TCS Group Holding PLC TCSq

Детальный взгляд

Теперь, когда принцип работы системы TCS требует более детального рассмотрения, изучим основной состав этого мощного электронного узла и выясним, за счет чего все-таки она функционирует.

Как же тогда определить момент, когда происходит пробуксовка и требуется немедленное вмешательство электронных устройств? Все достаточно просто: при пробуксовке ведущие колеса начинают прокручиваться значительно быстрее тех, что не подсоединены к двигателю и вращаются пассивно. Это обуславливается тем, что трение между колесом ведущей оси и поверхностью земли становится значительно меньшим именно при пробуксовке и езде по скользкому покрытию, когда как двигатель по-прежнему продолжает придавать колесам значительный крутящий момент.

Когда антипробуксовочная система улавливает подобное явление, главной задачей устройства становится максимально оперативное выравнивание скоростей ведущих и ведомых колес и, таким образом, окончательная стабилизация курса машины.

На основе показаний датчиков, электронный блок устройства дает команды двигателю, который корректирует крутящие моменты колес. Посредством системы фрикционов, может осуществляться частичная или полная блокировка дифференциала, что способствует максимально быстрой коррекции курса машины и окончательному выводу ее из заноса.

Трендовые акции

Создать уведомление

Добавить в портфель

Добавить/Убрать из портфеля
 

Добавить в список

Добавить позицию

Позиция успешно добавлена:

Создать уведомление

Новая функция!
Создать уведомление

Веб-сайт

  • Вы получите push-уведомления
  • Чтобы воспользоваться этой функцией, войдите в свою учетную запись.

Мобильное приложение

  • Чтобы воспользоваться этой функцией, войдите в свою учетную запись.
  • Убедитесь, что вы используете ту же учетную запись, что и на сайте.
  Название Послед. Макс. Мин. Изм. Изм.% Объём Время
Сбербанк 226,96 227,84 223,41 +2,76 +1,23% 27,91M 15:34:43
Сургутнефтегаз (прив.) 33,320 33,840 32,015 +1,075 +3,33% 67,16M 15:34:53
Сургутнефтегаз 30,225 30,655 27,180 +2,775 +10,11% 95,73M 15:34:58
Газпром 232,89 233,49 230,50 +0,74 +0,32% 12,68M 15:34:11
Норильский никель 16.516,0 16.588,0 16.250,0 +428,0 +2,66% 298,50K 15:35:05
ЛУКОЙЛ 5.491,0 5.506,0 5.342,0 +111,5 +2,07% 605,15K 15:34:56
РУСАЛ 27,165 27,250 26,950 +0,415 +1,55% 6,06M 15:34:05
АК АЛРОСА 74,330 74,860 74,060 +0,070 +0,09% 6,12M 15:35:01
Роснефть 410,90 411,75 406,00 +3,95 +0,97% 3,36M 15:35:05
Банк ВТБ 0,0394 0,0397 0,0386 +0,0008 +1,95% 26,46B 15:34:33

Назначение

Система ASR, или TCS, начала применяться достаточно недавно. До нее основные функции по обеспечению активной безопасности на себя брала АБС, которая вот уже несколько десятков лет является обязательным элементом начинки любого зарубежного авто, вне зависимости от его класса и ценовой категории.

Недостаток АБС заключается в ограниченности ее функций и наличия большого количества механических составляющих. Таким образом, принцип работы настолько банален, что она не чувствует разницы между льдом и песчаным покрытием, не управляет тормозящими осями по отдельности, а работает с ними синхронно.

Вскоре после внедрения АБС в большую промышленность, стало понятно, что ее функционирования в одиночку невозможно.

Так в чем же принцип работы, которым обладает современная противобуксовочная система автомобиля? Что берет в свою основу TCS и почему вообще она может быть полезна водителю?

Опытные автомобилисты прекрасно знают, для чего необходима антипробуксовочная система. Тем не менее, большинство новичков, которые только начинают свою водительскую карьеру, слабо представляют назначение столь сложной и дорогостоящей электроники.

Для того, чтобы наглядно себе представить, зачем и для чего применяется антипробуксовочная система, необходимо представить, как автомобиль уходит в занос на очередном крутом повороте. Если не рассчитать скорость и совершить маневр слишком стремительно, то занос окажется вполне вероятным и не заставит себя долго ждать.

Кроме того, у переднеприводных машин выход из заноса достаточно сильно затруднен, что без установки TCS сделает его практически неуправляемым, за исключением случая, когда за рулем находится профессиональный гонщик.

TCS создана так, чтобы контролировать крутящий момент, подаваемый на каждое колесо в отдельности, и контролировать крутящий момент, который передает ведущей оси двигатель. В этой связи, электроника, которой оборудована антипробуксовочная система, способна корректировать курс машины, которая уже вошла в занос, и практически моментально его прекращает без вмешательства водителя.

Принцип действия

При помощи датчиков угловой скорости, установленных на колёсах, электронный блок отслеживает скорость вращения колёс при разгоне автомобиля. В случае, если обнаруживается резкое возрастание скорости вращения одного из ведущих колёс (что означает потерю сцепления и начало ), электронный блок управления предпринимает меры для снижения тяги и (или) притормаживания этого колеса. Для снижения тяги могут (в зависимости от реализации системы) использоваться следующие методы:

  • прекращение искрообразования в одном или нескольких из двигателя;
  • уменьшение подачи топлива в один или несколько цилиндров;
  • прикрытие (если к ней подключено электронное управление);
  • изменение угла опережения зажигания (см. ).

Одновременно для восстановления сцепления с дорогой, а также увеличения крутящего момента на противоположном относительно колесе, производится кратковременное подтормаживание колеса, потерявшего сцепление при помощи электрогидравлических актуаторов.

Система использует те же датчики и частично те же механизмы, что и , и система помощи при экстренном торможении (), поэтому автомобили, оборудованные противобуксовочной системой, также оборудованы и этими системами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *