже подшипник в нем можно своими руками. Для этого потребуется специальный набор для ремонта гидравлического усилителя руля. Такой можно купить в любом автомобильном магазине в любом городе страны.

Следует отметить, что в системе иногда из-за того, что нарушена герметичность, образуются воздушные пробки, и водители часто путают их со сломанным насосом. В этом случае нужно всего лишь прокачать систему, и работоспособность всех механизмов возобновится. Для того, чтобы проверить систему на наличие пробок, нужно посмотреть жидкость в расширительном бачке.

Итак, если все-таки приходится менять насос, то для этого нужно запастись набором ключей и новым насосом. Для того, чтобы производить ремонтные работы, может потребоваться гараж или другое удобное место. На самом деле для замены может подойти даже двор, но только в теплое время года.

Теперь приступаем к самому процессу снятия насоса с автомобиля.

  • Для этого нужно ослабить осевой болт. Он крепит сам насос к скобе. Сделать это можно через специальное отверстие в шкиве.
  • После этого нужно открутить гайку и отложить ее в сторону.
  • Затем снимаем ремень, и первый этап снятия подходит к концу.
  • Теперь переходим ко второму этапу, на котором нам придется слить жидкость с системы. Делать это придется с помощью шприца, которым будет откачивать жидкость из расширительного бачка. Для того, чтобы слить всю жидкость полностью, нужно будет вращать рулем до тех пор, пока все масло не выйдет из системы.
  • Затем нужно открутить все шланги и патрубки, которые крепятся к насосу и вытащить осевой болт.
  • Следует отметить, что на место болта нужно будет вставить отвертку или металлический прут, который сможет туда войти.
  • Теперь нужно открутить гайку шкива насоса и снять насос.

Установка нового насоса производится по такому же алгоритму, только в обратном порядке. Бывают случаи, когда требуется замена не всего насоса, а только подшипника. В таком случае нужно разобрать насос и заменить в нем подшипник.

Виды ремонтных работ

Не все необходимые запасные части для ремонта гидроусилителя руля своими руками предназначены для открытой продажи. Задаваясь вопросом о том, как отремонтировать ГУР, нужно сразу определиться с тем, что все операции разделяются по трем основным категориям.

  1. Простейшие. К ним относятся действия, связанные с восстановлением работоспособности агрегатов, утраченной по следующим причинам:
  • Потеря рабочей жидкостью своих основных свойств. Это бывает в результате эксплуатации гидроусилителя при температурах, не соответствующих допустимым характеристикам, длительным высоким нагрузкам, смешиванию несовместимых между собой сортов рабочей жидкости или несвоевременной замене масла.
  • Засорение каналов и клапанов, участвующих в работе устройств.
  1. Средней сложности. Мелкие детали собственно гидроусилителя и его насоса, такие как уплотнения, сальники, пружины или клапана, чаще всего можно заменить, если раздобыть новые детали.
  2. Высокой сложности. Изношенные или поврежденные валы, а также посадочные места корпусов агрегатов подлежат ремонту только в заводских условиях. Для этого требуется станочный парк и наличие восстановительного технологического оборудования. Что до новых деталей, то их стоимость высока, поэтому часто значительно проще приобрести агрегат в сборе.

Устранение утечек рабочей жидкости

Если в бачке гидроусилителя руля снижается уровень жидкости — это признак утечки

Система ГУР герметична, снижение уровня жидкости в бачке гидроусилителя обязательно свидетельствует о возникновении утечки. Для начала необходимо найти место, из которого происходит утечка жидкости. Очень часто таким местом являются элементы соединения трубок, трещина в пластиковом бачке для масла. Самым распространенным местом утечки жидкости считается сальник насоса гидроусилителя или его уплотнители. Ремонт такой неисправности займет немного времени, для ее устранения необходимо разобрать насос и заменить пришедшие в негодность уплотнители и сальники

Стоит обратить внимание на состояние вала в месте установки сальника. Если на нем появились канавки или раковины, то сальник не будет плотно прилегать и утечка может возникнуть вновь

В этом случае необходимо произвести полировку вала, однако бывают случаи, когда износ слишком велик и добиться плотного прилегания сальника не получается, тогда может помочь установка сальника с меньшим внутренним диаметром или замена вала на новый. В крупных городах, таких как Москва или СПБ проблем с его покупкой не будет, а вот в провинции вал придется ждать от нескольких дней до недель, стоит также учитывать немаленькую цену этой детали у продавцов.

Общее положение

Устройство и принцип действия ГУР состоит из следующих элементов:

  • насос;
  • распределитель;
  • , который передает усилие на колеса;
  • заливной бачок.

А теперь разберемся по пунктам, как работает гидроусилитель руля:

  • При повороте кран, установленный в распределителе открывается или закрывается. Позволяя маслу течь в одну или другую сторону.
  • Насос ГУР приводится в движение мотором автомобиля через ремень.
  • В зависимости от того, в какую сторону поворачивается руль, кран подачи масла открывается или закрывается, освобождая или же заполняя специальный резервуар.
  • В зависимости от степени наполненности резервуара колеса поворачиваются в одну или другую сторону.

Как видите, все очень просто.

Если вы все делаете правильно и постоянно меняете масло в системе, то ГУР прослужит долгие годы. Но, при неправильном данное устройство можно испортить за 5 секунд!

Определение поломки

На самом деле, чтобы определить, что сломан ГУР, не нужно быть хорошим автомехаником, достаточно лишь покрутить руль.

Когда машина стоит на месте, и при попытке вращения руля нужно прикладывать заметно больше усилий чем раньше, то гидравлический усилитель сломан, не иначе.

Дело в том, что ЭУР питается электричеством от аккумулятора, и на многих автомобилях просто невозможно активировать систему без включенного зажигания или мотора. А в случае с ГУР на колеса идут усилия посредством закона гидравлики.

  • Вторым фактором того, что сломан или только начинает приходить в негодность ГУР, является посторонний звук во время вращения руля. Третье, что указывает на поломку, — это следы подтеков жидкости на системе или других агрегатах, которые находятся в непосредственной близости.
  • Последнее, что может указывать на то, что гидравлический усилитель приходит в негодность, это то, что свистит подшипник.

При обнаружении одного или нескольких признаков нужно ремонтировать ГУР. Чаще всего водители осуществляют ремонт самостоятельно. Происходит это по причине того, что на станции технического обслуживания автомобилей за такой ремонт берут немаленькие деньги. Если на вашем автомобиле сломался насос, то его тоже можно заменить своими руками.

Особенности эксплуатации и устройство насоса гидроусилителя

Как устроен усилитель руля

Возможно, не стоит напоминать принцип работы насоса ГУР, но мы вкратце освежим в памяти основные моменты, которые касаются обслуживания и ремонта узла, поскольку его работа сильно влияет на функционирование всего рулевого управления, будь оно реечным, как в большинстве современных автомобилей, или червячным, как на классических ВАЗ, Ниве, УАЗ, Газели или ГАЗ 3102. Все насосы ГУР приводятся в движение от коленвала двигателя, честно отбирая у него пару-тройку лошадиных сил. Делиться приходится, потому что альтернативы почти нет. Если не считать бюджетный электроусилитель, как на Калине. Приводы насосов тоже немного разные и это имеет определенное значение. На более потрепанных моделях насос приводится клиновидным ремнем, а на более современных — поликлиновым. Мы принципиально не позиционируем какой-то определенный насос, а говорим о них в общем, потому что конструкция практически у каждой модели автомобиля идентична. Отличаются они только производительностью и ресурсом.

Многое зависит также и от рабочей жидкости. Она находится в системе под высоким давлением и кроме своей основной работы, на ней лежит смазка механизма насоса. Здесь делаем незаметный акцент на том, что применять масло для гидроусилителя нужно только то, которое рекомендует производитель автомобиля. Это очень принципиальный вопрос, поскольку, к примеру, в Хонде применяется только жидкость PSF (Power Steering Fluid). Стоит залить в систему гидроусилителя Dexron II или Dexron III, не пройдет и часа, как потекут сальники. Dexron — универсальная жидкость, ее использует большинство производителей, поэтому в большинстве случаев перепутать просто не получится, но в некоторых автомобилях БМВ, Ауди, той самой Хонде, некоторых моделях Мерседес, применяется рабочая жидкость с особым химическим составом присадок и эти жидкости не взаимозаменяемы. В обязательном порядке об этом будет говорить наклейка или табличка под капотом в районе бачка гидроусилителя.

Признаки и причины неисправностей

Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя возможен по нескольким причинам, как то:

  • утечка жидкости и понижение его уровня в бачке и трубопроводах;
  • рабочая жидкость длительное время не меняется, а также применяется материал не соответствующий инструкции для этого агрегата;
  • попадание посторонних примесей в систему;
  • отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата.

Для недопущения подобных ситуаций необходим еженедельный контроль уровня жидкости в бачке, а также проверка соединений и трубопроводов на предмет протеканий.

Выход из строя насоса ГУР определяется достаточно просто. Эти признаки сразу определяются автовладельцем.

  1. На малых или холостых оборотах на руле возникают повышенные, по сравнению со штатной ездой, усилия при повороте колес. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
  2. При вращении рулевого вала возникает неприятный посторонний звук.
  3. Обнаруживается характерное подтекание рабочей жидкости по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
  4. Появляется свист подшипника. При снятом ремне и покачивании вала насоса обнаруживается люфт.

При появлении подобных признаков водитель должен произвести внешний осмотр всей системы ГУРа и принять решение, нужен ли ремонт насоса ГУР, или надо заниматься другими частями этой конструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *