Совет 1 Как проверить наличие подушек безопасностиСовет 2 Подушки безопасности как проверить их наличиеСовет 3 Как узнать, есть ли подушки безопасности

Для обновления внешнего вида торпеды автоателье AVAT предлагает такую услугу как ремонт торпеды автомобиля и восстановление подушек безопасности.

В процессе эксплуатации торпедо подвергается различным воздействиям и теряет первоначальный внешний вид:

— возникают различные царапины и потертости на поверхности;

— изменяется цвет материала;

— теряется форма торпеды, возникают пузыри или вздутия;

— повреждения и ожоги передней панели авто химическими веществами или сигаретами;

— наибольшее повреждение возникает в результате ДТП и срабатывания Airbag (подушки безопасности).

Специалисты автоателье AVAT предложат любые услуги по ремонту передней панели или торпеды автомобиля различной сложности – от мелкой заделки повреждений и царапин до восстановления формы, цвета, текстуры  после срабатывания Airbag (SRS) или в результате повреждений, полученных в ДТП, а также возможно восстановление или зарядка подушки безопасности.

В нашем автоателье мы подберем оттенок цвета материала панели торпеды, текстуру и фактуру, после ремонтных работ место повреждения найти будет невозможно! А предоставляемая гарантия выполненных работ будет приятным бонусом и подтверждением качественных услуг!

Дополнительные услуги по ремонту торпеды

Насколько трудоемкие работы по ремонту или восстановлению торпеды?

Необходимо снять торпедо и выполнить разборку панели. Далее, в зависимости от площади и характера повреждений, производятся восстановительные работы с применением шпатлевки, грунта, стекловолокна или других необходимых материалов.

При перетяжке торпеды кожей в автоателье AVAT специалисты используют качественный клей для надежной фиксации материала

Кроме того, тщательно разглаживается вся поверхность кожи на панели, чтобы отсутствовали складки и пузыри.  Наиболее сложными участками являются объемные части панели, на которых очень важно правильно натянуть материал

При ремонте подушки безопасности Airbag очень важно правильно восстановить ту площадь торпедо, через которую подушка должна выстреливать, иначе airbag будет неработоспособной. Если Вам необходимо обновить внешний вид торпеды, восстановить первоначальную форму и материал или выполнить ремонт сработавших подушек безопасности, обращайтесь в автоателье AVAT, наши специалисты выполнят ремонт торпеды автомобиля любой сложности!

Если Вам необходимо обновить внешний вид торпеды, восстановить первоначальную форму и материал или выполнить ремонт сработавших подушек безопасности, обращайтесь в автоателье AVAT, наши специалисты выполнят ремонт торпеды автомобиля любой сложности!

Как срабатывает подушка безопасности

Сама процедура срабатывания подушки не представляет собой ничего сложного. В динамике это должно выглядеть примерно таким образом.

Этап первый. Происходит столкновение транспортного средства с препятствием.

Этап второй. Вследствие этого срабатывает электронный датчик. Система оповещается об аварии и приступает к действию.

Этап третий. К детонатору доходит сигнал от системы. Тот взрывается, что провоцирует деструкцию железной оболочки баллона, который наполнен газом. При этом сам газ, к слову, находится там под давлением, достигающим 250 мПа. Как правило, это либо озон, либо аргон.

Этап четвертый. Подушка (а она многослойна и состоит из нейлоновой ткани) наполняется газом. Ее толщина, как правило, составляет 0,4 миллиметра.

Этап пятый. Затем подушка увеличивается и посредством специальных прорезей в крышке модуля прорывается наружу.

Этап шестой. Она раскрывается. Зачастую для этого требуется не более 30-ти миллисекунд после активизации датчика.

Этап седьмой. Водитель ударяется головой о подушку и та гасит энергию удара, после чего, выпуская содержимое, начинает опадать.

Отметим также, что у каждой модели автомобиля имеются свои настройки этого средства защиты.

Смотрите, как срабатывает подушка безопасности (видео):

Какими бывают подушки безопасности

Сразу оговоримся, что их существует достаточно много, поэтому ознакомимся только с самыми популярными разновидностями.

  1. Фронтальные подушки являются наиболее распространенными, причем они устанавливаются как для водителя, так и для пассажира спереди.
  2. Также есть боковые подушки – так сказать, следующий этап развития системы. Они предназначаются для того, чтобы защищать тазовую области и грудную клетку во время бокового столкновения.
  3. Головные подушки (их еще называют «шторками») требуются для защиты головы от ударов о твердые элементы при боковом столкновении.
  4. Коленные подушки снижают вероятность травм коленей (а это не редкость при ударе спереди).
  5. Ремень безопасности, оборудованный подушкой. Защищает грудную клетку от травм.
  6. Центральные подушки созданы относительно недавно и предназначены для предотвращения столкновения двух человек, сидящих рядом, в случае переворота или удара сбоку. Более того, эти изделия защищают шею от травмы.

Принцип работы

Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.

На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:

  • набор датчиков;
  • подушки безопасности;
  • блок SRS;
  • проводка;
  • лампа на панели приборов;
  • пиропатрон;
  • натяжители ремней.

Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.

  1. При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
  2. Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
  3. Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
  4. Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.

Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.

Необходимость в подушках безопасности

Потребность в таком элементе безопасности доказывать водителям нет нужды. Время срабатывания патрона в несколько раз меньше, чем моргание человеческого глаза. Но эта процедура является одноразовой, после чего необходимо проводить восстановление подушек безопасности.

Supplementary Restraint System

Этот элемент защиты в автомобиле относится к сдерживающим пассивным средствам SRS (Supplementary Restraint System). В своей основе он имеет значительный арсенал электронных компонентов. Первые же системы имели в составе устаревшие на сегодня шариковые сенсоры.

Современные автомобили оснащены большим количеством различных датчиков и усовершенствованным электронным оборудованием. Безопасностью занимаются интеллектуальные модули управления и совершенные диагностические приборы.

Такого периода вполне хватает для эксплуатации современного автомобиля. Однако, в некоторых случаях водитель может заметить, что загорелась лампочка подушки безопасности на панели приборов раньше данного срока. В этой ситуации понадобится провести диагностику, и при необходимости устранить нежелательное явление. Выполнить процедуру можно как в сервисном центре, так и самостоятельно.

Как устроена подушка безопасности в автомобиле

Дата
Категория: Транспорт

В аварии при лобовом столкновении как водителя, так и пассажиров швыряет вперед. И они могут серьезно пострадать, если ударятся о руль, приборный щиток или ветровое стекло. Воздушные подушки в момент удара автомобиля о преграду выскакивают из рулевого колеса или приборного щитка, мгновенно надуваются азотом и защищают человека.

Такое защитное устройство состоит из электронных чувствительных датчиков, нагнетательного устройства для производства азота и самой подушки. Датчики настроены так, что не реагируют на удары, если те происходят при скоростях не более 10—14 миль в час. При столкновениях на большей скорости подушка целиком наполняется газом за 1/20 долю секунды после удара. Приняв на себя энергию удара человека, подушка опадает, чтобы люди могли затем выскочить из машины. Воздушные подушки могут спасти жизнь только при лобовых столкновениях. И совсем не служат заменой ремням безопасности.

Выпрыгивающая подушка. При лобовом столкновении датчики передают сигнал в нагнетательное устройство. В момент наполнения подушки азотом она выламывается из отсека рулевого колеса, где постоянно хранится, и превращается в защитную подушку — в тот момент, когда водителя выбрасывает вперед.

Экспериментальное столкновение с водителем-манекеном

После получения сигналов от датчиков столкновения в тепловом генераторе мгновенно вступают в реакцию химические вещества и выделяется газ азот, который быстро наполняет воздушную подушку

Надутая полностью подушка принимает на себя энергию удара человеческого тела, когда его выкидывает вперед

Чтобы лучше поглотить энергию, подушка начинает постепенно опадать, когда водитель уже ткнулся в нее. Это опадание происходит из-за того, что в задней части подушки есть два отверстия для выхода газа.

Почувствовав внезапную остановку

При внезапной остановке автомобиля, двигающегося со скоростью более 10 миль в час, через 0,01 секунды после этого срабатывает система из трех датчиков. В каждом таком датчике есть переключатель, возле которого находится в равновесии валик. При ударе (правая часть рисунка) валик по инерции накатывается на переключатель, приводя в действие механизм наполнения подушки.

Получение газа для наполнения подушки

По сигналам от датчиков столкновения, нагнетательное устройство поджигает химические вещества, выделяющие при реакции азот. Образовавшийся газ проходит через фильтр и поступает в воздушную подушку.

Подушка наполняется за долю секунды

Когда образующийся азот устремляется в подушку, она выламывается из своего отсека в рулевом колесе (середина нижнего рисунка). И наполняется 16 галлонами газа в течение 0,05 секунды с момента удара — быстрее, чем водителя успевает выбросить из его сиденья по направлению к ветровому стеклу.

Защита для двоих

Поскольку пассажир, сидящий рядом с водителем, также рискует пострадать при аварии, в некоторых автомобилях устанавливают воздушные подушки напротив обоих передних сидений. Перед пассажиром находится большой объем свободного пространства, поэтому для него обычно ставится подушка большего размера.

Сброс ошибки

Перед тем как сбросить ошибку подушки безопасности, необходимо провести определенные процедуры. Ведь если откинутый один из разъемов данной системы, а водитель проворачивает ключ в зажигании, то для блока управления эта процедура будет являться следствием ошибки. В результате на панели загорится соответствующий световой индикатор.

Индикатор подушек безопасности

Ошибка может также произойти при окислившихся контактах. В обоих случаях понадобится зачистить контакт или соединить все на свои места, а затем выполнить алгоритм действий:

  • ключ зажигания вставляется в замок;
  • педаль тормоза опускается в пол, и там остается до окончания всех действий;
  • проворачиваем ключ в первое положение, когда на табло загорятся все индикаторы;
  • ожидаем запуска индикатора airbag;
  • в течение секунды после загорания проворачиваем ключ в следующую позицию для включения зажигания;
  • ожидаем 3 секунды;
  • возвращаем ключ на одну позицию назад;
  • пункты с 3-го по 6-й повторяем еще трижды.

Сработавшая подушка безопасности

После выхода из этого режима самодиагностики ошибка с индикацией должна исчезнуть. Данный метод проверен на Нисан Жук.

О том, как проводить замену или переустановку подушки в отечественном автомобиле Лада Приора, предлагаем для просмотра видео.

Принцип действия и конструкция подушек

Все современные автомобили оборудуются SRS – комплексом пассивной безопасности, действующим только при включенном зажигании. Он действует мгновенно, если машина получает серьезный удар в лоб либо сбоку. Скорость движения для раскрывания подушек не столь важна. Факторы, определяющие для датчиков, послать электрический сигнал преобразователю или нет:

  • мощность удара, его углы;
  • твердость покрытия автомобиля;
  • жесткость предмета столкновения;
  • скорость.

Подушки являются мешками без швов, изготовленными из гладкого, сверхпрочного материала. Они надуваются под воздействием продуктов пиротехнической реакции при запале. В мешках есть отверстия спуска избыточного газа. В момент ДТП к блоку SRS от датчиков поступает сигнал о направлении и мощности удара.

Умный блок инициализирует запал пиропатронов. Моменты запала и раскрытия мешка до такой степени синхронизированы, что срабатывание происходит посередине участка движения тела к твердому предмету – баранке либо торпедо. Преднатяжители ремней также рассчитаны на этот момент.

Раскрытие подушек безопасности происходит так неожиданно, резко, что часто наносит повреждения людям в виде синяков, ссадин, царапин. В этот момент выходит огромная энергия, которая даже может привести к переломам костей и удушью. Ломается пластмассовая пластина на рулевом колесе и верхний отсек торпеды над вещевым ящиком со стороны пассажира. Иногда от этого у людей бывают порезы острыми осколками. После срабатывания устройства необходимо делать ремонт панели приборов.

Восстановление торпеды после срабатывания подушки безопасности

Процесс восстановления торпеды после ДТП трудоемкий, и от того на подобный тип работы столь высокая стоимость в специализированных сервисных центрах. Можно выделить следующие важные этапы ремонта торпеды после срабатывания подушек безопасности:

Снятие руля и приборной панели;
Зачистка и обработка демонтированных элементов от лишнего клея. Устранение повреждений деталей приборной панели, если таковые имеются;

Заказ по желанию клиента нового чехла для торпеды, который может быть выполнен из различных материалов. Такие чехлы производятся в ателье на заказ, и они требуют предельно точно снятых размеров торпеды
При желании можно заказать установку специальных элементов и вставок – металлических, карбоновых, деревянных и других.Обратите внимание: Если речь идет о специализированном сервисном центре и широко распространенной модели автомобиля, «типовые» чехлы обойдутся дешевле, поскольку поставляются напрямую с завода, где производятся массово.
Восстановление функциональности подушки безопасности – перепрошивка электронного блока управления и проведение работ с нишей, куда она монтируется;
Далее готовый чехол потребуется правильно установить на торпеду вместе с приборами, рулем и другими демонтированными элементами

Чехол важно закрепить таким образом, чтобы скрыть все «стыки» и исключить образование неровностей.

Самостоятельно отремонтировать торпеду после срабатывания подушки безопасности крайне сложно. Чтобы вернуть безопасность внутри салона на уровень до аварии и восстановить внешний вид салона (или преобразить его) лучше обратиться к профессионалам.

(441 голос., средний: 4,53 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector