Самые надежные и недорогие в обслуживании машины в России

Самые дорогостоящие в эксплуатации машины по группам стран

Нельзя точно сказать, зависит ли схожесть ценовой политики заводов близких национальностей от менталитета, уровня жизни, внутренней конкуренции, географических особенностей или политического положения. Скорее всего, все эти критерии есть. Точно известно, что многие бренды в рамках государства устанавливают близкую стоимость часа работы их специалистов в сервисах всего мира, а также стоимость запчастей.

Азиатские бренды

Японские транспортные средства

В сегменте массового рынка они имеют наибольшую относительную цену за экземпляр, но привлекают покупателей своей надёжностью. К сожалению, их долговечные агрегаты при поломке нуждаются в обращении в сервис для починки, что практически сводит на нет экономию при интенсивном использовании. Японские модели лучше всего подходят для аккуратных водителей, которые не подвергают свои машины испытаниям и большим нагрузкам.

Автомобильная промышленность Кореи

В зависимости от конкретной модели, обслуживание может обходиться в стоимость, вдвое меньшую содержания японской машины, но средние показатели указывают именно на следующее за Страной восходящего солнца положение в топе. Таким образом, вложив сравнительно крупную сумму в покупку, водитель избавит себя от головной боли из-за частого нахождения в сервисе.

Китайские машины

В отличие от продукции соседей, автомобили Поднебесной имеют малую по меркам всемирного рынка номинальную стоимость, равно как и небольшие цены на ремонт и содержание. Даже факт довольно частых поломок не портит выгодное положение китайских моделей — проблемы с ними быстро решаются в большинстве сервисов по всему миру. Возможно, это зависит от коммунистического строя государства, которое думает о своих гражданах.

Перспектива приобретения такого автомобиля омрачается только фактом скромного функционала, мощности и комфорта продукции — в первую очередь её свойство — утилитарность.

Европейские производители

Немецкие концерны

На массовом рынке широко распространены модели Volkswagen, Ford и Opel. Германия славится своим качеством и приемлемыми ценами, что ставит их модели в середину рейтинга. Соотношение стоимости и надёжности проявляется в доступных сменных агрегатах и техническом обслуживании, а также сравнительно небольшой частоте поломок. В целом этот же принцип актуален по отношению к большинству других европейцев — Италия, Чехия и так далее. Спорным разве что будет причисление этих стран к массовым производителям.

Французские машины

Продукция этой страны заслуживает отдельного упоминания. Основные производители, такие как Citroen, Peugeot и Renault, по итогам исследования, стали официально наиболее экономичными автомобилями среди остальных популярных заводов. В среднем, ремонт и запланированное техническое обслуживание обходятся на 60% дешевле подавляющего большинства машин, за исключением некоторых Фордов. Так или иначе, европейские машины зарекомендовали себя как сочетающие экономичность и отличные параметры — ходовые и функциональные.

Промышленность России

Российские автомобили славятся своими доступными ценами, равно как и частыми поломками. Покупая недорогую отечественную машину и обслуживая её, решая довольно частые неполадки, водитель всё равно выигрывает в экономии по сравнению с прочими производителями транспорта, но при одном условии: если он готов приобрести модель, которая функционалом и комфортом будет ниже среднестатистических представителей массового класса. Российские автомобили имеют удивительные свойства, которые были заложены в них из-за особенностей местности страны.

К тому же, многие поломки могут быть устранены вручную, требуя минимума вложений в компоненты. К тому же, наши автомобили способны «питаться» бензином, маслом и прочими расходными веществами далеко не лучшего качества.

Самые дешевые автомобили мира Tata

Следующей раздел нашей статьи мы все же хотели посвятить пословице — » не тот много получает кому много платят, а тот кто ничего не делает», только применимо к автомобилю. То есть иногда изначально заплатив большую сумму в последствии мы значительно сможем сэкономить на тех же запяастях, расходниках в итоге получая за время эксплуатации автомобиля более выгодное соотношение км-рубль для более дорогих моделей относительно дешевых.

Последний рестайлинг Tata состоялся в 2015 году. Машина немного изменилась внешне, но практически никак не изменилась «внутри». Ниже на фото представлена рестайлинговая версия за 2015 год.

 

Классификация автомобилей

Китайский автопром в лице Geely CK-2, который накрыл своим творением улицы. Качество изготовления и сборки желают, конечно, лучшего, но даже и так сгодится. Запчасти и комплектующие дешевые. Движок объемом в 1,5 литра, привод передний, разгон до сотни за 13 сек., средний расход 7,0 литра. Отделка салона проста и предсказуема, набор опций может отсутствовать. Понятно, что запчасти будут стоить копейки и кошелек сильно не опустеет. Но мало кому нравится такой вариант. Чуть по выше корейцы и французы со своим средним классом: Renault, Kia, Peugeot, Hyundai, Citroen, остальные модели относятся к классу премиум. Сделаем выбор на Hyundai Accent. Оптимальная стоимость и качество сбалансированы. Двигателя с объемом в 1,4 и 1,6 литра в базовой комплектации. Все только атмосферные. Салон может похвастаться оптимальным качеством материала, сборки и подгонки стыков. Авто экономично расходом в смешанном цикле 6,3 литра на 100 км. и вполне подходит под категорию бюджетный вариант для семьи со средним достатком. Обслуживание будет на порядок дороже китайского «брата». Но здесь есть хоть за что платитьЭтажом выше «немцы, итальянцы, японцы» и средний класс: Nissan, Volkswagen, Fiat, Opel, Seat, Lancia. Остановимся на Skoda Rapid. Качество достойного уровня, стоимость оптимальная, практичность. Данная категория обрела наибольшую группу поклонников. Преимущественное большинство силовых агрегатов переведены в категорию турбированные, объем не превышает при этом 1,2 и 1,4 литра, крутящий момент и мощность не уступают атмосферным, которые уже уходят в историю. Средний расход порадует 5,5 литров на 100 км. Салон практичен и удобен, материал качественного среднего звена. Авто легкового класса. Просматривается тенденция, что производители не выводя машины за рамки границ категории придают им внешнюю и внутреннюю оснастку премиум класса. Причем стоимость таких моделей на порядок ниже «лакшери», чем и заслуживают все большего внимания со стороны покупателей. Конечно, обслуживание будет стоить дороже бюджетного вариантаПремиум класс и снова японцы: Honda, Mitsubishi, Subaru. Автомобили не требуют описания, названия говорят сами за себя. Как правило, категория покупателей таких авто имеет достаток далеко выше среднего и владельцы никогда не задумываются о стоимости обслуживания или заправочных материалов для машины. Но все же остановимся на Toyota Corolla, авто оснащается силовыми агрегатами объемом 2,5 и 3,5 литра все атмосферные. В смешанном цикле потребление 8,5 литра, по умолчанию оснащен литыми дисками и полноразмерной запаской. В салоне полный электропакет, вставки под дерево, кожаный салон, парктроник, магнитола с достойным качеством звучания, климат-контроль и круиз контроль. Если рассматривать в рамках СНГ, то эконом вариант по праву можно считать автомобили марки ВАЗ.

Ежегодное обслуживание зависит от множества составляющих, таких как:

  • стиль и манера вождения автомобиля;
  • география эксплуатации и климатические условия;
  • длительность простоя и работы;
  • качество топлива и смазывающих жидкостей;
  • частота и полнота прохождения сервисного обслуживания;

Из каких направлений состоит общая стоимость эксплуатации

Владение автомобилем подразумевает траты даже в той ситуации, если он используется мало или вовсе простаивает в гараже месяцами, ожидая своего времени. Для поддержания машины в соответствующем состоянии существуют обязательные виды профилактических работ. Самая дорогая из них — технический осмотр автомобиля.

Вторым направлением расходов станет обслуживание, связанное непосредственно с эксплуатацией, и также имеющее обязательный характер — замена расходных запчастей и ремонт агрегатов по достижении определённого показателя пробега. В этот перечень входят:

  • Замена машинного масла, фильтров, свечей зажигания, переустановка защиты картера и прочее;
  • Первичная диагностика, осмотр автомобиля.

Всё это подтверждает мысль, что в России машина — роскошь, но не средство передвижения. Особенно сильно высокие цены сказываются на регионах, ведь при прочей близкой стоимости обслуживания по всей стране, заработные платы сильно отличаются.

Таким образом, даже недорогой в среднем представитель класса «B» будет требовать порядка 80 тысяч рублей в год, из которых около 15000 уйдёт на тех. осмотр. Разумеется, это крупные траты для жителей регионов при их доходе, существенно меньшем статистического столичного. Владение же автомобилем класса «D» будет оцениваться никак не меньше 150000 рублей в год, вне зависимости от географического положения.

Эксперимент с выявлением наиболее дорогих в эксплуатации автомобилей

Исследования, которые проводились в массовых сегментах рынка транспортных средств, показали довольно интересные результаты. В ряде тестов и анализов были опрошены несколько тысяч людей, которые своими показаниями позволили составить статистику. В ней все модели сравниваются на основе примерно равного годового пробега, а также особенностей той или иной марки, таких как процент поломок.

Так, самым дорогим по соотношению со стоимостью самой машины является обслуживание автомобилей среднего класса — категория, в которую входят в основном представители до полутора миллионов рублей. Далее, была подтверждена теория, согласно которой средний годовой расход на машину зависит по большей части от страны производителя, но не конкретной марки. Для некоторых экспертов удивительным стал факт того, что более дорогой по заводской цене, как правило, намного реже нуждаются в ремонте, ломаясь реже и менее существенно (этот принцип наиболее актуален для машин массового рынка).

Список автомобилей

Иномарки в массе своей довольно дорогие по обслуживанию. Это делает список недорогих автомобилей не слишком обширным. Мы рассмотрим 10 наиболее бюджетных вариантов. Нужно отметить, что в этом сегменте практически отсутствуют натуральные иномарки. Практически все модели производятся на заводах, расположенных на территории России.10. Chevrolet Cobalt. Это самый дорогой автомобиль в нашем списке. Стоимость первого года эксплуатации этого автомобиля – 51500 рублей. Это с учетом топлива. Для расчета бралась самая простая комплектация. В таком варианте вы получите надежную подвеску, а также довольно вместительный багажник. Это в некотором смысле оправдывает высокую стоимость обслуживания.9. Chevrolet Aveo. Годовое обслуживание автомобиля обойдется в 50000 рублей. Уменьшение происходит за счет более экономичного двигателя. Он менее мощный, что положительно сказывается на конечной сумме. При этом, владелец, безусловно, оценит комфортабельный салон, подходящий для более высокой по классу машины.

8. Citroen C-Elysee. Этот автомобиль уже можно отнести к бюджетным. Его обслуживание обойдется автолюбителю всего в 35000 рублей. По сравнению с описанными выше вариантами это довольно дешево. Модель прекрасно подходит для городских условий. Небольшой по объему двигатель очень экономичен, даже в пробках. 7. Peugeot 301. Обслуживание модели обойдется в 34000 рублей. Правда, это только в базовой версии. От описанной выше модели Peugeot 301 отличается только кузовом. Поэтому, они во многом схожи.6. Kia Rio. Этот автомобиль может обойтись владельцу в 32000 рублей в год. При этом вы здорово сэкономите на расходниках. При всем том вы получите неплохой автомобиль. Он довольно комфортен и вместителен, что по достоинству оценят семейные водители.5. Hyundai Solaris. Если брать в расчет стоимость автомобиля, то эта модель не могла оказаться бы на этом месте. Но мы смотрим только на содержание машины. За первый год вам придется выложить всего 30500. Конечно, многое будет зависеть от комплектации, но качество сборки и надежность деталей все-таки сказываются. За первый год эксплуатации вам придется заменить только моторное масло.См. наш обзор «Что лучше Kia Rio или Hyundai Solaris».

4. Volkswagen Polo. По итогам подсчетов эта модель оказалась примерно равна предыдущей (30500 рублей), но из-за более низкой базовой стоимости, она оказалась в рейтинге чуть выше. Этот автомобиль поражает своей надежностью. Проблем при эксплуатации у владельцев практически не возникает. Подробней читайте наш обзор «Что лучше Kia Rio или Volkswagen Polo».3. Skoda Fabia. Этот «дамский» автомобильчик съедает за год всего 29000 рублей. Что обусловлено простотой конструкции, а также доступностью комплектующих. Все это положительно сказывается на конечной стоимости обслуживания.2. Daewoo Nexia. Этот автомобиль, производящийся в Узбекистане, отличается низкой стоимостью обслуживания. За первый год на него придется потратить всего 26000 рублей. Недостатки модели проявляются через несколько лет эксплуатации и выражаются в частых поломках. Заодно посмотрите и почитайте «Тест драйв Деу Нексии».

1. Renault Logan. Эта модель производится на территории нашей страны. Поэтому, все комплектующие на нее находятся в свободном доступе. Это позволяет значительно экономить на обслуживании. В среднем стоимость первого года его эксплуатации составляет около 25000 рублей. Подробней мы все описали в статье «Что лучше Renault Logan или Renault Sandero».Заключение. При выборе автомобиля люди изучают огромное количество сравнительных характеристик, позволяющих понять какая модель лучше. Список самых недорогих в обслуживании иномарок в России, позволяет понять какая машина окажется более выгодной при эксплуатации. В некоторых случаях это может быть решающим фактором при выборе.

Какие авто недорогие в обслуживании

Рекорды продаж среди корейских автомобилей побил Kia Picanto. Хэтчбек идеален для города. Благодаря компактным размерам и маневренности авто ловко пробирается сквозь пробки и с легкостью втискивается на парковку.

Мужчины оценят низкий расход топлива – на автобане 4 л, а в городе – 7 л/100 км. Девушкам обязательно понравится привлекательный дизайн и широкий выбор стильных цветовых решений.

По сравнению с предшественниками новый Kia Picanto стал больше и комфортней. Экстерьер также изменился в лучшую сторону.

Kia Picanto

Переднюю панель, наконец, избавили от огромного количества кнопок, благодаря чему она стала удобней и эргономичней

Должное внимание уделено шумоизоляции – теперь в Kia установлен 3-хслойный звукопоглощающий материал

Автомобиль оснастили надежными средствами безопасности – ABS, дополнительной системой помощи при торможении, стоп-сигналом, иммобилайзером. Объем багажника составляет 292 л, а при сложенных сидениях – 918 л.

В целом Kia Picanto – отличный и недорогой корейский автомобиль. В зависимости от объема и мощности двигателя, а также от комплектации стоимость авто составляет от 490 000 до 780 000 рублей.

Типовые «болячки» Kia Picanto:

  • Подвеска – передние стойки и задние амортизаторы.
  • Быстрый износ тормозных дисков.
  • Быстро забивается салонный фильтр.

Hyundai Accent

Hyundai Accent – оптимальный выбор по соотношению цены и качества. Авто выгодно отличается среди конкурентов стильным, динамичным дизайном.

Производитель предлагает разные цветовые решения – особенно элегантно выглядит черный, красный и белый седан.

Владельцы Hyundai Accent отмечают – несмотря на бюджетную стоимость автомобиль экономичен, и оснащен всем необходимым оборудованием. В Hyundai отличная шумоизоляция.

Салон выполнен качественно. Стоит отметить износостойкую обшивку и хороший запас для ног задних пассажиров. К сведению хозяйственный автомобилистов – объем багажника данного авто составляет всего 454 л.

Типовые болячки Hyundai Accent:

  • Передние и задние амортизаторы.
  • Быстрый износ тормозных дисков.
  • Опоры подшипников задних стоек.

В целом Kia Picanto и Hyundai Accent – недорогие в обслуживании авто. Убедиться в этом вы можете, ознакомившись со сравнительным анализом.

Сравнительный анализ стоимости запасных частей корейских автомобилей и Mitsubishi Lancer

Работы Kia Picanto Hyundai Accent Mitsubishi Lancer
Тормозной барабан 3 000–5 000 р. 2 000–3000 р. 4 000–6 000 р.
Воздушный фильтр 200-300 р. 300–800 р. 500–1000 р.
Свеча зажигания 4 шт. 150–200 р. 200–300 р. 500–800 р.
Задний тормозной диск 1600–1800 р. 2000 р. 6 000 р.
Передние тормозные колодки 2500 р. 1500–1800 р. 4 000–6 000 р.
Стоимость автомобиля 490 000–780 000 р. Б/у 200 000–400 000 р. 760 000–1 000 000 р.

Kia Picanto и Hyundai Accent – оптимальные варианты в бюджетном сегменте. Стоимость этих авто, их обслуживания и запчастей является одной из самых низких на рынке. Присмотритесь, может Kia Picanto или Hyundai Accent станет вашим автомобилем?

Самые дешевые в обслуживании иномарки

Hyundai Accent

Эта компактная иномарка стала победителем благодаря высокой степени надежности, длительному гарантийному сроку и привлекательному дизайну.

Цена базовой комплектации стартует от 10000$, и зависит от приобретаемой модификации.

При этом вы не будете испытывать недостатка в наличии оригинальных деталей — отечественный рынок буквально наводнен ними.

Кроме того, иномарка отлично справляется с низкими температурами и плохими дорогами. На 100 км она «съедает» 6,4 литра.

Accent может похвастаться достаточным уровнем оснащения салона. У пассажиров на задних сиденьях достаточно пространства для ног. Модель отличается хорошей коррозийной защитой.

Что касается силовых агрегатов, то для них характерна высокая надежность и долговечность. При необходимости можно заправиться А-92.

Mitsubishi i-MiEV

Этот электрокар оборудован мотором мощностью 64 л.с. и батареями емкостью 16 кВт/ч. На скорости до 100 км/ч машина ведет себя устойчиво, но не рекомендуется превышать этот лимит.

Крутящий момент в 180 Нм от 0 до 2000 оборотов гарантирует резкий старт. Бесшумная работа двигателя компенсирована специальным звуковым сигналом, который подает электроника в момент начала движения.

Электрокар Mitsubishi i-MiEV привлекает водителей доступной ценой, 8-летней гарантией и пробегом в 161 тысячу километров.

Электрокар отличается хорошей безопасностью, которую обеспечивают 6 подушек безопасности и системы ABS, SRS и ESP. В краш-тесте EuroNCAP i-MiEV получил 4 звезды из 5 возможных.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя 47 кВт;
  • масса — 1100 кг;
  • крутящий момент — 180 Нм;
  • клиренс — 150 мм;
  • колесная база — 2550 мм;
  • привод — задний.

Как выбрать надежный автомобиль

Среди многообразия существующих на рынке моделей наиболее надежными, недорогими и экономичными считаются машины из сегмента А и В. Дешевые автомобили в эксплуатации идеально подойдут как для повседневных поездок, так и для загородного семейного отдыха. Стоимость авто подобного класса может изменятся от 400 до 700 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска автомобиля, величины его пробега и уровня оснащения.  Если вы хотите автомобиль более высокого класса, то его цена увеличится в 2-3 раза и составит больше одного миллиона рублей.

  • Renault Logan – бестселлер марки в России, максимально адаптированный к отечественным дорожным условиям. Машина оборудована 8-клапанным мотором, объёмом 1,6 л, расходующим всего 7,2 литра топлива на 100 км пути в смешанном цикле. Благодаря несложной конструкции и минимальной удаленности производства от центра страны, обслуживание и ремонт автомобиля осуществляется быстро и недорого.
  • KIA Rio – любимый в России корейский автомобиль. Недавно серийное производство этой модели началось на заводе в Санкт-Петербурге. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем мощностью 123 л.с. По городу расход топлива составляет всего 8,2 литра на 100 км. Данная модель обладает высокой надежностью и комфортом.
  • Volkswagen Polo – легендарный народный автомобиль, производство которого с 2010 года налажено на заводе в Калуге. Автомобиль оснащается надежным 4-цилиндровым «атмосферником» объемом 1.6 литра. Экономия топлива возможна благодаря уникальному расходу, составляющему всего 5,8 литра на 100 км в комбинированном цикле.
  • Skoda Rapid – надежный и функциональный автомобиль в базовой комплектации оборудован все тем же экономичным двигателем MPI от VW мощностью 90 л.с. Высокий клиренс и вместительный салон являются важными преимуществами данной модели бюджетного авто.
  • Ford Fiesta – автомобиль, заслуживший доверие россиян благодаря высокому качеству материалов и высокопроизводительному двигателю объемом 1,6 литра и мощностью 85 л.с. Модель запоминается отличными ходовыми качествами и ярким дизайном.

На сайте группы компаний FAVORIT MOTORS, официального дилера известных во всем мире автомобильных марок, вы найдете дешевые автомобили в обслуживании. В онлайн каталоге «Надежные авто» представлены надежные и недорогие автомобили, как новые, так и с пробегом. Подробное описание и качественные фотографии автомобилей позволяют выбрать наиболее оптимальный вариант транспортного средства с учетом ваших потребностей.

На что обратить внимание при покупке бывшего в употреблении автомобиля

Многие рано или поздно могут позволить себе приобрести транспортное средство повышенного комфорта. Накопив некоторую сумму денег, перед будущим водителем предстоит сложная задача: купить поддержанный автомобиль премиум-класса или новую простенькую машину B или С сегмента.

Наиболее важные критерии для выбора

Рассматривать бывший в употреблении автомобиль необходимо детально с многих сторон. Начинать необходимо с шильдика, который расскажет о статусе и качестве машины

Однако особо заострять внимание на этом не стоит. Прежде всего следует определиться, какая иномарка дешевле в обслуживании и лишь потом смотреть на уровень престижности

Инновационные технологии, внедрением которых активно начали заниматься именитые бренды в начале 21 века, после долгого срока эксплуатации способны сыграть отрицательную роль. Стоимость ремонта мотора с различными сервоприводами управления может быть по карману не каждому.

Состояние кузова, уровень его защиты от коррозии также играют не последнюю роль в процессе выбора

Внимание лучше обращать на экземпляры с оцинкованной сборочной единицей. И только в последнюю очередь стоит учитывать уровень оснащения салона и качество его отделки

Разбираемся, какая иномарка обходится дешевле в процессе обслуживания и ремонта

При выборе поддержанного автомобиля критерий ремонтопригодности играет важнейшую роль. Подходя с этой точки зрения, необходимо учитывать такие моменты:

  • доступность запчастей в автомагазине
  • цены на расходные детали
  • конструкцию основных узлов.

Найти ответ на последний пункт можно у работников СТО или же в каталогах запчастей. Если большинство агрегатов заменяются в сборе и доступны только в дилерском центре, то такой автомобиль вскоре потребует кругленькую сумму денежных средств на его ремонт.

Цифра на одометре может рассказать об уровне состояния деталей двигателя. Пробег, пересекший черту далеко за 250 – 300 тыс. км, предвещает в недалеком будущем «капиталку», цена которой может легко перекрыть стоимость бывшего в употреблении транспортного средства. Кроме того, последовательность цифровых значений легко подкорректировать с помощью современных технологий. Поэтому, не стоит серьезно относиться к этому показателю. Наиболее емкую информацию предоставит работающий двигатель, акустические волны которого расшифрует любой автомеханик.

Предварительно определиться с тем, какая иномарка наименее дешевая в обслуживании, помогут тесты и обзоры. Автолюбители условно делят рыночный ассортимент на:

  • американцев
  • японцев
  • немцев.

Наиболее «живучими» являются европейские представители. Остановив выбор на концернах Renault или Peugeot, ждать особых проблем от них не стоит.

Продукты немецкого производства последних годов выпуска (начиная с 2007) не отличаются высоким уровнем ресурсоемкости. Популярные «пятерка» и «тройка» с двигателями N-серии не надежны. Проблемы уже возникают через 100 – 120 тыс. км. Если и выбирать экземпляры от этого производителя, то следует ориентировать на такие кузовные исполнения:

  • E38 (BMW 7)
  • E39 (BMW 5)
  • E46 (BMW 3).

То же самое можно сказать и про автомобили Mercedes. Популярные С и E классы лучше приобретать с годом выпуска до 2000 года. На эти автомобили устанавливались двигатели без посторонних электронных «примочек» с достаточно высоким ресурсом (до первого капитального ремонта некоторые экземпляры выхаживали по 700 тыс. км).

Хорошим спросом на «вторичке» пользуются японцы. Все бренды, кроме Toyota, отличаются достаточно высоким качеством и верно служат нескольким владельцам. Например, Honda Accord любой генерации обладает достаточно энергоемкой подвеской, выхаживающей по отечественным дорогам до 200 тыс .км. Это же уместно и для автомобилей Mazda серий 3 и 6.

Останавливаться на американцах Dodge и Сhevrolet не стоит. Ситуация с невысокой надежностью автомобилей компании GM усугубляется еще ограниченной доступностью запчастей, которых в глубинке вовсе не сыскать.

Выбирая машину на вторичном рынке, следует учитывать, в первую очередь, подверженность ее к поломкам и цены на обслуживание. Кроме того, необходимо знать заложенный производителем ресурс агрегатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector