Toyota Crown S200 200812

Десятое поколение

Toyota Crown Hardtop S150

Crown Comfort

150 серия Крауна выпускалось только в кузовах седан и хардтоп (с безрамочными дверьми). Универсал выпускался в старой модели 130 серии до 1999 года. Существовали комплектации для хардтопа: Royal Extra, Royal Saloon, Royal Saloon G и спортивный Royal Touring. Royal Extra и Royal Saloon имели полный привод. Двигатели 6-цилиндровые объёмом 2, 2,5 или 3 литра. Как и у предыдущих поколения, все автомобили с 2-литровым двигателем были немного короче и уже, в соответствии с японскими законами.

В 1996 году автомобиль стал автомобилем года по версии Конференции автомобильных исследователей и журналистов в Японии, разделив победу с Crown Majesta.

Это поколение Крауна не экспортировалось в больших количествах. Главным образом, он попадал на рынки Юго-Восточной Азии, например, в Сингапур и Гонконг. Эти Крауны, в кузове седан или хардтоп, оснащались 2-литровым или 3-литровым двигателями, в зависимости от рынка.

Crown Comfort

Основная статья: Toyota Comfort

В стремлении вернуться к первоначальной цели Crown, который должен был служить в качестве такси, был создан Crown Comfort (XS10, с 1995 года), меньших габаритов, но с просторным интерьером от серии Crown Royal.

Для сокращения стоимости и массы, а также увеличения внутреннего пространства, роскошная приборная панель и оборудование от Crown Royal были заменены на менее громоздкие пластиковые. Comfort также используется в качестве учебного автомобиля для начинающих водителей.

Comfort имеет дизельный двигатель 3C (5L на рынке Сингапура, LXS10) или 2-литровый двигатель 3Y-PE LPG (YXS10). Японская модель имеет зеркала на крыльях и автоматическую заднюю дверь (открывается водителем). Популярность Crown Comfort среди такси в Японии, Гонконге и Сингапуре уходит в прошлое, постепенно сменяется на более оборудованные и выгодные варианты.

Новый Crown Sedan для японского рынка на базе Comfort имеет более широкие задние фонари и длинные бампера.

Тринадцатое поколение

Это поколение (S200, 2008—2012) доступно в 4 комплектациях: серия Crown Royal, комфортный представительский автомобиль; серия Crown Athlete, представительский автомобиль с более агрессивным дизайном и спортивными чертами; серия Crown Majesta, более представительский автомобиль с отдельным дизайном; и серия Crown Hybrid с гибридным синергетическим приводом V6. Большой 4,6-литровый двигатель V8 ведёт к более высокому транспортному налогу. Китайский производитель Hongqi выпускает лицензированную версию двенадцатого поколения Тойота Краун под названием Hongqi H7 для китайского рынка. Автомобиль в Китае продаётся вместе с Крауном, но напрямую они не конкурируют.

Шестое поколение

Появившись в 1979 году, новый Crown S110 имел двигатель увеличенного объёма с 2,6 до 2,8 литров модели 5M-EU. 2-х литровый М двигатель также имел турбоверсию M-TEU. На некоторых рынках присутствовал и карбюраторный двигатель 5M. В этой серии обозначение модели указывали на объём двигателя: MS110 (2 литра), MS111 (2,6 литра), MS112 (2,8 литра). Это было последнее поколение, использующее четырёх-цилиндровый бензиновый двигатель. С 1980 года Краун этого поколения начал продаваться в Германии.

Ранние модели имели две прямоугольные фары, после доработки модели сменившиеся на большие цельные фары. На внутреннем рынке Royal Saloon использовали большие прямоугольные фары. Универсалы и такси имели круглые фары. Royal Saloon оснащались большими бамперами и более мощными двигателями. Первый Краун Turbo был запущен в октябре 1980 года только для внутреннего японского рынка. 2-литровый двигатель не требовал большого налога на автомобиль, и был достаточно экономичным, чем большие двигатели.

Toyota Crown S120

Это поколение было последним для кузова 2-дверного купе. Он имел мягкую виниловую крышу и «Opera Window» для более роскошного внешнего вида. Некоторые доступные опции включали электронный компас, люк, электрическое сиденье водителя, круиз-контроль, стерео электронный тюнер, и двухцветную окраску. Автоматический климат-контроль появился на этом автомобиле с раздельными регуляторами, установленными для пассажиров задних сидений. Также сзади устанавливался мини-холодильник, охлаждаемый отдельным блоком кондиционера воздуха. 2,4-литровый турбодизель появился в августе 1982 года.

Хронология

Toyota Crown 1972

Toyota Crown 1976

1955 — Запуск производства Toyopet Crown RS. Автомобиль выпускался как седан, универсал (Toyopet Masterline), трёх-, или шестиместное утилитарное купе. Двигатель — Toyota R, 1.5 литра, 60 л.с., коробка передач — 3-ступенчатая МКПП.

1957 — Начало продаж Toyopet Crown RS в США под брендом Toyota.

1959 — Рестайлинг семейства, базовый седан обозначается как Crown RS20.

1960 — Окончание экспорта в Соединённые Штаты в связи с несоответствием американским дорожным условиям и слабым спросом.

1961 — В связи с заменой двигателя на 1,9-литровый Toyota 3R (80 л.с.) базовый автомобиль обозначается как Toyopet Crown RS30.

1963 — Старт выпуска второго поколения Crown, серии S40. Внешне новинка напоминала Ford Falcon 1960 модельного года. Исчезли четырёхдверное утилитарное купе и торговая марка Masterline. Кроме МКПП появилась возможность заказать автомобиль с 2-ступенчатой АКПП Toyoglide.

1965 — Замена базового двигателя Crown S40 на рядный 6-цилиндровый Toyota M объёмом 2 литра.

1967 — Выход в свет третьего поколения, Toyota Crown S50. К уже известным коробкам передач добавилась 4-ступенчатая МКПП, можно было заказать и машину с 2,3-литровым двигателем Toyota 2M.

1971 — Запуск производства Toyota Crown S60. На этом автомобиле впервые в модельном ряду Crown появился 2,6-литровый двигатель 4M с распределённым впрыском топлива.

1975 — Старт выпуска Crown S80, который выпускался как четырёхдверный седан, хардтоп, двухдверный хардтоп и универсал с двумя или тремя рядами сидений.

1978 — На Crown S80 начали устанавливать 4-цилиндровый 2,2-литровый дизельный двигатель

1979 — Появление шестого поколения Toyota Crown, серии S110. В производство пошёл бензиновый двигатель M-TEU с турбонаддувом.

1983 — Серия Toyota Crown S120. Выпускались модификации с кузовами седан, четырёхдверный хардтоп и универсал.

1987 — Старт производства серии S130. Выпускались модификации с кузовами седан, четырёхдверный хардтоп и универсал. Кузова хардтоп выпускались в модификациях Widebody (расширенный кузов) и Normalbody (обычный кузов). Линейка двигателей: 1G-FE — бензиновый рядный шестицилиндровый с электронным впрыском объёмом 2000 куб. см., 1G-GZE(GZEU) — бензиновый рядный шестицилиндровый с электронным впрыском объёмом 2000 куб. см. с механическим нагнетателем, 1JZ-GE — бензиновый рядный шестицилиндровый с электронным впрыском объёмом 2500 куб. см.; 7M-GE — бензиновый рядный шестицилиндровый с электронным впрыском объёмом 3000 куб. см.; 1UZ-FE — бензиновый V8 с электронным впрыском объёмом 4000 куб. см.; 2LT-E — четырёхцилиндровый турбодизель с электронным управлением объёмом 2500 куб. см. Рестайлинг автомобилей этого поколения

провели в 1991 году и в обновлённом варианте выпускался до 2000г.

Автомобили серии S130 с левым расположением рулевой колонки поставлялись на экспорт в арабские страны.

1991 — Начало выпуска Toyota Crown S140. Тогда же начат выпуск первого поколения Crown Majesta с несущим кузовом.

1995 — Выход Crown S150, принесший с собой кардинальные конструкционные изменения. Главные отличия от предыдущих серий — отказ от рамной конструкции кузова в купе с переходом на использование «рулевой рейки» взамен редуктора. Рестайлинг в 1997. Имелись модификации с кузовом седан и хардтоп.

1999 — Серия Crown S170. Развитие идей S150, добавилась версия Athlete со спортивной настройкой подвески и изменёнными элементами экстерьера. Выпускались в кузове седан и универсал.

2003 — Поколение Toyota Crown S180, принесшее наиболее кардинальные изменения в серию. Переработана концепция автомобиля для расширения целевой аудитории в сторону молодёжи. Начало использования абсолютно новых V-образных двигателей (взамен рядных шестёрок предыдущих поколений) увеличенной мощности и общая «аэродинамическая направленность» силуэтов кузова.

2008 — Серия Crown S200, продолжившая развитие идей, заложенных в S180.

2012 — Запуск четырнадцатого поколения Crown, серии S210.

Двенадцатое поколение S180, 20032008

Toyota Crown S180

Модель S180 была представлена в конце 2003 года, строилась на базе концепт-кара Zero Crown. Двигатель был сменён на V6 для новых моделей Royal и Athlete, а на Crown Majesta устанавливались только двигатели V8, объёмом 4,3 литра и опционально с полным приводом. Новые двигатели имеют большую мощность, а также лучшую экономию топлива. Радиолокационная система предупреждения столкновений с одним цифровым аппаратом ведёт контроль, прогнозирует и предупреждает о столкновениях.G-BOOK доступен с мая 2006 года.

По сравнению с предыдущим поколением, кузов увеличился на 70 мм в колёсной базе и на 15 мм в ширине. Эти изменения дали ему самый большой размер салона среди его современников, например, Mercedes-Benz S-Class или BMW 7. Немного меньшая версия с 2-литровым двигателем больше не предлагалась.

Crown Estate S170 серии продолжал выпускаться с седанами S180. Универсал продолжал использовать старые рядные шести-цилиндровые двигатели.

Crown Athlete и Crown Royal (S210)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector