Покраска автомобиля своими руками, все этапы работ

Подготовка поверхности

Покраска машины в домашних условиях предусматривает предварительное удаление старой краски с кузова автомобиля. Поэтому сначала его необходимо тщательно вымыть и просушить. Если покраски требуют отдельные детали авто, то необходимо их снять.

Если же нет, то желательно накрыть детали автомобиля, которые не подлежат окраске, защитной бумагой, пленкой или же специальной защитной пастой. Далее при помощи шлифовальной шкурки или машинки удалите коррозионные накопления и сразу же обработайте эту часть кузова грунтовкой.

После проведения данных манипуляций можно приступать непосредственно к удалению старого слоя краски. Для этого применяются два метода: химический с применением специальных веществ, разъедающих краску, и физический, который хоть и требует физических усилий, но достаточно прост в исполнении. При физическом способе удаления старой краски с поверхности покрытие удаляется посредством применения щеток, шлифовальных шкурок и прочих материалов.

Удаление коррозии

Если на кузове имеются очаги коррозии, то их надо удалить механическим или химическим способами. Механический эффективен только в случае, если очаг коррозии небольшой, при этом используется наждачка № Р80-Р240. Если же коррозия имеет внушительные размеры, то ее необходимо обработать болгаркой со специальной насадкой. Помните грунтовка по ржавчине для авто не проводится.

ржавчина при плохой покраске машины

После того, как вы удалили старый слой краски и ржавчину, тщательно протрите поверхность кузова растворителем, тем самым обезжирив ее, и покройте антикоррозионный кислый грунт для авто тонким слоем

Особое внимание уделите процедуре обезжиривания кузова автомобиля, ведь недостаточно обезжиренная его поверхность является гарантом скорого появления новой ржавчины. И покраска по ржавчине будет невозможна

Шпаклевка и шлифование поверхности кузова

Прежде, чем приступать к покраске кузова, его необходимо прошпаклевать. Как правильно шпаклевать машину в домашних условиях? Для начала на слой антикоррозионной грунтовки нанесите обыкновенный акриловый грунт и только после этого можете приступать к шпаклевке.

В случае если поверхность кузова не имела ржавчины, то шпаклёвка автомобиля в домашних условиях проводится по предварительно очищенному от старого слоя краски металлу, слегка втирая. Шпаклевка перед нанесением смешивается с отвердителем, и сохраняет свои эластичные свойства только 5 минут. После этого шпаклевку можно выбросить!

Не пытайтесь нанести смесь шпаклевки с отвердителем с первого раза в один слой! Лучше сделайте это в несколько этапов слоями по 1 мм каждый. При этом давайте им хорошо подсохнуть, пару часов – не меньше. Так вы избежите усадки материала в будущем.

Как шпаклевать машину в домашних условиях понятно. После этого шпаклеванную поверхность необходимо дополнительно обработать наждачной шкуркой сухим или мокрым способом. Сухой метод шлифования при покраске автомобиля считается более качественным, экономным и при нем не надо сушить кузов.

При мокром способе шлифования на обрабатываемую поверхность предварительно наносится вода и применяется специальная водостойкая наждачка. Пыль при этом смывается, а сам процесс происходит более эффективно с глубокой обработкой шпаклевочного слоя. После завершения работ поверхность кузова стоит тщательно просушить с использованием температурной сушки.

Чтобы после этого поверхность была гарантированно гладкой, без каких-либо неровностей и повреждений, необходимо предварительно нанести на нее при помощи поролонового аппликатора проявочный слой и втереть его в обработанный участок кузова. Затем пройтись еще раз по поверхности шкуркой №Р400. И в тех местах, где нанесенный проявочный состав окажется нетронутым, будут видны царапины. Если вы хотите сэкономить на проявочном веществе, то можете использовать сажу или обыкновенный аэрозольный краситель темного цвета.

После выравнивания деформированных деталей кузова его необходимо снова обезжирить и просушить, и только после этого приступать к выполнению работ по покраске автомобиля.

Как красить автомобиль своими руками

После выполнения предварительных процедур приступают к покраске. Вначале разводят эмаль. Эмаль разводится до нужной консистенции с помощью растворителя (лучше придерживаться инструкции). Краска готовится сразу в необходимом количестве, чтобы избежать различия цветов.

Процесс покраски по технологии начинают с крыши машины. Для равномерного распределения краски давление в красящем пистолете устанавливают до 3 атм. Придерживаются расстояния от красящего пистолета до кузова в 200 мм. Автомобиль окрашивают в 2-3 слоя (каждый слой сушится не менее 15 минут).

Нужно помнить, что окончательный цвет и оттенок проявится только после окрашивания поверхности 2-ым слоем. Сушить автомобиль оптимально в закрытом помещении 1-2 дня.

После покраски на автомобиль может осесть некоторое количество пыли, поэтому машину дополнительно полируют. Лучше это сделать с помощью абразивной пасты и полировальной машины.

Покраска детали автомобиля своими руками

Для работы понадобится заранее подготовить необходимые для работы инструменты:

  1. Машинка для шлифовки или набор шкурок разной зернистости.
  2. Краскопульт и компрессор или аэрозольный баллончик с краской.
  3. Специальные инструменты для удаления вмятин (если есть такая необходимость).
  4. Грунтовка и шпаклёвка для выравнивания поверхности кузова.
  5. Растворитель, краска и лак для финишного покрытия.
  6. Средства индивидуальной защиты, малярный скотч и полиэтилен для защиты неокрашиваемых поверхностей.

Сначала проводится подготовка поверхности к работе, деталь тщательно вымывается и при необходимости демонтируется. Все имеющиеся на ней вмятины устраняются при помощи специального инструмента, если же вмятин нет, можно сразу же переходить к процессу зачистки.

покраска бампера, как отдельного элемента

Снять всю устаревшую краску очень важно, её остатки могут стать причиной развития коррозийных процессов под вновь нанесённым лакокрасочным покрытием или же краска может лечь неровно и на поверхности детали появятся дефекты. Все неровности устраняются при помощи специальной шлифовальной машинки, работы можно выполнить с использованием наждачной бумаги

Если на поверхности детали уже появилась ржавчина, зачистку нужно проводить до металла кузова

Все неровности устраняются при помощи специальной шлифовальной машинки, работы можно выполнить с использованием наждачной бумаги. Если на поверхности детали уже появилась ржавчина, зачистку нужно проводить до металла кузова.

Подготовительный этап очень важен и от качественного выполнения всех работ зависит конечный результат. Затем поверхность очищается от остатков пыли и обезжиривается.

Следующий этап — шпаклёвка. Выбор материалов для работы будет зависеть от того, какие повреждения на элементе кузова авто имеются. Для небольших царапин лучше применять жидкую шпаклёвку, которая обычно выпускается в специальных баллончиках.

Для удаления глубоких дефектов лучше применять шпаклёвку более густой консистенции, которая наносится равномерным слоем сначала поперёк дефекта, а затем вдоль его. Так можно добиться заполнения вмятины и полученная поверхность будет идеально ровной.

Недостаточно высушенный материал, нанесённый слишком толстым слоем, может начинать растрескиваться при воздействии вибраций в процессе эксплуатации автомобиля.

Чтобы дополнительно добавить поверхности прочности можно использовать шпаклёвку со специальными добавками, которые увеличивают её стойкость к внешним воздействиям и добавляют прочности окрашенной поверхности.

Затем подготовленную поверхность необходимо загрунтовать с использованием акрилового грунта, дождаться его высыхания и обработать при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Покраска части элемента начинается только после дополнительного её обезжиривания.

Как покрасить новую деталь автомобиля? Выполнять весь спектр работ в этом случае не нужно, поскольку на поверхности нет глубоких повреждений. Достаточно лишь немного обработать её шкуркой и можно наносить краску при помощи краскопульта.

Локальная покраска элемента автомобиля своими руками — видео:

https://www.youtube.com/watch?v=CWngWDo8lzI

Двигаться нужно равномерно, снизу вверх, чтобы избежать подтёков краски. Что такое биндер в покраске авто? Это один из бесцветных компонентов базы краски. Если пигмент краски уже смешан с биндером, можно сразу же приступать к процедуре окрашивания.

Большинство производителей выпускают уже готовую трёхкомпонентную краску, размешанную с биндером. Затем деталь покрывают лаком и полируют. Качественная покраска может быть выполнена только при соблюдении технологии окрашивания.

Какие технологии покраски автомобиля бывают

Прежде, чем решиться использовать конкретный способ, нужно изучить все существующие варианты покраски автомобиля и из них выбрать наиболее подходящий под свои потребности. Современникам повезло куда больше, чем драйверам прошлого столетия.

Ведь теперь можно выбрать не одну, а множество технологий покраски автомобиля и воплотить наиболее интересную и подходящую под свои потребности у себя в гараже на кузове стального друга. Вот некоторые из них.

По цвету, типу краски технология покраски автомобиля может быть:

  • однотонной;
  • двухцветной и более;
  • камуфляж.

По методике нанесения ЛКП:

  • компрессором;
  • аэрозольным баллончиком;
  • порошковой краской;
  • аква-принт (иммерсионная установка).

По эффекту текстуры ЛКП:

  • глянец;
  • мат;
  • перламутр.

Последний параметр может быть задан за счет использования того или иного вида лака. Как его задавать, стоит узнать отдельно.

Эксклюзивная технология покраски автомобиля: хамелеон, хром, металлик, жидкая резина

Можно выбрать очень дорогие краски, позволяющие выполнить эксклюзивные виды покраски автомобиля:

  • хамелеоном (мало популярным способом, с помощью которого можно удачно выделиться на фоне остальных);
  • металликом (с вкраплением частиц металла зеленого либо другого цвета – отлично будет смотреться на солнце);
  • хромом – есть возможность использовать уникальные эффекты (набирает популярность в наши дни): пленкой (недолговечный вариант); электрохимическим хромированием – здесь температура покраски автомобиля должна быть достаточно высокой, чтобы реакция прошла полностью (наиболее долговечный и стоит соответствующе); каталитическим хромированием; гальваникой.

Этот метод поможет перевоплотить даже самый невзрачный кузов в собственное сокровище – слиток золота, серебра в натуральную величину машины. Однако, из-за высоких требований к окраске в гараже или подпольной мастерской технология покраски автомобиля всеми методами, кроме пленочного, будет невозможной либо результат не станет совершенным.

Если владелец транспортного средства пожелает сэкономить на услугах специалистов, но при этом достичь безупречного результата и долговечного покрытия на кузове, он сможет самостоятельно осуществить подготовку к малярным работам. Ведь эта часть всего процесса занимает 90% времени и приблизительно половину стоимости.

Среди не менее популярных, но таких же затратных видов покраски автомобиля присутствует использование жидкой резины. Это еще один из способов по воплощению эксклюзивных ЛКП на собственном авто. Но монотонное окрашивание без каких-либо эффектов скорее всего оценят консервативные личности. Напротив, бросить вызов размеренным заводским обрамлениям кузовов позволит использование таких приемов:

  • трафаретов, шаблонов (в помощь тем, кто далек от изобразительного искусства);
  • ручного рисования (альтернатива компьютерным технологиям и штампованным заготовкам);
  • готовых виниловых картинок и пленок с узорами;
  • смешиванием красок (для окрашивания несколькими тонами с переходом и без или поиска своего уникального цвета);
  • аэрографии.

Часто владельцы транспортных средств используют всевозможные способы закрыть повреждения на ЛКП. Но к сожалению, такие средства хороши до поры, до времени.

Если продолжать эксплуатировать машину с дефектами кузова, коррозия продолжит пожирать металл и рано или поздно придется все переделывать, но заплатить придется в несколько раз больше либо совсем распрощаться с любимым стальным другом. Кто выставляет своего скакуна на продажу с наклейками, может не рассчитывать на достойную цену, потому как каждый современный покупатель знает: пленка на кузове говорит о наличии сколов, ржавчины и коррозии.

Таким образом, стоит добавить, что какой бы ни была технология покраски автомобиля используемая начинающим маляром или профессионалом, соблюдать все ее предписания необходимо безоговорочно. Одним под силу только покрыть одну из деталей кузова. Другим же хочется не просто поэкспериментировать над созданием собственноручного рестайлинга авто, но и заняться этим делом на профессиональном уровне.

Остается пожелать удачи в начинаниях и свершения поставленных планов.

Здесь вы можете прочитать про покраску металликом.

Эксперт: Андрей Волков

Необходимость локальной покраски автомобиля

Перед проведением любого вида ремонтных работ необходимо проведение оценки состояния повреждений:

На кузове имеются мелкие царапины, затрагивающие только слой краски, сквозь которых не видно металл, или небольшие вмятины, возникновение которых не привело к повреждению слоя краски. В этом случае локальная покраска поврежденных частей автомобиля, скорее всего, не нужна. В первом случае достаточно полирования места повреждения, во втором — выравнивания вмятины до первоначального нормального состояния.

Если повреждение затрагивает весь слой краски, и кузовной металл отчетливо виден. В этом случае без локальной окраски не обойтись. Выполнить ее самостоятельно можно относительно быстро без привлечения помощников.

Виды покраски кузова

Повреждения ЛКП автомобиля могут быть самыми разными, поэтому и устраняются они различными способами. Перечислим основные виды покраски:

  •  наружная или внутренняя (изнаночная, тыльная);
  • полная или частичная;
  •  точечная, локальная;
  •  покраска переходом на соседнюю деталь;
  •  временная (покраска легкоудаляемыми материалами);
  •  декоративная (аэрография).

Лакокрасочное покрытие имеется не только с наружной, но и с внутренней стороны кузова, поскольку в защите он нуждается целиком. Если какие-либо детали были повреждены, то красить их тоже нужно с обеих сторон. В целях экономии дорогостоящей краски внутренняя сторона может быть защищена более дешевыми материалами. При этом такая защита должна быть достаточно надежной.

Покраска кузова изнутри обычно требуется после основательной рихтовки. Если в ходе выправлении вмятины изнаночная покраска не пострадала, то ее оставляют как есть. Однако при сварочных работах или рихтовке споттером обратную сторону нужно, как минимум, загрунтовать.

Снаружи автомобиль красят либо полностью, либо только какую-то отдельную часть. Масштабы покраски зависят от размеров повреждений. Если производится замена элемента, то незачем красить весь автомобиль. При локальных повреждениях можно покрасить только область восстановления ЛКП.

Если элемент уже был перекрашен, то не стоит заморачиваться с переходом. Намного проще покрасить весь элемент целиком, и для заказчика это выйдет практически в ту же цену. Автомаляр затратит меньше времени, – соответственно, возьмет меньше денег за работу. Что касается материалов, то они составляют лишь небольшую часть в ценнике ремонта.

Однако есть случаи, когда покраска пятном выгоднее, даже если элемент уже красился ранее. Покрасить весь элемент целиком, как уже говорилось, действительно дешевле, но если краска хотя бы самую малость не совпадает с оригиналом, то придется делать переход на соседние детали. А это уже совсем другие деньги.

К сожалению, нередко бывает так, что переход приходится делать на другие детали. Если повреждение расположено у края элемента, а цвет кузова – светлый металлик, то, скорее всего, без перехода на соседний элемент не обойтись. Но не стоит бояться этого, ведь хороший мастер сделает переход абсолютно незаметным.

Под временной покраской подразумевается нанесение декоративно-защитного покрытия, которое при необходимости можно удалить без повреждения основного ЛКП. Самой популярной временной краской является жидкая резина Пласти Дип. Это средство широко рекламируется в сети, однако отношение у автомаляров к нему неоднозначное.

Нанести жидкую резину может даже непрофессионал. Для этого достаточно приобрести краску в баллончиках, вымыть кузов и последовательно наложить несколько слоев материала. В результате получится покрытие с зернистой фактурой, которое приобретает свойства эластичной оболочки. Однако, как показывает практика, эта оболочка со временем может самопроизвольно облезть или, наоборот, трудно поддаваться снятию.

Аэрография в прямом смысле не относится к восстановительной покраске, но, так или иначе, ее выполняют специалисты, знакомые с навыками автомаляра. Чтобы аэрография держалась долго и выглядела красиво, ее необходимо накрыть лаком. При незначительных повреждениях изображение можно восстановить. Аэрография способна замаскировать несовершенную покраску.

Интересное видео: как красят кузов автомобиля

  • Основные способы, позволяющие выполнить покраску автомобиля

  • Что полезно знать о частичной покраске кузова автомобиля

  • Выполняем локальную покраску бампера при минимальных вложениях

Окраска

Частичная покраска авто должна производиться только такой же краской, которой она красилась впервые. Дело в том, что краски различаются не только по цвету, но и по химическому составу, и некоторые элементы могут не контактировать между собой. В таком случае краска через некоторое время просто отвалится от кузова. Кроме этого, желательно не допускать, чтобы новая краска не доходила до края детали. Это нужно, чтобы в местах соединения краска была родной, что способствует тому, что машина не переливается на солнце.

Если же в магазине цвет подобрать не удалось, то вместо акриловой краски можно купить нитроэмаль. Ее плюс заключается в том, что цветовая гамма нитроэмалей гораздо шире, чем акриловых красок.

Итак, подобрав краску, можно приступать к покраске. Следует отметить, что частичная покраска автомобиля должна производиться под пленкой, а открытым должен быть только тот участок, который требуется окрасить.

Сам процесс нанесения краски не считается затруднительным. Самое главное в этом деле – использовать пошаговое руководство, которое есть на каждой банке с краской. Красить поверхность можно только в респираторе, а наносить краску нужно с помощью распылителя на расстоянии около 30 сантиметров

Это очень важно, потому что только так можно избежать подтеков

В этом случае самым сложным считается выравнивание цвета. Проблема заключается в том, что даже если полностью подобрать цвет, будет заметен переход, если просто покрасить и оставить. Причин этого немного, основная из которых – солнечные лучи. Именно из-за солнца краска автомобиля со временем выгорает, и когда производится локальная покраска автомобиля своими руками, часто приходится выравнивать переходы, чтобы ничего не было видно. В случае, если покраска производилась акриловой краской, можно растворителем сделать переход, и ничего не будет заметно. Но если покраска осуществлялась «металликом», то лучшим решением будет покрытие всей детали лаком. Если же площадь повреждения небольшая, то можно поступить также, как и в случае с акриловой краской.

Кроме этого, краска «металлик» является такой краской, цвет которой очень трудно определить. Это считается сложной процедурой даже для компьютеров. Дело в том, что металлическая пудра, которая есть в составе, отражает цвет, и компьютер определяет его с большой неточностью. В таком случае чаще всего продавцы магазина берут ту краску, которую определил компьютер, и окрашивают ею пробник, после чего высушивают и сравнивают. Иногда бывает такое, что корректировать не приходится, но это достаточно редкий случай, поэтому после сравнения оттенков, краску корректируют и только после этого продают покупателю. Именно из-за этого колировка «металлика» так дорого стоит в магазине.

Но даже правильно подобранная краска не может гарантировать, что локальная покраска автомобиля пройдет успешно, и ничего не будет видно. На цвет в этом деле влияет абсолютно все. На оттенок, который будет в конечном итоге, влияет не только угол, под которым производится покраска, но даже температура. Разница температуры даже в пару градусов может оказать сильное влияние, и оттенок будет выделяться после покраски. Это происходит только с краской этого типа, потому что в составе есть металлическая пудра, которая переливается на свету. В любом случае тех условий, при которых производилась окраска на заводе, добиться не получится по причине того, что они просто не известны. В этом случае приходится производить выравнивание цвета.

В этом деле есть своя особенность, которая заключается в следующем.

Это требуется, чтобы переход был не таким заметным, и все выглядело опрятно. Чаще всего так выравнивать цвет приходится только с краской типа «металлик», но бывает и такое, что не идеально подобрали акриловую краску, и в этом случае приходится выравнивать цвет.

Варианты покраски автомобиля

Существует несколько вариантов:

  • покраска авто акриловой эмалью;
  • покраска металликом;
  • матовая покраска;
  • применение жидкой резины;
  • тюнинг.

Технология такой покраски авто, как окрашивание акриловой эмалью, позволяет добиться лакового блеска окрашенного автомобиля. Это происходит из-за наличия в ней полиакрилата — современного полимера. Подобное покрасочное покрытие считается надежным, однако перед тем, как покрасить машину самому, нужно учесть и недостатки: использование эмали предполагает смешивание ее со специальным отвердителем. Кроме того, покраска авто в гараже акриловой эмалью потребует терпения и подготовки, поскольку наносят ее в 3 слоя. Первый красящий слой тонкий. Второй является основным, а его толщина в каждой марке различна. Эмаль для третьего слоя делают чуть более жидкой, а саму окраску проводят в разлив.

Покраска автомобиля своими руками с использованием металлика позволяет добиться эффекта металлического блеска. В настоящее время особой популярностью она не пользуется, однако, дает плотное покрытие, способное противостоять атмосферным осадкам. Наносится в 2 слоя. На прогрунтованный кузов кладется покрасочный слой требуемого оттенка, который затем покрывается лаком.

Матовая покраска авто является самым распространенным способом, который делает покрытие ровным и не бликующим

Такая покраска позволяет заострить внимание на формах и линиях, поэтому в первую очередь подходит для авто, которые могут похвастаться внешним дизайном. Возможны разные варианты покраски автомобиля в зависимости от ваших финансов

Самый традиционный из них — использование матовой добавки в автомобильном лаке. Матовость цвета зависит от ее количества. Этот вариант практичен, обладает устойчивостью к износу и повреждениям. Однако вы должны точно знать, как правильно покрасить автомобиль, все нюансы этого процесса, иначе результат может оказаться далек от ожидаемого.

Существует и технология покраски автомобиля матовой базовой краской. Она обладает высокой устойчивостью к внешним повреждениям.

Матовая покраска машины относится к недешевым видам покрытия. Бюджетным вариантом является оклейка матовой пленкой. Преимущества такого способа — широкий выбор цветовой гаммы, цена и возможность быстро снять пленку при повреждениях. Минусом здесь является качество. Машина будет выглядеть гораздо хуже той, что имеет матовое покрытие, нанесенное другими способами.

В основе жидкой резины присутствует битум, который и дает особую фактуру покрытия. Покраска жидкой резиной может осуществляться как по кузову, так и по отдельным элементам автомобиля. К преимуществам этого покрытия относится то, что покраска автомобиля в домашних условиях отличается легкостью (резина может наноситься поверх уже существующего лакокрасочного покрытия). Жидкая резина водонепроницаема и предлагает множество текстур. Покрашенный автомобиль отличается глубиной цвета и выглядит дорого.

После ее удаления с кузова остаются следы. Их невозможно убрать без глубокой полировки

Кроме того, эксплуатация и мойка машины с покрытием из жидкой резины должны выполняться с особой осторожностью, так как возможно появление дефекта, если случайно подцепить край окрашенной детали

Из всех видов покраски авто тюнинг является самым сложным из-за своей декоративности. Как правильно красить авто в этом случае, рассказать и показать практически невозможно, поэтому следует обращаться к специалисту.

Х

Подготовка

Первым делом требуется осмотреть повреждение и оценить, во сколько обойдется локальная покраска в данной ситуации. Перед тем, как начать оценивать это, требуется промыть всю поверхность , чтобы были видны все дефекты.

После того как кузов автомобиля полностью высохнет, нужно снять с детали все необходимое. К примеру, если это переднее крыло, то следует снять повторитель поворотника, бампер и другие пластиковые детали, которые могут помешать обработке поверхности.

Дело в том, что в таком случае может начаться процесс ржавления детали кузова автомобиля. Кроме того, при такой покраске останется полоска, которая не прокрасится, будет заметна на фоне всей машины. На самом деле этап подготовки кузова к покраске считается самым долгим.

Как уже было сказано, локальная покраска автомобиля требуется после аварий. Если же на вашем автомобиле деталь кузова неровная, то ее нужно выровнять или заменить новой. Править металл часто приходится с помощью рихтовки, а после нее шпатлевкой. Применение шпатлевки считается обязательной процедурой, потому что после рихтовки так или иначе остаются даже мелкие неровности. В этом случае можно использовать жидкую шпатлевку. Обрабатывать требуется до тех пор, пока на поверхности элемента не останется неровных участков. После того, как будет полностью выровнена поверхность элемента, можно наносить грунт. На сегодняшний день существуют различные грунты, но рекомендуется использовать антикоррозийный.

Проверить поверхность на наличие небольших вмятин можно с помощью специальных проявителей. Это не редкий товар, поэтому купить его не составит труда. После того, как все готово, следует нанести проявитель на поверхность и дождаться, пока он высохнет. Если это действие проигнорировать, то можно не заметить отдельных неровностей, и после нанесения краски и лака это станет видно, что не получится отполировать. Выправив всю поверхность, следует обезжирить ее. Сделать это можно с помощью растворителей.  Существуют, конечно, и специальные средства, которые помогают обезжирить поверхность перед нанесением грунта и краски, но использовать лучше всего именно растворители, потому что эти химические средства очень плохо контактируют с пористыми материалами.

Локальная покраска автомобиля техника.

локальная покраска

Все же, покраска, не является простейшим ремонтам автомобиля. Покраска, потребует значительного количества усердия и внимательности. Совершить данную процедуру, сможет и молодой автолюбитель, обучившись всем тонкостям. Сегодня, производители лакокрасочных материалов, добились неплохих результатов. Большое обилие химикатов и пигментов, позволяют создать состав идентичный заводской краске. Благодаря данным разработкам, можно создать покрытие полностью аналогичное родному. Одним из главных аспектов локального ремонта, является подбор цвета. Самое сложное, подобрать цвет повторяющий заводской.

Современному владельцу авто, предоставляются специальные компьютерные программы по подбору цвета. Состав такой краски, может быть весьма сложен. При этом, локальное восстановление, требует относительно небольшого количество смеси. В специализированных мастерских, как правило, сохраняют остатки краски. Специальная методика хранения состава, позволяет применять ее повторно. Если же, владелец авто обращается вновь — нет необходимости подбирать тон заново. При проведении работ своими руками, так же, не будет лишним сохранить остатки краски. Для этого, можно использовать герметично закрывающиеся контейнеры или банки. В современных центрах, самостоятельно создают большое количество оттенков краски. Обладатель транспортного средства, с успехом может повторить данную процедуру в собственном гараже.

Установка заплаток на кузов своими руками

Если в элементе кузова образовала дыра, шпатлевкой не обойтись. Наиболее простой способ такого кузовного ремонта своими силами – это установка заплатки. Естественно, такой способ подходит для дыр диаметром не более 5-7 см, если дыра больше – скорее всего, понадобится полная замена элемента кузова.

Как же отремонтировать дырявый кузов автомобиля? Первым делом место повреждения на кузове надо хорошенько вымыть и очистить от ржавчины. Далее необходимо вырезать заплатку немного большего диаметра, чем дыра, из тонкого металла, например из консервной банки.

Затем с помощью мощного паяльника нужно залудить оловом поверхность с наружной стороны дырки и края заплатки. В качестве флюса можно использовать ортофосфорную кислоту либо преобразователь ржавчины на ее основе.

В конце заплатку необходимо припаять к дыре сплошным швом, после чего заплатку необходимо осадить молотком (утопить). Выступающие края заплатки зачистить крупнозернистой наждачкой. Затем дефектное место шпаклюется, грунтуется и готовится под покраску.

Также возможно заплатку приваривать к кузову сплошным швом, но для этого понадобится сварочный аппарат и навыки работы с ним.

Технология осуществления локальной покраски машины

Локальная покраска автомобиля – это идеальный способ избавиться от царапин лакокрасочного покрытия. Но это не такая простая процедура, как кажется. Технология работы представляет собой достаточно сложный процесс. Но при желании изучить ее и все хитрости может и новичок, который прежде никогда не выполнял подобный ремонт.

Подбор цвета осуществляется с помощью специальных наборов, в состав которых входит около восьмидесяти пигментов и химикатов. Именно такое количество необходимо для того, чтобы идеально подобрать нужный оттенок краски с такими же свойствами, как та, что была использована для создания лакокрасочного покрытия на заводе. Для подбора цвета используют компьютерные программы. В сложных случаях краска может состоять из 9 составляющих. Причем для устранения царапин во время локальной покраски смешать ее надо будет всего несколько грамм.

Многие автомастерские хранят остатки краски, которую подбирали с трудом и очень долго, в специальном контейнере, чтобы при повторном обращении клиенту не пришлось долго ждать. В случае «домашнего ремонта» остаток краски можно хранить в жестяной банке с плотной крышкой.

Локальная покраска автомобиля своими руками требует наличия чистого помещения, набора инструментов и определенных знаний. Проходит подобный ремонт по восстановлению лакокрасочного покрытия на автомобиле в несколько этапов:

В первую очередь проводится осмотр поврежденного места и оценивается степень сложности повреждения. На основе полученных данных делают примерный план работ, что необходимо произвести

Затем автомобиль тщательно моют, особое внимание уделяя труднодоступным местам

Все элементы, что могут помешать ремонту, снимают, остальные – защищают.

Если характер царапин глубокий и поврежден слой грунта или металла, то осуществляется зачистка и обезжиривание.

На этом же этапе подбирают тон эмали, полностью соответствующий заводской краске. Сделать это непросто. В автомастерских такой работой занимается колорист.

Для устранения мелких дефектов используют шпатлевку. Ее подбирают, ориентируясь на цвет автомобиля. Наносят очень тонким слоем.

Для выравнивания используют грунт, обладающий антикоррозийными свойствами и предназначенный специально для локальной покраски. После высыхания по грунтовке проходятся мелкой шкуркой.

Покраска осуществляется слоями. Каждый последующий слой перекрывает предыдущий, таким образом, пятно увеличивается. После высыхания краски на ее поверхность наносится лак. Границу нанесенного лака покрывают растворителем, чтобы добиться плавного перехода.

Как видите, ремонт и устранение царапин покрытия потребует определенной сноровки, поэтому перед тем, как преступать к покраске автомобиля, лучше потренироваться на какой-то старой и ненужной детали.

Автомобиль серебристого цвета потребует от мастера немного больше внимания. Технология локальной покраски такого лакокрасочного покрытия немного отличается:

  1. На места царапин наносится матовочная риска. Для этого используется матирующая паста и серый скотч-брайт.
  2. Далее деталь сушится и обезжиривается. Затем на нее наносится биндер – прозрачное связующее средство для базового покрытия. Его граница должна перекрывать границу следующего слоя базы. Слой биндера используется для создания основы, в которой «тонут» алюминиевые частицы, благодаря чему получают однородное лакокрасочное покрытие.
  3. Покраска осуществляется в три слоя. Каждый слой перекрывает предыдущий, но не выходит за границу биндера. Каждый слой сушат 20-30 минут.
  4. Лак наносится после высыхания последнего слоя. Сначала деталь покрывают матовым лаком, затем глянцевым. Остатки лака в краскопульте разбавляют с растворителем в соотношении 50:50 и покрывают этой смесью места переходов от ремонтного лакокрасочного покрытия к заводскому, чтобы убрать заметные границы.

https://youtube.com/watch?v=vfwVZqg5tWU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector