ГАЗ 31 029 Чёрная Бортжурнал О системе охлаждения
Содержание:
Характеристики двигателя ЗМЗ-402
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-402 |
Годы выпуска | 1981-2006 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | карбюратор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 8.2 6.7* |
Объем двигателя, куб.см | 2445 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 100/4500 90/4500* |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 182/2500 172/2500* |
Топливо | 92 76* |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 181 184** |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
13.5—— |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель |
5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе | 6 |
При замене лить, л | 5.8 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
200 ~200 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
~200~120-130 |
Двигатель устанавливался |
ГАЗ 2410 ГАЗ 3102ГАЗ 31029ГАЗ 3110ГАЗ 31105ГАЗ ГазельГАЗ Соболь |
* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10 ** — вес двигателя для Газели
ГАЗ-3102
Модель, известная под именем ГАЗ-3102, также является автомобилем среднего класса, выпуск которого стартовал в канун нового 1982 года. Эта машина была разработана на платформе популярнейшей 24 модели и должна была стать ее преемником. Но все пошло не так гладко и по многим экономическим, и даже политическим причинам Волга 3102 выпускалась небольшими партиями, составлявшими не более трех тысяч экземпляров за один календарный год.
Характеристики и нормы расхода бензина модели позволяли использовать ее в качестве средства передвижения для советских чиновников среднего звена, то есть для тех людей, кому по статусу не положены были лимузины «Чайка». Кстати, в модельном ряду 3102 вариантов двигателей было гораздо больше, нежели у 24. С расходом топлива Волги на 100 км можно ознакомиться в таблице.
Двигатель | Расход (город) |
Расход (трасса) |
Расход (смешанный цикл) |
Тип топлива |
2,3 МТ 131 л.с. (механика) | 17 | 10 | 13,7 | Бензин |
2,0 МТ 136 л.с. (механика) | 11 | 9,5 | 10,6 | |
2,4 МТ 81 л.с. (механика) | — | — | 15,5 | |
2,4 МТ 90 л.с. (механика) | 16 | 10,4 | 14 | |
2,4 МТ 100 л.с. (механика) | 16 | 10,4 | 14 |
Волга Сайбер
Компанию требовалось срочно спасать выпуском новой модели. Для этих целей было решено позаимствовать лицензионную переднеприводную платформу автогиганта Chrysler. Так в 2001 году был дан старт производству модели Volga Siber, над дизайном которой трудилось известное британское ателье UltraMotive. Во время проектирования Волга Сайбер была поставлена цель по максимуму применить на деле имеющиеся наработки американских автопроизводителей. При этом отечественный автомобиль должен был иметь знакомые многим классические черты экстерьера.
Стоит сказать, что как и у многих автомобилей, затрата топлива у Волги на сто километров зимой немного выше, чем в летний период, это нужно учесть, перед тем, как делать личные замеры.
Автомобиль Волга заимел репутацию прожорливого монстра еще со времен советского союза. И действительно, несмотря на заводские цифры до 10 по шоссе и до 14 в городе, часто реальные цифры значительно превышают указанный цифры иногда на 50%, а особо запущенных случаях и на 100%.
система охлаждения ЗМЗ 402.docx
Система
охлаждения двигателя ЗМЗ 402
Система охлаждения служит для поддержания
оптимального теплового режима двигателя
путем принудительного отвода теплоты
от нагретых деталей и передачи этой
теплоты окружающей среде.
Рис.1.Система
охлаждения двигателя ЗМЗ-402
1 – расширительный бачок;2 –
термостат;3 – датчик указателя
температуры охлаждающей жидкости;4
– радиатор;5 – сливная пробка
(кран) радиатора;6 – вентилятор;7 –
ремень привода вентилятора;8 –
ремень привода насоса охлаждающей
жидкости;9 – насос охлаждающей
жидкости;10 – сливной кран блока
цилиндров;12-радиатор основного отопителя;
Система охлаждения — жидкостная,
закрытого типа, с принудительной
циркуляцией. Насос обеспечивает постоянный
поток жидкости через рубашку
охлаждения блока и головки блока
цилиндров, после чего жидкость проходит
через термостат и радиатор, отдавая
тепло окружающему воздуху. Рубашка
охлаждения, насос, термостат и радиатор
образуют «большой круг» циркуляции.
Насос охлаждающей жидкости. Для создания
принудительной циркуляции жидкости в
системе охлаждения служит жидкостной
насос центробежного типа, размещен в
передней части блока цилиндров с приводом
от шкива коленчатого вала клиновым ремнем.
Перераспределением потоков жидкости
управляет термостат, с двумя клапанами:
основным и байпасным. На холодном двигателе
основной клапан закрыт, и вся жидкость
циркулирует по «малому кругу», возвращаясь
сразу в рубашку охлаждения минуя радиатор.
Это ускоряет прогрев холодного двигателя.
При температуре 78–82°С для ЗМЗ-402 основной
клапан начинает открываться, пропуская
часть Рис.2.Водяной насос ЗМЗ 402
жидкости по большому кругу, а байпасный
— закрывается.
Термостат ЗМЗ 402 имеет твердый
наполнитель. Сам он является, двухклапанным
и расположен в выходном патрубке головки
цилиндров и соединяется шлангами с радиатором
и насосом охлаждающей жидкости. Термостат
автоматически сохраняет нужную температуру
охлаждающей жидкости в двигателе, производя
отключения и включения циркуляции жидкости
через радиатор. Чтобы поддерживать оптимальную
температуру двигателя при низких температурах
воздуха, нужно закрывать радиаторную
облицовку чехлом. При температуре 94°С основной клапан
открывается полностью, а байпасный закрывается
и вся жидкость циркулирует через радиатор
двигателя.
Вентилятор необходим для повышения
скорости потока воздуха, проходящей через
радиатор . На данном двигателе установлен
вентилятор с шестилопастной пластмассовой
крыльчаткой. Приводится во вращение от
коленчатого вала клиновым ремнем.
Ось вентилятора у ЗМЗ-402 вращается в двух
подшипниках. Подшипники установлены
в специальном кронштейне, закрепленном
на крышке распределительных шестерен
тремя шпильками. Рис.3. А термостат закрыт, В
открыт
Радиатор, являющийся теплообменным
узлом, предназначен для передачи теплоты
от охлаждающей жидкости проходящему
через него потоку воздуха. Устанавливается
трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми
бачками. Бачки соединены с остовом радиатора
через резиновую уплотнительную прокладку
путем обжимки опорной пластины по Рис.4.Радиатор
автомобиля ГАЗ-24
фланцу бачков. На бачках и верхней пластине
остова радиатора имеются кронштейны
для крепления радиатора
к кузову. На левом по ходу автомобиля
бачке в нижней части имеется пробка или
кран для слива охлаждающей жидкости.
Расширительный бачок — пластмассовый,
соединен шлангом с патрубком
нижнего бачка радиатора, трубкой
с патрубком термостата и с
левым бачком радиатора
На бачке имеется метка MIN, показывающая
нижний допустимый уровень охлаждающей
жидкости в бачке. Расширительный бачок
закрыт резьбовой пробкой. Герметичность
системы обеспечивается клапаном в пробке
расширительного бачка, который поддерживает
избыточное давление в системе на горячем
двигателе (за счет этого температура
кипения жидкости повышается до 115°С и
уменьшаются ее потери на испарение). Клапан
открывается при понижении давления в
системе (на остывающем двигателе).
Рассмотрим неполадки двигателя влияющие на расход топлива.
неполадки связанные с системой зажигания
неисправность системы зажигания. здесь чаше всего виноват распределитель зажигания (трамблер). дело в том, что контактный трамблер очень чувствителен к чистоте контактов, регулировке зазора и особенно к осевому поперечному люфту. Если есть поперечный люфт выставить зазоры в контактах НЕВОЗМОЖНО и двигатель плохо заводится и плохо едет, рано или поздно он перестанет работать вообще. От неисправного трамблера расход может взлетать и в 2 раза, так как пропуски зажигание, не оптимальное горение значительно ухудшают работу двигателя. Идеально заменить зажигание на электронное. Его цена с лихвой окупится уверенными пусками и стабильным расходом топлива.
неверный зазор в свечках зажигания. слишком малый зазор хоть и продлевает жизнь контактам, но ухудшает сгорание топлива. Завышенный зазор приводит к выгоранию контактов и соответственно к повышению расхода.
нагар на свечах, неисправные пробитые свечи. как и все неисправности в системе зажигания, неисправные свечи увеличивают расход, а когда умирают полностью двигатель как правило не заводится, или очень плохо заводится.
неверная регулировка угла опережения зажигания. если зажигание позднее расход топлива растет, а также возникает риск прогара клапанов. зажигание должно всегда регулироваться по детонационному порогу. Т.е. на Волге при скоросте 40-50 км/час на 4-й передаче при тапке в пол должна быть четко слышна детонация. Для газа УОЗ устанавливается для пропана +7 от 92-го бензина, на метане +15 от бензина (выставленного по детонациооному порогу).
неполадки связанные с карбюратором
карбюратор как главная дозирующая система двигателя часто вносит свои поправки в расход топлива. основной проблемой родного волговского карбюратора К-126Г является негерметичность, что приводит к утечкам топлива как наружу так и переливу в двигатель.
неполадки связанные с клапанами
недостаточно большой зазор в клапанах приводит к снижению компрессии двигателя, естественно снижается КПД и соответственно растет расход топлива. Всегда выставляйте оптимальный зазор 0.4-0.45 мм и только для крайних клапанов можно установить 0.35-0.4. На газовом топливе лучше зазоры увеличить еще 0.05 мм.
прогоревшие, треснувшие, непритертые клапана также естественно снижают компрессию и соответственно значительно ухудшается работа двигателя. в особо запущенных случаях цилиндр с дефектом клапанов перестает работать и просто выплевывает топливо наружу и оно рано или поздно взрывается в глушителе разнося его на части. Поэтому если двигатель троит (по любой причине), не продолжайте движение, а проверяйте зажигание и если устранить не получается, лучше вызвать подмогу и на буксире или эвакуаторе. Даже километр на троящем может привести к взрыву ТВС в глушителе. Особенно в городском цикле когда мотор не может выдуть все топливо в трубу.
компрессия и общее состояние двигателя
нормальная компрессия у Волговского двигателя под 92-й бензин составляет 13-14 атмосфер. При компрессии меньше 10 атмосфер следует производить капитальный ремонт. Советую измерять компрессию при каждой замене свечей зажигания (и их выкручивании для чистки, регулировки зазора). Компрессометр для бензиновых двигателей стоит не дорого, правда данную процедуру лучше производить с помощником. Компрессия измеряется на прогретом двигателе.
Заправка охладителя системы охлаждения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Предупреждение
Не допускайте попадания
антифриза на Вашу кожу и окрашенные поверхности автомобиля. При попадании немедленно
смывайте обильным количеством воды. Антифриз чрезвычайно токсичен и смертельно
опасен при попадании в организм. Не оставляйте антифриз в открытом контейнере
или пролитым на полу; его сладковатый запах легко может привлечь к себе детей
или домашних животных. Справьтесь о местных правилах утилизации отработавшего
антифриза. Во многих районах имеются специальные центры по его приемке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
ОсушениеПредупреждение
Радиатор и охлаждающие
трубки изготовлены из алюминия. Для исключения повреждений вследствие коррозии
система должна заполняться только жидкостью, разрешенной фирмой Opel. Нельзя
пользоваться жидкостями других типов, даже если они гарантируют надежную работу
системы охлаждения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Промывка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Заполнение
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|