Шприц для масла

Виды шприцов для смазки

Нагнетательные шприцы для смазки имеют различные варианты конструкционного исполнения с одинаковым принципом работы, а именно, нагнетанием внутреннего давления, под воздействием которого смазка поступает через внутреннюю проводящую трубку к соплу. А вот сам способ нагнетания давления может отличаться. Собственно, в зависимости от него и выделяют следующие виды шприцов для смазки деталей автомобилей и автотехники:

  • Механические: плунжерный (ручной), винтовой.
  • Автоматические: электрический, пневматический.

Механический шприц для смазки по большей части подходят для автолюбителей, которые занимаются обслуживанием автотранспорта самостоятельно в гаражных условиях. В таком случае вполне подойдет изделие, использующее в работе принцип живой физической силы. Устройство шприца для смазки механического типа может немного отличаться. Одни модификации изделия имеют специальный нажимной рычаг, а другие регулировочный винт.

Плунжерный шприц для смазки, который еще называют ручным, имеет основание в виде полого цилиндра, в который, собственно, заливается смазочная жидкость. На его корпус прикреплен нажимной рычаг, который при интенсивном нажатии тесно взаимодействует с цилиндром высокого давления, нагнетательным и всасывающим клапанами, неподвижным поршнем, наконечником рычажно-плунжерного механизма и надетой на сопло масленкой.

Винтовой шприц для смазки имеет намного больший объём, чем плунжерный. Один из его концов корпуса оснащается соплом для подачи смазочной жидкости, а на другом стоит специальный винт. Этот винт посредством вкручивания взаимодействует с поршнем, который и выдавливает смазку за счет образующегося внутри устройства избыточного давления. Как правило, подобный вид шприцов для смазки не эксплуатируют совместно с масленками.

Пневматический шприц для смазки для функционирования задействует для работы специальный воздушный компрессор, нагнетающий внутреннее давление за счет воздуха. По производительности и эффективности подобный тип устройств является одним из наиболее продуктивных, ведь за одну подачу он способен выдать примерно 0,63 см3 смазки, в связи с чем этот шприц стабильно применяют на многих станциях технического обслуживания.

Электрический шприц для смазки работает посредством использования энергии от встроенной аккумуляторной батареи, которая приводит в действие поршень, выталкивающий смазку через трубку на поверхность. Мощность таких устройств может быть разной и от нее непосредственно зависит время зарядки аккумуляторов. Существуют комплектации шприцов для смазки, которые смогут функционировать через электроэнергию от прикуривателя.

Само собой автоматические смазочные устройства обладают наибольшим КПД, в том числе увеличенной интенсивностью и большему объему подаваемой жидкости, что позволяет существенно сократить физические и временные затраты на выполнение смазочных работ. В связи с этим, подобными автоматизированными приборами в основном пользуются механики различных сервисных центров и частных автомастерских, работающих «на поток».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector