Зачем и как поменять задние стойки Нексия

Содержание:

Основные признаки неисправности амортизаторов ВАЗ

Передняя стойка ВАЗ 2110 намекает о своих проблемах следующим образом:

  • повышаются заносы при вхождении в поворот, ухудшается тормозной путь;
  • неисправные клапана стоек при работе издают нехарактерные стуки;
  • из стоек подтекает масло;
  • сильные вибрации и дребезг кузова со стороны поврежденной стойки;
  • машина и вовсе принимает на себя все вибрации в следствие заклинившего амортизатора.

Стоит понимать, что самостоятельная диагностика в гараже может лишь крайне приблизительным образом говорить о проблемах с амортизаторами! Очень сложно раскачать авто весом в несколько тонн, имитируя езду по ухабистой местности на дороге. Потому полагаться на подобный метод едва ли стоит и лучше отвезти авто на компьютерную диагностику в автосервис, где возможная замена стоек передних ВАЗ 2110 и будет определена.

Диагностика подвески ВАЗ 2110

Тем не менее, при очевидном выходе из строя амортизаторов это очень легко определить и в гараже. Если стойка передняя ВАЗ 2110 совсем отказала — авто будет раскачиваться на одних только пружинах, что сложно не заметить невооруженным глазом и, соответственно, произвести ремонт. То же можно говорить и про заклинившую стойку.

Периодичность замены амортизаторов

Срок службы амортизаторов и периодичность их замены зависят от трех факторов – качества изготовления, соответствия массе автомобиля и манеры езды. Поэтому на одних автомобилях амортизаторы приходится менять раз в полгода, на других они исправно работают 5 – 7 лет. Нередки случаи, когда амортизаторы известных фирм (Kayaba, Koni, Monroe, Sachs) будучи установленными на автомобили Лада Приора и ГАЗ 31105 Волга выходили из строя через 2 – 3 месяца, а непритязательные амортизаторы изготовленные на заводах «Группы ГАЗ» и «АВТОВАЗ» работали больше 3 лет. О том как поменять передние стойки ВАЗ 2114 мы писали ранее.

Такая разница получалась из-за того, что установив фирменные амортизаторы, владелец машины начинал устраивать гонки, в том числе на грунтовых дорогах, тогда как с заводскими амортизаторами на такие авантюры не решался. Владельцы таких машин могли бы заметно продлить срок службы амортизаторов, если вы вместе с ними меняли и пружины. Ведь более жесткие амортизаторы подразумевают установку пружин, рассчитанных на более мощную нагрузку. В противном случае не будет равномерного распределения нагрузки между пружиной и амортизатором, в результате чего срок службы последнего сильно сократится.

Инструкция, как поменять задние амортизаторы на Дэу Нексия

Фиксация машины для ремонта задних стоек амортизатора. Необходимо завести машину на смотровую площадку, яму, использовать подъемник, чтобы освободить доступ к днищу машины, где расположены детали, подлежащие замене

Важно продумать и подход к салону авто, в котором придется решать вопрос демонтажа верхних креплений системы амортизатора, а точнее, как поменять задние стойки Нексия.

Крепление транспортного средства, подготовленного для ремонта. Используя домкрат, подставляем систему крепления под корпус машины недалеко от задних колес

Считается, что колесо заднее должно немного оторваться от земли. А вот для передних колес подготавливаются противооткатные упоры, так называемые башмаки.
Работа по демонтажу нижних креплений задней стойки амортизатора. Применяются необходимые ключи, а точнее целый комплекс по удерживанию крепежей и их откручиванию. Предварительно используется смазка, чтобы старые детали поддались демонтажу. В этот момент реализуется первый этап, как поменять задние стойки на Дэу Нексия, что стоит поддерживать и защищать от повреждений, когда ведется работа. Например, стоит следить за состоянием тормозного шланга, чтобы он сильно не натягивался и не получал разрывов.
Работа по демонтажу верхних креплений задней стойки амортизатора. Предварительно обнаруживаются заглушки в салоне, за которыми скрыт вход в «стакан», а там шток с верхними креплениями задней стойки амортизатора. Берем разводной ключ для удерживания штока, а для откручивания креплений рожковой ключ на 14. И после нескольких минут усилий выкручиваем гайку, задняя стойка окажется в руках.
Прокачиваем новую стойку, формирует из нее новый комплект из отбойника, пыльника, резиновых прокладок, шайб и откладываем пока в режим ожидания.
Демонтируем пружину, оцениваем ее целостность, очищает от грязи металлической щеткой. Есть желание покрасить, «освежить» деталь, тогда зашкурьте пружину и из баллончика с краской выполните процедуру «реставрации» элемента амортизации транспортного средства.
Монтируйте обратно пружину, но для этого стоит поднять корпус машины, опустить колесо, открывая доступ к посадочному месту пружины. Рекомендуется использовать специальные зажимы, чтобы не работать с домкратами и специальными колодками.
Завершающий этап, как поменять задние амортизаторы на Дэу Нексия, связаны с монтажом новых комплектующих. Первоначально работает с верхними крепежами в салоне, а потом переходим к нижним креплениям. Все проходит в обратном порядке.

После выполнения работ по замене задних стоек необходимо провести тест-драйв, убедиться, что транспортное средство работает и не проявляет никаких отклонений от нормы. Стоит несколько дней наблюдать за состоянием задних стоек амортизации, и только убедившись в качестве выполненных работ, далее эксплуатировать.

А вы совершаете ремонт по подобной инструкции или имеете более оперативный подход к проблеме? Поделитесь с нашими подписчиками опытом, вступайте в дискуссии. Задача, как поменять задние амортизаторы на дэу нексия, решается несколькими способами, которые используются автолюбителями, решившиеся на самостоятельный ремонт транспортного средства.

Чем чревата несвоевременная замена передних стоек

Своевременный ремонт сэкономит вам массу времени, средств и нервов. Затянутая замена провоцирует износ опорных подшипников, которые в лучшем случае смогут продержаться лишь несколько тысяч километров. Далее разбиваются подшипники ступиц, что уже выливается в весьма приличную сумму.

Скачущая мячиком при езде на неисправной передней стойке шина провоцирует усиленный износ колеса, зачастую, неравномерный в связи с нарушенной балансировкой. Тем самым ухудшаются ходовые характеристики автомобиля, имеет место неодинаковый расход резины колесной базы.

Последовательность выполнения работ следующая:

  1. 1. Расположив автомобиль на ровной площадке, подложите под задние его колеса противоукатные упоры и зажмите ручной тормоз;
  2. 2. Поддомкрачиваете колесо с неисправной стойкой и снимаете. Далее помещаем колесо под переднюю часть машины в качестве страховки. Кладете сверху деревянные бруски и несколько ослабляете домкрат, частично перенося усилие на страховочное колесо;
  3. 3. Отведите в сторону крепящийся на кронштейне стойки тормозной шланг;
  4. 4. Болты, крепящие стойку к поворотному кулаку, после того, как откручены гайки, выбиваются специальной бронзовой выколоткой либо молотком. Во втором случае оставляем гайки заподлицо с наконечником болта, создав тем самым достаточную площадь для надежного удара. Если болты не поддаются — необходимо будет использовать дрель для их высверливания;
  5. 5. Расшплинтовуем гайку рулевого наконечника и откручиваем. Далее необходимо сорвать наконечник с кронштейна стойки специальным съемником. Если такового нет — вы можете также попробовать сдвинуть конструкцию молотком, но ни в коем случае не бейте по рулевому наконечнику;
  6. 6. Под капотом снимаем верхний колпачок стакана стойки, откручиваем гайку, удерживающую его специальным ключом, но не до конца, чтобы пружина не “выстрелила” в конечном счете при демонтаже;
  7. 7. Откручиваем три гайки М13;
  8. 8. Оттянув кулак, наконец можно извлечь стойку из-под машины.

Тем самым процесс демонтажа окончен. Далее следует ремонт передних стоек ВАЗ 2110 либо их замена, для чего необходимо полностью разобрать стойку:

  1. 1. Сжимаем пружину специальными стяжками, расположив из друг против друга и освободив тем самым чашку;

Стяжки пружин ВАЗ 2110

  1. 2. Полностью откручиваем ослабленную ранее гайку чашки;

Откручиваем гайку чашки стойка ВАЗ

  1. 3. Последовательно снимаем: чашку, подложку для пружины, саму пружину, пыльник.

При замене передних амортизаторов пружину, вероятнее всего, можете использовать старую — она в меньшей степени подвержена износу. После замены обязательно стоит отправится на сервис развал-схождения для регулировки колесной базы вашего авто. Также не забываем, что передние стойки в случае неисправностей меняются обе в любом случае.

Предназначение передних стоек

Любой вид упругого металла, из которого выполнена пружина, в процессе воздействия на на нее того или иного механического фактора образует автоматические остаточные колебания, которые доставляют серьезный дискомфорт пассажирам и водителю.

Именно для гашения подобной тряски и колебаний был разработан и повсеместно применяется амортизатор. Он может полностью преобразовать резкие толчки в практически незаметные мягкие колебания.

Амортизационные стойки играют главную роль в строении всей подвески машины. За счет относительно небольшого размера и легкости обслуживания производитель выпускает конструкции по минимальным стоимостным показателям.

Благодаря небольшим габаритам стойки занимают минимально количество свободного пространства. За счет этого можно без проблем размещать дополнительные рычаги и иные конструкционные элементы, которые в состоянии сделать поездку максимально комфортной.

Одновременно с повышением уровня комфорта передняя амортизационная стойка, предназначена для выполнения следующих функций:

  • удержание массы транспортного средства;
  • передача силы сцепления с асфальтовым покрытием на кузов;
  • поддержка оптимального положения кузова по отношению к автомобильным колесам;
  • устранение лишнего крена;
  • принятие на себя серьезных боковых нагрузок.

Цена стоек на порядок выше по сравнению с самими амортизаторами. Причина — в более сложной конструкции, а также в том, что при производстве используются высокого качества материалы.

Чем отличается стойка от амортизатора

Очень часто в магазине неосведомленные продавцы-консультанты могут рассказать новичкам-водителям, что стойка автомобиля — это амортизатор. И если владелец авто считает также, то это в дальнейшем может повлечь за собой серьезные трудности в предстоящем ремонте и обслуживании автомобиля. Поэтому в этой статье детально рассмотрим — чем отличается стойка от амортизатора и какие параметры должны быть у первой детали и у второй.

Ни для кого не секрет, что каждый автомобиль индивидуален по своему и только производитель, который занимается выпуском и разработкой этой модели, знает все мелочи, всю конструкцию и правила надежной работы. Существуют автомобили, в которых амортизатор будет являться частью стойки. Но ни в коем случае стойка не будет частью амортизатора, поскольку на нее возложено гораздо больше функций и задач.

В чем разница стойки и амортизатора

Что такое амортизатор? Это — деталь машины, которая отвечает за мягкость управления, плавность автомобиля при наезде на кочку или попадании в яму. Только этот элемент способен сократить колебания авто до минимума и в зависимости от своего типа (масляный, газовый или газомасляный) будет делать это быстро и жестко или плавно и мягко. Работает эта деталь только на сжатие и принимает большие нагрузки по направлению своей оси.

Что такое стойка? Это — комплекс внутренних деталей машины, которые отвечают не только за плавность, комфорт езды и управления, но и за целостность автомобиля, устойчивость и возможность противостоять внешним воздействиям. Другими словами, стойка предназначена для того, чтобы работать на сжатие и разжатие, она выдерживает разные нагрузки и соединяет основную кузовную часть с колесными механизмами.

При неисправной стойке автомобиль не может продолжать свое движение.

Разница в этих понятиях очень существенна, поэтому безосновательно полагать о том, что амортизатор это стойка. Он может быть лишь частью первого устройства, поскольку стойка является большой конструкцией авто и включает в себя не одну деталь.

Приведем основные параметры отличий этих двух важных составляющих любого средства передвижения:

  1. Работа амортизатора похоже на работу насоса, который при движении подвески вверх или вниз будет заставлять гидравлическую жидкость или специальный сжатый газ продавливаться в отверстие поршня в маленьком объеме. Жидкость в этой детали или газ не могут передвигаться очень быстро, так же как и колебания подвески. За счет этого кузов машины не будет подпрыгивать, а колебания его вверх или вниз будут сокращены до минимальных количеств.
  2. Если неисправен амортизатор, то это чревато многими факторами – утерей комфортности при езде для водителя и для его пассажиров, ранним износом покрышек и повреждению колесных дисков, снижении управляемости автомобиля и снижению возможности качественного торможения. При не рабочем амортизаторе будет плохая сцепка колес с дорогой, что будет делать машину не устойчивой. Кроме этого, автомобиль после наезда на небольшое препятствие будет создавать колеблющиеся движения, которые будут долго повторяться.
  3. Стойка шарнирным способом соединяет колеса с кузовом, она является силовым элементом подвески. Опора стойки может совмещаться с демпфером (частью амортизатора) и пружинами. Основная задача ее – удерживать массу машины, иметь возможность ориентировать колеса в направлении кузова и передавать ему силу сцепки колес с дорожным покрытием.
  4. За счет того, что стойка имеет усиленный шток и хороший крепкий корпус, она может выдерживать боковые нагрузки, что положительно сказывается на возможных аварийных ситуациях. В том случае, если во время ДТП повреждается стойка, это может говорить о невозможности сделать качественное восстановление.

Эти параметры должны натолкнуть на мысль каждого водителя о том, что рассматриваемые детали машины – это совершенно разные элементы, которые путать ни в коем случае нельзя. Существует масса функций у этих приспособлений, которые далеки друг от друга. Хоть основная их задача – это удержание авто и ровное его движение, но методы управления и работы совершенно разные.

Если какой-либо мастер или высококлассный специалист скажет, что стойка и амортизатор – это слова синонимы или взаимозаменяемые детали – вы смело можете оценивать такого горе специалиста по самым жестким критериям. Будьте всегда внимательны к своей машине и не доверяйте советам неопытных продавцов, которые основной целью ставят продажу, а не решение проблемы покупателя. Удачи!

Видео «Как отрегулировать амортизатор»

На видео механик рассказывает о том, как устроен амортизатор, как изменить его характеристики и как закачать зажатый воздух.

Процесс замены передних стоек

Если подшипник, верхняя опора и вся стойка в полной сборке уже отслужили свой срок, выход здесь будет только один – замена передних амортизаторов. Данная операция на передней части авто может быть проведена своими руками.

Если износилась левая или правая стойка, менять потребуется обязательно обе одновременно.

При осуществлении замены нужно опираться на специальное руководство по ремонту. Несмотря на то что существуют определенные различия в конструкции разных марок авто, алгоритм действия во всех случаях схож. Последовательность манипуляций здесь следующая:

  1. Освобождается доступ к верхней опоре стойке. Здесь придется обязательно снять уплотнитель подкапотного отсека.
  2. Снимается заглушка, откручивается крепежная гайка штока АС. Потребуется головка, а также удлинитель с воротком. Проводить данную операцию желательно тогда, когда сама стойка еще не демонтирована.
  3. Стоит ослабить крепеже колес, а затем поддомкратить машину до такого положения, чтобы шины не касались поверхности земли. Здесь обязательно нужно подстраховаться от срыва домкрата.
  4. Осуществляется демонтаж колеса. При помощи металлической щетки требуется очистить все находящиеся там конструкционные элементы. Их желательно обработать WD40 и подождать, чтобы состав подействовал.
  5. Откручивается крепежная гайка от установленного шарнира стабилизатора (читайте, что такое стойка стабилизатора передняя). Сделать это нужно одновременно с винтом тормозного шланга. Если у автомобиля есть АБС, потребуется снять трубку с проводкой от датчика, который расположен на стойке.
  6. После этого откручивается крепеж кулака. Болты многие специалисты выбивают простым молотком. Стоит знать, что у некоторых автомобилей втулки стоят отдельно. После данной манипуляции стойку уже ничего не держит.
  7. Настало время открутить гайку, удерживающую верхнюю опору на кузове. Передняя стойка амортизатора снимается одновременно с опорой и пружиной.
  8. Потребуются стяжки, которые предназначены для снятия пружины. Здесь нужно будет получить зазор между чашкой и самым крайним витком.
  9. Ранее на штоке гайка уже была ослаблена, теперь ее можно открутить совсем. Только после этого получится снять опору и пружину одновременно с чашечкой.
  10. Если отбойник вместе с пыльниками износились, они тоже должны быть заменены.
  11. Новые передние стойки желательно предварительно серьезно прокачать. Данный процесс осуществляется строго в соответствии с инструкцией производителя.
  12. Требуется заменить прокладки и сальники, так как сальники старые уже не подойдут.
  13. Выполняется обратная сборка.

Если следовать данной инструкции, можно достаточно быстро заменить передние стойки на новые, обеспечив комфорт передвижения авто и обеспечив высокий уровень безопасности. Опора станет прочной, подвеска перестанет раскачиваться и негативно сказываться на общей эксплуатации транспортного средства.

Заключение

Каждый водитель должен понимать, что подвеска и вся амортизационная система в целом прямо сказывается на общем поведении транспортного средства на дороге. Передние стойки – это один из самых основных элементов всего узла, который эффективно стабилизирует автомобиль и требует проводимой время от времени замены.

Чтобы избежать непредсказуемого поведения машины на трассе, нужно следить за исправностью стоек и за степенью их износа.

Амортизационная стойка

Такое устройство представляет собой амортизатор любого вида и пружину. Она конструктивно позволяет менять клиренс автомобиля, поскольку имеется специальная регулировочная гайка. Конструкция достаточно удобна при установке/замене. Эксплуатационные характеристики такого «комплекса» зависят от характеристик самого амортизатора и пружины.

Как устроена автомобильная стойка

В основе расположен амортизатор, специфика которого определена на заводе-изготовителе, с единственным отличием от обычного – на корпусе присутствует специальная площадка, служащая опорой для пружины. В легковом автомобиле она представляет собой часть подвески, жестко связывающей кузов с колесом. Автомобильная стойка устроена таким образом, чтобы не допускать смещения колес в горизонтальном направлении при движении, хотя в этом ей помогают рычаги, сопряженные с ней. Как устроен такой элемент показано на видео:

Преимущества использования амортизационной стойки

Огромным достоинством всей конструкции стойки большинство автовладельцев считают ее высокую ремонтопригодность, обусловленную простотой элемента. Большинство возникающих в процессе эксплуатации неисправностей, легко заметить и устранить самостоятельно. Она обеспечивает ощутимое снижение ударных нагрузок на кузов – сложный и дорогостоящий элемент любого автомобиля. Установка амортизационной стойки обеспечивает транспортному средству минимальное количество узлов, оставшихся неподрессоренными.

Конечно, не обходится и без минусов. Поскольку этот элемент «забирает» на себя основную часть нагрузок, являясь одним удерживающим элементом авто, она нередко выходит из строя. Даже если стойка полностью исправна, она не полностью исключает передачу ударов на брызговик крыла, который изготавливается из листовой стали. Поэтому он требует усиления, что существенно утяжеляет конструкцию. Это особенно сказывается при постоянной езде по разбитым автодорогам – амортизатор в этом случае быстро теряет свою герметичность. При желании установить усиленный амортизатор, придется потратить приличную сумму.

  • Цветовая маркировка пружин амортизаторов
  • Что такое ЭПХХ, схема подключения
  • Устройство масляного фильтра
  • Из чего состоит выхлопная система автомобиля

В чем разница между стойкой и амортизатором

Все привыкли к удобному и плавному движению, однако не многие знают, что позволяет обеспечить такую мягкость машине. Подвеска многих современных автомобилей настолько мягко работает, что пассажир едва чувствует колебания при наезде на яму. В ходовой части находится один из самых важных элементов подвески — амортизатор. Все удары и усилия которые воспринимаются колесом от езды по ямам передаются на амортизатор. При старте зад автомобиля приседает, а перед задирается. При торможении можно наблюдать обратную картину.

Амортизатор

Вся кинетическая энергия передаваемая амортизатору преобразуется в тепловую. Его главной задачей является обеспечить непрерывный контакт колеса с дорогой.

Амортизатор состоит из цилиндрического корпуса с клапанами, поршня с уплотнительными элементами и штока. Крепится как правило к неподвижной части кузова сверху и через сайлентблок снизу. Амортизаторы бывают трех видов:

  1. Масляные.
  2. Газонаполненные.
  3. Газо-масляные.

Масляные амортизаторы самые мягкие, дешевые и доступные. Зачастую их ставят на семейные автомобили или на авто предназначенные для городской езды. Масляные амортизаторы имеют ряд недостатков, таких как:

  • Вскипание масло и как следствие быстрое его перетекание по камерам, тем самым снижая гашение колебаний.
  • В холодную погоду вязкость масло становится вязким и его перетекание замедляется или вовсе прекращается. Пока масло не нагреется, подвеска будет работать весьма жестко.
  • В масле присутствуют пузырьки воздуха и при нагрузке амортизатора именно они начнут сжиматься первыми, что даст запоздалый эффект работы амортизатора.

Газонаполненные или газо-масляные амортизаторы как правило ставят на спортивные автомобили, где требуется жесткость при езде по неровностям, максимальное сцепление колес с трассой, а так же обеспечить максимальную управляемость автомобиля в повороте на большой скорости. Они меньше предназначены для смягчения ударов от неровностей, но их конструкция не позволяет вскипать маслу, тем самым терять свои свойства при длительной езде по ямам. Газовые и газо-масляные амортизаторы так же имеют свои недостатки:

  • Цена на 20-30% больше масляных.
  • Из-за жесткости снижается комфортность езды.
  • При длительной езде по неровностям более изнашиваются другие узлы подвески автомобиля.

Стойка

Стойка -это целый узел подвески автомобиля, который отвечает за правильную ориентацию колес, удержанию веса кузова автомобиля, а так же восприятию различных боковых и осевых нагрузок действующих на авто при движении. Стойка состоит из усиленного цилиндрического корпуса с клапанами и уплотнительными элементами, поршня с усиленным штоком, а так же может иметь демпфер с пружиной. При креплении стойки к кузову автомобиля сверху образуется шарнирный узел, а внизу как правило предусмотрено болтовое соединение. Это и позволяет стойке воспринимать огромные боковые усилия возникающие при езде.

Стойки в сборе

Основные различия стойки и амортизатора

Во первых отличаются узлы крепления стойки и амортизатора. Стойка крепится таким образом, что может заменить шаровую опору и рычаг вверху и имеет жесткое крепление внизу болтовым соединением, а вверху образует шарнирный узел. Амортизатор вверху соединяется с кузовом неподвижно и имеет более тонкий шток чем стойка, а внизу он соединяется с помощью сайлентблока. Амортизатор воспринимает только осевые усилия, а стойка воспринимает разносторонние усилия, осевые и боковые, из-за чего и необходим шток большего диаметра и наиболее крепкий корпус.

По сути любая стойка может быть амортизатором, имеющим упор для крепления пружины т.е амортизатор- неотъемлемая часть стойки. Стойка может воспринимать большие разносторонние нагрузки, а амортизатор гасит осевые колебания. Благодаря своим усиленным элементам и способности воспринимать разносторонние нагрузки стойка придает автомобилю большую надежность нежели амортизатор. Однако при выходе из строя работы управление автомобиля теряется вовсе, что чревато серьезными последствиями. При неисправности амортизатора увеличивается нагрузка на элементы подвески, однако можно продолжать движение ощущая небольшой дискомфорт.

Прокачка амортизатора

  1. Стойку надо полностью разобрать и очистить от грязи и старого масла. Проверить уплотнительные кольца и состояние внутренней стенки трубы.

  2. Затем собранный шток в трубе помещается в ёмкость с маслом (тип жидкости вы можете узнать из характеристик вашего амортизатора). Плавным движением производится забор масла. Процедура повторяется несколько раз, до исчезновения пузырьков воздуха. Держать деталь нужно вертикально.

  3. Если стойка неразборная, можно установить в нижней части штуцер для прокачки. Для этого достаточно просверлить отверстие, через него заполнить стойку маслом и закрутить винт на герметике либо заварить. Таким способом восстанавливают работоспособность амортизационных стоек владельцы отечественных автомобилей с солидным пробегом.

Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке

Типичные неисправности этого узла известны всем:

  • Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
  • Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
  • Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
  • Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.

При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.

Чем отличается амортизаторная стойка от амортизатора

Если рассматривать этот элемент подвески достаточно грубо, то он, по сути, представляет собой масляный насос. В процессе вертикального движения подвески гидравлическая жидкость в небольших количествах перетекает через отверстия поршня под давлением. Из-за малых диаметров отверстий, масло не может перетекать быстро, в связи с чем, пружине и подвеске передается замедление движения. Как результат, с увеличением скорости движения подвески амортизатор усиливает свое сопротивление. Благодаря такому эффекту сводятся к минимуму такие естественные явления, как подпрыгивание кузова на кочках, поперечная раскачка при маневрировании, а также “клевки” машины во время разгона, либо торможения. Кинетическая энергия, накапливаемая амортизатором, преобразуется в тепло и выводится наружу.

Если амортизатор неисправен, контроль подвески с пружиной значительно ухудшается, снижается эффективность торможения и рулевого управления, а колесные шины подвергаются ускоренному износу. Кроме того, без исправных амортизаторов автомобиль плохо “держит” контакт с дорожным полотном, утрачивает стабильность во время движения, да и все остальные системы машины быстрее изнашиваются. Что касается конструкции амортизатора, то он может производиться как в сочетании с пружиной, так и без нее.

Амортизаторная стойка является силовым элементом автомобильной подвески, целым узлом – устройством, соединяющим колеса с кузовом. В стойке опора, как правило, совмещается с демпфером (функциональная часть амортизатора) и пружиной. Главное назначение состоит в удерживании веса машины, передаче кузову силы сцепления покрышек с дорогой и поддерживании необходимого положения колос относительно кузова. Благодаря прочному корпусу и усиленному штоку, стойка способна принимать значительные боковые нагрузки. Почему стойки такие дорогие? Это связано с большим диаметром штока и сложным сплавом демпфирующей составляющей. Амортизаторная стойка является основным элементом подвески типа “ Мак-Ферсон”. Аналогично амортизатору, стойка может конструктивно выпускаться с пружиной, либо без нее.

Функционально стойка заменяет собой верхнюю шаровую опору и рычаг. Данный узел жестко крепится в нижнее части, а вверху – в поворотное устройство, при этом стойка оснащена штоком большого диаметра. Крепление же амортизатора осуществляется через сайлентблоки без какого-либо поворотного устройства и снабжен он штоком малого диаметра. Воздействие нагрузок на амортизатор осуществляется вдоль его оси, а стойка подвергается разнонаправленным нагрузкам. Помимо этого, амортизаторная стойка отличается повышенными требованиями к ее техническому состоянию – в случае выхода стойки из строя автомобиль становится практически неуправляемым. Например, классические автомобили отечественного производства, могут без особых трудностей доехать до ближайшего автосервиса со всеми поломанными амортизаторами, либо вовсе без них, в случае со стойкой подобное практически невозможно.

Если сформулировать основные отличия стойки от амортизатора в специальный перечень, то он может выглядеть следующим образом:

Из чего состоит передняя стойка амортизатора

Многие водители ошибочно проводят параллель между такими понятиями, как стойка амортизатора и сам амортизатор. Некоторые из них полагают, что это обычная пружина, или называют стойкой все элементы данной системы, собранные вместе. Чтобы понять, что это ошибочное мнение, стоит более подробно изучить вопрос, что собой представляют стойки, какие присутствуют особенности их устройства.

Стойками амортизационной системы называют элемент, который требуется для соединения таких компонентов, как кузов и колеса автомобиля. Соединяется данная опора с пружиной и демпфером, который, кстати, является основным компонентом амортизатора.

В составе данной конструкции присутствуют следующие элементы.

  1. Цилиндры, внутри которых установлен поршень и специальная гидравлическая жидкость.
  2. Гидравлическая жидкость, которая может быть представлена в виде смеси жидкости и газа, а также определенной смесью газов. Состав необходим для передачи усилий между двумя видами амортизаторов.
  3. Шток. Предназначен для удержания на себе поршня и требуется для передачи серьезных толкающих усилий.
  4. Поршень, имеющий специальный пропускной клапан. Он осуществляет движение во внутренней части цилиндра. Применяется для плавной передачи колебаний.
  5. Сальники, уплотнитель и качественный герметик.
  6. Корпус, предназначенный для размещения во внутренней части разных составных компонентов стойки.
  7. Крепежные элементы, необходимые для соединения основных частей амортизатора с кузовом автомобиля.

Если изучить конструкцию элементов, то можно понять, что передние амортизационные стойки (АС) могут быть оснащены пружинами, а могут не иметь их. Выбор того или иного варианта нужно осуществлять на основе конструктивных особенностей подвески и приемлемого бюджета.

Как и все автомобильные детали, передние стойки амортизаторов со временем изнашиваются, ломаются и приходят в полную негодность. При обнаружении данного явления как можно быстрее должна быть проведена замена амортизатора передней стойки.

Для чего нужны амортизаторы

Когда автомобиль наезжает на кочку, колесо поднимается, преодолевая сопротивление пружин или рессор подвески. Если кочка достаточно большая, то подъем колеса достигает такого уровня, после которого приподнимается и кузов. Затем кочка заканчивается, колесо какое-то время, под действием инерции стремится вверх, после чего опускается. Ведь на него воздействуют сила тяжести и энергия сжатой пружины подвески. Более тяжелый кузов, под действием инерции, все еще стремится вверх, благодаря чему колесо ударяется о землю и снова отскакивает и через некоторое время опускается вниз. Затем кузов опускается, пружина подвески сжимается и снова толкает кузов вверх.

Этот процесс может продолжаться несколько секунд, в течение которых автомобиль заметно теряет в управляемости. Ведь находящееся в воздухе колесо не способно повлиять на скорость и управляемость автомобиля. Чтобы снизить прыгучесть подвески, на автомобиль устанавливают амортизаторы, которые сопротивляются этим колебаниям. Конструкция амортизаторов такова, что чем выше скорость колебаний, тем сильней сопротивление. Устройство амортизатора описано в статье (Как прокачать амортизаторы перед установкой).

Такая ситуация с задней подвеской влияет на эффективность торможения и разгона машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *