Трейд ин

Немного истории

Листал как-то свой айфон в поисках интересных автомобильных новостей. Куча сайтов выдавали некие услуги — программа Трейд Ин, где якобы невероятно выгодные условия, что весь автомир буквально только таким вот образом машины и покупает. Прилагались рекламные видео и все сопутствующие заманухи. Да, это громкая реклама, которая пытается привлечь аудиторию.

Сначала был настроен скептически, поскольку подобный сервис только появился в России, он не пользовался особой популярностью и вызывал много вопросов, на которые не удавалось найти ответ.

В 2017 году ситуация значительно изменилась, как и условия для покупки машины. Новое авто — это всегда радость и счастье, особенно для тех, кто долго ждал возможности обзавестись новенькой машиной Тойота, Киа, Ниссан, Шкода, Хендай или даже Лада и Рено. Так что предлагаю детально изучить этот вопрос, взяв в учет не только суть Трейд-Ин, но также и то, какие подводные камни у этого сервиса и стоит ли свой покупать себе супер кар по этой системе.

Начнем с истории. Впервые такие сделки начали проводить в США. Суть заключается в том, чтобы поменять старую машину на новую с доплатой. Это логично, поскольку автопарк нужно обновлять регулярно. А куда девать старые машины, как их утилизировать? Вопрос.

Потому крупные автопроизводители начали предлагать выкупить старые машины и предоставить своим клиентам новые с определенной доплатой. Все просто и понятно? Не совсем. Звучит это все как выгодный сервис, предлагающий отличные условия. Но будем разбираться во всех нюансах.

6 сервисов Trade-in для обмена смартфонов, ноутбуков и планшетов

Apple официально запустила собственную программу обмена еще в 2013 году, но до нас она дошла только в реализации «Связного» и re:Store этим летом. 

«Связной»

ЧТО МОЖНО СДАТЬ

iPhone 4, 4S, 5, 5S, 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus

на что обменять

iPhone 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus

условия

Размер скидки определяется специальной программой и зависит от технического и внешнего состояния смартфона, а также от актуальных цен. Максимальная скидка — 30 %

СРОКИ АКЦИИ

Бессрочная

место действия АКЦИИ

Во всех офисах сети «Связной» за исключением Калининграда

примечания: По программе принимаются только iPhone, купленные в официальных центрах Apple в России. Устройство, приобретенное даже в лицензионном магазине в Китае или США, не примут. Все данные с телефона будут стерты, а само устройство восстановлено до заводских настроек. Собранные iPhone вывезут из России для дальнейшей перепродажи.

Требования к внешнему виду сдаваемого телефона достаточно жесткие: на аппарате не должно быть сколов, трещин, глубоких царапин. Допустимыми считаются небольшие царапины или потертости на корпусе.

«ДамПродам»

ЧТО МОЖНО СДАТЬ

iPhone 5S, 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus

MacBook, MacBook Air, MacBook Pro

на что обменять

iPhone 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus

MacBook, MacBook Air, MacBook Pro

условия

На сайте есть онлайн-расчет с указанием суммы доплаты

СРОКИ АКЦИИ

Бессрочно

место действия АКЦИИ

Сейчас услуга оказывается только в Москве. В ближайшее время сервис планирует заработать по всей России

примечания: Перед обменом клиент должен отвязать от смартфона свой iCloud. Сервис предлагает не только обменять, но и продать старое устройство. При этом технику принимают в любом состоянии, даже с разбитым экраном, и вне зависимости от страны, где было приобретено устройство. Для оплаты курьер приезжает в любое удобное для клиента место.

«М.Видео»

ЧТО МОЖНО СДАТЬ

iPhone 5S, 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus

Samsung Galaxy S6, S6 Edge, S7, S7 Edge, S8, S8+, A3, A5 и А7 выпуска 2016–2017 годов

на что обменять

iPhone 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus

Samsung Galaxy S6, S6 Edge, S7, S7 Edge, S8, S8+, A3, A5 и А7 выпуска 2016–2017 годов

условия

Скидка составит от 2 500 до 32 тысяч рублей в зависимости от сдаваемого устройства

СРОКИ АКЦИИ

До 5 декабря, но может быть продлена в зависимости от результатов

место действия АКЦИИ

По всей России

примечания: Телефоны принимаются в рабочем состоянии и без серьезных повреждений. Скидка по акции суммируется с другими скидками. Смартфон также можно приобрести в кредит. С размерами скидок на конкретные модели можно ознакомиться здесь.

«Евросеть»

ЧТО МОЖНО СДАТЬ

Смартфоны, нетбуки, мобильные телефоны, планшеты. Представленные марки: Nokia, Samsung, HTC, Apple, Microsoft, LG, Sony, Sony Ericsson, Lenovo, Asus

на что обменять

Смартфоны, нетбуки, мобильные телефоны, планшеты. Представленные марки: Nokia, Samsung, HTC, Apple, Microsoft, LG, Sony, Sony Ericsson, Lenovo, Asus

условия

Стоимость устройства определят исходя из технического состояния, модели и производителя. После этого аппарат можно обменять на новый гаджет из любой категории

СРОКИ АКЦИИ

Бессрочная

место действия АКЦИИ

По всей России

примечания: Взамен можно выбрать устройство из любой категории (к примеру, можно обменять смартфон на планшет). При этом цена на новый гаджет должна быть выше, чем на старый.

«румикон»

фирменный магазин Xiaomi

ЧТО МОЖНО СДАТЬ

Смартфоны Xiaomi

на что обменять

Смартфоны Xiaomi

условия

После диагностики старого устройства клиенту выдается купон на скидку 20–60 % на новый гаджет

СРОКИ АКЦИИ

Бессрочная

место действия АКЦИИ

В фирменных магазинах в Москве

примечания: В «Румиконе» принимают даже сломанный телефон в нерабочем состоянии.

Преимущества и недостатки

Надеюсь, я вам рассказал про эту программу лучше, чем любая Википедия. Хотя это полезный ресурс, где я часто ищу информацию.

Также полезно посетить форум. Только не официальные, где все комментарии проверяют и негативные отзывы удаляют, а независимые. Можно ткнуть в глобус пальцем, найти любой город в стране и там наверняка будет хотя бы один автосалон, предлагающий Trade In. И люди, которые расскажут о своем опыте подобных сделок.

Начнем с положительных качеств программы Trade In.

Просто и быстро. Сделка оформляется буквально за несколько часов. Вся бухгалтерия, юридическое оформление, снятие с учета, постановка на учет и все прочее полностью берет на себя компания. Это упрощает жизнь человеку многократно, чем и привлекает большинство клиентов.
Легкость избавления от старой машины. Обычно, чтобы продать авто, нужно давать объявления, встречаться с покупателями, показывать, рассказывать, катать их. Причем часто это все впустую. Здесь вы отдали машину и получили новую.
Безопасность

Это важно, поскольку вы юридически защищены от мошенников. Как по мне, это главное достоинство программы.
Кредит

Помимо Trade In, многие салоны предлагают кредитные линии. То есть вы сдаете старое авто, получаете новое и оплачиваете его частями. Выгодно тем, у кого нет полной суммы на оплату разницы.
Техническое состояние. Компания гарантирует исправность нового автомобиля.
Простая продажа. Если вы не хотите покупать, а нужно только продать, трейд-ин работает и по такой схеме.
Подарки. Компании часто дарят мелочи, но приятные. К примеру, бесплатное первое ТО, какие-то автомобильные принадлежности и так далее.

Теперь что касается недостатков. К ним бы я отнес:

  • Заниженная стоимость старой машины. По сравнению с рыночной ценой вам дадут на 5-15% меньше. Но при всех плюсах этого стоило ожидать.
  • Ограниченный выбор. В программу включен ограниченный ассортимент новых авто, доступных в автосалоне. Хотя и он достаточно неплохой, чтобы найти подходящий вариант.
  • Информационное поле. У нас пока трейд ин не в тренде. Почему-то люди упорно считают это обманом. Хотя по факту это не так. Да, они выкупают машины дешевле, чем они стоят на самом деле, но тому есть ряд обоснованных причин. Другой вопрос, согласны вы на такие условия или нет.

Обязательно пишите свое мнение об этой программе, а также делитесь личным опытом, если такой имеется. Думаю, это будет интересно всем нашим читателям, а также новым посетителям, которых вы пригласите. Ведь вы пригласите к нам своих друзей, правда?

Откуда берется недоплатапереплата

Любая сеть автосалонов — это автомобильный бизнес и здесь никто не станет работать в ноль и уж тем более в убыток. Мы продаем пятилетний Рено Логан, который стоит на рынке в среднем 250 тысяч, но и дилер впоследствии тоже планирует его продать по возможности дороже, а значит в его интересах купить Рено Логан дешевле. Но у дилера есть масса статей расходов и к этому нужно относиться с пониманием. «Обдирают» клиента не только у нас, в Голландии тоже бесплатно работать никто не станет. Вот только некоторые из расходов дилера:

  1. Содержание грамотного менеджера.
  2. Обеспечение предпродажной подготовки автомобиля.
  3. Оформление документов и страховок.
  4. Хранение парка подержанных автомобилей.
  5. Иногда — восстановление аварийных машин.

Этими расходами и диктуется разница между ценой дилера и рыночной стоимостью автомобиля. Она должна составлять не более 15%, если эта цифра больше — нужно искать другое место для обмена по системе трейд-ин.

Распространённые вопросы, касающиеся Трэйд-ин

Что представляет собой Trade-in?

Trade-in – система приобретения автомобиля, при которой стоимость вашего старого транспортного средства идет в зачет при приобретении новой машины.

Как работает Trade-in?

В нашей компании процедура происходит в следующей последовательности: вы связываетесь с менеджером компании по телефону, или лично приезжаете в автосалон, где происходит оценка вашего автомобиля. После этого озвучивается его стоимость, и, если вас все устраивает, оставляете свое транспортное средство в салоне, а спустя некоторое время уезжаете на новом авто. Для экономии вашего времени и оперативного выполнения всех необходимых процедур в рамках реализации программы Трэйд-ин для каждого клиента предоставляется персональный менеджер.

Есть ли какие-либо ограничения по принимаемым в зачет автомобилям?

В программе Trade-in в наших автосалонах могут участвовать транспортные средства иностранного производства, которые прошли процедуру таможенной очистки. Также обязательным условием является их отсутствие в базах по розыску авто и угону.

Сколько стоит оценка автомобиля клиента?

Если автомобиль принимается в зачет, оценка осуществляется бесплатно. Но при выявлении серьезных неисправностей, делающих прием транспортного средства невозможным (нарушение геометрии кузова, критическое состояние ДВС и других основных элементов), либо в случае отказа клиента сдавать машину в Трэйд-ин, вам придется оплатить услуги комплексной диагностики.

Я могу купить по Trade-in машину только той же марки, что и моя старая?

Не обязательно. Вы можете сдать машину любой марки и приобрести заинтересовавшее вас новое или подержанное транспортное средство от любого автомобильного концерна из тех, с которым работает наш холдинг. Такой подход, поимо холдинга Major, практикуют очень немногие компании.

Может, просто продать старую машину на рынке будет выгоднее?

Мы не скрываем, что система Trade-in предполагает некоторое уменьшение стоимости вашего автомобиля относительно рыночной. Но, в то же время стоит понимать, что само понятие «рыночная стоимость» весьма расплывчатое. Здесь, скорее, уместно говорить о каком-то диапазоне рыночных цен. К примеру, стоимость 3-летнего Range Rover с двигателем 4.4 литра и АКПП находится в пределах 65000-75000 долл. И здесь в учет берется множество факторов, начиная от комплектации, заканчивая состоянием ходовой, кузова и пр. Играет роль и фактор рынка, когда потенциальный покупатель выбирает, оценивает, торгуется и пр.

Учитывая все эти особенности, мы готовы предложить вам минимальные потери стоимости авто по сравнению с рыночной (на уровне 5-6%). Главное, чтобы машина была юридически чистой и имела соответствующее нашим критериям техническое состояние. Такая плата является вполне разумной. Ведь, воспользовавшись схемой Trade-in, вы избавляете себя от необходимости тратить время на поиск покупателя, на показы авто всем желающим и пр., последующее стояние в очередях в ГАИ и пр. К тому же Трэйд-ин – это еще и гарантия того, что вы избежите попадания в различные мошеннические схемы, которых со временем становится все больше. Также Trade-in подразумевает и быстрое решение всех вопросов, связанных с покупкой нового автомобиля. Вы приезжаете к нам на старой машине, мы ее оцениваем, оформляем сделку, и вы можете уже в этот же день выехать из салона на новеньком авто.

Какова дальнейшая судьба автомобилей, сданных вашей компании по системе Trade-in?

Принятые нами по Тэйд-ин автомобили с пробегом выставляются на продажу в автосалонах холдинга Major. Перед этим они проходят тщательную предпродажную подготовку с заменой изношенных и дефектных элементов, диагностикой и настройкой всех систем и компонентов. Таким образом мы можем гарантировать качество предлагаемых компанией автомобилей пробегом.

Если вы решите сдать свой автомобиль по системе Trade-in, его предварительная оценка может быть осуществлена по телефону. Если предложенная экспертом компании сумма вас устроит, потребуется посещение автосалона для окончательной оценки транспортного средства. Сделать это можно, воспользовавшись услугами экспертов одного из Trade-in центров (МКАД 47 км (между Ленинским пр. и Мичуринским пр., а также МКАД 18км (между Каширским шоссе и Волгоградским пр.). При условии соответствия технического состояния транспортного средства установленным требованиям и его юридической чистоты вам будет озвучена окончательная зачетная стоимость, за которую наша компания готова его принять.

После этого останется только снять старую машину с учета, внести разницу (либо оформить кредит) и получить свой новый автомобиль.

Как работает схема трейд-ин

По этой схеме в Европе продается 82% автомобилей ежегодно. Пока все довольны. У нас ситуация несколько другая, тем не менее большинство автосалонов принимают в зачет любой автомобиль без ограничения возраста, пробега и технического состояния. Главное — юридическая чистота, которую дилер довольно быстро пробивает по своим каналам. Это главное условие программы. Даже старая Лада может быть рассмотрена, как зачет, а если ее не взяли в одном салоне, значит, возьмут в другом. В крайнем случае есть государственная программа утилизации. Также совсем необязательно менять автомобиль. Многие салоны просто берут его на комиссию, тогда стоимость машины, естественно, будет ниже рыночной, но будет гарантия безопасной сделки.

В Европейских странах около 82% автомобилей каждый год продается по схеме трейд ин

Не нужно планировать, что за подержанную Шкоду Фабию, которая на рынке стоит 400 тысяч, салон их и отдаст. Конечно, не отдаст. Потеря будет всегда, просто в разных салонах по-разному. К примеру, автомобили Фольксваген уже тысячу лет продают и покупают по системе трейд-ин за рубежом и у нас тоже. А со временем к этой схеме присоединились Шкода, Ауди, Сеат, словом, под действие программы Das WeltAuto попадают все автомобили концерна VAG. Предложение интересно тем, что официальный дилер, принимающий участие в программе, берет в актив абсолютно любой автомобиль, если у него нет серьезных повреждений и он юридически чист.

Все автомобили проходят предпродажную подготовку по стандарту VAG, проводится тщательная сверка документов и проверка кода VIN, словом, автомобиль находится в боевом состоянии. Для автомобилей, которые эксплуатировались на территории РФ, действуют только два ограничения:

  • машина не может быть старше 5 лет;
  • пробег должен быть менее 100 тысяч.

Кроме схемы трейд-ин Das WeltAuto предлагает клиентам полный тест драйв, полную диагностику по стандартам концерна, доукомплектацию автомобилей сертифицированным качественным оборудованием, также есть варианты послегарантийной поддержки, но масштаб ее зависит от конкретного дилера. Похожие схемы работают в автосалонах Лексус, Тойота, Ниссан и Рено. Но в каждом из этих автосалонов должно соблюдаться золотое правило трейд-ин — чем популярнее модель автомобиля, тем меньше разница между рыночной ценой и той ценой, которую дает за автомобиль дилер.

Как работает система

Любой города, такой как Москва, Спб, Нижний Новгород, Краснодар, Саратов, Самара или Челябинск, к примеру, располагают официальными дилерами разных автокомпаний.

У них продаются новые авто, но у некоторых также действует программа Трейд-Ин. Как в автосалоне можно избавиться от старой машины и получить новую? Схема работы системы выглядит следующим образом:

  • владелец машины выбирает салон, где бы ему хотелось купить машину;
  • он уточняет, работает ли дилер с системой Трейд-Ин;
  • если да, то ему нужно приехать в салон на своей старой машине;
  • на выбор покупателю предлагается ассортимент доступных в салоне машин;
  • происходит оформление документов, получает ключ и человек счастливым садится в новенький автомобиль.

Но есть подводные камни. Это касается автосалона в любом городе, будь то Екатеринбург, Пермь, Уфа, Волгоград, Красноярск, Воронеж или Самара. Условия везде примерно одинаковые.

Подводные камни

Есть несколько моментов, к которым важно быть готовым, если вы собрались покупать новый автомобиль с обменом на старую машину с пробегом

  • Оценщики практически всегда предвзятые. Автосалон не будет поверхностно осматривать автомобиль, а постарается найти любой недочет, любой дефект. Прятать от них последствия серьезных аварий и ДТП бессмысленно. Они все найдут и будут всячески пытаться сбить стоимость.
  • Документы. Если у вас есть проблемы с документацией на авто, забудьте про трейд-ин. Но это нормально, ведь проводимая оценка направлена на то, чтобы исключить сделки с мошенниками. Клиенты нередко пытаются обмануть автосалоны.
  • Возраст старого авто. Договор будет невозможно заключить, если машина не соответствуют порогу возраста. Причем разные салоны ставят свои ограничения. Но обычно максимально допускаемый к обмену по системе трейд-ин возраст — 10 лет.
  • Пробег. Также не в цене у автосалонов машины, которые успели накатать серьезное количество километров. Чем меньше у автомобиля пробег, тем лучше для вас, как покупателя нового авто.
  • Расположение руля. В трейд-ине не участвуют праворульные машины. Исключительно левостороннее расположение.
  • Класс. Даже если машина сравнительно новая, буквально 1-2 года, но относится к категории бюджетников, не каждый автосалон согласится на обмен по программе. Спросом пользуются премиум сегмент.

Как формируется стоимость

Но потом оказывается, что цена несколько не совпадает с вашими ожиданиями. А почему? У системы Трейд-Ин есть своя система оценки. Выглядит она примерно так.

  • Машины возрастом до 1 года теряют в своей цене минимум 20% начальной стоимость. Грубо говоря, если год назад вы купили машину за 50 тысяч долларов, а теперь хотите ее поменять по этой программе. Вам за нее не дадут больше 40-45 тысяч у.е. И это при условии, что машина без дефектов, у нее все хорошо с документами, и она относится к неплохому ценовому сегменту.
  • Машина двухлетнего возраста теряет 30 процентов. Каждый последующий год — это по минуc 10%.
  • Если ваш автомобиль входит в число наиболее популярных и востребованных, тогда есть шанс потерять всего 5-8%.
  • Премиум сегмент авто теряет сразу 20-30% и по минус 10-20% за каждый последующий год.

Когда машина полностью соответствует условиям программы, ее отправляют на экспертную оценку. Их задача — максимально снизить стоимость вашего автомобиля. Потому они будут искать любой дефект, даже самый незначительный. Я их понимаю, поскольку затем им придется эту машину восстанавливать, ремонтировать и так далее. Им нет смысла брать у клиентов старые авто, которые дорого обойдутся при подготовке к последующей перепродаже.

Причем при обнаружении дефектов можно поступить двумя способами — согласиться на снижение стоимости, либо устранить неполадки своими силами за свой счет. Это более выгодно, но далеко не каждый хочет подобными вещами заниматься. Он приходит сюда, чтобы быстро продать машину и купить себе новую.

Чтобы вы понимали, стоит ли обращаться в салоны и насколько выгодный этот процесс обмена, предлагаю просто посмотреть на сильные и слабые стороны.

Что такое трейд ин

А может, дело просто в инертности государства и нежелании поддерживать отечественный автомобильный бренд? В начале 2000-х годов, как только начался очередной кризис, Германия разработала специальную программу поддержки немецкого автопроизводителя. Были все предпосылки для того, чтобы немцы пересели на Джили и Чанхэ, но этого не случилось по одной простой причине. Они вовремя ввели поддержку производителя и в рамках программы трейд-ин выплачивали каждому, кто менял старый автомобиль на новый немецкий 2,5 тысячи евро. Довольно эффективный метод, поэтому автомобили из КНР не доехали в Германию.

Видеоролик о том, что такое схема трейд ин и какие от нее преимущества

В идеале, схема трейд-ин проста, понятна и выгодна как покупателю, так и продавцу. Никто не ходит по авторынкам и не выбирает машину с чистыми документами и не перебитыми номерами, не скрученным одометром и не собранную из четырех машин после серьезного ДТП. Нет никакой необходимости, потому что каждый дилер определенной марки заинтересован продать как можно больше автомобилей, а каждый желающий поменять машину уже знает, чего он хочет, и на сколько рассчитывает. Оформление документов проводится на месте и занимает от силы час. Без примеров не обойтись, поэтому, оперируя ценами 2016 года по Москве, можно виртуально продать один и виртуально купить другой автомобиль, чтобы смоделировать работу схемы трейд-ин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *