Процесс замены заднего амортизатора, автомобиля Лада Приора ваз-2170

Снятие и установка амортизатора и пружины Лада Приора Lada Priora

задняя подвеска, дефектовка, ремонт и эксплуатация

Так расположены на автомобиле элементы задней подвески лада приора (показана левая сторона, правая выглядит аналогично): 1 – амортизатор задней подвески; 2 – балка задней подвески; 3 – резинометаллический шарнир.

Вам потребуются: ключи «на 6», «на 19», накидной ключ «на 17», головка «на 19».

1. Поднимите крышку багажника…

2. …и отверните гайку верхнего крепления амортизатора накидным ключом «на 22», удерживая шток амортизатора рожковым ключом «на 6».

3. Приподнимите заднюю часть автомобиля лада приора, отверните гайку нижнего крепления амортизатора и выньте болт.

4. Выведите нижний конец амортизатора ваз 2170 из кронштейна и снимите амортизатор с пружиной.

5. Изнутри багажника выньте опорную шайбу.

6. Выньте верхнюю подушку из отверстия в опоре.

7. Снимите с амортизатора ваз 2171 пружину.

8. Снимите со штока амортизатора ваз 2171 втулку и нижнюю подушку…

9. …кожух…

10. …и буфер хода сжатия.

11. Осмотрите детали амортизатора лада приора задней подвески и при необходимости замените…

12. …дефектную резинометаллическую втулку нижнего крепления амортизатора ваз 2170…

13. …порванные или потерявшие упругость подушки…

14. …порванный кожух. При замене кожуха снимите с него крышку…

15. …разрушенный или поврежденный буфер хода сжатия…

16. …порванную или потерявшую упругость изоляционную прокладку пружины ваз 2172…

17. …пружину, если на ней обнаружены трещины или деформация витков. Проверьте осадку пружины, для чего три раза прожмите ее до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3187 Н (325 кгс). Длина пружины Н под указанной нагрузкой должна быть не менее 233 мм (223 мм — для автомобилей лада приора, поставляемых на экспорт). Если длина пружины с белой (желтой — для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее 240 мм (230 мм — для автомобилей, поставляемых на экспорт), замените ее на пружину с черной маркировкой (зеленой — для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В). Сжатие пружины проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова ваз 2172. Рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, причем пружины должны быть одной группы.

18. Соберите стойку в порядке, обратном разборке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.

19. Установите изоляционную прокладку на пружину сначала так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. При этом прикрепите прокладку к пружине изоляционной лентой, чтобы она не соскакивала при установке пружины.

20. Установите пружину на амортизатор lada priora так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки.

21. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. При этом нижний конец пружины должен быть обращен в сторону колеса как на левом, так и на правом амортизаторе priora.

22. Гайки верхнего и нижнего креплений амортизатора окончательно затягивайте на автомобиле лада приора, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку нижнего крепления амортизатора к балке моментом 68–84 Н·м (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора приора моментом 51–63 Н·м (5,1–6,3 кгс·м). Через 100 км пробега еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Задняя подвеска Лада Приора

  • — Конструкция задней подвески
  • — Неисправности подвески автомобиля
  • — Замена амортизатора и пружины
  • — Замена заднего подшипника ступицы
  • — Снятие и установка задней балки

Узлы и устройство ходовой части Лада Приора

Ремонт ходовой части автомобиля ваз 2170 приора, инструкции по замене деталей в передней и задней подвеске ваз 2172 приора. Проверка ходовой ваз 2171 приора.

Замена заднего амортизатора порядок действий

Рассмотрим подробнее этапы выполнения работ. Первоначальным заданием для вас будет откручивание гайки, которая крепит стойки к кузову. Для упрощения этого дела лучше использовать специальный гаечный ключ с размерами 22*13. Именно этот инструмент используется для снятия и установки амортизаторов в Приоре.

После этого машину нужно надежно закрепить, сорвать колесные болты и поднять автомобиль на домкрате. Никогда не забывайте ставить систему подстраховки в виде дополнительного упора под колеса машины

Важно, чтобы упор был установлен в противоположной стороне к поднятию

Итак, подготовительный процесс проведен, это гарантирует быструю и безопасную работу над заменой каждой задней стойки. Теперь вы должны снять заднее колесо, отвернуть крепежный болт нижней части стойки и вытащить его. Скорее всего, этот процесс будет связан с работой молотком. После этого неисправную стойку нужно снять с машины вместе с пружиной. Главное — правильно определить все неисправные элементы стойки и заменить их на новые.

Очень часто приходят в негодность пыльники и втулки

А, к примеру, отбойник может еще долго прослужить, поэтому нужно обращать внимание на его состояние. Замена кожуха гофры очень проста

Необходимо сверху данного элемента установить правильного размера отбойную шайбу и в гофру поместить новый или старый отбойник. Пыльник следует надеть на шток, сверху которого нужно поставить резиновый элемент в форме бублика, имеющий железную втулку.

Амортизатор устанавливается верхней частью в кузов, причем нужно следить, чтобы шток попал в отведенное для него отверстие. Потом заводится нижняя часть. Все фиксируется болтами и гайками. Нижнее соединение стойки нужно основательно прижать к самой балке, используя ключи.

Действия над верхним креплением производятся после того, как кузов автомобиля будет несколько опущен. Это необходимо для того, чтобы сжалась пружина под давлением общего веса машины. Собирайте пирамидку из резинового элемента в форме бублика и шайбы и накручивайте гайку на шток. Причем шток нужно сохранять в состоянии неподвижности, удерживая его ключом. Плотно затягивайте крепежную гайку. После того как верхняя часть опоры для стойки собрана и установлена, можно устанавливать колесо на свое законное место и опускать Приору с домкрата.

Замена стоек лада приора, амортизаторы передней и задней подвески, шаровые и пружины.

1.Замена подвески лада приора – передние стойки, задние стойки, шаровые опоры

2.Меняем задние амортизаторы на лада приора.

3. Как прокачать амортизаторы Приора

Замена подвески лада приора – передние стойки, задние стойки, шаровые опоры

А причиной замены подвески лада приора стали задние стойки, одна мокрая, а вторая только потеть начинала

Хотя в процессе разборки выяснилось что они еще рабочие. Ну да ладно все равно руки чесались заменить стойки. Было купленно: Стойки задние лада приора KYB (газомасляные)- 3360р Вкладыши передних стоек лада приора KYB(газ-мяс) — 3280р

Стаканы передние — 1300р Опорники Асоми про комфорт — 2850р Гайки на стаканы(так как те которые из комплекта сделанны из фольги) — 150р Развальные и подразвальные болты — 200р Шумоизоляторы задние SS-20 — 200р Шумоизоляторы передние Сэви Экстрим( под бочковые пружины и стойки) — 270р Шаровые усиленные Белебеевские — 600р Пыльники перед зад — 730р Ключ для сборки стаканов — около 200 р.

 

Приступаем к установке передних стоек лада приора. Для начала очищаем стаканы передних стоек от мусора

. Вставляем вкладыш амортизатора приоры и заливаем любое масло( в для предотвращения посторонних звуков и коррозии).

В итоге получаем такую картинку

Наживляем сверху гайку и хорошо протягиваем. Для сравнения родная и новая стойка

Потом снимаем с родной стойки убогий пластиковый как бы пыльник

и ставим нормальный резиновый + отбойник амортизатора лада приора

Далее на пружину натягиваем шумоизолятор

и собираем все вместе. На здние стойки так же натягиваем шумоизолятор и собираем все вместе

Так же заменил и шаровые лады приоры , там хитростей никаких нет, кроме хитрых болтиков под торкс Е13 .

Для сравнения простой и усиленный(проверим насколько)

Уже стоит на месте.

Передние стойки лады приоры на своем законном месте

Ну и задние амортизаторы там же

Меняем задние амортизаторы на лада приора.

Это займет от 2 до 5 часов работы. Понадобятся рожковые ключи на 6, 17 и 19 и накидной на 17-19. Расписывать подробности не стану в руководстве все подробно описано, единственное рекомендую купить гайки на нижний болт крепления амортизатора из за того что старый может проржаветь и с него можно сорвать грани. А целесообразность остальных дополнительных закупок необходимо будет определять на месте демонтажа амортизаторов

ВАЖНО! — Необходимо запастись так называемой ВДшкой очень пригодится тем более если очень давно не меняли амортизаторы. Рекомендую за день до работ обработать ей болтовые соединения и потом непосредственно перед демонтажем

У меня лично не получилось открутить нижний болт без съема колеса… может быть у кого по другому … уж очень сильно прикипели болты.

.

.

.

.

.

КАК ПРОКАЧАТЬ АМОРТИЗАТОРЫ ПРИОРА

Для того, чтобы привести передние стойки в рабочее состояние их необходимо прокачать. Делать это необходимо следующим образом:

  1. Установите переднюю стойку вертикально.
  2. Плавно вытяните шток в верхнюю точку.
  3. После этого плавно вдавите его обратно.

Сделайте 3-4 таких повторения, при этом никаких провалов и падений вовремя перемещении штока быть не должно. После того как прокачали стойки, постарайтесь держать их в вертикальном положении.

следующая статья:

Отрицательный развал задних колёс Лады Приора

2. Отрицательный развал задних колёс Лады Приора Куплены пластины отрицательного развала -1 градус. Рекомендовано

Какие стойки лучше на Приору

Немаловажной частью транспортного средства, которую можно поставить в один ряд с трансмиссией и ходовой, считается подвеска автомобиля. Ее основное предназначение – нейтрализовывать колебания, передающиеся от дороги колесной базой на кузов

Качественная подвеска должна обеспечивать надежность машины во время крутых поворотов. И особенно важно, если подвеска будет подобрана с правильной степенью жесткости. Чрезмерно мягкая отлично погасит колебания, но не спасет от сильных кренов. А вот жесткие амортизаторы гарантируют отсутствие наклона, но тряска будет ощущаться.

  1. Что собой представляют стойки?
  2. Передняя стойка Приоры
  3. Гидравлическая
  4. Газовое устройство
  5. Пневмогидравлический
  6. Советы по выбору

Что собой представляют стойки?

Это устройства, с помощью которых сглаживаются рывки, вызванные неровностью дорожного покрытия. Их действие основано на поршневом эффекте от шприца. Только жидкость, находящаяся в цилиндре, выдавливается через поршень по специальным клапаном.

Чтобы решить, какие лучше ставить на Приору, следует знать, что по типу наполнителя амортизаторы разделяют на три группы:

  • гидравлическая;
  • газовая;
  • пневмогидравлическая.

При заводской сборке на Приору монтируют именно первую группу, а во время эксплуатационного периода многие водители предпочитают выполнить замену их газовыми аналогами.

Передняя стойка Приоры

Порой можно во время поездки слышать постукивание передних стоек. Определить, что опору следует заменить, возможно не только с помощью специалиста, но и по некоторым признакам. Во-первых, машина утрачивает устойчивость. Проверить целостность амортизатора просто – раскачав угол транспортного средства, следует определить количество свободных качков. Если они превысят 1.5, то опору необходимо заменить. Такой вид работ проводится специалистами.Необходимость замены опытные водители определяют по звуку – при движении на неровной дороге будут раздаваться постукивания и глухие щелчки.

А замену задних стоек приоры лучше осуществить одновременно с передними, чтобы придать машине хорошую устойчивость во время движения.

Гидравлическая

Ее основу составляет особое масло, как правило – веретенное. И даже если жидкость отличается необычным названием – не стоит расслабляться. Именно веретенка будет наиболее удачным вариантом заполнения. Такое масло отличается особенностью хорошо сжиматься и проходить сквозь клапана, обеспечивая работоспособность амортизаторов.

Газовое устройство

Оно представляет собой спецконтейнер, наполненный газом. Перемещаясь, интертный газ обеспечивает работу амортизаторов.

Пневмогидравлический

В качестве рабочей смеси используется состав из жидкости и газа, который проходит через откалиброванные клапана. Такой вариант считается наиболее мягким, лучше остальных удерживает трассу.

Советы по выбору

Перед тем, как выбрать амортизаторы, представьте себе, по каким типам дорожных покрытий вам придется ездить чаще всего.

Дело в том, что гидравлический хоть и отличаются надежностью, но при этом жестковаты. Их лучше использовать по хорошим трассам с ровным покрытием.На грунтовке и дороге с разбитой асфальтовой поверхностью рекомендуется использовать комбинированные стойки – пневмогидравлические.

Помните, что эксплуатационный период у любого транспортного средства индивидуален, зависит от условий, в который автомобиль используется. В среднем цена комплекта амортизаторов для Приоры составит около 1 800 рублей.Осуществляя замену, рекомендуется остановить свой выбор на опорах от иностранных производителей, так как они зарекомендовали себя более качественными и надежными по сравнению с отечественными аналогами. Популярностью у большинства водителей Приор пользуются  СС 20 либо Каяба, отличающиеся коротким ходом. Есть и еще варианты, которые отлично подойдут на приору – АСОМИ, СААЗ, Koni, Monroe.

Для удобства замены в комплекте поставки заложены шумоизоляторные элементы, отбойники, опоры. Кстати, опоры рассчитаны конкретно на эту модель жигулей, и от других автомобилей для Приоры просто не подойдут.Как видите, однозначного ответа в этом вопросе нет. Выбор целиком будет зависеть от владельца транспортного средства.

Пошаговая установка

Замена передних стоек так же, как и установка растяжки, может проводиться самостоятельно. Но если владелец авто не совсем понимает, что такое стойка и как ее менять, то лучше довериться мастеру. Также при ее деформации может выйти из строя опорный подшипник. Понять это можно по тугому выворачиванию руля и скрипу во время поворотов. Для замены подшипника необходимо снять передние стойки. Пошаговая замена передних стоек на Приоре.

Правильный монтаж детали

  1. Домкратом приподнять машину с той стороны, где будет производиться замена передней стойки.
  2. Выкрутить болты и снять колесо.
  3. Выключить и вынуть тормозные шланги.
  4. Плоскогубцами аккуратно разогнуть контрящий шплинт, достать его и при помощи ключа на 17 открутить гайку.
  5. Взять съемник рулевого наконечника и вытолкнуть его с места.
  6. Повернуть опору и начать откручивать гайки и винты, крепящиеся к рулевому кулаку.
  7. При помощи ключа на 13 необходимо открутить винты под капотом, которыми стойка крепится к кузову автомобиля.
  8. Теперь можно достать из колеса переднюю стойку.

Трехточечная растяжка на автомобиль Лада Приора, бесспорно, выигрывает перед двухточечной. Она равномерно распределяет нагрузку на передние стойки автомобиля, что защищает их от деформации и искривления

Трехточечный вариант распорки стоит немного дороже, чем двухточечная, но она поможет избежать лишних затрат на ремонт стоек и подшипников в будущем, что немаловажно

Комплект стоек и подшипников выйдет значительно дороже, чем улучшенная трехточечная растяжка. В автомобиле Лада Приора также можно установить нижнюю переднюю распорку стоек, что позволит стать вашему автомобилю более жестким, более уверенным на дороге и устойчивым в поворотах. Нижняя распорка крепится под капотом автомобиля на четыре болта. Устанавливается между автомобилем и защитой картера. Пошаговое выполнение установки нижней растяжки передних стоек.

Нижняя растяжка на машине

  1. Необходимо заехать на яму или поднять машину на специализированном оборудовании.
  2. Снять защиту картера при помощи специальных инструментов и гаечных ключей
  3. Перед установкой необходимо примерить растяжку. Бывают случаи, когда крепления немного не совпадают. Тут многим автомастерам на выручку приходит такая вещь, как напильник. Им можно немного подправить отверстия для болтов.
  4. Фиксируем нижнюю распорку под автомобилем при помощи болтов и ключа. Крепим ее к рычагам и затягиваем болты.
  5. Поверх надевается защита.

При сравнении Приоры с двумя установленными передними растяжками и Приоры без оных выигрывает первая. Современные производители запчастей для автомобилей предлагают не только верхнюю и нижнюю растяжки на передние стойки, но и задние стойки. Пошаговое выполнение установки растяжки на задние стойки.

  1. Необходимо откинуть спинку заднего сидения для получения доступа к задним стойкам.
  2. Убираем обшивку, которая закрывает стойки, и достаем заводские заглушки. Они больше не пригодятся.
  3. Далее нужно проклеить заглушки, которые удерживают растяжку и входят в стойки; также желательно проклеить нижнюю часть крепления растяжки, чтобы впоследствии не поцарапать металл кузова автомобиля.
  4. Надеваем на стойки шпильки, которые удерживают распорку.
  5. Закручиваем гайками крепления растяжки. По этому же методу надеваем вторую сторону растяжки.
  6. Вставляем в крепления саму распорку.
  7. Регулируем растяжку, растягивая ключом на 22 до минимального усилия, потом при помощи ключа на 27 затягиваем по максимуму, прилагая достаточно усилий.

После проделанной работы машина значительно усилилась, легче входит в поворот, как бы сгруппировываясь. Водитель чувствует заметную жесткость движения. После установки растяжек на автомобиль Лада Приора более плавным становится прохождение ям и кочек, езда на бугристой поверхности. При движении машины чувствуется, что ее управляемость повысилась.

https://youtube.com/watch?v=uuzYA2XPwBo

На любых поворотах автомобиль более послушен. С растяжками машина становится более «собранной». Иногда встречается регулируемая растяжка стоек. Смысл ее установки есть в том случае, если у вас уже достаточно подержанный автомобиль. Спустя время любое авто имеет свойство деформироваться.

Передние стойки без растяжки могут немного сближаться друг к другу. И стандартная нерегулируемая растяжка на них уже не встанет. Для таких автомобилей и существует регулируемая распорка. Регулировка на подобных растяжках нужна лишь для установки. Установленную нельзя стягивать или растягивать.

И какие выбрать лучше, решает сам автовладелец. Большинство знатоков, прекрасно разбирающихся в автомобилях, а конкретно в модели Лада Приора, скажут, что лучше установить растяжку, чем ездить без нее.

Плюсы и минусы установки передней растяжки

Места крепления детали

Плюсы установки:

  • автомашина держится на дороге более уверенно, лучше входит в повороты благодаря повышению уровня жесткости транспортного средства;
  • более точные и четкие траектории при поворотах;
  • более низкая вероятность возникновения возрастных трещин на кузове автомобиля;
  • отсутствие деформации кузова машины при использовании его по неровным дорогам;
  • повышенная устойчивость авто при движении вперед.

Минусы установки.

  1. При возможном ударе или упоре растяжки в одно колесо, второе — тоже получает удар. Но современные модели имеют специальные насечки, чтобы при возникновении удара гнулась сама деталь, не передавая удар другому колесу.
  2. При использовании двухточечной распорки возможна деформация передних стоек за счет неравномерного распределения нагрузки на них. Вследствие чего становится необходима замена. Водитель понимает, что пора провести замену передних стоек, когда начинает слышать глухие щелчки из-под колесных арок. Особенно выражен подобный стук при езде по небольшим кочкам.

ТЕПЕРЬ ПРИСТУПИМ К РАЗБОРКЕ ИМЕЮЩЕЙСЯ Именно

1. КОНСТРУКЦИИ здесь вам и понадобятся приготовленные стяжки ранее для пружин. Установите их на второй сверху (виток и снизу) пружины, так как снимке на указано. Вторую стяжку устанавливаем аналогично, другой с только стороны.

2. Теперь начинайте сводить для, пружину этого (если кто не понял) крутить необходимо стяжные болты первой стяжки. это Делается до тех пор, пока вторая станет не стяжка свободно двигаться на витках, все повторите вышеописанное и по отношению ко второй стяжке.

3. Накидным на «22″ и открутите шестигранником гайку крепления штока стойки к Далее.

4. опоре снимите отбойник (ограничитель), а также подшипник опорный, ограничитель сжатия и опору.

5. Старые ограничителя шайбы отбоя меняем на новые, которые комплекте в шли со стойками, будьте внимательны, они отличия имеют — верхняя чуть больше чем Демонтируйте.

6. нижняя чашку пружины вместе с резиновым также, а демпфером пружину, буфер сжатия и пыльник.

внимательно Теперь осматриваем стойку.

Причину неисправности обнаружить удалось почти сразу, проверив люфт, я шток поднял в верхнюю точку, затем просто его отпустил, после этого поршень резко вниз ушел без малейшего сопротивления, «влепился» в часть верхнюю цилиндра. Здесь, как говорится, комментариев без… Теперь понятно откуда доносились стуки глухие.

Перед тем как заменить стоку переднюю ее необходимо прокачать.

ЧТОБЫ ПРОКАЧАТЬ СДЕЛАЙТЕ СТОЙКУ СЛЕДУЮЩЕЕ:

1. В вертикальном положении стойки вытяните плавно шток в крайнюю верхнюю точку, плавно затем верните его обратно.

Необходимо таких 3-4 сделать движения, во время выполнения вы не должны каких ощущать-либо провалов, падений или штока заеданий. После прокачки стойки держите их в положении вертикальном, до самого момента установки на место. стойки Прокачивать необходимо для того чтобы рабочее их в привести состояние.

Теперь можно начинать нового сборку амортизатора

1. Шток стойки установите в положение верхнее.

  1. Аккуратно наденьте пыльник и буфер новую на сжатия стойку.
  2. Установите пружину, затем демпфер и чашку.
  3. Установите меньшую шайбу из комплекта, а большую также, после этого опору вместе с Наживляем.
  4. подшипником гайку крепления штока.
  5. Затяните используя, гайку шестигранника на «6″, с его помощью удерживайте Финальная. шток дотяжка делается уже на автомобиле, то после есть того как передняя стойка свое на станет место.
  6. Стяжки можно снять.

8. опору Поверните указателем вперед и немного вовнутрь машины кузова.

  1. Теперь собственно можете установить стойку новую Асоми на место.
  2. Затягиваем верхние опоры болты, затем оденьте стойку на рулевой Установите. кулак эксцентриковый болт с шайбой в верхнее обычный, а отверстие болт в нижнее, после все  следует как «протяните».
  3. Установите палец рулевого тягу в наконечника на стойке, потом закрутите гайку.
  4. палец Зашплинтуйте.
  5. Тормозные шланги установите в кронштейн-стойке на держатель.

Все готово! Замена передней прошла стойки успешно, осталось установить колесо на опустить и место домкрат. После того как автомобиль опустите на землю еще раз пройдитесь всем по ключом креплениям и дотяните гайки до упора.

вышеописанные Все действия произведите с другой стороны. правило Как, второй раз дело идет «поскольку», веселее второй раз у вас уже определенный имеется опыт, вроде как рука «что» набита-ли…

И последнее, после того как передние заменили стойки Лада Приора обязательно СТО на съездите и сделайте развал-схождение. Если сделать не этого у вас могут быть проблемы, т. к. отрегулированы не колеса, машину будет «водить» из стороны в так, сторону что лучше не рискуйте.

Далеко-далеко за горами словесными в стране гласных и согласных живут тексты рыбные. Вдали от всех живут они в домах буквенных на берегу Семантика большого языкового Маленький. океана ручеек Даль журчит по всей обеспечивает и стране ее всеми необходимыми правилами. Эта страна парадигматическая, в которой жаренные члены предложения прямо залетают в рот. Даже всемогущая пунктуация не власти имеет над рыбными текстами, ведущими образ безорфографичный жизни.

Даль журчит по всей обеспечивает и стране ее всеми необходимыми правилами. Эта страна парадигматическая, в которой жаренные члены предложения прямо залетают в рот. Даже всемогущая пунктуация не власти имеет над рыбными текстами, ведущими образ безорфографичный жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *