ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ОПЕЛЬ

Плановое техническое обслуживание

Плановое техническое обслуживание и ремонт (по необходимости) выполняется персоналом ремонтной службы. В состав плановых традиционно включают работы, требующие разборки какого-либо узла оборудования. Конечно же, такую работу должен выполнять обученный рем. персонал.

Плановое или регламентированное техническое обслуживание выполняемое ремонтным персоналом, включают в себя:

  • диагностику и контроль рабочих характеристик оборудования;
  • наладку и регулировку;
  • чистку рабочих органов и других мест, подверженных засорению;
  • долив и замена масла, замена фильтров;
  • определение нарушений в эксплуатации оборудования;

Все результаты изменений в состоянии обслуживаемого оборудования (как при проведении текущего так и при плановом техническом обслуживании) должны регистрироваться. Для этого применяют различные методы: заводят эксплуатационные или ремонтные журналы, вносят в компьютер, применяют карты осмотра.

Очень хорошо зарекомендовал себя . Они позволяют не только в доступной форме довести до обслуживающего персонала перечень и периодичность работ при техническом обслуживании, но и проконтролировать исполнение этих работ.Усилить эффект можно организацией маршрутов обхода ремонтным персоналом,составлением спецификаций на расходные материалы, составлением карты смазок.

Типового руководства по техническому обслуживанию не существует. Основная масса таких документов имеет локальный статус и разрабатывается в рамках какой-либо системы менеджмента. К тому же, для каждого типа оборудования необходим свой перечень ремонтных работ. Для того,чтобы избавиться от излишней бумажной рутины, имеющееся на предприятии оборудование сортируют по группам и разрабатывают методологии технического обслуживания для них.

Удобно разделять оборудование в два этапа.

Первый — в соответствии с :

  • технологическое оборудование;
  • электротехническое;
  • подъемно-транспортное и так далее.

Чаще всего механиков интересует группа «технологическое оборудование», как самая многочисленная и требующая постоянного внимания.

Ее, в свою очередь, принято делить на :

  • металлорежущее оборудование;
  • деревообрабатывающее оборудование;
  • литейное оборудование;
  • кузнечно-прессовое оборудование и так далее.

Внутри этих подгрупп значительно удобнее выделять объекты для описания и осуществления над ними ремонтных функций.

Ниже, вы можете ознакомиться с составом работ, которые принято включать в техническое обслуживание для различных групп оборудования:

  • Перечень работ при техническом обслуживании металлорежущих станков;
  • Перечень работ при техническом обслуживании деревообрабатывающих станков;
  • Перечень работ при техническом обслуживании кузнечно-прессового оборудования;
  • Перечень работ при техническом обслуживании литейного оборудования.

Ремонт

Ремонт для машины — это неизбежное явление. Разница лишь в том, как скоро он понадобится автомобилю. Старые, плохо собранные или просто эксплуатирующиеся наплевательским образом машины выходят из строя намного быстрее тех, за которыми следят.

Вот с кого я всегда брал пример, так это с отца. Для него машина — это как еще один маленьким ребенок, за которым нужно смотреть, прислушиваться и оперативно реагировать на любые капризы. Потому он всегда тратил минимум денег на ремонт. На моей памяти серьезные поломки у него случались буквально два раза. И то, тут была не его вина.

Что же касается ремонта автомобиля, то он делится на два типа.

  1. Текущий. Его проводят на СТО или других обслуживающих предприятиях. Суть текущего ремонта в устранении мелких проблем и отказов. Он позволяет автомобилю «дожить» до тех показателей, которые подразумевают проведение обязательного капитального ремонта. Путем диагностики выясняются причины неисправностей, источники проблемы и находятся оптимальные пути их решения. В рамках текущего ремонта заменить агрегат можно в том случае, если время для замены меньше, чем время, необходимое на ремонт детали.
  2. Капитальный. Для его проведения автомобиль отправляют в специализированные мастерские или предприятия. КР подразумевает восстановление эксплуатационных характеристик автомобиля до проведения следующего планового капитального ремонта (но это бывает редко). В рамках КР авто разбирают, проводят ремонт кузова по мере необходимости, меняют изношенные узлы и агрегаты. Как правило, легковые автомобили проходят не более одного капитального ремонта.

Что лично я понял про ТО? То, что его проводить нужно обязательно и в установленные производителем сроки. Если тянуть с техобслуживанием, будет увеличиваться износ деталей, возрастать риски более серьезных поломок и других неприятностей. От этого растет цена услуг от СТО, которая займется машиной.

Но чем бережнее вы будете эксплуатировать машину, регулярно заниматься ежедневным и сезонным ТО, тем дольше она вам прослужит.

Также не забывайте подписываться, рассказывать о нас своим друзьям и приводить знакомых. Мы обещаем вам еще больше интересных и полезных материалов.

Оптимальный резервный фонд электрооборудования и запасных частей хозяйства

Номенклатура основных запасных частей и нормы их хранения разработаны ГОСНИТИ, согласованы с Министерствами сельского хозяйства, мелиорации и водного хозяйства СССР, одобрены отде
лом сельского хозяйства Госплана СССР и утверждены Всесоюзным объединением «Госкомссльхозтехшша». Они приведены в виде таблицы в системе ППРЭсх и рассчитаны на год эксплуатации. Однако следует иметь в виду необходимость корректировки этих норм с учетом номенклатуры электрооборудования, режима его работы, условий эксплуатации и реальных сроков технического обслуживания

Наилучшим вариантом определения оптимального объема запасных частей должен служить статистический метод.
Определяя в течение, например, месяца опытным путем необходимый объем запасных частей по группе одноименного электрооборудования с учетом конкретных условий, нужно только выполнить пересчет на весь парк установленного в хозяйстве оборудования.
Очень важно иметь в хозяйстве резервный фонд на основное электрооборудование, в частности на электродвигатели. Система ППРЭсх не приводит нормативы на резервный фонд

Для его определения необходимо установить реальный срок службы электрооборудования:
где tu
Сроки службы нужно определить не только по отраслям производства, но и конкретно по номенклатуре электрооборудования.
Зная сроки службы отдельных видов электрооборудования и весь парк его с учетом номенклатуры, нетрудно определить искомый резервный фонд. Желательно иметь в резервном фонде электрооборудование более надежное, чем установленное в хозяйстве (новые серии электродвигателей, модернизированные электродвигатели и т. д.). Может оказаться, что установочные размеры нового, более надежного электродвигателя не совпадают с установочными размерами электродвигателя, для смены которого он предназначен. В этом случае электротехническая служба хозяйства должна заранее провести соответствующую работу по подготовке замены электродвигателей (изготовление шайб, прокладок, подгонка размеров и т. д.).
В сельском хозяйстве в основном установлены электродвигатели небольших мощностей — от одного до нескольких киловатт. Вот на этот парк и рассчитывается резервный фонд.
Экономически неоправданно иметь резерв на отдельные электродвигатели большой мощности. Резерв на такие машины должны иметь районные отделения по материально-техническому обеспечению сельского хозяйства.
Важно также правильно распределить резервный фонд между складами центральной усадьбы и отделений хозяйства. При централизованном хранении резерва только на центральном складе стоимость резерва минимальна, но приходится делать транспортные расходы на перевозку резерва со склада на место установки. При децентрализованном хранении резерва его стоимость оказывается максимальной, что отражается на себестоимости продукции хозяйства.
Расчеты оптимальной структуры резервного фонда по конкретным хозяйствам Челябинской области показали, что желательно отдавать предпочтение централизованному хранению резервного фонда.

Дефекты и износ деталей

Все дефекты автомобильных деталей
можно разделить на три группы:
конструктивные, производственные и
эксплуатационные. К конструктивным
дефектам относятся те, которые являются
следствием ошибок, допущенных на этапе
конструирования автомобиля. Производственные
— это дефекты, возникшие в результате
ошибок при изготовлении или ремонте
транспортного средства. Эксплуатационные
дефекты возникают либо по причине
неправильного технического обслуживания
автомобиля, либо из-за естественного
износа деталей.

Естественный износ
подразделяется на три вида: механический,
молекулярно-механический и
коррозионно-механический.

В свою
очередь, механический износ включает
в себя следующие разновидности.

Хрупкое
разрушение — свойственно тем деталям,
которые в процессе эксплуатации
транспортного средства испытывают на
себе ударные нагрузки (например, головки
клапанов).
Пластическая деформация
— возникает из-за действия на детали
существенныхнагрузок. Проявлением
пластической деформации является то,
что размер детали изменяется, а ее вес
остается прежним.
Абразивный износ
— появляется из-за царапающего или
срезающего воздействия твердых
посторонних частиц (пыли, грязи, мельчайших
опилок, стружки и т. п.) на соприкасающиеся
и трущиеся поверхности. Наиболее
характерный пример — износ поршней,
цилиндров и деталей поршневой группы.

Усталостный износ — возникает при
длительной и сильной нагрузке на металл.
Часто ему подвержены зубья шестерен и
рабочие поверхности подшипников качения.

Что касается молекулярно-механического
износа, то он возникает по причине
молекулярного сцепления материалов,
из которых изготовлены трущиеся
поверхности соприкасающихся деталей.
Следствием такого износа может являться
заедание деталей и механизмов.
Название
коррозионно-механического износа
говорит само за себя: он подразумевает
комбинацию механического износа и
коррозии металла. Проявлением
коррозионно-механического износа
являются отслаивание поверхности
металла, а также различные виды и степени
его окисления.

Изнашиваться детали
начинают сразу после начала эксплуатации
нового автомобиля, поэтому уже через
небольшой пробег они имеют какой-то
износ. Однако это не значит, что их нужно
сразу менять: периодичность замены
изношенных деталей и допустимая степень
износа регламентируется заводом-изготовителем.
Износ деталей, который не требует их
немедленной замены, называется допустимым.

Рекомендуется менять деталь не
тогда, когда она достигла максимально
допустимой степени износа, а немного
раньше.

Если же деталь изношена
настолько сильно, что нарушены нормальные
условия работы узлов, агрегатов и
механизмов автомобиля, то такой износ
называется предельным. В этом случае
эксплуатировать автомобиль запрещается
до полной замены всех изношенных деталей.

Техническое обслуживание 1

Постановка автомобиля
на ТО-1 производиться согласно графика,
составляемого в производственно-техническом
отделе. При этом ПТО выписывает «План
— отчет ТО-1», который не позднее чем за
сутки передается в зону ТО и диспетчеру
на выпуск автомобилей, который в служебных
отметках путевого листа автомобиля
делает пометку (информацию) для водителя.
После прохождения ТО-1, механик производит
приемку работ с отметкой в «План- отчете»
о сроках и качестве проведения ТО-1.

ТО-1
проводиться бригадой слесарей, состоящей
из двух человек
(при необходимости может быть задействован
и водитель ТС) на посту зоны ТО:

— выполняются
контрольно-диагностические, регулировочные,
крепежные
работы, работы по проверке систем
электрооборудования, питания сцепления
автомобиля;

— производят
вывешивание колес, регулировку и проверку
тормозной системы
и рулевого управления;

— выполняют
смазочно-заправочные работы, а также
работы по обслуживанию
двигателя.

Ежедневное техническое обслуживание

ЕО – это ежедневное техническое обслуживание автомобиля, в большинстве случаев это обычный осмотр, который нужно проводить перед выездом, но чаще всего его производят раз в неделю, намного реже раз в месяц, все зависит от владельца данного автомобиля. В ЕО входит осмотр подвески, проверка давления в шинах, осматривают кузов автомобиля на наличие повреждений лакокрасочного покрытия (сколов, царапин), также необходимо произвести осмотр приборов панели автомобиля.

Не нужно забывать производить регулярную чистку и мойку автомобиля, это защитит метал кузова от нежелательного воздействия химических соединений, а также соли и грязи, кроме того желательно не лениться и следить за уровнем масла и его состоянием в двигателе и КПП. Также стоит проверять и уровень охлаждающей жидкости.

И нельзя забывать о маленьких пушистых засранцах — кошках, которые могут прятаться под капотом или в колесной арке. Чтобы не причинить вреда животному и не получить возможную поломку, стоит убедится в отсутствии лишних «пассажиров».

Периодическое техническое обслуживание

ТО — техническое обслуживание автомобиля, его можно условно разделить на ТО-1, ТО-2, ТО-3 и далее. Тех.обслуживание часто проводят на специально приспособленных станциях или сервисах, но многие процедуры под силу выполнить своими силами.

Периодическое техническое обслуживание в основном включает в себя замену различных расходников: масла (двигателя, АКПП, вариатора), масляного фильтра, воздушного фильтра, салонного фильтра, топливного фильтра, свечей, тормозных колодок, тормозных дисков, а также проверку и контроль уровня технических жидкостей.

Особенности обслуживания автомобильных аккумуляторов

Набор инструкций по правильному обслуживанию автомобильных аккумуляторов разного типа. Особенности обслуживания гелиевого, щелочного и кислотного АКБПодробнее

Обслуживание тормозной системы автомобиля

Полное обслуживание тормозной системы включает замену тормозных дисков и колодок, очистку всех деталей механизма, замену пыльников, нанесение смазки направляющих, замену и прокачку тормозной жидкости.Подробнее

Техническое обслуживание топливной системы автомобиля

В комплекс работ технического обслуживания топливной системы автомобиля входит: проверка давления ТС, чистка форсунок, проверка/чистка дроссельного узла, а также осмотр свечей. Периодический контроль параметров продлевает срок работы системы вцеломПодробнее

РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ОПЕЛЬ.

Перечень работ Километры пробега, тыс.
154575105135165 30  60120 90  150 180
Замена масла в двигателе 1) 

Замена масла , турбированные двигатели 2) 

Замена воздушного и салонного фильтров  1) 

 
Замена топливного фильтра, дизельные двигатели    
Замена свечей зажигания 1) 

       
Проверка уровня технических жидкостей 3) 
Диагностика ходовой части, осмотр деталей подвески, рулевого управления и тормозной системы  3) 
Замена жидкости в приводе сцепления КПП easytronic  
Замена ремня ГРМ двигателя и роликов (комплект)
 4) 
90 — 150 тыс. км.
Замена ремня ГРМ, дизельные двигатели A20DTH, A20DTJ  5)  150 тыс. км.
Замена цепей (комплект) ГРМ двигателя по результатам диагностики
Промывка системы впрыска топлива  
Регенерация сажевого фильтра, дизельные двигатели

по результатам диагностики
Проверка или замена приводного ремня вспомогательных агрегатов и натяжного ролика  

 

 

 

Замена масла в автоматической КПП  
Техобслуживание тормозных барабанов: чистка, смазка механизмов        
Замена жидкости в приводе тормозной системы 1 раз в 3 года
Чистка и смазка клемм аккумулятора, дверных петель, замков капота и багажника        
Программирование обнуления сервисного интервала (зависит от комплектации) каждое ТО
Замена антифриза 1 раз в 5 лет
1)   при эксплуатации автомобиля в городском режиме техническое обслуживание рекомендуется проводить чаще
2)   рекомендуется применение моторного масла с допуском dexos 1, подробнее…

3)   при прохождении планового технического обслуживания данные работы проводятся
бесплатно

4)   при городской эксплуатации замена ремня ГРМ производится каждые 90 тыс.км пробега;в смешанном цикле «город-трасса» — каждые 120 тыc. км.
в режиме «трасса» — каждые 150 тыс. км.

  5)   Рекомендуется дополнительно заменить водяной насос,
подробнее

Рассчитать точную стоимость техобслуживания с учетом модели автомобиля, его возраста, пробега,
типа двигателя и трансмиссии можно с помощью калькулятора.

СТАНЦИЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ОПЕЛЬ НА ПОЛЕЖАЕВСКОЙ.

Несомненно, техобслуживание автомобиля лучше проводить на базе профильного техцентра. Наша станция по
обслуживанию автомобилей Опель находится в Москве возле третьего транспортного кольца недалеко от метро
Полежаевская, располагает необходимым оборудованием для проведения всех видов технического обслуживания (ТО)
и полной диагностики вашего автомобиля.

Техническое обслуживание — это профилактическая мера, без которой вы не можете быть уверенными в
надежности и безопасности своего автомобиля. Чтобы обеспечить хорошее техническое состояние автомобиля
и свести к минимуму вероятность ремонта, необходимо проводить плановое техобслуживание, о чем,
разумеется, знают большинство автолюбителей.

Для автомобилей марки Opel существует регламент ТО, разработанный производителем

Соблюдая требования
General Motors, мы обязательно согласовываем объем работ индивидуально с каждым клиентом.
Важно и то, что во время ТО, выявляются неисправности, и тогда их своевременное устранение не составляет
больших материальных затрат

По регулярности проведения работ можно выделить плановое, сезонное и ежедневное ТО, связанное с проверкой
уровня рабочих жидкостей, давления в шинах, исправности внешних осветительных приборов и прочее.
Обязанность ежедневного техобслуживания целиком возлагается на автовладельца.

Плановое ТО рекомендуется проводить не реже 15 тыс. км пробега. При этом в обязательном
порядке проводятся следующие работы:

  • контроль уровня рабочих жидкостей;
  • диагностика элементов подвески, ходовой части и деталей трансмиссии;
  • внешний осмотр мест возможных подтеканий технических жидкостей;
  • замена масла в двигателе, свечей зажигания, воздушного и салонного фильтров;
  • замена топливного фильтра в случае его внешнего расположения.

Кроме того, в зависимости от технического состояния автомобиля, владельцу автомобиля может быть
рекомендовано проведение дополнительных работ: замена тормозных колодок,
деталей ходовой части, масла АКПП и так далее. Для удобства наших клиентов перечень проведенных работ
хранится у нас в электронном виде в течение нескольких лет.

Сезонное ТО обычно проводится дважды в год с целью подготовки автомобиля к летним или
зимним погодным условиям и заключается в «переобувке шин», заправке кондиционера, промывке радиаторов,
замене свечей зажигания и так далее.

Звоните, и сотрудники станции техобслуживания Опель подробно ответят на все вопросы!

Периодичность — техническое обслуживание

Сроки и периодичность технического обслуживания и ремонта технологического оборудования, систем и устройств устанавливаются производств, предприятием в зависимости от технич.

Какая установлена периодичность технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики газифицированных агрегатов.

Объем и периодичность технического обслуживания каждого вида устройств СА с ММЭВМ указаны в технической документации. Если же для некоторых устройств или приборов СА с ММЭВМ необходимо более часто проводить ремонты и профилактику, желательно выполнять эти мероприятия в те интервалы времени, когда данные устройства не участвуют в работе системы. Если это условие не выполнимо, необходимо предусмотреть в составе СА резервные устройства данного вида с тем, чтобы включать их в систему при отказе основных устройств или на время их ремонта или технического обслуживания.

Какая установлена периодичность технического обслуживания газового оборудования, а также ремонта газового оборудования и внутрицеховых газопроводов.

Какая установлена периодичность технического обслуживания испарительных и групповых баллонных установок сжиженного газа.

Для соблюдения периодичностей технического обслуживания, установленных нормативами планирования, ТО-1 и ТО-2 осуществляется преимущественно с учетом фактического пробега, а решение о направлении на обслуживание принимается за два — три дня до предполагаемой даты обслуживания.

При определении периодичности технического обслуживания в данной работе были использованы следующие методы: по удельным затратам на техническое обслуживание и ремонт ( технико-экономический метод), по обеспечению безопасности движения, по допустимому значению и закономерности изменения технического состояния, по допустимому уровню вероятности. Выбор и обоснование применения того или иного метода производились применительно к конкретному агрегату, механизму или виду работ.

При выборе периодичности технического обслуживания в соответствии с дорожными условиями ( см. табл. 63) и условиями движения ( см. табл. 64) наибольшая периодичность принимается для легковых автомобилей и автобусов, наименьшая — для автопоездов и средняя величина периодичности — для грузовых бортовых автомобилей.

При определении периодичности технического обслуживания мусоровозов, контейнерных и ассенизационных машин необходимо учитывать их стационарную работу в период погрузки и разгрузки ( 15 маш.

Усть-Лабинском автомобильном хозяйстве периодичность технического обслуживания была прокорректирована в зависимости от пробега автомобилей с начала эксплуатации. Для бортовых автомобилей, прошедших капитальный ремонт, периодичность ТО-1 и ТО-2 была принята 1400 и 6000 км, а для автомобилей, не прошедших капитального ремонта, — соответственно 1600 и 7000 км.

Рассмотренные методы определения периодичности технического обслуживания справедливы при условии, что на протяжении какого-то пробега или времени работы автомобиля не принимаются во внимание изменения технического состояния соединений, механизмов и агрегатов, а после прохождения этого пробега проводится техническое обслуживание, которое полностью восстанавливает соединению, механизму или агрегату утраченные качества. Так, например, по мере работы автомобиля средний зазор между накладками тормозных колодок и барабанами постепенно увеличивается до допустимого значения

При этом увеличивается и тормозной путь, оставаясь, однако, в пределах установленных норм, соответствующих допустимому значению зазора.

В табл. 13 приведены периодичность технического обслуживания и ремонтов одноковшовых экскаваторов. Периодичность технических обслуживании и ремонтов принята в мото-часах работы двигателя, установленного на экскаваторах.

В разделе Виды и периодичность технического обслуживания указывают виды и характеристику каждого вида технического обслуживания изделия и его составных частей в зависимости от особенностей и условий эксплуатации, а также периодичность видов технического обслуживания.

Ниже приведены объем и периодичность технического обслуживания трехмашинных агрегатов УГП-50 со шкафами управления и автоматики.

Определение периодичности технического обслуживания по допустимому уровню вероятности Р. / — случаи, имеющие фактическую периодичность меньше установленной Г (. 1 — Рд случаев. / / — случаи, имеющие фактическую периодичность больше установленной 1о ( Р. случаев.

Зачем это нужно

Техническое обслуживание или просто ТО требуется для любого автомобиля, будь то Нива Шевроле, Рено Логан, ВАЗ, ГАЗ или огромный КАМАЗ. Как для легковых, так и для грузовых машин есть свои требования по обслуживанию и ремонту.

Эксплуатация машины сопряжена с воздействием элементарных законов физики. Как бы аккуратно ты не водил машину, все равно детали будут изнашиваться. Ведь на машину действует буквально все:

  • солнечный свет;
  • пыль и грязь;
  • влага;
  • перегрузки;
  • вибрации;
  • встречный ветер;
  • качество дорожного полотна;
  • качество бензина;
  • расходные материалы и пр.

Все это в сумме дает нагрузку на машину, ее агрегаты. Каждая система непосредственно связана одна с другой. Если выходит из строя одно устройство, за ним по цепочке последуют другие.

За счет бережной эксплуатации и аккуратного вождения водители могут только оттянуть тот момент, когда техническое обслуживание все равно потребуется.

Не стоит думать, что ежедневное использование машины — это хуже, чем редкие поездки. Когда машина долго стоит в гараже, приходят в негодность всевозможные элементы из резины, пластика, уплотнители, смазки и пр. То есть простой для авто даже хуже, чем частая эксплуатация.

Когда состояние машины ухудшается, ей требуется ТО.

Текущее техническое обслуживание

Текущее техническое обслуживание (ежечасный, ежесменный осмотр и контроль, смазка и другая подобная работа) должно выполняться производственным персоналом цеха или участка. Во-первых, это рационально с точки зрения персонала (не требует увеличения штата ремонтной службы). Во-вторых такой подход полезен в чисто методических целях -позволяет операторам, работающим на оборудовании более глубоко ознакомиться с устройством и принципом действия.

Текущее или нерегламентированное техническое обслуживание включает в себя:

  • четкое выполнение требований эксплуатации оборудования, указанных в технической эксплуатационной документации завода-изготовителя;
  • отслеживание режима работы оборудования с предотвращением перегрузок;
  • контроль температурного режима;
  • контроль периодичности смазки во всех точках;
  • моментальное отключение и обесточивание оборудования, вышедшего из строя;
  • визуальный контроль изношенности узлов и механизмов;
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *