Область применения тахографов и размеры штрафов за их отсутствие

Содержание:

Что такое тахограф

Понятие и особенности

Тахографы – приборы для регистрации и записи параметров движения автомобиля. Они выпускаются двух типоразмеров:

  • традиционно-круглые с установкой в одно из гнезд водительской панели;
  • формата радиоприемника с подключением через гнездо для выхода автомагнитолы.

Принципом, определяющим работу тахографов, является постоянный, независимый и объективный контроль за движением машины и действиями водителя. И неотвратимость наказания за нарушения, совершенные в пути. Эти приборы фиксируют данные о движении автомашин во время международных и междугородных перевозок, которые позволяют оптимизировать структуры грузопассажирских маршрутов. Вот эти параметры:

  • скорость, развиваемая автомобилем на трассе;
  • расстояние, пройденное автотранспортным средством за время нахождения в пути;
  • время, проведенное водителем за рулем и на отдыхе.

Сейчас для установки на автомашине используют два вида тахографов:

  • несколько устаревшие аналоговые модели с записью информации на диск круговой диаграммы;
  • цифровые криптографические тахографы с энергонезависимой памятью.

Но несмотря на эти отличии, общая их конструкция неизменна и включает:

  • корпус с пультом или панелью управления;
  • считывающее и запоминающее устройство;
  • датчик, контролирующий движение;
  • антенну или модем ГЛОНАСС и GPRS;
  • элементы крепления.

О том, что такое тахограф, и действительно ли он нужен, расскажет данное видео:

Кто обязан его использовать

Все компании (юридические лица), занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, а так же предприниматели, занимающиеся аналогичной деятельностью, обязаны установить тахографы на свои автомобили. Если транспортным средством, попадающим под установку этого прибора, владеет частное лицо, то во избежание проблем с контролирующими организациями ему тоже следует поставить тахограф.

На какие ТС он устанавливается

  • Грузовые автомашины с категориями по техническому регламенту таможенного союза N2 и N3 (то есть с максимально допустимой массой выше 3,5 тонны и 12 тонн соответственно);
  • автобусы и миниавтобусы категорий M2 и M3 (наличие более 8 пассажирских мест с максимальной массой до 5 тонн и выше 5 тонн).

При этом исключением, дающим право на законное отсутствие тахографа, пользуются следующая техника:

  • грузовые автомашины категории N1;
  • спецтехника;
  • миниавтобусы и автобусы категорий M2 и M3, работающие на городских и пригородных маршрутах (в этом случае наличие номера маршрута обязательно).

А теперь мы поговорим о том, какой суммы штраф предусмотрен для должностных, юридических и физических лиц за отсутствие калибровки тахографа, бумаги, ленты или шайбы в нем, карты водителя для него.

О том, кто и на какие ТС обязан устанавливать тахограф по законодательству РФ, расскажет данное видео:

Какие предусмотрены штрафы за карту тахографа в случае ее отсутствия

Тахографическое оборудование для контроля за транспортными средствами было введено с целью повышения безопасности дорожного движения, предотвращения нарушений, снижения числа аварий по вине водителей, не соблюдающих график труда и отдыха. Карта тахографа — пластиковая карта с интегрированным микрочипом. Карта входит в состав тахографа, без которой тахограф адекватно работать не будет.

Для чего нужна карта водителя для тахографа

  • Карта — это идентификационное и аутентификационное удостоверение водителя
  • С помощью карты тахограф ведет непрерывный учет о времени, которое водитель провел за рулем, и о перерывах, потраченных им на отдых, о нарушениях, превышении скорости и т.д.

Но только лишь факта наличия карты водителя для тахографа недостаточно, есть ряд требований к карте, исходя из которых она считается действительной:

  • Карта подлежит перевыпуску каждые три года, она не должна быть просроченной
  • Оболочка без повреждений: царапин, расслоения, следов замятия и т.д
  • Предназначена для работы на установленной в авто модификации тахографа

Информация, полученная в процессе работы устройства и хранящаяся на карте водителя, может быть использована как доказательство при юридических спорах в суде, при транспортном контроле.

Поскольку тахограф без карты водителя не может адекватно работать, штраф за отсутствие карты тахографа накладывается не только на шофера, но и для должностных лиц, несущих ответственность за эксплуатацию автотранспорта в соответствии с законодательством РФ.

Кто получит штраф за отсутствие карты тахографа?

  • Если вину возложат на субъект хозяйствования (юридическое, должностное лицо транспортной компании, организации), штраф за езду без карты тахографа составит от 5 до 10 тысяч руб.
  • Штраф за карту водителя для тахографа, наложенный конкретно на водителя, составит от 1 до 3 тысяч руб.

Будут ли наложены штрафы за карту тахографа при утере карты

Штраф без карты тахографа в случае, если водитель уже в дороге потерял карту или каким-то образом привел ее в состояние негодности: сломал или повредил, не налагается, если у него есть неопровержимые доказательства того, что прецедент произошел именно в процессе рейса.

До конца рейса водитель имеет право без наложения штрафа осуществлять управление транспортным средством без карты тахографа, если он привел сотруднику ГИБДД доказательства факта утери или порчи карточки в процессе рейса.

В этом случае водитель обязуется рукописным образом вести отчет обо всей информации, полученной в процессе передвижения. Сделать это можно на обратной стороне ленты тахографа.

Чтобы не платить штраф за езду без карты тахографа, держите ее всегда при себе, отправляясь в рейс, и следите, чтоб она соответствовала всем предьявляемым к ней требованиям: не истек срок действия и отсутствовали повреждения, которые могут вывести карту из строя.

Вопрос в техподдержку

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Для получения более подробной информации следует обращаться непосредственно в адрес ООО «ТАХОКАРТ»

Правила установки

Все вышеупомянутые виды транспортных средств должны быть оснащены современными моделями устройств, в которых предусмотрена криптографическая защита данных. Но существуют некоторые исключения:

  • Если ваше авто было создано до 1.04.2014, и в него вмонтирован тахограф старого образца, вам дается дополнительное время на приобретение нового устройства – до 2019 года. Данное правило действительно в том случае, если ваш тахограф отвечает всем стандартам Евросоюза.
  • Также данное правило актуально для транспортных средств, в которые тахограф был установлен до 24.02.2014. Главное, чтобы устройство было установлено сертифицированными специалистами, согласно всем стандартам Таможенного союза.

Также в 2019 году предусмотрен определенный порядок действий, которого должен придерживаться водитель.

  1. Перед выездом водитель должен активировать устройство при помощи личной карты.
  2. Если есть второй водитель, он тоже должен проделать данную операцию – вставить карту и ввести пароль.
  3. Затем нужно ввести некоторые базовые данные. Иногда можно проигнорировать этот пункт, так как все может быть выполнено автоматически (в некоторых моделях).
  4. По окончанию рейса карта извлекается.

Как уже упоминалось, данное устройство должно быть на каждом автомобиле, предназначенном для перевозки пассажиров или грузов с целью заработка. Так что если вы везете стройматериалы себе на дачу, или решаете другие подобные бытовые вопросы, сотрудники ГИБДД не оштрафуют вас. По состоянию на 2019 год, данные нововведения касаются только коммерческого транспорта. Но если вы все же попадаете под действие закона, не стоит его игнорировать, так как штрафы весьма внушительные. И после 2019 года они вполне могут возрасти.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-26-53

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Что представляет из себя тахограф

Тахограф — это устройство для записи и регистрации параметров перемещения транспортного средства. Данный прибор бывает двух видов:

В виде радиоприемника, который подсоединяется при помощи гнезда для выхода автомобильной магнитолы;

Традиционно-круглый, который монтируется в одну из шахт панели.

Принцип, который определяет работу данного устройства — это непрерывный, объективный и независимый контроль за передвижением транспортного средства, а также действиями водителя. Этот аппарат очень точно фиксирует все данные о перемещении автомобиля, осуществляющего междугородние или международные перевозки, что дает возможность максимально оптимизировать грузопассажирские маршруты.

Вот основные параметры, которые фиксирует устройство:

  • точный период времени, который водитель провел за рулем транспортного средства, а также время его отдыха;

  • скорость, с которой транспортное средство передвигается по трассах;

  • расстояние, которое автомобиль проехал за тот период, на протяжении которого он находится в пути.

Сегодня для установки чаще всего применяют 2 вида приборов:

1. Криптографические цифровые тахографы, имеющие энергонезависимую память;

2. Более старые аналоговые модели тахографов, в которых данные записываются на специальный диск круговой диаграммы.

Однако, невзирая на все имеющиеся между данными видами отличия, в общем их конструкция является неизменной и включает в себя:

  • элементы фиксации;

  • основной корпус с панелью управления или пультом д/у;

  • устройство для фиксации;

  • GPRS и модем ГЛОНАСС или антенну;

  • устройство для считывания;

  • специальный датчик, который контролирует движение.

О понятии тахаграф, для чего, и  нужен ли он, смотрите в следующем видеосюжете:

Как обмануть тахограф и следует ли это делать

Категорически не рекомендуется пытаться обмануть тахограф. Даже его питание, без острой необходимости отключать не следует. Система сделана таким образом, что его обман (а равно и корректировка показаний) практически невозможна. Все нештатные ситуации записываются в модуль с криптозащитой.

Соответствующий сотрудник всегда узнает о всех периодах пропадания питания устройства, о любых нарушениях электрических цепей связи с датчиками (если используется собственный датчик, который, к слову, пломбируется) и несоответствии пробега по данным прибора и данным ЭСУД (на современных автомобилях тахограф соединяется с системой управления, в которых фиксируется пробег и скорость, а также прочие параметры).

Даже если отключить питание прибора и связь с ЭСУД, после включения будет записано в память нештатная ситуация о расхождении данных.

Попытка вывести прибор из строя методом подачи слишком высокого напряжения также бесполезна. Тахограф имеет встроенную защиту линии питания. Даже если теоретически его вывести из строя, данные всё равно сохранятся, т.к. использованы компоненты с высоким уровнем защиты (даже от радиации).

Для более старых транспортных средств, не оборудованных ЭСУД, устанавливаются отдельные датчики. Их обмануть также практически невозможно. Передача данных осуществляется цифровым способом, с шифрованием потока данных и контролем целостности.

При этом каждый датчик «привязан» к своему тахографу и откалиброван в мастерской, где устанавливали прибор. К тому же все важные соединения пломбируются, а факты нарушения связи фиксируются.

Магнитами также баловаться бесполезно – оборудование выполнено по «военным стандартам» и не боится даже ЭМИ от ядерного взрыва.

Надежды скорректировать память прибора можно также оставить – нормы безопасности разработаны в ФСБ. Вскрыть защищённый модуль сможет не каждая спецслужба, не говоря уже о доморощенных юных хакерах, а времени это займёт непозволительно много (из-за необходимости выгрузки факт будет виден).

Ещё один важный момент – блок СКЗИ оснащён модулем навигации. По данным из него (со спутника определяется время, скорость, факт движения и другие данные) легко определяются все параметры движения транспортного средства.

Если они не будут совпадать с данными других систем (часы, скорость, пробег) – то это также будет отображено в энергонезависимой зашифрованной области памяти прибора.

В итоге, все неправомерные действия не только не приведут к желаемому результату, но и с большой вероятностью вызовут финансовые потери (возможны как административные наказания, так и необходимость обращения в мастерскую для исправления или перепроверки).

Калибровка устройства и способы хранения информации

Для того чтобы обезопасить себя от штрафов, необходимо поддерживать прибор в постоянном рабочем состоянии. Поэтому перед установкой на автомобиль надо выполнить его калибровку. Эту работу выполняют специализированные мастерские на сертифицированном оборудовании. Адрес мастерской можно узнать у компании-продавца.

Документы, подтверждающие прохождение прибором калибровки (тарировки), обязательные к выдаче на руки:

  • копия лицензии (разрешения), подтверждающее право исполнителя на выполнение данного вида работ;
  • письменное подтверждение того, что на транспортное средство установлен калиброванный тахограф;
  • стикер с калибровочными показаниями тахографа, прикрепленный на удобном для проверки инспектором ГИБДД месте.

В некоторых случаях возникает необходимость повторной калибровки прибора:

  • при сбое часов более чем на 20 минут;
  • после любого вида ремонта;
  • при повреждении пломбировки;
  • при любых изменения в автомобиле (замена номера, изменение размера шин);
  • плановая калибровка через два года.

Тарированный тахограф соотносит снятые во время работы показания с заводскими характеристиками автомобиля и фиксирует их в памяти прибора.  А вот здесь и проявляются различия между аналоговым и цифровым способом записи.

  • В аналоговом приборе вся информация фиксируется на персональном диске, рассчитанном на сутки работы. Затем он меняется на новый.
  • В цифровом приборе информация хранится в энергонезависимом блоке памяти в течение года. От несанкционированного проникновения предусмотрена надежная защита. Официальный доступ к информации можно получить при помощи одной из четырех смарт-карт:
    • Идентификационная карта водителя. Она устанавливается в считывающее устройство тахографа перед рейсом и обеспечивает сохранность информации за последние 28 дней.
    • Карта автовладельца (компании). С ее помощью можно открыть и прочитать или закрыть любую информацию, имеющуюся в памяти.
    • Карта для мастерской, при помощи которой можно настраивать или перенастраивать тахограф.
    • Карта для контроля. Позволяет проверять время и скорость движения автомобиля и выявлять допущенные водителем нарушения.

Наличие тахографа обязательно для указанных выше категории ТС, но не менее важны и другие типы оснащения для авто, в т.ч. брызговики, ремни безопасности, аптечка и огнетушитель, ведь все это помогает избежать массы неприятностей.

Какой штраф предусмотрен за отсутствие тахографа

Рассмотрим, какой штраф за отсутствие тахографа могут назначить. Штрафы предусмотрены для водителей за отсутствие карты водителя и тахографа, его неисправность, езду без прибора. Все эти правонарушения квалифицируются как административные, о чем гласит ст. № 11.23 в Кодексе административных правонарушений.

К ответственности будут привлекаться и лица, которые выпустили транспортное средство на маршрут, отправили водителя в международный рейс. Но придется платить не только штраф за неисправный тахограф или его отсутствие, но и нарушение автомобилистом требований к режиму отдыха и труда. В день нельзя ездить больше 10 часов. Через 5 часов после выхода на маршрут водитель обязан сделать небольшой перерыв в движении продолжительностью в 45 минут.

На 2018 г. установлены следующие штрафы за отсутствие тахографа:

  1. Если в машине нет этого аппарата, то автоводителю придется заплатить от 1 тыс. до 3 тыс. рублей.
  2. Аналогичное взыскание установлено для тех автомобилистов, которые не соблюдают режим работы, отдыха и время поездок.
  3. Штраф за езду без тахографа для должностных лиц гораздо выше и варьируется от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.
  4. Когда прибор неисправный, не прошел сертификацию, был самостоятельно модифицирован, то сумма равна 1-3 тыс. рублей.
  5. Такая же сумма взыскания предусмотрена для тех автоводителей, которые самостоятельно внесли изменения в прибор, в том числе изменили данные, и они являются ложными.

Таким образом, если отсутствует тахограф, штрафы для водителей установлены законодательством не маленькие. Правительство обещает тарифную политику пересмотреть, если введенные требования не помогут наладить ситуацию на дорогах.

Штраф за тахограф

По тахографу учитывается время труда и отдыха водителей, которое должно соответствовать Приказу Минтранса №15 от 20.08.2004 ().

Этот нормативный документ устанавливает рамки рабочего времени — не более 40 часов в неделю, за некоторыми исключениями.

Кроме того нормируются периоды труда и отдыха — не менее 42 часов в неделю, при этом отдых должен как предшествовать поездке, так и следовать за ней.

Штраф за отсутствие тахографа и нарушение режима труда и отдыха водителя

Административное наказание последует в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ, если на транспортном средстве (подходящим под требования обязательной установки тахографа) не будет прибора соответствующего образца, либо транспортное средство было выпущено на линию с неработающим тахографом: штраф от 1 до 3 тыс. рублей для граждан, а на должностных лиц — от 5 до 10 тыс. рублей.

В случае нарушения водителем режима труда и отдыха — штраф составит от 1 до 3 тыс. рублей.

Выдержка из КоАП:

Штраф за неисправный  тахограф

Возможна ситуация, когда тахограф вышел из строя после выхода на линию транспортного средства, при этом все пломбы на ответственных узлах устройства в сохранности. Т.е. поломка произошла без «посторонней помощи».

В этом случае водитель должен возвращаться в свой гараж с целью ремонта тахографа с привлечением специалистов компании, имеющей допуск на проведение таких работ.

Эксплуатация ТС с неработающим тахографом запрещена, о чем говорит  пункт 7.4 перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства:

В таких случаях за неисправный тахограф в соответствии с п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

Видео — кто обязан устанавливать тахограф на транспортное средство и какая ответственность за их отсутствие:

Размер взыскания в 2018-2019 году

Как мы уже говорили выше, тахограф является обязательным устройством для автомобилей определенных категорий. Аналогично требуется и наличие соответствующей карты, за их отсутствие штраф будет выписан не только водителю, но и официальным лицам, ответственным за данные вопросы. Итак, перечень взысканий, связанных с данным устройством, включает в себя следующие пункты:

  1. Отсутствие тахографа в устройстве соответствующей категории влечет за собой штраф от 1 000 до 3 000 водителю автомобиля (автобуса), ответственные лица в компании, где работает гражданин, понесут наказание от 5 000 до 10 000 рублей.
  2. Нарушение правил эксплуатации устройства, в том числе и отсутствие соответствующей карты у водителя, карается аналогично предыдущему пункту. Ответственные лица также несут схожее наказание.
  3. При нарушении водителем скоростного режима либо же режима езды и отдыха, он будет наказан штрафом от 1 000 до 3 000 рублей.

Таким образом, если вас остановят, но при этом не сможете предъявить сотруднику ГИБДД карту для тахографа, вас накажут 1 000 — 3 000 рублей штрафа. Вместе с тем ответственное лицо, которое должно следить за ее наличием, будет должно выплатить сумму от 5 000 до 10 000 руб. Поэтому обязательно следите за присутствием всех необходимых атрибутов перед выездом в рейс.

По мнению ГИБДД, тахографы сумели существенно уменьшить аварийность на дорогах нашей страны. Поэтому, несмотря на возражения перевозчиков, данная норма из законодательства, скорее всего, уже никуда не исчезнет. Соответственно, дорожно-патрульные службы будут продолжать отслеживать нерадивых водителей и выписывать им штрафы. Поэтому если ваше авто все еще не оборудовано данным устройством, лучше сделайте это как можно быстрее, чтобы не столкнуться с проблемами подобного рода. Старайтесь соблюдать все требования законодательства, и тогда у вас никогда не возникнет проблем с контролирующими органами.

События

  • 01/09 День знаний — праздник, который дорог каждому, кто учится и учит. Для педагогов – это начало нового этапа в работе, радость встречи с повзрослевшими воспитанниками, шанс открыть детям удивительный мир знаний. Для ребят – это новый этап серьезной работы, общения с друзьями, успехов и открытий.

  • 30/08 По традиции делимся главными тезисами с пресс-конференции, посвященной на этот раз ходу социальной кампании «Однозначно» в Ленинградской области. Встреча представителей ведомств, ответственных за исполнение национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», куда входит социальная кампания, прошла на площадке пресс-центра ТАСС в Санкт-Петербурге.

  • 28/08 На прошедшей в среду комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, в котором приняли участие руководители ответственных ведомств, было обсуждено несколько важных вопросов.

  • 28/08 27 августа 2019 года в КГУ им. К.Э. Циолковского прошла пресс-конференция, в рамках запуска в Калужской области всероссийской социальной кампании «Однозначно». Проект реализуется Госавтоинспекцией МВД России и экспертным центром «Движение без опасности» согласно исполнения поручений президента РФ по результатам заседания Государственного совета по вопросам безопасности дорожного движения.

  • 28/08 На базе Томского областного перинатального центра им. И.Д. Евтушенко во вторник, 27 августа, состоялась пресс-конференция, приуроченная к старту проекта «Детство без опасности» в области.

  • 26/08 В понедельник, 26 августа, на площадке Дома Правительства Московской области прошла пресс-конференция, посвященная финишу социальной кампании «Однозначно» в регионе. Кампания, направленная на привлечение внимания общества к факторам риска в дорожном движении, касающихся неправильного выбора водителями скорости движения, проведена в Подмосковье в период с 17 по 23 августа текущего года в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

  • 22/08 С 17 августа жители Курска и области вовлечены в сотни мероприятий, посвященных безопасности дорожного движения и верной трактовке дорожных знаков. На пешеходных переходах всем от мала до велика рассказывают о том, что нужно включаться в процесс перехода, следить за дорогой, а не очередным видео или сообщением в смартфоне. В детских садах и лагерях дети участвуют в образовательных играх, примеряя на себя роли водителей и пешеходов, а взрослые проходят лекции и обновляют знания о скоростном режиме.

  • 22/08 21 августа во Владивостоке стартовал федеральный проект «Детство без опасности», реализующийся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», целью которого является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма через обучение молодых родителей правильной перевозке ребенка.

  • 21/08 Сегодня в эфире Вести ФМ в передаче «Про безопасность однозначно» Наталья Агре президент экспертного центра «Движение без опасности» обсудят с Александром Ачкасовым, председателем правления «Союза автошкол Москвы» вопрос роли автошкол в формировании у будущих водителей навыков безопасного участия в дорожном движении.

Кто не должен платить штраф

Рассмотрим, каковы требования к этим устройствам, и как не платить штрафы. Согласно специальному «Закону о тахографах», водители должны точно соблюдать все требования, которые предъявляются к данным устройствам. В законе также прописаны правила пользования аппаратами, виды и категории транспортных средств, на которые приборы должны ставиться. На новые автомобили — грузовые и легковые — аппараты ставят прямо на заводах-изготовителях.

Чтобы не получить штраф за тахограф, нужно выполнить такие требования, как:

  1. Водитель обязан иметь карту тахографа и датчика движения.
  2. Иметь модуль, который позволяет принимать сигналы от GPS-навигаторов и системы ГЛОНАСС.
  3. Должны в авто быть установлены антенны, позволяющие принимать и передавать сигналы.
  4. Корпус устройства должен быть опечатан, т. е. на нем должна стоять пломба, быть помещен специальный корпус, взламывать который запрещается.
  5. На аппарате надо установить криптографическое и программное обеспечение.
  6. Не обойтись в дороге без карт, датчиков визуального и звукового сопровождения.

Перед тем как начать поездку, автомобилист должен вставить карту водителя в прибор, ввести пин-код. Ту же самую операцию выполняет второй водитель, если он включен в состав экипажа транспортного средства. Автоматически или вручную надо внести данные о местонахождении. Карту водителя разрешается доставать из аппарата только, когда закончилась смена и по факту выполненных работ.

Штраф за отсутствие карточки водителя для тахографа будет выписан тому автомобилисту, у которого прибор стоит не на транспортном средстве, указанном в правилах. Приборы не ставятся на автобусы, совершающие перевозки по городу и пригородам, а также транспортные средства, которые были оснащены аппаратом на заводе. Менять заводские настройки и модификацию запрещается, это чревато тем, что инспектор ГИБДД выпишет квитанцию на оплату взыскания.

Ставить прибор на легковой автомобиль, который используется для поездок по городу или на дачу за картошкой, не надо. Такие виды перевозок квалифицируются как некоммерческие. Если же у водителя есть самосвал или КАМАЗ, то ставить прибор необходимо. Ставить прибор надо на такие типы машин:

  1. Весом не больше 5 т и при наличии 8 мест для пассажиров;
  2. Массой больше 5 т и местами для 8 пассажиров;
  3. Весом от 3,5 до 12 т;
  4. Массой более 12 т.

К первым 2 категориям относятся легковые авто, а к остальным — грузовые. Поэтому если автоводитель имеет в домашнем хозяйстве КАМАЗ, то он должен быть оборудован данным устройством, что поможет избежать штрафа ГИБДД.

Что такое тахограф, карта тахографа, их назначение

Тахограф представляет собой портативное цифровое устройство, предназначенное для контроля за соблюдением параметров, влияющих на безопасность дорожного движения. Правила тахографии регламентируются директивой № 3821/85 Европейского соглашения по контролю за работой экипажей транспортных средств, осуществляющих международные перевозки. Особенностью этих гаджетов является использование интуитивно понятных пиктограмм вместо языковых конструкций – тахографы должны использоваться в любой стране, где действует соглашение ЕСТР. Россия присоединилась к числу государств, ратифицировавших действие соглашения, в 2013 году. Приборы последнего поколения практически невозможно вскрыть для осуществления манипуляций с записанной в памяти устройства информацией, чему способствует и использование современных криптографических средств защиты цифровых данных. Сертифицированное устройство может рассматриваться как средство доказательства вины или невиновности водителя в совершении ДТП.

Обязательной составляющей тахографа является карта водителя – пластиковый идентификатор, напоминающий водительское удостоверение или техпаспорт современного образца. Поскольку при осуществлении грузоперевозок транспортным средством могут управлять несколько водителей, такая карта позволяет однозначно идентифицировать, кто в данный момент находится за рулём. Карта снабжена микрочипом, оснащённым встроенной памятью, что позволяет записывать данные о поведении водителя непосредственно на неё. Если грузоперевозки осуществляются не частным лицом, а компанией, в этом случае карты оформляются на всех водителей.

Штраф за перевозку опасных грузов

При нарушении правил эксплуатации полагается штраф за тахограф в размере до 3000 рублей с водителя и до 10000 рублей с работодателя (КоАП 11.23 ч. 1).

Нарушения, за которые несет ответственность водитель:

Отправился в рейс, не установив карту в прибор (п. 9.1).

По завершению смены оставил карту в приборе (п. 9.3).

Во время поездки удалил или установил карту (п. 9.7).

Отправился в рейс с неопломбированным прибором (п. 10.1).

Выехал с тахографом, у которого просрочен СКЗИ (п. 10.3).

У используемой карты истёк срок эксплуатации (п. 9.8).

Нарушения правил перевозки опасных грузов с использованием тахографии, за которые несет ответственность работодатель:

Водитель отправился в рейс без тахографа, или он не исправен.

Информация с карты не была выгружена более 28 дней.

Перед утилизацией неисправного прибора не выгружена информация с карты.

Отсутствует свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.

Нарушения распространяются за нарушение режима отдыха и труда. Если за такое нарушение водитель обойдется штрафом до 3000 рублей, то работодатель попадает под действие двух статей:

КоАП 14.1 ч. 3-4: штраф за тахограф за нарушение условий лицензии для должностных лиц до 10000 рублей, для организации — до 200000 рублей.

КоАП 5.27: штрафы за тахограф за нарушения трудового законодательства. Ответственное лицо заплатит до 5000, а организация — до 80000 рублей.

Наибольшая ответственность за данные нарушения ляжет на работодателя, в случае, если из-за этого водитель попадет в ДТП со смертельным исходом. В таком случае ответственное лицо попадает под действие 143 статьи УК РФ с лишением свободы до 5 лет.

Проверкой на наличие нарушений занимается ГИБДД непосредственно на дорогах. Кроме тахографа, инспектора проверяют наличие свидетельства ДОПОГ на бензовоз.

Проверками работодателя занимается транспортная инспекция. Кроме акта нарушений, инспектор выдает предписание для их устранения. Если предписания не будут выполнены в установленный срок, то работодатель облагается повторным штрафом.

Контроль над соблюдением правил

В организации должны быть ответственные лица, которые занимаются проверкой водителей и транспортного средства перед рейсом и ведением базы данных с карт тахографов, а также отвечают за наличие знаков опасности на ТС.

Но кроме «ручных» проверок, спросом пользуются сервисы с автоматической проверкой данных с карт. Один из популярных вариантов – сервис GR.CARDS. Данная программа проверяет соблюдение правил эксплуатации тахографоф и отличается следующими функциями:

Автоматическое напоминание о необходимости сохранения данных с карт.

Данные хранятся в защищенном хранилище.

Выявление фактов нарушения правил отдыха и труда.

Контролирует срок годности карт.

Контроль над сроком калибровки блока.

Диагностика исправности тахографа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *