Технические характеристики Toyota Corolla 1.4 16v VVT-i

Модели первого и второго поколений

Модельный ряд первого поколения авто Toyota Corolla выпуска 1966 года состоял из одной модификации автомобильного кузова в варианте 3-дверного хэтчбека длиной в 3850 мм, получившего обозначение Е10, дизайн которого представлен на фото.

Комплектовался данный автомобиль двумя вариантами бензинового силового агрегата на 60 лошадей с объёмом 1.1 л и на 78 лошадок с объёмом 1.2 л. Пару движкам составляли механическая трансмиссия на четыре ступени, а чуть позже и двухступенчатая автоматическая коробка передач.

Вторая модификация под маркировкой Е20, год выпуска которой пришёлся на 1970, получила различные варианты кузовного исполнения, предназначенные в старом дизайне для внутреннего рынка, а для американского в виде 4-дверного хэтчбека, показанного на фото, к которому через год добавился универсал.

В техническом оснащении автомобиля появились два новых двигателя на 1.4 и 1.6 литров под маркировкой Т и Т2 соответственно, которые обладали мощностью на 95 и 115 лошадей и комплектовались 5-скоростной механикой и автоматом с 3-мя ступенями.

Внешний вид кузова и салона

Тойота шестого поколения имела резкие угловатые формы. Ее нельзя назвать объемной. По внешнему виду машина производит впечатление не очень большой, все лишние детали отсутствуют. Форма эргономична, обладает средней способностью подавлять сопротивление воздуха. Внутри автомобиль оказывается намного просторнее, чем кажется, когда изучаешь его снаружи. Салон довольно просторный, тянуться к органам управления не приходится, так как все находится под рукой. Машина выглядит достаточно стильно, хоть и лишена излишней роскоши. Сделано это было с целью снизить цену на конечный продукт концерна, однако, несмотря на неброскую внешность, Тойота смогла полюбиться многим покупателям, она до сих пор может составить конкуренцию на рынке некоторым автомобилям.

Внешние характеристики

Обновленный дизайн всех Тойота Королла с 1995 года коснулся всего модельного ряда поколения. Причем модели для разных стран значительно различались по внешнему виду, «начинке» салона и функциональности. На внутренний рынок Японии поставлялись с 1995 по 1997 год в кузове седан. Модели отличались немного консервативным видом, явно напоминающим предыдущее поколение. Для европейского и американского рынков Toyota Corolla 1997 года была представлена в кузовах универсал и седан, а также хэтчбек, который имел три или пять дверей, еще на выбор предлагалась Corolla G8 – усовершенствованная версия хэтчбека.

8 поколение – это один из самых надежных и безопасных автомобилей, который в Европе в год дебюта завоевал звание самого популярного в своем ценовом сегменте.

В отличие от предыдущих поколений, выпускаемых до 1995 года, в облике кузова сохранялась общая тенденция, и каждое новое поколение было продолжением прошлого выпуска. Теперь же Тойота Королла 1997 года предстала в совершенно другом дизайне – это круглые и овальные, чуть вытянутые, немного выпуклые фары, пришедшие на смену вытянутым прямоугольным, более обтекаемая форма и уменьшенная решетка радиатора. Эти и другие элементы стали выгодно отличать Toyota Corolla года 1996 и других версий поколения от остальных марок автомобилей такого же класса комфортности.

Новая Тойота Королла

После появления американской версии потребителям была представлена модель Toyota Corolla для европейского рынка, которая в ближайшем будущем будет колесить и отечественные автомагистрали.

Тойота Королла 2013-го года выпуска для европейских потребителей своей внешностью существенно отличается от американской модели. По мнению большинства дизайнеров, она больше направленна на молодежный и спортивный стиль. Стильные рельефные бампера, крупная радиаторная решетка и оригинальные фонари вносят во внешний вид автомобиля свою изюминку.

Кроме элегантного внешнего вида модель 11-го поколения обзавелась и шикарным салоном. Любители японских автомобилей без труда узнают в нем слегка упрощенную версию салона Toyota Avalon. Такое оформление салона Тойота Королла существенно приближает его к представительскому классу. В целом оформления салонов «европейки» и «американки» практически одинаковое. Незначительные различия в панели приборов и системе управления в глаза не бросаются. Все исполнено качественно со вкусом и при этом не существенно отражается на общей стоимости модели

По сравнению с предыдущей моделью габариты Тойоты Королла 11-го поколения немного увеличились, но по своей длине автомобиль все еще уступает американской версии.

Его размеры составляют:

  • длина 4620 мм (американская – 4639мм);
  • ширина 1775 мм;
  • высота 1455мм;
  • длина колесной базы 2700 мм.

Клиренс Тойота Королла составляет 150 мм, что является вполне приличным показателем даже для отечественных дорог. По бездорожью конечно на таком автомобиле далеко не уедешь, но вот бордюры в городе цеплять, точно не будешь.

Даже с учетом существенного увеличения габаритов, багажник Тойоты Королла седан остался практически таким же, как и у предыдущей модели. Его объем составляет 452 литра, что всего на 2 литра больше чем у Corolla 10-го поколения. Весь полезный объем был использован для удобства пассажиров заднего сидения. Теперь на заднем сидении автомобиля стало комфортно и людям «больше среднего размера».

Технические параметры

Размер всех выпускаемых машин восьмой генерации в зависимости от разновидности кузова и года выпуска различается в пределах от 4270 до 4320 мм в длину, а высота составляет от 1385 до 1440 мм. В ширину все кузовы 1690 мм. В зависимости от комплектации различается и дорожный просвет каждого авто, он может составлять от 140 до 150 мм (версии Toyota Corolla 1999 года и старше имеют клиренс 150 мм и более), а размер базы колесной имеет значение 2461 мм. Вес авто также напрямую зависит от его комплектации и может достигать значения 1230 кг, при том что минимальное значение массы составляет 930 кг.

В техническом плане это поколение Тойота Королла 1998 года и всех других версий может похвастаться высокой экологичностью за счет уменьшения количества вредных выбросов в окружающую среду и экономичным расходом топлива, особенно автомобилей, оснащенных дизельными агрегатами объемом 2.0 л.

Выбор двигателей, которыми укомплектовывались автомобили Toyota Corolla 1996 года и всех последующих годов выпуска, был достаточно широк: 1.3, 1.5 и 1.6 л агрегаты с силой от 88 лошадей для самых малолитражных движков и моторы, имеющие тяговую силу в 115 л. с. под капотом. Полный привод предлагался с движками объемом 1.6 и дизелем. Агрегаты с объемом 1.3 и 1.5 выпускались только в переднеприводных вариациях, но при этом можно было выбрать механическую или автоматическую коробку ПП. Бензиновые агрегаты предлагались как инжекторного, так и карбюраторного типа.

Рестайлинговая Toyota Corolla 1999 года не внесла в технические характеристики изменений, оставив их на том же уровне.

Как и в предыдущих поколениях Тойота Королла до 1998 года выпуска и после была оснащена отличной подвеской: впереди это универсальный и практичный МакФерсон, сзади – независимая балка пружинного типа. Именно такое сочетание давало модели Toyota Corolla 1998 года, учитывая ее не самый маленький размер, отличную маневренность и устойчивость на дороге в любых, даже самых экстремальных ситуациях.

Тойота Королла комплектации и цены

Отечественным автолюбителям новая модель Короллы будет представлена в 14 вариантах комплектации. Как говорится — «На любой вкус».

Цена Тойота Королла в базовой комплектации составит около 659 000 рублей. В данной комплектации модель оснащается двигателем объемом 1.3 л и 5-ти ступенчатой МКПП. Но назвать эту комплектацию бедной никак нельзя. Она включает в себя: дневные ходовые огни, электропакет боковых зеркал, регулируемое во всех плоскостях рулевое управление, 6 направлений регулировки водительского сидения и его обогрев, передние подушки безопасности, кондиционер, мультимедийный руль, а так же ABS, EBD, BAS. Если сравнивать с другими автомобилями «С» класса, то базовая комплектация Тойоты Королла выглядит очень прилично.

За комплектацию «Классик» (с двигателем объемом 1.6 л) придется выложить уже около 700000 рублей, а при условии установки на данный автомобиль в качестве опции «вариатора» сумма возрастет еще на 50000 рублей.

Самая дешевая модель в комплектации «Элеганс» стартует с отметки 880000 рублей, а модель Toyota Corolla «Престиж Плюс» по своей стоимости превышает 1 миллион рублей.

Особенности салона

Внутренняя отделка получила значительно большую респектабельность и расширила свои границы за счет изменения показателей колесной базы авто. Внутренний размер даже трехдверного хэтчбека не был тесен для нормального размещения 5 человек. И хотя многие опции остались на уровне моделей седьмого поколения, люксовые комплектации включали алюминиевые диски, электропакет, иммобилайзер, две подушки безопасности, а также возможность отделки салона пластиком «под дерево». Можно найти в Сети фото приборной панели Тойота Королла года 1998.

Более высокой комфортности способствовали такие параметры, как наличие боковой поддержки водительского кресла, что помогало длительное время находиться за рулем, и спина при этом практически не уставала. Информативная и эргономичная панель управления повысила удобство управления и использования основных и дополнительных функций авто. В некоторых версиях регуляторы передвижного типа заменились крутящимися механизмами, которыми стало намного удобнее пользоваться.

Достаточно вместительный багажник не слишком сильно по объемам отличается от более ранних поколений, а удобный люк добавляет комфортности как для перевозки некоторых приспособлений в салоне, так и в плане проветривания в летнюю жару.

После определенных изменений, которые внесли создатели в образ Тойота Королла 1999 года в результате рестайлинга, незначительно изменились внешние характеристики модели, сохранилась комфортность. Размер и внешний вид остались практически на том же уровне, а в салон добавили современную на тот момент стереосистему. В интернете много изображений машины, и любая фотография продемонстрирует внешний вид автомобиля 1999 года.

Технические характеристики Toyota Corolla

Европейская версия седана 2013 года будет предлагаться с тремя вариантами бензиновых двигателей. Самый простой из них, который устанавливается на бюджетные версии автомобилей, объемом 1.3 л. и мощностью в 99 л.с. Более мощный двигатель объемом 1.6 л после дефорсировки выдает 122 л.с, а агрегат который устанавливается на топовые версии объемом 1.8 л развивает максимальную мощность в 140 л.с. В двигателе 1.8 л используется система Valvematic которая управляет фазами газораспределения, а его корпус полностью выполнен из алюминия.

Скоростными данные агрегаты не являются. Даже с самым мощным двигателем до 100 км/ч автомобиль разгоняется только за 10,2с., а для бюджетной версии данное время составляет 12,6 с. Максимальная скорость автомобилей эконом комплектации ограничивается отметкой 180 км/ч, а топ комплектации достигает 195 км/ч. Зато потребление бензина у всех агрегатов очень экономичное. Расход топлива Тойота Королла с двигателем 1.3 л на 100 км пробега в смешанном цикле составляет всего 5,4 л. Для агрегата объемом 1.8 л при тех же условиях он достигнет 6,4 л. Такие показатели расхода Тойоты Королла должны порадовать автолюбителей.

Касательно трансмиссии автомобилей, то здесь все довольно просто. На топовые версии устанавливается 7-ми ступенчатый вариатор Multidrive S (на автомобили с двигателем 1.6л в качестве опции), а остальные модели могут оборудоваться шестиступенчатой МКПП.

Подвеска 11-го поколения Короллы также подверглась существенным изменениям. За основу была взята подвеска Toyota Auris и существенно доработана и перенастроена. Автомобиль стал устойчивее на поворотах, существенно улучшилась плавность хода, и уменьшился боковой крен.

Техническое оснащение силовыми агрегатами и трансмиссией

Рестайлинг 2009 года затронул прежде всего переоснащение машины в линейке её силовых агрегатов и сочленённой с ними роботизированной трансмиссии, после чего обрела следующие технические характеристики:

  • бензиновый 101-сильный движок объёмом 1.3 л, максимальный крутящий момент которого составляет 132 Нм при 3800 оборотах;
  • бензиновый 124-сильный с объёмом 1.6 л и 157 Нм максимально крутящего момента при 5200 оборотах.

В пару к движкам производитель оснастил автомобиль механической и автоматической трансмиссиями с шестью и четырьмя ступенчатыми режимами соответственно. Автомат сменил роботизированную трансмиссию первой модификации десятого поколения, вызывавшую большие нарекания своей несинхронной работой и достаточно ранним выходом из строя некоторых внутренних деталей.

Новая линейка моторов с системой распределения газов VVT-i и модернизированная трансмиссия придали автомобилю улучшенные динамические характеристики, позволяя разогнаться до сотни с движком 1.6 л. и механикой за 10.4 сек, а на автомате – за 11.9 сек. Топливный расход в городском режиме составляет 9.3 л с АКПП и 9 л с механикой, а в загородном режиме данные показатели равны 5.8 МКПП и 6 л на автомате.

Подвеска и тормозная система остались прежними, передняя часть выполнена на стойках МакФерсон с поперечно расположенным стабилизатором устойчивости и вентилируемыми дисковыми тормозами, задняя – на пружинах с поперечной торсионной балкой и невентилируемыми дисковыми тормозами.

Что движет автомобилем

Владельцев может порадовать то, что и с Короллой, и с Аурисом не возникает больших проблем при выборе двигателя. Основной причиной этого считается то, что на современном рынке практически каждый автомобиль оснащен двигателем 1ZR-FE с объемом 1,6 литра. Кроме того, в природе не существует ни одного неудачного мотора. Привод газораспределительного механизма обустроен цепью, которая способна выдержать не менее 150 тысяч километров. Однако после двухсот тысяч, как правило, ее приходится менять.

Несмотря на то, что в машинах присутствуют одноразовые легкосплавные блоки цилиндров, они отличаются высоким качеством, поэтому без особого надрыва каждый агрегат способен превысить черту в триста тысяч километров.

Чтобы увеличить эксплуатационный срок, необходимо использовать исключительно качественное масло и не проводить эксперименты с участием «пролонгации» короткого межсервисного интервала, характерного для Toyota Corolla 2007 годов. В противном случае нужно будет заниматься ремонтом залегающих поршневых колец, а также «прихваченных» отложений.

Двигатель на 1.4 л. с индексом 4ZZ-FE, установленный в 5% машин, и новейший агрегат 1NR-FE с необычным объемом 1,33 л, который сменил его еще в 2008 году и установленный на 1% автомобилей, во внимании нуждаются очень редко. Например, после 80—100 тысяч километров по причине усохших уплотнений в некоторых экземплярах просачивается масло из-под прокладки клапанной крышки, переднего сальника коленвала либо прокладки поддона.

Широко распространенный мотор 1.6 1ZR-FE отличается своей возможностью устраивать водителям небольшие пакости. Те автомобили, которые поступили на рынок до 2009 года, при пробеге примерно восемьдесят тысяч километров иногда могут «обрадовать» протечкой помпы. Но в более новых транспортных средствах используются более усовершенствованные сальники.

Не следует без особой надобности сильно перетягивать приводной ремень, потому что этого не приветствует ни водяной насос, ни подшипники генератора. Не может не преподнести сюрпризов и датчик давления масла – он «сопливит», проходя по резьбе. Чтобы избавиться от этого недостатка, нужно просто провести обычную подтяжку. В некоторых случаях придется применять специальный резьбовой герметик

К тому же, не стоит забывать регулярно обращать внимание на показатели температуры охлаждающей жидкости, ведь могут нарушаться функции термостата

Что представляет собой авто

Toyota Corolla 1988, как и другие авто, выпущенные в серии, относилась к среднему классу. Это была компактная машина, отлично подходящая для городских поездок и загородных путешествий. Можно было приобрести авто в варианте с тремя или пятью дверьми. Кузова выпускались в трех версиях – хэтчбек, седан и универсал, также встречался лифтбек.

Toyota Corolla 1989 и других годов выпуска не отличалась внешне, разница в технических характеристиках заключалась в основном в типе кузова: например, длина автомобиля могла варьироваться от 4326 до 4374 мм, это зависело от того, седан перед вами или хэтчбек. Ширина модификаций имела небольшие различия и колебалась от 1656 до 1666 мм, высота могла меняться от 1260 до 1415 мм, колесная база всех машин была одинаковой – 2431 мм. Снаряженная масса отличалась существенно. Так, например, седана Тойота Королла 1988 года фото можно увидеть в Сети, он имел снаряженную массу 990 кг, а универсал того же года выпуска – 1086 кг.

Все автомобили шестого поколения оснащались двигателем, работающим на бензине, имел он 4 цилиндра. Существовало два варианта питания – инжекторное и карбюраторное. Кроме этого, было несколько моделей двигателей, отличавшихся между собой по мощности (65 и 75 л. с.) и объему (1.3 и 1.6). Позже появилась версия 1.8 литра, имевшая 67 лошадиных сил. 1990 по трассе «кушала» около 7 литров бензина. При этом бак был рассчитан на 50 литров.

Уже тогда авто 1989 года выпуска могли оснащаться не только механической коробкой с 5 передачами, но и автоматической с 3 или 4 ступенями. Кроме этого, у покупателя был выбор между полным и передним приводом, что позволяло использовать Тойота Королла в различных условиях, даже тех, где покрытие дороги оставляло желать лучшего.

Toyota Corolla E90 получила пружинную подвеску. Ставилась она на обе колесные пары. Передние тормоза у всех модификаций были дисковыми, задние оснащались барабанной системой. Автомобиль, фото которого представлено в Интернете, в общей сложности был выпущен огромным тиражом, он составил 4.5 миллиона единиц. В России о Toyota Corolla 1990 узнали с опозданием, так как поставка началась в конце года, и в продаже машины появились не сразу.

Покупка подержанной Тойоты

На современном вторичном рынке можно довольно часто встретить машины марки Тойота Королла, выпускавшиеся более 20 лет назад. Многие экземпляры сохранились в неплохом состоянии, могут составить конкуренцию другим иномарками и отечественным автомобилям. Конечно, не стоит ожидать, что в Тойоте тех годов будет стоять гидроусилитель руля или АБС, однако, даже не имея их, машина, обладающая независимой подвеской и оснащенная 2 стабилизаторами, неплохо справляется с движением на больших скоростях.

Не ленитесь заглянуть под арки, посмотреть, в каком состоянии багажник, пороги и двери: именно эти участки чаще всего подвергаются коррозии, однако Королла не слишком страдает от нее. Многие двигатели, пройдя свыше 220 тыс. км, также не испытывают никаких проблем.

Какое самое страшное проклятие Toyota Corolla

Пожалуй, общим и самым ужасным недостатком Toyota является педаль газа. Следует лишь вспомнить о столь нашумевшей истории, упоминавшей постоянно заклинивавший акселератор либо на Lexus ES, либо на Toyota Camry. Точно такая же судьба постигла и гораздо младших Corolla с Auris. Таким образом, обе модели приняли участие в сервисной кампании, направленной на замену узла, в котором при сильном износе заметно возрастает трение, приводящее к возникновению затруднений при нажатии педали.

Не меньше настораживает и достаточно медленное возвращение педали назад, в исходное положение. Подобная поломка является первым сигналом того, что спустя некоторое время она может полностью зависнуть в том положении, которое занимала при нажатии. Приобретая Тойоту Короллу 10, выпущенную еще до 2010 года, необходимо обязательно расспросить его предыдущего хозяина о том, совершал ли тот дополнительные технические процедуры на сервисе.

Технические показатели и экстерьер хетчбэка девятого поколения

Первые модификации девятого поколения, в которые входила и популярная 2004 хэтчбек, поставляемая на отечественный рынок, оснащались двумя новыми бензиновыми движками, имеющими следующие технические характеристики:

  • 1.4-литровая рядная четвёрка под индексом 4ZZ-FE, максимальная мощность которой выдавалась на 6000 оборотах и была равна 97 лошадям или 71 кВт, а 132 Нм максимально крутящий момент достигался при 4400 оборотах движка;
  • 1.6-литровая четвёрка цилиндров в ряд, индекс которой был 3ZZ-FE, максимальная мощность движка достигалась при 6000 оборотах коленвала и составляла 110 лошадей или 81 кВт, а максимально крутящий момент выдавался на 4800 оборотах и был равен 162 Нм.

Рабочую пару с 1.4-литровым движком составила новая механическая коробка с пятью ступенями, а с 1.6-литровым мотором – роботизированная с таким же количеством ступеней. Подвеска автомобиля девятого поколения представляла собой амортизационные стойки типа МакФерсон спереди и торсионную балку сзади, а за устойчивость машины отвечал стабилизатор, имеющий поперечное расположение.

В экстерьере Тойота Королла хэтчбек девятого поколения стали преобладать плавные линии, придававшие машине спортивные черты, которые хорошо видны на фото её кузова, а крупные формы головной оптики и задних фонарей добавляли модели элегантности.

В данном виде и техническом оснащении модель выпускалась до проведения рестайлинга в 2005 году, на который производитель был вынужден пойти в результате многочисленных нареканий на работу и управление нескольких силовых узлов.

Интерьер модели девятого поколения выпуска 20052007 годов

Оформление интерьера в рестайлинговой Королле значительно улучшилось, производителем были применены более качественные материалы и добавлены декоративные накладки в центральную консоль и обшивку дверей, что хорошо отражается на представленных в Сети фото салона.

Полностью поменялась в максимальной комплектации система мультимедиа, получившая более крупный дисплей и возможности работы в качестве навигатора, синхронизации через блютуз телефона водителя для громкой связи. На рулевую колонку добавились многофункциональные джойстики её управления.

Варианты комплектаций для отечественного рынка производитель сократил до двух, а именно:

  • Терра – МТ (Terra), которая представляла собой базовый вариант с 1.4-литровым движком, механической трансмиссией и электростеклоподъёмниками только на два передних окна, подогревом передних сидений и четырьмя подушками безопасности, имеющими режим деактивации;
  • Сол – АТ (Sol), подразумевающую оснащение автоматической коробкой и максимально возможным количеством дополнительных опций в виде различных регулировок передних сидений, установку системы мультимедиа и различных электронных помощников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *