Как выполнить ремонт фар своими силами Рассмотрим разные способы
Содержание:
Причины порчи рефлектора
В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя. Нередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает. Потеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно. Какой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.
Замена штатных фар на тюнинговые
Установка тюнинговой оптики удобна тем, что размер фары Ваз-2114 полностью соответствует штатному оборудованию, то есть для монтажа ничего переделывать не придется.
Тюнинг фар ваз 2114
Все работы по монтажу фар на ВАЗ сводятся к снятию «родных» элементов и установка вместо них тюнинговых. Эти работы выполняются так:
- Отключаем питание бортовой сети. Для этого просто снимаем одну из клемм с АКБ (Обычно снимают минусовую);
- Демонтируем декоративную радиаторную решетку;
- Отсоединяем цилиндры гидрокорректора;
- Разъединяем колодку проводов питания оптических приборов;
- Выкручиваем болты крепления корпуса;
- Выталкивая наружу, снимаем штатную фару;
- Устанавливаем вместо нее тюнинговую и все собираем обратно;
Как видно, технология замены несложная. Но стоит отметить, что такой тюнинг передних фар ВАЗ-2114 – достаточно дорогостоящий. Выбирая какие фары на ВАЗ-2114 лучше, многие останавливают свой выбор на продукции производителей ProSport или Angel Eyes, а дешевыми их не назовешь.
Существующие виды изделий
Фары из стекла профессионалы считают наиболее качественными. Они красиво смотрятся, не мутнеют, дольше эксплуатируются и обладают идеальной светопропускной способностью. Однако они более хрупкие в сравнении с пластиковыми аналогами, а также подвержены трещинам и царапинам. Чтобы защитить стёкла, используется специальная плёнка, надёжно защищающая от ударов. Правда, она несколько снижает светопропускную способность, но это ничто по сравнению со стоимостью замены повреждённой оптики.
Поликарбонатные фары значительно дешевле и более практичны. Они устойчивы к моющим растворам, температурным переменам, механическим повреждениям. При этом они обладают значительными недостатками:
помутнение от УФ-лучей;
- неустойчивость к щелочам, кислотам и другим агрессивным жидкостям;
- отличаются малым эксплуатационным периодом.
Акриловая оптика известна автолюбителям, как фары, изготовленные из оргстекла, которые качественнее поликарбонатных и отлично принимают при нагревании всевозможные формы. Однако при застывании существенно снижается степень их прозрачности. Акриловые фары не мутнеют, но способны растрескаться при значительных температурных изменениях.
Способы самостоятельного восстановления
Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.
С помощью металлизированного скотча
Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая. Чтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.
Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.
Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.
При помощи металлической фольги
Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы. Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.
Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.
С помощью хромовой краски
Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике. Преимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.
Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.
При помощи зеркальной плёнки
Не менее эффективной считается восстановления рефлектора методом нанесения металлизированной самоклеящейся плёнки торговой марки Oracal. Плёнки из серии Oracal 351 и Oracal 352 выдерживают перепады температуры от -40 до +120°C и по заявлению изготовителя могут использоваться без ухудшения эксплуатационных характеристик на открытом воздухе в течение двух лет. Так как фара представляет собой герметично закрытое пространство, то срок службы самоклеящейся пленки возрастает.
Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.
Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.
Недостатки: цена 1 м2 начинается от 5$.
Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.
Начало начал
Учитывая вид и степень повреждения, существуют различные способы восстановления оптики. В работе может потребоваться использование специализированного инструмента, а также сварочного аппарата, оснащённого компрессором, которым будут привариваться осколки разрушенной оптики.
Ремонт начинается с выявления материалов, использованных при изготовлении оптики. Для пластиковых изделий применяют холодную сварку. Следует понимать, что акрил не является взаимозаменяемым с поликарбонатом, и их соединение не будет прочным.
Фары реставрируют как при образовании механических повреждений, так и при незначительных помутнениях, которые отражаются на светопропускной способности и способны спровоцировать ночное ДТП. Также внутри фары может образоваться налёт, вызывающий помутнение и ухудшение качества светопропускания.
Автоэлектрик.Ремонт автомобильной оптики
В процессе эксплуатации фары и другие оптические приборы машины могут повреждаться. Это зачастую происходит в мелких ДТП или «бытовых» повреждениях. Хорошо если эти детали легко приобрести в магазине или на разборке. Но бывают случаи, когда такой возможности не имеется. В такой ситуации может очень пригодиться возможность восстановления оптики.
Корпуса фар и фонарей ремонтируют при помощи сварки с нагнетанием горячего воздуха. Для этих целей необходим фен-паяльник, который питается воздухом от компрессора. Таким способом куски корпусов прикрепляют на место. Если осколков не хватает, их изготавливают из запчастей корпусов ремонтировавшихся ранее фар. Шов проваривается с внутренней и внешней стороны для обеспечения должной крепости. Перед началом работ необходимо выяснить из какого пластика произведен корпус – из АВС-пластика или полипропилена. Первый можно ремонтировать при помощи «холодной сварки» Второй же поддается только сварке
Также, обратите внимание, что нельзя приваривать разные типы материала друг к другу, так как такое соединение очень непрочное
Если в фаре разрушено стекло и его не удается заменить на новое, то деталь изготавливается из оргстекла. Перед началом работ следует воспроизвести форму старого стекла. При этом потерянные части заменяют пластилином. В результате получится шаблонная форма. По ней делается матрица из гипса. Также вырезается требуемого размера кусок прозрачного оргстекла. При этом, обычно стекла фар изготавливают из стекла толщиной 5-6 мм, а противотуманных фар или подфарников – 4-5 мм. Следующий шаг – черчение на кальке оптического внутреннего рисунка старого стекла. Для точного измерения параметров рисунка применяют штангенциркуль. По этому шаблону на оргстекле при помощи фрезерного станка воспроизводят рисунок. В результате этой операции направленность светового потока остается почти на прежнем уровне. Следующий шаг – оргстекло и гипсовую матрицу герметично упаковывают в термостойкий вакуумный пакет. Далее на специальном станке конверт нагревается до той степени, пока оргстекло станет мягким, в то же время при помощи компрессора в нем создают разрежение. В результате под влиянием давления наружного воздуха оргстекло принимает форму гипсовой формы. Но, заметим, что в результате вышеописанных действий получают лишь переднюю часть стекла. Бока делаются по отдельности и приклеиваются к основному стеклу.
Трещины или отбитые куски колпаков фонарей можно приклеить специальным молекулярным клеем. Как вариант можно также использовать дихлорэтан. Если разрушена значительная часть или весь колпак, их изготавливают из прозрачного оргстекла имеющего необходимый цвет. После заклеивания шов обрабатывают отвердителем
Обратите внимание, что клей сильно нагревается и при попадании на кожу провоцирует ожоги. Неровности швов ликвидируются при помощи специальных напильников, далее они обрабатываются мелкой наждачкой и напоследок полируются фетровым кругом и пастой ГОИ
Конечно полностью невидимыми швы не удастся сделать. Но и на прохождение света они не влияют. В случае надобности на внутреннюю поверхность колпака можно нанести рисунок, как на стекло фары. Чтобы подогнать оргстекло под форму старого колпака его нагревают при помощи электрофена и вручную придают ему правильные очертания. Но это возможно в простых случаях. Если же колпак имеет сложную форму его также можно подогнать вакуумным прессом. Новый колпак приклеивается к корпусу фонаря с помощью молекулярного клея или полиуретанового герметика.
Новые стекла фар прочнее чем стандартные, однако они быстрее мутнеют и подвержены царапинам. Так, при «атаке» камнями, в отличие от обычного, оргстекло может лишь треснуть. Также родные стекла противотуманных фар часто трескаются или разрушаются от попадания на них холодной воды или снега. Пластиковые же изделия могут изменить форму вследствие нагрева. Оргстекло лишено этих недостатков. Однако следует соблюдать правило – не устанавливать в фары и проиивотуманки ламп, мощность которых больше рекомендованной.
Виды отражателей фар
Внутренняя поверхность отражателя идеально гладкая и покрыта осаждённым слоем серебра, алюминия или хрома. В зависимости от конкретной модификации фары рефлекторы могут быть следующих видов:
- Параболические отражатели формируют яркий световой поток постоянной интенсивности параллельно оптической оси фары. При этом теряется только малая доля света лампочки, который рассеивается по сторонам. Основная часть лучей отражается вдоль оси. И чем дальше от оси, тем меньше интенсивность светового потока. Для получения ближнего света используется лампа с нитью, оборудованной специальным экраном, который направляет лучи только в верхнюю часть отражателя.
- Бифокальные рефлекторы состоят из двух секций, фокусное расстояние которых отличается друг от друга. Это позволяет использовать часть светового потока для определённых целей. Например, освещение ближней зоны перед автомобилем. Однако данное устройство подходит только для ламп с одной нитью накаливания. Поэтому для обеспечения ближнего и дальнего света необходимо на автомобиле монтировать 4 фары.
- Софокусные отражатели представляют собой многосекционные блоки. При этом фокусы секций должны совпадать. Таким образом, достигается мощный световой поток при более коротком фокусном расстоянии. Как следствие, уменьшаются габариты отражающего модуля. Такие рефлекторы позволяют использовать лампы с двумя нитями накаливания. Главная секция создаёт мощный дальний свет, а дополнительные отражатели обеспечивают освещение ближней зоны.
- Полиэллипсоидальная система – это многопрофильный отражатель с защитным экраном. Такая компоновка позволяет сформировать мощный световой поток с отражающей поверхности, площадь которой не превышает 30 см2. Профиль рефлектора, спроектированный специальной компьютерной программой, в комплексе с защитным экраном может создавать световые потоки различной формы с чёткими границами. При необходимости можно получить свечение с недостаточной резкостью. Данные системы рассчитаны для ламп с одной нитью накаливания. Как и в случае с бифокальными отражателями, чтобы обеспечить дальний и ближний свет, необходимо устанавливать 4 фары.