Моторное масло. Характеристики, особенности эксплуатации. Классификация по ГОСТ, SAE, API, ACEA, ILSAC

Классификация смазок ILSAC

Совместная организация, основанная Японией и Америкой ILSAC (Международный Комитет по Стандартизации и Одобрению Смазки) занимается стандартизацией и испытанием моторных масел. Существует 5 стандартов: от ILSAC GF-1 до GF-5. Стандарты полностью соответствуют API, отличаются лишь тем, что все масла являются всесезонными и соответствуют высоким характеристикам энергосбережения.

Соответствие ILSAC относительно API и SAE:

ILSAC API SAE
GF-1 (устарела) SH 0W-30, 5W-40, 10W-50, 15W-60
GF-2 SJ 0W-20, 5W-20
GF-3 SL
GF-4 SM
GF-5 SN

Специально для японских автомобилей, с установленными турбинами на силовые установки выделен отдельный класс JASO DX-1, он соответствует высоким требованиям экологии.

Основные свойства и параметры моторных масел

Как отмечалось выше, каждый производитель хранит в секрете точный состав своих моторных масел, поскольку использует свои собственные уникальные наборы присадок. Но основной параметр вязкости должен быть указан при маркировке моторного масла.

Вязкость моторного масла

При выборе подходящего состава нужно обращать внимание, в первую очередь, на показатель вязкости масла. От него непосредственно зависит, насколько сильно будут повреждаться детали в процессе работы:

  • Высокая вязкость. Излишне высокая вязкость ведет к тому, что мотору сложно стартовать при низкой температуре окружающей среды. Кроме того, при высокой вязкости может возникнуть “масляное голодание”, поскольку не сразу после пуска двигателя до трущихся деталей дойдет масляный состав;
  • Низкая вязкость. Также может приводить к повреждению трущихся деталей из-за недостаточного давления в системе смазки.

Дополнительные присадки

Каждое моторное масло, которое можно встретить в продаже, имеет свой уникальный набор присадок, дополняющих его эксплуатационные свойства. В зависимости от состояния мотора, его склонности к износу, а также других параметров владелец автомобиля может подобрать необходимое ему масло. Некоторые из свойств, которые добавляются с наборами присадок:

  • Дополнительная защита от износа;
  • Минимизация вероятности отложения стружки и различных посторонних веществ в моторе;
  • Устойчивость к возникновению коррозии;
  • Наличие дополнительных антиокислительных свойств;
  • Дополнительные “чистящие” присадки.

Этот список далеко не полный. На канистре каждого моторного масла можно увидеть основные преимущества, которые выделяет его производительно.

Классификация смазки по марке автомобиля

В связи с тем, что конструкции силовых установок разных производителей отличается друг от друга коренным образом, некоторые основные концерны, выпускающие автомобили придумали личную систему, классифицирующую моторное масло по марке автомобиля. Такие крупные производители, как VW, BMW, GM и др. пользуются собственными одобрениями.

Рассмотрим примеры:

Допуски VAG

У немецкого автомобильного концерна Volkswagen есть своя маркировка моторных масел.

  • VW 500.00: масло с повышенной энергетической эффективностью (5W-30, 10W-30 и др.);
  • VW 501.01: для всех сезонов, моторы до 2000г.выпуска;
  • VW 502.00: всесезонное, для моторов до 2000г.выпуска с турбиной;
  • VW 503.00: бензин, с увеличенным промежутком пробега до 30 тыс. км., SAE 0W-30;
  • VW 504.00: бензин, с 3-х компонентным нейтрализатором;
  • VW 505.00: моторы TDI до 2000г.выпуска;
  • VW 506.00: моторы V6 TDI и 4-х цилиндровые TDI с 2002 г.выпуска;

Допуски Mercedes

Характеристики моторных масел автомобилей Mercedes-Benz тоже имеют свою маркировку.

  • MB 229.1: дизельные и бензиновые моторы с 1997г. выпуска;
  • MB 229.31: соответствует SAE (0W, 5W) с требованиями по ограничению серы и фосфора;
  • MB 229.5: экономия энергии с увеличенным сроком, для дизельных и бензиновых моторов.

Допуски BMW

  • BMW Longlife-98: автомобили с 1998г. выпуска, аналог ACEA A3/B3;
  • BMW Longlife-01: для автомобилей с 2001г. выпуска;
  • BMW Longlife-01 FE: для автомобилей в тяжелых эксплуатационных условиях;
  • BMW Longlife-04: для современных моторов.

Выбирая масло для своей силовой установки необходимо придерживаться нескольких важных критериев:

Производить замену масла в установленные сроки;

Подбор масла по химическому составу: синтетика, минералка, полу синтетика;
Исходя из классификации API и ACEA, подобрать нужные параметры: вязкости, присадок;
По данным этикетки определить, марку автомобиля, для которого подходит смазка;
Учитывать дополнительные обозначения, пример: масло может обозначаться пометкой «Long Life» — машины с увеличенным интервалом замены масла;
Обратить внимание на совместимость с моторами, имеющими турбину, промежуточный охладитель воздуха, управление фазами газораспределительного механизма и др.
При замене масла менять и масляный фильтр.

Классификация смазок по ГОСТ

В нашем регионе все моторные масла классифицируются в соответствии с требованиями ГОСТ 17479.1-85, согласно этой классификации, все смазки можно разделить на:

  • Классы по вязкости кинематической;
    • Летний сезон маркируются цифрами от 6 до 24 с шагом 2;
    • Зимний сезон маркируется цифрами 6, 5, 4, 3;
    • Всесезонный класс: 3/8, 4/6, 4/8, 4/10 (первая цифра — отвечает за зиму, вторая — за лето).

Видно, что означают цифры — они говорят о вязкости, чем число выше, тем гуще смазка, измеряется в единицах мм2/с.

Для указания, что в моторном масле имеется специальная присадка загуститель, иногда используют букву «з» в маркировке. Пример: 4з/10.

Классы по назначению, исходя из области их применения.

По применению смазки делят на 6 групп от «А» до «Е».

Индекс «1» указывает на бензиновые моторы, «2» — на дизельные, в случае отсутствия индекса масло будет расшифровываться, как универсальное.

Если есть необходимости замены импортной смазки нашей и наоборот, можно воспользоваться специальными таблицами, которые помогут подобрать аналоги масел SAE/ГОСТ. Как пример, классификация масла 5W30 будет соответствовать маслу по ГОСТ 4/12, 15W50 — 6з10.

Маркировка смазок

Покупая масло, первое, о чем необходимо поинтересоваться пользователю, это для каких целей оно предназначено. После можно приступать к выбору производителя и технических характеристик продукции. Все данные, указанные о товаре на этикетке, желательно сравнить с данными в официальной технической документации. Маркировка моторного масла расшифровка его характеристик, все эти данные есть на официальном сайте, либо у сертифицированного представителя.

Как правило, этикетка на масле должна содержать информацию:

  • Данные о производителе;
  • Официальное название масла;
  • На какой основе изготовлена смазка;
  • Данные классификаций API, SAE, ACEA и др.;
  • Партия и ее номер;
  • Дата производства масла.

В настоящее время существует большое количество производителей масла, начиная от именитых, хорошо известных фирм, до маленьких цехов, которые выпускают продукцию без каких либо на то разрешений. Что бы уберечь себя от покупки такой продукции, не надо гнаться за низкой ценой, лучше приобрести смазку в офисе у легального поставщика, заранее узнав о его местонахождении на официальном сайте.

Как правило, при покупке, вопросы о названии товара и фирме изготовителе возникают реже всего. Достойный производитель продукции у всех на слуху, основная проблема, как не попасть на подделку. С номером партии и датой изготовления тоже все просто. Масло, продукт длительного хранения, но использовать материал с просроченной датой не стоит.

Стандартизация АСЕА

Этот стандарт делит масляные растворы на три класса, которые имеют свои подклассы. К основным классам масел относятся:

  1. Классы А и B. Это масляные растворы для бензиновых и дизельных силовых установок, которыми оборудованы легковые автомобили, малые грузоподъемные транспортные средства и микроавтобусы.
  2. Класс С. Включает автомасло для бензиновых и дизельных силовых установок, которые отвечают нормам экологической защиты и имеют катализаторы выхлопных газов.
  3. Класс Е. Смазки в дизельный двигатель, который работает при высоких нагрузках или в экстремальной обстановке.

Каждый класс масла может эксплуатироваться в определенных условиях, которые показывает таблица.

Подкласс Условия эксплуатации
Классы А и В
A1/B1 Масляные растворы с длительным периодом эксплуатации. Для всех видов силовых установок, устанавливаемых на легковых автомобилях.
A3/B3 Стойкие масляные растворы с длительным периодом эксплуатации. Для всех видов силовых установок, устанавливаемых на легковых автомобилях, которые работают в тяжелых условиях.
A3/B4 Стойкие масляные растворы для высокофорсированных силовых установок.
A5/B5 Смазки, с низкой вязкостью при высоких температурах. Имеют высокий уровень снижения трения. Для высокофорсированных силовых установок всех типов.
Класс С
С1 Для силовых агрегатов всех типов, оборудованных сажевым фильтром и устанавливаемых на легковых автомобилях.
С2 Для высокофорсированных агрегатов с сажевым фильтром, устанавливаемых на легковых автомобилях. Растворы, стойкие к деструкции.
С3 Смазочный раствор, являющийся улучшенным составом С2.
С4 Высокоустойчивые масляные растворы, продлевающие эксплуатацию узлов силовых агрегатов. Соответствуют стандарту Евро-4.
Класс Е
Е4 Масляные растворы, уменьшающие уровень выхлопных газов и очистными показателями. Продлевают срок эксплуатации узлов силовых агрегатов.
Е6 Износостойкий масляный раствор, с очистными характеристиками.
Е7 Смазочный раствор, являющийся улучшенным составом Е6. Имеет длительный период эксплуатации и повышенные очистные показатели.
Е9 Масляная жидкость с высокими очистными и теплоотводящими показателями. Для высокофорсированных турбированных дизельных моторов, эксплуатирующийся в тяжелых условиях, оснащённых сажевыми фильтрами и системой рециркуляции отработанных газов.

Основа смазки

Существуют следующие виды автомобильных масел:

  1. Минеральные.

Производятся путём переработки природного натурального материала, нефти. Смазки характеризуются высокой вязкостью, невысокими смазывающими свойствами, нестабильны к резким перепадам температур. Основное достоинство, данные типы моторного масла обходятся дешевле. Недостаток, повышенный расход и быстрая потеря свойств и характеристик, как следствие, при эксплуатации требуют частой замены.

  1. Полусинтетические.

Эти виды моторных масел производятся за счет добавления в основу минерального масла различных присадок синтетического характера. Продукт получается с улучшенными свойствами, взятыми у синтетических и минеральных масел, является универсальным средством смазки любому типу двигателя.

  1. Синтетические.

Это искусственный продукт, со стойкой химической структурой, получается путем органического синтеза нефти. Производство дорогое, но продукт имеет большое преимущество перед остальными типами смазок: длительный срок хранения и эксплуатации, меньшая испаряемость, средняя вязкость, стабильная работа в широком диапазоне температур, хорошие очистительные свойства. Масло может применяться для любого типа двигателей (как дизельных, так и бензиновых) в том числе и высокофорсированных.

Классификация моторных масел SAE

Просмотров: 4041

Классификацией моторных масел SAE водители интересуются не всегда, как правило это происходит перед заменой масла в двигателе, и то, при условии, что водитель делает это самостоятельно.

Но все же в данном вопросе стоит разбираться, так как правильно подобранное по классификации SAE масло сможет значительно продлить срок службы двигателя автомобиля.

Да, кстати, если Вы решили провести взаимозамену моторных масел с разной классификацией по SAE, то не забудьте промыть двигатель автомобиля .

Вязкость моторного масла

Моторное масло нужно для того, чтобы не допустить сухого истирания деталей в работающем двигателе автомобиля и быстрого их износа.

Масло должно иметь постоянные характеристики, при этом температура двигателя непостоянна. В работающем двигателе температура масла может иметь показатель от 140 до 150 градусов. Самая главная характеристика моторного масла — это вязкость масла.

Этот параметр определяет свойство масла сохранять текучесть при нахождении на поверхности деталей во время работы двигателя.

Семь классов моторных масел

Американской ассоциацией автомобильных инженеров была разработана классификация моторных масел (в основе показатель степени вязкости для различных рабочих температур, при которых сохраняется безопасность работы мотора).

Все масла, согласно международной классификации, разделены на 7 классов: три летних класса и четыре — зимних.

У сезонных масел двойное обозначение (скажем, 15W-40, 20W-40). Аббревиатура SAE на этикетке масла обозначает показатель вязкости.

Далее идут цифры, которые разделяет тире, и английская буква W, которая обозначает – зима (Winter).

Первые цифры в записи 15W-40 означают, что мотор двигателя можно запустить при температуре -25С. Чтобы вычислить эту цифру нужно вычесть от цифры, которая стоит перед буквой W значение 40.

Получив разность этих чисел, мы будем знать минимальное значение температуры, при котором двигатель будет работать, не изнашивая деталей.

Если от цифры 15 (перед W) вычесть число 35, разность этих чисел будет обозначать минимальное значение температуры запуска двигателя.

На этом конкретном примере этот показатель будет равен -20С, это означает, что при этой температуре можно запустить двигатель.

Первая цифра показывает, что это масло для зимнего использования (5-15W является зимним маслом).

Если эта цифра имеет низкий показатель, значит, масло производили специально, чтобы использовать в условиях крайнего севера (0W – особое масло для северных районов). Цифра после тире — это показатель высокотемпературной вязкости.

Этот комплексный параметр обозначает наибольшую и наименьшую вязкость масла при прогретом работающем моторе.

Чем это значение выше, тем вязкость больше. Для специального использования предназначено масло с показателем выше 140. Если второе значение выбрано не правильно, это повлияет на износ двигателя.

Характеристику масла нужно читать на упаковке. Современные синтетические масла могут иметь вязкость 10W-60, 10W-40, 20W-60, 15W-50. Необычную вязкость могут иметь минеральные масла (например, 10W-30).

Температурные режимы работы популярных марок моторных масел по SAE

Если автомобиль часто и подолгу используется, многие автолюбители выбирают масла, имеющие летний индекс от 50 до 60 градусов.

Но эти масла выпустили не так давно и предназначены они для спортивных автомобилей современного производства.

У новых спортивных машин двигатель испытывает большую нагрузку, обороты мотора тоже высокие, поэтому и температуры высокие.

Спортивное масло, имеющее высокий индекс вязкости не даст никакого преимущества, а масляная пленка на деталях двигателя может быть разрушена, это приведет к быстрому износу деталей или поломке.

Подведя итог, можно сказать, что классификация моторных масел SAE имеет большое значение при выборе последних для той или иной марки автомобиля.

Если Вы хотите, чтобы двигатель вашей машины всегда работал без перебойно, то подбирайте для него только правильные масла.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите ОТПРАВИТЬ . Спасибо.

ИсторияПравить

Саё росла в детском доме, но уже ребёнком была принята в дом богатой семьи Уширомия, под именем Шаннон она работала там служанкой. Она не слишком хорошо ладила со старшими служанками, да и вообще не имела друзей, кроме воображаемых, среди которых была ведьма Беатриче, основанная на легенде, распространённой на Роккенджиме, личном острове Кинзо, главы семьи Уширомия.

Ненадёжный принц

РудольфаКирие

Несбыточные мечты о будущем

В определённый момент Кинзо случайно заметил шрам на ноге Саё, сразу поняв, что это следы операции по удалению полидактилии, шестого пальца на ноге, который был и у него самого. После этого крайне суровый глава семьи стал на удивление хорошо относиться к Шаннон, даже начал учить её стрелять из своих ружей, к которым не подпускал и родных детей.

Далее Шаннон от имени ведьмы Беатриче подружилась к маленькой любительницей оккультизма, Марией Уширомией, младшей кузиной Баттлера, Джорджа и Джессики. Вместе они создали свой собственный вымышленный мир магии, в котором и играли.

Вскоре Шаннон влюбилась в Джорджа, но она испытывала вину, считая, что он может быть для неё лишь способом забыть об исчезнувшем Баттлере. Тем не менее, будучи очарованной всё больше, она решила, что хочет завести семью. Несмотря на дефекты своего тела, то есть отсутствующую грудь, она считала, что сможет родить ему ребёнка.

Шло время, Шаннон узнала о загадке-эпитафии, разгадав которую можно найти спрятанное Кинзо золото, которое по легенде ему дала ведьма Беатриче, некогда жившая на острове. Получив подсказку от старших из слуг, всегда относившихся к неё с благосклонностью, Ясу сумела найти ответ и пройти к золоту.

Затем, в образе Беатриче с портрета в доме, Ясу встретилась со Кинзо, выяснив, что он — её отец, а сама она — Лион Уширомия. Будучи названным отцом, глава скоропостижно скончался, а от старых слуг Ясу выяснила тайну своего рождения. Кошмарная правда говорила, что она — ребёнок Кинзо от дочери его же итальянской любовницы Беатриче Кастильони, которую тот держал в заточении на острове до её совершеннолетия и трагической смерти. Таким образом, мать Ясу была и её старшей сестрой, а все субъекты её любовного интереса — её кузенами и племянниками одновременно. И это было даже не самым страшным. Младенец Лион был сброшен со скалы, получив страшную травму живота и половых органов, из-за которых у ребёнка в будущем уже не могло быть возможности иметь детей.

Беседа двух личностей

Ни о каком счастливом будущем для Ясу уже не могло идти и речи. Её дефектное тело оказалось не способно любить, да и объектами её любви были её же кровные родственники. Даже мысли о подобном вызывали отвращение, так как напоминали о том, что сделал обезумевший Кинзо с её матерью. Полученный в наследство статус главы семьи ничего уже не значил.

Отчаяние подтолкнуло Ясу к безумной идее уничтожить порочную семью, порождённую ненавистным ей Кинзо. Алчные наследники, вогнавшие себя в долги, должны были собраться на встречу, где обсуждался бы вопрос наследства умирающего Кинзо, смерть которого ещё не была оглашена по приказу Ясу. Новая глава семьи разработала план убийства всех на острове во время встречи, после чего все улики должны быть уничтожены сотнями тонн взрывчатки, хранившимися в подземельях со времён Второй Мировой Войны. Разумеется, сама Ясу должна была умереть вместе со всей семьёй. Самый преданный из слуг Кинзо был готов помочь ей, чувствуя вину. Двое других старших слуг согласились подыграть детективном розыгрыше, не понимая истинной цели обезумевшей наследницы. Варианты планов убийства Ясу записывала в виде сообщений, где рассказывались фантастические истории о том, как семья была убита ведьмой Беатриче. Но истории о магии были лишь интерпретацией реальных событий. Теоретически, их можно было расшифровать и понять истину. Это было признание Саё и её покаяние в грехах. Сообщения были помещены в бутылки и отправлены в море. Среди них было и то, что содержало правдивую историю.

Баттлер пытается забрать Саё с острова

Они крепко обняли друг друга. Судьба больше не пыталась разлучить их. И так, двое стали одним и вместе погрузились в Бездну… Тогда, в этом кромешном мире, где ничего не было видно, что-то сверкнуло. Тёплым, золотистым блеском. Это была… золотая роза. Она поплыла вниз… в мир, покрытый невинным, белым песком. Наполовину погребённой в песке… была небольшая коробка. Кошачья коробка Беатриче, в мире покоившаяся здесь, на океанском дне.

Стандартизация SАЕ

Основным показателем стандарта является вязкость, которая меняется в зависимости от изменения температурного режима работы силовой установки. Классификация различных моторных масел по вязкости осуществляется по трем категориям:

  1. Зимние. Имеют буквенно-цифровую номенклатуру и разделяются на 6 марок: 25W, 20W, 15W, 10W, 5W, 0W.
  2. Летние. Имеют цифровое значение и разделяются на 5 марок: 60, 50, 40, 30, 20.
  3. Всесезонные. Имеют двойное обозначение. Например, SАЕ 5W/30, где в числителе указана марка для зимних условий эксплуатации, а в знаменателе – для летних.
Марка масла Вязкостные параметры при низкой температуре Вязкостные параметры при высокой температуре
Проворачивание Прокачивание Температура Мин Макс
Макс. показатель вязкости, мПа*с
0W 6100 до -35° 60000 до -40° 3.7
5W 6500 до -30° 60000 до -35° 3.7
10W 7100 до -25° 60000 до -30° 4.0
15W 7000 до -20° 60000 до -25° 5.5
20W 9400 до -15° 60000 до -20° 5.5
25W 12000 до -10° 60000 до -15° 9.2
20 + 20° 5.5 9.2
30 + 30° 9.2 12.5
40 + 40° 12.5 16.2
50 + 50° 16.2 21.5
60 + 60° и выше 21.5 26.5

Главным показателем зимней смазки является уровень вязкости при низкой температуре. Она определяется величиной прокачивания и проворачивания. Спектр температур прокачивания указывает на предел, при котором подается смазка к трущимся деталям силовой установки, сводя к минимуму их соприкосновение при пуске двигателя. Температурный диапазон проворачивания показывает величину, которая обеспечивает частоту вращения коленвала при пуске силовой установки.

Летние масла имеют пределы вязкости в зависимости от температурного режима работы.

Всесезонные смазочные жидкости должны соответствовать показателям, которые определены для зимней и летней смазки, указанной в маркировке.

ЦитатыПравить

  • Я ненавижу зеркала за то, что они показывают мне мою истинную внешность. Они забирают у меня мечты.
  • Это я?! Похожее на мальчика плоскогрудое существо с измотанным лицом… Брошенная тем, кто её понравился… Без единого друга или семьи, с которой можно поговорить! Задумчиво сижу в своей комнате, разговариваю сама с собой… Живу, обманывая себя… Какой стыд!
  • Баттлер… Почему ты не возвращаешься ко мне… Спаси меня… Забери меня с этого острова, подальше от этой судьбы… Пожалуйста!
  • Что то обещание значило для тебя? Только у меня появились надежды? Что у меня осталось, кроме одинокой и жалкой жизни?
  • В плохой компании еда становится несъедобной…
  • Так миледи и остальные — мои кузены… Нет, ещё и мои племянники и племянницы? Вступать в брак с кровными родственниками 3-й степени родства незаконно.
  • Иначе говоря, я не должна была родиться?
  • Я не хочу жить с телом, которое даже не может любить! Я даже не человек! Я мебель!!!
  • Это ложь, что я не могу иметь детей. Это ложь, что я незаконнорожденный ребёнок. Это ложь, что я твой родственник… Это ложь, что я не могу быть счастлива с любимым человеком.
  • С самого момента моего рождения у меня не было шанса на счастливую жизнь. И в будущем только отчаяние…
  • Любовь — это похоть, которая измеряется только двумя телами, лежащими вместе!
  • Я только беспорядочно бегаю кругами, пытаясь избежать своей судьбы. Но продолжаю спотыкаться и снова и снова рыдаю.Я прокляла судьбу. Я прокляла этот мир.
  • Связанная по рукам и ногам с неизбежной судьбой, продолжающей душить меня, я поняла, что сама сплела эти нити.
  • Я нигде не буду счастлива… Если бы только я смогла освободиться от этой глыбы плоти, связанной обязательствами… И моя душа связалась со всеми их душами… Но… Это же так просто… В конце концов, я уже Беатриче, ведьма Роккенджимы.
  • Даже если они переживут семейное собрание собрание 1986-го, у них не будет счастливого будущего. Такова судьба, кармическое правосудие…
  • Никакие листья и ветви не будут расти от таких гнилых корней.
  • Поэтому умрите вместе со мной. Так больше никому не придётся страдать.
  • Всё на ладони моей руки, руки ведьмы и главы семьи. Я обладаю властью над жизнью и смертью каждого на этом острове! С магией под названием золото они даже думать будут как я захочу.
  • Вы будете со мной вечно. Даже после смерти, когда мы станем душами.
  • Вы ведь с радостью пожертвуете собой ради моего жаления, правда?
  • Ты же сможешь разгадать её? Ты поймёшь, что я преступник и остановишь меня, правда?
  • Я — благородная ведьма Роккенджимы, Беатриче. Я покончу с это проклятой родословной и цепью злого рока. И если каким-то чудом я смогу быт прощена, дайте мне улыбнуться вместе с ним, когда закричат чайки.
  • Орлу нельзя съёживаться на земле!
  • Я не могу жить. Я уже совершила бесчисленные грехи в бессчётных мирах. Число забранных мной жизней, моих грехов… Слишком велико.
  • Твой мир слишком ослепителен для такой грешной ведьмы, как я.
  • Извини, Баттлер. Я бесчеловечная, дьявольская ведьма. И поэтому мне не искупить свои грехи. Я из тех ведьм, которые… хихикают над сотнями смертей!
  • Глупый Баттлер… Ты выбрался с острова живым и всё равно хочешь отказаться от жизни? Я рада, но… Нам возвращаться в разные миры. Я не могу жить в мире правды, поэтому вернуть в иллюзии, а ты должен вернуться в свой человеческий мир. Прощай, Баттлер. И… спасибо.

Беатриче и неизбежность

ЛичностьПравить

Крайне неблагоприятная и бесперспективная судьба оказала сильное влияние рассудок и характер Саё. Изначально та была просто странной и нелюдимой девочкой-служанкой, имевшей лишь воображаемых друзей, увлекающейся детективами, а также устраивающей шалости, выдаваемые за происки таинственной ведьмы из местной легенды. По мере взросления она осознала проблему неполноценности своего тела, впав в сильную депрессию, усугубляющуюся влюблённостью в членов аристократической семьи Уширомия, в доме которых Саё и работала прислугой. Излишне богатое воображение обернулось развитием нескольких личностей, между которыми были разделены чувства и желания.

Личности Саё

Канон — альтернативная личность, образ грубого и нелюдимого мальчика-слуги, которому Саё отдала всё своё недовольство жизнью и комплекс неполноценности. Иногда, Саё наряжалась и играла роль Канона, якобы младшего брата Шаннон. Несмотря на явно отталкивающий характер, Канон сумел понравиться кузине Джорджа Джессике, из-за чего у этой личности даже возникло соперничество с «сестрой».

Беатриче — золотая ведьма из легенды, от лица которой Саё иногда подстраивала те или иные пришествия. Этой личности служанка отдала свою первую любовь — Баттлера, кузена Джессики и Джорджа после того, как обещавший (в 12-летнем возрасте) приехать на белом коне Баттлер так и не появился спустя обещанный год. Саё даже пыталась менять свою личность и внешность под его идеалы, и образ грубой пышногрудой блондинки, коей являлась Беатриче, подошёл весьма кстати.

Дальнейшие факты о своём ужасном происхождении в результате инцеста, а также страшная правда о невозможности завести детей привели Саё в отчаяние, граничащие с безумием, культивируемом её же собственными не такими уж дружными личностями-ролями. Возненавидев своего ужасного и уже умершего отца, а также его алчных наследников, она решила покончить со всей семьёй Уширомия разом. Блестящий интеллект и навыки владения оружием позволил ей разрабатывать планы убийства всех во время собрания на острове Роккенджима, на которое должен был приехать и Баттлер, после 6-летнего отсутствия.

Расписывая планы убийства, Саё будто проживала тот день, испытывая от этого даже какое-то удовольствия. Ей казалось, будто она, ведьма Беатриче, превзошла людей, создав свою «Кошачью Коробку» с бесконечными возможностями миров. Такая странная личность привлекла даже могущественную Лямбдадельту, персонификацию концепции достижения результата за счёт приложения усилий.

Саё представляет себя существом, превзошедшим людей

Тем не менее, в глубине души Саё хотела провала своего жуткого плана, хотела, чтобы её остановили, причём лучше бы это был Баттлер, пусть вероятность такого и была комически малой.

Рекомендации и советы

Когда выбираете моторное масло, то следует на рекомендации ориентироваться, которые изложены в инструкции по эксплуатации

Лучше всего принимать также во внимание следующее: — ассортимент марок масел, которые допущены к применению, периодически изменяется, новые марки получают допуск, некоторые его теряют; дело в том, что температурный диапазон применения, который указан на упаковке масла, лишь носит рекомендательный характер;- необходимо производить замену масла при тяжелых условиях эксплуатации в 1,5—2 раза чаще, то же рекомендуется делать для машин со значительным пробегом, так как в изношенных двигателях условия его работы более жесткие, и в частности из-за воздействия окисляющего действия сгоревших газов, которые попадают в масляный катер;- не следует оценивать масла по цвету, так как из-за воздействия большинства вводимых в него присадок его цвет делается более темным;- если происходит быстрое почернение масла — через 1—2 тыс. км побега, то это не обязательно указывает на потерю его эксплуатационных характеристик; — следует доливать тот же сорт масла, который уже заливали в мотор, ибо в маслах разных производителей содержатся различные пакеты присадок и в результате их смешивания их свойства могут ухудшится; — смешивать «минералку» и «синтетику» нежелательно, а также в полусинтетическое масло доливать минеральное из-за разной растворимости присадок в синтетической и минеральной основах; — хотя, благодаря добавлению в моторку различных препаратов поможет улучшить одни его характеристики, но в то же время и может резко повлиять на другие – ухудшая их.- если Вам неизвестно, что применялся прежним владельцем автомобиля, то лучше стоит промыть перед заменой узел смазки;

Ещё некоторые важные советы и рекомендации:* Измеряется вязкость масла при помощи специального аппарата — вискозиметра.* Масло класса «восемь» может быть применён как летом, так и зимой.* При эксплуатации машин в городских условиях, а также бездорожья, где движение осуществляется, как правило, на низших передачах, мотор на километр пробега совершает большее количество оборотов, чем при движении по трассе, и в итоге старение масла ускоряется. * Этот эффект, скорее всего, связан с тем, что качественной «моторкой» смывается различные отложения в моторе и в себе накапливает продукты недосгорания топлива. * Когда есть выпадение присадок в нерастворимый осадок, то это свидетельствует о действии смешивания. И в связи с этим, такой долив допускается лишь в крайних случаях, к примеру, чтобы доехать до гаража или автосервиса, где «гибрид», который находится в моторе, необходимо сразу же заменить на необходимую марку, подходящее масло. * Иначе, в противном случае свежее масло высокого качества, скорее всего, смоет большое количество отложений, что приводит к быстрому засорению фильтра системы смазки.* Качественное масло в своём составе имеет точно сбалансированный пакет присадок, и если добавить в него какого-либо иной препарат, это, скорее всего, нарушает данный баланс.

  • Вперёд >

Стандарт ГОСТ 1747.1-2015

Межгосударственный стандарт делит отечественные смазки на классы, в зависимости от кинематической вязкости, и на группы, в зависимости от условий эксплуатации силовой установки.

Масло моторное имеет характеристики вязкости, которые делят его на: летнее, зимнее и всесезонное. Летние смазки обозначаются цифрами 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24. Зимние смазки обозначаются цифрами 3з, 4з, 5з, 6з с буквой «з» (зимнее). Всесезонные масла имеют марки 3з/8, 4з/6, 4з/8, 5з/10, 5з/12, 5з/14, 6з/10, 6з/14, 6з/16. В первой половине дроби указана зимняя марка смазки, во второй половине дроби – летняя марка.

Вязкостная характеристика моторной смазки по межгосударственному ГОСТу

Класс Величина кинематической вязкости при +100° Параметр кинематической вязкости при -18°, не более мм.кв/см
Наименьшая Наибольшая
3.6 1200
4.0 2500
5.4 6200
5.5 10300
6 5.7 7.2
8 7.2 9.2
10 9.2 11.3
12 11.3 12.2
14 12.2 14.2
16 14.2 16.2
20 16.2 21.5
24 21.5 26.5
3З/8 7.2 9.2 1200
4З/6 5.5 7.2 2500
4З/8 7.2 9.2 2500
4З/10 9.2 11.8 2500
5З/10 9.2 11.8 6200
5З/12 11.8 12.8 6200
5З/14 12.8 14.8 6200
6З/10 9.2 11.8 10500
6З/14 12.8 14.8 10500
6З/16 14.8 16.2 10500

Классы масел разделены на шесть эксплуатационных групп

Группа Условия применения
A Обычные бензиновые и дизельные силовые установки.
Б Б1 Слабо форсированные бензиновые моторы, которые эксплуатируются в условиях, способствующих образованию коррозии.
Б2 Слабо форсированные дизельные моторы.
B B1 Среднефорсированные бензиновые моторы, которые эксплуатируются в условиях, способствующих к появлению отложений.
B2 Среднефорсированные дизельные моторы, с повышенной нормой антикоррозийной и износостойкой характеристикой смазки.
Г Г1 Сильно форсированные бензиновые моторы, работающие в сложных условиях, ведущих к окислению смазки, образованию коррозии и ржавчины.
Г2 Сильно форсированные дизельные моторы со слабым наддувом или без него.
Д Д1 Сильно форсированные бензиновые моторы, работающие в условиях, которые тяжелее Г1.
Д2 Сильно форсированные дизельные моторы с наддувом, работающие в сложных условиях или на солярке, которой необходима масляная жидкость с высокими нейтрализующими характеристиками.
E E1 Сильно форсированные моторы всех типов, которые эксплуатируются в условиях, тяжелее, чем Д1 и Д2.
E2

В случае использования универсального масляного раствора цифровая индексация не ставится.

Расшифровка масляного раствора отечественного производства может быть показана на примере:

М-5з/12-Г2Д1

М – масло моторное, 5з – класс вязкости зимой, 12 – класс вязкости летом, Г2 — Сильно форсированные дизельные моторы, Д1 — Сильно форсированные бензиновые моторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector