Ваз 2109 замена пыльника рулевой рейки

Устранение люфта в рулевой рейке

Конечно, не во всех случаях нужен капитальный ремонт или замена каких-либо комплектующих. Если знать, как подтянуть рулевую рейку, то можно убрать стуки в руле без каких-либо финансовых вложений вообще. Если, конечно, эти стуки вызваны заводским или эксплуатационным люфтом рулевой рейки. Для этого следует воспользоваться смотровой ямой, найти под слоем загрязнений регулировочную гайку и тем же специальным ключом на 17 ее подкрутить.

Разборка рулевой рейки

Если люфт устранен, но стуки так и не пропали, понадобится переборка рулевой рейки. Самостоятельная разборка рулевой рейки, в принципе, не составляет особого труда, если знать последовательность выполнения операций. Сначала рулевая рейка снимается и зажимается в тиски или в специальное ремонтное приспособление. Затем снимаются хомуты креплений защитного колпака, пыльника, правой опоры и распорного кольца. Впоследствии производится снятие всех остальных частей, включая выпрессовку подшипников. Детали как можно более тщательно очищаются от грязи с последующим промыванием в керосине. После того, как все детали очищены, они внимательно осматриваются на наличие задиров или повреждений. Если задиры легко устраняются с помощью наждачной бумаги, то все изношенные детали, а тем более поврежденные, нуждаются в обязательной замене. Это же утверждение справедливо и для подшипников. В данном случае малейшие сомнения в работоспособности данных устройств должны служить поводом к их замене.

Следует понимать, что если подтяжка рулевой рейки, в принципе, не сложная для собственноручного выполнения операция, то разборка рулевой рейки, а тем более замена рулевой рейки на ВАЗ 2109 может потребовать специальных навыков. Если у вас нет ни времени, ни желания выполнять такие операции, либо же если вы не хотите особо вникать в тонкости такого процесса, оптимальным вариантом будет осуществление всех ремонтных операций в профильной автомобильной мастерской. Однако следует понимать, что услуги специалистов стоят денег. Причем сумма выставленного вам счета может быть различной. Например, проведение дефектации — это одно, а полностью ремонт — совсем другое.

Ремонт рулевой рейки своими руками

К слову говоря, рейка рулевая — не самое дешевый автомобильный узел, поэтому мало кто решается сразу на его полную замену. В основном, все начинают с попыток отремонтировать уже имеющееся устройство. Ведь вполне может оказаться, что причина неисправностей кроется в засоренных фильтрах или изношенных подшипниках. Конечно, процедура диагностики и последующего ремонта невозможна без разборки. Тогда как разобрав рулевую рейку, вы получаете полное представление о том, какие запасные части нуждаются в доработке, а какие — в замене. В любом случае даже капитальный ремонт обойдется вам дешевле, нежели полная замена узла. Более того, ремонт рулевой рейки своими руками сэкономит вам еще и стоимость услуг автомехаников. Для самостоятельного ремонта вам, как уже упоминалось, потребуется ремкомплект, специальные ключи, набор подшипников и смазка. По большому счету, на приобретение этих комплектующих вы потратите не очень много денег. Конечно, если вы заменили все подшипники, уплотнения и смазку, но проблемы в управлении машиной остались, вам все-таки понадобятся услуги профессионалов для определения точной причины поломки или замены «серьезных» составных частей. Примечательно, что в условиях тотального денежного «дефицита» к полной замене всего узла прибегают только в крайних случаях, когда в старом уже нечего ремонтировать.

Способы регулировки

Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.

Способ регулировки

Особенности

Демонтируя устройство

Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях

Без демонтажа узла

Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле

Неисправности

Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.

Поломки рулевой рейки бывают следующие:

  • Ослабли крепления рулевой рейки;
  • Износилась сама рейка или ее шестерни;
  • Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
  • Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.

Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.

Признаки поломки

По средствам рулевых реек вращательные движения от руля через зубчато-реечный механизм передается к поворотным рычагам, которые осуществляют повороты передних колес тягами.

Если вы обнаружили на своем автомобиле один из перечисленных ниже симптомов, обязательно проведите полноценную диагностику состояния узла, а затем ремонт.

К признакам неисправности рулевой рейки относят:

  • В области рейки во время вращения рулевого колеса наблюдается скрежет;
  • Рулевое колесо периодически заедает;
  • Из уплотнителей начинает вытекать смазка;
  • Руль заметно люфтит.

Эти симптомы могут указывать также на проблемы в других узлах рулевого механизма, но прежде чем вы должны проверить состояние рейки, разобрать и принять решение — менять или ремонтировать.

Схема узла

Замена рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками видеоинструкция

Эксплуатация автомобиля в экстремальной среде или на не попадающих под приемлемые нормы покрытиях способствует быстрому расшатыванию рулевой рейки. Особенно это касается моделей ВАЗ серий 2108-2109. Потому деталь приходится периодически поправлять – подтягивать. Когда это уже не помогает нужно выполнить ремонт или полностью заменить рейку. Далее мы расскажем вам в подробностях, как происходит замена рулевой рейки ВАЗ-2109.

Для проведения ремонтных работ вам понадобятся:

  • молоток;
  • монтировка;
  • удлинитель;
  • торцевые головки на 10, 13, 22;
  • трещоточные рукоятки;
  • воротки.

Подготовив все необходимое, запаситесь дополнительно свободным временем и желанием сделать все как нужно, а не спустя рукава, чтобы потом пришлось переделывать или отправлять машину в СТО.

Пошаговая инструкция по снятию и установке рулевой рейки ВАЗ-2109

Последовательность действий:

  1. Прежде всего, необходимо снять защиту. Для этого понадобится открутить крепежные гайки, которые есть на ней сверху и снизу.
  2. Снимите протекторный элемент полностью, иначе он будет мешать вам в дальнейшей работе.
  3. Чтобы избавиться от рулевых тяг, открутите пару болтов по центру рейки. Только после этого вы сможете без помех выполнить отсоединение.
  4. Хомуты всех реек крепятся гайками с обеих сторон – их тоже нужно открутить. После этого получится отвести элемент в сторону.
  5. Чтобы полностью снять деталь, понадобится избавиться от стяжного болта, который расположен со стороны салона, в самом низу рулевого вала.
  6. Легко снять рейку у вас вряд ли получится – придется срывать ее с вала. Если не получается, подденьте ее монтировкой снаружи.

Если деталь подлежит ремонту, выполните все необходимое для этого. В случае необходимости замены понадобится покупать новую рейку. В среднем новая рулевая рейка стоит от 1 500 до 2 200 руб. Цена зависит от места покупки и производителя механизма. Установка отремонтированного или нового элемента происходит в обратной последовательности демонтажным работам.

Можно починить рейку, заменив ее некоторые износившиеся элементы.

Советы по замене старых деталей рейки

  1. На новую опорную пластину надеваются демпфирующие кольца, чтобы тонкие края резиновых элементов были посреди выреза пластины. После покупки ремкомплекта для рулевой рейки вы найдете в нем две нужные резинки для этой цели.
  2. Выступы втулки помогут правильно установить ее на место, после чего нужно аккуратно с помощью лезвия избавиться от тонких резинок.
  3. Опорное кольцо с вала шестерни снимается специальными щипцами, а потом демонтируется подшипник.
  4. Не забудьте промыть картер рулевого механизма, чтобы потом вставить новенький игольчатый подшипник.

Замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 27.04.17

Задача пыльника – предотвращать попадание пыли, жидкости или любой другой грязи к основному механизму, из-за чего тот может выйти из строя. По мере службы этот элемент, как и любой другой, может износиться.

Процесс снятия пыльника без демонтажа рейки:

  • избавьте карбюратор (инжектор) от воздушного фильтра;
  • снимите резиновый патрубок, который расположен над рейкой, выполняющий функцию слива дождевой воды;
  • открутите протектор рейки;
  • избавьтесь от рулевых тяг;
  • освободите хомут рейки от кузова;
  • откусите инструментом стяжки чехла и снимите его;
  • очистите поверхность рейки и смажьте ее ШРУСом или обычной графиткой;
  • перед монтажом нового элемента его необходимо тщательно смазать, так как его средняя часть задействуется во время движения автомобиля;
  • надев пыльник, убедитесь, что он легко скользит;
  • вставьте тяги и наживите болты;
  • зажмите хомуты на месте и стяжки на краях новой детали;
  • выполните остальные манипуляции, которые производили для предоставления доступа к пыльнику в обратном порядке.

Выполнять работу нужно без балансировки, но если вы вращали руль, понадобится выставлять подвижную часть рейки в нужное положение.

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2115 пошаговая инструкция с фото и видео.

ВАЗ 2114 (Lada 2114) является рейстайлингом ВАЗ 21 99, выпускавшегося в 1994-2  4 года и являлся родоначальником Lada (Самара) второго поколения.

Производительность автомобиля, как и у любого механизма, зависит от исправного функционирования каждой детали. Вышедшая из строя одна, тянет за собой другие – принцип «цепной реакции». Одним из таких механизмов является рулевая рейка. Неисправность ее не допускается, так как дефектное рулевое управление смертельно опасно. Эксплуатировать машину с подобной неисправностью не допускается. Когда при поворотах руля слышен стук и хруст, следует заменить рулевую рейку, иногда можно обойтись подтяжкой болтов или заменой сальников. Но если после этого проблема остается, то нужно все-таки рулевую рейку заменить. Иногда после подтяжки болтов вращение руля немного ухудшается, а часто руль полностью клинит.

Заменить рулевую рейку на ВАЗ 2114 не так уж и сложно, но если совсем нет навыков ремонта, то лучше обратиться в сервис. Самостоятельно провести замену можно, но удобнее взять в подмогу помощника.

Необходимые инструменты для замены рулевой рейки на ВАЗ 2114

1. шестигранник на «17»;

2. съемник рулевых тяг;

3. трубка – длина 6 , диаметр отверстия 3 ;

4. WD-4

5. литол;

6. набор ключей (рожковые и накидные);

7. зубило (ширина зуба 5-7 миллиметров);

8. и сама рулевая рейка.

Процесс снятия и установки рулевой рейки на ваз 2114

фото отчет по процессу проделанной работы

  

  

  

1. Затягиваем ручной тормоз, блокируем руль, под задние колеса ставим упоры, отсоединяем клемму АБ.

2. Срываем болты креплений колес стоящего на земле автомобиля.

3. Домкратим машину и снимаем колеса.

4. Снимаем сами колеса и смазываем открученные гайки WD-4

5. Откручиваем в салоне стопорный болт кардана.

6. Далее, чтобы облегчить работу и открыть доступ к рейке, под капотом откручиваем абсорбер.

7. Расшплинтовываем гайку наконечника и аккуратно выбиваем его от стойки. Помните, что по резьбе бить нельзя.

8. Если нет  специального съемника тяг, то пользуемся монтажкой или молотком.

9. Далее аккуратно откручиваем крепежные гайки рулевой рейки.

10 . С правой стороны достаем рейку.

11. Затем выбиваем ее со шпицов, обычно она выходит без особых трудностей.

12. Теперь рейка снята – откручиваем ее наконечники и подсчитываем количество витков.

  

13. Открываем в новой рулевой рейке боковые заглушки и заполняем литолом отверстия.

14. Аккуратно прикручиваем наконечники

Обязательно обращаем внимание на то, чтобы их не перепутать местами, так как левый отличается от правого

15. Дабы поставить новую рейку на место будет нужна помощь напарника. Устанавливаем рулевую рейку на место и наживляем крепления. Подсобник нужен для того, чтобы помочь попасть точно в шпицы рулевого кардана. Для разжатия хомута можно воспользоваться зубилом. Шпицы так войдут гораздо легче.

16. Рулевая рейка имеет специальную проточку для стопорного болта, который туда аккуратно устанавливается.

Сборка рулевой рейки производится в обратном порядке относительно разборки. Закручиваем гайки на рулевой рейке, не сминая резиновые заглушки, расположив их под хомутами правильно. Разумнее использовать гайки самоконтрящиеся – не будут сами откручиваться. Шпильки опрыскиваем литолом. Соединяем рычаги стоек и рулевые наконечники, затягиваем гайки. Все готово, теперь «обуваем» колеса, походу процесса оценивая состояние тормозных механизмов. Далее надеваем клемму АБ и на развал-схождение. Обязательно нужно не забыть о том, что после замены рейки следует провести тщательную регулировку развал/схождения. Время, которое будет потрачено на работу – ориентировочно 4 часа.

Демонтаж рулевой рейки

Для снятия рулевого механизма вам потребуется смотровая яма или подъемник. Оказавшись под машиной, вам необходимо расшплинтовать гайки рулевых пальцев и выбить пальцы из поворотных рычагов.

После этого необходимо открутить стопорный болт шлицевого соединения, расположенный в районе педалей. Также снимите пластиковый кожух, который прикрывает рулевой вал. После этого головкой на 13 выкручиваем с каждой стороны по паре гаек, прижимающих рулевой механизм к корпусу машины.

Аккуратно вытаскиваем скобы, крепящие рулевой механизм. После этого разъединяем приводную шестерню от рулевого вала и домкратом поднимаем правую часть машины, а затем вытягиваем рулевой механизм автомобиля через окно в нише колеса.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2114

Для ремонтных работ нам понадобится шестигранный ключ на 17, специальный съемник рулевых тяг и комплект накидных и рожковых гаечных ключей. Задень до начала ремонта желательно смазать рулевую рейку литолом или другой смазкой, которая обеспечит быстрое снятие всех элементов крепежа.

С протяжкой рулевой рейки справиться даже новичок-любитель

Схема действий:

  • Ставим автомобиль наручной тормоз, кладем упор под задние колеса, блокируем руль и снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Приподнимаем переднюю часть ВАЗ 2114 домкратом и снимаем колеса. Откручиваем гайки с наконечников и вытаскиваем «пальцы» из рычагов стоек
  • Затем ослабляем хомуты и откручиваем болт на рулевом валу. Тянем рулевую рейку на себя и вытаскиваем ее
  • После этого проверяем все комплектующие рулевой рейки и, если они имеют микротрещины, то меняем их на новые. Для этого зажимаем в тисках рулевую рейку и из ее корпуса достаем зубчатую рейку, пластиковую вставку и поджимную гайку. Осматриваем и, если дефектов нет, то обрабатываем её смазкой и возвращаем на место. Также поступаем и с шарнирами рулевой тяги
  • После этих операций устанавливаем деталь на штатное место, надеваем хомуты и затягиваем гайки с шайбами.

Lada 2109 Колхозный корч Logbook Ремонт и доработка рулевой рейки.

Застучала на моем авто рулевая рейка, и каждый камешек на асфальте я начал ощущать на своих руках через руль, причем колбасило его так, что казалось он хочет вырватся из моих крепких объятий. Еще 30тыс/км назад делая развал-схождение мастер сказал надо бы рейку подтянуть, только тянуть уже некуда, затянута до упора.Вобщем закупился я как мне показалось всем необходимым для самостоятельного ремонта рейки:-Ремкомплект рейки, (бывают три вида: №1самый дорогой половина стоимости новой рейки с червяком, валом и подшибниками, №2 как 1, только без вала и червяка. №3 как 2 только без подшипников. Я купил №3, с подшипниками ненашел а №1 покупать нецелесообразно проще уже новую рейку купить.-Пыльник БРТ и 3 кабельные стяжки.-Ремкомплект заглушек рейки ( БРТ не нашел пришлось брать РТИавто, тоже из Балаково).-Саленблоки рулевых тяг БРТ-Спецключ для регулировки рейки ( в моем случае восьмигранник на нем оказался больне чем нужно на 1,5 мм, пришлось его точить болгаркой до нужных размеров.)-Спецключ для разборки рейки ( мне найти не удалось, сделал из куска ржавой трубы).-Канализационная труба 50мм длиной 1м (для будущей втулки)

Снял рейку, как ее снять и разобрать расписывать не буду, в любой книжке, да и в инете инфы уйма.

После разборки увидел что червяк рейки и вал в отличном состоянии, без задиров и выроботки. А вот упор рейки имел выроботку, и пружина прижимающая его была просаженой, на 4 мм меньше новой, заменил новыми из ремкомплекта. Все что было в ремкомплекте поставил вместо старых деталей кроме гайки упора, потому что старая была без отверстия, а новая с отверстием, которое должно закрыватся заглушкой, а ее в комплекте небыло.Теперь о доработке, стоковая втулка слишком маленькая чтобы удержать рейку, и даже с новой втулкой она очень сильно болтается, на десятке втулка в рейке уже на всю длину хода, некоторые из за этого ставят ее на восьмое семейство, хотя она длинее и крепеж нужно переваривать. Идею сделать сплошную втулку в восьмой рейке увидел вот в этом видео

после строительным ножом подрезаем части торчащие в окошке корпуса.

И так с каждым следующим куском, до тех пор пока рейка не будет ходить вплотную, но без усилий. После того как засунул все 4 куска, обрезал торчащие края с торца,

просверлил корпус и пластик насквозь

и закрутил саморез, чтобы зафиксировать куски пластика.

Выбил саленблоки рулевых тяг молотком, и запресовал новые с помощью болта, шайб и жидкого мыла в качестве смазки.

Снял шайбы со старых салентблоков, с помощью съемника релевых тяг.

Шайбы служат для фиксации пыльника, тем самым продлевая его срок службы. На новые саленблоки шайбы не налазили не в какую, негрел их феном и зашли как к саебе домой.

После всего проделаного, решил что откапиталиная рейка должна выглядеть соответственно, и покрасил ее сначала травящим грунтом, потом акрилом.

Надел новый пыльник,

в корпус набыл смазки «фиол», а также смазал сам корпус, чтобы пыльник лучше скользил по нему, надел заглушки и поставил на место.

Так как колеса у меня были сняты и авто стояло на кирпичах регулировку производил сразу, Затянул до упора, отвернул назад гдето на 45градусов, а после подтягивал до тех пор пока руль вращался без закусываний и усилий. Затяжку болтов рулевых тяг осуществлял когда машина стояла на земле, по аналогии с ходовой, это необходимо чтобы не провернуло саленблоки.После ремонта проехал более 450км, биения пропали, результатом проделанной работы доволен.

Как подтянуть рулевую рейку на Форд Фокус 2

Протяжку рулевой рейки лучше делать на эстакаде

Ваши действия:

  • Заезжаем на эстакаду или смотровую яму
  • Снимаем пластиковую защиту двигателя
  • Находим место пересечения рулевого вала и рейки. Здесь находится гайка для регулировки. На ней с завода установлена заглушка из пластмассы. С помощь плоской отвертки удаляем ее
  • Затем коротким ключом на 17, который следует приобрести заранее, почасовой стрелке подтягиваем регулировочную гайку. Протянули на 10-15 градусов— проверили на наличие люфта
  • Проверка осуществляется следующим способом. Резко дергаем рейку  в любую сторону и, если неслышно каких-либо шумов и стуков, то подтягивать гайку больше ненужно
  • Стопор устанавливать обратно не имеет смысла— пользы от него уже не будет.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО +7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Регулировка

Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

  1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
  2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
  3. Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
  4. Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
  5. Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
  6. Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
  7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
  8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
  9. Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
  10. Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
  11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.

Специальный ключик

При отсутствии положительного результата после проведенной регулировки, вам придется устранять люфт и стук методом демонтажа, ремонта или полной замены узла. Тут уж решайте сами.

Полагаться исключительно на корректировку рейки как лекарство от всех ее болезней не стоит. Но и торопиться с выводами о необходимости замены рейки также не стоит. Попробуйте отрегулировать, а там уже действуйте по ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *