Классификация автомобилей по типу кузова

Виды кузовов

Кузова автомобилей по виду можно разделить на одно-, двух- и трехобъемные
. Под объемом в данном случае понимают пространство/емкость для размещения чего-либо, отделенное перегородкой от другой части кузова.

Двухобъемные

Попросту говоря, в двухобъемном кузове есть отведенный объем (пространство) под двигатель (моторный отсек с полноценной крышкой капота). Он отделен поперечной перегородкой от второго объема – салона вместе с багажным отделением.

Рисунок 2.1

В трехобъемном кузове есть объем для двигателя, пассажиров с водителем и объем для багажного отделения.

Рисунок 2.2

Однообъемные

Интересная ситуация с однообъемным кузовом. Здесь нет как такового объема под моторный отсек. Двигатель фактически находится в салоне автомобиля под приборной панелью.

Это одно из основных разделений кузовов автомобилей по виду.

Рисунок 2.3

Аргументы За

Это круто! Да, двухдверный автомобиль со спортивным имиджем притягивает чужие взгляды и свидетельствует о незаурядных амбициях водителя. Одна только готовность владельца пожертвовать практичностью ради красоты уже достойна уважения. А если еще автомобиль стильный внешне и динамичный на ходу, впечатление от него только усиливается.

Многие построенные на базе массовых моделей купе демонстрируют завидную живость и отточенную управляемость на дороге.

Драйв Большинство настоящих купе отличаются высокими ходовыми качествами, даже если это компактная модель на шасси малолитражки В- или С-класса – помните Fiat Coupe, Opel Tigra или более свежий Peugeot RCZ? Зажатая подвеска, острый руль, повышенная удельная мощность – такой малой кровью конструкторы часто достигают завидных результатов. Хотя, конечно, есть модели купе, работающие исключительно на публику (не в обиду сказано, как Hyundai Coupe или Kia Coup) – эффектные внешне, но “никакие” на ходу. Впрочем, часто об этом знают только владельцы.

Нечасто, но бывает: под оболочкой гламурного кузова купе может скрываться совершенная техническая начинка. Все это – ради высоких характеристик управляемости.

Для водителя Чего не отнять у купе, в том числе и у аморфных массовых моделей, так это их заточенности на водителя. Спортивная посадка, удобные кресла, щедрый набор приборной панели, богатая комплектация в целом – это почти непременные атрибуты для данного типа кузова.

История

Наверное, стоит начать с истории появления этого типа кузова. Само слово «купе» пришло к нам из французского языка. Причём впервые начали использовать это слово во времена конских экипажей, что оно и означало. Со временем авто начали вытеснять кареты, но созданием корпусов занимались те же компании. Поэтому слово «купе», обозначавшее карету на два места, позднее начало обозначать тип корпуса автомобиля.

Хоть сейчас и есть множество признаков и особенностей данного типа кузова, раньше так называли любое авто с двумя дверями и жёсткой крышей

Причём количество рядов сидений было не важно

Кузова с двухобъемной компоновкой

Двухобъемный тип кузова автомобиля отличается наличием отдельного отсека для размещения силовой установки. Что касается грузового отсека, то он совмещен с салоном и для доступа к нему используется задняя дверь. Автомобили с этим видом кузова могут быть как трех-, так и пятидверными.

Универсал

Универсал – автомобиль, отличающийся увеличенным задним свесом и неизменным уровнем крыши. Есть вариации с тремя и пятью дверьми. Основное достоинство универсалов – увеличенное пространство для груза и возможность трансформации в грузопассажирский вариант за счет складывания заднего ряда сидений. Задняя дверь может быть цельной, открывающейся вверх, а также двухстворчатой, с боковым открытием.

Хэтчбек

Хэтчбек – один из самых сейчас популярных видов кузова. От универсала отличается меньшим задним свесом, что сказывается на объемах грузового отсека. Производители нередко размещают заднее стекло под углом, обеспечивая плавный переход от крыши к корме. Задняя дверь, выполненная заодно со стеклом, у хэтчбека – только цельная, с открытием вверх.

Внедорожник

Внедорожник – автомобиль повышенной проходимости с двухобъемной компоновкой. Зачастую кузов у него – разгруженный, поскольку в конструкции несущей части используется рама. Родоначальником этого класса являются универсалы, поэтому по конструкции кузова они во многом схожи. Но стоит отметить, что существуют разные вариации внедорожников, поэтому судить только по компоновке – не совсем верно. К примеру, для военных целей нередко создаются такие авто с открытым по конструкции кузовом. Также на базе внедорожников выпускаются пикапы, которые уже имеют трехобъемную компоновку.

Кроссовер

Кроссоверы – сравнительно «молодой» класс автомобилей. По сути, это – хэтчбек, но с повышенными показателями проходимости за счет увеличенного клиренса. В отличие от внедорожника у этих авто кузов является несущим.

Лифтбек

Лифтбек – тип кузова автомобиля, сочетающий в себе определенные черты двух- и трехобъемной компоновок. Дело в том, что визуально у авто с таким кузовом имеется отдельный багажный отсек. Особенность же заключается в том, что крышка багажника объединена с задним стеклом (поэтому ее называют задней дверью), из-за чего при ее открытии одновременно получается доступ и к грузовому отсеку, и к салону. При этом конструкция задней двери может быть цельной или составной (можно открыть только крышку багажника или поднять ее вместе со стеклом). В общем, лифтбек – спорный тип кузова автомобиля, и однозначно отнести его к какой-то конкретной компоновке невозможно.


Универсал Skoda Octavia

Хэтчбек Honda Civic

Внедорожник Ford Expedition

Кроссовер Jaguar F Pace

Лифтбек Audi S7 Sportback

Архив моделей марки Audi

Audi TTS Roadster 8J2010 года

История марки Audi / Ауди

Немецкая автомобильная компания Audi AG, входящая в состав концерна VAG, имеет достаточно богатую историю. 16 июля 1909 года один из известных в то время инженеров Август Хорьх (August Horch) основал предприятие Audi Automobilwerke GMBH, которое базировалось в городе Цвиккау на востоке Германии. Свой первый автомобиль Audi выпустила в 1910-м году, изначально он получил имя «Horch» (в переводе с немецкого «слушай»). Один из партнеров Августа Хорьха предложил изменить «Horch» на латинское слово «Audi», которое переводится так же. До 1921 году компания занималась производством двигателей и запчастей. Ситуация кардинально изменилась, когда в этом же году Audi представила новую модель автомобиля с традиционным левым рулем. В 1928-м фирму выкупил мотопроизводитель DKW, и спустя 3 года появляется первый в мире компактный переднеприводный автомобиль DKW F1. 29 июня 1932 года происходит слияние 4 компаний (Audi, DKW, заводы Horch и Zschopauer) в единый концерн Auto Union AG Audi, его символом стали 4 кольца. Инициатором этого события стал Саксонский Государственный Банк, являющийся в то время кредитором всех этих фирм. В дальнейшем компания Audi занималась разработкой спортивных автомобилей.

В результате Второй Мировой Войны всё оборудование заводов в Саксонии было практически полностью разрушено. Незадолго до окончания войны руководство Auto Union сумело перебраться в Баварию, куда перевезли часть уцелевшего оснащения. В кoнце 1945 года в Ингольштадте появляется склад запчастей. Первый послевоенный автомобиль Auto Union Gmbh появился лишь 5 лет спустя, это был 2-дверный DKW F89 P. В 1965 году Auto Union Gmbh входит в состав Volkswagen. В немецком концерне первое время хотели, чтобы Audi полностью сосредоточилась на производстве легендарного «Жука» Volkswagen Beetle и не занималась разработкой новых моделей. Однако главный конструктор «четырех колец» Людвиг Краус имел свое мнение на этот счет – инженер втайне от VW начал проектировать автомобиль. Об этой затее в конечном итоге концерн узнал, но препятствовать этому никто не стал. Так появляется новая модель Audi 100, открывшая дверь целому классу автомобилей Audi в будущем. В 1969-м Auto Uniоn GmbH и фирмa NSU Motorenwerke AG объединяются в единое предприятие Audi NSU Autо Union AG. Главой конструкторского отдела новой компании стал Фердинанд Пьех – во время его руководства Audi достигла огромных высот. Впервые запатентованы фирменный полный привод quattro (1980), технологии турбонаддува (1979), кроме того, появляется 5-цилиндровый двигатель.

Новая веха в истории Audi началась в 1993 году, когда предприятие было реформировано в Audi Group. В состав компании вошли фирмы Lamborghini, SEAT и Cosworth Technology. В 1993 году ингольштадтская компания выпускает 3 новинки, ставшие базовой основой модельного ряда Audi на долгие годы: A4 (гольф-класс), седан бизнес-класса A6 и флагманский A8. В 1998 году с конвейера завода Audi сходит икона дизайна того времени – спортивная модель TT первого поколения (8N). Годом позже в свет выходит первый автомобиль с полностью алюминиевым кузовом – это компактвэн Audi A2. В 2005-м году в модельной гамме появляется первый вседорожник Audi Q7. Год спустя компания шокировала мировую публику своим суперкаром Audi R8, сочетающим высокие технологии и беспрецедентные динамические характеристики. В настоящее время Audi является передовым производителем автомобилей в мире. Компания постоянно совершенствуется, динамично открывая новые технологии и внедряя инновации.

Комплектация и цены Volkswagen Sport Coupe Concept GTE 2016-2017

Говорить про стоимость автомобиля, который пока представлен только как концепт, не имеет никакого смысла.

Если новое поколение Passat CC окажется именно таким, каким мы видим его в рамках концепта, вряд ли производитель сохранит ценники на уровне нынешней генерации автомобиля.

Для справки, сейчас в России СС образца 2014 модельного года обходится в сумму от 1,2 миллиона рублей. На более укомплектованные конфигурации цены стартуют с 2,1 миллиона рублей и даже больше. Широкий перечень дополнительного оборудования позволяет прибавить к двум миллионам еще несколько десятков тысяч рублей, а то и больше.

Посмотрим, насколько удаленным на стоимости окажется новый автомобиль. Если цены сохранятся на уровне 2-2,5 миллионов рублей, это будет настоящая радость для поклонников модели.

Что же касается комплектации, то тут, как и в случае со стоимостью, можно лишь строить предположения. Очевидно, что автомобиль оснастят всевозможными системами безопасности, электронными помощниками и многим другим. Ну а перечислять такие очевидные фишки как климат контроль, электропакет или кожаный салон, не имеет особого смысла. Это и так вполне понятные и ожидаемые элементы любого современного автомобиля.

Архив моделей марки Lada

ВАЗ 2112 Купе2002 года

В 1967 году в СССР приступили к строительству Волжского автомобильного завода в г. Тольятти. Первым генеральным директором завода был Поляков В.Н. В 1971 году завод вступил в строй, его первая очередь была рассчитана на выпуск 220000 легковых автомобилей в год. Легендарная «копейка» ВАЗ-2101 была разработана на базе итальянского ФИАТ-124. С этого времени появилась слабая тенденция уменьшения острого дефицита советского рынка автомобилей. Пятиместная малолитражка ВАЗ-2101 снабжалась четырехцилиндровым двигателем с мощностью в 60 л.с. и развивала скорость до 140 км/час. Руководство СССР считало, что «Жигули» из-за низкой цены и массовости станут народным автомобилем. Но этого не произошло, так как цена росла при выпуске каждой новой модели. В 1977 году с конвейера завода сошла «Нива» – ВАЗ-2121, которая имела полный привод и могла с успехом преодолевать сельское бездорожье. При советской власти в Тольятти был разработан и выпущен ряд из 9-ти моделей, особой популярностью среди которых пользовались «копейка», 6-я и 9-я модели. «Девятка», как и 8-ая модель, впервые имела привод на передние колеса.

Производство «шестерки» ВАЗ-2106 было начато в 1976 году, за базовую модель был взят FIAT 124 Speciale. Внедорожник «Нива» ВАЗ-2121 из-за высокой цены не был распространен в СССР, но на ярмарке в Познани получил золотую медаль. Приз «Золотой Меркурий» завод получил в 1987 году за большой вклад в международное сотрудничество. В 1995 году стартовала сборка нового семейства автомобилей – ВАЗ 2110. Модель выпускалась в 4-х вариантах кузова – седан, универсал, хэтчбек и купе. В 1997-м публике представлен новый ВАЗ 2115 – рестайлинговая версия ВАЗ 21099. В ноябре 2004 года компания АвтоВАЗ начала выпуск принципиально новой модели Lada Kalina, которая по данным Ассоциации европейского бизнеса (2009 год) заняла 4-е место в рейтинге самых популярных автомобилей России. В 2007-м году модельный ряд компании пополнила Lada Priora – автомобиль, призванный полностью вытеснить с производства устаревшую «десятку». Весной 2008 года в списке основных акционеров российской автокомпании появилась фирма Renault, которая приобрела 25% акций АвтоВАЗ. В 2009 году предприятие переживает кризис и несет огромные убытки. Финансовая поддержка от государства, а также программа субсидирования потребительских автокредитов оказали положительное влияние на сложившуюся ситуацию. Для спасения АвтоВАЗ также были предприняты решительные действия, в частности, крупные сокращения персонала.

В 2010-м году АвтоВАЗ впервые после кризиса выходит на прибыль. В октябре 2011 года на конвейере АвтоВАЗ стартовало производство Lada Granta – удешевленной версии Lada Kalina, призванной занять стартовую нишу в модельной линейке. В этом же году должность главного дизайнера российской компании получил Стив Маттин – именно ему удалось создать фирменный образ новых Lada Vesta и Lada XRAY. Усиливается партнерство АвтоВАЗ с альянсом Renault-Nissan – последнему с 2013 года принадлежит контрольный пакет акций российского предприятия. В 2013 году кресло главы АвтоВАЗ занимает Бу Андерссон, который до этого возглавлял ГАЗ. Этому человеку удалось запустить в серию две модели Vesta и XRAY, но, несмотря на положительные тенденции развития компании и оптимизацию работы завода АвтоВАЗ в 2014-2015 так и не сумел выйти на прибыль. В 2016 году главой АвтоВАЗ стал директор российской Dacia Николя Мор. Согласно информации официального сайта АвтоВАЗ, приоритетами компании на будущее являются повышение эффективности производства, улучшение качества автомобилей и выход на операционную прибыль.

Характеристики силовых агрегатов

Техническое оснащение Renault Megane Coupe в период производства было на высоком технологическом уровне. Набор силовых агрегатов включал в себя как бензиновые, так и дизельные моторы Рено.

Самым «младшим» в данной линейке Megane Coupe считается силовой агрегат объемом в 1.4 литра и развивающий всего 95 лошадиных силы, такой бензиновый двигатель не ставился на версии рс и Спорт, так как его динамические характеристики достаточно скромны (разгон до 100 км/ч занимает долгие 11.4 секунды, что для спортивного автомобиля непозволительно медленно).

Однако несомненным плюсом данного мотора Megane Coupe является его высокая эксплуатационная надежность и низкий топливный расход, составляющий по заявлениям Рено всего 7 литров бензина на 100 километров в смешанном цикле.

Следующий двигатель в линейке Renault Megane Coupe обладает большим объемом в 107 лошадиными силами и 148 ньютон-метрами крутящего момента, разгоняя модель Рено до 100 км/ч за 9.6 секунды, что является хорошим результатом.

Данный двигатель в редких случаях встречался на версиях Спорт, тогда как в комплектациях рс использовались лишь «топовые» моторы.

Мотор при спокойном режиме передвижения, по заявлению производителя, расходует всего 7.5 литра, что является хорошим показателем, учитывая неплохую мощность. Также данный агрегат может идти в паре с автоматической коробкой передач разработки Рено. Такие комплектации большее распространение получили в версиях Спорт.

Дизельный двигатель Renault Megane Coupe с необычным объемом в 1.9 литра развивал мощность в 98 лошадиных сил и при этом выдавал 200 ньютон-метров крутящего момента. Также этот двигатель оснащался системой турбонаддува.

Даже при наличии такого большого крутящего момента динамические характеристики данного двигателя явно не блещут, разгон до 100 км/ч происходит за долгие 11.2 секунды. Сильной стороной данного агрегата Megane Coupe является маленький расход солярки в смешанном цикле, составляющий всего 5.5 литров на 100 километров, а также постоянный запас тяги благодаря турбонаддуву.

Следующий дизельный двигатель такого же объема Renault Megane Сoupe комплектовался автоматической трансмиссией и выдавал немного большую мощность в 102 лошадиные силы. Благодаря чуть большей мощности, этот мотор Renault Megane Сoupe, даже в сочетании с автоматом, достигал разгона до 100 км/ч за те же 11.2 секунды, а расход топлива составлял 6.2 литра на 100 километров в смешанном цикле.

Двигатель объемом 2.0 литра и выдающий 140 лошадиных силы является самым мощным в линейке силовых агрегатов Megane Coupe и устанавливался на версии рс.

Характеристики данного агрегата на момент его выхода на рынок считались одними из самых передовых в мире. Разгон до 100 км/ч достигался за 8.6 секунды, что для версии Рено рс вполне приемлемо. Также крутящий момент в 188 ньютон-метров позволял иметь запас тяги для любых дорожных ситуаций. Расход для такого двигателя в версии рс составляет в смешанном цикле порядка 8 литров, что, учитывая мощность атмосферного двигателя, не так уж и много.

Также данный двигатель Megane Coupe мог поставляться с автоматической коробкой передач разработки Рено, что делало его приобретение, особенно в «заряженной» версии рс, еще более привлекательным. К сожалению, на отечественном рынке версии рс не распространены, так как официально не поставлялись.

Аргументы Против

Сомнения Есть у купе одна тонкость: ему, как автомобилю, претендующему на престижность, мало иметь кузов с покатой крышей и двумя дверями. Он должен также относиться к престижному, уважаемому бренду. Если это условие не соблюдается, усилия на покупку дешевой “купешки” будут потрачены зря, а в некоторых случаях результат будет достоин только иронии – например, как в случае с красными китайскими купе неизвестной марки, продававшимися в Украине в 2007-2008 гг. Даже если это уважаемая Toyota, купе от нее должно быть как минимум Celica, а лучше – Supra, поскольку нечто вроде Cynos или Paseo в наших краях уважения не вызывает. Так что нужно быть благоразумным и разборчивым в выборе марки и модели.

Значительная часть популярных купе на рынке – выразительные с виду, но малопримечательные с точки зрения драйва модели. Однако, большую часть адитории это устраивает.

Непрактично Если вам не восемнадцать лет, одного настоящего купе “на хозяйстве” вам будет мало, параллельно нужно иметь что-то более практичное. Купе почти всегда – это ничтожный клиренс, маленький багажник, отсутствующие или максимально ужатые задние сиденья, нередко сложный процесс посадки за руль из-за низкой крыши. А еще у него есть длинные и тяжелые двери, которые невозможно открыть около высокого бордюра, на тесной парковке или при остановке с боковым уклоном. Из-за “спортивных” настроек ходовая обычно жесткая и некомфортная на неровностях.

Теснота и неважная обзорность – только часть неудобств, которыми купе отличаются от обычных легковых автомобилей тех же габаритов.

Хлопотно Мало какое купе не вызывает проблем при ремонте и обслуживании, поскольку низкий, подчиненный законам аэродинамики силуэт требует от конструкторов “обжатого” моторного отсека, нетрадиционных решений по компоновке салона и ходовой. Многие запчасти приходится покупать под заказ, на разборках они, естественно, тоже не в избытке. А не дай вам Бог купить некую экзотику наподобие 3,0-литрового Mitsubishi 3000 GT с полным приводом или Mazda RX-8 с ее уникальным “Ванкелем”!

К счастью, не все купе так неудобны с точки зрения сервиса, как популярный некогда Fiat X 1/9 с его спрятанным за спинку сиденья мотором. Впрочем, случай не едничный.

Дорого Несмотря ни на что, за купе в приличном состоянии всегда просят денег больше, чем за аналогичных размеров легковушку: очевидно, продавцы думают, что принадлежность к одному классу с Ferrari и Aston Martin дает им на это право. А впрочем, тут может быть они и правы…

Типы с трехобъемной компоновкой

Отличительной особенностью трехобъемной компоновки является наличие отдельного от салона грузового отсека, закрываемого своей отдельной крышкой, не объединенной с элементами, относящимися к салону. Эти автомобили могут быть как открытой, так и закрытой конструкции с двумя или четырьмя дверьми (крышка багажника в этом случае не является дверью).

Седан

Самым основным представителем такой компоновки является седан. Кузов у такого авто – закрытый, с двумя рядами сидений, четырьмя дверьми и достаточно объемным салоном, что позволяет комфортабельно разместить всех пассажиров. Некоторые автомобили с таким кузовом обладают немного увеличенной колесной базой, что еще больше обеспечивает свободного пространства для пассажиров на заднем сиденье.

Лимузин

Лимузин – автомобиль, чаще всего с трехобъемной компоновкой и значительно увеличенной колесной базой. Особенностью конструкции является наличие перегородки, отделяющей водителя от пассажиров на задних сиденьях. При этом из-за имеющейся базы пространство за водителем позволяет установить до четырех сидений, причем два из них – продольно. Дополнительно авто оснащен большим количеством оборудования и аксессуаров для обеспечения комфортабельности. Выпускаются также лимузины на базе хэтчбеков и внедорожников, то есть с двухобъемной компоновкой.

Купе

Купе – трехобъемный кузов с двумя, реже – четырьмя дверьми. От седана отличается плавным переходом крыши к корме, что уменьшает пространство салона, поэтому его часто делают с одним рядом сидений. Бывают и версии с двумя рядами, но задний при этом не может обеспечить комфортное размещение взрослых пассажиров, поэтому такие сиденья называют «детскими». В современном автомобилестроении «купе» также называют трехдверными хэтчбеками.

Пикап

Пикап – как уже упоминалось, авто с таким кузовом в основном делают на базе внедорожников, хотя есть и версии, в которых за основу взят обычный легковой автомобиль. Особенность заключается в том, что вместо багажного отсека используется грузовая платформа. Это влияет на размеры салона, поэтому в таких авто он называется кабиной. Выпускаются версии как с одним, так и двумя рядами сидений, а кабина может иметь две или четыре двери.

Кабриолет

Кабриолет – открытый кузов с трехобъемной компоновкой. У него отсутствует жесткая крыша, а ее роль зачастую играет убираемый тканевый тент. Обычно основой для создания кабриолета выступают автомобили в кузове купе. Кабриолет имеет два ряда сидений и 4 двери.


Седан Audi A3

Лимузин Mercedes S-klasse

Купе Honda Accord

Пикап GMC Sierra

Кабриолет Maserati GranCabrio

Современная классификация

Дальше нельзя точно описать историю этого слова, так как многие путались в обозначении типов кузовов. Где-то в 20-е годы 20-го века люди впервые попытались как-то классифицировать кузовы. В то время производители авто разбили их все лишь на 3 типа. Уже в 60-е годы термин «купе» хорошо закрепили за машиной с несъёмной крышей и двумя дверьми.

Хоть раньше и была путаница среди типов кузовов, сейчас её стало только больше. Все благодаря тому, что в наше время появилось огромное количество различных подвидов и прочего. Причём нет общепринятого определения данного типа. В разных странах по-разному классифицируют типы автокузова.

Например, в Соединенных Штатах не важно, сколько , или какое у нее строение кузова. Важно лишь то, какое место занимает задняя часть машины

Если оно не превышает около одного кубического метра, то этот автомобиль можно считать купе. А в Европе и вовсе так называют любое двух- или трёхдверное авто.

Итоги

Автомобильный ряд насчитывает множество легковых машин, с разными типами кузовов. Наиболее востребованные были перечислены выше. Очень близкими к ним по уровню востребованности являются:

  • минивэны,
  • фургоны,
  • фастбэки,
  • фаэтоны,
  • хардтопы.

Они не были описаны потому, что отличия в конструкциях с представленными выше кузовами минимальны. Автопром постоянно совершенствует конструкции легковых машин, поэтому гибридные корпуса на рынке это не редкость.

Автомобильные конструкторы знаменитых брендов продолжают конструировать новые автомобили, в том числе, и с новыми разновидностями кузовов. Появляющихся, все больше с каждым годом. Еще в начале 90х годов прошлого столетия, различных видов кузова насчитывалось на порядок меньше. Это говорит о том, что с каждым годом, становится все сложнее отличать различные типы транспортных средств. Тем более, что новые конструкции автомобилей, чаще всего конструируются по типу совмещения предыдущих моделей. Вследствие этого, на свет появляются похожие, но принципиально другие машины.

Тем более, что тип кузова влияет на цену конечного продукта, и на удобство эксплуатации в повседневной жизни. На сегодняшний день, существует примерно 15 различных типов кузова. Согласитесь, мало кто сможет назвать все варианты поименно, и сразу рассказать про положительные и отрицательные стороны одного из них.

Классификация автомобильных кузовов

Кузов – это элемент конструкции автомобиля, определяющая размер, тип и способность автомобиля к перевозке грузов и пассажиров. Распространены два способа изготовления кузова. В первом варианте, кузов машины крепится к несущей раме, на которую также крепятся все основные агрегаты и трансмиссия с ходовой частью. Во втором варианте, используются безрамные несущие кузова, усиленные в определенных местах, и одновременно выполняющие функции рамы.

В современном мире, автомобильные кузова классифицируются по нескольким параметрам:

Назначение;

Конструкция;

Компоновка;

Грузовместимость.

Стоит отметить, что современные легковые автомобили, чаще всего используют бескаркасные и полукаркасные кузова.

По своей конструкции, кузова легковых автомобилей можно разделить на три класса:

Однообъемные – Это автомобили, конструктивно спроектированные таким образом, что в одном пространстве размещаются пассажиры. Груз и силовой агрегат.

Двухобъемные – Конструкция автомобиля, в котором силовой агрегат находится под капотом машины со своим отдельным пространством, но пассажиры и груз размещаются в одном салоне.

Трехобъемные – Это конструкция автомобиля, которая используется в современных седанах. В которых силовой агрегат, пассажиры и груз размещаются в разных отделениях кузова.

Также, кузова различаются по степени нагруженности:

Несущий – кузов автомобиля, несущий на себе всю массу автомобиля и вес пассажиров с грузом;

Полунесущий – общая нагрузка полностью снаряженного автомобиля распределяется между рамой и кузовом;

Разгруженный – тип конструкции кузова, при котором, на него воздействует вес только пассажиров и груза.

Как уже говорилось, Существует около 15 видов легковых машин. Которые мы рассмотрим далее в статье.

Купе

Но в данном типе автомобилей есть существенный недостаток – это нехватка места для людей сидящих на заднем сидении, из-за более покатой формы крыши.

Лимузин

По своей сути, лимузин – это торжественный вид транспорта, использующийся для особых торжественных празднований или некоторой категорией публичных и богатых лиц.

Универсал

От седана отличается увеличенным объемом багажного отделения, более высокой стоимостью и более усиленной конструкцией с большей грузоподъемностью. Многие универсалы, имеют складывающиеся задние ряды сидений, что позволяет значительно увеличить багажный объем за счет пассажирских мест. А также, могут иметь опциональную возможность с дополнительным рядом сидений, занимающих часть багажного отделения.

Хэтчбек

Является одной из самых удобной вариации автомобилей, идеально подходящей для повседневного использования большинством потребителей. Позволяющая перевозить объемные грузы за счет складывания заднего ряда сидений, и имеет компактный размер для городской эксплуатации.

Минивэн

Данные машины начали выпускаться с начала 80х годов прошлого столетия, и получили распространение среди многодетных семей Америки и Европы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector