ТагАЗ Tager 3D Бортжурнал Рассыпася подшипник хвостовика заднего моста
Содержание:
FakeHeader
Comments 25
Нет, оказывается всё просто)) металлический кожух немного задевал тормозной диск.
Звук похож как будто бы металл об металл вжикает и причем когда скорость небольшая и руль слегка поворачиваю либо вправо либо влево. И по-моему звук доносится с середины с водительской стороны.
Либо натяжная станция либо ремень, у меня было такое официалы сначало станцию по гарантии поменяли не помогло, ремень заменили все прошло.
Маловато исходной информации. Свист появляется в движении? Или на сроящей машине тоже?
Свист появляется на разгоне, на малой скорости и при повороте руля совсем на чуть-чуть. И он не постоянно а периодически возникает, типа взик взик, как будто металл об металл
Тогда это может быть и шрус. А вообще лучше заехать на диагностику подвески, чтобы все рычаги подергали, колеса покачали, руль повертели
Может насос гидроусилителя приходит в негодность?!
Если оно, то, для начала, я бы сменил жидкость!
У меня однажды пискнул, я тут же поехал менять жидкость — с тех пор тишина!
Гидроусилитель точно не причем.
У еврея дохнут куры не по дням, а по часам. Расстроился еврей и решил ехать к рабби в синагогу. Приезжает и говорит:— Помоги, рабби, куры дохнут.— А ты повесь над курятником кружочек из бумаги, они и перестанут дохнуть.Проходит неделя, вторая, все равно дохнут. Опять приезжает еврей к рабби.— А ты повесь над курятником квадрат из бумаги, обязательно поможет.Проходит неделя, все куры померли. Еврей приходит к рабби и говорит:— Все куры сдохли, ничего не помогло.— Жаль, а у меня еще столько идей было.
У еврея дохнут куры не по дням, а по часам. Расстроился еврей и решил ехать к рабби в синагогу. Приезжает и говорит:— Помоги, рабби, куры дохнут.— А ты повесь над курятником кружочек из бумаги, они и перестанут дохнуть.Проходит неделя, вторая, все равно дохнут. Опять приезжает еврей к рабби.— А ты повесь над курятником квадрат из бумаги, обязательно поможет.Проходит неделя, все куры померли. Еврей приходит к рабби и говорит:— Все куры сдохли, ничего не помогло.— Жаль, а у меня еще столько идей было.
А как думаешь что ещё может быть?
А когда жидкость менялась в гидроусилителе?!
За 148000 км ни разу
Тогда я бы начал с жидкости, замена стоит копейки!
Я менял на тыщах 45-50!
Да дело не в деньгах. Просто на старой машине я сталкивался когда свист из жизни гидроусилителя. А тут немного другой звук.
Ну, значит не оно!
Иногда нужно жидкость менять, там, со временем, образуются отложения, типа стружки и этот абразив гоняется по системе!
Тормозную жидкость тоже нужно иногда менять!
Как и охлаждающую!
p.s. Одно дело старая машина, а другое дело kia!
Ну тормозную меняю сам регулярно ))
Уже хорошо, а то я, было дело, подумал неладное!
Замена сальника заднего моста ваз 2107 своими руками.
Для начала приготовим запчасти и инструмент. Из новых частей нам понадобятся:
- Сам сальник.
- Распорная втулка.
- Маслоотражающая шайба.
- Новое трансмиссионное масло.
Масла потребуется 1,35 л. по «Мурзилке» его рекомендуют менять вместе с сальником. Из инструментов в идеале необходимо:
- Головка на 24
- Ключ на 17 (можно головку).
- Динамометр (можно заменить пружинными весами до 15 кг. ) или динамометрический ключ не менее, чем на 150 Н*см.
- Рожковый ключ на 13.
- Хорошая, толстая плоская отвёртка.
- Оправка под сальник.
- Молоток или киянка.
- Ёмкость под старое масло.
- Ветошь.
- Маркер.
- Домкрат.
Подготовили всё и начинаем замену!
Подготовка и демонтаж сальника редуктора.
Загоняем авто на яму или эстакаду и сливаем масло с моста (не забываем сразу закрутить сливную пробку обратно). Делаем метку маркером в месте соединения кардана с редуктором (что бы не сбить балансировку во время установки). Берём ключ на 13 и крепкую отвёртку или какую-нибудь монтажку и откручиваем гайки, крепящие кардан к редуктору.
Отсоединяем карданный вал от редуктора и видим гайку на 24, но не откручиваем. Вот сейчас пригодиться динамометрический ключ или динамометр. Нам необходимо измерить усилие на входе в редуктор до того момента, как вывешенное колесо начнёт прокручиваться. Домкратом вывешиваем любое заднее колесо и дальше по ситуации:
- если у Вас динамометрический ключ, то просто крутим им гайку на 24 до начала прокручивания колеса и смотрим на показания на ключе в этот момент. Запоминаем их т.к. при сборке будем затягивать с таким же усилием.
- если у Вас динамометр (или весы), то зацепляемся им за болт и тянем пока вывешенное колесо не сдвинется с места. Запоминаем показания т.к. при сборке будем затягивать гайку до той степени, пока не добьёмся таких же показаний.
- если у Вас вообще ничего нет, то делаем метку на фланце, гайке и редукторе и считаем на сколько оборотов откручиваем гайку, что бы закрутить на такое же количество оборотов.
Снимаем колесо с домкрата (но далеко его не убираем) и откручиваем гайку на 24. Для того, чтобы её открутить подкладываем кирпичики под колёса, в качестве стопоров или же вкручиваем 2 болта и делаем упор из монтажки или трубы как показано на фото ниже.
Далее киянкой или молотком через деревянную проставку сбиваем фланец редуктора.
Вот теперь видно сам сальник и можно его достать отвёрткой или гаечным ключом.
Установка нового сальника в редуктор заднего моста.
Протрите место установки сальника от пыли и мусора Проверьте фланец на наличие выработки или ржавчины. Перед установкой, внешнюю часть сальника смажьте литолом. Запресуйте новый сальник через оправку на глубину 1.7-2мм от края редуктора. Если на фланце большая выработка, то сальник лучше забить немного глубже или наоборот слегка недобить. Упор делать только на внешний край сальника, иначе можно его повредить.
После установки сальника смажьте из маслёнки его внутреннюю часть маслом. И устанавливаем фланец.
Как затянуть гайку фланца заднего редуктора классики.
Затягиваем гайку исходя из того, что у Вас было для того, чтобы измерить силу с которой она была затянута. После затяжки проверьте, что бы не было люфта ни осевого (вперёд-назад), ни вверх-вниз, вправо-влево.
Собираем далее в процессе обратном сборке. Не забудьте долить масло в редуктор.
Ровных Вам дорог!
Основные функции
Задний мост — разновидность автомобильных подвесок, не претендующих на отточенную управляемость, однако отличающихся простой и надежностью конструкции. Задним мостом оснащаются легковые автомобили с несколько устаревшей конструкцией, например, ВАЗ 2107, «Нива», УАЗ, либо утилитарные авто, например, «Газель».
Одним из элементов конструкции заднего моста является редуктор. Этот агрегат передает обороты двигателя на колеса заднего моста, повышая или понижая скорость их вращения. Таким образом реализуется принцип работы ведущего заднего моста. Хвостовик редуктора — ведущая шестерня, обеспечивающая передачу крутящего момента от КПП к ведомой шестерне. Вращение ведущей и ведомой шестерни обеспечивается, в том числе и трансмиссионным маслом, заливаемым в редуктор.
Место соединения ведущей шестерни с карданным валом уплотняется сальником. Он представляет собой резиновое кольцо с уплотнительной набивкой внутри. С помощью него достигается герметичность редуктора в месте его соединения с карданным валом и обеспеченность трансмиссионным маслом агрегата.
Как заменить
Замена сальника — не самая простая задача, однако справиться с ней в гаражных условиях вполне возможно. Перед тем, как менять сальник, необходимо подобрать ему замену в автомагазине. Подойти к выбору нужно со всей серьезностью, так как низкокачественный сальник придется менять в ближайшей перспективе.
Для замены сальника понадобятся небольшой комплект инструментов:
- набор накидных ключей различной размерности;
- двухзахватный съемник;
- динамометрический ключ;
- домкрат для поднятия заднего моста автомобиля, если нет возможности воспользоваться ямой или эстакадой;
- шлицевая отвертка;
- шестигранная торцевая головка на 30 мм;
- молоток.
Последовательность действий в случае замены сальника выглядит следующим образом.
- Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет, то с помощью домкрата поднимите задние колеса автомобиля, снимите их и установите заднюю часть на подставки. Таким способом открывается доступ к заднему мосту автомобиля.
- Поставьте автомобиль на ручник, тем самым предотвратив прокручивание хвостовика в процессе работ по замене сальника.
- С помощью накидных ключей открутите болты, соединяющие карданный вал с редуктором.
- Слейте трансмиссионное масло из заднего моста в специально подготовленную емкость. Для этого открутите сливную пробку, расположенную в задней части моста.
- Демонтируйте фланец карданного вала с фланца хвостовика. Для этого открутите гайку крепления ведущей шестерни с помощью накидного ключа, накинув на нее торцевую головку.
- Снимите фланец шестерни с хвостовика. Для этого используйте двухзахватный съемник. При его отсутствии существует вариант демонтировать фланец вручную, приложив определенные усилия.
- С помощью шлицевой отвертки подденьте старый сальник и снимите его.
- Далее можно переходить к монтажу нового сальника и последующей сборке узла. Перед этим тщательно осмотрите редуктор на предмет повреждений. Также убедитесь в том, что при демонтаже фланец не потерпел повреждений. Если на нем имеется ржавчина, то очистите ее с помощью шлифовки.
- Смажьте посадочное место и рабочую поверхность сальника трансмиссионным маслом.
- Монтируйте сальник на посадочное место. Для этого используйте металлическую втулку одинакового с сальником диаметра. Монтаж производится при помощи молотка: нужно мягкими, но уверенными ударами по втулке запрессовать сальник на посадочное место. Перекосы или повреждения сальника во время монтажа не допустимы.
Затем перейдите к сборке редуктора.
- Монтаж осуществляется в обратной последовательности. Сначала установите фланец шестерни, затем присоедините к нему фланец карданного вала. Во время монтажа не прикручивайте старую гайку крепления хвостовика — в идеале замените ее на новую.
- Прикрутите гайку крепление главной шестерни с помощью динамометрического ключа. Проверьте вращения фланца — он должен вращаться равномерно и без сопротивления.
- Прикрутите карданный вал обратно.
- Залейте трансмиссионное масло в редуктор заднего моста, используя заливную пробку. Можно залить старое масло, которое сливалось в емкость. Однако заодно с процессом замены сальника можно поменять масло в заднем мосту.
По окончанию процедуры совершите небольшую поездку на автомобиле. Во время движения редуктор заднего моста не должен начать гудеть. После поездки осмотрите редуктор в месте крепления к нему карданного вала. Если ни гудения в процессе движения, ни масляных подтеков не фиксируется, то замену сальника можно признать удачной.
Сам по себе процесс замены сальника хвостовика заднего моста не является особо сложной задачей. Труднее присоединить редуктор к карданному валу так, чтобы правильно совместить с ним шестерни. Для этого перед прикручиванием гайки крепления хвостовика можно вывести полуоси (валы для передачи крутящего момента на колеса) от шестерен. Для этого перед тем как закрутить гайку крепления шестерен, нужно снять задние колеса и открутить гайки крепления полуосей.
Почему течёт масло из редуктора заднего моста ВАЗ 2107, 2106
Важно понимать, когда сальник течёт, а когда имеется простое запотевание. Если после использования машины около сальника не видно капель масла, можно считать, что сальник просто потеет
В ситуации, когда будут видны капли масла или след по которому шла капля, можно считать, что сальник течёт.
Причины течи сальника моста заднего редуктора ВАЗ 2107, 2106:
- Износ маслосъёмных элементов сальника.
- Разрыв стягивающей пружинки сальника.
- Брак сальника.
- Выработка на фланце.
- Неисправный или засорённый сапун редуктора.
Когда сальник просто потеет, на редукторе ВАЗа, его можно и не менять, а если он течёт, то менять нужно обязательно! Но перед тем как менять сальник, проверьте работает ли сапун редуктора, просто понажимав на его головку, при этом она должна немного двигаться. Если она неподвижна, то в течи виноват скорее всего именно сапун, т.к. он не даёт выйти газам из редуктора из-за чего создаётся избыточное давление и давит масло из сальника. Так же попробуйте открутить и продуть сапун перед тем, ка решиться на замену сальника редуктора. Давайте теперь поговорим о его замене.
Свист при повороте руля
Модераторы: mek, indy
Свист при повороте руля
#1 Сообщение MelFu » 22 янв 2013, 09:11
Всем добрый день.
Уважаемые, недавно поменял 2 ремня, те что легкодоступные, генератора и помпы я так понимаю, так как при заводе свистело жутко да и при остановке на светофоре то же слышалось посвистывание. После замены свист пропал, а через день: При полном повороте руля на месте свистит, а на дороге под нагрузкой при малых поворотах посвистывает. Прошу пояснить связаны ли эти события и это все те ремни или что то другое?
Re: Свист при повороте руля
#2 Сообщение shked » 22 янв 2013, 09:55
Re: Свист при повороте руля
#3 Сообщение MelFu » 22 янв 2013, 10:01
от wpadm · Сентябрь 19, 2016
Многим водителям знакома проблема, когда свистит гидроусилитель руля. Причин может быть несколько. Одна из основных, это ослабление натяжения ремня, который расположен на приводе насоса.
Чтобы решить эту проблему, необходимо ослабить оба крепления насоса, ключом на 13.
При помощи ключа шестигранника следует открутить крепление насоса, которое расположено сверху. Далее нужно повернуть регулируемый болт до тех пор, пока ремень не натянется до нужного предела.
После этого обязательно затянуть обратно крепления. Чтобы осуществить свободный доступ к гидроусилителю руля нужно снять правое переднее колесо и защиту картера.
Затягивая болты крепления, следует быть осторожным, чтобы не повредить кронштейн. Однако, в некоторых случаях ремень становится непригодным, поэтому его нужно поменять. Через некоторое время необходимо проверить качество натяжки ремня, не ослаб ли он.
Данная процедура поможет избежать проблемы, когда свистит ремень гидроусилителя руля. Иногда во время движения, водители жалуются на то, что скрипит гидроусилитель руля.
В таком случае стоит посмотреть, какой уровень жидкости в гидравлике. Если его там недостаточно, то необходимо добавить до нужного уровня. Очень часто именно это решает данную проблему.
Бывает, что при небольшом нажатии на газ в момент прогревания автомобиля, издается свист. Также иногда свистит гидроусилитель руля при повороте. Такое может происходить из-за обратного клапана расположенного в гидроусилителе руля.
Его еще называют жиклер. Во время циркуляции жидкости жиклер перемещается из стальной трубки рулевой рейки в патрубок.
Таким образом, жидкость идет внутри клапана и сверху него, что повышает давление и создает неприятный звук. Что можно предпринять в этом случае для устранения данной проблемы?
- Поднять автомобиль и снять защиту.
- Снять хомут на гидроусилителе.
- Слить масло. Для того, чтобы выполнить процедуру быстрее, необходимо покрутить рулем в тот момент, когда автомобиль находится в подвешенном состоянии.
- Вытащить клапан из патрубка.
- Закрытие системы и добавление в нее жидкости.
- В конце систему следует прокачать.
Иногда, причиной такого свиста и скрипа в гидроусилителе, может быть расслабление насоса. Его нужно проверить и если это так, то затянуть его нижний болт. Стоит разбираться что именно за звук в гидроусилителе, свист или скрип. Дело в том, что при скрипе, проблема в основном не в ремне, он издает свист.
Если же слышен скрип, то помимо вышеперечисленных причин, могут прийти в негодность подшипники на стойке. Однако, в редких случаях скрип может быть из-за нарушенной эластичности ремня.
Для устранения проблемы, необходимо обработать ремень специальным кондиционером, который вновь придаст ему былую эластичность. Такие кондиционеры продаются в автомагазинах.
Ну наконец еще одна из причин, когда свистит гидроусилитель руля, это приходящая в негодность опора стойки. Ее не сложно купить и поменять самостоятельно, либо в СТО.
Приветствую всех сорентоводов! Давно ничего не писал, некогда было. Пробег почти 148000 км и чувствую что что то не так. Очень неприятный свист с периодичностью появления при повороте руля в разные стороны. С такой проблемой столкнулся впервые и поэтому прошу у вас помощи, куда лезть и что это может быть?
Mileage: 147800 km