Виды синтетических тканей, их характеристика

Мой выбор автомасла

У всех крупных производителей автомасел есть элитная и бюджетная линейки. Злые языки говорят, что масла в этих линейках вообще разливаются из одной бочки. Это, конечно, не так. Например, Esso — младшая линия от Mobil, отличается от элитной линии Mobil 1 по цвету. Так что красители в нем другие. Но узнать, какими потребительскими свойствами отличаются эти масла, я не сумел, хотя обращался с вопросом к специалистам дилера. Ответ сводился к тому, что крутые Esso не заливают. У BP тоже есть элитная линейка — Castrol, и есть бюджетное масло под маркой BP. Я себя к крутым не отношу, так что заливаю масло бюджетной линии. Может быть, если в Вашей машине форсированный наддутый двигатель, то какая-то разница есть, но на рядовых машинах для простых горожан ее заметить, вероятно, невозможно. Судите сами, плохое масло даже в бюджетной линейке нормальным производителям выпускать себе дороже. Может быть самые новые технологические новинки в бюджетном масле не используются, но большой вопрос, на сколько они вообще нужны городским машинам.

Мой выбор — чисто синтетическое масло младших линеек известных и авторитетных производителей.

Ездил на старом Опеле. Когда его купил, компрессия была совсем плохая. Разобрал, поменял кольца, ничего не растачивал, поменял сальники. Залил Esso. Компрессия восстановилась практически до штатной. Проехал 100 тысяч на этом Опеле. Когда подавал, компрессия была такой же, как сразу после ремонта.

Купил девятку ВАЗ. Ездил на синтетических автомаслах ESSO и BP. Проехал 100 тысяч. Когда продавал, двигатель был в идеальном состоянии, чистый, с хорошей компрессией. Покупатель — мой знакомый. Он стал лить полусинтетику под лозунгом, эта машина сама дешевле синтетического масла. Через 20 тысяч км залегли кольца, появились избыточные картерные газы, и упала компрессия.

Вообще применение полусинтетических и минеральных масел способствует образованию лакообразных отложений и кокса в двигателе. Смыть эти отложения практически невозможно. Кольца под действием загрязнений теряют подвижность, перестают выходить из своих углублений на поршне и прижиматься к стенкам цилиндра (залегают). В результате герметичность камер сгорания нарушается, падает компрессия, появляются в избытке картерные газы.

Кроме того, только синтетика обеспечивает нормальную смазку холодного двигателя.

Можно ли смешивать

В завершение нашего обзора поговорим о том, можно ли смешивать минеральное и синтетическое масло для ДВС. Вопрос этот возникает, как правило, при замене смазки в моторе или же в экстренном случае, когда требуется срочно ее долить. Что же делать, если «под рукой» не оказалось нужной нам марки моторного масла, а его уровень понизился до критической отметки? Как всегда, прислушаемся к советам специалистов.

Большинство экспертов утверждают, что смешивание различных типов масел в двигателе – плохая идея. Они уверены – образование «коктейля» из разных присадок, содержащихся в автомаслах, может привести к химической реакции с получением смеси, не соответствующей никаким стандартам и требованиям. Однако, сам факт существования «полусинтетики» доказывает нам, что моторные масла все же можно смешивать. Естественно, при выполнении этих действий нужно соблюдать необходимые условия:

  • гарантированную совместимость могут иметь только смазочные материалы от одного производителя – они выпущены по одной технологии и имеют одинаковый химический состав основы. Другими словами, если для смазки двигателя применялось минеральное масло «ЛУКОЙЛ», значит синтетическая «доливка» должна иметь того же производителя;
  • доливая другой тип смазки нужно помнить о том, что при первой же возможности необходимо удалить эту «адскую смесь» из мотора вашего авто;
  • если вы полностью меняете масло в двигателе, помните – там остается около 5% старой смазки, которая может изменить некоторые его свойства. Необходимо производить более частую замену моторного масла с увеличением числа сервисных циклов.

Внимание! При смешивании моторных смазок используйте продукцию одного производителя, а при первом же удобном случае выполните полную замену масла и обязательно поменяйте фильтр.

Видео о смешивании автомобильных масел:

https://youtube.com/watch?v=TI6R3IUaguA

Итак, нам все же удалось выяснить, можно ли смешивать синтетическое, минеральное и полусинтетическое масло без нанесения ущерба автомобильному двигателю. Также мы доказали, что применение дорогих высокотехнологичных моторных смазок не всегда оправдано. Думаем, что затронули довольно важную тему, волнующую многих автовладельцев и надеемся в следующих статьях раскрыть ее более подробно.

  • Как поменять масло в коробке автомат
  • Как часто нужно менять масло в машине: двигателе и АКПП
  • Что означает маркировка масла
  • Как заменить тормозную жидкость самостоятельно

Лучшие эстеровые моторные масла

Эстеры в процессе эксплуатации способны очистить даже самый грязный мотор, не видавший нормального масла с момента схода с конвейера. Вот только берут такие дорогие ГСМ в основном для спортивных и гоночных авто.

Motul 300V Power – «долгоиграющее» масло для автоспорта

4.7

★★★★★
оценка редакции

97%
покупателей рекомендуют этот товар

Motul Power произведено по уникальной технологии Ester Core на основе растительных эфиров. Но главной его особенностью является база, включающая от 25 до 50% масел гидроочистки.

Благодаря этому Motul не придется сливать после каждого заезда, как в случае с другими эстерами. Период его замены приближен к традиционным синтетическим составам.

Гидрокрекинговый продукт не коксуется, не угорает и не сворачивается. К тому же он получил улучшенный пакет присадок ZDDP, который опережает современные спортивные стандарты.

В него входит и молибденовый модификатор трения – это вещество обеспечивает максимальное скольжение соприкасающихся деталей. В результате всех усовершенствований маслу присвоили допуски API (SN|CF) и ACEA A3, B4.

Достоинства:

  • отсутствие подделок на рынке;
  • быстрая прокачиваемость при отрицательных температурах;
  • всесезонность;
  • стабильность давления, вязкости и слоя масляной пленки;
  • минимальная летучесть;
  • максимально раскрывает потенциал двигателя.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • крайне узкая сфера применения.

Продукт разработан специально для автоспорта, но в последнее время все чаще применяется в таких автомобилях, как Subaru и BMW и вообще пригоден для всех видов ДВС.

Mannol Racing Ester – недорогое масло для высокофорсированных движков

4.9

★★★★★
оценка редакции

72%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Синтетическое масло с эстеровыми компонентами изготовлено по технологии суспензирования. Разрабатывалось оно для обслуживания высокофорсированных четырехтактных двигателей (как бензиновых, так и дизелей).

Racing Ester выдерживает экстремальные нагрузки и температурные перепады. Его компоненты образуют на деталях двигателя густую техническую пленку, которая предохраняет их от износа даже во время запуска при низких температурах.

Добавки обладают повышенной стойкостью к окислению и продлевают срок службы масляной базы. В результате ГСМ долго не выгорает и не коксуется.

Особенностью этого продукта является пакет моющих присадок. Благодаря им мотор остается чистым даже после длительной и интенсивной эксплуатации. Само масло имеет допуски API – SN|SM|CF и ACEA A3|B3|B4.

Достоинства:

  • низкая цена;
  • хорошие эксплуатационные характеристики;
  • не требует использования промывочного масла;
  • продолжительный период замены;
  • моющие компоненты в составе пакета присадок.

Недостатки:

много подделок на рынке.

Mannol как всегда выпустил отличное масло со спортивным уклоном и оставил позади всех конкурентов, установив на свой продукт минимальную цену.

Поливинилспиртовые волокна

К этой группе относятся винол, мтилан, винилон, куралон, виналон. Они обладают всеми достоинствами синтетики: прочные, износоустойчивые, устойчивы к свету и температурным воздействиям. По растяжимости и упругости имеют средние показатели. Отличительная особенность – хорошо впитывают влагу, изделия из синтетических тканей этой группы обладают высокой гигроскопичностью, сравнимой со свойствами хлопковых изделий. Под воздействием воды винол удлиняется и немного усаживается, его прочность понижается. По сравнению с другим химическими волокнами, он менее устойчив к химическим воздействиям.

Винол применяется для изготовления одежды, нижнего белья, в комбинации с хлопком и вискозой — для производства чулочно-носочных изделий. Материал не скатывается, не вытирается, имеет приятный блеск. Недостаток изделий из винола – они быстро загрязняются.

Мтилан используют для производства хирургических нитей.

Комбинация различных волокон дает интересные технологические характеристики. Яркий пример — широко известная на сегодняшний день микрофибра. Изготавливают ее из комбинации нейлоновых и полиэфирных волокон. Микрофибра не скатывается, не линяет, обладает повышенной гигроскопичностью, при этом быстро сохнет. Ее используют для производства трикотажных тканей, тканого и нетканого полотна. В зависимости от толщины волокна и его модификации варьируют мягкость и износостойкость конечного продукта. Микроволокно не смешивают с другими волокнами, уход за изделиями чрезвычайно прост – они не боятся стирки, химчистки и температурных воздействий. Благодаря множеству воздушных пор, ткань способствует поддержанию оптимальной температуры тела, но в то же время прекрасно защищает от ветра. Из микрофибры изготавливают спортивную и верхнюю одежду, домашний текстиль, салфетки и губки для клининга.

Как видим, химически синтезированные волокна широко применяются в производстве товаров легкой промышленности. Из них изготавливают спортивную и спецодежду, ткани для мебели и декорирования интерьера помещений, весь спектр повседневной одежды: от нижнего белья до материалов для пальто и искусственного меха. Современные ткани обладают рядом достоинств, недоступных их предшественникам: они могут быть гигроскопичными, «дышащими» и хорошо сохранять тепло. Комбинация различных волокон в одной нити, а также создание многослойных тканей позволяют производителям полностью удовлетворять запросы современного мира.

Акрил полиакрилонитрильные материалы

По механическим свойствам близок к волокнам шерсти, поэтому акрил иногда называют «искусственной шерстью». Синтетика устойчива к солнечным лучам, она термостойкая, прекрасно держит форму. Не впитывает влагу, жесткая, электризуется, истирается.

Применяют в комбинации с шерстью для производства ткани для мебели, детских матрасов, пошива верхней одежды и изготовления искусственного меха. Акрил не образует катышков, что делает его незаменимой добавкой в шерстяную пряжу для вязания. Вещи из комбинированной пряжи меньше растягиваются, они более прочные и легкие.

Торговые названия полиакрилонитрильных материалов: акрилан, нитрон, кашмилон, дралон, долан, орлон.

Лайкра полиуретановые синтетические ткани

Названия, применяемые торговыми корпорациями: эластан, лайкра, спандекс, неолан, дорластан. Полиуретановые нити способны к обратимым механическим деформациям (наподобие резины). Эластан способен растягиваться в 6-7 раз, свободно возвращаясь в исходное состояние. Имеет низкую температурную устойчивость: при повышении температуры до +120 °С волокно теряет свою эластичность.

Полиуретановые нити не применяют в чистом виде – их используют в качестве каркаса, навивая вокруг другие волокна. Материал, содержащий такую синтетику, обладает эластичностью, хорошо растягивается, упругий, устойчивый к истиранию, прекрасно пропускает воздух. Вещи из тканей с добавлением полиуретановых нитей не мнутся и сохраняют первоначальную форму, устойчивы к свету, долго сохраняют первоначальный цвет. Ткань не рекомендуется сильно отжимать, перекручивать, сушить в растянутом виде.

Характеристики синтетического масла, особенности

Характеристики, состав синтетических масел

Процесс, по которому производят синтетическое масло, называется синтез. Это физико-химическая перегонка молекул. По такому методу производят не только автомасла, а и дизельное, реактивное и бензиновое топливо. Во время этого производственного этапа органические вещества и углеводороды взаимодействуют между собой (точнее, их молекулы). И в результате получается смазывающая жидкость, полностью готовая для использования.

Синтетическому маслу характерная низкая испаряемость и высокая устойчивость к окислению. Благодаря лучшему показателю вязкости запуск возможен даже в лютые морозы. Не секрет, что используя синтетику на постоянной основе, удается значительно увеличить срок полноценной работы двигателя. Только качественная очистка в несколько этапов позволяет достичь максимальной чистоты состава, чего нельзя достичь в случае обычной переработки нефти.

Размеры молекул и их форма одинаковая, а это позволяет переносить высокие нагрузки и самые непредсказуемые условия эксплуатации. Синтетике характерный еще один плюс – хорошая текучесть. Благодаря этому свойству смазка гарантировано попадет абсолютно в любой узел или деталь мотора. Малое количество испарений способствует минимизации расхода топлива, что особенно привлекает автолюбителей. Срок службы продукта также увеличен, а значит, менять его придется гораздо реже. Но есть, пожалуй, один недостаток – цена. Стоит оно на треть-четверть дороже минералки и п/синтетики.

Свойства и преимущества

Синтетика способна сохранять все рабочие свойства в течение длительного периода. Это обусловлено тем, что они не «благоприобретенные» с помощью присадок, а «врожденные», то есть задаются в процессе производства.

  • Высокий индекс вязкости способствует отличному пленкообразованию при любых климатических условиях – это позволяет минимизировать износ элементов ДВС.
  • Небольшая испаряемость позволяет неплохо сэкономить на доливках.
  • Стабильность эксплуатационных характеристик сохраняет хорошую текучесть в любые морозы, обеспечивая легкий старт и защищая детали при повышенных нагрузках.
  • Низкий коэффициент трения существенно повышает эффективность работы ДВС.

Кроме того, улучшенные свойства термоокисления удлиняют срок старения в процессе взаимодействия автомасла с кислородом. Как результат, уменьшается нагар и количество отложений. Синтетические масла позволяют работать любым двигателям при температуре от -30 до +400 градусов. Этот показатель предоставляет возможность использования масла в авиатехнике, в современных авто и даже в вакууме

Неважно, на улице мороз или жара, беспроблемный старт гарантирован в любую погоду

Виды

Как и другой вид масла, синтетика имеет несколько вариаций:

  • Галогензамещенные;
  • Углеводородные;
  • Эфирные,
  • Изопарафиновые;
  • Хлорсодержащие;
  • Полиальфаолефиновое;
  • Полиорганосилоксановые;
  • Полиалкиленгликолевые.

По методу производства разделяют эстеровые, гидрокрекинговые и PAO (ПАО, полиальфаолефиновые) синтетические масла.

  1. Гидрокрекинговые (HC-масла) имеют более чем доступную стоимость, но при этом обладают несомненным преимуществом – требую замены реже остальных.
  2. ПАО с легкостью выдерживают минусовую температуру – даже сильные морозы никак не отражаются на вязкости продукта. Отличаются достаточной устойчивостью к окислительным процессам. Из недостатков можно отметить высокую стоимость, повышенный коэф. трения, необходимость более частой замены.
  3. Эстеровые самые дорогие, но их цена вполне оправдана отсутствием недостатков. Минимум угара, испаряемости, низкий коэф. трения, образование прочной пленки, безупречные моющие свойства.

Есть еще и масла PAG (полиглеколь), но в продаже они еще встречаются достаточно редко, да и цена может смутить. Оно настолько высококачественное, что применяется в качестве присадок для других типов автомасла.

Синтетические масла

Синтетика является лучшим типом моторного масла. Однако объясняется это не только стоимостью. Благодаря технологии производства и составу смазывающая жидкость обеспечивает стабильный запуск транспортного средства в любую погоду, эффективную защиту и экономный расход топлива. Создается масло полностью из искусственных компонентов (в отличие от полусинтетики, которая включает в себя также натуральные элементы). Это позволяет смазке быть устойчивой к воспламенению и горению, за счет чего испарение происходит гораздо медленнее.

К примеру, средней минимальной температурой жидкостей данной категории является отметка -30°С, однако синтетические вязкости 5W30 способны завести машину даже при -35°С. Верхняя тепловая точка также зависит от производителя, при этом значение ее обычно не превышает 25°С. В противном случае масла должны быть маркированы классом вязкости 5W40.

К плюсам синтетических составов также нельзя не отнести надежную масляную пленку, которая образуется в результате наполнения смазочной системы. Этот важный компонент позволяет защитить трущиеся детали двигателя от износа. По той же причине с синтетикой силовой агрегат автомобиля шумит несколько меньше, поскольку скольжение улучшается.

Главным недостатком синтетики является ее цена. Хорошее масло 5W30, сгенерированное полностью из искусственных компонентов, будет стоить примерно в 2 раза дороже, чем полусинтетика. Кроме того, к минусам стоит отнести большее количество нагара, однако это компенсируется наличием в большинстве смазок активных моющих присадок, которые хорошо удаляют остатки продуктов горения.

Каждый производитель использует свою технологию производства двигателей, поэтому одно и то же масло может не подходить разным агрегатам. Некоторые концерны выпускают свои варианты смазки 5W30 синтетика, например, Ford, Volkswagen, Nissan. Есть и иные всесезонные смазки данного класса, которые могут подойти большинству машин. Лучшими из них можно назвать , Petro-Canada Supreme Synthetic 5W30 и Shell Helix Ultra Extra 5W30.

Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей, коммерческого транспорта и тяжелых грузовиков

Следует отметить, что подбор масла для турбодизеля или любого другого двигателя должен быть реализован с обязательным учетом допусков и рекомендаций производителя конкретного мотора

Только после этого можно заострить внимание на тех или иных уникальных свойствах самого смазочного материала

На сегодняшний день в продаже представлены продукты для большеобъемных дизельных ДВС, которые устанавливаются на грузовики и спецтехнику, для агрегатов со средним рабочим объемом, а также для маленьких дизелей на легковых авто. Для каждого типа силовых установок смазка дополнительно отличается по своим характеристикам и свойствам.

Классификация дизельных моторных масел

Любое моторное масло имеет определенные обозначения, указанные на упаковке. Прежде всего, указывается температурная вязкость продукта по SAE, например, 10W40. Первое число указывает на низкотемпературную вязкость, а втрое на вязкость смазки после выхода ДВС на рабочую температуру.

Также указывается принадлежность масла к тому или иному классу по АРI, например, «CI-4 (2002)». Для современных продуктов в таком обозначении литера «С» указывает на возможность использования смазки в дизельных и турбодизельных моторах (для бензиновых вариантов используется буква «S»). Вторая литера определяет класс смазочного материала, его качество и эксплуатационные свойства.  Чем ближе вторая литера к началу алфавита, тем хуже окажется качество.

Классификация дизельного масла по API  сегодня начинается с «CE», так как все что выше, уже можно считать устаревшими разработками. Итак, для простоты понимания, обозначение «CE» говорит о том, что масло подходит для мощного турбодизельного двигателя, который работает в условиях больших нагрузок. Обозначение «CF» указывает, что такое масло разработано для дизелей на легковых авто.

Дополнительно в обозначении присутствует цифра 2 или 4. Четверка означает, что смазка рассчитана на четырехтактные ДВС, а двойка, соответственно, указывает на двухтактный мотор. Что касается числа в скобках, это год выпуска двигателей, в которых рекомендуется использование смазок указанного класса. Например, 2002 говорит о том, что такой продукт можно заливать в ДВС, которые были выпущены с 2002 г.

Еще отметим, что можно также встретить обозначение по API, когда  маркировки бензинового и дизельного масла объединены. Например, SL/CI. Это говорит нам о том, что мы имеем дело с универсальным маслом, которое можно заливать как в бензиновые агрегаты, так и в дизельные двигатели.

Еще одним важным обозначением является классификация масла по ACEA. Например, B3-96. Для дизелей на легковых авто и микроавтобусах масло обозначается по ACEA литерой «В». Смазка для тяжелых грузовиков получила для обозначения букву «Е» Также рядом с литерой присутствует цифровое обозначение, например, E3.

Если коротко, чем большим является число, тем выше класс и лучше качество. Дополнительно через дефис указан год, когда была получена спецификация для того или иного масла или в уже имеющейся спецификации произошли изменения.

Как отличить синтетическое масло

Несмотря на то, что вязкость минерального, полусинтетического и синтетического масла может быть одинаковой при определенных температурах, характеристики “синтетики” всегда будут лучше

Поэтому важно уметь отличать масла по их типу

При покупке синтетического масла необходимо в первую очередь обращать внимание на информацию, указанную на канистре. Так, масла на синтетической основе обозначаются четырьмя терминами:

  • Synthetically Fortified. Такие масла синтетически укреплены и имеют примеси синтетических компонентов до 30%.
  • Synthetic Based, Synthetic Technology. Аналогично предыдущему, однако количество синтетических компонентов здесь 50%.
  • Semi Synthetic. Количество синтетических компонентов более 50%.
  • Fully Synthetic. Это 100% синтетическое масло.

Кроме этого, существуют методы, с помощью которых можно проверить масло самостоятельно:

  • Если смешать минеральное масло и “синтетику”, смесь свернется. Однако нужно знать точно, к какому типу принадлежит второе масло.
  • Минеральное масло всегда гуще и темнее, чем синтетическое. Можно бросить в масла металлический шарик. В минеральном он будет тонуть медленнее.
  • На ощупь минеральное масло более мягкое, чем синтетическое.

Поскольку синтетическое масло отличается великолепными характеристиками, к сожалению, на рынке можно встретить большое количество контрафакта, ведь злоумышленники пытаются наживаться на его изготовлении

Поэтому важно уметь отличить оригинальное масло от подделки

Как отличить подделку

Как отличить оригинал моторного масла от подделки. (shell helix ultra, Castrol Magnatec)

Существует несколько простых способов, которые помогут вам отличить канистру или бутылку с поддельным автомобильным маслом от оригинала:

Внимательно изучите крышку и качество закупорки. Некоторые производители устанавливают на крышку пломбировочные усики (например, SHELL Helix)

Также злоумышленники могут попросту слегка приклеить крышку, чтобы вызвать подозрение оригинальной закупорки.

Обращайте внимание на качество крышки и канистры (банки). На них не должно быть потертостей

Ведь самый популярный метод расфасовки фальсификата — в тары, приобретенные на СТО. Желательно, чтобы вы знали, как выглядит оригинальная крышка (самая популярная марка масла, которую подделывают — это Castrol). При возникновении малейшего подозрения проверьте весь корпус канистры и при необходимости откажитесь от покупки.

Оригинальная этикетка должна быть наклеена ровно и выглядеть свежей и новой. Проверьте, насколько хорошо она приклеена к корпусу канистры.
На любой упаковочной таре (бутылки, канистры, железные банки) обязательно должны быть указаны номер заводской партии и дата изготовления (или дата, до которой масло пригодно для эксплуатации).

Старайтесь покупать масло у проверенных продавцов и официальных представителей. Не покупайте его у людей или магазинов, вызывающих подозрение. Это избавит вас и ваш автомобиль от возможных проблем.

Масляная основа минеральная или синтетическая

С учетом того, что современные турбодизели испытывают значительные нагрузки, требования к смазочным материалам для данного типа ДВС достаточно высокие. На первый взгляд может показаться, что синтетическое масло для дизельных двигателей является лучшим и фактически безальтернативным вариантом. Сразу отметим, на самом деле это не совсем так.

Прежде всего, нужно подбирать смазку так, чтобы продукт подходил для двигателя, а также был сбалансированным предложением по качеству и цене. Синтетическое или полусинтетическое масло отличается более стабильными характеристики и увеличенным сроком службы. В результате интенсивность износа двигателя снижена, ресурс увеличивается. Еще синтетика обладает наилучшими низкотемпературными свойствами, облегчая холодный пуск.

Однако низкое качество топлива на территории СНГ (высокое содержание серы, наличие примесей и т.д.) заставляет водителей менять любую смазку каждые 7-8 тыс. км, причем независимо от масляной основы. Если учесть данную особенность, тогда использование в турбодизеле исключительно синтетических продуктов не всегда оправдано.

Синтетика имеет более высокую стоимость по сравнению с полусинтетикой, а также намного дороже минералки. Другими словами, эксплуатировать дизель на минеральном масле получается дешевле. Более того, если такой продукт соответствует допускам и рекомендациям производителя ДВС, подходит по классу качества и вязкости, тогда указанную смазку можно заливать без каких-либо ограничений.

Единственное, нужно четко по регламенту менять масло и фильтры. Также желательно сократить рекомендуемый интервал замены на 30-50%, особенно если мотор эксплуатируется в тяжелых условиях

Также очень важно приобретать смазочные материалы в проверенных точках продажи, чтобы исключить риски использования подделок. Соблюдение этих правил позволит сохранить весь заявленный ресурс дизельного двигателя до капремонта

Как видно, увеличить межсервисные интервалы замены путем использования дорогостоящей синтетики не получится. Как уже было сказано, повышенное содержания серы в отечественном дизтопливе является поводом к тому, чтобы менять масло раньше того срока, который прописан в мануале. В некоторых случаях интервал замены сокращают на целых 50%. Причем это касается как дешевой минералки, так и синтетических смазок для дизелей.

Еще добавим, что  использование различных присадок и добавок в масло для улучшения его свойств также настоятельно не рекомендуется. Дело в том, что современное масло для дизеля сделать заметно лучше практически не представляется возможным.

Причина проста – изготовители продукта уже и так используют все передовые технологии, а также применяют целый пакет активных моющих, защитных, противоизносных и других присадок. Сторонние добавки, как правило, только нарушают баланс, изменяют свойства готовой смазки и т.д.

Напоследок отметим, что если речь заходит о присадках,  которые обещают поднять компрессию, восстановить изношенные детали, улучшить защиту от механического трения и т.д., тогда такие продукты также не рекомендованы к использованию.

Как показывает практика, различные кондиционеры металла и другие похожие составы даже частично не решают проблем изношенных ДВС, особенно дизелей. В этом случае становится понятно, что мотору поможет только качественный профессиональный ремонт.

Производство синтетических тканей

Первые патенты на изобретение синтетических волокон относятся к периоду 30-х годов прошлого столетия. В 1932 году в Германии освоили выпуск поливинилхлоридного волокна. В 1935 году в лаборатории американской компании DuPont синтезировали полиамид. Материал получил название «нейлон». Промышленное производство его начали в 1938 году, а год спустя он получил широкое применение в текстильной промышленности.

В СССР курс на широкое внедрение достижений химической науки был взят в 60-х годах. Первоначально синтетику воспринимали как дешевый заменитель натуральных тканей, затем ее стали использовать для изготовления спецодежды и защитных костюмов. По мере развития научной базы стали создавать ткани с различными свойствами. Новые полимеры обладают неоспоримыми преимуществами по сравнению с натуральными тканями: они легче, прочнее и более устойчивы к воздействиям агрессивных сред.

Ткани искусственные и синтетические различаются по методу изготовления и показателям экономики производства. Сырье для производства синтетики намного дешевле и доступнее, поэтому именно эта отрасль промышленности получила приоритет в развитии. Макромолекулы волокна синтезируют из низкомолекулярных соединений. Современные технологии обеспечивают получение материала с заранее заданными характеристиками.

Нити формируют из расплавов или растворов. Они могут быть одиночными, комплексными или в виде жгутов для получения волокон определенной длины (затем из них производят пряжу). Кроме нитей, из исходной синтетической массы формируют пленочные материалы и штампованные изделия (детали обуви и одежды).

История рукотворных материалов

Первым сырьем, которое люди использовали для получения текстиля и предметов обихода, были хорошо всем известные лен, конопля, хлопок, шерсть, шелк. Эти природные материалы пережили множество исторических эпох и широко используются и в настоящее время. Идеи о том, что человек может создавать искусственные волокна из других веществ, были высказаны еще французскими энциклопедистами, однако получили практическое воплощение лишь в 1890 году. Поводом для этого послужили исследования, проводимые на пороховом заводе в Безансоне (Франция), в результате чего со временем было налажено производство нитей из гидратцеллюлозы, вискозы. На их основе были созданы первые искусственные ткани, в первую очередь популярный штапель, который пользуется большим спросом и в наши дни, а также ацетат, купра, лиоцелл, модал.

Новым шагом в развитии текстильной промышленности стал синтез волокнообразующих полимеров, сырьем для которых стали природные углеродные соединения, в первую очередь, нефть, каменный уголь и газ. Современный список синтетических материалов очень обширен, к тому же исторически сложилось так, что наименования одной и той же ткани в разных странах могут быть различными. По составу и структуре различают такие виды полимеров:

  • полиамидные,
  • полиэфирные,
  • акриловые,
  • поливинилхлоридные и поливинилспиртовые,
  • полипропиленовые (полиолифеновые),
  • полиуретановые.

Новыми классами полимерных волокон третьего поколения называют полиамиды и полиэтилены с повышенной молекулярной массой, полибензоксазол, полибензимидазол, а также стеклянные и керамические нити, нанонаполненные и наноразмерные волокна. Пока производство таких инновационных полимерных материалов ограничено, а область их применения ограничивается различными областями техники и медицины, но не исключено, что вскоре появятся и синтетические ткани на их основе, а также и новые искусственные материалы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *