Gas-Expert Блог Разновидности баллонов для ГБО

Причины популярности

Сегодня все большее число людей, выбравших газ, переходит на использование этих непривычных глазу баллонов. Желание купить тороидальный баллон для гбо возникает когда:

  • автомобилист понимает, что необходимо экономить пространство;
  • нужно перевести машину нового класса на газ;
  • хочется добиться максимальной надежности и безопасности во время использования автомобиля.

Тороидальные баллоны для гбо, размеры которых в несколько раз меньше, чем у емкостей старого образца, вмещают идентичный объем топлива, но не занимают в системе топливоподачи много место, делая их практически незаметными. Размещение его на месте запасного колеса не вызывает существенные изменения в функциональности машины, а в частности, багажника. Водитель, как и прежде, сможет использовать в полной мере всю площадь грузового пространства, также и при сложенных сидениях, увеличивая полезную площадь для перевозки грузов.

Во многих современных или уже проверенных временем автомобилях, запасное колесо находится внизу —  под корпусом. В том случае, если позволяют технические характеристики  баллон приплюснутой формы может быть установлен непосредственно под машиной, что не уменьшит ее проходимости и не снизит безопасность эксплуатации самого баллона.

Благодаря своей необычной, но очень удобной конструкции, тороидальные баллоны имеют относительно небольшую емкость. В свою очередь это влияет на то, что продолжительность работы автомобиля на газе  будет меньше, чем на дизеле или бензине. В автомобилях, у которых большой расход и большие бензобаки, например, около 80 литров, подобный баллон для гбо тороидальный объемом пусть даже и на 48 литров покажется недостаточным и потребует более частой в сравнение с бензином дозаправки.

Тороидальный баллон для гбо, цена которого для многих может показаться высокой, быстро окупит себя. Однако многие могут задаться вполне логичным вопросом: «куда же теперь поместить «запаску»? Самый лучший вариант — это поместить колесо в защитный чехол и возить непосредственно в багажнике, как делают многие автомобилисты, использующие в качестве топлива бензин. Когда же возникает необходимость, что-то перевезти, можно просто переложить запасное колесо в чехле, например, за сидение. Кроме того, непосредственно в чехле много свободного места, туда можно положить вещи, такие, например, как ключи, тряпки или перчатки, необходимые при ремонте машины или смене непосредственно колеса.

Баллон для гбо тороидальный, таким образом, не изменит привычного удобства машины. Для того чтобы избежать проблем с заменой колеса, желательно приобрести специальный набор. К сожалению, этим способом можно воспользоваться только тогда, когда шина не сильно повреждена. Если колесо лопнуло, то воспользоваться данным методом будет невозможно.

Характеристики узла

На сегодняшний день газовое оборудование, представленное на рынке, оснащается огромным количеством вариаций баллонов. Различия между ними идут по двум основным свойствам:

  • форма резервуара (цилиндрическая или тороидальная);
  • и его технические характеристики.

Про формы баллонов отдельно поговорим в следующем пункте статьи, а сейчас обратим внимание на технические характеристики данных элементов ГБО. Сегодня существенно выделяются такие свойства газовых баллонов как:

  • Вес и размеры. Пожалуй, самое понятное подразделение, которое имеет место из-за использования баллонов разной ёмкости и типа производства;
  • Объём. Эта характеристика является одной из самых важных для газовых баллонов. Для обычных легковушек активно используются резервуары ёмкостью 20-90 литров, для внедорожников -150 (плюс несколько дополнительных – по 30 литров), для средних транспортных средств (например, газели) – 300, для грузовиков – до 1000. Многие желающие установить ГБО на свой автомобиль нередко задаются вопросом «Какого объёма лучше устанавливать баллоны?». Ответ на него есть, и он подтверждён практикой. Для легковых автомобилей оптимальный вариант – 25-30 литров, а для всех остальных – 100, естественно, на один резервуар, коих в конструкции ГБО можно использоваться неограниченное количество;
  • Возможность проверки. Отметим, что большинство современных баллонов ГБО отлично диагностируются через блок управления оборудования, поэтому такой вид используется довольно-таки часто. Узлов, не имеющих функции проверки, сейчас почти не используют;
  • Используемый тип газа. Сегодня выделяются лишь два вида баллонов в этом плане. Первые являются пропановыми, ибо предназначены для хранения одноименного газа, а другие устанавливаются на ГБО с метаном, соответственно, работающие исключительно на нём;
  • Необходимость установки на СТО, систематичной сертификации, освидетельствования, открытия технического паспорта, прохождения опрессовки или соблюдения иных формальностей. К счастью для большинства водителей легковушек, использование таких баллонов им не требуется, ведь достаточно оформлять ГБО целиком. Однако для владельцев газовых «тяжей», скорее всего, придётся, повозиться с сертификацией баллонов и их освидетельствованием. Стоит упомянуть, что на законодательном уровне давно рассматривается обязательное освидетельствование всех баллонов отдельно от самого ГБО, но пока таких мер официально не предпринято. Многие скажут, что такое уже имеется, ибо раз в 2 года газовое оборудование проверяется в обязательном порядке, но стоит отметить – правительство хочет сильно видоизменить процедуру проверки с уклоном на детальную диагностику именно баллонов отдельно от других составляющих ГБО.

В остальном же подразделений у газовых резервуаров не имеется. Однако и представленных выше положений довольно-таки много для организации максимально гибкого подбора баллона, не так ли?

Немного об используемых формах резервуаров

Как было упомянуто ранее, помимо базовых характеристик технического характера, баллоны также подразделяются по типу своей формы. На данный момент широко используются лишь две формации резервуаров, а именно:

  • Цилиндрический баллон. Отчасти является пережитком прошлого, однако его использование до сих пор не прекращается. Баллоны цилиндрической формы представляют собой обыкновенный резервуар в форме цилиндра с полой внутренностью. Часто используется на автомобилях в кузове «седан». Располагаются цилиндрические баллоны, как правило, в багажнике. Нередко подобные резервуары имеют небольшой объем – до 50 литров, и активно используются благодаря уникальности своей конструкции. В общем, цилиндрический баллон – это вещь, созданная на века и, кажется, её использование будет продолжаться ещё долгие годы;
  • Тороидальный баллон. Модернизированные резервуары для хранения газа в системах ГБО, всё чаще используемые в сфере автомобилестроения. Главное удобство тороидальных баллонов заключается в возможности их использования, как говорят, «под запаску», что очень удобно и в плане установки, и в плане использования. Отметим, что такие типы резервуаров более универсальны относительно своего применения, поэтому с каждым днём спектр их применения растёт.

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшнему материалу подошла к концу. Надеемся, статья был для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *