Прокладки

Замена прокладки катколлектора Лада Приора Lada Priora

Между фланцами головки блока цилиндров лада приора и катколлектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из двух тонких отформованных металлических полос, соединенных между собой точечной сваркой. Если прокладка негерметична, происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным резким звуком. Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления катколлектора, замените прокладку.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовая головка «на 13», плоскогубцы, линейка, пластинчатый щуп.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите декоративный кожух двигателя ваз 2170 (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя лада приора»).3. Отсоедините от катколлектора приемную трубу дополнительного глушителя, для чего отверните гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу катколлектора, отсоедините от кронштейнов глушителя подушки подвески и снимите фланец приемной трубы со шпилек фланца катколлектора лада приора. Снимите дополнительный глушитель (см. «Замена дополнительного глушителя»).

4. Отожмите фиксаторы…

5. …и отсоедините от моторного жгута колодки жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода.

6. Отожмите усики держателей…

7. …и отсоедините от теплоизоляционного щитка рулевого механизма lada priora держатели жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода.

8. Выверните торцовой головкой «на 13» болты крепления катколлектора к кронштейну.

9. Ключом «на 10» отверните три гайки крепления термоизоляционного щитка рулевого механизма к моторному щиту (две гайки расположены под рулевым механизмом)…

10. …и снимите щиток.

11. Отверните ключом «на 13» две гайки крепления кронштейна подводящей трубы водяного насоса…

12. …и снимите кронштейн ваз 2171.

13. Отверните ключом «на 13» восемь гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров приора…

14. …и снимите катколлектор…

15. …и его прокладку.

16. Установите новую прокладку и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

17. Проверьте плоскостность поверхности фланца катколлектора priora. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность фланца и измерьте щупом зазор между плоскостью фланца и линейкой. Прошлифуйте поверхность фланца или замените катколлектор ваз 2172, если зазор превысит 0,1 мм.

Полезные советыВо избежание прилипания прокладки и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой смазать прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки. Шпильки крепления выпускного коллектора смажьте графитной смазкой.

Двигатель Лада Приора (Lada Priora)

Неисправности двигателя Лада Приора (Lada Priora)

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Лада Приора (Lada Priora)

Снятие и установка кожуха двигателя Лада Приора (Lada Priora)

Снятие и установка брызговика двигателя Лада Приора (Lada Priora)

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия двигателя Лада Приора (Lada Priora)

Замена ремня газораспределительного механизма и натяжного ролика грм Лада Приора (Lada Priora)

Снятие и установка опор силового агрегата Лада Приора (Lada Priora)

Разборка двигателя Лада Приора (Lada Priora)

Дефектовка маховика Лада Приора (Lada Priora)

Снятие и установка двигателя Лада Приора (Lada Priora)

Разборка двигателя Лада Приора (Lada Priora)

Дефектовка двигателя Лада Приора (Lada Priora)

Сборка двигателя Лада Приора (Lada Priora)

Снятие и установка переднего сальника коленчатого вала Лада Приора (Lada Priora)

Замена заднего сальника коленчатого вала Лада Приора (Lada Priora)

Замена прокладки масляного картера Лада Приора (Lada Priora)

Снятие и установка уплотнительных колец впускного коллектора Лада Приора (Lada Priora)

Замена прокладки катколлектора Лада Приора (Lada Priora)

Системы двигателя Лада Приора

Обслуживание системы питания, охлаждения, смазки, выпуска газов двигателя ваз 2170 приора, руководство по ремонту двигателя, головки цилиндров ваз 2172 приора. Модификации двигателя ваз 2171 приора.

9. Снятие и установка впускного коллектора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Разъемы жгута проводов системы впрыска топлива

Разъем жгута проводов указан стрелкой.

Места нанесения герметика на сопрягаемые поверхности

Места нанесения герметика указаны стрелками.

Снятие с коллектора топливной магистрали и вентилей впрыска

Вентиль впрыска указан стрелкой.

ДВИГАТЕЛИ ОНС

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снять провод массы с аккумулятора.

2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Отсоединить от коллектора вакуумные
трубки. Количество трубок зависит от модели и оборудования.

4. Снять разъемы жгутов топливных
форсунок на ближайшем к перегородке конце трубопровода.

5. Отсоединить под коллектором провод
датчика контрольной лампочки давления масла.

6. Ослабить хомуты и снять с коллектора
магистраль, измеритель потока воздуха и трубопровод.

7. Снять крышку распределителя
и отсоединить высоковольтные провода.

8. Отвинтить две гайки и снять опору,
идущую от коллектора к правой стороне головки цилиндров.

9. Отвинтить четыре болта и снять
опору, которая соединяет основание коллектора с левой стороной блока.

10. Отвинтить скобу троса акселератора
и сдвинуть ее в сторону.

11. Отсоединить трубку подачи топлива
от топливного кронштейна и возвратную трубку от регулятора давления
топлива.

12. Отсоединить от коллектора шланг
системы охлаждения.

13. Отвинтить шесть гаек и болтов
крепления коллектора (указан стрелками) и снять его. К одной из шпилек
дополнительной гайкой может быть подсоединен провод заземления.

14

Осторожно снять с головки блока
цилиндров коллектор вместе с присоединительными деталями. Если распределитель
мешает снятию, отвинтить переднюю шпильку коллектора или снять распределитель.

15

Снять с головки блока цилиндров
прокладку.

16. Установка производится в последовательности,
обратной снятию. На сопрягаемые поверхности нанести слой герметика.

ДВИГАТЕЛИ DОНС

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Отсоединить шланги охлаждения от корпуса
термостата и впускного коллектора.
4. Отсоединить воздухозаборный патрубок от передней
части впускного коллектора.
5. Отсоединить от впускного коллектора шланги
вентиляции картера и вакуумные шланги.
6. Отсоединить трос акселератора.
7. Снять со свечей зажигания высоковольтные
провода и сдвинуть их в сторону.
8. Отсоединить провода от выключателя вентилятора
радиатора, датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и датчика
измерения температуры.
9. Снять разъем датчика положения дроссельной
заслонки.
10. Снять топливные форсунки.
11. Отвинтить 10 болтов и 2 гайки крепления
коллектора к головке блока цилиндров и аккуратно снять впускной коллектор.
Снять прокладку.
12. Извлечь 2 пластиковые свечные прокладки
из гнезда в головке цилиндров.
13. Установка производится в последовательности,
обратной снятию. Залить жидкость в систему охлаждения и проверить
обороты холостого хода и содержание СО.

ДВИГАТЕЛИ V6Выпускное соединение системы охлаждения на впускном трубопроводе
двигателя V6

Порядок затягивания болтов крепления впускного коллектора двигатели V6

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Снять крышку рычага дросселя.
4. Ослабить хомуты и сдвинуть в сторону магистраль
измеритель потока воздуха-коллектор.
5. Снять шланг вентиляции картера.
6. Снять верхний шланг радиатора и шланг отопителя
от выходного отверстия на передней части трубопровода.
7. Отсоединить разъемы от клапана оборотов
холостого хода, датчика измерения температуры, датчика измерения температуры
охлаждающей жидкости и датчика положения дроссельной заслонки. Отсоединить
жгут проводов топливных форсунок.
8. Отсоединить от рычага трос акселератора.
На моделях с автоматической трансмиссией также отсоединить трос kick-down
или разъем.
9. Отсоединить трубки подачи и возврата топлива.
10. Снять высоковольтные провода и распределитель
зажигания.
11. Отвинтить восемь болтов и снять камеру избыточного
давления.
12. Отвинтить семь болтов и снять крышки головки
блока цилиндров.
13. Отсоединить от впускного коллектора обводной
шланг водяного насоса.
14. Отвинтить восемь болтов и снять впускной
коллектор.
15. Снять впускной коллектор вместе с регулятором
давления, топливным кронштейном и кожухом корпуса дросселя.
16. Установка производится в последовательности,
обратной снятию. На сопрягаемые поверхности нанести слой герметика.

Процесс снятия впускного коллектора

Общий вид впускного коллектора

Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:

  1. Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.

Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля

Сняли провода и катушку

Открутив хомут, отключаем трубку вакуумного усилителя тормозов

При помощи крестообразной отвертки откручиваем направляющей трубки указателя уровня масла

Откручиваем катушки зажигания и ресивер

Откручиваем болты крепления коллектора к головке блока

Тянем коллектор на себя и демонтируем его

Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.

Демонтаж впускного коллектора 16-клапанного ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и просто. Конечно, стоит разбираться хоть немного в конструкции главного силового агрегата, но при желании любой автолюбитель способен снять этот узел.

carfrance.ru

Замена впускного коллектора на приорe

Добро пожаловать! Впускной коллектор — кто то называет эту деталь впускной коллектор а кто то ресивер, но если прочитать терминологию двух этих слов то это абсолютно разные вещи, вот к примеру ресивер нужен только лишь для того чтобы сглаживать пульсации воздуха который идёт в цилиндры двигателя автомобиля, а вот коллектор уже нужен для того чтобы разослать этот воздух по нужным цилиндрам и смешивается топливно воздушная смесь ещё в добавок в нём, поэтому это две разные вещи но так как люди их называют одними и теми же словами, можете считать что это одна и та же вещь да и кроме того сама банка у впускного коллектора по сути может называться ресивером, так как в ней находиться один только воздух и она имеет достаточно большой объём, а если вспомнить терминологию то там говориться, ресивер эта та вещь в которой сглаживание пульсации воздуха происходит (Машина едет в этом случае более плавно) и он имеет размер на 50-70 % больше цилиндров автомобиля, поэтому ресивер и впускной коллектор можно считать единым целым но только к карбюраторным автомобилям это уже не относиться.

Примечание! Чтобы произвести замену впускного коллектора на автомобиле, запастись понадобиться вам: Набором гаечных ключей и ко всему этому торцевой ключ ещё пригодиться размерами «на 8», кроме этого ключа так же понадобятся различного рода отвёртки, кусачки или вместо них ножом тоже можно будет запастись (Ножом кстати даже поудобней будет)!

Где находится впускной коллектор? Во всех шестнадцати клапанных двигателях хоть это даже шестнадцати клапанный двигатель который ставился на автомобили десятого семейства (Просто между собой 16 клапанный двигатель автомобиля ВАЗ 2110 от приоровского немножко отличается), впускной коллектор находиться в одном и том же месте и имеют они абсолютно идентичную форму и выполнены из пластмассы, поэтому для наглядности коллектор на фото указан стрелкой но автомобиль как вы видите ВАЗ 2110, но и на приорах визуально будет всё так же.

Примечание! Чтобы полноценно увидеть коллектор вам ещё экран двигателя придётся снять, экран это такая вещь которая снижает шум от двигателя немножко и закрывает его от попадания на него грязи, при проведении очень множества работ данный экран вам придётся снимать потому что он закрывает практически всю часть двигателя и сам коллектор к тому же вы не увидите не сняв экран с автомобиля, более подробно о том как снять этот экран читайте в статье: «Замена экрана двигателя на автомобилях»!

Когда нужно менять впускной коллектор? Так как коллектор на приорах выполнен из пластмассы то и погнуть его не так то сложно или проткнуть чем ни будь, уроня к примеру на острый камень с высоты, кроме этого коллектор заменять больше ни в каких случаях и не нужно (За исключением замены его на какой ни будь спортивный), но коллектор так же нужно снимать в следующих случаях, во-первых при проведение каких либо работ из-за которых коллектор мешает и во-вторых у коллектора есть свои прокладки (У впускного их всего пять, одна из них располагается между дроссельной заслонкой и коллектором, а остальные четыре на конце патрубок установлены как их заменить по ходу прочтения статьи узнаете) при износе которых воздух начинает выходить наружу, а если воздух попросту стравливается (То есть выходит наружу) то автомобиль будет ехать хуже и расход у него увеличиться, так как сильнее придётся жать ногой на педаль газа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector