Шкода октавия хэтчбек 2012 технические характеристики

Описание представителей первого и второго поколения RS

Фото представителя первой по счету генерации моделей Skoda Octavia RS были представлены публике в 2000 году

Эта спортивная версия популярного автомобиля Шкода Октавия привлекла внимание не только рядовых автолюбителей, но и опытных специалистов. Ведь по сравнению с более скромными моделями А5 Tour (Tour RS) или Scout, эта машина гораздо предпочтительнее для любителей скоростной езды

Octavia RS Tour первого поколения была сконструирована на основе обновленной модели Skoda Octavia Tour с двигателем объемом 1.8 литра. Силовой агрегат был дополнен эффективным турбонаддувом с общей мощностью в 180 л.с. или 132 кВт. Производство представителей первой очереди Tour RS осуществлялось на протяжении 4 лет вплоть до начала 2004 года. Внешне модели Спорт можно было отличить от обычных версий благодаря бамперам, конструкция которых была изменена, и наличием спойлера. Кроме хэтчбеков RS покупателям были доступны и универсалы категории Спорт. Эти машины относились к сегменту «С» и качественно выделялись на фоне конкурирующих моделей других производителей. Кроме того, в модельный ряд Skoda Octavia RS версии Tour входила уникальная модель, разработанная на основе раллийных автомобилей – RS WRC.

Skoda Octavia RS второго поколения дебютировала в 2005 году. Первые модели категории Спорт были представлены в Ирландии и Великобритании. Эти автомобили оснащались двухлитровыми бензиновыми двигателями, мощностные характеристики которых составляли внушительные 200 л.с. или 147 кВт. Чуть позже с конвейера сошла и дизельная версия спортивного авто. Премьера этой модели состоялась в августе 2006 года, а показатели ее мощности равнялись 170 л.с. или 125 кВт. Основными отличиями от базовых обновленных моделей Шкода Октавия являлось оснащение версий RS ксеноновыми осветительными приборами в передней части автомобиля, наличием увеличенных проемов в переднем бампере для забора воздуха, усовершенствованным задним бампером с отбойниками. Кроме того, учитывая мощность этих моделей, их массу и максимальную скорость, конструкторы позаботились и о модернизации тормозной системы, а именно тормозных дисков. Эти детали стали больше в диаметре, показатель которого составляет 312 мм.

Представители линейки RS в 2009 году претерпели некоторых изменений, однако, не стоит выделять эти модели в отдельную категорию. Заводом-изготовителем рестайлинговые Октавия РС 2009 года выпуска были отнесены в ту же вторую генерацию. Новинки оснащались кондиционерами нового типа Climatronic, а также обновленной аудиосистемой. Конструкция спидометра также была изменена, а новый спортивный трехспицевый руль стал более удобен и эргономичен.

Модификация RS, которая комплектовалась коробкой переключения передач типа DSG, оснащалась усовершенствованным многофункциональным рулевым колесом, на котором размещались различные кнопки управления, а также подрулевые переключатели. Внешне автомобили также заметно изменились, особенно передняя и часть. Форма передней оптики стала более обтекаема и продолговата, конструкция зеркал изменилась в плане их высоты, а модули задних фонарей стали существенно отличаться от предыдущей модели. Интерьер машин стал более комфортабелен, а используемый материал для изготовления обшивки кузова и отдельных деталей кузова внешне стал более привлекательным и приятным на ощупь.

Новая Skoda Octavia 2015 2016 года слегка изменилась

Недорогой, но качественный автомобиль – Шкода Октавия получила современный дизайн салона.

Впервые Шкода Октавия третьего поколения была представлена на Женевском автосалоне, что произвело на присутствующую публику определенный фурор. Создавая автомобиль, чешский производитель стремился достичь высоких показателей относительно его надежности и качества. Стоит сказать, что ему это удалось — Шкода Октавия со всей отдачей готова служить на протяжении длительного времени своему хозяину. Обзор автомобиля хорошо написали здесь — http://daciaclubmd.ru/shkoda-oktaviya-skaut-2014-skoda-octavia/.

Хоть Skoda Octavia 2015-2016 А7 и унаследовала свою внешность от модели Rapid, она имеет свои характерные особенности, которые и делают ее уникальной. В частности, уникальными можно назвать стильные прямые линии, рельефную полосу капота; передний строгий бампер, в который встроен решетчатый воздухозаборник с размещенными ниже противотуманными фарами; сплиттер, плавно подающий под дно автомобиля воздух.

Профиль привлекает внимание большими дверными проемами, а также переходящей плавно в стекло багажного отсека идеально ровной крышей. Пронизанный с боковых сторон строгими линиями автомобиль выглядит уверенно и стильно

По бокам укромно расположившегося сзади лифтбека находятся фары — если опустить взгляд ниже, то можно увидеть продолжение габаритных фонарей.

Вместительность и характеристики салона

Skoda III заметно выросла в размерах и способна разместить одновременно в салоне до пяти пассажиров. Салон настолько просторный, что возникает ощущение пребывания в седане бизнес-класса. Приборная панель, торпедо, передние кресла с возможностью регулировки в широком диапазоне и расстановка элементов управления в новой Шкоде напоминают мысли умельцев, которые разрабатывали Volkswagen.

А вот электронными новинками чешский автомобиль может похвастаться — новинка будет оснащаться «электронным капотом», который в случае удара пешехода приподнимется, смягчая падение на его поверхность; схемой слепых зон, разметок и дорожных знаков; опцией автоматического торможения; ассистентом парковки; камерой заднего вида. Помимо двух фронтальных подушек безопасности, будут присутствовать и такие, которые позаботятся о защите коленей и суставов водителя. Отметим, что все это будет доступно в качестве дополнительных опций.

В Шкода Октавия 2015-2016 года третьего поколения имеется навигационная система Columbus, к достоинствам которой можно отнести большое расширение экрана и отменную детализацию карт. 

Технические характеристики

Построенный на платформе MQB лифтбек Шкода Октавия A7 можно уверенно считать легким. Спереди у него расположена подвеска MacPherson, сзади для моторов до 100 кВт используется подвеска полузависимая, а для движков большей мощности — подвеска многорычажная. Оснащаться авто будет дисковыми тормозами с системой ABS (антиблокировка).

На выбор российским автомобилистам будет представлена Шкода Октавия третьего поколения с одним из трех бензиновых двигателей TSI с 4 цилиндрами. если конкретизировать, то это будет двигатели объемом 1,2 л, мощность которого составляет 105 лошадиных сил; объемом 1,4 л с мощностью 140 лошадиных сил и объемом 1,8 л при мощности 180 лошадиных сил. Все модели будут оснащаться турбонаддувом.

Производители, учитывая особенности российских дорог, снабдят автомобиль светодиодными фарами, усилителем руля с надстройками, ABS, высоким дорожным просветом. 

Комплектации и цены

Начальная цена Шкоды Октавия 2015-2016 года комплектации ACTIVE с движком 1,2 л составляет 590 тыс. руб., а цена моделей с продвинутой трансмиссией 7 DSG — 648 тыс. руб. Присутствовать здесь будет бортовой компьютер, резина диаметром 15″ с литыми дисками, дистанционно управляемый ЦЗ, регулировочные передние сидения, зеркала с обогревом, передние электрические подъемники, подогрев распылителя омывателя.

Доступная с любым двигателем комплектация AMBITION, помимо всего вышеперечисленного, имеет охлаждаемый ящик для бутылки воды, задние электрические стеклоподъемники, сенсор оповещения осадков, подогрев передних сидений с возможностью полной их регулировки, передние подушки безопасности (по бокам) и систему Sound, состоящую из восьми динамиков. Стоимость таких моделей варьируется от 690 тыс. руб. до 925 тыс. руб.

В комплектации ELEGANCE имеется все необходимое для комфорта в отношении водителя и пассажиров — стоимость модели колеблется от 745 тыс. руб. до 985 тыс. руб.

Третье поколение спортивной версии RS

Фото моделей Octavia RS третьего поколения вызвали большой ажиотаж среди поклонников чешского автомобильного бренда. Модель отличается агрессивной внешностью в стиле спорт и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Новинка 2013 года, как и предыдущие поколения, представлена двумя типами кузова – хэтчбек и универсал.

Габаритные размеры

Длина кузова представителей третьего поколения Шкоды Октавии версии Спорт составляет 4685 мм, их ширина равна 1814 мм, а высота 1449 мм. Если сравнивать модели разных поколений по фото, то визуальных отличий в размерах практически нет. Клиренс немного меньше обычных моделей и составляет 128 мм. Автомобиль достаточно маневренный, а диаметр разворота равен 10,5 метрам. Вместительность у представителей третьей генерации Octavia RS также преимущественно отличается от предыдущего поколения версии Спорт. Объем багажников хэтчбеков равен 590 литрам. Снаряженная масса моделей с бензиновыми двигателями зависит от типа трансмиссии. Так, Skoda Octavia RS с механикой несколько легче автомата, а соотношение этих параметров выглядит следующим образом: 1425 кг к 1445 кг. Дизельные модели тяжелее бензиновых, а соотношение их снаряженной массы 1470 кг к 1490 кг, где тяжелее версия с автоматической коробкой переключения передач. Объемы топливных баков у всех моделей Спорт одинаковы – 50 литров.

Двигатели

Обновленная Skoda Octavia RS предлагается покупателям с двумя видами бензиновых двигателей и двумя дизельными силовыми агрегатами. Объем их одинаков в независимости от вида топлива и составляет два литра. При этом есть небольшое отличие по кубатуре. Так, дизели имеют 1968 куб. см., а бензиновые машины 1984 куб. см. Все модификации оснащены механическими и автоматическими шестиступенчатыми коробками переключения передач.

Бензин

Рассматривая модели, работающие на бензине, стоит отметить, что традиционно автомат и механика имеют некоторые отличия в характеристиках. Так, при одинаковой мощности силового агрегата в 220 л.с. при 4500 оборотов в минуту допустимая максимальная скорость больше у механической версии на 3 км/ч (248 против 245). Динамика разгона до 100 км/ч также предпочтительнее у автомобилей с МКПП, хоть и ненамного – всего 0,1 секунды (6,8 против 6,9). Показатели расхода топлива, как и отмечалось выше, очень экономные. При езде на механике по городу потребуется всего 7,7 литров, а на трассе и того меньше – 5,3 литра. Автомат расходует немного больше – в городском режиме 8,1 литров, а по трассе 5,4 литра. Крутящий момент составляет 350 Н/м при оборотах в диапазоне от 1500 до 4400 в минуту.

Дизель

Технические характеристики дизельных силовых агрегатов Octavia RS также отличаются в зависимости от типа трансмиссии. Так, двигатели автомобилей спорт как с АКПП, так и с МКПП обладают мощностью в 184 л.с. при 3500 оборотах в минуту. Однако, при этом скоростные и динамические показатели отличаются. Максимальная скорость у дизеля с механикой равна 232 км/ч, а с автоматической коробкой – 230 км/ч. Также преимущество у механики и в плане динамики разгона до 100 км/ч. Достижение этой отметки на спидометре у версий с МКПП возможно за 8,1 секунд, в то время как у автомата на это уйдет 8,2 секунды.

Расход дизельного топлива по городу составляет 5,7 и 5,9 литра в пользу механической КПП. На трассе это соотношение выглядит как 3,9 к 4,3 литрам.

Технические характеристики

2.0 6AT (200 л.с.)

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

240

Разгон до 100 км/ч

7.2

Расход топлива, лгород / трасса / смешанный

10.4 / 6.2 / 7.7

Экологический класс

Euro 4

Двигатель

Объем двигателя, см3

1984

Максимальная мощность, л.с при об/мин

200 / 5100

Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин

280 / 1700

Количество цилиндров

4

Расположение цилиндров

Рядное

Количество клапанов

16

Система питания двигателя

Непосредственный впрыск

Газораспределительный механизм

DOHC

Тип наддува

Турбонаддув

Тип топлива

АИ-98

Объем топливного бака, л

55

Трансмиссия

Количество передач

6

Коробка передач

Автоматическая

Тип коробки передач

DSG

Тип привода

Передний

Рулевое управление

Тип усилителя

Электроусилитель

Диаметр разворота, м

10.2

Подвеска

Тип передней подвески

Независимая, McPherson

Тип задней подвески

Независимая, многорычажная

Тормоза

Передние тормоза

Дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

Дисковые

Кузов

Количество мест

5

Колчиество дверей

5

Длина, мм

4569

Ширина, мм

1769

Высота, мм

1462

Колесная база, мм

2578

Колея передняя/задняя, мм

1528 / 1508

Клиренс, мм

140

Объем багажника мин/макс, л

560 / 1350

Снаряженная масса, кг

1470

Полная масса, кг

1950

Максимальная масса прицепа без торомозов

650

Максимальная масса прицепа с тормозами, уклон до 8%

1400

Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cx

0.298

Стоимость владения за первый год

Транспортный налогНалог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Оплачивается раз в год.Расчёт выполнен с учётом выбранного региона и мощности двигателя.

10 000 р

ОСАГООбязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств —
вид страхования ответственности, при котором объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших
при использовании транспортного средства.Расчёт ОСАГО выполнен с учётом выбранного региона для водителя 30 лет, 5 лет стаж вождения.

11 860 р

Стоимость топливаРасходы на топливо рассчитываются для 20 000 км пробега согласно паспортным данным по расходу в смешанном режиме.

65 542 р

Итого

87 402 р

* Стоимость владения Skoda Octavia RS II в первый год эксплуатации рассчитана для комплектации 2.0 6AT (200 л.с.), исходя из технических характеристик и цены, согласно информации от производителя. Итоговая сумма включает в себя стоимость транспортного налога, ОСАГО, среднерыночную стоимость КАСКО (для мужчины 30 лет, стаж 5 лет) и ожидаемые расходы на бензин при пробеге в 20 000 км. При необходимости вы можете сравнить стоимость владения Skoda Octavia RS с другими моделями в каталоге новых автомобилей, выбрав фильтр ‘Владение’ или в разделе ‘Сравнение автомобилей’.

Шкода Октивия А7 фото внешний вид

  

  

Чешская компания как обычно подошла к разработке новой модели автомобиля со всей основательностью. Предшествующая модель подверглась огромному числу усовершенствований, которые отразились не только на технических характеристиках, но и на внешнем виде машины. Разработчики до последнего держали в секрете экстерьер Octavia 2013, а в сети можно было посмотреть лишь скетчи.

Очертания корпуса лучше всего сравнить с концептом VisionD, который компания представила в 2012 году на автосалоне в городе Женева. Нетрудно заметить в модели 2013 года намеки на спортивный стиль. Стремительные и в чем-то даже агрессивные черты прибавляют Шкода Октавия А7 привлекательности в глазах не только опытных водителей с большим стажем, но и приглянулись молодежи.

Модель 2013 года стала на 90мм длиннее предыдущей, а ширина ее увеличилась на 45мм

Кроме того производители внесли важное изменение – колесная база стала больше на 108мм. Важной характеристикой автомобиля является один из самых вместительных в этом классе багажников (590 литров)

У фар Октавия 2013 более сложный дизайн, если сравнивать с предшественниками. До анонса модели 2013 года от компании Шкода, многие автолюбители были уверены в том, что на нее поставят лаконичную рубленную оптику Rapid, ставшую уже привычной. Однако, производитель решил отойти от этой концепции.

Интерьер Шкоды Актавии а7 2013 года фото

  

  

Из-за того что база Scoda Octavia 2013 была увеличена, салон получился намного более просторным, что позволило использовать машину для перевозки максимального числа пассажиров, при этом поездка не будет сопровождаться неудобствами. Благодаря этому Октавия 2013 получилась отличным автомобилем для потребителей, обладающих большими семьями. Технические решения компании Шкода можно сравнить с немного раньше вышедшей Audi A3.

Оба авто построены на одинаковой модульной платформе MQB, которую создали незадолго до их поступления в продажу. В салон Октавия 2013 а7 разработан с сохранением традиции, по которой компания минимизирует излишества. Весь интерьер получился гармоничным и вполне лаконичным. В нем нет места вычурным материалам или элементам, которые служат не для повышения комфортабельности, а добавлены просто для красоты. Салон в целом вышел очень удобным и в тоже время простым и незатейливым.

Технические характеристики Шкода Октавия А7

Технические параметры Шкода Октавия 2013 приобрели значительное количество нововведений. Система безопасности состоит из 2 подушек, которые установлены на передних сидениях и принадлежат к фронтальному типу, системы разделения тормозных усилий или EBD, системы экстренного торможения и ABS.

Модель 2013 года поступила в продажу в европейские дилерские центры весной. Потенциальным покупателям было предложено приобрести один из многочисленных вариантов комплектации с дизельным или бензиновым двигателем. Вот лишь некоторые из них:

— 1,6-литровый TDI GreenLine (мощность — 109 л.с.);- 1,8-литровый бензиновый TSI (мощность — 177 л.с.);- 1.4-литровый бензиновый TSI (мощность — 120 л.с.).

Октавия 2013 оснащается как автоматической, так и механической коробкой передач, при этом все версии обладают полным приводом.

  

У двигателя Skoda Octavia А7 1.4 TSI MT (с наддувом) объем составляет 1390мл. У него 4 цилиндра, при этом он полностью создан по стандарту Euro 5. Переднеприводная модель Шкода 2013 стала отличным выбором для тех, кто предпочитает сочетание прекрасных ходовых характеристик с просторным и удобным салоном. Октавия 2013 выглядит предпочтительнее конкурентов (Toyota Avensis, Audi A4) из-за своей невысокой стоимости и вместительности.

Цены на комплектации Шкода Октавиа 2014

Комплектация Active является стандартной. Приобрести Skoda Octavia в подобном оснащении обойдется в 624 000 рублей. За эту сумму покупателю достанется следующий список опций: антиблокировочная тормозная система (ABS), система экстренного торможения (BA), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), антипробуксовочная система (ASR), пара фронтальных подушек безопасности, крепления детского сиденья типа IsoFix, преднатяжители ремней, бортовой компьютер, отделка руля кожей, обогрев форсунок стеклоомывателя, передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводом, обогревом, встроенными указателями поворота, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением.

Стоимость комплектации Ambition стартует с отметки 729 000 рублей и включает: кондиционер, полный электропакет, самозатемняющееся зеркало заднего вида, обогрев передних сидений, радио AM/FM, CD проигрыватель, MP3, USB, AUX-In Swing, 8 динамиков, датчик дождя и света. За дополнительную плату при желании можно оснастить Skoda Octavia еще и боковыми шторками безопасности (+33 000 рублей), двухзонным климат-контролем (+16 800 рублей), многофункциональным дисплеем (+13 000 рублей), мультирулем (+4 000 рублей), сигнализацией с датчиком объема (+4 000 рублей), противотуманными фарами (+7 400 рублей), системой круиз-контроля (+7000 рублей), заказать отделку руля кожей (+13 000 рублей).

На самой топовой комплектации Skoda Octavia – Elegance красуется ценник с суммой от 802 000 рублей. Список опций, входящих в оснащение, изобилующий. Водитель и пассажиры автомобиля, наверняка, по достоинству оценят двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер с многофункциональным дисплеем, боковые шторки безопасности, кожаную отделку руля (к слову, покупателю, доплатившему 4 000 рублей, становится доступен дизайн-пакет), передний и задний подлокотники, управление функциями автомобиля и аудиосистемой на руле, сигнализацию с датчиком объема, противотуманные фары, систему круиз-контроля.

Среди основных конкурентов новой Skoda Octavia следует выделить Volkswagen Golf, Chevrolet Aveo, Opel Astra, Smart fortwo coupe, однако все перечисленные модели несколько дороже участника сегодняшнего обзора, а по комфорту, безопасности и надежности не особо обгоняют. Поэтому если вы не хотите переплачивать за хороший автомобиля для города, то присмотритесь к Skoda Octavia, ведь эта модель уникальным образом сочетает в себе все то, что так необходимо для получения удовольствия от управления автомобилем. Уверены, эта чешско-немецкая красотка вас не разочарует!

Немного истории

Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Octavia Tour. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи  Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia II Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector