Проверка термостата без снятия с автомобиля

Устройство и принцип работы автомобильного термостата

Все машины, в которых двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеют небольшой прибор под названием термостат. Он располагается между двигателем и радиатором.

Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым термостат уменьшает износ двигателя и вредные выхлопы.

Если вам интересно, то можно посмотреть, как работает термостат. Это довольно познавательно. Положите термостат в кастрюлю с водой и поставьте кастрюлю на электрическую плитку. По мере закипания воды в термостате примерно на 2 см откроется клапан. Эксперимент лучше проводить с новым термостатом, не со своей машины.

Устройство автомобильного термостата

Термостат сделан из латуни и меди. Принципа работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя. В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние. Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость через радиатор. Когда двигатель отключается, он остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым.

Термостат — маленькая, но очень важная деталь. Плохо работающий термостат может задержать вас у обочины дороги. Неработающий термостат перестает пропускать охлаждающую жидкость, в результате чего двигатель может перегреться.

Термостат может выйти из строя по многим причинам, но самая распространенная причина — это коррозия. Если клапан постоянно открыт, то охлаждающая жидкость будет все время проходить через радиатор, и двигателю потребуется намного больше времени, чтобы достичь операционной температуры. Если термостат все время закрыт, то двигатель довольно быстро перегреется, и на автомобиле нельзя продолжать движение, пока не заменен термостат. Термостат — недорогая деталь. Его рекомендуется заменять на новый каждые два года.

Как определить, работает термостат или нет?

Для этого нужно разогреть двигатель, но так, чтобы температурная стрелка не доходила до красной линии. Затем нужно выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Это черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре с металлическим хомутом на концах. Верхний шланг крепится сверху радиатора.

Затем нужно найти нижний шланг. Он выглядит так же, как и верхний. Нижний шланг крепится к низу радиатора.

Дотроньтесь до шлангов, но очень осторожно, так как они могут быть очень горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что двигатель нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, то вероятнее всего клапан термостата закрыт, и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор

Термостат нужно заменить на новый.

Есть еще один «народный способ» как проверить термостат на работоспособность. Смысл в том, что мы должны положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан термостата открывается, то он рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем его на новый. Также при замене термостата следует узнать температуру открывания клапана. У различных автомобильных термостатов она может быть разной и варьироваться в очень широком диапазоне. А как вы понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывая, ведь двигатель в этом случае может перегреваться.

Стоимость термостата зависит от марки производителя вашего автомобиля. Например, для автомобилей ВАЗ он колеблется в пределах от 300 до 500 рублей. Для иностранных автомобилей стоимость термостата может составлять от 500 до несколько тысяч рублей. Наиболее распространенные марки автомобильных термостатов — Gates и Wahler.

Рубрика: Лента, Устройство автомобиля

Признаки неисправности

Основными признаками необходимости провести диагностику термостата являются:

  • прогрев двигателя стал более длительным;
  • нижний патрубок нагревается одновременно с прогревом мотора;
  • температура стремительно движется в красную зону;
  • после преодоления пробки нижний патрубок холодный, а двигатель близок к закипанию.

К неисправностям термостата можно отнести и потерю герметичности. Если замечаются подтеки антифриза, необходимо обнаружить место утечки. Снижение уровня охлаждающей жидкости может вызвать перегрев двигателя.

Популярные способы тестирования термостата

Качество работы термостата определяется своевременным срабатыванием узла для перепускания жидкости. Если этого не происходит, то необходимо позаботиться о замене детали. Чаще всего автомобилисты сталкиваются с тремя популярными проблемами. В первом случае проход постоянно закрыт, во втором – все время открыт, а в третьем варианте открытие происходит несвоевременно.

Полностью открыт

Когда канал остается постоянно открытым, то жидкость все время циркулирует не только по рубашке блока цилиндров, но и по радиатору. В такой ситуации придется долго ждать, чтобы машина вышла в рабочий режим. Масло будет долго оставаться вязким, а на работу станет затрачиваться много энергии.

Летом такой недостаток будет малозаметен. Больше вреда он принесет зимой, так как повысится износ трущихся элементов, поднимется расход топлива.

Полностью закрыт

Когда клапан не раскрывается, то антифриз продолжает перемещаться лишь в рубашке ДВС. Происходит значительный перегрев мотора, о котором сигнализирует соответствующий датчик приборной панели перед водителем. Если несвоевременно реагировать на такие события, то заклинивания мотора не избежать.

На такой машине не стоит ездить ни зимой, ни летом. Если проблема застала в пути, то рекомендуем существенно снизить обороты мотора, включить печку, отводящую частично избыток тепла и контролировать стрелку температуры, чтобы она не переходила в красную зону. При необходимости останавливайтесь для того, чтобы мотор остывал.

Раннее открытие

Факт раннего открытия характерен для бракованных некачественных изделий или для моделей термостатов, несоответствующих модели автомобиля. Рекомендации производителя нужно изучить в инструкции по эксплуатации. Когда клапан срабатывает на относительно невысокой температуре, то это приводит к невозможности выхода в рабочий температурный режим. Идет повышенный расход топлива и ДВС перегружается.

Виды термостатов

К вариантам конструктивного исполнения термостатов относят:

  • одноклапанное техническое решение;
  • двухступенчатая реализация;
  • двухклапанное устройство;
  • электронное управление.

Наибольшую популярность получила одноклапанная технология. Она отличается простотой и надежностью. Автомобили прошлых лет преимущественно имели именно такой вид термостата. Двухступенчатая конструкция стала вынужденной мерой, вызванной высоким давлением антифриза. Клапан терморегулятора не был в состоянии преодолеть усилие, в результате чего в конструкции появились малая и большая тарелки. Меньшая открывается первой, так как на нее действует незначительное давление охлаждающей жидкости. Во время второго этапа добавляется основная тарелка и весь антифриз направляется в большой круг.

Термостат с электронным управлением

Максимальной точности в работе автопроизводителям удалось достичь, снабдив терморегулятор электронным управлением. Конструктивным различием с классической моделью является наличие нагревательного сопротивления. Термостат поддерживает температуру двигателя 85-95°С при высоких нагрузках и 95-110°С в остальных режимах работы мотора. Это позволяет снизить расход топлива и получить небольшой прирост мощности. Управляющий сигнал терморегулятор получает с ЭБУ инжектора. В случае с дизельным двигателем температурные диапазоны могут быть другими.

Термостат — что это такое Принцип действия, неисправности

Термостат — это устройство, которое в системе охлаждения двигателей применяется для того, чтобы управлять потоком охлаждающей жидкости между силовым агрегатом и радиатором. Благодаря его работе гарантируется быстрый прогрев силового агрегата при старте и поддержание оптимального температурного состояния при всех режимах работы. В системе охлаждения мотора термостат начал применяться с 1922 года.

Где находится термостат, зависит от типа и модели силового агрегата, как и конструкции системы охлаждения. В большинстве своем, термостат устанавливается на входе насоса охлаждающей жидкости или на выходе из головки блока цилиндров. Производители современных моделей авто термостаты на свои двигатели устанавливают с твердым наполнителем. Термином «твердый наполнитель» означает физическое состояние термоэлемента термостата.Термостат с конструктивной точки зрения является термочувствительным клапаном, который размещён в латунной рамке. Тарелка, которая насажена на корпус, включается клапаном. Корпус выступает в роли цилиндра. В нём вставлен шток. Последний, упирается одним концом в верхнюю рамку термостата, а другим – в резиновую полость корпуса. Между резиновой полостью и корпусом размещается термочувствительный элемент, который состоит из смеси меди и гранулированного воска.Термостат при запуске мотора закрыт. Охлаждающая жидкость, которая выходит из блока цилиндров, и снова возвращается туда, обеспечивает этим быстрый прогрев силового агрегата. Как же открывается термостат? Благодаря нагреву «охлаждайки» до температуры восемьдесят – девяносто °С. Это приводит к началу открытия термостата. Термоэлемент при условиях данной температуры расплавляется и в объеме увеличивается. В итоге увеличение объёма термоэлемента приводит к перемещению корпуса термостата по отношения к штоку (сам шток не может перемещаться, так как фиксирован на верхней рамке). В результате, тарелка клапана начинает открываться, преодолевая при этом усилие возвратной пружины. Через радиатор начинает циркулировать часть охлаждающей жидкости и охлаждаться там.Если в дальнейшем увеличивается температура охлаждающей жидкости, то термостат открывается все больше, и, следовательно, начинает через радиатор проходить все больше жидкости. Термостат полностью открывается, когда температура на уровне 95-105°С. Происходит постоянное изменение степени открытия термостата при различных режимах работы силового агрегата, чем и поддерживается оптимальная температура.Устанавливаются на моторах различные виды термостатов: одноклапанного, двухступенчатого, двухклапанного типа, а также электронноуправляемый термостат.Термостат одноклапанного типа обладает самым простым устройством. Все вышесказанное про термостат, было сказано именно про одноклапанный термостат. Этот тип конструкции термостата является наиболее популярным у зарубежных автопроизводителей.

Принцип работы термостата

Сентябрь 1st, 2013 admin

Тепло в наш дом попадает при помощи систем отопления. Энергия, которую получают приборы, регулируется специальным прибором. В бытовых условиях в помещении всегда происходит обмен тепла с окружающей средой. Поэтому из помещения всегда выходит теплый воздух и заходит холодный. Для того чтобы нормализировать баланс тепла нужно настроить систему так чтобы она автоматически включала отопление, когда приток тепла становится меньше. Вот именно эта маленькая деталь системы отопления, которая будет заниматься регулировкой и называется термостатом. А как работает термостат, что он делает?

Хотя, на данный момент существует множество терморегуляторов, различных по конструктивному исполнению, принцип действия у них всех один. Они сделаны для того, чтобы в автоматическом режиме поддерживать температуру воды или воздуха или может даже самого себя. Все зависит от конкретно поставленной цели. Вся суть работы термостат заключается в том, что он подключает нагревательный элемент, когда температура ниже той, которую вы ввели и отключает, когда температура поднимается на высшее чем заданное значение.

Если за пример рассмотрения взять обычный терморегулятор, то можно посмотреть из чего он состоит. Разобрав термостат, мы видим пластину из биметалла. Вот именно эта пластина занимается регулированием температуры. Пластина находится в тепловом контакте с нагревательным элементом. Так же она управляет контактами, которые замыкают-размыкают нагревательный элемент от электросети.

Когда температура ниже, чем установленная, пластина изгибается таким образом, что контакты находятся в замкнутом положении. Тогда через нагревательный элемент проходит ток. Когда температура поднялась выше заданной, пластина начинает изгибаться в обратную сторону, размыкая, таким образом, контакты и выключая питание на элемент.

Существует несколько типов терморегуляторов. В электронном терморегуляторе вы выставляете температуру на дисплее. В основном в отопительных системах используются механические термостаты. Как работает термостат механического типа? Регулирование температуры в механическом термостате происходит прокруткой механического колесика.  Такой терморегулятор состоит из штока, который надавливает на пластину, точнее на малую ее часть.  Механической ручкой вы как раз и регулируете степень надавливания на пластину. Чем сильнее вы зажмете шток, тем меньшей будет температура срабатывания терморегулятора. Это принцип работы обычно термостата. Более новые модели имеют лучшую конструкцию, в них используются более новые элементы, но, в общем, принцип работы один и тот же.

Опубликовано в рубрике Разное

Какие признаки поломки термостата

Как уже говорилось выше, термостат открывает один круг теплообмена и перекрывает второй. Если этот элемент выходит из строя, то возможны два варианта:

  • термостат все время перекрывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву мотора, что будет заметно на приборной панели. Перегрев в свою очередь влечет массу негативных последствий: деформация и разрушение отдельных узлов, заклинивание;
  • Термостат заклинило в открытом положении. То есть, охладитель циркулирует все время через радиатор. В теплое время года никаких проблем может не возникать. Но на холоде и, тем более, на морозе двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию). Это приводит к существенному перерасходу топлива, не работает внутрисалонный отопитель (печка) и т.д;

Если есть признаки неполадок, то можно проверить термостат, не снимая его и не загоняя машину в автосервис.

Как проверить работу термостата

Выполнить эту операцию сможет даже новичок. Главное – это уметь завести двигатель и открыть капот. Итак, основной порядок базовых действий такой:

  • заводим двигатель;
  • ждем 2 минуты и идем открывать капот;
  • щупаем шланг, который ведет от радиатора к термостату. Сначала (пока термостат не сработал) он будет холодным;
  • после того, как двигатель прогреется достаточно, исправный термостат откроет большой круг и пустит жидкость через радиатор.

Температура, при которой это произойдет, зависит от модели и марки автомобиля. Диапазон довольно широк: от 75 до 85 градусов по Цельсию. При открытом клапане термостата все шланги, идущие к нему, будет горячими на ощупь. Если же один из них остается холодным, это свидетельствует о поломке термостата.

Кстати, ремонтировать термостат, скорее всего, не получится. Так что в этом случае можно сразу отправляться в ближайший магазин за новым, чтобы произвести замену.

Затем проверяем новый термостат. Несмотря на относительно низкую стоимость детали, никому не хочется отдавать деньги за некачественный товар. По этой причине стоит проверить новый термостат. Сделать это также можно дома:

  • набираем в кастрюльку такое количество воды, чтобы термостат был покрыт ею полностью;
  • ставим кастрюлю на огонь и ждем;
  • при достижении рабочей температуры (она указана на корпусе прибора), термостат должен сработать. Если этого не произошло – меняем его у продавца на другой;

Напоследок добавим, что температура двигателя – это важный показатель, за которым необходимо следить во время езды. Поддерживать оптимальный режим нагрева и охлаждения помогает именно термостат.

Получается, хотя отклонения от нормы могут  возникать по разным причинам, указанную деталь стоит проверять в первую очередь. С учетом того, что определить  работоспособность термостата довольно легко, данная процедура не потребует особых знаний, инструментов и большого количества времени. При этом снимать его с двигателя также вовсе не обязательно.

Химия — Термостат — Принцип работы

Термостат

Можно выделить два основных способа работы промышленных термостатов:

  1. В термостате поддерживается постоянной температура теплоносителя, заполняющего термостат. Исследуемое тело при этом находится в контакте с рабочим веществом и имеет его температуру. В качестве рабочих веществ обычно используют воздух, спирт, воду, масло и др.
  2. Исследуемое тело поддерживается при постоянной температуре в адиабатических условиях. Подвод или отвод теплоты осуществляется специальным тепловым ключом или же используются электропечи с терморегулятором и массивным металлическим блоком, в который помещается исследуемое тело.

Принципы работы метрологического термостата:

Для метрологического термостата очень важной характеристикой является равномерность распределения температуры внутри рабочего объема. Самыми точными метрологичекими термостатами являются жидкостные термостаты

Одна из распространенных конструкций жидкостного термостата– переливной термостат. Жидкость в таком термостате перемешивается и переливаться из одного объема в другой, создавая непрерывный вертикальный поток и уменьшая вертикальный градиент температуры.
Вторая известная конструкция – термостат с двумя резервуарами, разделенными решеткой. Внутри одного резервуара непрерывно работает мешалка с несколькими пропеллерами, распределенными по глубине и перемешивающими таким образом горизонтальные слои жидкости. Таким образом, вертикальный и горизонтальный градиент температуры сводятся к минимуму.
Третий тип – термостаты с насосами вместо мешалок. Недостатком является наличие некоторого горизонтального градиента температуры, из-за существования вертикальных потоков среды. Для диапазона 300-550 °С используются солевые метрологические термостаты. Достижимая в таких термостатах стабильность температуры достигает 0,01 °C. Недостатком является гигроскопичность и токсичность солей, применяемых в качестве рабочей среды.

Одной из наиболее распространенных современных моделей метрологического термостата является так называемый сухоблочный калибратор температуры. Диапазон применения от-40 до 1200 °C. Такие термостаты очень удобны для поверки датчиков температуры особенно в полевых условиях. Основным недостатком является значительно больший чем у жидкостных термостатов градиент температуры, особенно в вертикальном направлении. Из-за этого неопределенность результата поверки не может быть лучше, чем несколько сотых градуса. Российский стандарт ГОСТ Р 8.624-2006 включает отдельный раздел о требованиях к сухоблочным калибраторам, которые могут применяться для поверки платиновых термометров.


Сублимация (физика)

Ультразвуковая ванна >>>

Для чего нужен термостат и как он работает

Итак, как уже стало понятно, термостат – это часть системы охлаждения двигателя. Его назначение заключается в том, чтобы открывать или перекрывать движение жидкости по малому или большому кругу охлаждения. Принцип работы основан на том, что при нагревании физические тела расширяются.

Устройство термостата относительно простое: цилиндр, заполненный специальной смесью из воска, порошковой меди, графита и алюминия. Также имеется шток, помещенный внутрь этого цилиндра, два подпружиненных клапана (основной и малого круга), прикрепленные к указаному штоку. Во время работы двигателя цилиндр омывается охлаждающей жидкостью. Благодаря этому тепло передается воску. При нагревании последний сильно расширяется, выдавливая шток с клапаном малого круга. В результате малый круг перекрывается и жидкость начинает циркулировать через радиатор.

Термостат, что это такое…

Перед тем как разбираться, как работает термостат сначала необходимо понять, что это вообще за «зверь» и с чем его едят. Попробую сделать это, особо не нагружая понятиями теории автоматического регулирования. И так:

Термостат – это устройство для автоматического поддержания температуры на заданном уровне. Применяется термостат в различных теплогенерирующих установках (газовых котлах в том числе) для ограничения (обычно аварийного) роста температуры. Более того на всех современных теплогенераторах термостаты применяются в качестве обязательного устройства, обеспечивающего безопасную эксплуатацию.

Как и любое автоматическое устройство, термостат имеет чувствительный элемент настроенный (или настраиваемый) на определённую (заданную) температуру и исполнительный элемент формирующий управляющее воздействие на объект регулирования. Для газового котла: чувствительный элемент – обычно биметаллическая пластина, срабатывающая при достижении определённой температуры; исполнительный элемент – устройство, обычно прекращающее подачу газа в горелку. В термостатах бытовых теплогенераторов чувствительные элементы обычно настраиваются на температуру исключающую вскипание теплоносителя в стандартных условиях эксплуатации (80 ÷ 95 Гр.С). Моделей термостатов существует достаточно большое количество значительно различающихся по конструкции и параметрам, однако названные элементы в обязательном порядке существуют в каждой из них.

Теперь как это всё работает:

Чувствительный элемент устанавливается с обеспечением теплового контакта на конструкцию, температуру которой необходимо контролировать. Исполнительный элемент устанавливается в систему подающую топливо (для газового котла – клапан и трубка подачи газа к горелке). Связываются элементы термостата между собой обычно либо электрической цепью, либо механической тягой. При изменении состояния чувствительного элемента вырабатывается сигнал, воздействующий через связь на исполнительный элемент, который перекрывает подачу газа в горелку. По такому принципу работают все термостаты и системы автоматического регулирования температуры.

В современных бытовых котлах осуществляющих нагрев теплоносителя обычно предусматривается возможность регулировки его температуры на выходе. Для этого чувствительный элемент оснащается устройством (регулятором), позволяющим изменять температуру его срабатывания в определённом интервале. Заметив, при каком положении регулятора температуры теплоносителя, в обслуживаемом помещении устанавливается необходимая температура, получаем желаемый результат. Однако при таком способе регулирования получаются довольно заметные колебания температуры в обслуживаемых помещениях. При этом также происходит сокращение расхода топлива (газа), поскольку горелка горит не постоянно, а в пульсирующем режиме. Такой принцип регулирования называется импульсным или дискретным.

Для того чтобы система отопления, в которой работает ваш газовый котёл, обеспечивала точное поддержание необходимой температуры в обслуживаемых помещениях устанавливается система автоматического термостатирования или система климат контроля – кому как больше нравится. Без сомнения «цена вопроса» существенно возрастает, но при наличии соответствующих ресурсов, для обеспечения собственного комфорта истратить некоторую сумму не жалко.

Система автоматического термостатирования состоит из системы (комплекта) датчиков, контроллера и комплекта исполнительных механизмов. Система обеспечивает в автоматическом режиме точное поддержание заданной температуры в обслуживаемых помещениях при минимально достаточном расходе топлива с учётом температуры наружного воздуха. Контроллер с помощью подключённых датчиков непрерывно, в режиме реального времени подсчитывает, какое количество тепла убыло из помещения в окружающую среду, а при помощи исполнительных механизмов обеспечивает подачу от котла строго необходимого количества тепловой энергии. Для того, чтобы научиться управлять таким устройством на сайте производителя можно скачать обучающую программу-симулятор. В заключение – картинка с «кнопками управления» контроллером от одного из достаточно известных производителей отопительного оборудования.

Конкретную марку называть не буду, чтобы не вызывать «гнев модераторов»…

Что такое термостат в автомобиле

Для того чтобы понять, каким образом все работает, необходимо знать, какое устройство конструкции внутри. Узел включает в себя такие элементы:

  • корпус;
  • пара входных патрубков для кругов циркуляции;
  • выходной патрубок;
  • чувствительный к температуре элемент;
  • главный клапан;
  • байпас для малого круга.

Чаще всего материалом для термостатов служит сплавы с медью или пластик. В качестве реагирующего не температуру элемента служит технический воск, в состав которого входит порошковая медь, алюминиевые составляющие и графит.

Схема работы термостата подразумевает переход воска из твердого состояния в пластичное. После этого за счет терморасширения проталкивается головка, распахивающая клапан. В это время происходит переток антифриза к радиатору.

Увидеть работу узла удастся самостоятельно. Для опыта потребуется емкость с кипящей водой на печке. После того как в жидкость опустите клапан, он за счет нагрева приоткроется на пару сантиметров для прохождения жидкости.

Понять, для чего нужен термостат, удается водителям, с заклинившим мотором. Ведь у нагретых деталей начинается повышенный износ, деформация и случается быстрая поломка основных узлов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *