Раскрой тканей с несимметричным рисунком клеток

Монтаж асимметричных шин

Так что, выполняя монтаж таких колес, необходимо следить, чтобы надпись outside была с внешней их стороны.

Асимметричные шины становятся все более популярными среди водителей. Объясняется это лучшим поведением автомобиля с подобной резиной на дороге во время движения. Однако для обеспечения полноценной работы таких покрышек, надо правильно их смонтировать на диске и установить на автомобиль.

Часто автолюбителям приходится сталкиваться с такой важной задачей, как замена колес и шин на собственном автомобиле. Конечно, можно довериться специалистам на СТО, но даже в этом случае стоит знать основные правила установки

Что уже говорить о самостоятельном монтаже, когда нужно четко придерживаться целого ряда рекомендаций и обладать определенными знаниями

Основное внимание должно уделяться внутренней и внешней стороне покрышки, направлению вращения, рисунку протектора и так далее. Поговорим о каждом аспекте отдельно

Направление вращения и рисунок протектора

Сегодня все большей популярностью пользуются шины, имеющие направленный тип рисунка. Правильность установки в таких изделиях можно контролировать по специальной стрелке, нарисованной на боковой части. Если учитывать данную маркировку, то вероятность сделать ошибку минимальна. У остальных покрышек направленности рисунка нет, поэтому установка может производиться на любой из сторон. Если есть сомнения, то можно уточнить у продавца в магазине — направленный рисунок на шине или нет.

Если шина имеет ассиметричный рисунок, то необходимо учитывать наличие внутренней и внешней стороны. Этот фактор обязательно стоит учитывать во время установки. Чтобы помочь своим покупателям производители обозначают внутреннюю сторону надписью «Inside», а внешнюю – «Outside».

Теперь поговорим об основных видах покрышек. Условно производители и продавцы разделяют их на несколько основных групп:

1) Симметричные – шины с симметричными боковинами, кордом и протектором. Это самый простой вариант, ведь при установке такой «обуви» каких-либо особых рекомендаций нет (монтаж может производиться с любой стороны;

2) Ассиметричные. Рисунок таких шин отличается с внутренней и наружной стороны. При этом он может быть двух видов – направленный и ненаправленный (об этом мы уже упоминали в нашей статье);

3) Правые и левые шины чаще всего разрабатываются для конкретной модели авто (иногда для группы моделей одного типа). На такие шины наносятся специальные обозначения: на левые шины — «Left», а на правые, соответственно, «Right». При этом установка таких колес должна производиться слева или справа соответственно. Нарушать закономерность запрещено.

Если вышеупомянутых надписей на купленных покрышках нет, тогда и особых требований к установке производитель не предъявляет.

СИММЕТРИЯ

Симметрия — это наиболее очевидный и простой способ достичь композиционного равновесия. Симметрия прослеживается во всем: в природе, в строении человеческого тела, в предметах повседневной жизни.

Не все уравновешенные или сбалансированные фотографии симметричны – все симметричные композиции по умолчанию находятся  в равновесии.

Фото: Robert Biondo

Симметричное равновесие на фотографии достигается тогда, когда объекты с одинаковым визуальным весом будут размещены равноудалённо от центра изображения. Но, создавая такую композицию, необходимо учитывать, что нарушить равновесие может даже небольшой элемент, присутствующий на одной из частей композиции, но отсутствующий на другой. Композиция уже не будет восприниматься симметричной — появится дисбаланс и визуальное напряжение. Происходит это от того, что при восприятии симметрии наш мозг устанавливает определённый ритм объектов и интервалов между ними, предполагает наличие определённой последовательности и интервала. А если этого не происходит — испытывает беспокойство.

Фото: Bramham

В фотографии наиболее часто используются три вида симметрии:

Зеркальная (двусторонняя). Как уже понятно из названия, в основе лежит равенство двух частей композиции, которые расположены по разные стороны центральной оси снимка и являются практически зеркальными отражениями друг друга. Ориентация оси может быть как вертикальная, так и горизонтальная. Симметрию называют чистой, если две половины композиции отражают друг друга абсолютно точно. Но в природе такое встречается достаточно редко, ведь ни для кого не секрет, что даже человеческое тело не полностью симметрично. В большинстве случаев мы имеем дело с неполной симметрией — когда отражения не полностью идентичны и имеют незначительные отличия.

Фото: Hesham Alhumaid

Фото: Stefan Krebs

Фото: Bildwerker Freidburg

Фото: Davor Plesa

Радиальная (лучевая или круговая). В её основе лежит равное удаление всех элементов композиции относительно центральной точки (или общего центра). Количество объектов, как и угол их расположения относительно центра, могут быть различны. Главное понимать, что пока есть некий общий центр — симметрия сохраняется.

Фото: Victor Mozqueda

Фото: Markus Studtmann

Трансляционная (кристаллографическая). Это вид симметрии, в которой элементы композиции повторяются через определенные промежутки. Как пример — колонны или окна здания. В трансляционной симметрии ключевую роль играет совпадение направления элементов. С помощи такой симметрии можно создать ритм, движение, показать скорость или очень динамичное действие.

Фото: Hans Wolfgang Hawerkamp

Фото: Massimo Cuomo

Как производить установку шин

Видео: Правильное снятие и установка колес

Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

Чтобы поставить покрышки с асимметричным рисунком, уясните некоторые тонкости. В частности, на внешней стороне шины должны быть отметки «Side facing outwards» («This side facing outwards») или «Outside, External» (здесь все зависит от компании-производителя).

Немного сложнее дело обстоит с шинами, у которых предусмотрен направленный рисунок. Их необходимо устанавливать таким образом, чтобы направление движения вперед совпадало с направлением стрелки на транспортном средстве.

Лево- и правосторонние покрышки, как уже упоминалось в статье, ставятся согласно нанесенных надписей (на левой или правой стороне). Что касается симметричных шин, то у них нет сторон или направления вращения, поэтому установка может производиться в любом положении.

Если направленные или асимметричные шины установлены неправильно, то могут ухудшиться показатели качества езды. На высокой скорости и при резких поворотах устойчивость автомобиля существенно снижается. Если же все-таки приходится ехать на неправильно установленных шинах, то превышать скорость 80 км/час не рекомендуется.

Виды протектора

По расположению рисунка:

  • ассиметричный
  • симметричный

По имеющейся композиции ламелей:

  • направленный
  • ненаправленный

Рисунок протектора и его расположение

По сезонности:

  • летние
  • зимние
  • всесезонные

Обозначен не весь перечень, ведь имеется еще летний и зимний протектор шин, виды его следующие: шоссейные, универсальные, грязевые, скандинавские, европейские и другие. Но из-за такой развернутой классификации не стоит забывать о функциональной нагрузке проктора, а его роль в управлении авто немаловажная. Так почему же так пристально надо следить за состоянием протектора рисунка, и если происходит его износ, следует принимать меры и «облысевшую» резину менять на новую.

Направленные шины — безопасность на снежных дорогах и спортивная езда

Шина с направленным рисунком протектора имеет структуру, напоминающую букву V, только направленную вниз. Такой рисунок в виде «елочки» существенно улучшает моторику шины, в том числе и на талом снегу и на заснеженных дорогах. Направленные шины максимально эффективны на мокром дорожном покрытии. В дождь вода отводится очень быстро, тем самым снижая риск аквапланирования и существенно улучшая сцепление с дорожным покрытием. Шины с рисунком «елочка» — направленные — идеальный выбор для спортивных автомобилей, они рекомендуются водителям, которые часто ездят по мокрым дорогам и являются хорошим выбором для езды по заснеженному покрытию.
Но данный вид шин имеет и свои недостатки — про тишину в салоне при скоростной езде можно забыть, так как такая покрышка достаточно шумная. Направленная шина подвержена быстрому износу протектора

Кроме того, колесо с направленным протектором никак не получиться использовать в качестве запасного, так как важно соблюдать направление качения, которое указано на боковине шины стрелкой. То есть, их можно устанавливать или только с правой, или только с левой стороны

Круглосуточный шиномонтаж на колесах
Снятие секреток
Среди наиболее популярных сегодня марок направленных шин:
— для зимы — Michelin
Aipin A4 и Continental
Winter
Contact TS850
— для езды летом — Uniroyal RainSport2 и BF Goodrich G-Force Profiler.

Асимметричные шины — отличное сцепление и безопасность езды в любую погоду

Шины с асимметричным рисунком протектора — это когда одна половина протектора направленная, а вторая нет. То есть, такие шины сочетают в себе преимущественные особенности двух типов покрышек. В результате, такие шины имеют улучшенные качества сопротивления аквапланирования и повышенную износостойкость. Каждая из зон протектора играет определенную роль, определяющую качественные показатели шины. Внешняя часть шины имеет структуру протектора, которая обеспечивает устойчивость и маневренность на дороге. Внутренняя часть имеет открытую плечевую зону, что позволяет быстрый отвод вод и минимизировать риски аквапланирования.
Сегодня многие зарубежные автопроизводители свои модели среднего и премиум сегмента оснащают асимметричными шинами

Именно на данный тип шин следует обратить внимание водителям, которым приходится очень много ездить и тем, кто предпочитает скоростную езду. Но, есть два но: асимметричные шины достаточно дорогие и их не поставишь на любую сторону

При установке таких шин нужно учитывать направление для монтажа — надпись «outside» должна всегда находиться на внешней части боковины.

Чем грозит езда на «лысых» покрышках?
Покупка поддержанных шин: на что обратить внимание?
Если говорить о самых популярных асимметричных шинах, то в особом фаворе у автомобилистов сегодня такие марки: Goodyear
Excellence, Michelin
Pilot Sport3, Contintntal
ContiPremium Contract5 и Bridgestone
Turanza T001

Равновесие

Правильно
построенная композиция является
уравновешенной.

Равновесие
– это размещение элементов композиции,
при котором каждый предмет находится
в устойчивом положении. Его местонахождение
не вызывает сомнения и желания передвинуть
его по изобразительной плоскости. При
этом не требуется точного зеркального
соответствия правой и левой сторон.
Количественное соотношение тональных
и цветовых контрастов левой и правой
частей композиции должно быть равным.
Если же в одной части число контрастных
пятен больше, необходимо усилить
контрастные отношения в другой части
либо ослабить контрасты в первой. Можно
изменить очертания предметов, увеличив
периметр контрастных отношений.

Для
установления равновесия в композиции
важны форма, направление, место
расположения изобразительных элементов
(рисунок 18).

Рисунок
18 — Равновесие контрастных пятен в
композиции

Неуравновешенная
композиция выглядит случайной и
необоснованной, вызывающей желание
дальше работать над ней (производить
перекомпоновку элементов и их деталей)
(рисунок 19).

Рисунок
19 — Уравновешенная и неуравновешенная
композиция

Правильно
построенная композиция не может вызывать
сомнения и чувства неопределенности.
В ней должна быть успокаивающая глаз
ясность соотношений, пропорций.

Рассмотрим
простейшие схемы построения композиций:

А
Б В
Г

Рисунок
20 – Схемы уравновешенности композиции

Изображение
А – уравновешенное. В сочетании его
квадратов и прямоугольников различных
размеров и пропорций чувствуется жизнь,
ничего не хочется изменить или добавить,
есть композиционная ясность пропорций.

Можно
сравнить устойчивую вертикальную линию
на рисунке 20, А с колеблющейся на рисунке
20, Б. Пропорции на рисунке Б основаны на
небольших различиях, которые мешают
определить их равноценность, понять,
что изображено — прямоугольник или
квадрат.

На
рисунке 20, В каждый диск в отдельности
выглядит неуравновешенным. Вместе они
образуют пару, которая находится в
состоянии покоя. На рисунке 20, Г та же
самая пара выглядит совершенно
несбалансированной, т.к. сдвинута
относительно осей квадрата.

Равновесие
бывает двух видов.

Статическое
равновесие возникает при симметричном
расположении фигур на плоскости
относительно вертикальной и горизонтальной
осей формата композиции симметричной
формы (рисунок 21).

Рисунок
21 — Статическое равновесие

Динамическое
равновесие возникает при асимметричном
расположении фигур на плоскости, т.е.
при их сдвиге вправо, влево, вверх, вниз
(рисунок 22).

Рисунок
22 — Динамическое равновесие

Чтобы
фигура казалась изображенной в центре
плоскости, ее нужно немного передвинуть
вверх относительно осей формата. Круг,
расположенный в центре, кажется смещенным
вниз, этот эффект усиливается, если низ
круга окрасить в темный цвет (рисунок
23).

Рисунок
23 – Уравновешенность круга

Крупную
фигуру в левой части плоскости в состоянии
уравновесить небольшой контрастный
элемент в правой, который активен в силу
своих тональных отношений с фоном
(рисунок 24).

Рисунок
24 – Уравновешенность крупного и мелкого
элемента

Практическое
задание

1
Выполнить уравновешенную композицию,
используя любые мотивы (Приложение А,
рисунок 18).

2
Выполнить неуравновешенную композицию
(Приложение А, рисунок 19).

Требования:

  • выполнить
    поисковые варианты (5-7 шт.) в ахроматическом
    исполнении с нахождением тональных
    отношений;
  • работа
    должна быть аккуратной.

Материал
и размеры композиции

Тушь.
Формат листа – А3.

Установка колес и шин. Советы

Теперь вы владеете полной информацией по типам шин и их особенностям, поэтому можно переходить к их монтажу. Перед тем, как начинать работу, не поленитесь заглянуть в инструкцию по эксплуатации конкретного транспортного средства. Там чаще всего можно отыскать подробные пояснения по данным вопросам.

Но существует и ряд общих рекомендаций, о которых мы сейчас и упомянем:

  1. Снимите старые колеса. Сделать это просто. Для начала на несколько оборотов открутите все гайки;
  2. С помощью домкрата приподнимите авто, открутите гайки до конца и снимите колеса;
  3. Не откатывайте шины далеко, чтобы впоследствии не запутаться.

При установке новых покрышек необходимо учитывать стороны, рисунок и направление вращения. Не лишним будет проверить состояние гаек. Если они плохо затягиваются, то можно купить новые изделия или восстановить резьбу на старых;

Барабаны и тормозные диски должны быть хорошо очищены от ржавчины и грязи;
Качество установки колес на ступице необходимо внимательно проверить. Не секрет, что даже небольшое отклонение от центра ступицы может привести к биению покрышки. Первым сигналом опасности является биение рулевого колеса;
Обработайте болты от коррозии (в этом может помочь специальное средство или обычный восковой спрей);
Устанавливайте поочередно колеса, слегка подтяните болты. Теперь можно опускать автомобиль и затягивать гайки до конца;
Проверяйте давление в шинах и отправляйтесь в путь.

Помните, что правильная установка шин и колес – это, в первую очередь, безопасность водителя и пассажиров в автомобиле. Поэтому, если нет достаточных знаний в этой сфере, необходимо воспользоваться помощью профессионалов.

Производителями авторезины разработаны асимметричные шины. Конструктивные особенности, а также протекторный рисунок обеспечивают указанному типу покрышек хорошее сцепление колес с дорожным покрытием. В нашей статье описаны достоинства и недостатки такой авторезины, указаны особенности ее монтажа.

Шины с асимметричным рисунком протектора

На выбор водителям предлагаются разные виды покрышек, но все их по большей части можно разделить на типы по виду протектора:

Примеры упомянутых рисунков протектора показаны ниже:

Такое название обусловлено их своеобразным рисунком протектора. Укрупненно он показан на фото:

Как уже упоминалось, различия, связанные с рисунком протектора, вызваны разным поведением резины при движении. Так, для обычных симметричных покрышек оно стандартное. Направленная резина отличается лучшим водоотведением в месте контакта с покрытием и предназначена для использования на мокрой дороге. А покрышки с различным рисунком протектора обеспечивают автомобилю лучшую курсовую устойчивость и управляемость.

В данном случае учтено поведение машины в повороте, когда нагрузка приходится в основном на внешнюю часть шины. Поэтому она делается более жесткой, с крупным рисунком, что обеспечивает устойчивость и маневренность в поворотах. Внутренняя часть изготавливается из более мягкой резины, благодаря чему отводит воду из-под колеса, что снижает риск аквапланирования и увеличивает пятно контакта с дорогой.

Одно время производители изготавливали подобные покрышки еще и направленными, но это оказалось уже излишним, в настоящее время они не выпускаются, и нет различия на правые и левые колеса.

Роль протектора шин в боковом сносе

Боковой снос возникает в тот самый момент, когда машина входит в поворот. Центробежные силы действуют на машину во время поворота таким образом, что сцепление шин с асфальтом становится меньше, и авто начинает «нести». Чем больше сцепление резины с трассой, тем меньше вероятность резкого сноса автомобиля с дороги.

Опасность заключается в том, что водители привыкают к сухой дроге, а когда попадают на мокрый асфальт, то едва замечают, когда их начинает сносить на обочину в поворотах. Производители шин стараются, чтобы летняя резина обладала оптимальной эластичностью в соответствующем температурном диапазоне. Только тогда рисунок протектора будет иметь значение.

Если резина обладает оптимальной эластичностью (т.е. она не слишком мягкая и не слишком жесткая), то сцепление с дорожным покрытием у нее высокое. Боковому сносу будут препятствовать продольные и косые борозды протектора. Но наличие таких борозд есть практически у любой шины, поэтому ориентироваться на какие-либо визуальные признаки практически бессмысленно.

Суть этой закономерности выражается в том, что при сильном давлении на мокрую поверхность вода выталкивается в соответствии с законами гидравлики, и асфальт в месте контакта на время становится условно сухим. На безопасность движения также влияет размер и качество колесных дисков. Для хорошего вхождения в крутые повороты подходят широкие диски.

Заключение

Часто асимметричные шины путают с направленными — это вызывает затруднения в установке указанных изделий на автомобиль. Мы указали отличительные характеристики и конструктивные особенности покрышек, имеющих не симметричный рисунок протектора, которые нужно учитывать при покупке и монтаже такого типа резины.

Приобретение автошин с асимметричным рисунком протекторного слоя актуально при покупке дорогостоящих покрышек, такой рисунок протектора обеспечивает долгий срок службы резины.

Под понятием асимметричная автошина необходимо понимать покрышки, отличающиеся направлением рисунка внешней, а также внутренней стороны беговой дорожки. Первой компанией, внедрившей производство указанного типа резины, стал известный бренд Nokian, выпустивший автопокрышки, имеющие направленный рисунок протекторного слоя. Особенность этих автошин:

  • ставить автошины можно в соответствии с направлением стрелки либо надписи «ROTATION» на боковой части автопокрышки;
  • шины разделены на левые и правые, маркируются соответственно буквами L либо R.

При установке направленной асимметричной резины возникли такие трудности:

Установить два колеса с левым обозначением либо два изделия, имеющих правую маркировку было практически невозможно, так как в одном автомагазине редко присутствовали шины с левой и правой маркировкой.

Определить тип покрышки на запаску достаточно сложно: невозможно узнать заранее какое колесо потребует замены. В форс-мажорных ситуациях водители устанавливали запаску не на ту сторону, что приводило к ускорению износа протекторного слоя.

Производителями автопокрышек было принято решение отказаться от выпуска асимметричных автошин, имеющих направленный рисунок. Их заменили аналогичной резиной с ненаправленным рисунком протектора.

Определить ненаправленные асимметричные шины можно по таким признакам:

В указанном типе резины внутренняя сторона более мягкая, чем наружная. Это позволяет правильно распределить нагрузку при вхождении автомобиля в поворот: большая часть нагрузки приходится на внешнюю часть изделия.

Шашечки протектора с внешней стороны покрышки более крупные, чем с внутренней стороны. Такая конструкция протекторного слоя позволяет обеспечить лучший отвод жидкости от пятна сцепления колес с покрытием дороги. Риск возникновения аквапланирования при этом уменьшается, облегчается управление транспортным средством.

Автопокрышки устанавливаются на левую и правую сторону.

На симметричных автошинах нет маркировки внешней и внутренней стороны по этому признаку легко отличить симметричные покрышки от асимметричных изделий.

Преимущества и недостатки, особенности монтажа

Достоинства покрышек с асимметричным протекторным слоем:

  • устанавливаются на обе стороны автомобиля;
  • обеспечивают увеличенное сцепление колес с покрытием дороги;
  • увеличивают управляемость и курсоустойчивость машины;
  • ускоряют торможение;
  • обеспечивают равномерный износ протектора;
  • строение шашечек протектора обеспечивает хорошее взаимодействие колес с дорожным полотном, укрытым снегом либо льдом.

Различия во внешней и внутренней стороне протекторного слоя авторезины

Недостатки: существенные минусы присутствовали в асимметричных покрышках с направленным рисунком протектора, но указанный тип автошины снят из производства.

Установка резины, имеющей несимметричный рисунок протектора, проводится с учетом внешней и внутренней стороны изделия. Узнать, какой стороной монтировать шины, можно по соответствующей надписи, нанесенной на боковую часть авторезины. Внешняя их сторона имеет одно из обозначений:

side facing outwards;

Внутренняя часть покрышки имеет одну из маркировок:

this side facing inwards;

При осуществлении монтажа таких автошин направление рисунка протекторного слоя не имеет значения. Правильная установка предполагает размещение покрышек в зависимости от внешней и внутренней стороны автошины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *