Получение водительского удостоверения на самоходные машины

Содержание:

С какого возраста можно открывать тракторные категории

Два года назад были внесены существенные изменения в правила выдачи водительских удостоверений на вождение тракторных и самоходных машин. Теперь для их получения необходимо успешно пройти соответствующее обучение (самостоятельная подготовка не допускается). Преподавание ведется в Гостехнадзоре согласно государственным программам профильного образования. Там же сдается экзамен.

Далее будет представлена информация о том, какую категорию прав можно получить с определенного возраста:

  • «А» I подкатегория – с 16 лет.
  • «В», «С», «Е», «F» – с 17 лет.
  • «D» – с 18 лет.
  • «А» подкатегории II и III – с 19 лет.
  • «А» подкатегория IV – с 22 лет.

Тракторные удостоверения выдают сугубо по месту жительства водителя либо по месту прохождения учебы. Это их основное отличие от стандартных водительских прав на управление авто, которые можно получить в абсолютно любом российском регионе.

Если по какой-то причине права изымаются у тракториста (после вынесения судебного решения их необходимо сдать в Гостехнадзор), их можно вернуть только после повторного прохождения экзамена (по теоретической части). Но это можно сделать только по истечении хотя бы половины периода лишения удостоверения. При изъятии прав за вождение в состоянии опьянения, обязательно предоставление медицинской справки. Она нужна, чтобы Гостехнадзор допустил провинившегося к повторному обучению.

Рубрики

  • Автострахование
  • Водительское удостоверение
  • ДТП
  • ПДД, Нарушения и штрафы
  • Учет в ГИБДД
  • Разное
  • Новости

Самоходная машина

Представляет собой самоходную машину, перемещающуюся по трубе в транспортном положении ( без контакта с грунтом, опоры в верхнем положении) с помощью ходового механизма.

На самоходных машинах иногда применяются гидрообъемные коробки передач с раздельным и нераздельным исполнением, которые имеют некоторые преимущества по сравнению с механической коробкой передач.

На самоходных машинах с гидравлической объемной трансмиссией можно осуществить гидрофикацию многих вспомогательных приводов и устройств ( гидроусилитель руля, гидростартер для пуска двигателя, догружатели ведущих колес, привод лебедки, сервомеханизмы управления и др.), питание и управление гидросистем навесных и прицепных механизмов и машин, отбор мощности на стационарные агрегаты. Мощность от трансмиссии может отбираться на другие машины и агрегаты в виде потока жидкости или в виде механической энергии.

На самоходных машинах, чтобы избежать применения моментного гидроцилиндра, используют иногда механизмы создания возвратно-поворотного движения. На рис. 68 изображены различные схемы механизмов, которые позволяют обеспечить поворотное движение более простыми с точки зрения технологии производства средствами. Схема на рис. 68в, используется для поворота колонки одноковшового навесного экскаватора, а схема на рис. 68, г — на валочно-трелевочных машинах для надвигания шины с пильной цепью.

АВТОГУДРОНАТОР, самоходная машина, предназначенная для транспортирования органич.

Погрузчик — самоходная машина, оборудованная устройством для захвата, перемещения, погрузки в транспортные — средства или выгрузки из него и укладки груза в штабель. Грузоподъемное устройство с подъемной кареткой позволяет укладывать грузы в высокие штабеля или выполнять грузовые операции при разном уровне пола складов и транспортных средств. Кроме вилочного захвата — основного рабочего оборудования, погрузчик может быть оснащен стрелой, ковшом, грейфером, боковыми захватами, кантователем, захватом для леса и др. Это обеспечивает его универсальность. Привод у автопогрузчиков осуществляется от двигателя внутреннего сгорания ( карбюраторного или дизельного), а у электропогрузчиков от электродвигателя, питающегося от аккумуляторных батарей, троллейной или кабельной линии.

Тягач — самоходная машина, оборудованная автоматическим сцепным устройством. Основными узлами тягача являются корпус, передний и задний мосты, рулевое и тормозное устройство, электрооборудование.

Тягачами называют самоходные машины, предназначенные для передвижения грузов на прицепных устройствах. На материальных складах используют аккумуляторные тягачи типов ТА-1, ТМА-2 и мототягачи типа МТ-45. Кроме того, в качестве тягачей используют малогабаритные колесные тракторы типа ДТ-20, а также электрокары и автокары. Тягачи применяют в комплекте с прицепными тележками для транспортирования материалов от мест выгрузки к местам хранения, перемещения их при комплектовании отправок, а также для развозки местным потребителям. Один тягач может одновременно перемещать две-три груженые тележки.

ПОГРУЗЧИК — погрузочная самоходная машина, предназначенная для выполнения операций захвата, подъема, транспортирования и укладки грузов в транспортные средства, штабели или отвалы.

Тракторы и другие самоходные машины, оборудованные электрическим пуском двигателя, должны иметь выключатель для отключения аккумулятора от потребителей тока. Клеммы аккумуляторов, стартера дистанционного электромагнитного пускателя и генератора должны быть защищены от попадания на них токо-проводящих предметов.

Бетоноукладчик ЛБУ-20.

Бетоноукладчики представляют собой самоходные машины преимущественно на гусеничном ходу.

Погрузчик — четырехколесная самоходная машина с механизмом для подъема грузов, состоящая из следующих основных узлов: корпуса грузоподъемника, переднего и заднего мостов, силовой установки ( двух электродвигателей и аккумуляторной батареи) и механизма управления.

В качестве самоходных машин для изготовления на их базе строительных машин ( экскаваторов, кранов и др.) будут применяться специальные пневмоколесные шасси большой грузоподъемности с высокими транспортными скоростями.

В гидросистемах самоходных машин с шестеренными насосами широко используются моторные масла.

Классификация самоходных машин

Для управления машиной, движущейся под действием собственной тяги, необходимо получать специальные права по соответствующему разряду. Подтверждающий документ в текущем году называется правами тракториста (тракториста-машиниста), т.е. его наименование не изменилось. В самом документе указывается отметка об определенной группе самоходных ТС.

Разряды самоходных машин

Права тракториста выдаются по группам допуска на основе специальной классификации техники. Всего выделяется 6 категорий и 4 подкатегории, в соответствии с которыми и оформляются водительские права.

Рассмотрим их основные характеристики:

  1. Безрельсовые ТС с установленными конструктивными ограничениями скорости (в пределах 50 км/ч), которые не предназначены к перемещению на дорогах для неограниченного круга лиц (категория «А»).
  2. Самодвижущийся транспорт на основе гусеничного механизма (вездеходы, транспортеры, трактора, тягачи), колесная техника (категория «В»).
  3. Колесные ТС (тягачи, бронетранспортеры, тракторы) (категория «С»).
  4. ТС с колесным движителем (категория «D»).
  5. ТС на гусеничном ходу с повышенной проходимостью (категория «Е»).
  6. ТС для проведения сельскохозяйственных работ (категория «F»).

Категории отличаются мощностью движителя, которая находится в интервале от 25,7 до 110,3 кВт.

Новые подкатегории

В рамках категории «А» выделяют 4 подкатегории:

  • А 1 (мототранспортные внедорожники – мотовездеходы);
  • А 2 (мотовездеходы массой не более 3,5 т, с 8 посадочными местами, помимо водителя);
  • А 3 (внедорожный мототранспорт массой более 3,5 т, кроме входящих в подкатегорию А 4);
  • А 4 (внедорожный автотранспорт, предназначенный для  перевозки пассажиров численностью 8 человек, не считая водителя).

ВАЖНО! Новые документы на право управления самоходным транспортом включают раздел об особых отметках, где указываются сведения разрешающего и ограничительного характера, в том числе информация об общем стаже вождения, использовании очков, линз, группы крови водителя. Устанавливаются возрастные ограничения по категориям

На видео о получении водительских прав

Обучение ведется на основе государственных программ с последующим подтверждением знаний в Гостехнадзоре. Самостоятельная подготовка на право управления ТС не допускается с 2015 года. Если стандартное водительское удостоверение можно получить в любом субъекте РФ, то для прав тракториста существуют ограничения: их выдача производится только по месту регистрации водителя или по месту профессионального обучения.

Что является транспортным средством по закону

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. «Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Все это означает лишь одно — управление транспортного.

Добрый день. К сожалению в законе не содержится такого определения, как управление ТС.

Но исходя из логики, я бы утверждал что управление это не только изменение траектории, но и управление в связи с этим агрегатами и системами ТС.

Именно это является при передвижении по дорогам опасным, если это осуществляется лицом, не имеющим права. Повторюсь — определения в законе нет. Под управлением транспортным средством понимается совершение технических действий, связанных с приведением транспортного средства в движение, троганием с места, процессом самого движения вплоть до остановки, в соответствии с предназначением и техническими возможностями (комментарии КоАП).

Транспортное средство в гражданском законодательстве

инвентарь и другое имущество, приобретенное для хозяйства на общие средства его членов. 4. В ст.

510 Гражданского кодекса РФ понятие транспорта используется в связи с обязанностью доставки продавцом товаров, которая может быть реализована путем отгрузки их (товаров) транспортом, предусмотренным договором поставки. 7. § 3 гл.

34 Гражданского кодекса РФ, который специально призван урегулировать отношения, связанные с арендой транспортных, при этом выделяются два вида договора аренды: с экипажем и без такового.

средства транспорта и другое имущество, предоставленное государственным или муниципальным образованием на льготных условиях наследодателю в связи с его инвалидностью или другими подобными обстоятельствами, входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях.

Допускается использование транспортного более чем в одном… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации Транспортное средство — Любой вид воздушного судна, корабля, поезда, автомобиля или другое транспортное средство, которое может быть использовано для транспортировки человека в страну или из страны.

К какой категории относится трактор

Трактор относится к самоходной технике. К ней относятся машины, имеющие возможность самостоятельного передвижения, и силовой агрегат внутреннего сгорания или электродвигатель. В зависимости от дополнительного оборудования, самоходные машины могут применяться в различных сферах:

  • Сельское хозяйство. Трактора используются с навесным, полунавесным и прицепным оборудованием для обработки почвы, посева и сбора урожая;
  • Коммунальная сфера. Коммунальные службы применяют трактора для очистки территорий от мусора и снежных масс;
  • Строительство. Используются экскаваторы для обустройства котлованов. Бульдозеры для выравнивания площадок;
  • Промышленность. Специализированные машины необходимы для перевозки, погрузки, разгрузки грузов разного веса и объема.

В зависимости от типа ходовой части, вся самоходная техника делится на две группы:

  1. Гусеничная. Имеет высокие тяговые характеристики и низкую скорость движения. Ходовая часть выполнена в виде траков. Это дает машине высокие показатели проходимости. Большая площадь соприкосновения с поверхностью позволяет снизить давление на грунт.
  2. Колесная. Обладает более высокой скоростью передвижения. При передвижении резиновые шины не оказывают негативного воздействия на асфальтовое покрытие.

Общая компоновка тракторов

Эксплуатационные свойства трактора зависят от основных параметров, обеспечивающих: проходимость (по местности, в междурядьях между растениями, в междурядьях под растениями и над ними), маневренность, допустимое воздействие движителей на почву, агрегатирование, необходимые диапазоны скоростей движения, тягово-сцепные свойства, удобство обслуживания и ремонта.

Компоновка трактора — это относительное размещение основных агрегатов и оборудования, позволяющее выполнять функции с наивысшей эффективностью, — характеризуется базой, колеей, клиренсом, размерами движителей, нагрузкой на ось, расположением двигателя, кабины и органов управления, координатами центра масс с учетом машин и рабочего оборудования.
При компоновке трактора необходимо обеспечить:

  • конструкционную увязку габаритов по ширине движителей и по внешним их кромкам с технологическим оборудованием с учетом назначения трактора. Для тракторов общего назначения ширина по внешним кромкам движителей Должна исключать асимметричное приложение нагрузки, вызывающей возникновение момента, разворачивающего трактор, и увод его от заданного направления движения, что уменьшает необходимость частого воздействия на органы управления. При использовании тракторов с прицепами, имеющими собственные движители, колея должна обеспечивать возможность движения их по одному следу;
  • высокие тяговые показатели при хорошей управляемости и устойчивости путем рационального распределения нагрузки на опоры ходовой части, в том числе с учетом ее перераспределения от действия тягового сопротивления и веса технологического оборудования;
  • удобство управления и посадки тракториста, хорошую обзорность пути, рабочих машин и оборудования;
  • маневрирование на разворотной полосе и высокую курсовую устойчивость;
  • минимальные затраты труда при соединении трактора с машинами и орудиями и возможность составления и управления ими одним трактористом;
  • удобное обслуживание в процессе эксплуатации, разборки и сборки при ремонте;
  • высокую технологичность при изготовлении, эксплуатации и ремонте.

***

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Для кого предназначены права на управление трактором

Водительское удостоверение на право управления тех категорий ТС, к которым относятся тракторы, необходимо работникам сельскохозяйственных сфер. Специфичность использования обрабатывающих автомобилей предполагает и нюансы в получении подобных прав. Документ называют удостоверением тракториста-машиниста. Подобные права пригодятся и лицам, которые предпочитают экстремальные развлечения, такие как катание на квадроциклах и снегоходах. Необходимый возраст для приобретения водительских прав на самоходные машины зависит от вида используемого транспорта:

  • С 16 лет доступно удостоверение на право вождения самоходных машин категории «А 1» ― внедорожников, управление которыми допускается вне территории магистралей и автомобильных дорог. Это квадроциклы, снегоходы, мотосани;
  • В 17 лет доступны к получению права категорий «В», «С», «E» и «F» на колесные и гусеничные агрегаты, самоходные машины, использующиеся в сельском хозяйстве;
  • С 18 лет разрешено наличие удостоверений категории «D» на колесные агрегаты, мощность двигателей которых составляет свыше 110,4 кВт;
  • В 19 лет можно получить права категорий «AII» и «AIII», то есть на внедорожники с пассажирскими местами до 8 мест;
  • В 22 года выдается удостоверение категории «AIV», используемое для перевозки более 8 пассажиров.

Сдача соответствующих квалификационных экзаменов ― необходимое условие для получения водительского удостоверения тракториста-машиниста. Курсы обучения проводятся в специализированных учебных заведениях с обязательным наличием государственной лицензии.

Расшифровка категорий и подкатегорий

По состоянию на 2017 год тракторные основные категории прав представлены шестью группами – А, В, С, D, E, F и четырьмя подкатегориями — I, II, III, IV.

«А». Автомототранспортные машины, которые ограничены в праве передвижения по дорогам общего использования, либо имеют максимальную скорость передвижения – до 50 км/ч. В этой категории различных тракторов выделяется 4 вида:

  • I – мототранспортные внедорожники;
  • II – автотранспортные внедорожники с максимальным количеством сидячих мест вместе с водительским – 9, и с максимальной массой в 3,5 т;
  • III – автотранспортные внедорожники с массой свыше 3,5 т и с количеством мест для сидения не более 9;
  • IV – автотранспортные внедорожники, основное назначение которых – транспортировка людей, имеющие, помимо водительского, свыше 8 мест для сидения.

«В». Тракторы обоих типов (гусеничного и колесного), которые оснащены двигателем мощностью до 25,7 кВт.

«С». Транспортные средства колесного типа, оснащенные двигателями с мощностью 25,7-110,3 кВт.

«D». Колесные трактора с двигателями мощностью свыше 110,3 кВт.

«Е». Техника гусеничного типа с мощностью двигателя, превышающей 25,7 кВт.

«F». Самоходная техника сельскохозяйственного назначения.

Вот и все категории на самоходный трактор.

Важные аспекты

В категорию самоходной попадает техника, обладающая определенными параметрами:

ДВС (двигателя внутреннего сгорания) С объемом, превышающим 50 куб. см
ЭД (электродвигателем) Имеющим мощность более 4 кВт

Документы, допускающие к управлению самоходной техникой, называют «удостоверениями тракториста-машиниста».

Они подразумевают:

Категорий Шесть
Подкатегорий Четыре

Обозначаются категории и подкатегории латинскими буквами (цифрами). Указываются в удостоверениях нового образца, имеющих постоянное и временное действие.

Полученные тракторные права, в отличие от обычных водительских прав, не позволяют управлять самоходной техникой за пределами нашей страны.

Что это такое

Несмотря на внешнюю схожесть с обычными водительскими правами удостоверения тракториста, все-таки, открывают совершенно другие возможности в праве управления техникой.

Ведь водитель грузовика, имеющий в удостоверении международного образца кат. «С» не может работать на экскаваторе-погрузчике, и точно также водитель, управляющий коммунально-уборочной машиной, не может водить легковушку.

Это две отдельных области управления транспортом, поднадзорные разным ведомствам, имеющие свою терминологию, программы обучения, спецтехнику и разные документы (права):

Самоходные машины (СМ) Тракторы, другая техника, используемая в дорожном строительстве и наземные безрельсовые механические средства передвижения, имеющие соответствующие параметры двигателей. Исключение составляет военная СТ, выполняющая боевые задачи по повышению государственной обороноспособности
Удостоверение тракториста Документ, подтверждающий право гражданина управлять одним из типов самоходных машин. Его выдают сроком на 10 лет
Категории (подкатегории) Разграничение права тракториста управлять определенной группой СТ

С какой целью предоставляется

В годы Великой Отечественной войны мальчишки, которым было по 12-14 лет, работали на тракторах в поле, не имея никаких прав.

Да, это было нужно для победы нашей страны. Управлять техникой тогда было не так сложно, как в настоящее время.

Сейчас самоходная техника (СТ) доведена практически до совершенства, став средством передвижения, оснащенным сложнейшим рабочим функционалом, электроникой и компьютерами.

А ее многообразие уже позволяет подразделение на категории и даже подкатегории. Чтобы управлять такой техникой, необходимо получить документы, удостоверяющие:

Медицинское освидетельствование годности к управлению СМ конкретной категории Подкатегории
Прохождение спецкурса Теоретического и практического обучения;
Сдачу квалификационных экзаменов  —
Получение допуска к управлению По одной или нескольким категориям (подкатегориям) самоходной техники

При допуске к обучению и сдаче квалификационных экзаменов по некоторым из категорий (подкатегорий) предусмотрены ограничения по возрасту.

Правовая база

Право управления СМ, тракторами, получение соответствующих прав тракториста-машиниста регулируются несколькими нормативными актами:

Порядок выдачи удостоверений лицам Допускаемым к управлению тракторами, утвержден Постановлением Правительства № 796
Применение Правил допуска к управлению самоходными машинами Соответствует Приказу Минсельхозпрода РФ № 807 и Постановлению Правительства РФ № 351
Регистрация и эксплуатация самоходной техники производится на основании паспортов СМ, выданных Ростехнадзором Согласно Положению, утвержденному Госстандартом РФ и Минсельхозпродом РФ

Формула изобретения

1. САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее выполненную из лонжеронов и поперечин раму, на которой закреплены передний и задний бамперы, а также установлены пассажирский салон и закрытые кожухами силовой агрегат и багажник, отличающееся тем, что лонжероны в средних частях выполнены дугообразными и расположены в вертикальных плоскостях выпуклостями вверх, а пассажирский салон подвешен к раме по крайней мере в трех точках и образует с рамой, а также с кожухами силового агрегата и багажника зазоры, исключающие возможность контакта пассажирского салона с кожухами и рамой в экстремальной ситуации.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что лонжероны выполнены упругими.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что лонжероны выполнены многослойными из композиционного материала.

4. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что на раме под пассажирским салоном посредством шаровых шарниров установлены линейные амортизаторы.

5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что каждый лонжерон выполнен в виде трех последовательно соединенных цилиндрическими шарнирами звеньев, смежные из которых связаны между собой фиксаторами положения звеньев, причем пассажирский салон подвешен к средним звеньям.

6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что каждый лонжерон выполнен в виде звена для подвески пассажирского салона, двух параллельно ему расположенных вспомогательных звеньев, каждое из которых соединено со звеном для подвески пассажирского салона парой параллельных рычагов, концы которых связаны со всеми звеньями шарнирно, причем вспомогательные звенья соединены между собой фиксаторами линейного расположения звеньев.

7. Транспортное средство по пп.5 и 6, отличающееся тем, что фиксатор положения звеньев и фиксаторы линейного расположения звеньев выполнены в виде линейных амортизаторов однонаправленного действия.

8. Транспортное средство по п.6, отличающееся тем, что вспомогательные звенья связаны между собой дополнительно приводами линейного перемещения.

9. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено боковыми бамперами, жестко связанными с концами переднего и заднего бамперов.

10. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что боковые бамперы выполнены в виде гибкой ленты из композиционных тканых или вязаных материалов.

11. Транспортное средство по п.10, отличающееся тем, что один из концов гибкой ленты проходит через конец переднего или заднего бамперов с возможностью фиксации посредством механизма намотки и натяжения, причем боковые двери пассажирского салона выполнены с возможностью открывания вверх и перемещения при этом гибкой ленты.

12. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что кожухи силового агрегата и багажника выполнены обтекаемыми, причем кожух багажника выполнен с возможностью создания дополнительного прижимного усилия на задние колеса.

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 7-2002

Извещение опубликовано: 10.03.2002        

Код вида транспортного средства

Что нужно сделать с 17 по 21 сентября

Рабочая неделя подходит к концу. Самое время немного отвлечься от текущих дел и заняться составления планов на приближающиеся выходные и следующую трудовую пятидневку. Но если то, как вы проведете уикенд, зависит только от вашей фантазии, при составлении рабочего расписания будет не лишним свериться с нашими еженедельными бухгалтерскими напоминаниями.

→ Бухгалтерские консультации → Транспортный налог

Обновление: 22 декабря 2016 г.

При подготовке транспортной декларации у бухгалтеров возникают сложности с тем, как определить код вида транспортного средства в 2016 году. Как не допустить ошибку, определяя код, чем необходимо руководствоваться при его определении и что вам в этом поможет помимо инструкции, разобрано этой статье.

Как определять код вида транспортного средства

Для того, чтобы определить код вида транспортного средства, вам понадобится ПТС и приложение 5 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 20 февраля 2012 г. № ММВ-7-11/99. Именно из него следует выбрать соответствующий вашему транспортному средству код.

Если из паспорта вам не ясны полные характеристики транспортного средства, понадобится помощь техников или механиков организации, чтобы они проконсультировали вас по неясным моментам, связанным с особенностями транспортного средства.

Разобравшись с характеристиками транспортного средства, выяснив его конструктивные особенности, подберите в Приложении № 5 соответствующий ему код вида транспортного средства.

На что влияет код вида транспортного средства?

Выбор кода вида транспортного средства напрямую влияет на сумму транспортного налога, подлежащую уплате в бюджет.

Законом субъекта РФ ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от кода транспортного средства.

При неправильном определении кода и приеме в расчет неверной ставки налога рассчитанный налог может быть завышен или, наоборот, занижен. Поэтому к подбору кода вида транспортного средства следует подходить ответственно.

Где ставится в декларации код вида транспортного средства в 2016 году?

В соответствии с пунктом 5.3 Инструкции по заполнению декларации по транспортному налогу, утвержденной приказом ФНС России от 20 февраля 2012 г. № ММВ-7-11/99, код вида транспортного средства в 2016 году проставляется в строке 030 Раздела 2 «Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству» декларации по транспортному налогу.

Например, приведен код вида транспортного средства 52001, присваиваемый грузовым автомобилям.

Код вида транспортного средства 51004

Легковым автомобилям (за исключением автомобилей медпомощи, мотосаней и снегоходов) соответствует код 51004, легковым автомобилям медицинской службы — код 51003.

Код вида транспортного средства для автопогрузчика, который долгое время считался спорным

Дискуссии о том, какой код следует присвоить автопогрузчику, продолжались на протяжении нескольких лет. Согласно последнему мнению, которое принимают в расчет при заполнении декларации, автопогрузчик можно отнести к иным автотранспортным средствам с кодом 590 00.

Обосновано это тем, что автопогрузчики не являются транспортными средствами, которые группируются в отдельный подраздел «Средства транспортные» (код 15 0000000) в кодах ОКОФ. В справочнике ОК 013-94В они включены в подраздел «Машины и оборудование» (код 14 0000000) ОКОФ под кодом 14 2915540.

Поэтому в качестве кода вида транспортного средства для целей налогообложения для автопогрузчика можно выбрать код 590 00 «Иные автотранспортные средства». Официальная позиция чиновников по данному вопросу по-прежнему отсутствует.

Код вида транспортного средства 57001

Погрузчик (не авто-) относится к коду 57001 «Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу».

К этому коду относятся:

  • оборудование подъемно-транспортное подвижное (в частности краны общего назначения на пневмоколесном, автомобильном и гусеничном ходу);
  • самоходные машины и оборудование прочие (в частности экскаваторы, бульдозеры, самоходные скреперы и грейдеры, каналокопатели и каналоочистители, машины мелиоративные, машины для строительства дорог, снегоочистители, катки дорожные);
  • машины для транспортировки бурового оборудования (оборудование для перевозки бурильных труб, комплексы для транспортировки бурового оборудования);
  • другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, включенные в другие группировки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector