Сообщества DRIVE2 Пермский край Блог Металлический скрежет при торможении, помогите разобраться
Содержание:
Прокачка тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Когда нужно прокачивать тормоза? Тормоза у автомобилей восьмого и девятого семейства, требуют прокачки, при: • Замене старой тормозной жидкости, на новую. • А так же прокачка тормозов еще необходима, при попадании воздуха в тормозную систему, то есть при ее разгерметизации, которая может произойти при проведении ремонта тормозной системы, или же замены отдельных ее деталей, и еще по множеству других причин.
Примечание! При попадание воздуха в тормозную систему, как правило тормоза у автомобиля начинают очень плохо работать!
Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание! Перед началом работы, возьмите с собой помощника, потому что вдвоем намного проще вам будет осуществить прокачку тормозов в автомобиле!
1) Сперва открутите крышку тормозного бачка, и после чего снимите ее.
Примечание! Когда крышка будет снята, положите после этого ее на двигатель, подложив при этом ее под чистую тряпку!
2) Затем в тормозной бачок, до отметки «MAX» залейте тормозную жидкость.
3) Далее если вы проводите работу, и при этом оба задних колеса у вашего автомобиля вывешены, то в таком случае, между регулятором давления тормозов и пластиной, вставьте отвертку, для того что бы разблокировать регулятор, а после завершения всех операций, выньте ее.
4) Теперь с прокачного штуцера «Обозначен красной стрелкой», снимите защитный колпачок«Указан синей стрелкой».
5) А после снятия колпачка, на прокачной штуцер оденьте шланг, а кончик этого шланга поместите в заранее подготовленную емкость, которая будет наполнена небольшим количеством тормозной жидкости.
6) Следом попросите помощника сесть за водительское кресло вашего автомобиля, и после чего пусть он выжмет до упора педаль тормоза, около 3-4 раз, с примерным интервалом в 2-3 сек.
Примечание! Когда ваш помощник будет выжимать педаль тормоза в последний раз, то пусть он оставит ее в выжатом состоянии, до тех пор, пока работа по прокачке тормозов не завершится!
7) А вы в это время, при помощи гаечного ключа, немного ослабьте крепление прокачного штуцера, и после этого в подготовленную заранее емкость, будет по не многу сливаться отработанная тормозная жидкость, с пузырьками воздуха, а у помощника в это же время, педаль тормоза должна будет полностью утопится в пол, до самого упора.
8) Далее когда тормозная жидкость будет уже заканчиваться в тормозном бачке, то вы в это время заверните прокачной штуцер до упора, а помощник пусть уберет ногу с педали, и после чего поднимитесь к двигателю автомобиля, и залейте в бачок опять же до требуемой отметки, тормозную жидкость.
Примечание! Ни в коем случае при прокачки, не стоит полностью опустошать тормозной бачок от жидкости, потому что это может привести к попаданию воздуха в систему!
9) После заливания тормозной жидкости в бачок, продолжите с помощником прокачивать систему, до того, пока в выходящей тормозной жидкости, не пропадут все пузырьки воздуха.
Важно! Тормозная система у автомобилей восьмого и девятого семейства, разделена на два тормозных контура: Первый контур: это левое заднее колесо — и правое переднее. Второй контур: это правое заднее колесо — и левое переднее
Примечание! Тормозную систему в автомобиле, нужно прокачивать исключительно либо по одному контору, либо же по обоим, но если вы все же решили прокачать тормоза по обоим контурам, то в таком случае прокачку начинайте обязательно с задних колес автомобиля!
Vaz-Russia.ru
Диагностика тормозной системы своими руками
Появился визг, стук при нажатии на педаль тормоза или наблюдается вибрация, следует как можно скорей определить причину неисправности. С тормозами не шутят, если нет возможности обратиться к специалистам, можно выполнить проверку тормозной системы автомобиля самостоятельно. |
Шум, стук, скрип или вибрация
- Произошло отслоение тормозной накладки от основания, необходимо заменить тормозную колодку.
- Используются неподходящие колесные болты, которые задевают за детали тормоза.
- Детали тормозного механизма задевают за тормозной диск или барабан.
- Отслоилась тормозная накладка от колодки, заменить.
- Тормозной диск деформирован, заменить парой или проточить.
- Неровный тормозной барабан, заменить или проточить.
- Закис поршень в заднем колесном цилиндре. Заменить цилиндр.
- Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок, заменить пружину.
- Отслоение тормозной накладки от колодки, заменить.
- Тормозные колодки износились, коррозия, заменить.
- Попала грязь, которая должна со временем сама очиститься.
- Плохое качество тормозных колодок, выбрать качественные.
- Накладка тормозной колодки отслоилась от основания, заменить.
- Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок, заменить пружину.
- Проверить герметичность шлангов вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), при необходимости заменить.
- Порвана мембрана ВУТ, заменить ВУТ.
Автомобиль тянет в сторону
- Заклинило поршень колесного цилиндра, заменить цилиндр.
- Суппорт смещен в сторону, затянуть болты крепления.
- Поломка стяжной пружины задних тормозных колодок, заменить пружину.
- Непроходимость тормозных магистралей (трубок, шлангов), заменить.
- Заклинивание поршня колесного цилиндра, заменить цилиндр.
- Непроходимость тормозных магистралей (трубок, шлангов), заменить.
- Отслоение накладки от основания колодки, замените колодку.
- Замасливание тормозных механизмов. Очистите тормозные диски, барабанов и колодки и устраните причину замасливания.
- Тормозные колодки намокли, подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза.
- Не работает один из контуров тормозной системы, устранить утечку тормозной жидкости, прокачать систему.
- Деформация тормозного диска, заменить парой.
- Овальность тормозного барабана, проточить или заменить.
Проблемы с педалью тормоза
- Завоздушивание тормозной системы. Устранить утечку жидкости, проверить герметичность соединений, прокачайте тормоза.
- Повреждение тормозных трубок и шлангов, заменить.
- Повреждение манжет в главном тормозном цилиндре (ГТЦ), регуляторе давления. Заменить на новый.
- Тормоза перегрелись. Дайте им остыть, используйте только качественную тормозную жидкость и вовремя ее меняйте.
- Не работает устройство автоматического регулирования зазора между колодками и диском. Заменить колесный цилиндр и прокачайте тормоза.
- Не работает один из контуров тормозной системы, устранить утечку тормозной жидкости, прокачать систему.
- Поршень колесного цилиндра заклинило, заменить.
- Непроходимость тормозных трубок или шлангов, заменить.
- В тормозную жидкость попало масло или бензин. Замените тормозные цилиндры, шланги, промойте систему и прокачайте.
- Замасливание тормозных механизмов. Очистите тормозные диски, барабанов и колодки и устраните причину замасливания.
- Полный износ тормозных колодок, заменить.
- Тормозные колодки намокли, подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза.
- Плохое качество тормозных колодок, выбрать качественные.
- Коррозия тормозного диска, проточите или замените диск.
- Накладка тормозной колодки отслоилась от основания, заменить.
- Неправильно отрегулирован привод регулятора давления, отрегулируйте.
- Неисправен регулятор давления, заменить.
- Неисправен ВУТ. На остановленном двигателе нажмите на педаль тормоза 5–8 раз и, удерживая ее нажатой, запустите двигатель. Если ВУТ исправен, то после запуска педаль должна «уйти» вперед.
- Не герметичен шланг, соединяющий ВУТ с впускным коллектором. Проверить шланг, устранить не герметичность.
Неполное растормаживание всех колес
- Отсутствует свободный ход педали тормоза, отрегулируйте ход педали.
- Регулировочный болт штока ВУТ больше, чем положено, выступает относительно плоскости крепления главного тормозного цилиндра, отрегулируйте выступание (1,25 –0,2 мм) регулировочного болта.
- В тормозную жидкость попало масло или бензин. Замените тормозные цилиндры, шланги, промойте систему и прокачайте.
- Заклинил поршень главного цилиндра, замените главный цилиндр, прокачайте систему.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Колодки
При торможении слышен скрежет на передних колесах. Чаще всего это происходит из-за изношенных колодок. Состоит этот расходник из металлической основы и фрикционной накладки. Вот эта накладка и останавливает автомобиль путем трения о диск. В процессе эксплуатации фрикционный материал постепенно стирается. Когда он стирается до конца, о диск начинает тереться уже основа. Вот это и вызывает скрежет.Иногда при большом износе колодок рабочие цилиндры суппорта могут выдавливаться и заклинивать. Это ведет к повышенному износу тормозных дисков, вплоть до их срезания. Поэтому не стоит затягивать с заменой колодок. Обязательно меняйте расходники с двух сторон
Также обращайте внимание на другие составляющие тормозного механизма
Особенно это важно при неравномерном износе колодок. При выборе комплектующих желательно использовать «родные» колодки
Если приобретаете не оригинальные запчасти, убедитесь в возможности их правильного крепления. Неправильная установка может служить причиной появления скрежета в дальнейшем. Иногда колодка может разрушаться в силу различных причин. Чаще всего, причина в их низком качестве. Накладки очень часто крошатся. Острые грани, образующиеся при этом, царапают диск. Поэтому обязательно диск при выявлении такой проблемы шлифуется. Покупайте запчасти только в надежных местах, обязательно спрашивайте сертификаты. Если вам пришлось резко тормозить, после чего начался скрежет, возможно колодки пригорели. Снимите нагар с колодок мелкой наждачкой.Статья по теме «Замена тормозных дисков и колодок своими руками»
При выборе комплектующих желательно использовать «родные» колодки. Если приобретаете не оригинальные запчасти, убедитесь в возможности их правильного крепления. Неправильная установка может служить причиной появления скрежета в дальнейшем. Иногда колодка может разрушаться в силу различных причин. Чаще всего, причина в их низком качестве. Накладки очень часто крошатся. Острые грани, образующиеся при этом, царапают диск. Поэтому обязательно диск при выявлении такой проблемы шлифуется. Покупайте запчасти только в надежных местах, обязательно спрашивайте сертификаты. Если вам пришлось резко тормозить, после чего начался скрежет, возможно колодки пригорели. Снимите нагар с колодок мелкой наждачкой.Статья по теме «Замена тормозных дисков и колодок своими руками».