Датчик недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке — проверка и замена
Содержание:
О работе системы охлаждения
Часто во время движения, особенно когда на улице стоит жара, закипает антифриз в расширительном бачке. Почему это происходит и как это устранить, интересует автовладельца в первую очередь. Чтобы ликвидировать неисправность, необходимо понимать, по какому принципу работает система охлаждения. В противном случае будет довольно проблематично выявить причину неполадки и на месте провести её устранение.
При запуске двигателя он находится в непрогретом состоянии. Поэтому тосол циркулирует только по малому кругу охлаждения. Он включает:
- водяную рубашку двигателя;
- печку;
- термостат.
В этот момент в бачке уровень жидкости находится в пределах нормальных значений. По мере того как происходит прогревание силового агрегата, начинает открываться большой контур циркуляции, проходящий через основной радиатор. Это приводит к тому, что объем технической жидкости в системе расширяется. Её излишки оказываются в бачке. При возрастании давления оно частично стравливается при помощи перепускного клапана. Он присутствует на крышке рабочей емкости.
Когда тосол достигает температурных показателей в 95 градусов Цельсия, он увеличивается в объеме до максимальных значений. Его излишки сбрасываются через верхний патрубок радиатора. По этой причине у многих автомобилистов и возникает впечатление, что закипает тосол в расширительном бачке. Почему это происходит, может объяснить любой опытный автолюбитель.
В зависимости от того, какую конструкцию имеет система в конкретном автомобиле, крышка с клапаном может устанавливаться или на горловину радиатора, или размещаться непосредственно на бачке. Во втором случае сброс происходит только после того, как давление поднялось. Этот рабочий сосуд сообщается с атмосферой посредством отверстия, присутствующего в пробке.
Почему из расширительного бачка вытекает антифриз ВАЗ 2110
Причина не худой бачок, а струя жидкости…
антифриз уходит из расширительного бачка.
Течёт антифриз.
Но по шву есть следы антифриза, протер, и спустянекоторое время опять, но т…
Другой проблемой расширительных бачков автомобилей десятого семейства являе…
была проблема. дулись бочки. рвало их.менял пробки бачки по несколько раз н…
Отстегнув резиновый ремень крепления, снимаем расширительный бачок.
подскажите что можно сделать сопливит антифриз с датчика уровня ОЖ, поменял…
запаиваем конце трубки в бачке.
user230, в расширительный бачек обе струйки бегут?
Когда раздулся бачок.
Расширительный бачок от Ваз-2110.
Почему в бочке антифриза наполняется воздух лада.
Требуется лишь посмотреть на расширительный бачок (в зависимости от транспо…
бачку столько же сколько и автомобилю, видимо за счёт того что крышка хорош…
Сколько стоит расширительный бачок на ваз 2110.
бачок расширительный ваз 2115.
Скорее закончился или вытекает охлаждающая жидкость.
уходит антифриз.
Снятие расширительного бачка.
Снятие расширительного бачка.
Какой расширительный бачок на ваз 2110 лучше.
ВАЗ: Ремонт и Доработка.
Подсветка расширительного бачка ВАЗ-2110.
Течь антифриза из под пробки расширительного бачка.
Код 021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замыкание на массу сигнального провода датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Неисправность блока управления двигателем.
- проверки исправности цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
Замыкание на массу сигнального провода датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Отсоедините от датчика розетку жгута проводов и при включенном зажигании проверьте наличие кода неисправности:
- если фиксируется код «021», то имеет место неисправность жгута проводов или блока управления двигателем;
- если фиксируется код «022», то имеет место неисправность датчика.
- Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепи «45» жгута с массой двигателя: от контактов «1» («ДТЖ+») розетки датчика до металлических деталей двигателя.
- При необходимости устраните неисправности указанной цепи.
- После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «021».
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Отключите датчик от жгута проводов, отключите зажигание и сопротивление цепи между контактами «1-2» на вилке датчика — если сопротивление близко к нулю (несколько Ом), то — датчик неисправен.
При необходимости замените неисправный датчик температуры на исправный
Обратите внимание! Резьбовое соединение датчика должно быть дополнительно уплотнено автомобильным герметиком. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «021»
Неисправность блока управления двигателем.
- Выключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тестируемого блока управления двигателем.
- Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
- Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре «Паспорт».
- После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «021».
- Если код «021» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
Способы проверки исправности цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Отсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости от жгута проводов.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
- если по-прежнему фиксируется код «021» — неисправен блок управления или жгут проводов;
- если фиксируется код «022» — неисправен датчик.
- При наличии кода «021». Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код «021» — неисправен жгут проводов.
Следующая > |
---|
Способы устранения неполадок
Если во время поездки закипел антифриз, при этом стрелка термометра показывает температуру 110 градусов Цельсия, тогда необходимо сразу же заглушить силовой агрегат, а после этого выполнить проверку следующих значимых моментов:
- Рукой необходимо коснуться нижней части радиатора. Если она холодная, то возникшая неполадка связана именно с термостатом. Следует подождать некоторое время, пока двигатель остынет. Или с небольшой скоростью можно продолжить движение до ближайшей сервисной станции. Если термостат сломался, то его можно только заменить. Такие приборы ремонту не подлежат.
- Если причина неисправности связана с электрическим вентилятором, тогда решением проблемы будет его подключение напрямую к аккумулятору. После этого необходимо продолжить путь к ближайшему автоэлектрику. Специалист сможет точно установить причину поломки и устранить её.
- Если антифриз закипает по причине сильного засора радиатора, то определить возможную причину возникновения проблемы можно только после разборки системы.
Часто автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как заклинивание помпы. Её появление может сопровождаться бурлением тосола в расширительном бачке. Когда это происходит, возникает скачок температуры и появляется протечка в районе расположения сальника водяного насоса. В таком случае необходимо потратиться на замену этой детали. Продолжать движение дальше с неисправной помпой недопустимо.
Закипание антифриза — довольно распространенная проблема, особенно в летнее время. Часто она возникает по причине загрязнённого радиатора. Если вследствие пробитой прокладки ГБЦ стала бурлить охлаждающая жидкость, то самое лучшее, что можно сделать, — вызвать эвакуатор и добраться до сервисной станции. Специалисты помогут определить причину неисправности и устранить ее. Через некоторое время система охлаждения будет функционировать в нормальном режиме и можно будет спокойно передвигаться по улицам города, не опасаясь возникновения проблем с мотором.
Разберемся по порядку
Прежде всего, причиной понижения жидкости в бачке может быть простое уменьшение объема жидкости в холодное время года. Так как, по законам физики, жидкости при охлаждении уменьшаются, а при нагревании расширяются. В таком случае беспокоиться не стоит. Объем охлаждающей жидкости может уменьшаться также по причине выпаривания воды из системы при работе двигателя или при повреждении крышки или самого расширительного бачка. В такой ситуации нужно регулярно доливать дистиллированную воду в бачок. С целью исключения выпаривания жидкости за счет повреждения бачка или крышки, внимательно осмотрите сам бачок и крышку на наличие трещин. При обнаружении трещин бачка или крышки необходимо их заменить.
Причиной утечки антифриза могут быть также повреждения шлангов, трубок, ослабление или повреждение крепежа в местах соединения трубок с радиаторами. Проверить это можно подложив под машину, например, куски картона и проконтролировать примерно через сутки. Если жидкость протекает, то на картоне останутся пятна. Внимательно осмотрите патрубок, соединяющий термостат и радиатор. Если в месте подсоединения термостата влажно, значит протечка здесь. Нужно поставить хомут выше установленного там родного
Обратите также внимание на прокладку термостата. Часто там тоже может быть протекание за счет потери герметичности прокладки.
Еще одной частовстречающейся причиной ухода антифриза является выход из строя радиатора отопления
Признаками протекания в радиаторе печки являются: запотевание переднего стекла, намокание коврика переднего пассажирского сидения или конденсат в районе диагностического разъема. Если вы обнаружили под передним пассажирским ковриком лужу из маслянистого состава, это и есть антифриз. Чтобы добраться до места повреждения придется разбирать переднюю часть салона. Чтобы удостовериться в неисправности радиатора, можно соединить между собой патрубки со входа и выхода радиатора. Если антифриз больше не будет уходить, значит причина найдена.
Ну и самым неприятным сюрпизом может быть попадание антифриза в масло. При заведенном двигателе в выхлопных газах может ощущаться сладковатый запах антифриза и в выхлопе из трубы — интенсивно белый дым. Проверьте уровень и внешний вид масла. Если антифриз попал в двигатель, на масляном щупе будет характерный налет.
Далее нужно проверить свечи. Если свечи белые, значит антифриз попадает в двигатель. Хорошего здесь, конечно мало. Но сильно огорчаться тоже не стоит. Своими руками такой ремонт произвести непросто. Но настойчивые могут попытаться. А остальным советуем обратиться к специалистам СТО.
И еще несколько советов:
- чтобы избежать серьезных проблем с вашим авто, почаще заглядывайте под капот. Периодически проверяйте уровни масла, охлаждающей жидкости, омывателя, проверяйте надежность мест соединения трубок, шлангов, электрических клемм, осматривайте места возможных протечек;
- в расширительный бачок заливайте только тот антифриз, который указан в технической документации вашего авто и на самом бачке, т.к. разные марки антифриза могут быть несовместимы.
На сегодня – все. Надеемся наши советы вам пригодятся!
Как узнать уровень ОЖ
Когда двигатель еще холодный, открутите крышку радиатора. Посмотрите внимательно на количество антифриза у нижнего края отвода, к которому присоединен шланг, ведущий к бачку.
Теперь обратите внимание на сам расширительный бак. Тосолу в идеале надобно находиться между его минимальной и максимальной отметками
Если вы заметили, что количество жидкости ниже минимального указателя, надо немедленно долить тосола. Не сделав этого, вы рискуете перегреть двигатель автомобиля.
В случае, когда объем жидкости неожиданно упал, требуется проверить его еще раз. Заведите и прогрейте мотор до девяноста градусов, потом охладите его, так как на холодную и на горячую уровень антифриза может отличаться из-за того, что горячая жидкость имеет свойство расширяться. При падении объема антифриза в бачке после такой процедуры следует предположить, что, возможно, причина в том, что нарушена целостность системы. Это значит, что требуется более детальная диагностика.
От чего зависит уровень антифриза
герметичность всех элементов системы охлаждения: расширительного бака, всех трубочек, а также прокладок и блока цилиндров;
фиксация шлангов с помощью хомутов в правильном положении;
правильное функционирование клапанов на крышках расширительного бачка и радиатора;
правильное функционирование системы топлива;
При низком уровне ОЖ возможно снижение мощности работы двигателя и большой расход бензина . Причиной всего этого могут быть плохо зафиксированные хомуты. Именно через них, скорее всего, и вытекает тосол.
В случае неисправности клапанов радиатора в системе охлаждения давление будет ниже, чем необходимо. Это станет причиной снижения температуры закипания тосола, вследствие чего возникает опасность формирования паровых пробок. Такой же финал ожидается, если шланг, который ведет к бачку с охлаждающей жидкостью, будет забит. Поэтому, за системой охлаждения нужно внимательно следить .
Итак, мы подали информацию, касающуюся наличия жидкости в системе охлаждения, привели примеры возможных неисправностей из-за нехватки ОЖ. Надеемся, наша статья была для вас полезной, и вы смогли почерпнуть из нее нужную информацию для себя.
Уровень антифриза в расширительном бачке автомобиля
Во многом функционирование всех элементов автомобиля зависит от системы охлаждения. Чтобы с ней было все в порядке, необходимо время от времени проверять уровень антифриза в расширительном бачке. С чем это едят и как это сделать, мы расскажем в нашей статье. Прочитав ее, вы будете знать, как проверить уровень антифриза.
Зачем нужен антифриз
Сначала разберемся, что это. Антифризом или тосолом называют жидкость для охлаждения, которую заливают в расширительный бак. Само слово «антифриз» переводится на наш язык дословно как «против замерзания». Именно это и есть основная его функция. Но, не единственная.
Функции ОЖ
-
охлаждение двигателя и защита его от перегрева;
-
антикоррозийная защита;
-
защита от обмерзания при работе в зимнее время.
Отметки в бачке для тосола
Тосол заливают в расширительный бачок. В нем имеется две отметки: минимум и максимум. Рекомендуется, чтобы жидкость была примерно между ними.
Зачем проверять
Опытный автовладелец знает, что время от времени необходимо не забывать проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке. Если он опустится ниже минимальной отметки, это грозит перегреву двигателя вплоть до его закипания. Также всем известно, что при нагреве жидкость немного расширяется, то есть увеличивается в объемах. Поэтому, если тосол выше максимальной отметки, он может начать переливаться через верх или стать причиной порчи расширительного бака.
Как узнать уровень ОЖ
Когда двигатель еще холодный, открутите крышку радиатора. Посмотрите внимательно на количество антифриза у нижнего края отвода, к которому присоединен шланг, ведущий к бачку.
Теперь обратите внимание на сам расширительный бак. Тосолу в идеале надобно находиться между его минимальной и максимальной отметками
Если вы заметили, что количество жидкости ниже минимального указателя, надо немедленно долить тосола. Не сделав этого, вы рискуете перегреть двигатель автомобиля.
В случае, когда объем жидкости неожиданно упал, требуется проверить его еще раз. Заведите и прогрейте мотор до девяноста градусов, потом охладите его, так как на холодную и на горячую уровень антифриза может отличаться из-за того, что горячая жидкость имеет свойство расширяться. При падении объема антифриза в бачке после такой процедуры следует предположить, что, возможно, причина в том, что нарушена целостность системы. Это значит, что требуется более детальная диагностика.
От чего зависит уровень антифриза
-
герметичность всех элементов системы охлаждения: расширительного бака, всех трубочек, а также прокладок и блока цилиндров;
-
фиксация шлангов с помощью хомутов в правильном положении;
-
правильное функционирование клапанов на крышках расширительного бачка и радиатора;
-
правильное функционирование системы топлива;
-
качество антифриза;
-
способ вождения;
-
система зажигания.
При низком уровне ОЖ возможно снижение мощности работы двигателя и большой расход бензина. Причиной всего этого могут быть плохо зафиксированные хомуты. Именно через них, скорее всего, и вытекает тосол.
В случае неисправности клапанов радиатора в системе охлаждения давление будет ниже, чем необходимо. Это станет причиной снижения температуры закипания тосола, вследствие чего возникает опасность формирования паровых пробок. Такой же финал ожидается, если шланг, который ведет к бачку с охлаждающей жидкостью, будет забит. Поэтому, за системой охлаждения нужно внимательно следить.
Итак, мы подали информацию, касающуюся наличия жидкости в системе охлаждения, привели примеры возможных неисправностей из-за нехватки ОЖ. Надеемся, наша статья была для вас полезной, и вы смогли почерпнуть из нее нужную информацию для себя.