Как самостоятельно сделать, установить и снять секретку на колёсах машины

Как выбрать хороший секретный болт

  1. Он должен иметь подвижное защитное кольцо – обечайку. Она может вращаться при туго затянутой резьбе. Обечайка мешает захватить болт снаружи газовым ключом или плоскогубцами. Особенно она актуальна для «штамповок». Литые диски имеют возможность утопить секретку в диске, поэтому здесь обечайка не будет играть существенной роли.
  2. Его головка должна быть достаточно низкой.
  3. Он должен быть выполнен из прочного и качественного металла.
  4. Лучше избегать изделий с различными отверстиями, пазами и прорезями. В них очень быстро забивается грязь и пыль, что в дальнейшем усложняет процесс демонтажа.

Как снять секретку без ключа основные методы

Случаются ситуации, когда автолюбители теряют ключи от своих секреток, особенно при установке всесезонной резины, когда они могут не трогать колёса годами и просто забывают, куда дели инструмент. В таких случаях отчаиваться не стоит, опытные мастера знают несколько способов, как открутить секретку на колесе, если автовладелец потерял головку.

Самый действенный способ — с помощью перетяжки, однако работает он только при условии, что ключ потерялся и на колесе установлена лишь одна секретка. Мастер полностью затягивает по максимуму все остальные гайки на данном колесе, в результате давление на секретку значительно ослабевает, после чего он аккуратно стучит по ней со всех сторон. Далее авто приподнимают на домкрате, все болты снимают, и колесо остаётся держаться на ступице исключительно при помощи секретки. Диск аккуратно расшатывается, и секретка начинает болтаться, после чего она может очень просто открутиться вручную.

Обратите внимание!
  Если результат не был достигнут с первого раза, процесс нужно повторить в той же последовательности.

Что делать тем владельцам, которые потеряли секретку? Попробовать другой хитрый способ снятия гайки — при помощи торцевой головки. Необходимо взять из набора насадку, которая будет на полдиаметра меньше, чем наружная часть секретки. Далее следует с силой набить торцевую головку на поверхность гайки, и если она выполнена из мягкой стали, то, скорее всего, её поверхность примет форму внутренней части насадки с гранями.

После этого необходимо взять динамометрический ключ и, постоянно контролируя усилие нажатия на вороток, ослабить гайку. Ключ снимается с насадки, и всю конструкцию уже легко выкрутить вручную.

Как открутить секретку корректно и без повреждений колеса? Самым распространённым способом извлечения секретки является обращение в сервисный центр компании-производителя, где в течение нескольких дней инженеры смогут восстановить ключ и изготовить его дубликат. Однако в упаковке с гайками наряду с ключом находится комбинация цифр — уникальный код, по которому восстанавливается изделие, и если он также утерян, то данная процедура невозможна.

Высверливание секретки

Мастера на станциях техобслуживания авто нередко прибегают к коническим экстракторам, при помощи которых демонтируют прикипевшие болты — в головке крепежа сверлится отверстие, в него вставляется шпилька с конусом и зазубринами, после чего мастер аккуратно откручивает элемент, мёртво зафиксированный на экстракторе.

Одним из самых экзотических способов извлечения секреток является замораживание стали при помощи жидкого азота, когда она теряет свою прочность и после длительного воздействия сверхнизкими температурами попросту разбивается молотком на части.

Важно!
  Мастера на СТО, как правило, прибегают к извлечению секретки при помощи экстрактора, потому что этот набор отмычек в высоком качестве могут себе позволить лишь профессионалы. Это означает, что хороший специалист не будет возиться с колесом больше 10 минут, а непременно его снимет, используя своё отточенное мастерство и богатый опыт.

Другие советы для тех, кто потерял ключ для колесных секреток

 

Попытайтесь выяснить марку секретных колесных болтов / серийный номер

Этак вы сможете выяснить производителя. Также будто правило, на секретных контргайках или болтах наносится серийный номер секреток или буквенный код. Установив компанию, которая производит секретные болты для колес, вы можете отведать снестись с ними, для того чтоб заказать новоиспеченный ключ под секретки, установленные на вашу машину. Однако помните, что это выйдет для вас гораздо дороже. 

Не используйте гаечный ключ, для того чтоб открутить секретку

Советуем вам вместо гаечного ключа использовать вороток-рычаг для торцевых головок или динамометрический ключ, позволяющий контролировать силу затяжки. С помощью динамометрического ключа вы можете видать какую силу вы применяете при откручивании секретки. Это даст вам возможность контролировать свое усилие и не повредить секретку. 

Это лучше чем гаечный трещоточный ключ, какой во-первых не сможет усилить вашу прилагаемую силу, а также не сможет гарантировать вам контроль над прилагаемой силою откручивания. 

Используйте любое проникающее масло

Советуем вам, перед тем будто пробовать открутить колесную секретку, обработать ее проникающим машинным маслом (этак, PB Blaster)

Обратите внимание, что вопреки распространённому мнению, к сожалению, в этом виде демонтажа колесной секретки WD-40 не подойдет. Проникающее масло поможет выслать внутри ржавчину, которая может мешать откручиванию болта. 

Внимание! Будьте осторожны. Проникающее масло может всерьез повредить лакокрасочное покрытие автомобиля

Потому будьте аккуратны. 

Для удаления секреток продаются специальные наборы инструментов

Если хотите, для того чтоб сбросить секретку с колеса, в случае утери ключа, вы можете обзавестись особый демонтажный набор. Однако помните, что стоит он не недорого, и вам все равно будет проще скинуть секретку способов описанным в видео ролике и в нашей статье.

Этак что способ описанный выше, проще, дешевле и универсальнее.

Защищает ли секретки колеса от воров?

Будто видите, дудки. Секретные колесные крепежные элементы на самом деле не являются препятствием для преступников. Для них секретки это запросто лишние неудобство. 

Так что не советуем приобретать подобные секретки, поскольку это пустая расходование денег. Ведь те злоумышленники, которые решаться украсть колеса, поверьте, придут к вашей машине подготовленные (с необходимым инструментом). И будто видите им не составит труда скинуть с вашей машины колеса даже при наличии секретных болтов.

Удачи!

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Что это такое

Увы, кража колес сейчас превратилась в настоящий бизнес. Потому автовладельцам приходится искать любые способы, чтобы помешать злоумышленникам и сохранить полный комплект покрышек на машине.

Причем чаще страдают владельцы дорогих машин, поскольку на них обычно устанавливаются дорогостоящие диски и шины. Статистика показывает, что колеса чаще всего снимают:

  • на БМВ;
  • Volkswagen (VW);
  • Mercedes;
  • Audi;
  • Honda;
  • Mazda;
  • Porsche;
  • Nissan;
  • Ford и пр.

Возникла закономерная необходимость в поиске решений проблемы кражи. Для таких целей разработчики автомобильных девайсов придумали секретки.

Это набор из специальных гаек и болтов, которые могут демонтироваться с колеса только при помощи специального ключа. Он входит в комплект. Необычные секретные болты заменяют один или несколько стандартных колесных болтов. Потому не имея оригинального ключа, снять с авто колесо будет невозможно.

При этом существует несколько разновидностей секреток. Все зависит от профиля вашей головки.

По этому критерию все крепежи делятся на 4 типа:

  • Простые, имеющие профиль в виде неправильного треугольника. На них может использоваться 4-40 особых граней;
  • Секретки, выполненные в форме фигурного спецпрофиля. Профиль состоит из множества линий, которые отличаются между собой по форме;
  • Дырчатые. На них предусмотрено несколько отверстий, отличающихся по глубине и их диаметру. Если сравнивать с предыдущими типами, этот вид секретки наиболее надежный. Подобрать к нему универсальный ключ будет крайне проблематично;
  • Комбинированные. Это болты-секретки повышенной надежности и максимальной безопасности. Они характеризуются использованием решением для дырчатых или же фигурных спецпрофилей.

Пытаясь снять колесо подручными инструментами, мошенник разве что получит сорванную грань на болтах. Без ключа снять покрышки очень сложно.

Но сами автовладельцы, которые потеряли или забыли ключ, не должны отчаиваться, если им срочно потребовалось демонтировать колесо. Выход есть.

Снятие секреток с колес

Профессионатльно снимем секретки с колес без повреждения дисков!

Каждый производитель автомобиля для предотвращения хищения колес устанавливает секретки – оригинально выполненные болты и гайки, в строении которых наблюдается неповторимая конструкция гнезда. Они располагаются на колесном диске вместо одного или нескольких стандартных болтов или гаек. Удаление секреток производится с помощью специального ключа. В случае его отсутствия снятие колес становится невозможным. Именно этот момент способствует исключению случаев хищения колес. Особенности монтажа болтов с колес

К великому расстройству многочисленных автолюбителей, кража колес с машины – это обычное явление, причем достаточно распространенное в крупных городах.
Секретки -это недорогой и самый совершенный способ уберечь колеса. Именно по этой причине, а также для предотвращения неприятных инцидентов, практически каждый автолюбитель пользуется такой формой сбережения колес. Демонтировать такую гайку можно только предназначенным для нее инструментом. Однако, достаточно часто происходят такие ситуации, как утеря, поломка ключа из комплекта, вследствие чего заменить пробитое колесо становится невыполнимым делом. Кроме того, для снятия болтов требуются специальные инструменты и навыки.

Как итог, попытки самостоятельного монтажа гаек часто приводят к необратимым и неприятным последствиям.
Снятие болтов или гаек уникальной формы с колес машины — достаточно распространенная проблема, с которой обращаются к профессионалам своего дела многочисленные автолюбители. Исходя из этого, если у вас появилась проблема со снятием болтов, наши сотрудники прибудут к вам в кратчайшие сроки и быстро, а главное профессионально устранят проблему без намека на мельчайшие повреждения диска колеса.
Выполнение демонтажа профессионально
Существует ряд причин, при которых демонтаж болтов собственноручно становится невозможным делом:
Образование накипи на секретке.
Прокручивание или срыв головки для демонтажа гаек.

Утеря или поломка ключа

В любом из этих случаев самым лучшим, ускоренным и максимально выгодным с платежной точки зрения решением будет вызов наших сотрудников на место вашей аварии. В течение нескольких минут – до 20 минут — мы прибудем на место, выполним замену колеса с любой степенью сложности в течение получаса, после чего вы сможете продолжать свой путь без всяких проблем.

Способы снятия секреток

Сотрудники компании используют в своей работе разное оборудование и инструменты для качественного снятия секреток с колес. Способ снятия секреток зависит от конструктивности дисков и самой секретки:
Мы гарантируем вам высокое качество услуг и аккуратное снятие секреток без повреждения дисков! 

Снятие секреток — цены!

Мынимем секретки любой сложности!

Снятие секреток — BMW 800,00 р.

Снятие секреток — VOLVO 750,00 р.

Снятие секреток — FORD 700,00 р.

Снятие секреток — SITROEN 950,00 р.

Снятие секреток — AUDI 700,00 р.

Снятие секреток — NISSAN 750,00 р.

Снятие секреток — PEUGEOT 950,00 р.

Снятие секреток — MCGARD 700,00 р.

Как снять колесо без секреток

От гвоздя в колесе никто не застрахован. Однако, замена колеса стала настолько простой, что по плечу не только мужчине. Разъезжая по городу по своим делам, в какой-то момент понимаешь, что машину начало вести влево или вправо. Это недобрый знак, лучше прижаться к обочине и выйти из машины. Интуиция вас не обманула — пробито колесо. Раньше времени огорчаться не стоит, замена колеса занимает не больше десяти минут, но только в том случае, если вы знаете, что делать. Неприятно, конечно, но поправимо, особенно если Ваши колёса без секреток. Если помочь в заурядном происшествии некому, засучиваем рукава и приступаем к замене колеса. Резина бывает камерная и бескамерная. Когда сосок сидит плотно, значит резина бескамерная. В случае камерной резины вентиль будет болтаться. Обычно у бескамерной резины «грибочек» выступает наружу. Бескамерную проколотую шину можно попробовать накачать. Этого вполне может хватить для того, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа. Но для того, чтобы проверить, можно накачать или нет, нужно посмотреть вдоль края диска с обеих сторон, не разбортировалась ли шина.

Если всё же шина спускает слишком быстро и вариант «накачать» не подходит, то необходимо заменить колесо.

Место для манипуляций с запаской при замене колеса нужно выбрать так, чтобы спокойно и помех остальным участникам его переставить. Глушим двигатель, рычаг на парковку, хорошенько затягиваем стояночный тормоз, включаем аварийку и отправляемся изучать содержимое багажника. Первым делом собираем знак аварийной остановки. Выставлять его нужно в удалении на 10-15 метров, за городом эта дистанция увеличивается вдвое. Возвращаемся за инструментом. У домкрата есть специальные пазы, в которые должны попасть специальные рёбра жёсткости кузова, когда домкрат ставят под автомобиль. Предназначение домкрата и баллонного ключа понять несложно даже если вы видите их в первый раз. Заводим кронштейн домкрата под порог автомобиля и начинаем подъём. Важный элемент в процедуре замены колеса: ослабить гайки на колесе лучше до того, как оно оторвётся от земли. Далее продолжаем крутить ручку домкрата до тех пор, пока колесо не повиснет в воздухе. Расстояние должно быть достаточным для того, чтобы колесо легко было снять и также без проблем можно было бы поставить запаску. Колесо — штука нелёгкая, — будьте осторожны и резких движений не делайте. Испорченное колесо убираем в багажник. После того, как вы осуществили замену колеса, закручивать гайки нужно не сразу и намертво, а равномерно и крест-накрест, если их четыре, или через одну по часовой стрелке, если их пять. Когда диск литой — рукой бывает невозможно закрутить болт. Даже если говорить о том, как снять колесо без секреток. Поэтому берём сразу ключ, вставляем в него болт, накидываем колесо и закручиваем хотя бы один болт. Затем берём второй болт и закручиваем в отверстие, расположенное по диагонали. Колесо мы прикрутили, но не затягиваем болты сильно для того, чтобы проверить, «сел» ли конус на место. Если всё в порядке, то затягиваем болты в том же порядке, по диагонали. Последнее самое сильное усилие на закручивание лучше применять после того, как автомобиль встанет на четыре точки опоры.

Если вы возите с собой докатку, а не полноразмерное запасное колесо, то в этом случае следует строго соблюдать два правила. Во-первых, ставить докатку можно только на заднюю ось,

независимо от привода автомобиля. Это связано с тем, что у докатки из-за её маленького размера выше давление в шине и хуже сцепление с дорогой. Поэтому, когда вы будете тормозить, то проедете гораздо больший тормозной путь, чем на обычном полноразмерном запасном колесе. А зимой эта разница достигает нескольких метров! Второе, чем никогда не следует пренебрегать, — на докатках производители указывают максимально разрешённую скорость. Лучше ехать медленнее, чем эта скорость.

Когда бывает нужно снять секретку с колеса

Одна из проблем — сломался ключ для секретки. Такое может случиться если закручивать их не вручную, а пистолетом. Дело в том, что сильно затянутая секретка, как и обычная гайка, прикипает к резьбе.

И, если обычную гайку можно сорвать пистолетом или обычным баллонником, то на секретном ключе срывается рисунок. Поэтому, перед тем, как закрутить секретку, резьбу лучше смазать. Тогда и снять секретку с колеса путём простого откручивания без повреждений будет легче. А затягивать надо динамометрическим ключом, такой ключ не позволит приложить к гайке слишком большое усилие. Настроить ключ надо на 50 ньютонов, слабее обычных гаек. Или обычным ключом — внатяг, но не давить. Главное — не пистолетом. Следите за тем, как затягивают ваши секретки на шиномонтаже. Если закрутят пистолетом — есть шанс столкнуться с проблемой, меняя колесо где-нибудь на дороге. А при выборе надёжной секретки предпочтение лучше отдавать секреткам с защитным кольцом. Остальные варианты, как следует из вышеописанного — бесполезные гайки.

Как теряются ключи — понятно, — теряют их обычно владельцы. А вот ломаются они зачастую по вине «спецов» из шиномонтажей, и техцентров. Берется пневмопистолет и секретки заворачиваются или отворачиваются с тем же усилием, что и обычные болты. Так что отвернуть секретку без поломки ключа уже не удастся. Поэтому, по возможности контролируйте установку колес на своём автомобиле. Секретки заворачивать рекомендуется только руками, без особого упора, иначе придётся вызывать специалистов по удалению секретных болтов и гаек, так как в техцентрах и шиномонтажах данным видом услуг не занимаются. На сегодняшний день существует очень большое количество всевозможных блокировок: для коробки передач, руля, тормозов, капота, и других агрегатов и узлов. При потере соответствующего ключа или в случае выхода его из строя также приходится прибегать к демонтажу перечисленных устройств. А чтобы стало возможным произвести демонтаж, необходимо дополнительно демонтировать некоторые части кузова или салона. В этом и заключается одна из сложностей такой работы. Совершенно недопустимо повредить интерьер и части кузова! Сам демонтаж производится специальным электроинструментом, без которого удаление блокираторов практически невозможен. Уважаемые автовладельцы, будьте внимательны и аккуратны в эксплуатации всевозможных механических охранных устройств.

Секретки основные виды и отличия

Что же такое секретка? Это специфический болт с фигурной головкой, вкручиваемый в диски авто с целью защиты колёс от похищения. Собственно, фишка в том, что рисунок головки уникален, и снять такие закрутки можно только специальным, прилагаемым к комплекту, ключом или насадкой. Такие болты делаются из различных материалов и вариации их дизайна также бывают разными.

Есть секретки с кольцом прокрутки – «чтоб уж наверняка» — это кольцо мешает захватывать головку болта другими универсальными ключами. Секретки из прочных металлов туго сидят в резьбе и не поддаются даже сверлу в случае утери уникальной насадки на ключ и необходимости снять диск.

Те, что помягче, иногда можно снять даже пассатижами. Такие болты хорошо работают в паре с качественной сигнализацией – они усложняют работу злоумышленнику, затягивая процесс снятия. За это время сигналка оповестит хозяина о неладном и тот успеет принять меры – по-тихому колёса не уведут.

Выбор секреток у профи

Чтобы выбрать идеальный вариант секреток для вашей машины, обратитесь в шиномонтаж – опытные мастера подберут для вас самый надёжный образец, а главное – тот, к которому у них есть запасной ключ. Дело в том, что ввиду проблемы со снятием секреток, шиномонтажники всё серьёзнее прокачивают свой арсенал. Выбирайте секретки у профессионалов – и будьте уверены, что в случае утери ключа или когда вы оставили его дома, отправившись в далёкую поездку, вам помогут специалисты мобильной мастерской, выехав на место.

Самостоятельное снятие: стоит ли игра свеч?

Форумы автолюбителей пестрят «советами», как справиться с секретками в случае невозможности воспользоваться оригинальным ключом. Мы перечислим их, и даже подтвердим, что они рабочие, но первое, что вам стоит учесть – не навредите ли вы автомобилю, изощряясь в этих методах? Литые диски – удовольствие дорогое, сохранить их в целости – важная задача. Поэтому помните, что вызов шиномонтажников обойдётся куда дешевле замены колёс, да и нервов меньше затронет.

Итак, что делают, для снятия секреток с колёс:

• К болту приваривают стандартную гайку и потом выкручивают конструкцию обычным ключом.• Спиливают защитную юбку болгаркой, тогда конструкция тоже упрощается.• Просверливают высокопрочным сверлом отверстие в секретке и пытаются загнать вовнутрь г-образный шестигранник, чтобы вывентить болт.• Подбирают похожую головку ключа (если рисунок не слишком замысловатый) и вбивают её для фиксации в головку болта, чтобы попытаться выкрутить.

Ну как, не жутковатые методы всего лишь для снятия колеса? Не каждый владелец решится так обойтись со своим авто. Благо, в цивилизованном мире живём. Автомонтажные мастерские стали теперь мобильными и вам готовы помочь в любой момент – только сделайте звонок.

Профессиональное снятие секреток в мастерской и на выезд

Ответственная мастерская шиномонтажа хорошо знает, как поставить секретки, чтобы их снятие было затруднительным для посторонних и удобным для мастеров. Профессионалы быстро и качественно поставят вам секретки, проконсультируют по эксплуатации, а также без лишних проблем быстро и аккуратно их снимут!

Если проблема с колёсами застала вас врасплох – обращайтесь в мобильный шиномонтаж! Наши специалисты хорошо подготовлены, имеют нужное оборудование – универсальные ключи и экстракторы, а также опыт работы. Ваша проблема будет решена быстро, надёжно и с минимальными потерями!

Как открутить секретку на колесе

Сварка

Прибегая к грубым способам, которые уже точно не предполагают сохранение секреток в рабочем состоянии, рекомендуем в первую очередь подумать о поездке в ближайший автосервис. Там за какие-нибудь 100-200 рублей, вам в течение 5 минут приварят к самому хитрому болту обыкновенный, после чего они с легкость выкрутятся. Это сэкономит не только ваше время, но и нервы.

Подбор и грубая сила

А теперь советы специалистов, как поступить в ситуации, когда необходимо открутить болты, а спец-ключа нет. Если болт с наружным рисунком, нужно несколько наборов разных накидных ключей–головок, возможно удастся подобрать подходящий по конфигурации вариант, и снять колесо с наименьшими потерями.

Эффективным может оказаться и газовый ключ, которым можно попытаться раздавить защитное кольцо и открутить болт, крепящий колесо, за счет грубой физической силы. Также защитную юбку можно спилить «болгаркой».

Да и применимо это все в случае со штампованными дисками, на литых такой фокус не пройдет, секретки там обычно бывают утоплены в глубоких тоннелях.

В случае с литыми дисками ситуацию усугубляет не только глубоко утопленной головкой, но еще и риск повредить диск, который зачастую стоит в несколько раз дороже шины. И если штамповка задиры и царапины переживет, то «литье» точно потеряет внешний вид.

Экстрактор

Экстрактор для гаек делают из сверхпрочного сплава. Это по сути торцевая головка, внутри которой имеются винтообразная нарезка в левую сторону. Она просто забивается на болт, после чего он благополучно выкручивается.

Gator Grip

Это универсальная насадка, которая позволяет открутить любой крепеж, имеющий боковой фланец. Внутри насадки находятся подпружиненные, шестигранные штифты, в количестве 54 штук. Благодаря им головка может подстроится под любой узор. Выручает далеко не всегда, но имея под рукой, стоит попробовать открутить секретку с ее помощью.

Высверливание

Если же головка секретки обладает замысловатым узором, да еще и снабжена плотным кольцом, закрывающим доступ к ней — придется использовать дрель, желательно с высокопрочным сверлом. Просверлив сердцевину секретки, можно попробовать забить в дырку Г-образный шестигранник, или что-то подобное, и попытаться провернуть.

Протяжка

Очень эффективным способом считается протяжка

Суть метода заключается в следующем: все болты кроме хитрого затягиваются с максимальным усилием (важно не переусердствовать и не свернуть головки), затем колесо вывешивается. Часто после того, как все болты затянуты, появляется возможность выкрутить секретку без особого усилия

Если не удается сделать это с первого раза, необходимо выкрутить все крепления и попытаться расшатать колесо на ступице. Обработайте болт универсальной смазкой WD-40, после чего вновь протяните болты до максимума.

Что это за приспособление и как оно работает

В первую очередь секретки — это эффективная защита автомашины от угона. Они могут быть представлены скрытыми кнопками, блокирующими стартёр, бензонасос и замок капота, или секретными ключами, болтами и гайками на колёса, делающими невозможной кражу автомобиля. Откровенно говоря, сегодня можно встретить огромное количество вариантов исполнения этого приспособления.

Суть секретки на двигатель — сделать невозможным запуск мотора автомашины без определённых действий её владельца, которые известны только ему одному. Это же приспособление на колёса борется также с проблемой их кражи. Без специального ключа вор не сможет снять колесо с вашей автомашины, какие бы усилия и знания он ни прилагал к этому.

Секретки на мотор относят к электрическим приспособлениям от угона, а на колёса — к механическим. Наиболее простым примером электрического устройства является потайной тумблер, который отвечает за разрыв цепи питания топливного электронасоса, зажигания или цепи реле стартёра.

Электрические секретки очень эффективны, в особенности если вор украл у вас ключи от автомобиля вместе с брелоком от сигнализации. Как вы понимаете, он не сможет завести автомобиль без нажатия на специальную кнопку. Ни одна сигнализация не сможет защитить ваше авто от угона, если вор подойдёт к вопросу об её отключении с умом, а вот с секреткой ему придётся изрядно попотеть! Помните, главное преимущество этого приспособления — его уникальность и отсутствие серийного выпуска.

На видео — как выбрать секретку для колеса:

Снятие секретки с помощью перетяжки

Этот способ достаточно нудный, но он эффективен. Причем, вы гарантированно не повредите ни колесо, ни сам болт. Последнее особенно полезно в случае, когда вы просто забыли ключ, а колесо пришлось менять в дороге. Производится демонтаж следующим образом:

  • Откручиваем все болты, саму секретку не трогаем;
  • Поддомкрачиваем машину. И несколько раз несильно бьем по секретке молотком. Если, болты утопленные, то можно обойтись энергичным раскачиванием колеса, только не уроните машину с домкрата;
  • Опустив машину, закручивают болты. Затягивать их нужно с максимальным усилием.
  • Эту процедуру повторяют несколько раз. Чаще всего по завершении 3 цикла секретку возможно открутить руками. Когда этого не произошло, залейте болт жидким ключом, и продолжайте работу.

Используя головку

Сварка. При наличии у вас сварочного аппарата, вы всегда можете воспользоваться им для снятия секретки. Для этого берется обычная гайка. В зависимости от размеров секретного болта можно воспользоваться гайкой на 17 или 19. Меньше не рекомендуется. Гайку приваривают к болту, и откручивают получившуюся конструкцию. В процессе сваривания будьте максимально аккуратны. Малейшее неверное движение, и вы испортите диск

Особенно это важно для легкосплавных дисков. Их, при работе, обязательно прикрывать огнеупорной тканью

Недостатком подобного способа является зависимость от материала секретки. Далеко не ко всем можно приварить гайку. Газовые ключи. Если у вас стоят штампованные диски, то возможно открутить секретку при использовании газового ключа. В таком случае, необходимо ключом зажать болт, и выкрутить его. Иногда, с первого раза может не выйти. Если секретка прикипела, то имеет смысл сначала залить ее жидким ключом, а потом уже повторить попытку откручивания.

Делаем копию ключа. Если у вас есть знакомый токарь, то можно попробовать изготовить дубликат ключа. В этом случае, при использовании пластилина делается слепок. Возьмите кусочек пластилина, смажьте его маслом, далее получившийся слепок отдается мастеру. Именно таким образом, работают компании, восстанавливающие секретки. Такой способ решения проблемы далеко не самый дешевый, но в итоге, у вас останется и ключи полный комплект секреток.

Крайние меры. Если описанные выше способы не помогают, или нет возможности ими воспользоваться. То можно сбить болт с помощью зубила и молотка. Для этого, берут хорошее зубило, и надставляют его на секретку. Направить инструмент следует против часовой стрелки. Обычно хватает нескольких ударов, далее болт откручивается руками. Если в качестве крепления используется не гайка со шпилькой. В таком случае, гайку просто срубают. При проведении таких действий будьте аккуратны, не повредите диск.

Заключение

Виды секреток на колёса

Секретка — гайка на колёсный диск автомобиля, выполненная из высокопрочной стали и имеющая особый узор для установки на неё ключа специальной конструкции, изготовленном на основе компьютерной модели в соответствии с цифровым кодом, который выбирается методом случайных вариаций. Для секреток одного бренда может быть несколько тысяч вариантов ключей, подобрать которые практически невозможно.

Секретка на колесе

Секретки продаются в комплекте из 4 гаек и одного ключа-насадки для манипуляций с ними и подразделяются на следующие категории:

  • Наиболее популярный тип — это фигурные изделия, когда поверхность их торца предназначается для уникального ключа, а любым другим инструментом секретная гайка не окручивается без её разрушения.
  • Более прогрессивным изделием считаются секретки с эксцентриком либо подвижным кольцом, когда они состоят из двух деталей — внешней, затягиваемой, и внутренней, которая центрируется относительно оси шпильки на ступице. Даже если похититель и сможет ослабить резьбу, справится с эксцентриком без уникального ключа он будет не в состоянии, потому что головка секретки будет свободно вращаться вокруг основного элемента.
  • Самой современной разработкой в области безопасности колёсных дисков являются секретки со специальными отверстиями. На поверхность изделий при помощи лазерной гравировки наносятся отверстия, имеющие случайный набор диаметров и глубин, а ключ имеет такие же выступы, отвечающие углублениям на гайке. Сложность рисунка не позволит сделать качественный слепок для дубликата или воспользоваться отмычкой, чтобы похитить колесо.

Важно!
  Вне зависимости от конструкции и сложности секреток опытные мастера часто советуют приобретать сразу 2 комплекта изделий, чтобы ставить не по одной гайке на колесо, а сразу по две, что сводит риск похищения колёс к нулю. Однако и сам владелец не сможет произвести демонтаж диска, если ключ будет утерян.

Набор секреток с эксцентриком

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *