Тосол

Тосол и ГОСТы

В июле 1990 года был введен межгосударственный стандарт — ГОСТ 28084-89 по охлаждающим и низкозамерзающим жидкостям. Данный стандарт распространяется на изготовление, параметры содержания добавок и использование охлаждающих жидкостей, критерии процесса охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Охлаждающие жидкости должны иметь все перечисленные показатели в ГОСТе (внешний вид, плотность, температура и т.д.) и соответствовать нормам для жидкостей тосол ОЖ-К, ОЖ-65, ОЖ-40. При выпуске охлаждающих жидкостей обязательно должны быть проведены испытания, удовлетворяющие качеству охлаждающих жидкостей, обработаны результаты и собраны соответствующие документы. В ГОСТе указаны условия транспортировки и хранения, критерии применения рабочих охлаждающих жидкостей, а также гарантии, которые обязан предоставить изготовитель.

В 2001 году был принят ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — ГОСТ Р ИСО 9001-2001, где перечислены требования к продукции, в том числе и к охлаждающим жидкостям и отражают интересы покупателей. Любой производящийся продукт должен иметь перечень документов, подтверждающий его качество (руководство по качеству, политика качества и т.д.).

Каждая организация, производящая продукцию, должна пройти процедуру разработки документов на разрешение производство качественной продукции. Руководство обязано отвечать за выпуск качественной продукции и постоянное ее улучшение в целях удовлетворения потребителя.

Данный документ отражает систему работы любого предприятия и успешный процесс планирования организации. Постоянно должны проводиться исследования в улучшение качества продукции, мониторинг установленных требований, а так же проводится предупреждающие действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления.

Крупные производители тосола разрабатывают технические условия на основе ГОСТ 28084-89, при этом стараются ориентироваться на международные стандарты (для улучшения качества продукции). Средние и мелкие производители разрабатывают свои собственные технические условия, не основываясь на ГОСТ 28084-89, тем самым снижая себестоимость продукции, и ухудшая её качество.

Присадки для тосола

  1. Обеспечивают как защиту радиатора, так и всех металлических деталей системы охлаждения в целом от коррозии и накипи: медь, латунь, алюминий, чугун, припой, сталь, железо.
  2. Предохраняет от образования парообразных полостей в жидкости ( кавитации )
  3. Предохраняют резиновые части системы охлаждения двигателя (прокладки сальники ) от разрушения.
  4. Обеспечивает надёжную защиту от пенообразования и вскипания.
  5. Обеспечивают повышенную стойкость к жёсткой воде.

Тосол и цвет

Тосол-40 представляет собой жидкость голубого цвета. ТОСОЛ-65 представляет собой жидкость красного цвета.

Цвет ни как не влияет на качество тосола, и окрашивание основными целями имеет обезопасить человека от принятия этой жидкости внутрь и исключить смешивание тосолов разных марок. Для человека весом от 70 до 80 килограмм 100 мл этиленгликоля — смертельная доза!

Более тёмный цвет тосола, достигается добавлением большей концентрации красителя в тосол. Это требование северных городов ( качество при этом остаётя тоже самое ), для посредника так лучше продать товар – на севере считается что чем темней тосол, тем он лучше.

Являясь крупным производителем, мы закупаем вещества для производства тосола большими партиями, что существенно снижает себестоимость продукции без снижения качества.

В госсударствах средней азии требование к непрозрачноси канистр, не видно цвета ( качество при этом остаётя тоже самое ).

Тосол 40АМ можно перекрасить в красный цвет, 65АМ в голубой, сделать бесцветным, хоть зелёным, но качество тосола остаётся на том же уровне, как это сделал производитель. То есть качество зависит только от производителя тосола и цены которую готов заплатить покупатель. У крупного производителя, чем выше цена, тем лучше качество.

Опасный тосол

Тосол купленный на трассе в основном имеет низкое качество, он как правило сделан не на основе этиленгликоля, а на основе глицерина. А глицерин имеет гораздо большую вязкость при низких температурах, чем этиленгликоль, это создаёт дополнительную нагрузку на помпу.

Но глицериновый тосол ещё не самый страшный вариант. Гораздо хуже если бодяжник в какой нибудь ёмкости добавляет в воду дешёвый краситель, соль или сахар, ещё дешевле добавить электролит ( для получения плотности ) и разливает в канистры. В городах, находящихся на побережьях водоёмов содержащих соль ( море, океан ), вода нередко берётся прямо из этих источников и просто добавляется краситель

Можно обратить внимание на толщину пластика канистры, у левого тосола он тонкий ( при заказе даже мелким оптом такие ёмкости достаточно дёшевы ) и на форму канистры заявленную производителем ( другая форма – поддельный тосол ). Это говорит о том, что покупать продукцию лучше у крупного производителя с известной брендовой маркой

Наше предприятие ООО Торговый Дом Дзержинск Хим Пром Сервис ( ДХПС ) входит в число самых крупных и известных производителей Тосола со своим брендом Пять Звёзд.

Особенности тосола А40М, расшифровка

При визуальном осмотре тосол должен быть однороден по оттенку, без каких-либо примесей. В процессе работы на поверхностном слое охлаждающей жидкости иногда появляется пена – это нормально. При кристаллизации антифриз трансформируется в кашеобразное состояние.

Состав и маркировка

Тосол А40М расшифровывается:

  • А – применение для автотранспорта;
  • 40 – предельный низкотемпературный показатель;
  • М – модифицированный вид продукта.

Кроме концентрированного раствора двухатомного спирта в состав антифриза входит целый ряд добавок антипенного и противокоррозионного типа, то есть присадки, входящие в структуру тосола, предупреждают появление пены и ржавых пятен, губительных для двигательной системы автомобиля, так как они способствуют:

  • возможному выкипанию антифриза и повышению давления в силовом устройстве;
  • изнашиванию функциональных механизмов системы охлаждения.

Антифриз отечественного производства (тосол) может содержать различные виды красящих веществ. Как известно, спиртовые хладагенты бесцветные, но ряд производителей все-таки окрашивают составы разных марок в определенные цвета. Чем же это вызвано? Все достаточно просто. Это позволяет различать их по температуре кристаллизации.

Кроме того, окрашивание нужно для того, чтобы состав не применялся не по назначению. Так как не имеется единых норм окраски при производстве, то колористика технической смеси может быть любой. Присутствие красителя в тосоле не оказывает влияния на технические свойства состава.

Характеристики

Антифриз с обозначением А-40М допускается ГОСТом и имеет следующие показатели:

  • густота (плотность) тосола — 1,066 до 1,084 г/см3;
  • щелочность раствора не менее 10 на см3;
  • pH смеси может находиться в пределе от 7 до 11;
  • критическая температура — 40 мороза;
  • предельный объем вспенивания жидкости составляет 30 см3;
  • временной промежуток рассасывания пены – до 3 сек.

Температурный показатель начала перегонки и точка кипения тосола А-40М находятся в значении от 100 гр. по Цельсию.

Область применения

Тосол, используемый для охлаждения силового агрегата автотранспорта, должен располагаться в радиаторе силового устройства, так как он выступает в роли помощника при образовании тепловой энергии. Дистилляция охладителя внутри радиаторной системы двигателя осуществляется посредством перетока тепловой энергии и обмена массами через внешнюю среду установки.

Чтобы система охлаждения работала надлежащим образом, следует контролировать уровень антифриза внутри системы и по мере необходимости поддерживать. Смену охлаждающей жидкости в автомобиле следует осуществлять раз в 24 месяца или каждые 50 тысяч км пройденного пути.

При постоянном применении охлаждающего состава может возникать естественный процесс – испарение водных масс. В этом случае в систему нужно добавить небольшой объем очищенной воды (дистиллята). Если же возникает утечка состава, то потери продукта восполняют аналогичной маркой.

Технические параметры тосола А40М позволяют использовать его в широком спектре как охладитель в тепловых установках или как эксплуатируемую смесь в устройствах, работающих при температурных значениях средней и низкой степени.

Тосол А40М Пять звёзд

Технические характеристики тосола А40М «Пять звёзд»

Наименование показателей

Нормы по ТУ 6-57-95-96 с изм. 1-4

Результаты проведённых испытаний

1. Внешний вид

Однородная прозрачная жидкость голубого цвета без механических примесей

Соответствует нормам технических условий

2. Плотность при температуре 20°С в пределах

1,078-1,085 г/см³

1,078

3. Температура начала кристаллизации не более

Минус 40 °С

Минус 40

4. Температура кипения при давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) не ниже

108 °С

112,4 °С

5. Массовая доля воды не более

не нормируется

не нормируется

6. Щёлочность не менее

10 см³

19,5 см³

7. Вспениваемость:

  • а) объём пены через 5 мин не более
  • б) время исчезновения пены не более
  • 30 см³
  • 3 с
  • 10 см³
  • 1 с

8. Показатель активности водородных ионов при температуре 20°С в пределах

7,5-8,5 рН

7,8 рН

9. Коррозионное воздействие на металлы не более:

  • а) медь М1 (ГОСТ 859-78),
  • б) латунь Л68 или Л63 (ГОСТ 2208, ГОСТ 931),
  • в) припой ПОС-35 (ТУ 48-13-10-84),
  • г) алюминий АК-6М2 (ГОСТ 1583),
  • д) чугун GH-190 (по нормам ФИАТ ВАЗ 52205)
    или Сч-25 (ГОСТ 1412-85)
    • 8,0 мг
    • 8,0 мг
    • 12,0 мг
    • 19,0 мг
    • 9,0 мг

Соответствие тосола нормам технических условий —  гарантируется

10. Набухание резин при температуре 100°С в течение 72 часов. Изменение объёма, , не более:

  • а) стандартные образцы резины 57-5006 (ТУ 38.105250) код ТРП-100-60
  • б) стандартные образцы резины 57-7011 (ТУ 38.105262) код ТРП-100-60
  • 5 %
  • 5 %

Соответствие нормам технических условий —  гарантируется

11. Стойкость в жесткой воде

не нормируется

не нормируется

Тосол Э40 «Пять звёзд»

Тосол Э40 на сегодняшний день на нашем предприятии фасуется в следующие виды тары:

Бочки стальные вместимостью 216 дм 3 фасуются по желанию заказчика до

  • Тосол Э40 до 225 килограмм в бочку
  • По желанию заказчика Тосол Э40 могут фасоваться как в новые стальные бочки, так и в бочки б/у очищенные паром

Бочки пластиковые вместимостью от 218 до 227 дм 3 фасуются по желанию заказчика до

  • Тосол Э40 до 225 килограмм в бочку
  • По желанию заказчика Тосол Э40 может фасоваться как в новые пластиковые бочки, так и в очищенные паром бочки б/у

Пластиковые кубовые ёмкости вместимостью 1000 дм 3 заливаются по желанию заказчика до

  • Тосол Э40 до 1070 килограмм в ёмкость
  • По желанию оптовика  Тосол Э40 может фасоваться как в новые кубовые ёмкости, так и в очищенные паром ёмкости б/у

Купить оптом наливной тосол и антифриз можно в

  • Автоцистернах вместимостью до 33 тонны продукта
  • Железнодорожные цистерны вместимостью до 65 тонн продукта
  • Железнодорожными вагонами вместимостью до 60 тонн продукта
  • Железнодорожными контейнерами:
    1. 3-x тонный контейнер до 2,7 тн. фасованной продукции или 12 бочек
    2. 5-ти тонный контейнер до 4,5 тн. фасованной продукции или 18 бочек
    3. 24-х тонный контейнер до 21 тн. фасованной продукции или 78 бочек

Технические характеристики тосола Э40

Наименование показателей

Нормы по ТУ 6-57-95-96 с изм. 1-4

Результаты проведённых испытаний

1. Внешний вид

Однородная прозрачная жидкость голубого цвета без механических примесей

Соответствует нормам технических условий

2. Плотность при температуре 20°С в пределах

1,070-1,085 г/см³

1,074

3. Температура начала кристаллизации не более

Минус 40 °С

Минус 40

4. Температура кипения при давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) не ниже

108 °С

110,3 °С

5. Щёлочность не менее

10 см³

18,7 см³

6. Вспениваемость:

  • а) объём пены через 5 мин не более
  • б) время исчезновения пены не более
  • 30 см³
  • 3 с
  • 10 см³
  • 1 с

7. Показатель активности водородных ионов при температуре 20°С в пределах

7,5-11,0 рН

7,6 рН

8. Коррозионное воздействие на металлы не более:

  • а) медь М1 (ГОСТ 859-78),
  • б) латунь Л68 или Л63 (ГОСТ 2208, ГОСТ 931),
  • в) припой ПОС-35 (ТУ 48-13-10-84),
  • г) алюминий АК-6М2 (ГОСТ 48-178-80),
  • д) чугун GH-190 (по нормам ФИАТ ВАЗ 52205) или Сч-25 (ГОСТ 1412-85)
  • е) сталь СТ-20 (ГОСТ 1050)
    • 0,1 мг
    • 0,1 мг
    • 0,2 мг
    • 0,1 мг
    • 0,1 мг
    • 0,1 мг

Соответствие тосола нормам технических условий —  гарантируется

9. Набухание резин при температуре 100°С в течение 72 часов. Изменение объёма, , не более:

  • а) стандартные образцы резины 57-5006 (ТУ 38.105250) код ТРП-100-60
  • б) стандартные образцы резины 57-7011 (ТУ 38.105262) код ТРП-100-60
  • 5 %
  • 5 %

Соответствие нормам технических условий —  гарантируется

10. Фракционные данные:

  • а) температура начала перегонки, , не ниже
  • б) массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150°С не более
  • 100°С
  • 50%
  • 103°С
  • 49,7%
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector